Автор
|
Тема: Кто Я или Путь смирения Поиск Безупречности
|
Дима
|
написано:18-05-2004 17:06:29
|
1
|
Другая -Кто "начался"? -Процесс восприятия. -Тогда я спрошу: кто начал воспринимать? :)
Ты говоришь: А на вопрос "кто я?" нет ответа, так как невозможно отделить я от я. Чтобы исследовать что-либо, нужно наличие исследователя и объекта исследования. А в Я одновременно смешались и исследователь и объект исследования. Если мы на позиции исследователя, мы теряем объект. Если мы находим объект - исчезает исследователь. Как вы себе представляете изучать "кто я?"? По какой методике хотя бы?
По "методике" самовыслеживания. В начале путь самоисследования двойственен, поскольку ум выслеживает себя, как объект, как жертву. Жертва, привыкшая к вольной жизни - к болтовне, отвлечению, эмоциональным всплескам, исполнению желаний - постоянно стремится уйти. И уходит она скалистыми тропами повседневности. Искренний охотник выслеживает свою жертву с каждым разом всё более умело: он ждёт её появления на своей скрытой, но хорошо знакомой ему территории, он никогда не шумит и не пугает жертву, ибо знает - каждое лишнее движение или звук будут услышаны и увидены. Некоторое время спустя жертва появляется на его территории и очень настороженно, всё время оглядываясь, приближается к месту, где спрятался охотник. Охотник продолжает сидеть в засаде как ни в чём не бывало: теперь, что бы он ни делал, жертва под его присмотром, больше он не гоняется за ней с криками, воплями, ругательствами, вопросами и мольбами. Далее начинается приручение жертвы. Охотник, всё это время сидевший на своей территории, был недвижим и в этом была его хитрость: жертва не замечала разницы между деревом, камнем и охотником и поэтому давно перестала бояться безмолвного силуэта охотника. И вот, когда однажды она подошла к нему вплотную, охотник протянул к ней руки и схватил её... И лишь сейчас, когда всё было кончено, сидя со своими друзьями возле костра, он вспоминал и смеялся над тем, как полоумно гонялся все эти годы за тем, чего никогда не было и уже никогда не будет. Многие из тех, с кем он общался, продолжали скакать по скалистым тропам повседневности и их невозможно было остановить, некоторые из его друзей искали свободу, полагая, что могут оседлать свою жертву, надеть тяжёлые доспехи, вынуть из ножен меч и достичь того, к чему так стремятся и лишь немногие, лишь единицы - те, что сидели вместе с ним около костра, - осознали изначальное отсутствие жертвы и познали самих себя. Теперь каждый из них видел во Всём отсутствие жертвы и в этом была Безупречность и Совершенство.
ц и т а т а
|
G
|
написано:18-05-2004 19:34:26
|
2
|
Дима И лишь сейчас, когда всё было кончено, сидя со своими друзьями возле костра, он вспоминал и смеялся над тем, как полоумно гонялся все эти годы за тем, чего никогда не было и уже никогда не будет.
Поздравляю вас с осознанием истинной природы ума, сударь! Нашего полку прибыло! ЙЕЕЕЕС!
Махамудра вне всех слов И символов, но тебе, Наропа, Искреннему и преданному, передам это. Пустота не нуждается в опоре, Махамудра покоится на Ничто. Не совершая никаких усилий, Но оставаясь раскованным и естественным, Можно разорвать оковы И так достичь Освобождения. Если видишь Ничто, глядя в пространство, Если умом наблюдаешь ум, Устраняются различия И достигаешь состояния Будды. Облака, плывущие по небу, Не имеют ни корней, ни дома. Не имеют их и мысли, проплывающие в уме. Как только наступает видение подлинной природы ума, Двойственное восприятие прекращается. В Пространстве возникают формы и цвета, Но ни черным, ни белым оно не окрашено. Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум Не запятнан ни добродетелями, ни пороками. Тьма веков не способна затмить Сияющего света солнца; долгие кальпы Самсары никогда не смогут скрыть Лучезарного света Ума. Хотя для объяснения Пустоты используются слова, Пустота, как таковая, не может быть выражена. Хотя мы говорим "ум — это Ясный Свет", Он вне всяких символов и слов. Хотя по сути своей ум пустотен, Он охватывает и содержит в себе все. Ничего не делай с телом, лишь расслабься, Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным, Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай. Подобно полому бамбуку Пусть расслабится тело. Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая", Останови свой ум. Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся. Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды. Практика Мантры и Парамиты, Объяснения Сутр и Предписаний, Учения различных школ и писаний Не приведут К постижению Изначальной Истины. Ибо если ум, охваченный желанием, Стремится к цели, он только затмевает Свет. Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди, Но при этом продолжает разделять, тот предает Сам дух Самайи. Прекрати любую активность, отбрось Все желания, пусть мысли вздымаются и падают, исчезая Подобно волнам океана. Тот, кто никогда ни за что не цепляется, Не нарушает Принципы Неразличения, Тот верен Заповедям Тантры. Тот, кто отбросил любые желания, Не стремится ни к тому, ни к этому, Тот постигает истинное значение Священных Писаний. В Махамудре сжигаются все грехи, В Махамудре обретаешь Освобождение От оков этого мира. Это высочайший светоч Дхармы, И те, кто не верит этому, — глупцы, Вечно барахтающиеся В трясине печали и страданий. Стремясь к Освобождению, Доверься Гуру. Если твой ум получает его благословение — До Освобождения уже недалеко. Увы, все в этом мире бессмысленно, Все — лишь семена печали. Неглубокие учения порождают только действия; Следуй лишь великим учениям. Выйти за рамки двойственности — Вот Царственный Путь; Преодолеть рассеянность — Вот Высшая Практика; Путь Не-деяния — Вот Путь всех Будд; Тот, кто следует по этому Пути, Достигает состояния Будды. Мир этот преходящ и бренен, Подобно иллюзиям и снам, Он лишен всякой субстанции. Отрекись от него, оставь своих близких, Разруби все путы похоти и ненависти И медитируй в лесах и в горах. Если без всякого усилия сможешь Пребывать в "естественном состоянии", Вскоре придешь к Махамудре И достигнешь Не-достижимого. Разруби корни дерева — И листья увянут; Отсеки корни ума — И Самсара падет. Свет любой лампы В мгновенье рассеет Тьму долгих кальп; Ясный Свет ума В одно мгновенье уничтожит Пелену неведения. Тот, кто цепляется за ум, не видит Ту Истину, которая находится за пределами ума. Тот, кто устремлен к практике Дхармы, Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики. Чтобы познать то, что за пределами практики и ума, Необходимо отсечь корни ума И остаться "нагим". Лишь так можно уйти От всякой двойственности и обрести покой. Ни отдавай, ни принимай — Но оставайся естественным, Ибо Махамудра за пределами Любого приятия и неприятия. Поскольку Алайа не рождено, Никто не может запятнать или затмить его; Пребывание в царстве "Нерожденного" Растворит все явления В Дхармате; и личная воля И гордость уйдут в Ничто. Высшее Понимание превосходит Все, и то, и это. Высшее Действие Включает в себя великое Мастерство Без всякой привязанности. Высшее Достижение — в постижении Имманентности без всякой надежды. Вначале йогин ощущает, что его ум Низвергается, как водопад; В середине пути, подобно Ганге Он спокоен и тих, В конце — это огромный безбрежный океан, В котором Свет Сына И Свет Матери сливаются Воедино.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:18-05-2004 19:42:15
|
3
|
Дима Это все интересно, но прошу не забывать, что охотник и жертва - одно и то же лицо :) Поэтому жертва не может отсутствовать. Получается, что охотник уничтожил часть себя - половинчатое самоубийство. Для чего? Зачем? Части разные нужны, части разные важны :))) Каждая в своем случае!
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:18-05-2004 20:23:37
|
4
|
Дима Держи пять.
Другая Поэтому жертва не может отсутствовать. Может, но вместе с охотником, который сам же и был жертвой, как ты верно подметила. И тогда из леса выходит то самое Я.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:18-05-2004 20:48:57
|
5
|
wonder Вы меня совсем запутали! Если охотник и жертва - это Я и они отсутствуют, то откуда из леса выходит то самое Я если оно отсутствует????
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:18-05-2004 21:08:40
|
6
|
Другая если охотник и жертва - это Я Охотник и жертва - это не Я. Просто в начале мы пользуемся умом, что бы остановить ум, ибо по другому никак.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:18-05-2004 21:12:12
|
7
|
wonder Тогда что такое Я? :))) И как его "достичь"?
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:18-05-2004 21:26:38
|
8
|
Другая Тогда что такое Я? На этот вопрос тебе никто никогда не даст ответа, тем более здесь. А как достичь Дима уже написал, eсли не достаточно, смотри тут: http://psylib.org.ua/books/aurob03/txt02.htm
ц и т а т а
|
Дима
|
написано:19-05-2004 22:34:28
|
9
|
wonder Взял пять. Пойду куплю кактус и буду любоваться... :)
Другая И тогда из леса выходит то самое Я. (wonder)
На самом деле оно всегда здесь, как некое Присутствие. И это присутствие есть Я, которое пронизывает всё и проявляет всё. Без этого Присутствия мир не собирается, не имеет соли, ибо мы - соль земли. "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям". Так когда-то говорил Иисус. Осознавая себя мы являемся теми, кем были всегда, и лишь тогда соль наша имеет Силу. Никакие сиддхи (сверхсилы) и иная магия не превышают истинное Я, но возникают из него. И познавшему Себя нет дела до фокусов, которые ждёт от него народ, поскольку он знает истинную драгоценность.
Я не читал последнюю книгу А.П. Ксендзюка, поэтому, возможно, не всегда буду попадать в такт общепринятому мнению об этом загадочном состоянии - состоянии Безупречности. Что значит быть Безупречным? Воображать, что ты безупречен? Называть себя безупречным? Надеяться и стремиться к безупречности? Если исходить из того, что Безупречность - наша истинная природа, то суета вокруг этого понятия более чем излишня. Состояние отрицания лишнего без умственного усилия и есть Безупречность. Мы все "воины" поначалу, поскольку, как верно заметил wonder, "в начале мы пользуемся умом, чтобы остановить ум, ибо по другому никак", но на определённом этапе приближения к Себе каждому воину необходимо отбросить "безумного охотника", а позже и "охотника безмолвного", чтобы осознать в свете своего "Я" отсутствие субъекта и объекта выслеживания. Так постигается Реальность, творящая миры. Отсюда начинается смирение, ибо "оседлавший жертву" не имеет истинного смирения, но стремится к собственным проекциям, которые, возможно, и звучат поэтично, драматично, красочно и убедительно... Существуют ли степени Безупречности? Если бы существовали, то было бы верным называть последнюю так, как мы её называем? Подходы к тому, что уже Есть, не являются степенями безупречности, но являются стратегией воина. Почему борющийся ум ищет Реальность вовне, забывая о том, что и он - звено единой цепи? Какая "реальность" будет познана умом, воображающим безупречность? Какая "реальность" будет познана умом, принимающим Себя за тело (физическое, сновидения), которое признаёт своё рождение и пытается избежать смерти? Эта "реальность" будет соответствующей: она будет изменчивой и преходящей, как сам ум.
ц и т а т а
|
Lurr
|
написано:19-05-2004 23:16:03
|
10
|
Дима Да! Вот теперь понятно. :)
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:20-05-2004 16:16:14
|
11
|
Дима необходимо отбросить "безумного охотника", а позже и "охотника безмолвного", чтобы осознать в свете своего "Я" отсутствие субъекта и объекта выслеживания
Следует заметить, что совсем его отбросывать не надо, т.к. в итоге он выступает исполнителем. Само Я не действует, оно Свидетель и Господин. Все, что оно решает, выполняет ум. Другими словами: возвращение зарвавшегося слуги - тоналя, возомнившего себя господином, обратно своему истинному хозяину - нагуалю.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:21-05-2004 05:16:22
|
12
|
И тогда из леса выходит то самое Я. А из леса выходит... могу и я конечно выйти... и бьёт это "я" болтуна прямо по сияющему от осознания собственной просветлённости лбу... палкой например... не больно, но отрезвляюще
"Пребывание в царстве "Нерожденного" Растворит все явления В Дхармате; и личная воля И гордость уйдут в Ничто." Демагогия в форуме видимо нерастворима в Дхармате. А ещё на Локи наезжают... Уважаемые и обожаемые воины, может не надо о недвойственности, махамудре, III внимании и огне изнутри, а? Вы меня тоже одёрните плиз, если начну на эти темы трелями заливаться, ок? ;)
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:21-05-2004 10:39:04
|
13
|
SoNick А из леса выходит... могу и я конечно выйти... и бьёт это "я" болтуна Ну и чё ты, Соник, сказать хотел? Что нет Я (нагваля, пуруши...), что оно не скрыто за лесом ума и не надо его оттуда вытаскивать? А может ты просто не в курсе, что можно фунционировать из Я не только в медитациях и огне изнутри?
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:21-05-2004 18:58:40
|
14
|
wonder Что никакого Я нет- это ещё более двух с половиной тясяч лет назад Будда Шакьямуни сказал :) Мне видится намного более прагматичным обсуждение методов, чью действенность и эффективность можно непосредственно проверить на практике, чем жонглирование концепциями и поэтическими терминами. Вообще всё что Дима тут написал, соответствует моему опыту, но. Одно дело- пребывать в этом состоянии сознания, другое дело- однажды испытав, а то и вовсе просто прочитав и составив мнение о том "как это должно выглядеть",- свалиться в неосознанное следование на поводу у своих всё тех же желаний и мыслей(а те ещё и семерых с собой приведут). Паимаишь? -Мне частенько доводилось слышать о ригпа, махамудре и адвайте, как аргументе и своеобразном оправдании ничтожных действий или бездействия людей, мнящих себя продвинутыми буддистами или тантриками, да кем угодно. Это были зависимые от миллиона вещей люди, ведущие смешную и жалкую обывательскую жизнь, но при этом изощрённо рассуждающие о том что в этом и есть естественное течение жизни, в этом и есть махамудра. Что самое смешное- что так и есть, их невежество и выбор- естественны, но махамудра-то тут при чём?. Это одна из "высших практик", к которым не допускали без обилия предварительных. Рассуждать о ней новичку- всё равно что рассуждать о III внимании или огне изнутри вместо того чтобы практиковать ОВД, перепросмотр, энергитически лататься-развиваться и т.п. Поэтому для меня прагматичней не рассуждать о махамудре и т.п, а стараться осуществлять собственное развитие на вполне конкретных направлениях. Настолько, насколько это у меня получается, разумеется.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:22-05-2004 01:08:06
|
15
|
Другая Тогда что такое Я? :))) И как его "достичь"? Отбой, никакого Я нет, нагваля нет, пуруши нет, достигать нечего, не делай ничё.
ц и т а т а
|
|
|