Автор
|
Тема: Музыка в практике
|
LM
|
написано:19-05-2006 21:43:43
|
61
|
Меня музыка уводит в воспоминания. С каждой композицией на сборнике (если сам его собирал) связан какой то момент жизни, человек, место. Вспомнить ощущение момента, места, человека для меня тренировка способности вспоминать. Это конечно не перепросмотр но я думаю пойдет в помощь настоящему перепросмотру. А иногда просто слушаю и ловлю кайф как обычный человек. Бачурин А чем тебе смысл песен мешает. Слушаешь звуки а смысл не включаешь. Для этого даже полный ОВД не нужен. Это неделание. Ничем не отличается от других. Например я не могу не прочитывать надписи на рекламе в метро и на плакатах. Ну и что? Работаю над этим. Это не значит что я пытаюсь ввести запрет на восприятие надписей или не смотрю на них я пытаюсь избавиться от прочитывания и воспринимать буквы как причудливые линии. Помоему ты идешь по ложному следу индусских медитаторов. Есть такой пунктик в их практиках. Считается что если например ты смотришь в точку то, уже никакие звуки тебя не должны отвлекать. Т.е. ты их даже слышать не должен, отсечь как сенсорный шум. Не от этого ли мы пытаемся избавиться. Не слишком многое ли считаем сенсорным шумом в своем восприятии и отсекаем а потом удивляемся почему это оно так узконаправлено и убого? Включи звуки маршрутки в поле восприятия не пытайся отсечь их. Осознавай и их тоже, но не вовлекайся в смысл песни.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:19-05-2006 22:46:42
|
62
|
LM Меня музыка уводит в воспоминания. А какой смысл гонять энергию в прошлое, если это не перепросмотр?
А иногда просто слушаю и ловлю кайф как обычный человек А по Вашему, это не классика индульгирования? А чем тебе смысл песен мешает. Тем что не интересен. В большинстве случаев.Помоему ты идешь по ложному следу Многие так считают. Многим почемуто хочется считать, что перепросмотр это как вступительные экзамены без экзаменатора - пробубонел невесть чего и цель достигнута... Ну, может первых несколько раз оно и ничего, да только весь смысл операции "перепросмотр" в ампутации наших глубоко человеческих страстишек... Таких как переживание прошлого и конструирование планов. Исчезает интерес к чужим жизням, как следствие угасания интереса к самому себе и тогда не греет ни кинуха про порнуху, ни музончик как фончик. узконаправлено и убого? На самом деле, это первые ростки свободы и первые шаги из тюрьмы в которой ты сам был и тюрьмой , и тюремщиком и заключенным. А о какой свободе думаете ВЫ?
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:19-05-2006 23:33:20
|
63
|
Всем любителям музона и прочих вечных ценностей. Только сейчас внятно сообразил, что взгляды на такой непоследний впрос как "свобода" где то, по основным направлениям у нас не совпадают. И процентов на 100. Кто бы смог мне объяснить, какой смысл в сладостном прочувствовании щемящих мелодий из нашего романтического прошлого? И что тогда есть индульгирование а что индеферентность вне оценок и тем более эмоций? А главное, как Вы понимаете свободу? От кого и от чего Вы хотите быть СВОБОДНЫ?
ц и т а т а
|
LM
|
написано:19-05-2006 23:36:17
|
64
|
А какой смысл гонять энергию в прошлое, если это не перепросмотр? Просто тренировка. Я ведь не уливаюсь слезами вспоминая былое. Я ловлю ощущения, настроения. Вообще вопросы энергии меня мало сейчас волнуют. Я не заморачиваюсь что там происходит с энергией? Я не вижу ее, не чувствую, у меня нет никаких критериев ее наличия или отсутствия или направления куда бы то ни было. У меня есть насущная проблема вспомнить все, тренировать умение вспоминать и здесь любые зацепки идут в ход. И уж если я слушаю музыку то использую ее в своих целях. Слушаешь старые песенки по две минуты не дослушивая до конца и переключаешься между людьми и событиями. Именно прерывание по середине и не дает погружаться в индульгирование.
ц и т а т а
|
LM
|
написано:19-05-2006 23:38:41
|
65
|
А иногда просто слушаю и ловлю кайф как обычный человек А по Вашему, это не классика индульгирования? Может быть. А когда ты смотришь на небо и чувсвуешь его бездонность и красоту это тоже индульгирование?
ц и т а т а
|
LM
|
написано:19-05-2006 23:49:59
|
66
|
А чем тебе смысл песен мешает. Тем что не интересен. В большинстве случаев. При чем тут интерес или не интерес. Интересно-не интересно это братья близнецы с важно-не важно. Песня мешает (отвлекает) пока есть смысл. Пока ты вовлечен в него пока ты реагируешь на него. Его нужно не делать. Просто слушай звуки. И еще раз что касается индульгирования я могу наслаждаться мелодией или ритмом а могу просто слушать звуки. В этом разница. У меня есть выбор а у тебя нет. Я специально привел пример с надписями. С надписями у меня такая же проблема и здесь я не свободен выбирать. Пока.
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:19-05-2006 23:56:47
|
67
|
LM А когда ты смотришь на небо и чувсвуешь его бездонность и красоту это тоже индульгирование? Чистейшей воды. Для печени нет разницы, по какому поводу пьянка. Это всегда за ее счет. Эмоция - она не может быть по правильному поводу или по не правильному. Эмоция - главное заблуждение эстетствующих искателей. Так что там на счет свободы?
ц и т а т а
|
LM
|
написано:20-05-2006 00:47:41
|
68
|
Кто бы смог мне объяснить, какой смысл в сладостном прочувствовании щемящих мелодий из нашего романтического прошлого? Никакого. В твоей интерпретации. А какой смысл ты пытаешься найти? Есть красота мира и звуки музыки тоже входят в нее. Это тоже мир и почему я должен стать аскетом отказаться и не слушать музыку?весь смысл операции "перепросмотр" в ампутации наших глубоко человеческих страстишек... Похоже ты собрался ампутировать себе все по самую шею. И что тогда останется? А глаза тоже надо ампутировать за то что они смотрят на женские или мужские попки, а уши за то что слушают музыку? Весь фокус не в том на что ты смотришь или не смотришь. Фокус в том имеет это значение или не имеет. Захвачен ты смыслом происходящего или не захвачен. Сужено твое внимание до одной вещи в мире или не сужено. Можешь ты отказаться от чего угодно в любой момент или не можешь. И что тогда есть индульгирование а что индеферентность вне оценок и тем более эмоций? Ну уж точно не бесчувственность, не возведение барьера между собой и миром, не деление мира на важное и не важное, интересное и не интересное. Смешно представить ДХ говорит Карлосу: "Карлос выключи-ка радио мне не интересны эти глупые мексиканские песенки. Они мешают мне достичь безупречности в данный момент." Может лучше сразу выключить весь мир чтобы он не мешал нашим высшим практикам?
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:20-05-2006 01:15:28
|
69
|
LM и почему я должен стать аскетом отказаться и не слушать музыку? Думаю, что Вы ни кому ни чего не должны. Более того, Вас ни кто не к чему не принуждает. Мы пытаемся говорить но это у нас плохо получается. Ну уж точно не бесчувственность, не возведение барьера между собой и миром, Бесчувственность - это одно, а возведение стены между собой и миром - другое. Первое - эпитет внимания повседневности, второе - преглупейшее занятие. Помоему,я постоянно говорил об освобождении от себя - своих оценок и интерпритаций, а уж ни как не о консервации и бальзамировании себя любимого... Толи мы плохо пишем, толи невнимательно читаем. Ваш ответ получился для совершенно другого адресата... Толи это проблема слов, толи желания внимательно прочитать текст, а может всего понемногу...
ц и т а т а
|
LM
|
написано:20-05-2006 01:58:37
|
70
|
Феня Музыки НЕТ в природе, это вам все мерещиться? Ну вот и я пытаюсь объяснить что есть музыка а есть нечто что воспринимается как звуки, есть небо и есть нечто глубокого синего цвета. Но я пока не вижу веских оснований отказываться от восприятия первого в пользу второго если способен воспринимать и первое и второе по своему усмотрению. И при чем здесь индульгированиеБачурин?
ц и т а т а
|
LM
|
написано:20-05-2006 02:50:04
|
71
|
Признаю что увел тему и плохо читал. Бачурин извини. На самом деле твой вопрос - вопрос практики и техники, а я вижу что ты именно этим и занимаешься. Про воспоминания остаюсь при своем мнении. Я не говорю что давайте сядем и будем этим заниматься постоянно. Не надо конечно выдумывать велосипед, есть перепросмотр. Просто у меня это работает и когда это происходит я ловлю момент. Потом я могу сесть и перепросмотреть этот момент по всем правилам. Чувство вспомненное с помощью музыки дает направление и помогает ведет к событию. я постоянно говорил об освобождении от себя - своих оценок и интерпритаций, Я не согласен что освобождение равно отказу. Феня писала что она просто воспринимает нечто но не музыку, а потом ты назвал это сенсорным шумом. Да можно и так но зачем? Когда мы говорим что музыка сильная или слабая красивая или не красивая или даже просто никакая (как у Фени - шум)мы ограничиваем себя и свое восприятие. Хорошо музыку можно интерпретировать как шум, зрение как набор цветовых пятен (это можно сделать практически а не только представить теоретически),но как далеко можно зайти в разрушении интерпретаций и что с этим делать? Смеяться теперь тоже нельзя потому что смешное это тоже интерпретация? Помоему лучше чем ДХ не рассудишь:"Когда я смотрю на мир мои глаза схватывают смешные грани мира и я смеюсь потому что таково мое предпочтение. Я бы мог печалиться если бы мне это нравилось, но мне не нравится быть печальным и поэтому я выбираю смех." Дальше он говорит про вИдение что оно делает мир никаким. Иметь выбор между печалью смехом вИдением и еще невообразимо чем вот мое понимание свободы восприятия.
ц и т а т а
|
LM
|
написано:20-05-2006 03:10:32
|
72
|
я постоянно говорил об освобождении от себя Да не нужно от себя освобождаться. Ампутировать личность не удастся как ни старайтесь. Смиритесь с этим и одним конфликтом в вашем тонале станет меньше. Эмоция - она не может быть по правильному поводу или по не правильному. Эмоция - главное заблуждение эстетствующих искателей. Может. Правильный повод-контролируемая глупость, неправильный повод-все остальные. Представление о том что энергия это некое топливо которое тратится сжигается эмоциями - заблуждение. Энергия не тратится не вытекает как жидкость не сгорает как бензин. Гораздо уместнее говорить о внимании его направленности и объеме. Поэтому внимание может быть полностью поглощено эмоцией а может и не быть поглощено здесь нет мертвой связи соответственно "эмоция" не равняется однозначно "расход энергии". (Да извинит меня Fog за отступление от темы.)
ц и т а т а
|
LM
|
написано:20-05-2006 03:25:39
|
73
|
И последнее я тут писал о красоте мира и музыки, за что был принят за эстета. Спасибо, конечно, но зря. Это чувство возникает само собой когда наконец ненадолго краем глаза начинаешь наконец отрываться от своего образа в зеркале саморефлексии и смотреть наружу на мир как он есть. Поэтому имел ДХ право любить поэзию и быть одновременно безупречным воином. И мы все имеем. Человек достоин всего что есть в этом мире, всего без исключения.
ц и т а т а
|
Феня
|
написано:20-05-2006 09:59:45
|
74
|
Бачурин Так что там на счет свободы? Свобода - когда всё, что ты делаешь или не делаешь (включая музыку, индульгирование, Fogа, Бачурина, КК и ... ;-) ), увеличивает ЛС :)
ц и т а т а
|
Бачурин
|
написано:20-05-2006 10:03:53
|
75
|
LM Представление о том что энергия это некое топливо которое тратится сжигается эмоциями - заблуждение. На редкость удачные и замечание и формулировка. Одно из основных заблуждений, это будто бы энергия - как деньги, чем меньше тратишь, тем больше остается. Гораздо уместнее говорить о внимании его направленности и объеме. Поэтому внимание может быть полностью поглощено эмоцией а может и не быть поглощено Это очень близко. А Вы не допускаете, что эмоция - это по сути искажающий потенциал как для внимания, так и для интерпритации . Подскажите, зачем нам отстаивать искажения? По моему, мы в них сидим по самые уши... я тут писал о красоте мира и музыки, за что был принят за эстета. Уверяю, не имел ввиду Вас. Эстет - это скорее эксперт по продукту человеческого творчества, а не по красоте первозданного мира... Да какая разница как нас называют? Меня такие вещи раньше не волновали, теперь забавляют... Это чувство возникает само собой когда наконец ненадолго краем глаза начинаешь наконец отрываться от своего образа в зеркале саморефлексии и смотреть наружу на мир как он есть. Вот видите, хоть краем глаза, а уже и объемы и масштабы, яркость и сочность красок, острота и незамутненность, уносящая новизна и свежесть первой молекулы бесконечности... А что мешало? А мешала озабоченность. Собственным инвентарным списком. (Это о всех нас, и это не оскорбление). Уважаемый LM, мы находимся в очень сложном положении, мы словами из нашего списка пытаемся очертить конструкцию, которой и приблизительно в этом списке не имеется, слова каждого из нас отягощены своим ассоциатом и обречены на семантические смещения, и здесь непонимание обеспечено.
ц и т а т а
|
|
|