Египетско-Халдейские времена

Книга "Очерк Тайноведения"

Третья культурная эпоха после-Атлантического времени была рождена у народов, которые через переселения-походы стеклись вместе наконец в Передней Азии и Северной Африке. Она образовалась у Халдеев, Вавилонян, Ассирийцев с одной стороны, у Египтян с другой стороны. У этих народов чувство для физически-чувственного мира было образовано другим образом, чем у пра-Персов. Они много больше, чем другие приняли в себя Духовные задатки, которые начиная с последних Атлантических времен, дают основоположение возникшей способности мышления и рассудочного дарования. Это была ведь задача после-Атлантического человечества, чтобы развернуть в себе те Душевные способности, которые могли быть завоеваны через пробужденные мыслительные и нравственные силы, которые не были побуждаемы непосредственно Духовным миром, но возникающих через то, что человек наблюдает чувственный мир, себя в него вживает и обрабатывает его. Завоевание этого чувственно-физического мира через те человеческие способности должно рассматривать как миссию после-Атлантического человека. Со ступени на ступень шагает это завоевание вперед. В древней Индии человек через свой Душевный настрой именно уже направлен на этот мир. Он рассматривает его еще как иллюзию и его Дух обращен к сверх-чувственному Миру. В пра-Персидском народе выступает в противоположность к этому стремление, чтобы овладеть физически- чувственным миром; но это большей частью пытались еще с помощью Душевных сил, которые оставались как наследие из того времени, когда человек мог непосредственно достигать к сверх-чувственному Миру. У народов третьей культурной эпохи Душа большей частью утратила сверх-чувственные способности. Она должна в чувственном окружающем мире исследовать откровения Духовного и через открытие и изобретение получающихся из этого мира культурных средств, образовывать себя дальше. Через то, что из физически-чувственного мира были исследованы, стоящие за ним законы Духовного, возникали человеческие науки; через то, что силы этого мира были познаны и переработаны, возникли человеческая техника, художественный труд и их инструменты и средства. Человеку Халдейско-Вавилонских народов был чувственный мир более не некая иллюзия, но в своих царствах, в горах, в воздухе и воде был неким откровением Духовных деяний, стоящих за этим властей, чьи законы он старался познать.

Египтянину была Земля полем его работы, которая была передана ему в неком состоянии, которое он должен был так превратить через свои собственные силы рассудка, чтобы оно явилось отпечатком человеческой власти. Из Атлантиды были насаждены в Египет места Оракулов, которые происходили преимущественно от Оракула Меркурия. Однако существовали и другие, например, Оракул Венеры. В то, что через эти места Оракулов могло быть лелеяно в Египетском народе, был погружен новый культурный зародыш. Он исходил от одного великого вождя, который свое Духовное обучение соратничал (genossen) в Персидских тайнах Заратустры. (Он был перевоплощением личности одного из учеников самого великого Заратустры.) Будь он, следуя одному историческому имени, назван Гермесом. Через принятие тайн Заратустры он мог найти верный путь для руководительства Египетским народом. Этот народ в Земной жизни между рождением и смертью должен был чувство физически-чувственного мира так направить, что хотя он мог только в ограниченной мере непосредственно созерцать стоящий за ним Духовный мир, однако в том мире познавал законы такового. Поэтому ему Духовный мир не мог быть выучен как такой, в который он мог вживать себя на Земле. Зато, однако, ему могло быть показано, как человек в свободном от тела состоянии будет жить после смерти вместе с миром Духов, которые во время Земного времени являются через свой отпечаток в царстве чувственно-физического. Гермес учил: поскольку человек применяет на Земле свои силы к тому, чтобы в таковой действовать по намерениям Духовных властей, он делает себя способным, чтобы после смерти быть объединенным с этими властями. В особенности будут те, которые между рождением и смертью наиболее усердно действали в этом направлении, соединены с высоким Солнечным существом - с Озирисом. На Халдейско-Вавилонской стороне этого культурного течения делала себя направленность человеческого чувства к физически-чувственному более действенной, чем на Египетской. Были исследовали законы этого мира и от чувственных отображений взиралось к Духовным пра-образам. Однако народ в многократном отношении оставался привязанным к чувственному. Вместо Звездного Духа на передний план выдвигалась Звезда и вместо других Духовных существ их Земные отображения. Только вожди достигали собственно глубоких познаний в отношении законов сверх-чувственного Мира и их совместного действия с чувственным. Сильнее, чем где-либо еще, здесь делала себя действенной противоположность между познаниями посвященных и заблудшимся верованием народа.


[Домой]