Рудольф Штайнер
Иногда Р. Штейнер, Rudolf Steiner, (1861–1925), несомненно один из наиболее ярких европейских представителей "тайноведения". Еще в детстве (в возрасте семи лет, согласно автобиографии) пробудились в нем незаурядные способности к расширенному восприятию реальности. Он развивал эти качества всю свою жизнь. Его высокий интеллектуальный уровень, способности к математике и естественным наукам, помогли трезво оценить свой дар и применить его к познанию окружающей действительности.
Он отлично учился в реальном училище (упор на естественнонаучные и математические дисциплины). Намного раньше своих сверстников, самостоятельно изучил интегральное и дифференциальное исчисление. Занимался репетиторством: "Преподнося воспринятый материал другим, я в известном смысле пробуждался для него". Отсюда любовь Р. Штайнера к педагогике, которую он пронес через всю свою жизнь.
Самостоятельно прошел курс гимназии (упор на гуманитарные науки), овладел греческим и латынью. Окончил Высшую техническую школу в Вене, защитил докторскую диссертацию по философии в Ростоке (Германия) на тему "Истина и наука".
Высокий уровень образования, любовь к наукам и аналитический склад ума, в сочетании с развитым и полностью подконтрольным сознанию "духовным" зрением, позволяли ему глубже и полнее понимать явления и процессы окружающего мира природы и жизни людей.
Р. Штайнер большое внимание уделял контролю и всесторонней проверке объективности знаний, полученных на основе расширенного восприятия реальности. Возможно, он был одним из первых мистиков, кто в максимальной мере старался использовать все преимущества научного подхода и рационального мышления к познанию сверхчувственного мира.
Внес очень значительный вклад в сокровищницу человеческой мысли (354 работы согласно каталогу: “Rudolf Steiner. Katalog des Gesamtwerks”, Rudolf Steiner Verlag, Dornach, 1997.)
Является создателем АНТРОПОСОФИИ (от греч. слов anthropo- человек и sophia- мудрость)– учения, в основе которого лежит потенциальная возможность развития в каждом человеке способностей, позволяющих ему проникать в сверхчувственные миры и получать о них достоверную информацию. То, что является в религии предметом веры, становится в антропософии объектом изучения. Антропософия сложилась в начале ХХ в. на почве теософии, но отличается от нее более христианской окраской. Согласно антропософии, человек может достичь высших состояний – «спастись», рассчитывая не только на помощь различных религиозных учений, но должен и сам прикладывать сознательные усилия в этом направлении, делая основной упор на развитие своих собственных сил и способностей. Антропософическое общество хорошо организовано. Центр – Дорнах (Швейцария). Антропософическое общество занимается естественными науками, сельским хозяйством, религией, педагогикой (Вальдорфские школы) и искусствами, руководствуясь принципами Р. Штайнера.
Основные биографические вехи Р. Штайнера можно узнать из работы:
Загвоздкин В.К. Биографический очерк
Некоторые из его работ можно найти в библиотеке Мошкова
Материал разбит на две части. Слева расположен, теоретический материал, справа – то, что относится к эзотерической практике.
Большой интерес представляет описание процесса эволюции сознания человека и связанные с этим вопросы космологии. Еще пару лет назад, представление о том, что тело человека и окружающий мир в прошлом были не такими плотными, как сейчас, вызвало бы лишь недоумение и насмешку ученого. К настоящему времени постепенно приходит понимание, что согласно теории запутанных состояний и теории декогеренции, иначе и быть не может. Плотность окружения и человеческого тела напрямую зависит от количества информации, извлекаемой наблюдателем из запутанного состояния, т.е. от степени развития сознания.
|