Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Ноября 2024, 19:41:17
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Последние сообщения
Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10

 11 
 : 09 Ноября 2024, 04:57:03 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
Войда КВС и Ось Зла что общего с ГП или точнее с наличием «отрицательного» гравитационного поля внутри и вокруг полости?
Войда КВС это пустота или правильнее разрежение в плотности заполняющих пространство галактик, размером два млрд световых лет с центром находящимся в двухсот млн с. лет от Млечного пути. Следовательно, гравитационное отталкивание от «пустого» шара создаваемое отрицательной плотностью – усиливает синий спектр света прошедший через войд КВС и наоборот создаёт покраснение света идущего в обратном направлении к центру войды КВС.

 
https://www.stena.ee/blog/mesto-vo-vselennoj-gde-net-nichego


Причём в крупномасштабном плане, наличие удаленных пустот, по факту их проявления,  одновременно указывает наличие ещё более удаленного заполненного галактиками пространства. Поскольку, «пустота» сама по себе не создаёт анизотропии – ни  отрицательного гравитационного поля ни положительного, гравитационное поле отталкивания от центра войд находящихся на краю ойкумены – создают расположенные еще более далеко невидимые в недостаточно зоркие телескопы и пока не открытые но реально существующие галактики и квазары, гравитационное поле которых собственно и ответственно за оба явления -  наличие синения неизвестно от чего и покраснения от невидимой пустоты.
Но если вернуться к причинам явления в общем виде, то покраснение удаленных галактик это старение фотонов пропорциональное состоянию пространства и расстоянию до объекта, наложенное на эффект Доплера.

“Ось Зла. Данные о такой анизотропии Вселенной были получены в процессе наблюдений реликтового излучения американским космическим зондом WMAP в 2005 году (М.”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ось_зла_(астрономия)#:~:text=Ось%20зла%20(англ.,WMAP%20в%202005%20году%20(М.
«Космологическая «Ось Зла»: является ли Земля центром Вселенной?
https://ab-news.ru/kosmologicheskaya-os-zla/
 «Ось зла во Вселенной: что это
   
https://www.pngegg.com/en/png-taakn
“Войд KBC, , является огромной, сравнительно пустой областью пространства, которая содержит сам Млечный Путь, локальную группу и большую часть сверхкластера Ланиакея. Этот войд примерно сферической формы, около 2 миллиардов световых лет (600 мегапарсек (Мпк)) в диаметре, с Млечным Путем в пределах нескольких сотен миллионов световых лет от его центра[2]. ”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Войд_KBC
“Диаметр войда оценивается в 330 млн световых лет[3] (примерно 0,27 % диаметра наблюдаемой Вселенной), объём составляет 236000 Мпк3, при этом войд Волопаса является одним из крупнейших войдов и иногда называется супервойдом. Об открытии войда сообщили Роберт Киршнер и коллеги (1981) в рамках обзора красных смещений. Центр войда Волопаса расположен на расстоянии около 700 млн св. лет от Солнца[4].”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Войд_Волопаса
https://naked-science.ru/article/nakedscience/dobro-pozhalovat-v-voyd
«Войды – огромные пустоты Вселенной
 
https://spacegid.com/voydyi-ogromnyie-pustotyi-vselennoy.html
https://yuritkachev.livejournal.com/13413.html
Войд Волопаса
 

Подробно обо всём в теме – Загадки Луны и Марса
https://www.koob.ru/bykovsky/mysteries_of_the_moon_and_mars
Оригинал темы Гравитационный парадокс или парадокс Неймана – Зеелигера
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=5845.new#new

Войд КВС и анизотропия красного смещения
https://youtu.be/vr5f-NseInk?t=143
Нет молодых галактик
https://youtu.be/e53aI-DZvDM?t=1169


Обсуждение крупномасштабных анизотропий и аномальных явлений
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=6049.30
"Астрофизикам не удается снизить «хаббловское напряжение»
https://elementy.ru/novosti_nauki/434226/Astrofizikam_ne_udaetsya_snizit_khabblovskoe_napryazhenie

 12 
 : 09 Ноября 2024, 04:42:15 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
youtube/рекордная ставка
google/рекордная ставка

Цитата:
https://journal.tinkoff.ru/guide/key-rate/
Что такое ключевая ставка Центробанка
На что влияет ключевая ставка
Как Банк России принимает решение об изменении ставки
Причины роста и снижения ключевой ставки
Где и как можно узнать ключевую ставку
Можно ли получить кредит по ключевой ставке
Ключевая ставка в других странах

Цитата:
journal.tinkoff.ru/short/cb-is-angry/

Вот 10 стран, в которых ключевая ставка выше 20%.

АФРИКА
Сьерра-Леоне Ключевая ставка: 21,25%
В стране политическая нестабильность, высокая безработица и проходят протесты. Сьерра-Леоне на грани военного переворота, поэтому сейчас инвестиции туда не идут, а экономика замедляется. Инфляция растет и к концу 2023 года превысила 50%

Малави Ключевая ставка: 24%
Большая часть населения этой страны задействована в сельском хозяйстве. Валютных резервов и экспортной выручки от продажи табака недостаточно, чтобы покрывать импорт жизненно важного продовольствия, например пшеницы. Инфляция в 2023 году держится на уровне чуть ниже 30%

АЗИЯ
Пакистан Ключевая ставка: 22%
Инфляция на конец 2023 года — более 30%. Во многом она связана с повышением тарифов на электроэнергию и цен на продовольствие. Оно дорожает даже несмотря на то, что Пакистан сам собирает неплохой урожай. Так, цены на рис и сахар выросли на 63%, на пшеничную муку — на 77,5%, на соль — на 55%

АФРИКА
Конго Ключевая ставка: 25%
Седьмой по величине производитель нефти на континенте — ее продажа формирует не менее 60% госбюджета. В остальном это аграрная страна, которая, несмотря на сельскохозяйственный потенциал, зависит от импорта продовольствия. А оно дорожает: в 2022 цены на пшеницу выросли на 18%, на кукурузу — на 27%. Общая инфляция в стране к концу 2023 года достигла 35%

Судан Ключевая ставка: 28,3%
Страна долгое время находилась под санкциями США, но и во внутриполитическом плане все нестабильно: постоянно происходят вспышки насилия и вооруженные конфликты. Так, в октябре 2021 года случился военный переворот, а в 2023 — столкновения армии и спецназа. Инфляция в стране превышает 60%

Гана Ключевая ставка: 30%
Госдолг — 84% от ВВП, инфляция высокая, но правительство долгое время не спешило принимать меры. В начале 2022 министр финансов Ганы заявил, что они — «сияющая звезда Африки и гордая нация», поэтому не пойдут побираться в МВФ. А к концу года обратились туда за помощью в размере 3 млрд долларов. В 2023 ситуация не улучшилась: инфляция держится на уровне 40%

АЗИЯ
Турция Ключевая ставка: 35%
В последнее десятилетие власти испытывали на прочность экономические каноны: при росте инфляции делали все наоборот — снижали ставку. Экономика оказалась сильнее. Под конец 2023 инфляция в Турции держится на уровне 60%, и доносится тихий скрежет зубов: это регулятору опять пришлось поднять ставку

ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Венесуэла Ключевая ставка: 56,14%
Экономика страны за десятилетие просела примерно на 80%, чему во многом способствовали санкции США. Поэтому Венесуэла уже не первый год — лидер среди стран по уровню инфляции. В 2023 году она на уровне 300—400%. При этом ключевая ставка в разы ниже: возможно, регулятор устал

АФРИКА
Зимбабве Ключевая ставка: 130%
Экономика страны стагнирует с 2000-х и периодически испытывает приступы гиперинфляции. В 2023 американский доллар подорожал к зимбабвийскому более чем на 700%. Тем не менее регулятору удалось усмирить официальную инфляцию до уровня ниже 20%. Это позволило ЦБ перейти к аккуратному снижению ключевой ставки

ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Аргентина Ключевая ставка: 133%
Страна уже не первый год на грани дефолта. Производство сокращается, торговый дефицит растет, а курс аргентинского песо девальвируется каждый год на десятки процентов. В 2023 доллар подорожал к песо почти на 100%, а инфляция составила более 140%. Чтобы обуздать ее, регулятор вынужден держать запредельные ставки

Цитата:
journal.tinkoff.ru/news/7-charts-04-05-23/
ФРС США подняла ставку до максимума с 2007 года
3 мая американский Центробанк ожидаемо повысил ставку на очередные 25 базисных пунктов, до 5,25%. В последний раз займы в США были такими дорогими 15 лет назад, незадолго до финансового кризиса.
Расскажем, к каким последствиям это может привести экономику Штатов, от которой во многом зависит самочувствие всех мировых рынков.
Рост ставки стал самым резким за 40 лет
Нынешнее повышение ставки стало десятым кряду.
За год с небольшим ее подняли уже на 5 процентных пунктов, и это самый стремительный подъем за 40 лет.
За предыдущие 100 лет инфляция в Штатах 10 раз поднималась выше 5%.
За последние 40 лет нашлась пара случаев, когда инфляция в Штатах превышала 5%, но ФРС при этом снижала ставку.

 13 
 : 09 Ноября 2024, 04:22:49 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
вскорости ква-чакры засветють на фотик

Цитата:
https://habr.com/ru/news/857214/
Воспоминания хранятся не только в мозгу, как показало новое исследование
Общеизвестно, что наш мозг — и, в частности, клетки мозга — хранят воспоминания. Но группа учёных обнаружила, что клетки других частей тела также выполняют функцию памяти.
«Обучение и память обычно ассоциируются только с мозгом и клетками мозга, но наше исследование показывает, что другие клетки организма тоже могут учиться и формировать память»

В исследовании, опубликованном в журнале Nature Communications, учёные воспроизвели процесс обучения во времени, изучив в лаборатории два типа немозговых клеток человека (одну из нервной ткани и одну из ткани почки) и подвергнув их воздействию различных химических сигналов — точно так же, как клетки мозга подвергаются воздействию нейротрансмиттеров, когда мы узнаем новую информацию. В ответ немозговые клетки включали «ген памяти» — тот же ген, который включается в клетках мозга, когда они обнаруживают закономерность в информации и перестраивают свои связи, чтобы сформировать воспоминания.
Чтобы контролировать процесс запоминания и обучения, учёные создали светящийся белок, который показывал, когда ген памяти включён, а когда выключен.

Результаты показали, что эти клетки могли определять, когда химические импульсы, имитирующие всплески нейромедиатора в мозге, повторялись, а не просто продлевались — точно так же, как нейроны в нашем мозге могут регистрировать, когда мы учимся с перерывами, а не заучиваем весь материал за один присест. В частности, когда импульсы подавались через определённые промежутки времени, они включали «ген памяти» сильнее и на более длительное время, чем когда то же самое воздействие оказывалось сразу.

«Это отражает эффект распределённого во времени обучения в действии», — говорит Кукушкин, клинический доцент кафедры биологии в Либеральном университете Нью-Йорка и научный сотрудник Центра нейронаук Нью-Йоркского университета. «Это показывает, что способность обучаться на основе интервального повторения не является уникальной для клеток мозга, а, по сути, может быть фундаментальным свойством всех клеток».

Цитата:
forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=194265#p194265
Сообщение  Виктор » 15 мар 2019, 08:49

соратница Гхоша Мира Алфасса (Мать) произнесла легендарную фразу:
- В йоге нельзя ничего понять до конца, пока не поймешь телом (через тело)!
Умри Пушкин - лучше не скажешь!
Потому ты, все наши преподаватели, да и я сам всегда оказываемся в ситуации поклонника "Песни о Гайавате" Лонгфелло,
попытавшегося перевести поэму на один из полинезийских языков. Он оказался в тупике, потому что эти люди просто НЕ ЗНАЛИ, что такое зима, снег, мороз, сосны и так далее.
И не было ни малейшей возможности объяснить! Либо такое объяснение предполагало целый курс специальных занятий.
Но чтобы они поняли на самом деле, их надо ознакомить с этой северной природой в натуре, погрузить в нее! Никакие описания, даже самые изощренные ничего не дадут
и не заменят личного опыта!
Какой вывод из сказанного выше?
Он прост, как задница младенца: - Надо

Цитата:
forum.realyoga.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=118576#p118576
 Виктор » 6 апр 2011, 12:14

Абсолютно права была Мира Алфасса, когда сказала:
- В йоге нельзя ничего окончательно понять, пока не поймешь телом.
В смысле - через работу с телом.

realyoga.ru/Алфасса тело - Найдено 5 результатiв

п.2
шось энэфшшики то для руссо туристо эбаут io-ква хфантазировали по сией темке

fbsearch.ru/Йога "Антология советской фантастики" - Найдено книг: 12

иль так

fbsearch.ru/йога "Антология фантастики" - Найдено книг: 37
fbsearch.ru/йога "Антология фантастики" квантовый - Найдено книг: 18
fbsearch.ru/йога "Антология фантастики" кванты физика - Найдено книг: 15

fbsearch.ru/Патанджали "научно фантастический" квантовый физика - Найдено книг: 48
fbsearch.ru/Патанджали прана "научно фантастический" квантовый физика - Найдено книг: 22
fbsearch.ru/Патанджали пранаяма асана "научно фантастический" квантовый - Найдено книг: 17
fbsearch.ru/Патанджали пранаяма асана "научно фантастический" квантовый сиддхи расслабление - Найдено книг: 10

 14 
 : 09 Ноября 2024, 03:44:30 
Автор Quangel - Последний ответ от Quangel
Последняя "точка Бифуркации" Квантовой Истории намечается на 2027.  :) Аттрактор Снукса-Панова. На Феню уже надежды нет.  Грустный

 15 
 : 09 Ноября 2024, 02:17:58 
Автор Quangel - Последний ответ от Quangel
Цитата:

Квантовая История

Я заметил, что очень многие воспринимают историю в квантовом ключе.

Элементарная частица, пока её не измеришь, находится во всех возможных состояниях одновременно. Сам акт измерения «схлопывает» это туманное облачко в единственное состояние, которое ты и измеряешь. Как это получается – учёные спорили весь двадцатый век, ни до чего не доспорились, и до сих пор не все верят, что оно именно так и выглядит. Но не суть, это была всего лишь аналогия.
   Суть в том, что и историю люди представляют так же. Пока событие не совершилось, его исход не определён. Все возможные исходы как бы существуют одновременно. Только момент истины определяет, какой из них станет реальностью, а какие уйдут в небытие. Но пока это мгновение не настало – у каждого варианта есть шанс, и малейшее вмешательство может повести события другим путём.
    Отсюда и многочисленные споры на тему «могла ли держава Икс победить/проиграть в войне Игрек?» и тому подобные. Да и весь жанр альтернативной истории на том же держится. Там регулярно появляется авторское допущение – что в некоторый момент некоторое событие случилось иначе, и дальше вся мировая история пошла другим путём. Взяли, например, и не убили Столыпина, он довёл до конца свою реформу и спас Россию от революции.
   Кое-какие авторы даже додумывались до идеи всеведущей спецслужбы, агенты которой как раз и вмешиваются в ключевые моменты истории, чтобы предотвратить одни варианты развития событий и приблизить другие.

Но ведь в действительности так не бывает никогда.

Как легко заметить, наша реальность до некоторой степени предсказуема. Если процесс уже начался – его исход можно увидеть. Или просчитать. Не со стопроцентной уверенностью, но всё же. И чем этот самый исход ближе, тем точнее будет прогноз.

«Но человеческий фактор...»

Да, человеческий фактор предсказанию не поддаётся – но только потому, что мы заранее не знаем, куда смотреть и что учитывать. Поведение человека хотя и произвольно, но далеко не случайно.

Солдат, который в сердцах бросил валенок на пульт, мог это сделать неожиданно даже для себя самого, но всё равно этот его поступок имел причины, на него много чего повлияло. Где-то в глубине души зрела эмоция, ищущая выхода, и именно в этот момент всё совпало так, что она выход нашла. Этот поступок был произволен – но в то же время именно здесь и именно сейчас человек не мог поступить никак иначе.

«Ну а случайность-то?»

Представьте, что вы бросаете кубик. Исход броска вроде как непредсказуем, мы можем говорить только о частотах и вероятностях. Но разве на самом деле оно так?

За мгновение до того, как кубик остановился, результат уже известен – его диктуют законы физики. Пока кубик ещё только летит, кувыркаясь в воздухе, неопределённость чуть выше. Когда он лежит в руке, она ещё выше. Когда рука тянется за кубиком – ещё выше... но всё равно не полная. Ведь от всего этого – как кубик лежал на столе, как его взяли, как он лежал в ладони, как его бросили – напрямую зависит, какой стороной вверх он упадёт.

Полная неопределённость была у этого броска где-то за пару минут до того, как он был сделан. Может быть, даже раньше. Вот тогда даже демон Лапласа не смог бы просчитать исход. Но затем она стремительно уменьшалась, пока не уменьшилась до нуля в сам момент падения кубика.
    Нет никакого туманного "облака вероятностей", которое от каждого поступка схлопывается, выбирая одну из альтернатив. Есть туманное облако вероятностей, в котором постепенно начинают вырисовываться контуры грядущего события. И когда они станут определёнными – оно совершится.

Если ты уже видишь, как что-то происходит – результат происходящего почти всегда предопределён.

Всякое событие случается в тот момент, когда становится неизбежным.

Оно случилось – значит, оно не могло не случиться. Если событие может произойти так, а может и этак – оно не произойдёт вообще. Система так и будет пребывать в неустойчивом равновесии, пока что-нибудь её не сдвинет, сделав один исход неизбежным, а все остальные невозможными.

Поэтому история и не знает сослагательного наклонения. Любая военная или спортивная победа, любое поражение, любое политическое убийство, голод, эпидемия, великое открытие или государственный переворот были предрешены задолго до того, как стали очевидны наблюдателям.

То, что кажется со стороны ходом истории – лишь протокол уже принятых и осуществлённых ею решений. «Я рассказал тебе о своих планах только потому, что всё сделал ещё тридцать шесть минут назад».

Никакое «внезапное вмешательство» тут ничего не изменит. Все, кто думает иначе, представляют вмешательство извне – некого агента, который обладает полной информацией о ситуации, но при этом не является её частью.

Но в реальности никакого «извне» не существует. Всякий, кто может вмешаться, уже поэтому является частью ситуации, находится в том же самом потоке, и его решение действовать (или бездействовать) точно так же предопределено к тому моменту, как он его принял.

Когда Дмитрий Богров стрелял в Столыпина, ему казалось, что он переламывает ход событий, спасает Россию, переводит стрелки в иную временную ветку (как это сказали бы сейчас). Но в действительности это покушение стало неизбежным, вероятно, даже раньше, чем Столыпин вообще задумал свои реформы – просто потому, что и террорист, и его жертва, и сотни тысяч, если не миллионы других людей были теми, кем они были, думали так, как они думали, и действовали так, как они действовали.

Предотвратить его можно было бы, лишь если бы за десятилетия до 1911 года все эти люди вдруг стали бы действовать иначе. Но у них не было ни малейшей причины так поступать, ибо в тот момент никто, ни на земле, ни на небе, не мог знать, во что выльется тот или иной поступок.

Это и есть настоящая историческая магия – не крохотные толчки в «узловых точках», а незаметное, но постоянное влияние, направляющее действия миллионов к этим самым узловым точкам. Никакие рептилоиды, никакие инопланетяне на подобное не способны. Историческая магия – занятие самого мира. Или, если хотите, духа времени.

(с) https://anairos.livejournal.com/333482.html

Такое мнение тоже имеет место быть. Но мы-то с Феней знаем,чего наш квантовый выбор лишил этот Мир...  Грустный

 16 
 : 09 Ноября 2024, 01:42:13 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
про варку декоктiв тихой сапой

Ctrl-А _декок
Цитата:
flib../b/575369 - Избранные произведения. I том [компиляция]  17688K - Сапковский

Выжжем каленым железом эту язву! Очистимся огнем! Не позволим жить тем, кои занимаются волшебством!
— Не позволим! На костер ее!
Привязанная к телеге девушка истерически захохотала, завращала глазами.
— Погоди, погоди, не так шибко, — проговорил молчавший до той поры угрюмый кмет огромного роста, вокруг которого собралась группка из нескольких молчаливых мужчин и мрачных женщин. — Пока что мы токмо крики и слышали. Кричать-то кажный сумеет, вон дажить ворона. От вас, благочинный, боле уважения ожидать надо, нежели от вороны.
— Да вы никак сомневаетесь в моих словах, староста Ляабс? Словах священнослужителя?

— Ни в чем я не сомневаюсь. — Гигант сплюнул на землю и зло поддернул штаны. — Эта девка — сирота и приблуда, никто она для меня. Ежели окажется, что была с вомпером в сговоре, берите ее, кончайте. Но покудова в этом обозе я староста, потудова токмо виновных буду здесь карать. Хотите карать, для начала покажьте довод вины ейной.
— И покажу! — крикнул жрец, подавая знак своим челядникам, которые недавно укладывали подковы в огонь. — И покажу! В глаза покажу! Вам, Ляабс, и всем присутствующим!
Челядники вынесли из-за телеги и поставили на землю небольшой закопченный котелок с ручкой.

— Вот доказательство! — рявкнул жрец, пинком переворачивая котелок. На землю плеснула жидкость, оставив кусочки морковки, ленточки неопределенного растения и несколько маленьких косточек. — Ведьма варила магический декокт! Эликсир, благодаря коему могла по воздуху летать! К своему полюбовнику-вомперу, чтобы с ним в греховную связь вступать и дальнейшие преступления замышлять! Знаю я ее чародейские дела и способы, знаю я, из чего этот декокт! Чаровница живьем кота варила!
Толпа грозно охнула.
— Кошмар, — вздрогнул Лютик. — Сварить живое существо? Было мне жалко девчонку, но далековато она, пожалуй, зашла…
— Заткнись, — прошипела Мильва.

— Вот оно — доказательство! — верещал жрец, вытаскивая из исходящей паром лужицы косточку. — Вот доказательство неопровержимое! Кошачья кость!
— Это птичья кость, — холодно сказал Золтан Хивай, прищуриваясь. — Как мне думается, сойки либо голубя. Девуха немного супа себе сварила, вот и все.
— Молчи, недомерок языческий! — взорвался жрец. — Не кощунствуй, ибо боги тебя накажут руками благочестивых людей! Это отвар из кота, утверждаю я!
— Из кота! Точно — из кота! — закричали окружавшие жреца кметы. — Был у девки кот! Черный кот был! Все видели, что был! Повсюду с ней лазал! А где он таперича-то, кот энтот! Нету его! Значит, сварила она его!

— Сварила! Сварила из него декот!
— Верно! Декот чаровница из кота сварила!
— Не надыть другого доказательства! В огонь ведьму! А для начала на спытки! Пусть во всем признается!
— Крррва мать! — скрежетнул Фельдмаршал Дуб.
— Жаль мне того кота, — вдруг громко сказал Персиваль Шуттенбах. — Хороша была зверюга, жирненькая. Шубка будто антрацит, глазки словно два хризоберилла, усики длинненькие, а хвост толстый, как дубина разбойничья! Картинка — не кот! Небось уйму мышей изничтожил!
Кметы утихли.
— А вы-то откедова знаете, милсдарь гном? — бухнул кто-то. — Откедова вам-то известно, как ейный кот выглядел?
Персиваль Шуттенбах высморкался, вытер пальцы о брючину.

— А потому, как вон он там на телеге сидит. За вашими спинами.
Собравшиеся как по команде обернулись, загудели, уставились на сидящего на узлах кота. А тот, не обращая внимания на всеобщий интерес, задрал заднюю лапу и принялся сосредоточенно вылизывать свой зад.

— Вот и видно, — в абсолютной тишине сказал Золтан Хивай, — что ваше неопровержимое доказательство — коту под хвост, благочестивый. Ну, какой еще у вас довод в запасе? Может, кошка? Хорошо б было, мы б свели парочку, расплодили, ни один грызун до амбара на расстояние полета стрелы не подойдет.
Несколько кметов хихикнули, несколько других, в том числе староста Эктор Ляабс, открыто захохотали. Жрец покраснел.

— Я тебя запомню, паршивец! — крикнул он, тыча пальцем в краснолюда. — Безбожный кобольд! Порождение Тьмы! Ты откуда тут взялся? Может, и ты с вампиром вась-вась? Погоди, покараем ведьму, возьмем тебя на допрос! Но сначала над чаровницей суд учиним! Подковы уже поклали в уголья, поглядим, что грешница запоет, когда у нее мерзопакостная шкура зашипит. Ручаюсь, сама в преступном чаровстве признается. Нужно будет другое доказательство, когда признается?
— А нужно будет, нужно, — сказал Эктор Ляабс. — Потому как если вам, благочинный, раскаленные подковы к пяткам приложить, так, уверен, вы признаетесь даже и в греховном с кобылой сожительстве. Тьфу! Вы — божий вроде бы человек, а словно живодер болтаете!
— Да, я — божий человек, — взвился жрец, перекрывая усиливающийся шум. — В божественную верую справедливость, кару и отмщение! И в божий суд! Пусть встанет ведьма пред божьим судом…
— Прекрасная мысль, — громко прервал ведьмак, выходя из толпы.

Жрец смерил его злым взглядом, кметы, перестав шептаться, глядели, раскрыв рты.
— Божий суд, — начал Геральт в полной тишине, — это абсолютно верное и совершенно справедливое дело. Ордалии признаны равно светскими судами и имеют свои правила. Правила эти гласят, что в случае обвинения женщины, ребенка, старика либо человека неполноценного перед судом может стать защитник. Я верно говорю, староста Ляабс? Так вот я объявляю себя защитником. Огородите ристалище. Кто уверен в виновности этой девушки и не боится суда божьего, пусть выйдет на бой со мной.
— Ха! — воскликнул жрец, все еще не сводя с него глаз. — Не слишком ли хитро, милостивый государь незнакомец? На поединок вызываешь? Сразу видно, что ты резник и рубака! Своему бандитскому мечу хочешь доверить суд божий?
— Если вам меч не нравится, благочестивый, — медленно проговорил Золтан Хивай, вставая рядом с Геральтом, — и если этот человек вам не подходит, так, может, я сгожусь? Извольте, пусть обвинитель девки выходит со мной на топоры…
— Или со мной на луки. — Мильва, прищурившись, тоже подошла к Геральту. — По одной стреле со ста шагов.

— Видите, люди, как быстро умножаются защитники ведьмы? — крикнул жрец, потом обернулся и скривился в мимолетной улыбке. — Ладно, негодники, принимаю на ордалии всю вашу тройку. Да свершится суд божий, да установим вину ведьмы, одночасно и вашу добродетельность проверим. Но не мечом, топором, копьями или стрелами. Говорите, вам известны законы суда божьего? И я их знаю! Вот подковы, покладенные в уголья, раскаленные добела. Испытание огнем! Ну, приспешники чародейства! Кто подкову из огня вынет, поднесет ко мне и следов ожога не поимеет, тот докажет, что ведьма невиновна. Если же суд божий покажет что другое, то и вам смерть, и ей. Я сказал!

Недоброжелательное ворчание старосты Ляабса и его группы заглушило восторженные крики большинства собравшихся вокруг жреца, учуявших шикарное развлечение и зрелище. Мильва взглянула на Золтана, Золтан на ведьмака, ведьмак на небо, потом на Мильву.
— Ты веришь в богов? — спросил он тихо.
— Верю, — буркнула лучница, глядя на угли в костре. — Но не думаю, чтобы им захотелось забивать себе головы горячими подковами.

— От костра до этого сукина сына всего три шага, — прошипел сквозь стиснутые зубы Золтан. — Как-нибудь выдержу, работал у горна… Однако молитесь за меня вашим богам…
— Минуточку, — положил краснолюду руку на плечо Эмиель Регис. — Подождите молиться.
Цирюльник подошел к костру, поклонился жрецу и зрителям, быстро наклонился и сунул руку в раскаленные уголья. Толпа ахнула в одно горло. Золтан выругался. Мильва вцепилась в плечо Геральту. Регис выпрямился, спокойно поглядел на добела раскаленную подкову, которую держал в руке, и не спеша подошел к жрецу. Тот попятился, но уперся в стоящих у него за спиной кметов.

— Вы это имели в виду, уважаемый, если не ошибаюсь? — спросил Регис, поднимая подкову. — Испытание огнем? Если да, то я думаю, суд божий свершился и приговор однозначен. Девушка невиновна. Ее защитники невиновны. И я, представьте себе, тоже невиновен.
— По… по… покажите руку… — забормотал жрец. — Не обожжена ли…
Цирюльник усмехнулся свойственной ему улыбкой, не разжимая губ, потом переложил подкову в левую руку, а правую, совершенно здоровую, показал вначале жрецу, потом, высоко подняв, всем остальным. Толпа зарычала.
— Чья это подкова? — спросил Регис. — Пусть хозяин заберет ее.
Никто не ответил.

— Дьявольские штучки! — вскричал жрец. — Ты сам либо чаровник, либо воплощение дьявола!
Регис бросил подкову на землю и повернулся.
— Так проведите обряд экзорцизма, — предложил он холодно. — Пожалуйста! Однако суд божий уже свершился. А я слышал, что сомнение в результатах ордалий — ересь.
— Сгинь, пропади! — взвизгнул жрец, размахивая перед носом цирюльника амулетом и проделывая другой рукой каббалистические жесты. — Прочь в свою адскую бездну, черт! Да расступится под тобой земля…
— Ну хватит! — зло крикнул Золтан. — Эй, люди! Господин староста Ляабс! Вы намерены и дальше глядеть на это безобразие? Намерены…

Голос краснолюда заглушил дикий крик.
— Ни-и-ильфгаард!
— Конники с запада! Конники! Нильфгаард прет! Спасайся кто может!
Лагерь мгновенно охватила паника. Кметы соскакивали с телег, выбегали из шалашей, сталкиваясь и сшибая друг друга с ног. Всеобщий многоголосый рев вознесся к небесам.
— Наши лошади! — крикнула Мильва, освобождая вокруг себя место ударами кулаков и пинками. — Наши лошади, ведьмак! За мной! Быстро!
— Геральт! — вопил Лютик. — Спаси!
Толпа разделилась, раздробилась, словно волна прибоя, мгновенно увлекла Мильву за собой. Геральт, удерживая Лютика за воротник, не дал себя прихватить, потому что вовремя вцепился в телегу, к которой была привязана обвиненная в волшебстве девушка. Однако телега вдруг дернулась и двинулась с места, а ведьмак и поэт свалились на землю. Девушка задергала головой и принялась истерически хохотать. По мере того как телега удалялась, смех стихал и терялся среди всеобщего рева.
— Затопчут! — визжал лежащий на земле Лютик. — В кашу превратят! Спаситееее!
— Кррррва мать! — скрежетал где-то Фельдмаршал Дуб.

Геральт поднял голову, выплюнул песок и увидел пресмешную сцену.
Ко всеобщей панике не присоединились только четыре особы, из них одна — против своей воли. Это был жрец, которого железной хваткой держал за шею староста Эктор Ляабс. Двое других были Золтан и Персиваль. Гном быстрыми движениями задрал сзади одежду жреца, а вооруженный клещами краснолюд вытащил из огня раскаленную подкову и засунул ее в штаны святого мужа. Освобожденный от объятий Ляабса жрец помчался, словно комета с дымящимся хвостом, а его визг утонул в реве толпы.
///
— Дошло до ушей наших, — засопел он гневно, — что бабам, которые детей не желают, уважаемая госпожа Нейд предлагает магические декокты. А тем, кто уже в тяжести, помогает плод сбросить. Мы же здесь, в Кераке, таковую процедуру полагаем аморальной.
— То, на что у женщины есть природное право, — сухо ответствовала Коралл, — не может быть аморальным ipso facto [140 В силу самого факта (лат.).].

— Женщина, — король сел на троне ровно, худощавый и поджарый, — имеет право ожидать от мужчины лишь два дара: лето встретить в тяжести, а на зиму получить лапти из тонкого лыка. Как первый, так и второй дар должны заякорить женщину в доме. Ибо дом является местом для женщины соответствующим, природой ей предписанным. Женщина с большим пузом и цепляющимся за подол потомством от дома не удалится, и в голову ей никакие глупости не придут, а сие гарантирует такоже и спокойствие духа мужчины. Спокойный же духом мужчина способен тяжко трудиться заради умножения богатства и благосостояния своего владыки. Трудящемуся же в поте лица своего и без передыху, спокойному за чету свою мужчине в голову не придут такоже и никакие глупости. А коли женщине некто подскажет, что может она рожать, когда пожелает, а когда не пожелает — то и не должна, да когда некто вдобавок подскажет ей способ и подсунет средство, тогда, почтенная, общественный порядок начнет рушиться.
///
Доносился оттуда гомон, а движение царило весьма оживленное, точнехонько как на ярмарке или базаре. Ибо это и была ярмарка, базар, большое торжище, только вот торговали здесь не мелкой животинкой, рыбой или овощами. Выставленным под замком Риссберг товаром была магия — амулеты, талисманы, эликсиры, опиаты, фильтры, декокты, экстракты, дистилляты, благовония, кадила, сиропы, порошки и мази, а к тому же еще и различные напитанные магией предметы, инструменты, домовый инвентарь, украшения, даже детские игрушки. Сей ассортимент и притягивал к замку толпы покупателей. Был спрос — были продажи, и деньги тут, похоже, крутились немалые.
///
Ортолан был чародеем, который выглядел как самое что ни на есть ископаемое. Было это странным еще и потому, что никто иной как он сам изобрел прославленный альраунов декокт, эликсир, который чародеи использовали, сдерживая процессы старения. Сам Ортолан, когда наконец доработал верно действующую формулу магического напитка, не очень-то им сумел воспользоваться, поскольку был к тому времени уже слишком стар. Эликсир предотвращал старение, но, увы, не омолаживал. Именно поэтому Ортолан, хотя издавна принимал лекарство, всё же выглядел древним старцем — особенно на фоне собратьев: преклонных годами чародеев, которые обладали внешностью мужчин в расцвете сил, и поистертых жизнью чародеек, что более напоминали девиц. Лучащиеся молодостью и очарованием чародейки и чародеи с легкой сединой, чьи истинные даты рождения исчезали во мраке истории, берегли секрет эликсира Ортолана как зеницу ока, порой отрицая и само его существование. Ортолана же удерживали в уверенности, что эликсир повсеместно доступен, благодаря чему человечество почти что бессмертно и — как из этого следует — абсолютно счастливо.

— Геральт из Ривии, — повторил Ортолан, теребя клок седой бороды. — Как же, как же, слышали мы. Ведьмак. Дефенсор, так сказать, защитник, людям от Злого спасенье несущий. Противу всякого чудовищного Зла презерватив и антидот консидированный.
Геральт принял скромное выражение лица и поклонился.
— Как же, как же… — продолжал волшебник, подергивая бороду. — Знаем, знаем. Сил, дабы людей боронить, согласно ассерциям, не щадишь ты, парень, не щадишь. И воистину эстимации достоин твоей процедер, эстимации достойно и ремесло твое. Приветствуем тебя в замке нашем, рады мы, что тебя сюда фатум привел. Ибо хотя сам ты сего можешь и не знати, но вернулся ты, аки птаха во гнездо… Воистину аки птаха. Рады мы и тщим себя надеждою, что и ты рад. А?
— Мы тоже, — произнесла Бирута Икарти, — приветствуем прославленного ведьмака, защитника людей. Рады тебя приветствовать, поскольку и мы здесь, в этом замке, под ауспицией гроссмейстера Ортолана трудимся, дабы благодаря прогрессу делать жизнь людей более легкой и безопасной. И для нас достаток людей — цель наиглавнейшая. Возраст гроссмейстера не позволяет затягивать аудиенцию. Потому спрошу как полагается: есть ли у тебя какие пожелания, Геральт из Ривии? Есть ли нечто, что мы можем для тебя сделать?
— Благодарю гроссмейстера Ортолана — склонился Геральт снова. — И вас, уважаемые. И коль вы предлагаете мне спрашивать… Да, есть нечто, что вы могли бы для меня сделать. Могли бы вы разъяснить мне… это. Эту вещь. Я содрал ее с убитого мною вигилозавра.
Он положил на стол овальную пластину размером с детскую ладонь. С выбитыми на ней знаками.

— RISS PSREP Mk IV/002 025, — прочел громко Аксель Рябой. И передал пластину Сандовалу.
— Мутация, сотворенная здесь, у нас, в Риссберге, — желчно произнес Сандовал. — В секции псевдорептилий. Ящер-охранник. Модель четвертая, серия вторая, экземпляр двадцать пятый. Староват, мы уж давно выпускаем куда лучших. Что тут еще объяснять?
— Он говорит, что вигилозавра — убил, — скривился Стукцо Зангенис. — А значит, не в объяснении здесь дело, а в претензии. Рекламации, ведьмак, принимаем и рассматриваем только от легальных покупателей, исключительно на основании подтверждения купли-продажи. Лишь при таком условии мы обслуживаем и исправляем сбои…
— Гарантия на эту модель давно закончилась, — добавил Майлз Трезевей. — И ни одна не учитывает поломки, случившиеся в результате неосторожного или несообразного с инструкцией обслуживания изделия. Если изделием пользовались недолжным образом, Риссберг не несет ответственности. Никакой.
— А за это, — Геральт вынул из кармана и бросил на стол вторую пластину, — несете вы ответственность?
Вторая пластина была сходных с предыдущей формы и размера, но выглядела потемневшей и покрытой патиной. В бороздки въелась грязь. Но знаки все еще оставались различимы:
IDR UL Ex IX 0012 BETA.

Установилось долгое молчание.
— Идарран из Уливо, — сказал наконец Пинетти, удивительно тихим и неуверенным голосом. — Ученик Альзура. Я не думал…
— Откуда это у тебя, ведьмак? — Аксель Рябой склонился над столом. — Каким образом ты его раздобыл?
— Ты спрашиваешь, словно не знаешь, — ответил Геральт. — Я выковырял ее из панциря твари, которую убил. И которая успела умертвить по меньшей мере дюжину людей в тамошних окрестностях. По меньшей — поскольку, полагаю, было их куда больше. Полагаю, что убивала она многие годы.
— Идарран… — пробормотал Тарвикс Сандовал. — А прежде Маласпина и Альзур…
— Но это не мы, — сказал Зангенис. — Не мы. Не Риссберг.
— Девятая экспериментальная модель, — задумчиво добавила Бирута Икарти. — Версия «бета». Двенадцатый…
Сорель Дегерлунд склонился к уху старика, долго шептал. Майлз Трезевей, предъявив пластину, шептал с другой стороны. Ортолан дернул себя за бороду.
— Убил? — крикнул внезапно тоненьким голоском. — Ведьмак? Уничтожил гениальное творение Идаррана? Убил? Бессмысленно уничтожил?
— А ты что сотворил, глупейший из живодеров? — ярился старик. — Что ты сотворил? Понимаешь ли ты, какой шедевр, какое чудо генетики разрушил? Нет-нет, этого тебе, профану, своим крохотным умишком не уразуметь!
Не уразуметь тебе замыслов гениальных! Таких людей как Идарран, и как Альзур, учитель его, кои одарены были гением и экстраординарным талантом! Кои великие чудеса инвентировали и сотворяли, те, что для благости человечества служить назначены, а вовсе не прибыль и не мамону недостойную в виду имели, не развлеченья да забавы, но — прогресс и всеобщее счастье! Однако что б ты в делах таких разумел! Ничего не разумеешь, ничего, ничего, ни крохи!

— И вот что я еще скажу, — продолжал сопеть Ортолан, — ты ведь отцов своих труд неумным убийством опозорил. Потому как се Косимо Маласпина, а после ученик его Альзур, именно Альзур, ведьмаков сотворили. Никто иной, как они мутацию инвентировали, ту самую, благодаря коей тебе подобных креацинировали. Благодаря коей ты существуешь, благодаря коей — по миру ходишь, неблагодарный. Эстимировать бы тебе Альзура, наследников его и творения их — а не уничтожать! Ой… Ой…
Старый волшебник замолчал внезапно, завращал глазами и заохал тяжело.
— Нужно мне на стульчак, — сообщил со стоном. — Нужно мне на стульчак скоренько!
Дегерлунд и Трезевей сорвались с места, помогли старикану встать и вывели из комнаты.

Чуть погодя встала и Бирута Икарти. Окинула ведьмака весьма красноречивым взглядом, после чего без единого слова удалилась. За ней, совершенно не глядя на Геральта, направились Сандовал и Зангенис. Аксель Рябой встал, скрестил руки на груди. Смотрел на Геральта долго. Долго и, похоже, без восторга.
— Ошибкой было приглашать тебя, — произнес он наконец. — Я об этом знал. Тщил, однако, себя надеждою, что сохранишь ты хотя бы видимость сдержанности.
— Ошибкой было принять ваше предложение, — холодно ответил Геральт. — Я тоже знал об этом. Но тщил себя надеждою, что получу ответ на свой вопрос. Сколько еще пронумерованных шедевров на свободе? Сколько еще подобных чудес сотворили Маласпина, Альзур и Идарран? Сколько сотворил их достойный Ортолан? Скольких еще носящих пластины тварей мне придется убить? Мне, ведьмаку, презервативу и антидоту? Я не получил ответа и прекрасно понимаю — отчего. Относительно же сдержанности: а не пошел бы ты в задницу, Эспара?

Выходя, Рябой хлопнул дверью. Аж побелка посыпалась.
— Хорошего впечатления, — оценил ведьмак, — я, похоже, не произвел. Но и не ожидал, что произведу, потому и не разочарован. Хотя это, похоже, еще не конец, верно? Столько сделать, чтобы меня сюда затащить… И чтоб на том все и закончилось? Ну, если так… Найдется в вашем пригороде какой-нибудь постоялый двор с кухней? Могу я уже пойти восвояси?
— Нет, — ответил Харлан Тзара. — Не можешь пойти восвояси.
— Потому что на этом еще ничего не закончилось, — добавил Пинетти.
* * *
Комната, куда его проводили, не была типичным помещением, в каких чародеи привыкли принимать посетителей. Обычно — Геральт успел ознакомиться с тем обычаем — маги давали аудиенции в залах, обставленных весьма строго, порой сурово и угнетающе. И помыслить было нельзя, чтобы чародей принял кого-нибудь в комнате приватной, личной, могущей дать информацию о характере, вкусах и интересах чародея — особенно о роде и специфике используемой им магии.
Однако нынче все было совсем иначе. Стены комнаты украшали многочисленные рисунки и акварели, все эротического, а то и без малого порнографического характера. На полочках красовались модели парусников, радующие глаз точностью деталей. Маленькие кораблики в бутылках раздували миниатюрные паруса. Многочисленные витрины и витринки были полны фигурок солдат, конницы и пехоты, в различнейших построениях. Напротив входа, также под стеклом, висела препарированная ручьевая форель. Изрядных, как для форели, размеров.
— Садись, ведьмак. — Пинетти, это сразу сделалось ясно, был здесь хозяином. Геральт уселся, поглядывая на препарированную форель. При жизни рыба, должно быть, весила добрых пятнадцать фунтов. Если не являлась искусно выполненной из гипса имитацией.
— От подслушивания, — Пинетти повел рукой вокруг, — нас защитит магия. Потому можем разговаривать спокойно и, наконец-то, об истинных причинах, ради которых мы завлекли тебя сюда, Геральт из Ривии. Форель, которая так тебя интересует, была поймана на мушку у речки Ленты, весила четырнадцать фунтов и девять унций. Была отпущена живой, в витрине находится ее магически воссозданная копия. А теперь сосредоточься, прошу. На том, что будет сказано.
— Я готов. Ко всему.
— Нам интересно, какой у тебя опыт сражений с демонами.
Геральт приподнял бровь. К этому он готов не был. А ведь еще недавно полагал, будто нечем его удивить.
— А что оно такое — демон? По-вашему?

Харлан Тзара скривился и зябко вздрогнул. Пинетти унял его взглядом.
— В оксенфуртском университете, — сказал, — имеется кафедра сверхъестественных явлений. Мастера магии бывают там с гостевыми лекциями. Каковые касаются, кроме прочего, темы демонов и демонизма, многих аспектов того явления, включая физический, метафизический, философский и моральный. Но, полагаю, мне можно тебе об этом не рассказывать, ты ведь лекции слушал. Я помню тебя, хотя как вольнослушатель ты обычно сидел в заднем ряду. Оттого снова задам вопрос о твоем опыте с демонами. А ты — будь добр ответить. Не морочь нам головы, будь так любезен. И не разыгрывай притворное удивление.

— В моем удивлении, — сухо ответил Геральт, — нет ни крохи притворства, я до боли искренен. И как может не удивлять тот факт, что об опыте, связанном с демонами, задают вопрос мне, обычному ведьмаку, простому презервативу и банальному антидоту. А вопросы задают мастера магии, которые о демонизме и его аспектах читают в университете лекции.
— Ответь на поставленный вопрос.
— Я ведьмак, не чародей. А это значит, что относительно демонов мой опыт не сопоставим с вашим. Я слушал твои лекции в Оксенфурте, Джианкампо. Конечно, то, что долетало до последнего ряда аудитории. Демоны — суть существа из иных, нежели наш, миров. Элементарных Планов… измерений, плоскостей, времяпространства или как там его назвать. Чтобы получить хоть какой-то опыт насчет него, демона нужно сперва вызвать, то есть насильно вытащить из его плана. Свершить сие возможно лишь с помощью магии…
— Не магии, но гоэтии, — прервал его Пинетти. — Разница фундаментальна. И не рассказывай нам то, что мы и так знаем. Ответь на поставленный вопрос. Прошу тебя об этом уже в третий раз. Сам удивляясь своей терпеливости.
— Отвечаю на вопрос: да, у меня был опыт сражения с демонами. Дважды нанимали меня, чтобы таковых я… элиминировал. Я совладал с двумя демонами. С одним, который вселился в волка. И с другим, который одержал человека.
///

 17 
 : 07 Ноября 2024, 18:59:53 
Автор bykovsky - Последний ответ от Oleg
О принципах обмена веществ лунной экосистемы.
“Свободная” энергия на Луне возникает при электризации поверхности солнечным ультрафиолетом, биота в процессе электрохимических реакций преобразует движение ионов и электронов в механическое перемещение и процессы метаболизма. Поскольку, образцы биоты доставленные Аполлонами хорошо изучены и нет проблемы в дальнейшем исследовании, правильно сравнить химический состав вещества заполняющих артерии и вены а также состав пищи травоядных и их экскременты, всё это имеет и практическое значение для создания легких и энергоёмких аккумуляторов.
Предположу что подобные принципы преобразования энергии широко применяются на планетах и астероидах с сильно разреженной или вакуумной атмосферой.

штось воно ж уж було . склерозъ ?

О принципах обмена веществ лунной экосистемы.
“Свободная” энергия на Луне возникает при электризации поверхности солнечным ультрафиолетом, биота в процессе электрохимических реакций преобразует движение ионов и электронов в механическое перемещение и процессы метаболизма. Поскольку, образцы биоты доставленные Аполлонами хорошо изучены и нет проблемы в дальнейшем исследовании, правильно сравнить химический состав вещества заполняющих артерии и вены а также состав пищи травоядных и их экскременты, всё это имеет и практическое значение для создания легких и энергоёмких аккумуляторов.
Предположу что подобные принципы преобразования энергии широко применяются на планетах и астероидах с сильно разреженной или вакуумной атмосферой.

 18 
 : 07 Ноября 2024, 07:45:16 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
ОБМЕН ВЕЩЕСТВ В ВАКУУМЕ НА ПРИНЦИПАХ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИОНОВ.
"Из твердого – в твердое. Механика химических превращений
"Таким образом, внутренние механические напряжения, которые генерируются при самых разных твердофазных превращениях (фазовых переходах, химических реакциях разложения и обмена с участием металлов, ионных и ионно-ковалентных веществ), релаксируют либо через варианты пластической деформации, либо через разрушение или изменение формы.

Для некоторых модельных превращений удалось обнаружить и количественно описать механизм взаимного влияния изменений структуры и наводимых ими напряжений."
https://scfh.ru/papers/iz-tverdogo-v-tverdoe-mekhanika-khimicheskikh-prevrashcheniy/

О принципах обмена веществ лунной экосистемы.
“Свободная” энергия на Луне возникает при электризации поверхности солнечным ультрафиолетом, биота в процессе электрохимических реакций преобразует движение ионов и электронов в механическое перемещение и процессы метаболизма. Поскольку, образцы биоты доставленные Аполлонами хорошо изучены и нет проблемы в дальнейшем исследовании, правильно сравнить химический состав вещества заполняющих артерии и вены а также состав пищи травоядных и их экскременты, всё это имеет и практическое значение для создания легких и энергоёмких аккумуляторов.
Предположу что подобные принципы преобразования энергии широко применяются на планетах и астероидах с сильно разреженной или вакуумной атмосферой.
https://www.koob.ru/bykovsky/life_on_the_moon_4
https://www.koob.ru/bykovsky/
Форум
http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=366.225


Информация по теме:
Сухие (твердые) электролиты, электризация и суперионники

“Автор: ММ Дунский • 2023 — Таковыми являются термины - ионные суперпроводники, суперионные проводники, твёрдые электролиты, ионики, суперионики, быстрые”
https://cyberleninka.ru/article/n/obschie-svedeniya-o-superionnyh-provodnikah
https://www.chem.msu.ru/rus/teaching/materials/8ionn.pdf
“Твердые электролиты (ионные проводники, суперионные проводники) — твердофазные (кристаллические,”
https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/52395/1/978-5-7996-2067-7_2017.pdf
“ИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ НА ТВЕРДЫХ ЭЛЕКТРОЛИТАХ..”
https://www.researchgate.net/publication/344666991_IONNYE_ISTOCNIKI_NA_TVERDYH_ELEKTROLITAH_DLA_AEROKOSMICESKOGO_PRIMENENIA_I_IONNO-LUCEVYH_TEHNOLOGIJ_obzor
“Жидкие электролиты же - водные растворы, или расплавы, солей, кислот и оснований - известны давно. Они работают в аккумуляторах и "сухих" батарейках, применяются для получения и очистки металлов, щелочей, органических соединений, для никелирования и анодирования. Свойства жидких электролитов знакомы многим - их изучают даже в школе. Но есть еще один класс подобных веществ - так называемые твердые электролиты. Знают о них в основном только специалисты-химики, история их изучения коротка, широкое применение только начинается. Твердые электролиты связывают в основном с надеждой создать легкий и емкий аккумулятор для электромобиля.”
https://vk.com/@ttmolodoyb-tverdye-oksidnye-elektrolity-ili-pochemu-dlya-nekotoryh-zhiz
@Ионные проводники
“Твердые электролиты (ионные проводники, суперионники) – твердофазные (кристаллические, поликристаллические или аморфные - стеклообразные) материалы, в которых ионы одной из подрешеток обладают достаточно большой подвижностью, что обуславливает величины проводимости, сравнимые с характеристиками сильных жидких ...”
https://www.chem.msu.ru/rus/teaching/materials/8ionn.pdf
“Суперио́ники (суперионные материалы), высокопроводящие ионные соединения, относящиеся к классу твердых электролитов. Эти вещества при комнатной температуре ...”
https://megabook.ru/article/Суперионики
“С практической точки зрения особый интерес представляют твердые электролиты, носителями электрического тока в которых являются ионы с невысокой эквивалентной массой. Кроме того, в научной литературе отмечается, что введение в состав оксидных стекол на основе SiO2; B2O3; P2O5 и т.п. солей элементов VI и VII групп Периодической системы химических элементов сопровождается заметным возрастанием электрической проводимости, что открывает новые возможности их практического применения и представляет значительный теоретический интерес с точки зрения влияния этих соединений на структуру вновь синтезированных стеклообразных композиций и механизм миграции в них носителей электрического тока”
https://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=31290
“ЭЛЕКТРОЛИ́ТЫ ТВЁРДЫЕ, твёр¬дые ве¬ще¬ст¬ва с вы¬со¬кой ион¬ной про¬во¬ди¬мо¬стью (σi>10–2–10–1 См•м–1), обу¬слов¬лен¬ной дви¬же¬ни¬ем ио¬нов од¬но¬го зна-ка. Э. т. име¬ют низ¬кие энер¬гии ак¬ти¬ва¬ции про¬во¬ди¬мо¬сти (Еa<0,5 эВ), элек¬трон¬ная со¬став¬ляю¬щая об¬щей про¬во¬ди¬мо¬сти Э. т. на неск. по¬ряд¬ков мень-ше σi, ко¬эф¬фи¬ци¬ен¬ты диф¬фу¬зии под¬виж¬ных ио¬нов 10–9–10–10 м2•с–1. Макс. ион¬ная про¬во¬ди¬мость Э. т. дос¬ти¬га¬ет ве¬ли¬чин по¬ряд¬ка 10 См•м–1 (т. н. су-пер¬ион¬ные про¬вод¬ни¬ки, су¬пер¬ио¬ни¬ки) в раз¬ных диа¬па¬зо¬нах темп-р (в т. ч. при не¬вы¬со¬ких и да¬же ком¬нат¬ных темп-рах – 20–22 °C) и обес¬пе¬чи¬ва¬ет¬ся пе¬ре¬но¬сом од¬но- и двух¬за¬ряд¬ных ка¬тио¬нов [напр., Ag+ в RbAg4I5, Li+ в Li3Sc2(PO4)3, Na+ в Na3Sc2(PO4)3, Pb2+ в Pb-βʺ-Al2O3] или анио¬нов [F– в PbSnF4, Cl– в CsSnCl3, O2– в 0,85ZrO2–0,15Y2O3, S2– в BaNd2S4] ли¬бо ком¬плекс¬ных анио¬нов [WO42- в Sc2(WO4)3].”
https://old.bigenc.ru/chemistry/text/4929134
“Ио́нные криста́ллы представляют собой кристаллы, состоящие из ионов, связанных между собой электростатическим притяжением. Примерами таких кристаллов являются галогениды щелочных металлов, в том числе фторид калия, хлорид калия, бромид калия, иодид калия, фторид натрия и другие комбинации ионов натрия, цезия, рубидия и лития с ионами фтора, брома, хлора и иода.[1]
NaCl имеет расположение ионов по системе 6:6. Свойства NaCl отражают сильные взаимодействия, которые существуют между ионами. В расплавленном виде это”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ионные_кристаллы
https://web.archive.org/web/20120119094013/http://www.artofthestates.org/cgi-bin/piece.pl?pid=393
“Иониза́ция — эндотермический процесс образования ионов из нейтральных атомов или молекул. Ионизация - один из основных путей передачи энергии ионизирующим излучением веществу[1].”
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ионизация
https://ru.wikipedia.org/wiki/Деионизация
“Что такое электризация?
Электризация - это явление, связанное с перемещением электрических зарядов в твердых телах, жидкостях или газах, которое приводит к образованию электрического поля и проявлению электрических свойств. При электризации происходит перераспределение электронов или ионов в веществе, что приводит к возникновению неравномерной распределения зарядов.”
https://electricalschool.info/spravochnik/poleznoe/1776-chto-takoe-jelektrizacija-tel.html


https://fedorenshik.blogspot.com/p/blog-page_56.html

“Электризация веществ. Возникновение статического электричества. Факторы, определяющие интенсивность электризации”
http://woodroads.ru/zaschita-ot-staticheskogo-elektrichestva/178-elektrizaciya.html#google_vignette


 19 
 : 07 Ноября 2024, 02:35:55 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
add к quantmag.ppole.ru/#msg86183
flib../b/204648 - Йога: бессмертие и свобода 1644K - Мирча Элиаде

Существуют превосходные труды по системе Патанджали, особенно написанные Дасгуптой; поэтому мы не сочли необходимым обсуждать этот вопрос во всей полноте.
- Мирча Элиаде, Париж, 15 сентября 1954 года

realyoga.ru/Дасгупта - Найдено 15 результатiв
--->
Цитата:
/forum.realyoga.ru/#p142057
 Виктор » 9 апр 2012, 20:12
Самое большое разочарование для меня - работы Дасгупты по йоге. Ознакомившись с ними я четко, хотя и с большим сожалением, засек два момента:
1). Дасгупта никогда НЕ практиковал йогу, он всего лишь - философ, то есть в лучшем случае сумел вникнуть в тему наполовину, а половинного понимания не существует;
2). Когда долгие годы я пытался врубиться в йогу умом и телом, то переработал чертову уйму разнокалиберной и разномастной информации. Не скажу, чтобы она была лишней, все это определенным образом (и в связи с практикой) проясняло технологию и ее воздействие. Но в итоге бесконечное информационное многообразие редуцируется ко второй шлоке главы первой - "Йога есть прекращение деятельности сознания", и сорок седьмой шлоке главы второй: "При прекращении усилия [и/или] сосредоточении на бесконечном асана достигается". Но БЕЗ практики этого не понять.

хфилософ едрить ..

 20 
 : 07 Ноября 2024, 01:20:47 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
--->
Цитата:
flib../b/204648 - Йога: бессмертие и свобода 1644K - Мирча Элиаде
///
В те годы, когда Элиаде творил свое произведение, такой сугубо индийский феномен, как йога, виделся западному сознанию почти исключительно как плод деятельности школы Патанджали. Иначе говоря, существовала склонность понимать йогу в качестве даршаны, т.е. скорее с теоретической и философской стороны, чем с практической. При этом не уделялось должного внимания тому, какие глубокие ростки пустила йога в индийском миросозерцании, какое она оказала влияние на все сферы жизни индийского социума. И разумеется, не ставился вопрос о том, могли ли существовать какие-то «неклассические» образцы йоги, тем более в автохтонном варианте. Понадобилось появление мастера-компаративиста со вкусом к синтетическому охвату предмета, чтобы заметить, что йога Патанджали отнюдь не единственная и даже не самая решающая духовная дисциплина среди целого сонма других дисциплин.

Элиаде сумел создать представление о йоге как о целостном и универсальном индийском духовном мире, разные элементы которого соответствуют разным культурным уровням, состояниям сознания и даже слоям традиционного общества. Он значительно удревнил йогу, найдя ее уже у «доисторических» аборигенных народов Индии, и показал, каким образом эта йога, видоизменяясь и приспосабливаясь, могла входить в официально признанные практики и становиться составной частью таких великих религиозных систем, как буддизм, джайнизм, индуизм. Развитие йоги в конце концов привело к тому, что она, по сути, стала синонимом духовного совершенствования вообще.

Широта подхода Элиаде позволяет ему парировать любые выдвигаемые в его адрес упреки в размывании границ между йогой и другими путями, ведущими к спасению (ибо даже веданта может быть представлена как «джняна-йога», т.е. «йога знания»): поскольку йога — понятие полисемантичное, допустимо объединить наиболее «ходовые» значения ее в единое целое, и таковым целым, безусловно, оказывается «духовная переправа», ведущая сквозь покровы майи и круговорот сансары к инобытию, Абсолюту. Тем самым йога из конкретной «ортодоксальной школы» превращается в полностью лишенную каких-либо идеологических приоритетов совокупность практических средств, техник, направленных на достижение высшей цели. Такая йога, поистине, может без всякого для себя ущерба принадлежать к любой религиозной системе. Не случайно в первой же главе своего опуса Элиаде, описывая четыре «кинетических» понятия индийской философии, связывает понятие йоги с «эффективными приемами для обретения освобождения».

Итак, йога как «духовная переправа». Как известно, Элиаде проводил четкую границу между «профанным» и «сакральным», считая первое образцом онтологической ущербности, гносеологической слепоты, а второе — «центром» реальности и источником смысла, высшего знания. Этой фундаментальной оппозиции вторят и другие: к «профанному» относятся время и история, сакрализованы же «выпадение из времени» (равнозначное «возвращению к истоку времен», «золотому веку») и космические измерения, размывающие историческую «линеарность». Точно так же оппонируют друг другу и «homo religiosus», т.е. человек, знающий на своем опыте, что есть запредельная реальность, и человек обычный, суетный; без опыта Встречи последний остается профаном даже в том случае, если он является «верующим»; гностическая подоплека религиозной антропологии Мирчи Элиаде здесь вполне очевидна.

По иронии судьбы воинствующий «враг» истории в 1956 г. получил предложение занять вакансию заведующего кафедрой истории религий в Чикагском университете;это место освободилось после кончины немецкого религиоведа-феноменолога Иоахима Ваха. Но еще раньше Элиаде сумел справиться с щекотливой ситуацией в вопросе об истории, и сделал он это, отделив «историю религий» от собственно «истории»; первая была представлена им как синтетическое знание о человеке, а вторая осталась в рамках новоевропейского линейного движения в никуда. «История религий лучше, чем любая другая дисциплина о человеке (психология, антропология, социология и др.) способна показать путь к философской антропологии. Ибо сакральное — это универсальное измерение».[26] Более того, история религий закладывает краеугольный камень в построение будущего всемирного здания «нового гуманизма»; ибо человек, повторим вслед за Элиаде, только потому и называется человеком, что он может, преодолев самого себя, встретиться с сакральным. В этом смысле все мы «homo religiosus» и потенциально способны на запредельные свершения, хотя реально не отдаем себе в этом отчета; на этом постаменте возможной религиозности Элиаде утверждает великое равенство всех людей, равенство, которого он лишал их в оппозиции «профанное — сакральное»; впрочем, эти две позиции в его сочинениях чередуются постоянно, в зависимости от того, какой подчеркивается аспект. Не лишена подобных чередований и его «Йога».

Такой подход к «истории» (с одной стороны — «преодоление», с другой — формирование глубинного знания о человеке) мало похож на версию исторического материализма. Если говорить о методике Элиаде, то она в принципе укладывается в рамки феноменологической герменевтики; в этом смысле его нельзя назвать строгим феноменологом, как нельзя таковым считать и выдающегося немецкого мыслителя М. Хайдеггера. Один из исследователей (И. Стренски), кстати, указывает на типологическое сходство между поворотом, совершенным Хайдеггером от Э. Гуссерля, основателя философской феноменологии, и поворотом Элиаде от «отца» феноменологии религии, голландца ван дер Леува: оба «повернули» от абстрактного конструирования понятий и абсолютизации «трансцендентального субъекта» к экзистенциальным моментам «жизни» и «бытия». Тем не менее у Элиаде остается нечто, что, например, позволило еще одному из исследователей его творчества с уверенностью заключить о том, что «Элиаде — феноменолог религии, а не историк религии. Под „историей религии“ он на самом деле подразумевал феноменологию».[Barbosa da Silva A. The Phenomenology of Religion as a Philosophical Problem. Uppsala, 1982, p. 124.]

И в полной мере его феноменологический метод сказался в «Йоге». Это выразилось, например, в скрупулезной «дескриптивизации» различных аспектов йоги; при этом Элиаде, идя, пожалуй, по единственно верной дороге, делает отчетливый акцент на первоисточники, придерживаясь выдвинутого в свое время Гуссерлем девиза «Назад, к самим вещам!» Элиаде заставляет «вещи» йогических дисциплин вещать о самих себе, тем самым отказываясь сводить предмет йоги к какому-то социо-, психо-, культурно-, политико- и прочим видам «достаточных оснований». Но эта автономия йоги, которую автор подчеркивает еще и тем, что максимально старается устраниться от всяких личных оценок и пристрастий (как мы помним, тантрическая йога вдохновляла его больше, чем классическая), внутри самой себя выглядит как полиморфизм разных уровней и видов йоги; здесь действует другой методологический принцип Элиаде, а именно «множественность ликов сакрального»; иначе говоря, йога, выглядящая как гомогенная целостность по отношению ко всему, что не является йогой, обнаруживает свою гетерогенность в пределах собственных практик, задач и теорий. В первом случае акцент ставится на тождество, во втором — на собирание и систематизацию различий. Их постоянная диалектика в квазигегелевском стиле (уместно вспомнить, что индийский учитель Элиаде, С. Дасгупта, в свою очередь был учеником кембриджского неогегельянца Мак-Таггарта) существенна для Элиаде прежде всего потому, что она помогает выработке его «синтетической стратегии».
///
Что касается «примордиальной традиции», то здесь различий больше, чем сходств. Если традиционалисты ставят акцент на единстве traditia perennia, имеющей один исток, один центр и лишь выражающейся во многих субтрадициях по-разному, то Элиаде подчеркивает «плюрализм сакрального» уже на уровне «содержания», а не только «выражения»: традиций существовало много, они друг с другом перекликались и друг на друга влияли, но в принципе каждая шла своей дорогой. Если и можно объединить этот «плюрализм», то только на основе «единства религиозного опыта» — и здесь мистицизм Элиаде контрастирует с «метафизичностью» Генона и Юлиуса Эволы, которые объединяют в одно целое знание, а не опыт.

Кроме того, если до Традиции добраться практически невозможно, она наглухо закрыта для современной «демократичности», машинности, материалистичности, то для Элиаде сакральное коррелирует с определенными состояниями сознания (здесь он сближается с фундаментальными идеями К.-Г. Юнга, оказавшими на него определенное влияние), которые принципиально доступны — хотя и только «посвященным», но доступны — ибо всякий человек, в той или иной степени испытавший момент «прорыва уровня» (что может произойти в сфере искусства не в меньшей степени, чем, по мысли Элиаде, при занятиях медитацией), уже является инициированным, уже входит в эту «традицию» — невзирая на то что потом, может быть, опять выпадет из нее. Наконец, если традиционалисты, эти новые гностики, придерживаются представлений об «инволюции» человеческого духа, о все большем и большем самозамыкании Традиции (и здесь им на помощь приходила индуистская концепция четырех юг), то Элиаде более оптимистичен, о чем говорит хотя бы уже самый факт его неоднократно упоминавшейся программы построения здания «нового гуманизма» на очищенных от «исторических» («буржуазных») ценностей и мотивов земле.

п.2
http://www.shailendrasharma.ru - уже разбирали выше

google/агхори на смашане
google/поза трупа -шавасана

п.3
про охотничкiв чуть не забыл (мона читаць с середины иль с любого месту)
Цитата:
web.archive.org/../samlib.ru/i/ilxin_andrej_jurxewich/bookkeeper3.shtml
  - А про цыган ты ничего не знаешь? – внезапно спросил Барабанщиков.
  - Каких цыган? – удивился лейтенант.
  - Да вон, в квартире напротив. Недавно поселились.
  - А-а, эти … капалики. Это «барабанщики» полковника, - ответил Трушкин.
  - Так, барабанщики … понятно. А что такое копалики? – спросил Василий.
  - Не знаю. Мужик вроде как цыганский барон. Он со своей бабой большим табором командует. Пичугин разрешает им шалить по мелочам – попрошайничать, гадать, воровать по маленькой. За это они ему барабанят на тех, кто разбоем промышляет и наркотой. Ну, ещё что-то там, я не знаю… А копалики … Правильно – капалики. Это кликуха у них такая, откуда взялась, не знаю. Может, копают чего?
  - Ну да, картошку с полей воруют…
А старушка из той квартиры куда делись, не знаешь?
///

.. сий опус напомнил зело охотничка на вупырей
Цитата:
– Ведьмак, – промямлила бабка, – некоторыми ведьмином прозываемый. Вызывать его оченно опасно, токмо тогда надобно, когда супротив чудищев и поганцев разных ничего поделать уже не можно, ведьмак справится. Однако ж следить надыть…
– Довольно, – проворчал Геральт. – Довольно, бабушка. Благодарю.
– Нет-нет, – запротестовал Лютик, ехидно ухмыльнувшись. – Как там дальше-то? Весьма, весьма интересная книженция! Говорите, бабушка, говорите.
– Э-э-э… Следить надыть, чтобы к ведьмаку не прикасаться, ибо от оного запаршиветь можно. И девок от него прятать, потому ведьмак охоч до них сверх меры…
– Ну точно, ну не в бровь, а в глаз, – засмеялся поэт, а Лилле, как показалось Геральту, едва заметно улыбнулась.
– …и хоча он весьма до злата жаден, – бормотала бабка, щуря глаза, – не давать ему больше как за утопца серебряный грош либо полтора. За котолака два серебряных гроша. За вампира – четыре серебряных гроша…

flib../b/627635 - Последнее желание. Меч предназначения 3039K - Сапковский

Страниц: 1 [2] 3 4 ... 10


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC