Автор
|
Тема: аикидо и тенсегрити
|
GRV
|
написано:23-01-2004 14:20:42
|
31
|
И еще: Бросающий - нагуаль, Нападающий - тональ. Вот истинная пара на физическом уровне, который без умствований покажет правильность действий.
Если начинать думать, выполняя айки, то ничего не получится - ОВД - верный путь к мастерству.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 14:41:41
|
32
|
GRV сначало надо научиться ворочать языком для еды и питья, а потом уже пробовать говорить я думаю иначе.
например попробуй установить ощущения плотности пространства между собой и уке - в момент атаки оно начинает тебя выталкивать назад а ты поворачиваешь тело пропуская его мимо - уке проваливается - нет упора на который он давил, а ты намеренно проваливаешься за ним - в момент когда вы движетесь уже вместе (доля доли секунды) обретаешь центр а вместе с уке движется лишь периферия твоей сферы - таким образом его заворачивает (при этом скорости он не теряет) и проваливается гулбже по нисходящей спирали затем выйди из сферы вращения втянув в её центр его - выйдет что движение уке обретает форму сходящейся в этот центр и нисходящей спирали, если выходя ты вращаешься в обратную сторону - получили котегаеши, если останавливаештся - ириминаге, если продожаешь снаружи в ту же сторону - кокью. что интересно, что можно делать это бесконтактно.
и уметь делать технику тут незачем.
да, описание лично мое и в связи с тем, что я новичок 100 пудов во многом неверное, однако, тоже не с потолка. и конечно всё это можно делать по разному.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:23-01-2004 15:21:21
|
33
|
GRV раньше тоже так раньше думал, но мы все не настолько совершенны, поэтому приходится работать с телом, что бы воздействовать сначала на него (это "легче") и потом выше. Поэтому считаю что для GRV нужно еще много внимания уделять правильному движению и только потом, когда оно будет автоматичным, переходить к Творчеству, хотя это не значит что его нет сейчас, но ...
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 15:27:17
|
34
|
GRV не вижу проблемы в том чтобы работать со всем сразу. не думаю что есть выше и ниже.
только потом, когда оно будет автоматичным, переходить к Творчеству
аналогия (со всем вытекающим): предже чем рисовать картины надо покрасить 100 заборов.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:23-01-2004 15:42:54
|
35
|
малюк ИМХО извини, но мой опыт не предмет для споров и хит порадов методик по самосовершенствованию. Он может измениться сегодня или завтра (благодоря тебе), а может и нет, но пока это так.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 16:14:55
|
36
|
GRV приходится, нужно вот эти слова мне кажется ловят нас в ловушку.
я ничего не советую я говорю что есть еще мой взгляд. я не отрицаю твоего подхода я говорю про свой. кроме того, мои слова обращены не только к тебе но и ко всем читающим, пусть здесь будет несколько мнений. ведь мое несогласие это мнение а не отрицание.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:23-01-2004 16:26:10
|
37
|
малюк Смотрел ката-3: очень напомнила то-что делал GRV, в спонтанном, "творческом" движении на тему: непрерывное плавное движение для набора энергии с некоторыми точками сброса. Кстати описал сейчас и понял, что описал технику У-шу, основанном на тайцзы, цигун и т.д.
Вообще ИМХО есть мнение, БИ родилось из энергетических практик. Может это и так, по крайней мере аналогиина лицо.
ц и т а т а
|
GRV
|
написано:23-01-2004 16:34:46
|
38
|
GRV Бросающий - нагуаль, Нападающий - тональ
Хотелось бы узнать мнение на этот счет. ИМХО отсюда можно сделать много выводов на тему сталкинга и не только.
Кажется обычно мы воспринимаем мир вокруг, как некий нагуаль (случай иллюзорной безопасности не рассматриваю) от котрого можно ожидать всего, а себя любимых мы думаем, что знаем наизусть. Вданном же случае необходимо стать Нагуалем, непознанным, а возможно и непознаваемым для Уке, его же увидеть, переведя в спектр Тоналя. Чем не техника для повседневной жизни!!!
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:23-01-2004 17:45:16
|
39
|
малюк попробуй установить ощущения плотности пространства между собой и уке ... что интересно, что можно делать это бесконтактно (Мною выкинуто все, кроме начала и конца цитаты - чтобы слишком много не цитировать, но границы обозначить) !!!!!!!!!!!!!!! Воистину, прав был... упс, а я даже и не помню, кто :( Взаимодействие с "противником" в БИ и ведение в танце - практически одно и то же, только внешняя форма различается!
Не телом все это делается, по крайней мере, не физическим! (Вспоминаются слова тренера - смешные, но совершенно серьезные: одна пара рук висит вертикально вдоль корпуса, вторая держит позицию, третью пару рук раскачиваем)
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 18:00:36
|
40
|
GRV Бросающий - нагуаль, Нападающий - тональ я не понимаю этой фразы, может это и так, но она не резонирует со мной.
от котрого можно ожидать всего, а себя любимых мы думаем, что знаем наизусть. есть мнение, что аикидо как боевая техника работает только при провокации - нельзя позволять нападающему выбирать способ нападения.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 18:20:12
|
41
|
AesirLoki заимодействие с "противником" в БИ и ведение в танце - практически одно и то же
гегеге. попробовал представить о чем ты говоришь - девушка в бальном платье совершенно неумышленно с моей стороны полетела через зал. буду заниматься танцами - нужно будет быть поосторожнее.
а вообще интересно. я об этом не знал, можешь описать нечто из танца в таком же роде? было бы весьма поучительно.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:23-01-2004 18:51:50
|
42
|
малюк девушка в бальном платье совершенно неумышленно с моей стороны полетела через зал Хехе :) Ну, ты понял, о чем я :) Уке ведь тоже не падает "неумышленно с твоей стороны", еще как умышленно! ("и вроде как и сам того хотел")
можешь описать нечто из танца в таком же роде? Хых... попробую чего-нибудь сформулировать... То, что я недоцитировал, похоже на спин-поворот или пивот... только там вся эта "сфера" движется не по спирали к падению одного из участников, а дальше и дальше, без потери контакта. Вообще, "правильное" ведение в европейской программе осуществляется не руками-ногами, как может показаться со стороны, а животом. Есть у нас тренерша одна, она объяснять словами не умеет, показыванием визуальным не злоупотребляет, а просто умеет дать это почувствовать. Это впечатляет! Прямая связь от живота к животу, и очень плотное пространство между ними. Двигается уже как будто единый организм, а не два. Сложно описать, но это можно почувствовать, если знать, куда "смотреть". И по твоему описанию вижу, что ты это знаешь. В айкидо ведь это тоже не руками делается.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 19:04:04
|
43
|
AesirLoki ведение в европейской программе осуществляется не руками-ногами, как может показаться со стороны, а животом !!! в аикидо есть понятие "танден" вроде бы как и живот просто, но, например, когда производится бросок "понижать надо танденом" - ясное дело животом на руку никто не давит. вот ведь как! сколько с танцем общего! то же самое про руки-ноги надо не руками дергать за руки а танденом вытеснять танден уке с его траектории что и приводит к его потере равновесия.
кстати знаете ощущение когда "лестница на одну ступеньку длиннее чем думал"? а теперь представьте, что это ощущение длится секунду-две. это и есть ощущения уке.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:23-01-2004 19:20:53
|
44
|
малюк ощущение когда "лестница на одну ступеньку длиннее чем думал"? Когда вниз по ней идешь или вверх? :)
PS: Кстати, насчет лестницы вспомнил упражнение интересное, на основе самбы [не путать с самбо;)]: ходить по лестницам так, чтобы голова двигалась абсолютно равномерно и прямолинейно.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:23-01-2004 19:29:58
|
45
|
я тут про котегаеши понарассказывал и танден - а теперь на это посмотрите в исполнении Кристиана Тисье 700Kb (правда из статики, но там всё равно всё видно полюбэ)
и еще эксклюзивчик - кадр за кадром
ц и т а т а
|
|
|