АриаднаОтличаютца положением на координатной сетке.
Это не считается ибо координатная сетка отдельно от точек. А ты же о "внутрях" спрашивала
Ну так в этом плане наверно каждый в чем-то прогрессоры, потому как в чем-то мы уникальны, а в чем-то идентичны.
Ты путаешь уникальность и индивидуальность ...
Уникальность в отличие от индивидуальности -
тотальна, единственна и неповторима ... ее не с чем сравнивать и поэтому у нее нет и не может быть никаких признаков - она есть или ее нет ...
Намек на понятие уникальности в физике - космологическая сингулярность ...
Хокинг и Пенроуз спорили о космологической сингулярности ... ведь после Биг-Банга она полюбому должна была остаться в "голом виде" ... Пенроуз вот даже ввел понятие "космической цензуры" - принцип ненаблюдаемости голой сингулярности ... ее действительно невозможно наблюдать, но вот загляни в глубину свою и узнаешь ее непосредственно - это и есть твое уникальное "Я" ...
Это как? В нирвану что ли ушли? Или в квантовый домен?
Или вообще за его пределы?
Вот тебе сказочка на ночь:
Сказка о Зеркале Мнгновенья.
То ли на востоке, то ли на западе, то ли в нашем мире, то ли в другом, жил некогда очень настойчивый человек. И пришло время когда его настойчивость оправдалась и он нашел способ Освобождения.
Но только он собрался окончательно освободиться, как вдруг обступили его множество людей и попросили его стать их Учителем. Долго человек молчал но, наконец, согласился. Но при этом так сказал всем желающим освобождения:
- Не многие из вас дойдут до конца пути, но даже и те, что дойдут никогда не получат того, что желают сейчас. И ушла половина людей.
Посадил тогда Учитель оставшихся на поле перед деревом и так сказал:
- Расслабьте тело, сосредоточте разум. А теперь скажите: что вы видите?
- Дерево ... ветки ... листья ... почки ... насекомые ...
И на все эти ответы Учитель только качал головой и повторял:
- Смотрите еще и ... сосредоточтесь, не торопитесь.
Долго, долго сидели ученики и, некоторые, не выдержав, стали подниматься и молча уходить ...
И осталась из них только половина. Но пришло тут им озарение наградив за усардие:
- О Учитель, видим Свет играющий во вне и внутри форм дерева, ветвей, листьев, почек, насекомых ...
Учитель кивнул, улыбнулся и сказал им:
- А теперь вглядитесь в эти игры Света и скажите: что вы там видите?
Много дней так медитировали они, но как-раз утром половина из учеников подошли к Учителю с поклоном.
- Спасибо тебе Учитель! Мы увидели Свет и теперь наша жизнь будет полна им. Нам больше ничего не нужно. - произнесли они и удалились распевая гимны озаряющему их Свету.
С грустной улыбкой смотрел им в след Учитель понимая, что еще не пришло время даже их предпоследней жизни и нет у них пока сил для того, чтобы принять даже Истину Света.
Шло время, ничего вокруг не менялось и учитель заставлял оставшихся медитировать на Свет с утра до вечера. И, наконец, многих, одного за другим стало пронзать Видение и они стали подходить к Учителю:
- Учитель! Я вижу в сердце Свет не знающий покоя, рождающий и уничтожающий все формы в упоении мощью своей Силы!
- Я вижу руку Света, рисующую восхитительно таинственные письмена тканью моего воспрятия!
- Я вижу глаз Света впитывающий в безграничном восторге истину себя самого через формы ума моего.
- Я вижу радость Света ликующую своими посланцами душою моей.
- Я вижу ...
И, озаренные Светом, они кланялись и говорили:
- Спасибо тебе Учитель! Мы увидели истины Света и теперь наша жизнь будет полна смысла. Нам больше ничего не нужно. - и они уходили проповедовать Правду Света открывшуюся каждому из них по образцу их желаний.
С грустной улыбкой смотрел им в след Учитель понимая, что еще не пришло время их последней жизни и нет у них пока силы для того, чтобы принять Свободу.
И остался только один ученик и долго он еще медитировал и, наконец, поднявшись, с понурым видом подошел к Учителю:
- Учитель, я ничего большего не увидел ... и ничего не понял. Но есть у меня жуткое ощущение, что Свет не играет, а убегает, ибо за его спиной скрывается Тьма Темнее Тьмы. И тьма эта не отсутствие света, а его отрицающая мать. И ужас Света поражает сердце мое болью, ум недоумением, а тело страданием.
И мучает меня неизбывное предчуствие мертвой вечности устрашающее своей неотвратимостью и ... мне уже никогда не забыть этого и от этого не освободиться, ибо Свет знания этого - это и есть моя истинное Я.
И ... я не оправдал твоих усилий и не достоин освобождения, увы ... Но ведь кому-то нужно нести крест, двигающий колесо восприятия?
И тут Учитель обнял ученика и сказал, - ты единственный оказался способным принять страданье света как свое. Легко принять радость, но не легко страданье. Легко принять правду, но не легко истину. Легко принять силу, но не легко боль. А в этом мире одно не отделимо от другого. Ты понял что ты сам и есть Свет и страданье - твоя карма, а наслаждение собой ты оставил братьям своим. И теперь ты воистину достоин освобожденья, но должен сам добиться его оказав последнюю услугу этому миру.
...
- Вглядись в Тьму, не избегай ее ускользающего взора, следуй за ней ...
- Научись бесстрасно созерцать себя в глазах Тьмы. Смотри ...
- Учитель, я понял. Тьма Темнее Тьмы - это тот же Свет, только иной ... совсем, совсем Иной и непонятный.
- Учитель, я понял. Иной Свет и Я это тоже одно, только наоборот во всем ... абсолютно во всем ...
- Ближе, ближе! Очисть разум, раздели чувства и ощущения и отпусти свой ужас за спину - стань острием света, чистым разумом, неомраченным игрой восприятий и чувств ...
- Ближе, ближе ...
- Вижу ... Все! Все и Зеркало! Абсолютное Зеркало, выворачивающее наизнанку абсолют. Никакой надежды. Последний тон восприятия неодолим - Я и Отражение! Отражение и Я! Просто размен, вибрация, овертон ... а в восприятии все остается как есть и было и будет. Мерцания света в Зеркале, а поверхности нет и невозможно упокоится на ней ... увы ...
...
- Зеркало можно разбить ...
- Но тогда исчезет все ...
- Нет, не исчезнет ... посмотри на мою руку: вот я пошевелил пальцем, и за это время произошло мириад отражений. А теперь подумай: если бы Зеркало отражало абсолютно все как есть абсолютно неизменно, то я и пальцем бы пошевелить не смог. И это так и есть ... и, все же, Зеркало отражает абсолютно все неизменно.
- Как это? Изменения, изменения всего и ничего? Как может сумма, абсолютная пустота изменяться как целое?
- Может и изменяется. В некий миг мерцания какое нибудь воплощение Света, став махатмой, разбивает Зеркало и уходит в Неведомое - и из нашего замкнутого мира исчезает миг его существования. И лишаясь мига, пустота изменяется оставаясь той же пустотой. Но кусочки разбитого Зеркала продолжают отражать пустоту в саму себя, и, выворачивая пустоту наизнанку, порождают новые потоки Света. А каждый из мириад кусочков разбитого Зеркала - это и есть такое же Зеркало, ибо много меньше оно самой малой точки и много больше самой большой вещи. И это дает шанс нашему Свету изменить свои формы разом отразившись в мириадах разных вариантов, но в каждом абсолютно неизменно. И это-то позволяет мне шевелить пальцем, а тебе, в этот же момент, ковырять в носу. Поэтому-то Зеркало махатмы называют Зеркалом Мнгновенья.
...
- Когда уйдет последний махатма, мир застынет в моменте и время исчезнет?
- Время останется, но будет ходить по самому малому тону и мир попадет на свалку вечности.
- Навсегда?
- Кто знает? Может и там есть любители консервов.
- А где эта свалка? и эти ... любители?
- Там же, куда уходят махатмы разбив Зеркало своего Мнгновенья, забрав с собой как себя самого свой вариант всего этого мира и подарив нам возможность изменяться мириадами вариантов одновременно. И ведь только это и дает нам иллюзию свободы и возможность освобождения. Уходя, махатмы спасают нас.
...
- А что там еще есть?
- Откуда же мне знать? Это воистину - Неведомое. Когда уйдешь - узнаешь ... возможно.
- А как разбить Зеркало?
- Когда станешь махатмой - тогда и поймешь.
- Но я даже и представить себе этого не могу!
- Ты уже знаешь как, но еще просто не можешь это. Дистанция между знать и мочь, между мыслью и действием - это и есть дистанция между атмой и махатмой и ее каждый живой миг Света должен пройти сам. Потому что и ты, и я, - одно, но у каждого изначально - свой махамиг, момент окончательного освобождения ... и после ... возможно ... тогда и станем мы абсолютно, уникально разными мирами и потому - абсолютно свободными.
- Мне пора.