Автор
|
Тема: Соотношение: нагуализм и наука
|
wayfarer
|
написано:08-08-2005 16:58:26
|
76
|
llyric Помимо нагвализма есть другие описания и методологии на том же самом (!) пути нагвалиста Тогда перечили их, плиз? (надеюсь, ты не забудешь, что мы говори о нагвализме, а не йоге, будде или еще чего!)
Далее, про танцующих или иные линии видящих. Наверное ты заметил, что методики и/или методалогии некоторых учений или путей пересекают в своем содержании(не цели!). Так например: походка силы и динамическая медитаци Ошо направлены на ОВД. В них, в обоих лежит "простая" вещь - перегрузка сенсорных каналов, чтобы ум захлебнулся в сенсорном метериале и тогда ТС выскочит из привычного положения. Но, к сожалению, далее дзен и нагвализм расходятся с тем, что же дальше делать, а если делать то для чего. Так что же тебя интересует-то, когда ты говоришь: "меня больше интересует именно путь, а не описание пути."? Что для тебя путь, а что описание?
...другие пути восстановить целостность своего восприятия. Ещё более простой и не менее масштабный пример: йога. АПК, настолько я помню, пришел к нагуализму бросив интегральную йогу Ауробиндо, где йога никак не способствовала решению тех задач и проблем, на которые он вышел в своем жизненом пути.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:08-08-2005 18:26:51
|
77
|
to wayfarer Тогда перечили их, плиз?
Если пример про танцующих кажется тебе неуместным (что для меня удивительно), то и другие мои примеры тебе вряд ли понравятся :)
Так что же тебя интересует-то... Что для тебе путь, а что описание?
Идёт человек. Видит - дерево. "Дерево!" - говорит человек. И идёт дальше. Идёт другой человек. Видит - дерево. "Дерево!" - говорит человек. И рисует картину "Дерево". И идёт дальше. Идёт ещё один человек. Видит - картина "Дерево". И несёт её в музей. И хорошо, если потом идёт дальше. Стоят люди в музее. И видят - картина "Дерево". "Дерево!" - говорят люди. И никто никуда не идёт.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:08-08-2005 18:56:47
|
78
|
to wayfarer (продолжение - про йогу :)
АПК ... пришел к нагуализму бросив интегральную йогу Ауробиндо и правильно, судя по всему, сделал :)
...где йога никак не способствовала решению тех задач и проблем... и самоцитата: Есть другие пути восстановить целостность своего восприятия...: йога. Каюсь, передёрнул термины. Но теперь, исправляя одну свою ошибку, исправлю и другую.
Во-первых, правильно будет так: Есть другие _способы_ (= методы, технологии) восстановить целостность своего восприятия: йога.
Во-вторых (сугубо личное мнение): и йога, и нагвализм, и прочая херь - всего лишь технологии. Они не содержат пути. Путь содержится в самом человеке.
Далее, про АПК. А также про йогу и нагвализм.
В критический период своей жизни он стал практиковать безупречность. И ему стало легче (или лучше? :) В йоге есть замечательная практика с не очень замечательным названием: отрешённость. Подвох названия в том, что многие это ассоциируют с замкнутостью. Потому что забывают уточнить: а отрешённость - от чего? Так вот, почему-то АПК, увлекаясь учением Ауробиндо, не практиковал йоговскую отрешённость.
Предполагаю, что дело в двух моментах:
1) Система описания и формулировки. Слово "отрешённость" не включило АПК, а "безупречность" - включило.
2) В книгах КК передаётся не просто технология, а Дух. Не просто описание Пути, а его настроение. Именно поэтому книги КК - не наука, и не учебник по нагвализму. Если бы АПК впервые прочитал свои собственные книги, а не книги КК - ... Даже боюсь предположить, чем бы всё это закончилось :)))
ц и т а т а
|
Дочь Грома
|
написано:08-08-2005 19:33:04
|
79
|
АПК ... пришел к нагуализму бросив интегральную йогу Ауробиндо ну да если бы он начал писать свои книги про эту самую йогу. Думаете он бы смог столько настрочить и опубликовать? Думаю наврядли. Там полно авторитетов, там тысячелетние традиции, не протолкнешься...Другое дело нагуализм. Свободная ниша. Вот где просторы для творчества. Вот где есть руку приложить, просто поле не паханое, куда уж там йоге всякой...
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:08-08-2005 19:49:31
|
80
|
llyric про танцующих кажется тебе неуместным (что для меня удивительно), то и другие мои примеры тебе вряд ли понравятся :) Отнюдь. Пример понравился. Но это никак не позволяет мне понять, от чего тебе нравится ездить(путь), но не нравится знать, как рулить(описание пути)?
Теперь про дух(или Дух). В книгах КК передаётся не просто технология, а Дух. Да. КК своими работами вызывает резонирование, отражение увиденных картин ученичества, вызывает эмоции или еще по-другому - программирует на достойные цели партии видящих. Потом, те, кто попался пишут: это Дух. Безусловно они правы - это их увлекло.
Но место, как оценить объективное место работ КК среди других? Отчего иные люди, читая иную лит-ру поддаются аналогичным как-бы вирусом-духом? Возмем хотя бы книги Ошо, там тоже Дух! А Толкиен? А фильмы(см. темы про кино и нагулизм)? (после первой матрицвы 13 подросток погибли прыгая по крышам - это результат Духа тоже) Сплошь и рядом есть все то, что для кого-то пронизано Духом.
Если бы АПК впервые прочитал свои собственные книги, а не книги КК - ... Даже боюсь предположить, чем бы всё это закончилось :))) Гадать не будем, потому что, "если у бабушки были яйца она бы была дедушкой"(с) народ. :) Книги АПК, как здорово, появились к месту и ко времени. В них АПК дал обоснование (1т.) иных режимов восприятия, а в последующих изложил собственное видение методик, важных моментов, опасностей,... Чтобы всем проникнутым Духом было на что опереться. Ведь, у добровольцев свой путь и нет у них бенифакторов и нагваля, чтобы вести форватером, чтобы не сесть на мель. Может статься, что его работы отрезвлят ту когорту энтузиастов, что под впечатлением КК, кинулись сломя голову в измененные состояния сознания. ("не зная броду не суйся в воду")
Все должно быть взвешенно. Должна быть какая-то ясность и трезвость поступков,.. для чего доброволец занимается сталкингом, ОВД и прочими техниками, какие мотивы запустили в нем его стремление к достижению 2-го внимания, если у него в первом внимании еще кавардак?
Вот, все эти нюансы, вопросы требуется осветить, чтобы не попасть молодому воину в психушку.
В йоге есть замечательная практика с не очень замечательным названием: отрешённость. Наверное так и есть, только слова: безупречность и отрешеность несут разный смысл, может ты не заметил, что это не одно и тоже?
почему-то АПК, увлекаясь учением Ауробиндо, не практиковал йоговскую отрешённость АПК вернется из отпуска, спроси его... я, думаю, он расскажет...
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:08-08-2005 19:58:04
|
81
|
Дочь Грома он бы смог столько настрочить и опубликовать? Если вы точно знаете мотивы АПК, которые сподвигли на работы в области ИСС - я вас поздравляю! НО, интересно послушат ваше мнение, в соответствии с темой топика, конечно! Прошу, есть что сказать по-существу темы?
ц и т а т а
|
RAman
|
написано:08-08-2005 20:36:45
|
82
|
llyric А меня больше интересует именно путь, а не описание пути. Насколько больше? Почти в 2 раза: 62%/38% :))) "There is a diffrence between knnowing the path and walking the path"(c) :)
wayfarer Отнюдь - вИдение результат восприятия. Чем результат - вИдение отличается от результата обычного восприятия в вышеописанных терминах?
ц и т а т а
|
vindicator
|
написано:08-08-2005 21:21:54
|
83
|
wayfarer Если вы точно знаете мотивы АПК, которые сподвигли на работы в области ИСС - я вас поздравляю! А для Дочь Грома вообще не проблема точно выявить чьи-либо мотивы по написанному, насколько я понял. Но обнародовать он их не спешит, ибо велика вероятность облажаться.
Ведь куда безопаснее просто загадочно намекать на свою проницательность, мол знаю я, что тобой двигало, когда ты это писал.
Только вот проницательность эта - дешёвая. Старый приём.
ц и т а т а
|
Дочь Грома
|
написано:08-08-2005 23:12:45
|
84
|
wayfarer Если вы точно знаете мотивы АПК, которые сподвигли на работы в области ИСС - я вас поздравляю! не стоит делать настолько далеко ведущие выводы из моих слов. Основные мотивы у всех кто пишет на подобные темы самые обычные – непреодолимое желание объяснять и систематизировать. Ну а не основные могут быть самые разнообразные.
По существу темы хочешь, ну даже не знаю что тут обсуждать. Любая фундаментальная наука строится на постулатах которые проверяются опытным путем. Т.е. любое кол-во человек в различных местах может провести указанный эксперимент и получить результаты, неопровержимо доказывающие определенный закон. Основа науки экспериментально доказуемое ядро, а лишь потом манипулирование знаками, терминами и т.д. Для доказательств законов науки – нугуализма потребуются как минимум биологические приборы наделенные осознанием. Но из за отсутствия возможности их калибровки вся эта затея ставится под сомнение... Надеюсь ход моей мысли уже понятен. Создать науку под названием нагуализм мне кажется идея не совсем здорового рассудка.
Это если разговор ведется о создании фундаментальной науки. Тебя же, как я понял больше интересует некий мануал, книга мудрых советов и предостережений. Некая книга наподобие творчества АПК. Так вот, по-моему, создание такого рода букваря тоже является нецелесообразным. Почему? Прочитай например «Искусство сновиденья» про то как неорганики ставили ловушку на КК. Может вынесешь что либо интересное для себя. Хочу еще напомнить, что даже в пределах одной группы разным ученикам давались различные задания, и их обучение велось в индивидуальном порядке, это тебе тоже должно о чем-то говорить. Путь война вещь очень индивидуальная, и по каким лабиринтам тебя поведет Дух, предсказать невозможно. КК писал с целью дать нам прикоснуться к Абстрактному, дать почувствовать воздух свободы. Это не мануал из серии сновидение для чайников. Между книгами КК и АПК для меня различие примерно как между Библией и книгой бытовой магии. Я не спорю, ниша для его творчества существует, и естественно если человек просто хочет вывести бородавки или разнообразить свою скучную жизнь то ему не обязательно постигать библию, ему достаточно будет бытовой магии…
Так что ты определись с целями, если тебя интересует спасение души то ты читаешь библию, веришь в бога и начинаешь жизнь праведника в надежде когда-нибудь попасть в Царствие Божие . И тут к сожалению наука тебе никаким боком не поможет. Если же ты хочешь всего лишь научится определенным магическим фокусам , там подкуривать от пальца, то тебе определенно понадобится некая книжечка чтобы не обжигать при этом лишний раз пальчик. А то кому же понравится так учится, а вдруг чего не того выйдет и огонь из другого места пойдет? Не без мануальчика в таком деле низзя… Мне вот интересна такая вещь, кто-нибудь знает людей самостоятельно пытающихся освоить цигун или йогу? Или современных писателей в данных областях наподобие АПК?
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:09-08-2005 06:34:27
|
85
|
Дочь Грома Для доказательств законов науки – нугуализма потребуются как минимум биологические приборы наделенные осознанием. Уважаемый, какой из очевидных законов нагулизма вы могли бы сформулировать, который нуждается в "биологических приборах наделенных осознанием"?
Про работы АПК. Эта тема не основная а сопутствющая, внесенная одним из участников. Ваша позиция о содержатьельной стороне работ КК и АПК принята(калибровка: КК-библия, а АПК-бытовая магия), спасибо!
Так что ты определись с целями... Непременно, а так же и методами.
Тебя же, как я понял больше интересует некий мануал, книга мудрых советов и предостережений... Обратитесь к гадалке, она, уверяю, даст куда более точный ответ о моих интересах.
З.Ы. Рекомендованная вами лит-ра мной прочитана и давно и по нескольку раз.
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:09-08-2005 08:57:01
|
86
|
RAman Чем результат - вИдение отличается от результата обычного восприятия в вышеописанных терминах? Содержаением: множество элементов(эманаций)собранных операцией движение/смещение ТС иное.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:09-08-2005 09:54:23
|
87
|
to wayfarer
...от чего тебе нравится ездить(путь), но не нравится знать, как рулить(описание пути)? Я же не сказал "не нравится" :) Я сказал "нравится на 38%" :)))
Потому что эти 38% более-менее совпадут с моим собственным описанием увиденного на исследуемой территории. А остальные 62% - не совпадут. И поэтому я не заинтересован перегружать себя этими 62%-ми (иначе так и останусь пялиться на картину "Дерево", полагая, что всё уже повидал).
Но поскольку, не пройдя путь, я не знаю - что совпадёт, а что нет - мне приходится распространять правило 38/62 на весь нагвализм. Т.е. верить не веря, но не 50/50, а в таком вот "странном" соотношении :)
Другими словами: нагвализм как систематизированное знание (почти не важно - научное или нет) - лишь очередная ловушка на пути.
...только слова: безупречность и отрешеность несут разный смысл... Поэтому мне и не нравится термин отрешённость. Это же перевод с английского - с хинди - с санскрита. А санскрит - очень смыслоёмкий язык. И что в результате осталось от первоначального смысла? Конкретная же практика, скрываемая за этим словом (насколько я с ней знаком), очень близка безупречности.
Кстати, похожее замутнение смысла произошло и с йоговской "медитацией", которая на само деле - дхьяна.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:09-08-2005 09:57:46
|
88
|
to Дочь Грома кто-нибудь знает людей самостоятельно пытающихся освоить цигун или йогу?
Уточни, пожалуйста, что значит "самостоятельно пытающихся освоить"? Ты имеешь в виду - без персонального учителя?
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:09-08-2005 10:12:50
|
89
|
llyric Другими словами: нагвализм как систематизированное знание (почти не важно - научное или нет) - лишь очередная ловушка на пути. Ну, вот уже и внятно сказал. Спасибо, я понял? о чем твои опасения.
ц и т а т а
|
Дочь Грома
|
написано:09-08-2005 10:13:19
|
90
|
llyric да. По книжкам. Или любое из восточных единоборств. Причем не просто освоить несколько упражнений а достичь мастерства.
ц и т а т а
|
|
|