раздел - Параллели НАГУАЛИЗМ
Страницы: 1 

Автор
Тема:  Кто Я или Путь смирения Поиск Безупречности
Дима
написано:18-05-2004 17:06:29
1

Другая
-Кто "начался"?
-Процесс восприятия.
-Тогда я спрошу: кто начал воспринимать? :)

Ты говоришь: А на вопрос "кто я?" нет ответа, так как невозможно отделить я от я. Чтобы исследовать что-либо, нужно наличие исследователя и объекта исследования. А в Я одновременно смешались и исследователь и объект исследования. Если мы на позиции исследователя, мы теряем объект. Если мы находим объект - исчезает исследователь. Как вы себе представляете изучать "кто я?"? По какой методике хотя бы?

По "методике" самовыслеживания. В начале путь самоисследования двойственен, поскольку ум выслеживает себя, как объект, как жертву. Жертва, привыкшая к вольной жизни - к болтовне, отвлечению, эмоциональным всплескам, исполнению желаний - постоянно стремится уйти. И уходит она скалистыми тропами повседневности. Искренний охотник выслеживает свою жертву с каждым разом всё более умело: он ждёт её появления на своей скрытой, но хорошо знакомой ему территории, он никогда не шумит и не пугает жертву, ибо знает - каждое лишнее движение или звук будут услышаны и увидены. Некоторое время спустя жертва появляется на его территории и очень настороженно, всё время оглядываясь, приближается к месту, где спрятался охотник.
Охотник продолжает сидеть в засаде как ни в чём не бывало: теперь, что бы он ни делал, жертва под его присмотром, больше он не гоняется за ней с криками, воплями, ругательствами, вопросами и мольбами.
Далее начинается приручение жертвы. Охотник, всё это время сидевший на своей территории, был недвижим и в этом была его хитрость: жертва не замечала разницы между деревом, камнем и охотником и поэтому давно перестала бояться безмолвного силуэта охотника. И вот, когда однажды она подошла к нему вплотную, охотник протянул к ней руки и схватил её...
И лишь сейчас, когда всё было кончено, сидя со своими друзьями возле костра, он вспоминал и смеялся над тем, как полоумно гонялся все эти годы за тем, чего никогда не было и уже никогда не будет.
Многие из тех, с кем он общался, продолжали скакать по скалистым тропам повседневности и их невозможно было остановить, некоторые из его друзей искали свободу, полагая, что могут оседлать свою жертву, надеть тяжёлые доспехи, вынуть из ножен меч и достичь того, к чему так стремятся и лишь немногие, лишь единицы - те, что сидели вместе с ним около костра, - осознали изначальное отсутствие жертвы и познали самих себя. Теперь каждый из них видел во Всём отсутствие жертвы и в этом была Безупречность и Совершенство.

ц и т а т а

G
написано:18-05-2004 19:34:26
2

Дима
И лишь сейчас, когда всё было кончено, сидя со своими друзьями возле костра, он вспоминал и смеялся над тем, как полоумно гонялся все эти годы за тем, чего никогда не было и уже никогда не будет.

Поздравляю вас с осознанием истинной природы ума, сударь!
Нашего полку прибыло! ЙЕЕЕЕС!

Махамудра вне всех слов
И символов, но тебе, Наропа,
Искреннему и преданному, передам это.
Пустота не нуждается в опоре,
Махамудра покоится на Ничто.
Не совершая никаких усилий,
Но оставаясь раскованным и естественным,
Можно разорвать оковы
И так достичь Освобождения.
Если видишь Ничто, глядя в пространство,
Если умом наблюдаешь ум,
Устраняются различия
И достигаешь состояния Будды.
Облака, плывущие по небу,
Не имеют ни корней, ни дома.
Не имеют их и мысли, проплывающие в уме.
Как только наступает видение подлинной природы ума,
Двойственное восприятие прекращается.
В Пространстве возникают формы и цвета,
Но ни черным, ни белым оно не окрашено.
Из изначальной природы ума появляются все вещи, но ум
Не запятнан ни добродетелями, ни пороками.
Тьма веков не способна затмить
Сияющего света солнца; долгие кальпы
Самсары никогда не смогут скрыть
Лучезарного света Ума.
Хотя для объяснения Пустоты используются слова,
Пустота, как таковая, не может быть выражена.
Хотя мы говорим "ум — это Ясный Свет",
Он вне всяких символов и слов.
Хотя по сути своей ум пустотен,
Он охватывает и содержит в себе все.
Ничего не делай с телом, лишь расслабься,
Плотно сомкни уста и оставайся безмолвным,
Устрани из ума все мысли, ни о чем не думай.
Подобно полому бамбуку
Пусть расслабится тело.
Ничего "не отдавая" и "ничего" не "принимая",
Останови свой ум.
Махамудра подобна уму, ни за что не цепляющемуся.
Выполняя эту практику, со временем достигнешь состояния Будды.
Практика Мантры и Парамиты,
Объяснения Сутр и Предписаний,
Учения различных школ и писаний
Не приведут
К постижению Изначальной Истины.
Ибо если ум, охваченный желанием,
Стремится к цели, он только затмевает Свет.
Тот, кто исполняет Тантрические Заповеди,
Но при этом продолжает разделять, тот предает
Сам дух Самайи.
Прекрати любую активность, отбрось
Все желания, пусть мысли вздымаются и падают, исчезая
Подобно волнам океана.
Тот, кто никогда ни за что не цепляется,
Не нарушает Принципы Неразличения,
Тот верен Заповедям Тантры.
Тот, кто отбросил любые желания,
Не стремится ни к тому, ни к этому,
Тот постигает истинное значение
Священных Писаний.
В Махамудре сжигаются все грехи,
В Махамудре обретаешь Освобождение
От оков этого мира.
Это высочайший светоч Дхармы,
И те, кто не верит этому, — глупцы,
Вечно барахтающиеся
В трясине печали и страданий.
Стремясь к Освобождению,
Доверься Гуру.
Если твой ум получает его благословение —
До Освобождения уже недалеко.
Увы, все в этом мире бессмысленно,
Все — лишь семена печали.
Неглубокие учения порождают только действия;
Следуй лишь великим учениям.
Выйти за рамки двойственности —
Вот Царственный Путь;
Преодолеть рассеянность —
Вот Высшая Практика;
Путь Не-деяния —
Вот Путь всех Будд;
Тот, кто следует по этому Пути,
Достигает состояния Будды.
Мир этот преходящ и бренен,
Подобно иллюзиям и снам,
Он лишен всякой субстанции.
Отрекись от него, оставь своих близких,
Разруби все путы похоти и ненависти
И медитируй в лесах и в горах.
Если без всякого усилия сможешь
Пребывать в "естественном состоянии",
Вскоре придешь к Махамудре
И достигнешь Не-достижимого.
Разруби корни дерева —
И листья увянут;
Отсеки корни ума —
И Самсара падет.
Свет любой лампы
В мгновенье рассеет
Тьму долгих кальп;
Ясный Свет ума
В одно мгновенье уничтожит
Пелену неведения.
Тот, кто цепляется за ум, не видит
Ту Истину, которая находится за пределами ума.
Тот, кто устремлен к практике Дхармы,
Не обнаружит Истину, которая находится за пределами практики.
Чтобы познать то, что за пределами практики и ума,
Необходимо отсечь корни ума
И остаться "нагим". Лишь так можно уйти
От всякой двойственности и обрести покой.
Ни отдавай, ни принимай —
Но оставайся естественным,
Ибо Махамудра за пределами
Любого приятия и неприятия.
Поскольку Алайа не рождено,
Никто не может запятнать или затмить его;
Пребывание в царстве "Нерожденного"
Растворит все явления
В Дхармате; и личная воля
И гордость уйдут в Ничто.
Высшее Понимание превосходит
Все, и то, и это. Высшее Действие
Включает в себя великое Мастерство
Без всякой привязанности.
Высшее Достижение — в постижении
Имманентности без всякой надежды.
Вначале йогин ощущает, что его ум
Низвергается, как водопад;
В середине пути, подобно Ганге
Он спокоен и тих,
В конце — это огромный безбрежный океан,
В котором Свет Сына
И Свет Матери сливаются Воедино.

ц и т а т а

Другая
написано:18-05-2004 19:42:15
3

Дима
Это все интересно, но прошу не забывать, что охотник и жертва - одно и то же лицо :) Поэтому жертва не может отсутствовать. Получается, что охотник уничтожил часть себя - половинчатое самоубийство. Для чего? Зачем? Части разные нужны, части разные важны :))) Каждая в своем случае!

ц и т а т а

wonder
написано:18-05-2004 20:23:37
4

Дима
Держи пять.

Другая
Поэтому жертва не может отсутствовать.
Может, но вместе с охотником, который сам же и был жертвой, как ты верно подметила. И тогда из леса выходит то самое Я.

ц и т а т а

Другая
написано:18-05-2004 20:48:57
5

wonder
Вы меня совсем запутали! Если охотник и жертва - это Я и они отсутствуют, то откуда
из леса выходит то самое Я
если оно отсутствует????

ц и т а т а

wonder
написано:18-05-2004 21:08:40
6

Другая
если охотник и жертва - это Я
Охотник и жертва - это не Я. Просто в начале мы пользуемся умом, что бы остановить ум, ибо по другому никак.

ц и т а т а

Другая
написано:18-05-2004 21:12:12
7

wonder
Тогда что такое Я? :))) И как его "достичь"?

ц и т а т а

wonder
написано:18-05-2004 21:26:38
8

Другая
Тогда что такое Я?
На этот вопрос тебе никто никогда не даст ответа, тем более здесь. А как достичь Дима уже написал, eсли не достаточно, смотри тут:
http://psylib.org.ua/books/aurob03/txt02.htm

ц и т а т а

Дима
написано:19-05-2004 22:34:28
9

wonder
Взял пять. Пойду куплю кактус и буду любоваться... :)

Другая
И тогда из леса выходит то самое Я. (wonder)

На самом деле оно всегда здесь, как некое Присутствие. И это присутствие есть Я, которое пронизывает всё и проявляет всё. Без этого Присутствия мир не собирается, не имеет соли, ибо мы - соль земли. "Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям". Так когда-то говорил Иисус. Осознавая себя мы являемся теми, кем были всегда, и лишь тогда соль наша имеет Силу. Никакие сиддхи (сверхсилы) и иная магия не превышают истинное Я, но возникают из него. И познавшему Себя нет дела до фокусов, которые ждёт от него народ, поскольку он знает истинную драгоценность.

Я не читал последнюю книгу А.П. Ксендзюка, поэтому, возможно, не всегда буду попадать в такт общепринятому мнению об этом загадочном состоянии - состоянии Безупречности.
Что значит быть Безупречным? Воображать, что ты безупречен? Называть себя безупречным? Надеяться и стремиться к безупречности? Если исходить из того, что Безупречность - наша истинная природа, то суета вокруг этого понятия более чем излишня. Состояние отрицания лишнего без умственного усилия и есть Безупречность. Мы все "воины" поначалу, поскольку, как верно заметил wonder, "в начале мы пользуемся умом, чтобы остановить ум, ибо по другому никак", но на определённом этапе приближения к Себе каждому воину необходимо отбросить "безумного охотника", а позже и "охотника безмолвного", чтобы осознать в свете своего "Я" отсутствие субъекта и объекта выслеживания. Так постигается Реальность, творящая миры. Отсюда начинается смирение, ибо "оседлавший жертву" не имеет истинного смирения, но стремится к собственным проекциям, которые, возможно, и звучат поэтично, драматично, красочно и убедительно...
Существуют ли степени Безупречности? Если бы существовали, то было бы верным называть последнюю так, как мы её называем? Подходы к тому, что уже Есть, не являются степенями безупречности, но являются стратегией воина. Почему борющийся ум ищет Реальность вовне, забывая о том, что и он - звено единой цепи? Какая "реальность" будет познана умом, воображающим безупречность? Какая "реальность" будет познана умом, принимающим Себя за тело (физическое, сновидения), которое признаёт своё рождение и пытается избежать смерти? Эта "реальность" будет соответствующей: она будет изменчивой и преходящей, как сам ум.

ц и т а т а

Lurr
написано:19-05-2004 23:16:03
10

Дима
Да! Вот теперь понятно. :)

ц и т а т а

wonder
написано:20-05-2004 16:16:14
11

Дима
необходимо отбросить "безумного охотника", а позже и "охотника безмолвного", чтобы осознать в свете своего "Я" отсутствие субъекта и объекта выслеживания

Следует заметить, что совсем его отбросывать не надо, т.к. в итоге он выступает исполнителем. Само Я не действует, оно Свидетель и Господин. Все, что оно решает, выполняет ум. Другими словами: возвращение зарвавшегося слуги - тоналя, возомнившего себя господином, обратно своему истинному хозяину - нагуалю.

ц и т а т а

SoNick
написано:21-05-2004 05:16:22
12

И тогда из леса выходит то самое Я.
А из леса выходит... могу и я конечно выйти... и бьёт это "я" болтуна прямо по сияющему от осознания собственной просветлённости лбу... палкой например... не больно, но отрезвляюще

"Пребывание в царстве "Нерожденного"
Растворит все явления
В Дхармате; и личная воля
И гордость уйдут в Ничто.
"
Демагогия в форуме видимо нерастворима в Дхармате. А ещё на Локи наезжают... Уважаемые и обожаемые воины, может не надо о недвойственности, махамудре, III внимании и огне изнутри, а? Вы меня тоже одёрните плиз, если начну на эти темы трелями заливаться, ок? ;)

ц и т а т а

wonder
написано:21-05-2004 10:39:04
13

SoNick
А из леса выходит... могу и я конечно выйти... и бьёт это "я" болтуна
Ну и чё ты, Соник, сказать хотел? Что нет Я (нагваля, пуруши...), что оно не скрыто за лесом ума и не надо его оттуда вытаскивать? А может ты просто не в курсе, что можно фунционировать из Я не только в медитациях и огне изнутри?

ц и т а т а

SoNick
написано:21-05-2004 18:58:40
14

wonder
Что никакого Я нет- это ещё более двух с половиной тясяч лет назад Будда Шакьямуни сказал :) Мне видится намного более прагматичным обсуждение методов, чью действенность и эффективность можно непосредственно проверить на практике, чем жонглирование концепциями и поэтическими терминами. Вообще всё что Дима тут написал, соответствует моему опыту, но. Одно дело- пребывать в этом состоянии сознания, другое дело- однажды испытав, а то и вовсе просто прочитав и составив мнение о том "как это должно выглядеть",- свалиться в неосознанное следование на поводу у своих всё тех же желаний и мыслей(а те ещё и семерых с собой приведут). Паимаишь? -Мне частенько доводилось слышать о ригпа, махамудре и адвайте, как аргументе и своеобразном оправдании ничтожных действий или бездействия людей, мнящих себя продвинутыми буддистами или тантриками, да кем угодно. Это были зависимые от миллиона вещей люди, ведущие смешную и жалкую обывательскую жизнь, но при этом изощрённо рассуждающие о том что в этом и есть естественное течение жизни, в этом и есть махамудра. Что самое смешное- что так и есть, их невежество и выбор- естественны, но махамудра-то тут при чём?. Это одна из "высших практик", к которым не допускали без обилия предварительных. Рассуждать о ней новичку- всё равно что рассуждать о III внимании или огне изнутри вместо того чтобы практиковать ОВД, перепросмотр, энергитически лататься-развиваться и т.п. Поэтому для меня прагматичней не рассуждать о махамудре и т.п, а стараться осуществлять собственное развитие на вполне конкретных направлениях. Настолько, насколько это у меня получается, разумеется.

ц и т а т а

wonder
написано:22-05-2004 01:08:06
15

Другая
Тогда что такое Я? :))) И как его "достичь"?
Отбой, никакого Я нет, нагваля нет, пуруши нет, достигать нечего, не делай ничё.

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 1 

Перейти в список тем раздела "Параллели"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005