Древне-Индийские времена

Книга "Очерк Тайноведения"

В Индии жил тогда некий человеческий род, который о древнем Душевном состоянии Атлантов, которое позволяло опыты в Духовном мире, преимущественно сохранил себе некое живое воспоминание о таковом. У большого числа этих людей имелось также могущественное влечение сердца и нрава по переживаниям этого сверх-чувственного Мира. Через некое мудрое руководство судьбой, главная часть этого человеческого рода из лучших частей Атлантического населения, пришла в Южную-Азию. Кроме этой главной части, другие части переселились в другие времена. Для этой человеческой совместной связи определил названный Христовый посвященный учителями своих семь великих учеников. Они дали этому народу свою мудрость и свои заповеди. Только небольшая подготовка была нужна некоторым этим древним Индийцам, чтобы сделать в себе подвижными едва угасшие способности, которые вели к наблюдению в сверх-чувственном Мире. Ибо была собственно тоска по этому Миру основным настроением Индийской Души. В этом Мире, так ощущалось, была пра-родина людей. Из этого Мира они были перенесены в такой, который может поставлять внешнее чувственное рассмотрение и завязанный на этом рассмотрении рассудок. Сверх-чувственный Мир чувствовали как истинный и чувственный, как некое заблуждение человеческого восприятия, некую иллюзию (Майа). Всеми средствами стремились к тому, чтобы открыть себе прозрение в истинный мир. Иллюзорному чувственному миру напротив пытались не выносить никакого интереса или только настолько, насколько он показывает себя как покров сверх-чувственного Мира. Власть, которая от семи великих учителей могла исходить на таких людей, была огромна. То, что через них могло быть раскрытым, вживало себя глубоко в Индийские Души. И потому что обладание перешедшими к ним жизненными и астральными телами ссуждало этим учителям высокие силы, то могли они также магически действовать на своих учеников. Они, собственно, не учили. Они действовали как через магические силы от личности к личности. Так возникла некая культура, которая была полностью проникнута сверх-чувственной Мудростью. То, что сохранилось в книгах мудрости Индийцев (в Ведах), не дает изначального облика высоких сокровищ Мудрости, которые в древнейшее время были возделаны через великих учителей, но только некий слабый отзвук. Только обращенный назад в прошлое сверх-чувственный взор может найти некую не-написанную пра-Мудрость позади написанной. Одна черта (Zug), которая особенно выступает в этой пра-Мудрости, есть гамоничное созвучие различных Оракулов-Мудростей Атлантического времени. Ибо каждый из великих учителей мог разоблачить мудрость одного из этих Оракулов. И различные стороны мудрости давали некое совершенное созвучие, потому что за ними стояла основная мудрость пророческого Христова посвящения. Хотя, излагал тот учитель, который был Духовным последователем Христова посвящения не то, что мог раскрыть сам Христовый посвященый. Таковой оставался на заднем основании развития. Сначала он не мог передать свое высокое служение (Amt) никому из после-Атлантов. Христовый посвященый семи великих Индийских учителей отличался от него через то, что он, ведь, мог полностью переработать свое созерцание тайны Христа в человеческие представления, в то время как Индийский Христовый посвященный мог представить только некий отблеск этой тайны в чувство-образах и знаках. Ибо его человечески выработанное представление не достигало вплоть до этой тайны. Но из объединения семи учителей получалось в одном великом Мудро-образе некое познание сверх-чувственного Мира, из которого в древнем Атлантическом Оракуле могли быть возвещены только отдельные члены. Были разоблачены великие водительства Космического мира и тихо указано на одного великого Солнечного Духа, на Сокровенного, царящего над теми, которые были раскрыты через семь учителей.

То, что здесь будет пониматься под "древними Индийцами", не совпадает с тем, что обычно под этим подразумевается. Внешних документов из того времени, о котором здесь будет говориться, не существует. Обычно называемый "Индийцами" народ, соответствует некой ступени развития истории, которая образовала себя только задолго после, здесь подразумеваемого, времени. Должно, именно, распознавать первый после-Атлантический Земной период, в котором здесь охарактеризованная "Индийская" культура была господствующей; затем образовался второй после-Атлантический период, в котором господствующим в культуре было то, что позднее в этой книге будет названо "пра-Персидским"; и еще позднее развилась, равным образом должная быть изложенной, Египетско-Халдейская культура. Во время образования этой второй и третьей после-Атлантической культурной эпохи переживала также "древняя" Индийность (Indiertum) некую вторую и третью эпоху. И из этой третьей эпохи действенно то, что обычно представляется о древней Индии. Нельзя также то, что здесь излагается соотносить на "древнюю Индию", о которой иначе бывает речь.

Другая черта этой древне-Индийской культуры есть та, которая привела впоследствии к подразделению людей на касты. Обитающие в Индии были потомками Атлантов, которые принадлежали к различным человеческим родам, к людям Сатурна, Юпитера и так далее. Через сверх-чувственные учения было понято, что некая Душа не через случайность водворялась в эту или ту касту, но через то, что она сама себя определяла для таковой. Такое понимание сверх-чувственных учений было здесь в особенности облегчено через то, что у многих людей могли быть сделаны подвижными выше охарактеризованные внутренние воспоминания о предках, которые, все-таки, также легко вели к некой ошибочной идее о перевоплощении. Как в Атлантическую временную эпоху, истинная идея перевоплощения могла быть достигнута только через посвященных, так в древнейшей Индии только через непосредственное соприкосновение с великими учителями. Эта выше упомянутая ошибочная идея о перевоплощении нашла все-таки у народов, которые вследствие гибели Атлантиды расширились через Европу, Азию и Африку, наимыслимо большое распространение. И потому что те посвященные, которые во время Атлантического развития попали на ложные пути, также эту тайну сообщили незрелым, то впадали люди все более и более в спутывание истинной идеи с ошибочной. Было ведь этим людей многократно оставлен, как некое наследие Атлантического времени, некий род сумеречного ясновидения. Как Атланты во сне приходили в сферу Духовного мира, так переживали их потомки в аномальных промежуточных состояниях между бодрствованием и сном, этот Духовный мир. Здесь выступали в них образы древнего времени, к которому принадлежали их предки. Они считали себя за перевоплощения людей, которые жили в такое время. Учения о перевоплощении, которые стояли в противоречии с истинными идеями посвященных, расширялись по всей Земле.


[Домой]