Квантовая парадигма окружающей Реальности

Физика Магии
Домой    Теория    Практика    Библиотека    Журнал    Библиография    Форум

Эммануил Сведенборг

Emanuel Swedenborg, (1688-1772). Родился в Стокгольме в семье шведского королевского священника Йеспера Сведберга, профессора теологии Уппсальского университета. Позднее его отец стал епископом в Скаре. Так как достоинство епископского сана требовало перехода в высшее дворянское звание, то фамилия семьи Сведберг в 1719 г. была изменена на Сведенборг.
В 11 лет юный Эммануил поступил в Уппсальский университет, по его окончании несколько лет провел за границей. Под руководством опытных преподавателей изучал физику, астрономию и другие естественные науки. Позднее он занимался космологией, механикой, математикой, анатомией, физиологией, политикой, экономикой, металлургией, геологией, горным делом и химией. Его труды по обработке металлов принципиально изменили положение дел в этой отрасли производства и не потеряли своей актуальности даже в настоящее время. Историки науки считают его “отцом” таких дисциплин, как минералогия, а также физиология мозга. Он предвосхитил ряд современных изобретений (в том числе подводной лодки и самолета), опубликовал трактаты по космологии, наблюдению Луны, химии, физике, кровообращению и чувственному восприятию. Ему принадлежит теория атомной структуры материи, также предвосхитившая современную, где материя описывается как система делимых до неопределенного предела частиц, сгруппированных в кружащиеся вихри.
В 1715 году Сведенборг вернулся из-за границы и основал первый в Швеции научный журнал. Король Карл XII своим указом назначил Сведенборга членом Королевского Горного совета, и эту должность Сведенборг занимал тридцать лет. Помимо горного дела, он занимался космологией, анатомией, биологией, математикой. В 1718 г. выпустил первый шведский учебник алгебры. В 1734 г. Сведенборг издал в трех томах свои "Философские и логические штудии", шесть лет спустя вышла книга "Устройство животного царства", позднее переработанная в "Животное царство" (1744-1745, 17 томов).
В эти же годы Сведенборг удостоился чести постигать не только мирские, но и духовные истины. Как записал сам Сведенборг впоследствии: "В эту же ночь открылся мой внутренний взор, так что я получил возможность видеть обитателей мира духов, небеса и ад, и благодаря этому, множество скрытых аспектов бытия. После этого я совершенно оставил мои занятия в земных науках и посвятил себя исключительно духовным постижениям". "Я увидел, что вся моя жизнь была приуготовлением к этому событию", – писал он. Сведенборг потерял интерес к спорам с теми, кто привык полагаться только на данные своих органов чувств, данные, которые ничего не сообщают о духовных мирах, и был увлечен возможностью общения с умами, пребывающими за пределами узкой предметной сферы. Он изумляется полному отсутствию желания работать ради собственной славы и отмечает, что ему стало трудно заниматься наукой, лишившись этого побудительного мотива. Пролог к "Животному царству", написанный им как раз в это время, отражает радикальное изменение его взглядов, ибо он утверждает, что им движет единственно желание рассеять духовное невежество и открыть дорогу к вере. Этот пролог разительно отличался от написанного им годом ранее обращения в Горное ведомство, где он заявляет, что им движут патриотические чувства и амбиции.
С 1749 по 1771 год он написал около тридцати книг, среди которых "Небесные тайны", "Толкование Апокалипсиса", "О небе и его чудесностях и об аде. Как слышал и видел", "Истинная христианская религия". Практически все эти книги были написаны на латинском и опубликованы анонимно.
Естественно, что при создании этих произведений Сведенборг использовал все преимущества привычного ему научного подхода, но уже к описанию духовных знаний, систематизируя и классифицируя изучаемые им явления. А.Н. Аксаков, при переводе его сочинений справедливо замечал, что "слог Сведенборга во всех его богословских сочинениях отличается математической точностью употребляемых выражений и простотой, доходящей даже до сухости; в подобного рода сочинениях это скорее достоинство, чем недостаток".
Весомым критерием относительной достоверности и значимости материала, изложенного в его работах, служат многочисленные подтвержденные случаи духовной прозорливости и ясновидения, которые он не боялся демонстрировать, в том числе и перед шведской королевой.
Умер Сведенборг в Лондоне и был похоронен в лютеранской кирхе. По просьбе шведского правительства в 1908 году его прах перевезли на родину и захоронили в соборе города Уппсала.

Некоторые из его книг можно найти в библиотеке Мошкова. Там лежат книги, взятые с сайта http://www.swedenborg.org.ua/

Интересная статья Ian J. Thompson, Swedenborg and Modern Science (En) о влиянии учения Э.Сведенборга на современные научные теории.

В правой колонке, для тех, кто не очень уверенно ориентируется в физических понятиях, и, особенно, в понятиях квантовой механики, широко используемых здесь на сайте, я постарался сопоставить их эзотерическим понятиям, буквально тезисно, в виде совсем небольших цитат.



© Copyright 2002-2005 С.И. Доронин,
Owner all rights reserved.