раздел - Параллели НАГУАЛИЗМ
Страницы: 4 

Автор
Тема:  Кто Я или Путь смирения Поиск Безупречности
Hasim
написано:03-06-2004 12:11:59
46

Серёга-серый
Ты тварь, которую породил орел, также ты являешься его частью хоть и очень малой, чтобы затронуть целое. Твой выбор состоит в том, чтобы безупречно сфокусировать ту незначительную часть силы, что дал тебе орел в нужном направлении либо двигаться дальше как тупая овца и мнить себя хищником или еще какой-нибудь хуйней.

ц и т а т а

Дима
написано:04-06-2004 00:43:37
47

Ко всем
Быть может не будем превращать Безупречный раздел в тональный беспредел? Беспределу место в мусоре.

Серёга-серый
Действительно, этот мир предопределён. Мир, который изменяется. Почему происходят эти изменения? Почему всходит пшеница и даёт обильный урожай зерна? Отчего плодоносят дикие яблони и, роняя свои плоды, приносят ещё больше урожая, чем в прежние годы, умножая свои ветвистые ряды?
Жизнь дикого яблоневого сада имеет место лишь потому, что есть причины изменения и следствия изменения. Можно ли познать суть изменения, узнав его причину? Можно ли познать ту же суть, узнав его следствие? КТО узнаёт эту причину и следствие? Не сам ли плод узнаёт? Не само ли семя узнаёт? И что даст такой анализ? Чтобы познать суть предопределения необходимо быть свидетелем в "яблоневом саду". Свидетель - не семя, не растение и не плод. Он тот, кто наслаждается прогулкой. Он способен выйти за пределы сада и гулять повсюду, где ему хорошо. А хорошо ему везде. Яблони плодоносят постоянно. Ум плодоносит постоянно, вследствие своих склонностей, тенденций, предрасположенностей. Всё, что необходимо, - гулять в саду и наслаждаться прогулкой. Наблюдение уничтожает множество прорастающих семян и созревающих плодов. Сад замирает. Мир останавливается. Механизм иллюзии сломлен.

Иногда, когда какие-то вещи происходят, нам кажется, что нечто внутри нас "узнаёт" эту картину, происшедшую с нами мгновенье назад. И мы останавливаемся. И время замирает... Или даже исчезает вовсе. Свидетель знает свой сад: это дерево принесёт плод красный и сладкий, это дерево - кислый и зелёный, а это - жёлтый и мягкий. Свидетель охватывает весь сад одним взглядом и улыбается. Когда это происходит, мы цепенеем. Ум останавливается и свидетель оказывается истинным господином положения. Эти моменты очень редки, но правды не скроешь от самого Себя. Свидетель никогда никуда не уходил, он здесь. Быть собой - значит наслаждаться прогулкой.

Стоит ли сопротивлятся течению в которое меня затаскивает такая жизнь? Или изменить предопределённость нельзя?

Пусть яблони цветут, а река течёт. Предопределённость - это наш ум. Быть свидетелем предопределённости означает прекращение дальнейшего предопределения, то есть - быть свободным и безупречным существом.
Итак, твой ум сам выдаст себя так или иначе, поэтому растождествись с ним и, никак не оценивая, будь свидетелем его внутренних и внешних манипуляций. В конце концов свидетель начнёт проявлять Себя и вырвет с корнями всякую иллюзию.

ц и т а т а

fakel
написано:04-06-2004 14:55:15
48

Не так давно нашел в сети статью, возможно кому-нибудь еще она также будет интересна.
А вот и она:

"Бодрствующий во тьме.

"Человек есть два человека: один спит при свете, другой бодрствует во тьме"
Джебран

Метод, предложенный отшельником Махарши Рамана, медитация атмавичара, это, по-существу, вторжение во внутренний диалог нашего "эго" силы, пробуждающей "невовлеченного свидетеля" - истинного Я. Если древние методы вивека-джняна сводились к отслеживанию всех психических феноменов как не-я, то в этом случае медитирующий спрашивает с почти провокационной прямотой: "Что же такое я? Кто я, думающий об этом?"
При возникновении любой мысли спрашивайте: "для кого возникла эта мысль? кто ее воспринимает?" После внутреннего ответа эго: "Для меня" , - спросить кто я и где его источник? - что СРАЗУ приводит к исчезновению мысли и приглушению эго.
Эго (ахамкара) - это ложное "я", по-существу - "летун". И обращение к нему не случайно напоминает магическую формулу обращения к демонам в иных традициях ( "кто ты и откуда"). Вопрос и ответная мысль - это тоже внутренний диалог, во всяком случае - в начале. Но благодаря упорству в этом процессе все активнее становится промежуток между двумя мыслями - очищеное эго, фон замирания внутреннего диалога, (сравни с рекомендациями Кришнамурти отслеживать промежутки между мыслями), опыт пребывания в истинном Я.
Постепенно вопрос "кто я" из думания превращается в лишенное мыслей состояние вопрошания. Когда мы слышим шорох за спиной, мы не думаем, мы просто находимся в состоянии вопрошания "что это шуршит"? Вот эта аллертность молчащего сознания и есть подлинная вичара.
Затем мысль "кто я" из состояния бодрствования (джаграт) переносится в сновидения (свапна), где то же самое эго продолжает внутренний диалог по совершенно иным законам - законам второго внимания. Само состояние
вопрошания, перенесенное в сновидение, создает полную люцидность.
Полностью эго (ахамкара) исчезает во сне без сновидений (сушупти). Для обычных людей сушупти - темнота, отсутствие всяких переживаний. Для практикующего вичару в сушупти исчезает лишь ложное "я", истинное - активно.
Состояние активного сознания в промежутке между мыслями переходит в сон без сновидений как чистая осознанность, превращая сушупти в "турия" - высшую форму осознанности.
Вичара практикуется и как упражнение (например, в традиционной сидячей медитативной позе), и как постоянный внутренний процесс во время любых действий.

ц и т а т а

fakel
написано:04-06-2004 14:55:54
49

... продолжение:

Сидячая вичара, помимо вопрошания "кто я" при появлении мыслей, также связана с концентрацией внимания на правой стороне груди (сравни с другими упоминаниями места пребывания "истинного Я", "Божьей искры" в правой части сердца у розенкрейцеров, хасидов и православных исихастов).
Все прочие медитативные техники, по утверждению Махарши Рамана, ведут к вичаре, подготавливают к ней, но не заменяют ее (хотя вполне могут сочетаться, - это прежде всего медитации с дыханием и медитации с индивидуальной мантрой, типа распространенной на Западе практики ТМ Махариши Махеш Йоги).
После обретения первичных навыков вичары в сидячей медитации она переносится и на иные жизненные ситуации. Ученик Махарши Рамана, Аруначала, говорил: "выполняйте, как обычно, необходимые дела и обязанности, но освободите себя от связи с делающим их."
Махарши Рамана не открыл ничего нового, но он придал новый импульс классической медитативной традиции. После него о "внутреннем свидетеле" говорил Раджниш, все прочие практики которого без вичары - ничто. Значение этой медитации показывает такой эпизод: Однажды к Раджнишу пришел человек и сказал, что ему нужно научиться медитировать. "Зачем?" - спросил Раджниш. "Я страдаю бессонницей, а медитация поможет мне". "Вы не можете заснуть? Идите к Махариши Махеш, обучающему ТМ. А когда захотите проснуться - возвращайтесь ко мне."
Еще одно достоинство атма-вичары в том, что она не требует знания каких-либо абстрактных теорий, например, она совершенно не зависит от того, разделяет-ли медитирующий индуистские концепции "Я" как абсолютной реальности, или склонен к буддийскому отрицанию постоянства "Я" (впрочем, в этом случае ее правильнее назвать анатма-вичара, то есть обнарудение отсутствия ложного "я" без какого-либо постоянного "Я" вне системы всеобщей соотнесенности, в которой все вещи, лишенные самобытия, реальны лишь в отношении к другим, например "Я" как абсолютный субъект - только в отношении к объекту, - самв-себе он шунья, пустота) или вообще является, например, христианским гностиком. Если классическая вивека-джняна (медитация, направленная на отслеживание всего, что не является истинным "Я", - лишенным качеств, вечным и единым Атманом) подразумевала некоторое знакомство с текстами веданты, медитация Махарши Рамана может начинаться с мировоззренческого нуля (он и сам не читал никаких индуистских текстов и не имел учителей). Вичара - медитация обнаружения отстраненного наблюдателя внутренних диалогов и видений ложного "я", - это прямой путь к осознанности.
Все прочие пути - окольны. А для тех, кто не имеет опыта Dreams Lucidy - это вообще едва-ли не единственный путь узнать, что такое осознанность.
Но если у Вас не получается после нескольких первых опытов - не напрягайтесь, Вы просто не готовы. Займитесь пока медитациями, требующими меньшей аллертности внимания, медитациями внимания пассивно-упорного, - такими, как отстраненное отслеживание феноменов "не-я", будь то телесные ощущения, состояния, внешние явления или психические реакции на них."

Всего доброго.

ц и т а т а

Pegasus
написано:11-06-2004 02:45:30
50

Каждый расставляет себе в жизни такие приоритеты которые способен достич. Кто то занимается практикой, кто-то болтавнёй о свойствах практики.
Некоторые считают своим долгом заниматься делом, другие говорят что никакого дела нет.
Действие только оно изменяет наши привычки, паттерны восприятия. Только практическим действием можно что-то изменить.

ц и т а т а

Дима
написано:11-06-2004 16:58:35
51

Pegasus, лишь безупречное действие трансформирует нас. Лучше сказать иначе: само это действие и есть трансформация. Хотя, по сути, никакой трансформации не существует. :)
Практическое действие делателя - глупость, основанная на тех самых "привычках, паттернах" и иных красивых словах.

ц и т а т а

Дима
написано:11-06-2004 17:03:01
52

fakel
Что ж, замечательная статья.
"турия" - так называемое четвёртое состояние, состояние-нить, пронизывающее бусины: бодрствование, сон, глубокий сон. Если вы слышали о тибетской йоге сна и сновидений, то соответственно знаете такое понятие, как "Ясный Свет". Сдаётся мне, что это и есть Турия...

ц и т а т а

fakel
написано:11-06-2004 18:21:30
53

eminem
Рад, что мое сообщение, своевременно, надеюсь не только для вас.

Дима
Слышали. На самом деле "высшая форма осознанности" это цель всех духовных направлений. По крайней мере так было изначально. Недалекие почитатели, последователи и т.п. модифицировали то, что должно было нести осознанность, в настоящий яд для Духа - в невежество.
Источники чистого знания есть, они, это то, на что еще не успели наложить свои лапы "лжецы от духа".
Турия, Ясный Свет, Огонь Изнутри, Атма, Огонь...

ц и т а т а

fakel
написано:11-06-2004 18:22:00
54

Приведу еще одну цитату:

"ИНТЕЛЛЕКТ

Интеллект не есть внешний и внутренний признак Разума. Интеллект есть наживная составляющая Ума. Разум не есть Ум.

Ум — Голова. Разум — Сердце. Издревле в эзотерическом Учении существовало два Пути. Путь Ума и Путь Сердца. Нами приветствуется и принимается Путь Разума — Путь Сердца.

Ум — Интеллект от человека! Разум — Сердце от Бога! Разум есть Высшее Я. Когда два Высших Аспекта — Ум и Разум — вступают в противоречие, быть Беде. Когда же они Объединяются, рождается Божественная Сущность. Рождение такой Сущности возможно только через чувствование Сердца и подчинение Его Воле всех внешних и внутренних обстоятельств Человека.

Сердце — Магнит, где Творцом заложено трехлепестковое Пламя, соединяющее человека с Планетарным Логосом. Чем больше разгорается Пламя в Сердце, тем крепче связь с Планетарным Логосом. Пламя может выйти за пределы физического сердца — наступил момент сгорания сути в Огне Космоса Единого. Другими словами Человек — Сущность — сам становится Огнем. Рождается Мастер.

Путь Сердца — Путь Огня. Но это не Предел. Есть что-то такое на перекрестках Эволюции, что заставляет меня задумываться и все ниже склонять голову перед Величием Замысла Его. Я не знаю, КТО ОН. Бог, Исток, Разум. Да и имеет ли это значение. ОН ЕСТЬ. И чем дальше Я двигаюсь Вперед, тем непреложнее и очевиднее становится эта Энергия. Что дальше? Далее Человек, а вернее уже не Человек, а Космическая Сущность, выходит за Сферы Огня. Впереди Ее ждет абсолютная Пустота Черного Космоса. Где теряются все понятия. И как может показаться странным, а вернее сказать страшным, теряются все ощущения, даже такие как Любовь и Сострадание.

Можно продолжить, но поймете ли Вы меня, ЛЮДИ?

Рикла
10.02.2004 г"

Источник: http://obretenie.narod.ru/txt/oke/oke9_vehi.htm

Всем всего доброго!

ц и т а т а

аваре
написано:12-06-2004 22:59:10
55

fakel
Спасибо за цитату!
Красиво, похоже на правду и... страшно, для нас, пока еще НЕ Космических Сущностей, что: теряются все ощущения, даже такие как Любовь и Сострадание.
Представить это для нас пока невозможно..., что и спасает нас от остановки :)

ц и т а т а

Дима
написано:13-06-2004 12:15:01
56

fakel
Ум, мозг, мышление, интеллект, эго, личность... -"путано и непонятно". Человек безошибочно определяет, что существует. Человек говорит: "Я сделал, я думаю, я хочу, мне больно, мне страшно, мне хорошо". Странное разделение: ум - от человека, сердце - от Бога, а печень - от дьявола. Теософия какая-то. Разве есть что-то иное, кроме Иного? ;-) И Иное оно лишь постольку, поскольку мы пытаемся классифицировать Его.
Рикла пишет:Путь Сердца — Путь Огня. Но это не Предел. Есть что-то такое....
Зачем пишет? Зачем думать о пределах и их преодолениях, зачем идти по этой лестнице и предполагать то, что может оказаться за дверьми. Ибо любое предположение, "чувствование" способствует изменению, но это изменение не истинно, поскольку берёт своё начало в неведении. Истинное изменение - то, которое постигается как Неизменное. "Постижение" есть изменение, которое длится лишь один миг и сгорает без остатка.

ц и т а т а

fakel
написано:14-06-2004 11:27:40
57

Дима
Нос, уши, голова, стиральный порошок, котлета... -"путано и непонятно". Посмотрите на человека - что от того, что он "безошибочно определяет, что существует."?
"Человек говорит: "Я сделал, я думаю, я хочу, мне больно, мне страшно, мне хорошо"." - и что? Вы хотите сказать, что он это делает осознанно, будь-то определяет он, либо делает, думает, хочет и т.д.
Дело в том, Дима, что пробежать глазами и даже вчитаться иной раз бывает совершенно недостаточно для того, чтобы понять, что ЗНАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ОСВЕДОМЛЕННОСТИ.
Возможно и эти слова для вас "Теософия какая-то."
И еще.
"Зачем пишет? Зачем думать о пределах и их преодолениях, зачем идти по этой лестнице и предполагать то, что может оказаться за дверьми."
Задумайтесь по этому поводу сами. Чтобы подтолкнуть вас к размышлению задам вам вопрос: зачем, Дима, пишете вы?..
Однако с той лишь оговоркой, что Рикла - Учитель, а вы? Кто вы, Дима?

Всего вам доброго!

ц и т а т а

Дима
написано:14-06-2004 18:49:48
58

fakel
посмотрите на Учителей - что от того, что они научили нас классифицировать и судить мир?
Вы хотите сказать...
что Он это делает :)

зачем, Дима, пишете вы?..
Так это я пишу?! :-)) Это "рикла" пишет, а я наблюдаю его.

Однако с той лишь оговоркой, что Рикла - Учитель, а вы? Кто вы, Дима?
никто и... Слава Богу. ;-)

ц и т а т а

fakel
написано:16-06-2004 14:48:41
59

Дима
"они научили нас классифицировать и судить мир"

Неудивительно, что вы видите то, что свойственно вам на данный момент, ибо это происходит не только с вами, а, думаю, и со всеми остальными, такова природа восприятия.
Что касается моего мнения, то я считаю, что "Они" учат нас видеть Суть, природа, которой есть УПОРЯДОЧЕННОСТЬ.
Конечно же, гораздо легче делать вид, что все прояснилось, что наведен порядок, что безмолвное знание "наступило", в то время как, несомненно, кое-какие аспекты бытия упорядочены, однако же огромная часть их покрыта ТЕНЬЮ ХАОСА, который и порождает деятельность под названием ОТРИЦАНИЕ, НЕПРИЯТИЕ...
А Воин, это на мой взгляд тот, кто "осознает все и всегда" т.е. УПОРЯДОЧИВАЕТ ХАОС НЕОСОЗНАННОСТИ, НЕВЕЖЕСТВА. Воин - это Луч Истины, Алхимик, который неживое превращает в бурлящий поток Жизни, ибо сам становится ЖИВЫМ, тот, кто видит Жизненность и идет к ней и с нею, тот, кому ведома Глубина Жизни. Инструмент Воина - Безупречность.
Взгляните на Жизнь, Дима, Проснитесь!
Станьте ТЕМ!

ц и т а т а

Дима
написано:16-06-2004 16:08:11
60

гораздо легче
быть Сутью, чем видеть её. Поскольку "видеть" Суть неестественно и просто напросто невозможно. Но, поскольку мы исходим из невозможного, бытие Собой нам кажется самой трудной вещью на свете.

Дима, Проснитесь!
я сделаю всё возможное

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 4 

Перейти в список тем раздела "Параллели"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005