Автор
|
Тема: Охота на силу, как она есть
|
GRV
|
написано:21-01-2004 16:04:51
|
31
|
Федор Ветров
Федя ничего личного вроде бы все правильно говоришь?, только одна просьба:
почаще употребляй в своем лексиконе "слово" ИМХО, а то как-то напоминает стишок из детской православной Азбуки на букву "Ф" (кстати какое совпадение, чур меня.) Перескажу прозой: Младший брат спросил у старшего - кто такой ФАРИСЕЙ, а тот ответил что это тот кто говорит твердо и уверенно, никогда не сомневаясь в своей правоте и не допуская даже мысли, что могут быть другие правильные мнения. После чего младший брат задумался: неужели мой брат -Фарисей? (это даже за анекдот сойдет) Мое почтение. брат
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:21-01-2004 16:06:05
|
32
|
April
Чем сидеть и бояться - начни охоту на главаря. Все быстро измениться.
ц и т а т а
|
micha
|
написано:21-01-2004 16:06:45
|
33
|
<б>Федор Ветров</б>
Что значит охотиться на силу, мне сие высказывание напоминает о Нимроде, который был великим охотником на земле, где у него сила была как проявленность себя и противостояла всему мирозданию. С другой стороны за той ли силой охота, которая прячется во всяких потаеных местах, на различных холмах и вер-шинах, или речь о той силе, которая внутри каждого, но нетронута, закрыта, сокрыта и дремлет до времени как та змея у й-огов в основании позвоночника. Сила внутри или сила извне, сила завоевывается или сила приманивается. Охотиться значит ли убить ету силу или поймать...
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:21-01-2004 16:07:41
|
34
|
April Это - совсем другой подход. Весь фокус внимания на тебе. Твоя сила уверенности меряется с их силой уверенности. Дык, фокус внимания УЖЕ на мне, я его не притягивал - собака безбашенная, уже решила попробовать свою уверенность и на мне тоже.
Федор Ветров Господа романтики! Предлагаю вам снять розовые очки Товарисч! Вы до сих пор находитесь в плену подростковых понятий о силе! Я, к счастью, эту стадию уже очень давно перерос, но прекрасно знаю, что, встреться я тогда с собой нынешним или некоторыми другими несомненно внутренне сильными людьми - связываться, может, и побоялся бы, чуя превосходство силы, но долбанутым на всю голову "романтиком" посчитал бы. Пора бы уже избавляться от подросткового "синдрома крутости". Попробуй отследить, например, как ты защищаешь неотъемлемый от этого комплекса цинизм (не путать с безжалостностью) словами типа "все это очень аморально...)))" - Я недаром упомянул про тундру: есть целые народы с генетически выделенной низко стоящей Волей (по терминологии Психейоги); более волевые народы вытеснили их в самые неудобьсказуемые места, откуда их вытеснять уже никто не хочет - но сколь велико честолюбие у обладателей слабой воли! Если появляется возможность самоутвердиться за чей-то счет, "захватить и подчинить" - ею тут же пытаются воспользоваться. Сильному и свободному не нужны рабы - они нужны только тому, кто сам раб в душе.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:21-01-2004 17:27:19
|
35
|
Федор Ветров
Сказку, батенька, вы неправильную рассказали! А ещё хотите, чтобы народ смысл разгадывал! Мы, в конце концов не эйвенки. Образ Айвенго гораздо (кстати, а ты знаешь, что "гораздо" - это японский альпинист?) нам ближе. И в большей мере соответсвует тем методам, с помощью которых мы и исследуем наш мир. Поэтому, при цитировании сюда этой сказочки, тебе следовало бы яснее обозначить "концепт", с которого на неё взирать надобно. И, редакторской правкой, прояснить некоторые моменты (у меня есть книга ирландских мифов, так вот там такие справочки существуют, а это существенно облегчает понимание, ибо откуда нам знать, хронологию событий, местный божественный пантеон, обычаи и верования эйвенков?).
Короче говоря, считаю, что головоломки здесь никакой нет. Просто был неккоректно поставлен и сформулирован вопрос! Просто следовало бы в скобочках прояснить хотя бы такие моменты: а) с какого, вдруг, бадуна Шаман решил, что ему пора подумать о жене? В каком возрасте у эйвенских шаманов обычно начинают появляться такие мысли? Обладает ли неким сакральным смыслом сам факт бракосочетания у вышеназванных шаманов? А то может ему, так, женщину захотелось! откуда нам знать?
б)ПОЧЕМУ Шамана не удовлетворяли земные невесты? Где критерии, которая годится, а которая нет? То есть, существовал ли у эйвенских шаманов некий "справочник" на сей счёт? А если такой сценарий поиска невесты (не нашел на земле - ищи на небе) диктует эйыенское шаманское Правило, то, будь добр, изложи его, хотя бы в виде конспекта (чтобы много места не занимать)
в)Непонятно, Шаман только претворился мёртвым оленем или, в самом деле, стал КАК мёртвый олень? Опять же, почему именно Олень? Здесь наверняка скрыт глубокий смысл! Стоило бы пояснить чего-нибудь насчёт культа Священного Оленя у эйвенских шаманов, а не ограничиваться намёками на то, что у них, мол, общие корни с индейцами. И почему именно вороны? Это что, снова аллюзия на счёт ДХ Матуса? По-моему, мы здесь все свои и можно было бы изъясняться более откровенно!
г)ну и так далее по всем пунктам.
И вообще. Во всей этой сказке нет никакой любви! Одно бесстыдство и циничный расчёт. А ещё на романтиков наезжаешь! В общем, прошу дать полный расклад. Иначе лично я отказываюсь от всяких интерпретаций! Женился? Ну и фиг с ним!
;-)
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:21-01-2004 18:30:15
|
36
|
Интересно вот смотреть, как общаются Человек Силы, Человек Действия Федор Ветров и AesirLoki, который не видит, не замечает вот этой... я не знаю, Силы в словах Федора. Мечется, видя периодически какие-то черты в нем, которые нашел когда-то в себе. Нашел, да не там применил. :) А когда про "силу и подчинение" Ветров говорит, неужели не видно, что это не о том грубом подчинении силы силой, что эта сила как бы на всех уровнях... И охота на нее - это нежное выслеживание чего-то такого в Мире вокруг себя, что ты чувствуешь как... "миф" чтоли тот самый. Аккуратно подбираясь, вот уже казалось еще вот-вот - и схватишь, и ушло опять... Но когда подобрался - хватаешь не раздумывая.
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:21-01-2004 18:42:01
|
37
|
Godo
Ты знаешь, наверное, что есть в природе такая книга "Бхагаватгита"... а есть её перевод в редакции некоего Бхактиведанты Свами Прабхупады, который организован следующим образом:
1. Строфа на хинди.
2. Перевод строфы без рифмы на русский... в тупую.
3. Комментарий Бхактиведанты о том, как это следует понимать.
Ты не находишь здесь ничего дебильного? Лично я - нахожу.
Мне лично повезло. Первая "Бхагаватгита" которая попала мне в руки была переведена с хинди на русский как поэма, т.е. строй стиха, смысл и пр. все было по-максимуму сохранено. Естественно, небыло никаких комментариев автор перевода уж не помню кто, но какой-то очень ученый доктор-филолог-востоковед. Пректрасная весчь!
А сказку про Шамана я прочел не имея никакого знакомства с эйвенкской культурой в целом. Кроме того понимания абстрактного, которое уже есть из личной практики и разного рода книг, в т.ч. КК у меня нет никаких источников. И я думаю, что для таких сказок они и не требуются.
И ни каких аллюзий. Книжка называется "Легенды и сказки полярной ночи" издательство ДУДИНКА 1994г. Ты можешь найти её в книжном магазине в отделе для детей. В аннотации к книге говорится, что сказки эти были рассказаны (записаны со слов) где-то в семидесятых годах пршлого века. Вполне вероятно, что рассказчики из малочисленных народов севера не умели читать, так что врятли они могли быть знакомы с книгами КК.
А любви в сказке полно. Просто не каждый готов её воспринимать под таким соусом. или наоборот...))) под соусом своих представлений о том, какова она, любовь.
ц и т а т а
|
Flamron
|
написано:21-01-2004 18:55:19
|
38
|
А я хочу поблагодарить Федора за хорошую сказку и эту важную тему. Он совершенно верно подметил в самом начале, что герои сказки лишены всяких заморочек. Мне всегда нравились люди простые и сильные. Мы переполненны всякими предрассудками. Кто сказал, что сила должна прийти сама? А кто сказал, что её надо брать? Человек живёт в мире, живёт здесь и сейчас. И сам выбирает как ему действовать. Захотелось тебе яблока - подощёл к яблоне и сорвал, захотел мяса - пошёд на охоту. Шаману понадобилась жена - он пошёл и взял ту, которая была нужна. Всё просто. Я смертен и я не вижу причин почему я не могу строить свою жизнь как мне того хочется. Если кому-то хочется быть слабым и немощным и сидеть в ожидании когда же сила придёт к нему - пожалуйста выбор за вами. А кому нравиться быть сильным - тот делает себя сильным. Тут нет места для спора. Нет правых и не правых. И нет тут никакого "синдрома крутости", это обычный выбор, выбор силы вместо бессилия. Нет, я не спорю с тем ,что подвляющее большинство ищет силу именно из-за мании величия, ЧСВ и проч. Но это не мешает например мне искать силу, просто потому, что это мой жизненный выбор - искать силу. Обычный выбор. Не для того чтобы покарять и делать рабами, а просто потому что мне так нравиться жить. Хорошая сказка. :)
ц и т а т а
|
Анти
|
написано:21-01-2004 19:15:16
|
39
|
Мне показался интересным следующий момент. Поиски силы происходят у КК и в сказке методом "из засады" или "западней-капканом". Как мне кажется, именно поэтому у некоторых воинов появляется желание вести поиск силы путем ожидания. Помылся, подмылся, лег на диван, включил телевизор (сталкинг заморочек людишек) после чего можно и силу подождать.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:21-01-2004 19:34:03
|
40
|
Федор Ветров
А мне казалось, что я смешно написал:(((. Точно, пора мне в техосмотр:((.
Естественно, небыло никаких комментариев автор перевода уж не помню кто, но какой-то очень ученый доктор-филолог-востоковед. Пректрасная весчь! Не Смирнов, случайно? Ашхабадского издания? Правда, та с комментариями была. Но мне Смирнов очень понравился. Ну, типа, как и Щуцский в И-Цзине.
А сказка хорошая! Это я пошутил просто:) Видать неудачно:((
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:21-01-2004 20:57:36
|
41
|
Godo
Я тоже тебя понял только по дороге домой...))) на свежем воздухе....))) Пардон, если чё не так))
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:21-01-2004 21:20:26
|
42
|
Федор Ветров
Ну во... А я тут чуть не просветлел, сидячи и думая, что ж ты тут несмешного нашёл. Потом начал искать скрытые намёки, указания духа, проявления силы и прочие знаки... Ну, короче, когда уже мальчики кровавые в глазах пошли, я предположил, что мы могли просто не понять друг друга:)
Да, а как насчёт переводчика Гиты? Не вспомнил? Не Борис Смирнов?
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:21-01-2004 21:28:06
|
43
|
Godo Да, а как насчёт переводчика Гиты? Не вспомнил? Не Борис Смирнов?
Возможно, что и он. Это ведь было в 1987 году... не помню я. А книга была кажется 1969 года издания...)))
ц и т а т а
|
аваре
|
написано:21-01-2004 23:19:00
|
44
|
Федор Ветров Методы охоты это конкретные тактические приемы. Они, всегда разные ибо сила не дура. Один раз поймавшись в ловушку А она второй раз в нее не полезет и приходиться изобретать ловушку Б. Но стратегия, её основополагающий принцип, остается неизменным. Его коротко и ясно сформулировал ДХ: "...в мире сила охотиться за силой". Если методы/тактические приемы всегда разные, означает ли это, что о них нельзя рассказать/передать, поделиться опытом что ли? дебильно вопрос сформулировала, но может поймешь :) Приведенная тобой "ясная" формулировка ДХ для меня - совершенно абстрактна и неяснА, так же как и твой следующий абзац: Подобное притягивается подобным. Охота эта представляет собой процесс выслеживания, строительства ловушки, ожидание нужного "зверя" , а затем его схватывание и подчинение (делание своим). Как видите, а вы это видите...))) , все морально-нравственные и культурные аспекты тоналя во время охоты отдыхают....))) не до них сейчас. Морально-нравственными и культурными аспектами меня уже не напугаешь, а недостаток силы - налицо :), так что будь добр, поделись опытом в этом плане, насколько это вообще возможно.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:21-01-2004 23:25:16
|
45
|
Федор Ветров
Что-то похожее. У меня тоже "древняя" была. Я ещё потом удивлялся КАК такое тогда печатали:)). Помню, что ашхабадского почему-то издательства. Там Смирнов два перевода давал: подстрочник и, типа, в своей "поэтической" обработке. Только зачитали её у меня:( До сих пор жалко:)) Ну, ладно, это уже не в тему.
ц и т а т а
|
|
|