Автор
|
Тема: ЧСВ и ЧСЗ: в чем разница?
|
U_know
|
написано:30-07-2004 23:50:35
|
136
|
RedCat Еще туманнее. Значит, мы говорим на разных языках. Надо переходить к одному. Сверим часы. Что для тебя "определенный термин"?
Можно сказать, что ЧСВ - это разросшаяся в семантическом поле человека манифестация "социополового контура"
Когда я в первый раз читал Ксендзюка, я чуть не пищал от радости. :)) Особенно, когда прочитал, что страх смерти социален. Что мы в первую очередь не просто боимся умереть, а это то же самое наше ЧСВ говорит нам: "А!!! Вот ты умрешь! А они будут жить! Ты хуже их!" Это было для меня откровением в тот момент.
Сейчас, я могу сказать, что кроме понимания, что страх смерти завязан на ЧСВ, Ксендзюк практически ничего не сказал. (Про потребность в безопасности и связь с этологией я на тот момент уже догадался и сам.) Ну, а в самом деле, что такое "социополовой контур"? А? :) И все же, я до сих пор ему крайне благодарен! Сейчас я знаю больше.
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:30-07-2004 23:55:23
|
137
|
Lurr Да, ты верно подметил, так вполне можно сказать. И добавить к социальным ценностям постсоциальные (те, что придуманы человеком в результате его собственных размышлений в социальных рамках), тогда будет по-моему совсем близко. Да, это интересное и оригинальное разделение. Я подумаю над этим. Долго. Но, думаю, что не больше полугода (судя по опыту). Может быть, быстрее. Если тема будет существовать, отвечу в ней же.
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:31-07-2004 00:00:23
|
138
|
Lurr А что это меняет? Хотя я, в любом случае, думаю, что они оба были уверены в себе не меньше чем обычный человек. Правда, каждый - по-разному. Кстати, щас заметил, что понятие "уверенность в себе" для меня имеет явно социальный оттенок.. "Обычный человек" - это фикция, абстракция. Есть люди уверенные в себе, есть нет. Если тебе так будет проще, спрошу так: кто был увереннее в себе, КК или ДХ? А? :)
Насчет социального оттенка ты абсолютно прав. Я потом объясню, что это значит.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:31-07-2004 09:54:40
|
139
|
U_know кто был увереннее в себе, КК или ДХ?
ДХ был увереннее в себе. Другое дело, что КК думал (пусть даже подсознательно), что он уверенней. Потому что его уверенность была социальной, которая затмила ту, настоящую уверенность, которая от чистого звена с духом.
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:31-07-2004 12:21:24
|
140
|
ДХ был увереннее в себе. Другое дело, что КК думал (пусть даже подсознательно), что он уверенней. Потому что его уверенность была социальной, которая затмила ту, настоящую уверенность, которая от чистого звена с духом. Именно! ДХ был уверен в себе, а КК меньше. Но сознательное КК, не желающее мирится с низкой самооценкой, твердит: "Ты лучше! Ты лучше! Ты должен быть лучше!" Но когда реальность показывает его реальный уровень самооценки (ниже желаемого), то и срабатывают защитные механизмы психики и появляются их проявления: агрессия, обида, жалость к себе.
Проблематика ЧСВ в низкой самооценке! У человека с реально высокой самооценкой, не завязанной на мнение окружающих, ЧСВ и жалость к себе отсутствуют.
Это ясно?
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:31-07-2004 12:28:35
|
141
|
Погоня за машинами, драгоценностями и женщинами - это попытка получить внешние подтверждения того, что человек имеет право поднять свою самооценку. Фактически, получить разрешение на это от социума. Потому, что его самооценка зависит от сравнения себя с другими и их мнения. Ну, не глупость?
ц и т а т а
|
Aniks
|
написано:31-07-2004 20:03:17
|
142
|
Ну, не глупость? 99% людей идиоты. но не по своей воле, а потому что не умеют ей пользоваться, пользуясь вместо этого чужеродным разумом ;) чьим основным свойством и является озабоченность и хищничество, которые мы, принимая этот разум за свое я - преобразуем в ЧСВ
ц и т а т а
|
April
|
написано:02-08-2004 09:15:52
|
143
|
U_know Но это никак не опровергает моего тезиса о том, что, если человек хорошо разбирается в теме, то легко может объяснить ее просто и доступно. Согласна. Просто и доступно на том языке, которым владеет и который считает подходящим для описания феноменов данной предметной области. :) А когда тебе предлагают горящие путевки, ты всегда переспрашиваешь, действительно ли о них можно обжечься или это просто выражение такое? Нет, не спрашиваю. Это метафорическое выражение, которое когда-то мы выучились понимать однозначно. :) В терминах современной психологии, НЛП или чего-то подобного мне было бы значительно понятнее. По этому и добивалась ответа. Я не владею терминами психологии, НЛП или чего-то подобного. А в целом, в любых, у которых есть ОДНОЗНАЧНЫЕ определения. Кроме физики, математики и химии, не знаю других предметных областей, которые могли бы похвастаться однозначными определениями. Вот я и выбрала аналогии, близкие физике: сила, преломление.. :))) Ты хотела бы наоборот? :) Мне без разницы. В любом случае - мило и смешно. :))
ц и т а т а
|
RedCat
|
написано:02-08-2004 12:38:41
|
144
|
U_know
Еще туманнее. Значит, мы говорим на разных языках. Надо переходить к одному. Сверим часы. Что для тебя "определенный термин"?
Мое мнение: Есть базовые термины, те которые вводятся без определений и есть те, которые определяются через базовые. В таком случае понятно, что все зависит от выбора базовых понятий и аксиом. Выбрав одни потяния, мы получим одну интерпретацию реальности (я обычно использую термин "описание"), выбрав другие - другую.
Я предпочитаю использовать наиболее сенсорно-очевидные термины. Или другими словами есть восприятие и есть его интерпретация. Чем меньше интерпретаций, тем термин для меня привлекательнее. К сожалению это все относительно :)
Еще одно определение:
"Есть защитные психологические реакции. ЧСВ, это то, что они защищают".
Именно! ДХ был уверен в себе, а КК меньше. Но сознательное КК, не желающее мирится с низкой самооценкой, твердит: "Ты лучше! Ты лучше! Ты должен быть лучше!" Но когда реальность показывает его реальный уровень самооценки (ниже желаемого), то и срабатывают защитные механизмы психики и появляются их проявления: агрессия, обида, жалость к себе.
Проблематика ЧСВ в низкой самооценке! У человека с реально высокой самооценкой, не завязанной на мнение окружающих, ЧСВ и жалость к себе отсутствуют.
Это ясно?
Мне кажется это только часть.
Наша самооценка сама по себе социальна. (Само-оценка - оценивание себя в сравнении с другими) В отсутствие ЧСВ это будет уже не совсем самооценка, она трансформируется во что-то другое. Если мы не будем сравнивать, трудно будет говорить о самооценке.
Так что я бы сказал, что у Дона Хуана не было самооценки: ...будем тогда тем, чем мы всегда были - пылью на дороге. :)
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:02-08-2004 14:20:12
|
145
|
April Значит, у тебя нет ответа для меня.
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:02-08-2004 14:26:50
|
146
|
RedCat Наша самооценка сама по себе социальна. (Само-оценка - оценивание себя в сравнении с другими) В отсутствие ЧСВ это будет уже не совсем самооценка, она трансформируется во что-то другое. Если мы не будем сравнивать, трудно будет говорить о самооценке. Самооценка может быть социальной, если ты так хочешь, и ты будешь оценивать себя по другим. А может и не быть. ТЫ СЕБЯ ОЦЕНИВАЕШЬ ПО ТОМУ, ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ВАЖНО.
Но, я тут повыяснял и возможно, что ЧСВ - не сам уровень самооценки, а ее зависимость от мнения окружающих. Подумай над этим.
Так что я бы сказал, что у Дона Хуана не было самооценки: ...будем тогда тем, чем мы всегда были - пылью на дороге. :) Есть потребность в еде, есть потребность в высокой самооценке в пирамиде А.Г. Маслоу. Когда потребность в еде удовлетворена, ты есть не хочешь и можешь забыть о еде. Когда потребность в высокой самооценке удовлетворена и не колеблется от мнения окружающих, ты также можешь забыть о ней.
Для большей наглядности можешь вместо потребности в еде подставить потребность в воздухе.
ц и т а т а
|
April
|
написано:02-08-2004 15:44:31
|
147
|
Taoist видение призмы личного тоналя? Не сводится ли это к "упорно продвигаемому мной" самообману и незнанию себя ..? Результаты "преломления восприятия через призму личного тоналя" сами по себе не являются "самообманом и незнанием себя", но становятся таковыми, если мы безапелляционно их абсолютизируем, утверждаем, принимаем как единственно правильные. И ЧСВ в этом смысле хуже некуда! Оно не только пассивно отсекает возможные альтернативы, но и активно пресекает любые посягательства на собственные выводы. Не знаю, ответила ли я на твой вопрос. Если нет, его попробуй переформулировать. U_know Значит, у тебя нет ответа для меня. Нет. Предлагаю состряпать ответ совместными усилиями (если ты, конечно, заинтересован в ответе, а не в том, чтобы уличить меня в неправомерном использовании языка абстрактных магических истин). "ЧСВ - это Сила." В этом тезисе есть что-то для тебя непонятное?
ц и т а т а
|
Taoist
|
написано:02-08-2004 16:08:08
|
148
|
April Ах, вот так вот. То есть ты говоришь, что мое драгоценное СНС - это следствие абсолютизации результатов преломления восприятия. А в чем тогда причина самого преломления? Или это неотъемлемое свойство тоналя? Нельзя ли само преломление уменьшить?
ц и т а т а
|
U_know
|
написано:02-08-2004 17:17:38
|
149
|
April Предлагаю состряпать ответ совместными усилиями (если ты, конечно, заинтересован в ответе, а не в том, чтобы уличить меня в неправомерном использовании языка абстрактных магических истин). "ЧСВ - это Сила." В этом тезисе есть что-то для тебя непонятное? Да. Что такое Сила? Сила мотивации?
Вообще, предлагаю пойти параллельно другим путем. Если мы оба будем идти друг-другу навстречу, возможно встретимся быстрее. Итак.
Что ты скажешь, если я заявлю, что ЧСВ - это зависимость уровня самооценки от мнения других людей? (Если хочешь подробностей, читай мой пост RedCat-у выше.)
ц и т а т а
|
RedCat
|
написано:02-08-2004 19:27:10
|
150
|
U_know
Но, я тут повыяснял и возможно, что ЧСВ - не сам уровень самооценки, а ее зависимость от мнения окружающих. Подумай над этим.
Самооценка и зависимость от мнения окружающих - это проявления ЧСВ. Это следствие разделение мира на важное и неважное.
Есть потребность в еде, есть потребность в высокой самооценке в пирамиде А.Г. Маслоу. Когда потребность в еде удовлетворена, ты есть не хочешь и можешь забыть о еде. Когда потребность в высокой самооценке удовлетворена и не колеблется от мнения окружающих, ты также можешь забыть о ней.
Для большей наглядности можешь вместо потребности в еде подставить потребность в воздухе.
Расшифруй, пожалуйста, что ты этим хотел сказать.
ц и т а т а
|
|
|