Автор
|
Тема: Кто Я или Путь смирения Поиск Безупречности
|
Дима
|
написано:22-05-2004 01:08:33
|
16
|
wonder Совершенно верно. По нити чувства собственного "я" мы спускаемся туда, откуда оно берёт своё начало. То, что постигается, не является приобретённым, но естественным. Так говорят живущие Сердцем. Согласен с тем, что тональ в данном случае - словно утренний месяц. Он чист и тонок. Он лишь инструмент жизни.
SoNick Функционирование без истинного "Я" в принципе невозможно. Факт собственного существования есть истинная реальность для каждого. Этот факт закрылся в коробке тоналя, хотя очевиднее его никогда ничего не было. "Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им: не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть". Это очень важная библейская цитата, подтверждающая извечное пребывание Нагуаля в каждом из живущих. Нагуаль повсюду и лишь он есть. Нет постигающих Реальность, нет слуг и господ, нет больших и меньших, - есть лишь то, что есть, а иные воззрения от ума.
SoNick совершенно верно подметил: следовать нити, ведущей к факту, непросто. Это борьба. Это путь искреннего воина. Часто думаешь, что нить оборвалась и пути назад уже нет. (это цитата или мне кажется? ;-) Вроде БГ... ) Но, как только ты сам поверишь в этакую безвыходность, безысходность, сделаешь вывод, подразумевающий делателя, который совершил глупость, грех (назовём как угодно), то отойдёшь в сторону от Нагуаля, хотя Тот будет по прежнему здесь и сейчас, всегда и везде. Когда нет делателя - нет и следов.
...люди, ведущие смешную и жалкую обывательскую жизнь... Эти люди с тобой одной природы. Ты судишь сам Себя?
Если рассуждения Напоминают человеку о том, что он существует, то существование превращается в практику, которая в конечном итоге заканчивается Само-распознаванием.
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:23-05-2004 19:21:07
|
17
|
Дима тональ в данном случае - словно утренний месяц. Он чист и тонок. Он лишь инструмент жизни.
Красиво сказал. А.К. привел в первой книжке замечательный отрывок Сэкисо Кэйсе на эту тему:
Это путь. Он жесток, но прекрасен. Мастер дзэн-буддизма Сэкисо Кэйсе, хорошо знающий все перипетии подобной дисциплины, описал путь кратко, но ярко. Быть может, его слова послужат для вас проводником в безупречный мир воина: "Оставьте все ваши страстные стремления. Забудьте детские забавы. Превратитесь в куски безупречной глины. Пусть вашей единственной мыслью будет вечность. Станьте подобием холодного и безжизненного пепла или старого подлампадника над заброшенной могилой... Обладая простой верой в это, упражняйте, соответственно, свое тело и ум, превращая их в лишенные жизни куски камня или дерева. Когда будет достигнуто состояние полной неподвижности и бессознательности, все признаки жизни исчезнут, но вместе с ними исчезнут также и все ограничения. Никакая мысль не будет беспокоить ваше сознание. И вдруг - о чудо! - совершенно неожиданно вас озарит божественный свет. Это можно сравнить с лучом света в кромешной мгле или сокровищем, найденным бедняком... Все станет так легко и свободно. Все ваше существо лишится всяких ограничений. Вы почувствуете себя свободным, легким и прозрачным. Ваш просветленный взор проникнет в самую природу вещей, которые отныне станут для вас подобием множества сказочных цветов, воздушных и неосязаемых. Так проявляется наше простое "я", наша истинная первозданная природа, во всей своей удивительной прекрасной наготе."
ц и т а т а
|
Дима
|
написано:23-05-2004 23:04:11
|
18
|
wonder
Отбой, никакого Я нет, нагваля нет, пуруши нет, достигать нечего, не делай ничё
И в этом своя правда ;-)
wonder, как думаешь: самадхи и страх смерти совместимы? самадхи и ЧСВ совместимы? самадхи и внутренний диалог? самадхи и жалость? самадхи и личные амбиции?
Все намерения воина до Самораспознавания не отражают Намерение Силы, то есть не являются Ею и поэтому обнаруживают себя не-Реальными. Таково моё мнение. Эти игры в бравых магов требуют искреннего пересмотра.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:24-05-2004 07:16:28
|
19
|
Дима Вот ты пишешь: Функционирование без истинного "Я" в принципе невозможно, а затем: Нет постигающих Реальность, нет слуг и господ, нет больших и меньших, - есть лишь то, что есть, а иные воззрения от ума. Так что же это за "истинное Я", которое не является ни "постигающим Реальность", ни "слугой", ни "господином"? Будда Шакьямуни учил о отсутствии самосущего существования,- самого по-себе, ни от чего не зависящего, ничем не порождённого, вечного и неизменного. Будда провозгласил что нет ничего вечного во Вселенной, во всём своём её многообразии и множестве миров. Всё меняется, нет ничего вечного- Анитья. О отсутствии также и некой "вселенской души", "коллективном Я", "Сверх Я" - Атмане. Это учение так и называется- Анатман. О нём мной и было упомянуто. "В чём истинная природа человека и всех вещей во Вселенной?"- вот подоплёка вопроса о "истинном Я". Будда Шакьямуни недвусмысленно указывает на то, что истинная природа человека и всех вещей во Вселенной- Пустота (Шуньята). Пустота, которая есть Ничто, содержащее одновременно Всё. Очень поэтично об этом говорится в Алмазной Сутре (Ваджрачхедика Праджня Парамита сутра: мудрость "запредельная", т.е. трансцендентная мудрость; путь, ведущий к достижению этой мудрости; текст, содержащий учение, ведущее к её реализации.): "Бодхисаттва Сострадания из глубин мудрости праджня увидел пустоту всех пяти скандх (пять скандх: "агрегатов", т.е. форма, чувства, восприятие, ментальные импулься, сознание.) и разбил узы, явившиеся причиной его страданий. Знай что: Форма здесь(то есть на уровне трансцендентальной мудрости)- только пустота, пустота- только форма. Форма- ничто иное, как пустота, пустота- ничто иное, как форма. Чувства, мысли и свобода выбора(ментальные тенденции, импульсы, волевые действия и т.д.), само сознание- тоже пустота. Дхармы(фундаментальные элементы существования, материальные и нематериальные,- идея/мысль например) здесь пусты, они все являются изначальной пустотой. Ничто не рождается и ничто не умирает. Ничто не запятнано и ничто не чисто, ничто не исчезает и ничто не появляется. Итак, в пустоте нет ни формы, ни чувств, ни мысли, ни свободы выбора, в ней нет также сознания. Нет ни глаза, ни уха, ни языка, ни носа, ни тела, ни ума; ни цвета, ни звука, ни запаха, ни вкуса, ни касания, ни того, к чему влечётся разум, нет даже акта ощущения. Ни неведенья, ни его прекращения, нет ничего, что исходило бы из неведенья; ни гибели, ни смерти, ни прекращения их. Нет ни боли, ни причины возникновения её, нет ни прекращения боли, ни благородного пути, ведущего к нему(само Учение- Дхарма Будды); нет пути достижения мудрости. Достижение также является пустотой. (И вот эти-то слова и могут быть поняты превратно- как побуждение прекратить всякую практику, ибо бессмысленно.) Но далее Будда говорит:
далее>>>
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:24-05-2004 07:17:13
|
20
|
Итак, знай что Бодхисаттва, будучи никогда ни к чему не привязан, но пребывающий в мудрости праджня, освободился от иллюзорных препятствий, преодолел страх, порождённый ими, и достиг высочайшей нирваны. Все Будды: прошлого, настоящего и будущего, используя эту мудрость праджня, приходят к полному и совершенному видению. Слушай великую дхарани(магическую формулу), сияющую мантру(санскр. дословно "стих", "заклинание", "волшебство"), которой нет равных- Праджня Парамита, слова которой успокаивают любую боль. Преподанная Высочайшей Мудростью, истинная вне всякого сомнения, слушай и знай её истину: "Иди, иди за пределы, совсем за пределы, проснись, радуйся!"". Виш какое дело, "проснись" говорит, и "радуйся" ;))) А ещё говорят что ОСы не нужны ;)))
...люди, ведущие смешную и жалкую обывательскую жизнь... Эти люди с тобой одной природы. Ты судишь сам Себя? Природа-то одна, но ведь степень её реализации у всех разная :) Кстати слова: Отбой, никакого Я нет, нагваля нет, пуруши нет, достигать нечего, не делай ничё это именно те слова, которыми "эти нехорошие люди" мотивировали ненужность какой бы то ни было "просветленческой" практики и оправдывали свой образ жизни, искренне считая что "они" постигли суть учений махамудры и адвайты, что в этом(понимании) она(суть) и есть. Йа понимаю, что это wonder в шутку написал, возможно передразнивая Sonicka :) Наверно всётаки резковато прозвучало моё описание "этих нехороших людей", вот перечитал и аж самого какой-то классовой ненавистью резануло, а ведь не вкладывал такого когда писал... вот блин... :(
Все намерения воина до Самораспознавания не отражают Намерение Силы, то есть не являются Ею и поэтому обнаруживают себя не-Реальными. Таково моё мнение. То есть ты хочешь сказать что кроме Намерения Силы, кроме Духа, что-то ещё может управлять вещами и явлениями во Вселенной? Удачи! wonder, Make Love, Not War! :)
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-05-2004 15:58:51
|
21
|
SoNick В чём истинная природа человека и всех вещей во Вселенной?"- вот подоплёка вопроса о "истинном Я".
Я уже писал, что на этот вопрос никто не даст ответа, говоря об истнном Я мы лишь пытаемся обозначить то, что существует за пределами личности, то что не имеет страха смерти, чсв, жалости, личных амбиций. Неужели ты думаешь, что мы не в курсе того что ты тут пишешь? Или может дзэн-буддист Сэкисо Кэйсе, говорящий о нашем простом "я", не знаком с концепцией шуньяты?:) Кстати, Шри Ауробиндо более подходящий обьект для цитирования в рамках данной темы чем Будда, т.к. для его йоги это не конечная цель, а только начало, "он небо опустил на землю".
sergejh Будь добр, сообщение AesirLoki 21 в мусор, можно вместе с автором.
Дима Эти игры в бравых магов требуют искреннего пересмотра.
Думаю, здесь не всё так просто, если ты о том же о чем я подумал. Впрочем, я еще не достаточно компетентен, что бы делать какие-то выводы, поживем Увидим.
ц и т а т а
|
Дима
|
написано:24-05-2004 18:47:15
|
22
|
SoNick Так что же это за...
Истинное "Я" и есть Пустота, оно и есть Реальность, оно же и Атман и Праджня Парамита. Оно вне сравнения, ибо Одно только и существует. Из него всё исходит и в него всё входит, сгорая до конца, поскольку оно есть огонь без пепла. Оно есть самая могучая из сил, ибо все силы берут в нём своё начало и завершаются в нём, все миры берут в нём своё начало и завершаются в нём, вся глупость берёт в нём своё начало и завершается в нём... Глупость существует лишь покуда существует истинное "Я", пять скандх существует благодаря Ему, который только и есть. Пробуждение от глупости есть видение Неизменного, в котором существуют все вещи и существа. И поэтому лишь это видение и является истинным пробуждением.
Достижение также является пустотой
Это видение джняни. То, что всегда существует, никогда не было потеряно. То, что не было потеряно, не нуждается в достижении. "Достигающий" признаёт себя аджняни, чем лишь сковывает свою Неизменность, которая постоянно горит. "Достигая" мы не видим того, что мы есть. В этом видении - вся практика.
Природа-то одна, но ведь степень её реализации у всех разная :) Это видение SoNick'a :) Самым сильным является самый смиренный, ибо самый смиренный только Один и есть. В смирении нет степени, ибо, если бы была, то называлась бы глупостью. Ты говоришь "моё тело"? Говоришь "мой ум"? Говоришь "мои мысли и чувства"? Кто говорит, что имеет? Всё, что имеется, уйдёт. Останешься Ты. Кто останется? И что Он будет иметь? Так же и каждый, кто существует, Реализован в Одном, но глупость, поднимающаяся из истинного "Я" вследствие рождения и воспитания затмевает осознание и не позволяет ему светить в полную Силу, чтобы стать ещё сильнее в своём смирении...
"И поучал их много притчами, говоря: вот, вышел сеятель сеять и когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то; иное упало на места каменистые, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока. Когда же взошло солнце, увяло, и, как не имело корня, засохло; иное упало в терние, и выросло терние и заглушило его; иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать". Ибо Он поступит, как человек, который, отправляясь в чужую страну, призвал рабов своих и поручил им имение свое: и одному дал он пять талантов, другому два, иному один, каждому по его силе; и тотчас отправился. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов; точно так же и получивший два таланта приобрел другие два; получивший же один талант пошел и закопал его в землю и скрыл серебро господина своего. По долгом времени, приходит господин рабов тех и требует у них отчета. И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также и получивший два таланта и сказал: господин! Два таланта ты дал мне; вот, другие два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь, где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! Ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; Посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; Кто имеет уши слышать, да слышит!"
Раб и господин - одно. Торгующие - это перечень жизней, которые мы проживаем одна за другой. Серебро есть наше с вами осознание (чувство "Я Есмь") и его Сила измеряется в талантах. Быть верным в малом значит "использовать" имеющуюся Силу своего осознания настолько насколько это возможно. Каждому возможно по силе. Хотя, заметьте, сила каждого измеряется в талантах, то есть имеет одну природу и поэтому верный в малом не знает, что значит "степень реализации природы"... Нет тех, у кого нет таланта. Просто кто-то оставляет талант свой в земле, а кто-то "отдаёт серебро торгующим". Талант и в Африке талант - вот вам магическая формула, Праджня Парамита :-))) Читайте перед сном.
То есть ты хочешь сказать...
Я хочу сказать, что все намерения воина до Самораспознавания являются ТАЛАНТливой глупостью, но не чистым Намерением Духа, который сжёг в себе всю глупость без остатка.
wonder Думаю, здесь не всё так просто... Вот это меня и настораживает :-)))) ..."здесь" чересчур много ловушек для таких Простых существ, как мы ;-) Мне кажется, мы друг друга понимаем.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:24-05-2004 19:36:12
|
23
|
wonder Я уже писал, что на этот вопрос никто не даст ответа, говоря об истнном Я мы лишь пытаемся обозначить то, что существует за пределами личности, то что не имеет страха смерти, чсв, жалости, личных амбиций. А нахрена пытаться ЭТО обозначить? Это всё равно что рассуждать о Боге, Огне Изнутри, III Внимании, Намерении... Собственно об этом с самого начала дискуссии и пишу.
Или может дзэн-буддист Сэкисо Кэйсе, говорящий о нашем простом "я", не знаком с концепцией шуньяты?:) -В жопу все концепции- вот моя концепция! ;))))))) Удачи!
ц и т а т а
|
wonder
|
написано:24-05-2004 21:33:51
|
24
|
SoNick Это всё равно что рассуждать о Боге, Огне Изнутри, III Внимании, Намерении...
А кто тут рассуждает? Дима описал суть техники "свидетель", я привел ссылку, которая может помочь в случае затруднений с ней, потом из леса вышел Соник, отлупил всех палкой со словами Make Love, Not War! на устах, прочитал лекцию о шуньяте и потом её же послал в жопу ;))
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:24-05-2004 21:39:15
|
25
|
wonder Супер! :)))))))))))))))
ц и т а т а
|
Дима
|
написано:24-05-2004 23:03:18
|
26
|
SoNick Вот, тут кое-что раскопал у Рамеша:
"Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании".
Поэтому, b>SoNick, и твоя концепция - концепция :-) Разумеется, пока существует переживающий...
"На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас".
"Концепции в лучшем случае могут служить лишь отрицанию друг друга, подобно тому, как одна колючка используется для того, чтобы извлечь другую. После извлечения обе должны быть отброшены".
Ты готов отбросить все шипы и познать Себя? :-) Всё, что у нас на самом деле есть, это факт осознания своего существования. Всё остальное - плавает в бассейне тоналя. Пора менять воду. Но лучше, конечно, вылезать... Сколько можно барахтаться в этой сомнительной луже, когда на дворе море, солнце и песок?! Красиво? Но и это придётся отбросить ;-)
Поэтому, посторонние рассуждения лишь шипы для шипов нам знакомых.
И напоследок добавим:
"Когда концептуализация прекращается, ложное внешнее видение также останавливается, и остаётся лишь внутренне видение – не видение, направленное вовнутрь, а видение изнутри, в качестве источника всего видения".
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:25-05-2004 00:12:53
|
27
|
Дима Вот ты пишешь: Истинное "Я" и есть Пустота, оно и есть Реальность, оно же и Атман и Праджня Парамита. Оно вне сравнения, ибо Одно только и существует. Из него всё исходит и в него всё входит, сгорая до конца, поскольку оно есть огонь без пепла. Оно есть самая могучая из сил, ибо все силы берут в нём своё начало и завершаются в нём, все миры берут в нём своё начало и завершаются в нём, вся глупость берёт в нём своё начало и завершается в нём... То есть Пустота- это "Наше Всё", Реальность... И тут же пишешь: Глупость существует лишь покуда существует истинное "Я", пять скандх существует благодаря Ему, который только и есть. То есть получается что то, чего ты стремишься "реализовать"- это фундамент Иллюзии (что прямо противоположно вышенаписанному), на котором покоится человеческая глупость. Но ведь ты наверно совсем не это хотел выразить? Потому и говорю- даже и не пытайтесь "вьехать в это" умом, рассуждениями, описаниями. Не повторяйте совершённых мной ошибок, если угодно. Даже если это описание собственного пережитого опыта (а это означает что описывающий реализовал аннуттара самьяк самбодхи- окончательное и совершенное просветление), всё это будет только ментальная конструкция (потому как хотя бы для изложения своего опыта, этим стравнивающим и интерпретирующим умом придётся пользоваться). Ментальная конструкция, не передающая напрямую живого опыта, а значит и могущая быть истолкованной как угодно. Есть вещи, о которых лучше не говорить, если не считаешь собеседника напрочь лишённым возможности обретения собственного практического опыта. SoNick тебя и wonderа такими собеседниками не считает. А йа, как думаешь, совсем безнадёжен? ;)
Так что же является этим прозрением истинной природы Реальности? Ты сам отлично отвечаешь: Пробуждение от глупости есть видение Неизменного, в котором существуют все вещи и существа. И поэтому лишь это видение и является истинным пробуждением. Если йа в твоей фразе слово "видение" буду интерпретировать с большой буквы, в "нагвалистском значении", это бУдет являться тем, что ты имел в виду? Если это так, то получается что в конце концов, Видение даёт такой опыт и само по себе является таким опытом Пробуждения, из которого потом описывают "природу Реальности". Так не лучше ли излагать методы реализации Видения, т.е. конкретные методики (что делать с телом, эмоциями, умом), вместо общих фраз или описания "того, что открылось"? Общие фразы не описывают конкретной методики. Да и есть уже изрядно канонических текстов и даже гравюр, описывающих весь процесс в общих чертах, но по которым нельзя практиковать. Например цикл из десяти гравюр с подписями Какуана, "Десять быков"(стадии осознавания), символизирующих некие "фазы постижения собственной природы, своего истинного Я, постижения Реальности и т.п." Возможно ты их видел, там изображены перипетии пастушка (практика, воина), который ищет и находит сбежавшего быка (усмиряет ум и открывает запредельное). В XII веке китайский мастер Какуан, отправляясь от давней традиции даосов (это воины, которые за безсмертие посредством реализации/слияния с Дао/Духом/Намерением/Силой сражались), нарисовал эти картинки и написал к ним комментарии в стихах и прозе. Вариант Какуана шёл дальше прежнего, кончавшегося пустой восьмой картинкой (пустотность, безсмысленность всего). Так вот, последняя, десятая картинка (Человек Знания на базарной площади с бутылкой вина в одной руке и с посохом в другой) и символизирует учение Махамудры и т.п. о котором Вы увлечённо и рассуждали.
далее>>>
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:25-05-2004 00:13:23
|
28
|
Вот эта подпись под картинкой: "Босой, в распахнутом халате, средь мира людей пребываю. Лохмотья мои запылились, а сам я блаженствую вечно. И магия мне не нужна, чтоб жизнь удлиннить. И теперь Предо мной оживают деревья...
Комментарий. Внутри мои врата, и тысяча святых меня не знает. Незрима сада моего краса. К чему искать патриархов следы? С бутылкой винной иду я на рынок, о посох опёршись домой возвращаюсь. И на базаре, и в лавчонке винной, лишь только на кого взгляну- он просветлённым станет." Чуешь, что "здесь" чересчур много ловушек для таких Простых существ, как мы? ;) Описание состояния есть, но нет метода реализации, он как бы опущен, он подразумевается, но не описывается. А потому такие описания могут коварно подменить собственно искомое состояние сознания и стать поводом к "симуляции просветления".
Мне кажется, мы друг друга понимаем. Хоть эти слова были адресованы и не мне, но мне тоже так кажется. Может это всё наваждения, вспышки в тумане и мороки? ;) Кстати креститься бесполезно, от этого ещё больше кажется. Любишь Иисуса? Я тоже.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:25-05-2004 01:07:03
|
29
|
Дима Поэтому, b>SoNick, и твоя концепция - концепция :-) Ок, а в чём она собственно заключается?
Вот, тут кое-что раскопал у Рамеша: "Любое переживание никогда не бывает фактическим, оно может быть только концептуальным. Каким бы ни было то или иное переживание, это лишь нечто, происшедшее в сознании". Это следует понимать буквально? Тогда вторая часть прямо противоречит первой: "На феноменальном уровне единственная вещь, не являющаяся концепцией, – это знание, которым обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории: Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас". То есть знание "Я существую, Я Есть в этот момент, здесь и сейчас" это не переживание? Это не происходит в сознании? Разве это так? Это и переживание, ощущение даже не побоюсь этого слова, и конечно происходящее в Сознании, ибо если бы оно происходило за его пределами, то кто тогда заявляет "Я существую", -голоса из Космоса? ;) И фигня что этим знанием "обладает каждое человеческое существо во все времена человеческой истории", враньё это,- абсолютное большинство людей автоматичны и множество раз в сутки теряют осознавание себя. Это подарок Духа, такое знание-переживание, а никак не данность, не реалия повседневности для каждого человека. Вот концепция о неком "Я", конечно постоянно какая-то есть, в массовых масштабах, у разных народов и во все времена. Утверждения, подобного рода должны либо следовать логике, дабы кого-либо в чём-либо убедить, либо нести прямую передачу абстрактного ядра знания. А использование терминов "феноменальное" и "фактическое", "концептуальное переживание", которое есть "нечто, происшедшее в сознании" и т.п, лишь запутывает читателя, требует вьедливых и нудных разьяснений каждого термина, кучи поправок и поэтому хреново подходит собственно для "прямой передачи абстрактного ядра". Потому как такая прямая передача единственно возможна минуя призмы и фильтры Ума, минуя интерпретации и логику, она потому и называется "прямой". По сути это передача живого опыта, когда мастер, своей силой делает возможным для ученика испытать то состояние сознания, которого ему ещё предстоит достичь в самостоятельной практике. Это "Удара Нагваля". А приведённый тобой отрывок текста если ввиду своей абсурдности и является коаном, мне видится ориентированным на слишком уж "заумного" человека. Это слишком "концептуально" для меня, чтобы осуществилась такая "прямая передача".
"Когда концептуализация прекращается, ложное внешнее видение также останавливается, и остаётся лишь внутренне видение – не видение, направленное вовнутрь, а видение изнутри, в качестве источника всего видения". Ну, точно про Смотрение и Видение написано. Но этож как всё туманно описано... Например "ложное внешнее видение" хрен отличишь от "видения изнутри, в качестве источника всего видения", если своего собственного живого и практического опыта нет...
Ты готов отбросить все шипы и познать Себя? :-) Как пионер, всегда готов! Как пионер- потому что вперед себя на Пути не забежать, и чужой, пусть авторитетный опыт, пока не подтверждён или не опровергнут собственным переживанием- не является ни опорой, ни правилом.
"Концепции в лучшем случае могут служить лишь отрицанию друг друга, подобно тому, как одна колючка используется для того, чтобы извлечь другую. После извлечения обе должны быть отброшены". Да, но для извлечения-то всётаки одна понадобится... ;) Не спеши отбрасывать практический метод, до того как он отработан на все 1000. Удачи! :)
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:25-05-2004 11:14:02
|
30
|
Дима Говоришь, может, и красиво, только вот не своими словами. О чем там Сонику хочется спорить - его личное дело, только из ради него и держу эту тему здесь, раз уж ему побакланить хочется, - ибо какое отношение все эти словожуйства имеют к Безупречности?
Попалась тут мне в руки книжечка по буддизму - софийская, зеленая. Первым пунктом шла там "Дхаммапада". Слова все умные, высоконравственные и т.д.... А через сотню дхамм вопрос у меня встал: ну и занахуа я это читаю? Что с этим можно сделать? Никаких применений этим цитатам, окромя использования их в СЧЖ-шных диспутах с небезупречными невоинами по поводу того, какие они все из себя неосознанные и нехорошие, не нашел... Бросил эту бодягу, пошел читать следующий текст. Тонкий такой намек... но для непонятливых могу и толстый написать.
PS 4 Шwonder Воистину, теперь сообщение 21 пора отправлять в мусорку... вместе с автором... и с темой ;)
ц и т а т а
|
|
|