Автор
|
Тема: ЧСВ и ЧСЗ: в чем разница?
|
RedCat
|
написано:05-08-2004 12:15:15
|
181
|
U_know
А как ты поймешь, что поймал именно зайца?
Не бойся, если умеешь ловить, носорога не поймаешь. :)
Начать ловить очень просто - берешь явные проявления ЧСВ типа злости, раздражения, обиды (Можно брать любые проявления, но яркие отрицательные эмоции по-моему проще всего ловить) и отслеживаешь, какие твои убеждения приводят к этому состоянию. Дальше - прорабатываешь эти убеждения. А после этого уже многое становится понятным и без определений.
Мне больше нравится термин "расчистка тоналя", чем "избавление от ЧСВ".
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:05-08-2004 12:40:23
|
182
|
RedCat Начать ловить очень просто - берешь явные проявления ЧСВ типа злости, раздражения, обиды (Можно брать любые проявления, но яркие отрицательные эмоции по-моему проще всего ловить) и отслеживаешь, какие твои убеждения приводят к этому состоянию. Дальше - прорабатываешь эти убеждения. А после этого уже многое становится понятным и без определений.
Мне больше нравится термин "расчистка тоналя", чем "избавление от ЧСВ". В НЛП это называется работой с ограничивающими убеждениями.
ц и т а т а
|
RedCat
|
написано:05-08-2004 13:42:29
|
183
|
U_know
НЛП это называется работой с ограничивающими убеждениями.
Как ты отделяешь ограничивающие убеждения от не ограничивающих?
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:05-08-2004 13:49:06
|
184
|
RedCat Ограничивающие - это те, которые определяют твое поведение однозначно (должен, обязан, не могу, все, ничего и т.д.)
Поддерживающие - те, которые построены на основе "могу". Т.е. я могу, но не обязан. Только, если хочу.
Например: "Я не могу сделать то-то". Это ограничивающее убеждение, т.к. оно явно не дает тебе делать это самое "то-то". Потому, что ты не можешь.
Переделаем в (используя не простое утверждение обратного, а процесс): "Я могу легко и просто научиться делать то-то". Это убеждение тебя никак не ограничивает. Оно только позволяет. А решение ты будешь принимать на основе своего желания. (Очень часто желание пропадает. Это означает, что на самом деле ты не хотел делать это "то-то", а только чувствовал необходимость по какой-то причине).
ц и т а т а
|
RedCat
|
написано:05-08-2004 14:02:56
|
185
|
U_know
Угу. Но надо работать не только с теми, которые определяют твое поведение, но и с теми, например, которые определяют поведение окружающих.
Вообще, прорабатывать надо любые моменты, которые вызывают негативную эмоциональную реакцию (энергозатраты). Критерий успешной проработки - исчезновение этой самой реакции. Субъективно это воспринимается, как чувство легкости, отсутствие озабоченности чем-бы то ни было.
ц и т а т а
|
Lurr
|
написано:05-08-2004 23:59:35
|
186
|
U_know Если боль есть, ты убегаешь от того, что ее причиняет. Вот именно это убегание и есть страх. Настоящий страх именно так и проявляется - в попытке убежать/избавиться/скрыться. А если нет, то чего боятся. Конечно, про это и не надо нам рассуждать, т.к. тут не о самом страхе а об индульгировании и наведённых эмоциях и т.д. Короче к нашему страху это непосредственного отношения не имеет. Так всё-таки в первом случае ЧСВ оказывается не причем, не так ли?
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:06-08-2004 01:04:02
|
187
|
Lurr Вот именно это убегание и есть страх. Это не страх, это боль. :) Страх - это боль потенциальная, а просто боль - боль реальная.
ц и т а т а
|
April
|
написано:06-08-2004 08:07:47
|
188
|
U_know И этот образ отображается на внутреннем экране. Возникновение образов на внутреннем экране - явление сложное, и рассматривать его в контексте исключительно ЧСВ - значит - безосновательно сужать его возможности и, что еще хуже, негативно его окрашивать. Работать с концепциями в этом смысле проще : они - однозначны. Taoist Появилось уточнение: "образцом" следует считать непосредственный результат восприятия человека. Для него это факты, о которых он знает, но может предпочитать избегать. Ты можешь себя поздравить. :) Конечно. Именно так и рождается самообман. :( Эталон - какое-то отдельно взятое представление человека о себе (может, включая окружающую реальность). Образец - "факты", которые подтверждают или не подтверждают это представление. Самообман охраняет неприкосновенность эталона, переиначивая восприятие "фактов", которые ему не соответствуют. Получается этакое "прокрустово ложе". По этому так важен перепросмотр содержимого собственной картины мира. В обиходе это называется "переоценка ценностей". Если ты не можешь поднять 10 кг, то пересмотри ценность аксиомы "Я физически сильный" на что-нибудь менее догматичное, чтобы она не порождала самообман. Где-то так... просто чувство о силе, а не сама сила. Когда ветер дует на тебя, а ты ощущаешь его дуновение, можно сказать, что ты чувствуешь ветер? И центр чувства имеет свои самообманы (видимо, "любимые чувства") Тебе нравится говорить "самообман", я не против. Более того, в контексте обсуждения картины мира, соглашусь с тобой. Но не по поводу чувств. Чувства - это как призма (или линза), если она разбивает луч белого света на радугу, я бы не стала называть это явление "самообманом". А ты? в моем термине СНС Самообман относится к применению С этим мы, похоже, договорились. :) а Незнание Себя - к восприятию! Пойдем тем же путем . :) Что значит "знать себя"? Что является эталоном знания себя?
ц и т а т а
|
April
|
написано:06-08-2004 08:27:48
|
189
|
U_know Ведь, фактически, ты боишься в этом случае не боли, а образа, который у тебя возникает в мозгу. Я правильно понимаю, ты ведешь обсуждение с позиций НЛП? Так бы сразу и сказал. Да. Они работают С образами и ЧЕРЕЗ образы. Т.е. через образы воздействуют на ЧТО? На энергетику (нейро-)! Так что "фактически" ты боишься именно боли, а образ - лишь сигнал, предупреждающий о ее возможном (или скором) возникновении, дающий тебе время для упреждающих действий. ЧСВ - можно рассматривать в качестве такой системы сигнализации, которая переродилась в систему реакции, подменив волю (намеренье) человека своей волей (намереньем).
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:06-08-2004 19:34:04
|
190
|
На данный момент я понимаю ЧСВ, как озабоченность собственным будущим. Ведь не зря ДХ предлагал советоваться со смертью. Потому, что многие современные люди живут свои будущим, постоянно о нем думают, пытаются сделать его лучше. Но когда оно наступает, они думают уже о следующем будущем. И так до самого последнего момента в своем будущем - смерти. А когда это все осознаешь, то начинаешь быть здесь и сейчас, в настоящем, наслаждаясь процессом, а не результатом. Но... понимание не полное, т.к. проблема в том, что это озабоченность СОБСТВЕННЫМ будущим. Т.е. собой.
И следовательно остается вопрос, как понять, кто ты есть на самом деле? Как найти истинное Я человека? Кто знает?
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:07-08-2004 02:43:47
|
191
|
April Оказывается, в последней фразе "...уточнение: "образцом" следует считать..." я перепутал образец с эталоном. Тем не менее в результате мы все-таки договорились о том что такое самообман, не будем вдаваться в мелкие подробности.
Когда ветер дует на тебя, а ты ощущаешь его дуновение, можно сказать, что ты чувствуешь ветер? Дык, также как и наличие силы (силу).
Чувства - это как призма (или линза), если она разбивает луч белого света на радугу, я бы не стала называть это явление "самообманом". А ты? Но если эта призма включает еще и фильтры по каким-то частотам, тогда да. То есть выделяет, например, только зеленый цвет, а синий гасит. Настаивать сейчас не буду, но очень может быть, что фильтрация происходит и в центре чувства.
С этим мы, похоже, договорились. :) Yess!
Что значит "знать себя"? Что является эталоном знания себя? Если попробовать сформулировать языком энергий, то это способность осознанно воспринимать все энергии - как те, с которыми взаимодействует твой "кокон", так и свои собственные.
ц и т а т а
|
April
|
написано:09-08-2004 14:15:57
|
192
|
U_know На данный момент я понимаю ЧСВ, как озабоченность собственным будущим. Почему бы и нет? Озабоченность она за всегда озабоченность. Для тебя актуальна конкретная озабоченность будущим, для кого-то - озабоченность образом себя, путем воина, достижением целей.. А когда это все осознаешь, то начинаешь быть здесь и сейчас, в настоящем, наслаждаясь процессом, а не результатом. Но... понимание не полное, т.к. проблема в том, что ..что существуют Силы, которые выталкивают твою ТС из момента "здесь и сейчас", подхватывают и тащат в каком-то направлении. Кто куда, но ЧСВ - в направлении к месту "Озабоченность". И следовательно остается вопрос, как понять, кто ты есть на самом деле? Можно и иначе поставить вопрос: "Кто ты НЕ есть на самом деле?" К примеру: ты не есть образ себя. :))) По этому нападения на образ себя нельзя рассматривать как нападения на "себя". :))))))) Ты не есть твои планы на будущее. По этому, отступление жизни от плана нельзя рассматривать как отступления "от себя". Ну и т.п. :)) Это - можно использовать в качестве профилактики от возбуждения ЧСВ. :)))
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:09-08-2004 14:58:37
|
193
|
April Ты не есть твои планы на будущее. А как я могу быть в этом уверен, если не знаю, кто я? Как отличить зерна от плевел?
ц и т а т а
|
April
|
написано:09-08-2004 15:40:49
|
194
|
U_know А как я могу быть в этом уверен Очень просто. Ты когда-нибудь играл в кубики? У тебя были сомнения на счет того, являются ли кубики тобой? Думаю, не было. Вот возьми свои планы на будущее, добавь к ним чужие планы, возьми кубиков по-больше количеством, напиши по пункту на каждый кубик и поиграй. :)))) Построй разные варианты своего будущего. Сомнения сразу отпадут. :)) А с ними, глядишь, и какие-то пункты плана. :))))
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:09-08-2004 16:06:18
|
195
|
April Допустим. Но соц. роль и планы мы вычленили, как связанные с эго, а как насчет остального? И является ли, к примеру, само эго частью меня? Будда вообще говорил, что ни зрение, ни все остальное не являются нашей сутью. А т.н. драгоценная жемчужина в цветке лотоса с тысячью лепестками (один из которых соц. роль и т.п.) - это пустота.
ц и т а т а
|
|
|