Реинкарнация

Книга "Очерк Тайноведения"

Когда эфирное тело после смерти отделилось от человека,... то остается от него, все-таки, для всего более позднего развития человека, еще нечто, что можно описать как экстракт или эссенцию такового. Такой экстракт содержит плоды истекшей жизни. И он является носителем всего того, что в течение Духовного развития человека между смертью и новым рождением разворачивает себя как зародыш для следующей жизни ...

*

Время между смертью и новым рождением ... является в своей длительности определенным через то, что „Я", как правило, только тогда опять в физически-чувственный мир возвращается обратно, когда таковой себя так преобразил, что новое может быть пережито для „Я". В то время как таковое есть в Духовных областях, меняет себя Земное место обитания. Это изменение совместно-зависит по одному направлению от великих изменений Вселенной; от изменений положения Земли к Солнцу и так далее. Это, однако, насквозь есть изменения, в которых известные повторения выступают в связи с новыми соотношениями. Они находят свое внешнее выражение в том, что, например, точка на небосводе, в которой Солнце восходит в начале весны, в течение примерно 26000 лет обращается в одном полном круге. Эта весенняя точка движется через это в течение этого времени от одной Небесной области к другой. По истечении двенадцатой части такого времени, что есть, приблизительно, 2100 лет, соотношения на Земле так широко изменяются, что человеческая Душа на таковой может пережить новое, после прежде-прошедшего воплощения. Так как, однако, переживания человека различны, по тому как он воплощает себя, как мужчина или как женщина, то в течение охарактеризованного временного промежутка, как правило, происходят два воплощения, одно как мужчина, одно как женщина. Однако, зависят эти вещи от того, каковы есть силы, которые человек из Земного бытия берет с собой через смерть. Поэтому, такие сведения, как данные здесь, должно воспринимать только так, что они действенны в существенном, в отдельности они, однако, показывают себя многосторонним образом измененными. От приведенных соотношений во Вселенной зависит это, именно, только между смертью и новым рождением. В другом отношении, зависит это от состояний развития, через которые человек проходит в это время. Эти состояния ведут „Я" после известного истечения времени к некому Духовному настрою, который в своей внутренней Духовной жизни не находит более удовлетворения, который развивает стремление к такому изменению сознания, которое удовлетворяет себя в самоотражении через физическое переживание. Из взаимодействия такой внутренней жажды по воплощению и данной во Вселенной возможности найти соответствующую телесность, следует вступление человека в Земную жизнь. Оно следует - потому что двоякое должно взаимодействовать - один раз также когда „жажда" еще не достигает своей высоты, потому что некое, приблизительно подходящее воплощение может быть достигнуто; другой раз, также когда „жажда" перешла через нормальную высоту, потому что к соответствующему времени еще не было никакой возможности воплощения. Общее жизне-настроение, в котором находится человек через качественность своего телесного существа, зависит совместно от этих соотношений.

....

Кто через предшествующие изложения мог бы быть уведен ко мнению, что изложенное развитие носит некий фатальный отпечаток, тот понял бы их неверно. Кто верит примерно в то, что при таком развитии определенное число людей было бы осуждено к тому, чтобы принадлежать царству „злого человечества", тот не видит, как оформляется взаимо-сторонняя взаимосвязь чувственного к Душевно-Духовному при таком развитии. Оба, чувственное и Душевно-Духовное образуют в пределах известных границ раздельные течения развития. Через свойственные чувственному течению силы возникают формы „злого человечества". Некая необходимость для человеческой Души, чтобы воплотить себя в одной такой форме, будет возникать только, когда эта человеческая Душа сама создала к этому условия. Мог бы также наступить случай, что формы, возникшие из сил чувственного, не нашли бы никаких происходящих из более ранних времен человеческих Душ, потому что таковые были бы слишком хороши для такого рода тел. Тогда такие формы должны были бы быть одушевлены по-другому из Миро-вселенной, чем через более ранние человеческие Души. Охарактеризованные формы будут только тогда одушевлены человеческими Душами, когда таковые сделали себя готовыми для такого воплощения. Сверх-чувственное познание имеет именно сказать в этой области то, что оно наблюдает. Это есть так, что в намеченном будущем будут иметься два человеческих царства, одно доброе и одно злое; не так, однако, что оно должно как бы рассудочно из одного состояния современных человеческих Душ, как с природной необходимостью, заключить некое наступающее будущее состояние. Развитие человеческих форм и развитие Душевных судеб сверх-чувственное познание должно искать на двух полностью раздельных путях; и некое перемешивание обоих в наблюдении Мира было бы остатком материалистического образа мышления (Gesinnung), который, если он имеется, опасным образом вдавался бы в науку сверх-чувственного.


[Домой]