Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Октября 2020, 16:23:35
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Последние сообщения
Страниц: [1] 2 3 ... 10

 1 
 : Вчера в 14:31:10 
Автор Quangel - Последний ответ от Oleg
<a href="https://www.youtube.com/v/sHTaBmM6Tq4" target="_blank">https://www.youtube.com/v/sHTaBmM6Tq4</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/VSO89sYGcOk" target="_blank">https://www.youtube.com/v/VSO89sYGcOk</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/jJYT-_oLJ6A" target="_blank">https://www.youtube.com/v/jJYT-_oLJ6A</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/al98Z8LPToY" target="_blank">https://www.youtube.com/v/al98Z8LPToY</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/a7Zf1LLL_Cw" target="_blank">https://www.youtube.com/v/a7Zf1LLL_Cw</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/3cftXlvxsh0" target="_blank">https://www.youtube.com/v/3cftXlvxsh0</a>

 2 
 : Вчера в 14:29:12 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
такое мнение ..

<a href="https://www.youtube.com/v/OZij29nbKBc" target="_blank">https://www.youtube.com/v/OZij29nbKBc</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/7NW9fN027ao" target="_blank">https://www.youtube.com/v/7NW9fN027ao</a>

<a href="https://www.youtube.com/v/U1m-X30Xvhk" target="_blank">https://www.youtube.com/v/U1m-X30Xvhk</a>

 3 
 : Вчера в 14:07:14 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
Вы меня специально бесите?

я ж не Нагуальный

ну, санкции примените

<a href="https://www.youtube.com/v/do0UaIin69o" target="_blank">https://www.youtube.com/v/do0UaIin69o</a>

напишите опровержение

без копипасты про месье гюрджиефф-а

астрономия и программирование (даже просто установить что-то...)любого уровня для меня табу.

установить приклад - сие не программирование

+ бэкапы надо обновлять

 4 
 : Вчера в 14:05:18 
Автор Oleg - Последний ответ от terra
ну вот теперь Успенский макака .. завистливая наверное тоже ?
РРРРРРРРРРРРРРРР конечно я не о нем. Я о копипастере,который рассуждает о Гурджиеве и Успенском,которого вы процитировали. Вы меня специально бесите?

 5 
 : Вчера в 14:04:01 
Автор Oleg - Последний ответ от terra
стыдно не знать есть ли они .. айяйяй
Да. стыдно. Просто мой комп глючил. Все зависало -искать не могла. Сейчас доперла в чем проблема. ффф. Просто астрономия и программирование (даже просто установить что-то...)любого уровня для меня табу. Здесь и сейчас) Сама подписывалась на это

 6 
 : Вчера в 14:01:56 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
этот Варлен тоже не завистливый вроде..

<a href="https://www.youtube.com/v/l1FRqv005R0" target="_blank">https://www.youtube.com/v/l1FRqv005R0</a>

Варлена вики выдала не того ..

"В "Поисках чудесного" утверждает Успенский. А не Гурджиев . Ну что за наплевательское отношение к цитированию,перецитированию.... ну истинно макаки

ну вот теперь Успенский макака .. завистливая наверное тоже ?

 7 
 : Вчера в 13:59:19 
Автор Oleg - Последний ответ от terra
Говоря о количестве типов материи, Гурджиев высказывал два взаимопротиворечащих утверждения.

В сборнике его лекций, изданных под названием "Взгляды из реального мира", он говорит: "Единство состоит из трех материй"11, в то время как в "Поисках чудесного" он утверждает, что существует "двенадцать категорий материи"12.
"В "Поисках чудесного" утверждает Успенский. А не Гурджиев . Ну что за наплевательское отношение к цитированию,перецитированию.... ну истинно макаки

 8 
 : Вчера в 13:18:44 
Автор Oleg - Последний ответ от terra
Михаил Булгаков. Три женщины Мастера 1916K - Варлен Львович Стронгин

Эжен Варлен родился в семье французского крестьянина. Подростком он устроился работать переплётчиком и к двадцати годам стал старшим мастером в переплетной фирме мадам Деньер, выполнявшей заказы императорского двора. Стремясь к знаниям, в 1861 году он оканчивает бесплатные курсы для рабочих, получив награды за успехи в геометрии, счетоводстве и французском языке. Кроме учёбы, чтения и любительского хора, немало времени занимает забота о младшем брате Луи, который был частично парализован. Вместе с тем Вар
С какого перепуга вы мне стали талдычить об Эжене Варлене? Если вы цитировали Стронгина.

 9 
 : Вчера в 09:36:10 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
.. сам себе противоречил .. научный матерьялист о толстых и тонких материях

Цитата:
http://flibustahezeous3.onion/b/251468/read - Эссе и размышления о Человеке и его Учении 259K - Георгий Иванович Гурджиев

МАТЕРИЯ И СТЕПЕНИ МАТЕРИАЛЬНОСТИ

Гурджиев неоднократно подчеркивал материалистический характер своего учения: "Все во Вселенной материально: поэтому Великое Знание более материально, чем материализм6". Он добавлял: "Все во Вселенной может быть взвешено и измерено. Абсолют так же материален, так же взвешиваем и измерим, как луна, как человек7". Это заявление шокировало некоторых спиритуалистов и приверженцев Традиции, и умиротворяло некоторых ученых (забудем на время слово "Абсолют").

Это смелое утверждение, однако, полностью раскрывается только в тот момент, когда Гурджиев проводит различие между "материей" и "степенью материальности". Как и любой ученый, Гурджиев убежден, что "материя везде одна и та же8". Но он вводит понятие степени материальности, связанной с энергией: "Верно: материя везде одна и та же; но материальность различна. А разные степени материальности непосредственно зависят от свойств и качеств энергии, проявляющейся в данном пункте9".

Для физика девятнадцатого столетия идея "степеней материальности" мало бы что означала. Она приобретает реальную ценность с открытием квантового мира, чьи законы кардинально отличаются от законов макрофизического мира. Изучение бесконечно малого обнаруживает степень материальности, отличную от макрофизического мира.

Мы не будем обсуждать здесь законы квантовой физики. Но позвольте вкратце упомянуть о существенном факте.

Классическая физика признает два вида отличных друг от друга объектов: корпускулы* и волны. Классические корпускулы -- дискретные объекты, четко локализованные в пространстве и характеризующиеся, с динамической точки зрения, их энергией и инертной массой. Корпускулы можно легко представить в виде бильярдных шаров, постоянно путешествующих в пространстве и времени, описывающих очень точную траекторию. Что касается волн, их представляли занимающими все пространство, в континууме. Волновой феномен может быть описан как наложение периодических волн, характеризующийся пространственным периодом (длина волны) и временным периодом. Точно так же волна может характеризоваться "частотой вибраций" (величина, обратная периоду колебаний) и "пространственной частотой волны" (величина, обратно пропордциональная длине волны). Таким образом, волны легко визуализировать.

Квантовая механика полностью перевернула эту точку зрения. Квантовые частицы -- это корпускулы и волны в одно и то же время. Их динамические характеристики связаны с формулами Эйнштейна-Планка (1900-1905) и де Бройля (1924): энергия пропорциональна временнoй частоте (формула Эйнштейна-Планка), а инертная масса пропорциональна пространственной частоте волны (формула де Бройля). В обоих случаях коэффициентом пропорциональности служит постоянная Планка.

Это представление квантовой частицы противостоит всем попыткам представить ее в форме пространства и времени, поскольку очевидно, что невозможно представить в уме нечто, что являлось бы одновременно корпускулой и волной. В то же время энергия изменяется дискретным образом. Природой воссоединяются концепции непрерывности и прерывности.

Нужно хорошо понимать, что квантовая частица -- совершенно новый объект, который нельзя свести к классическим представлениям; квантовая частица -- это не простое сопоставление корпускулы и волны.

Квантовую частицу можно описать как единство противоположностей. Более правильным было бы заявить, что это частица не является ни корпускулой, ни волной. Единство противоположностей -- более, чем простая сумма его классических составляющих, совокупность которых противоречива (с классической точки зрения) и приблизительна (с квантовой точки зрения).

Когда Гурджиев утверждает, что "мир состоит из вибраций и материи, или из материи в состоянии вибраций, из вибрирующей материи 9", и когда мы вспоминаем роль, которую он придавал частоте вибраций, энергии, прерывности, заманчиво подумать о новых квантовых объектах.

Позвольте внести ясность: я не утверждаю, будто квантовые частицы можно отождествить с "вибрациями", о которых говорил Гурджиев (что в любом случае было бы абсурдно), но они представляются их воплощением в квантовом мире. В то же время неоспорим тот факт, что открытие квантового мира дало рациональное научное объяснение понятию "степень материальности".

Гурджиев связывал тонкость материи с частотой вибраций: "Выражение "плотность вибраций" соответствует частоте этих вибраций и употребляется в смысле, противоположном понятию "плотности материи", т.е. чем выше "плотность материи", тем ниже "плотность вибраций", и наоборот, чем выше "плотность вибраций", тем ниже "плотность материи". Наивысшей "плотностью вибраций" обладает самая тонкая, наиболее разреженная материя. А в материи с наибольшей возможной плотностью вибрации замедляются и почти прекращаются. Поэтому самая тонкая материя соответствует наивысшей "плотности вибраций"10".

Действительно, какую можно представить связь между стулом и нейтрино (частицей, не имеющей массы и электрического заряда, беспрепятственно проникающую сквозь нашу макрофизическую материю)? Ясно, что это вопрос двух разных миров -- двух разных уровней реальности, управляемых разными законами -- и что различие степени тонкости материи между одним и другим уровнем чрезвычайно значительно.

Сосуществование разных уровней материи позволяет нам увидеть, что существуют разные типы материи, определяемые именно их степенью материальности. Гурджиев -- не единственный современный мыслитель, убежденный в существовании нескольких типов материи. Стефан Люпаско* (1900-1988), в основе философии которого лежит квантовая физика, посредством своей логики энергетического антагонизма пришел к выводу о существовании трех типов материи-энергии.

Говоря о количестве типов материи, Гурджиев высказывал два взаимопротиворечащих утверждения.

В сборнике его лекций, изданных под названием "Взгляды из реального мира", он говорит: "Единство состоит из трех материй"11, в то время как в "Поисках чудесного" он утверждает, что существует "двенадцать категорий материи"12. Фактически здесь нет противоречия. Когда Гурджиев, как и Люпаско, говорит о трех типах материи, он недвусмысленно ссылается на закон трех, дающий структуру всем феноменам реальности. В этом смысле число три, выдвинутое Гурджиевым и Люпаско, не является простым совпадением; вывод Люпаско, основанный на тернарной логике -- "включенном среднем" - явно соотносится с законом трех. Наконец, рассматривая идею материальности по отношению к структуре Вселенной, Гурджиев в своей космологии заключает, что должно непременно существовать двенадцать категорий материи. Это обеспечит ученых работой на несколько столетий.

Существование двух материй -- макрофизической материи и микрофизической материи -- пусть даже не единогласно принятое (или признанное таковым), не вызывает жесткого противодействия.

С другой стороны, одного упоминания "биологической материи" или "психической материи" довольно, чтобы заставить бурлить научный мир, в котором все еще господствует редукционизм.

Точно так же не каждый готов принять утверждение Люпаско (идеи которого очень близки идеям Гурджиева), что каждая система включает в себя аспект, который одновременно является макрофизическим, биологическим и психическим.

По Гурджиеву, в природе нет ничего полностью инертного; все находится в движении: "скорость вибрации материи показывает степень разумности данного ее вида. Вы должны помнить, что в природе нет ничего мертвого и неодушевленного. Все по-своему живо и сознательно, все разумно. Только эта сознательность и разумность выражается по-разному на разных уровнях бытия, т.е. в разных масштабах. Но вам необходимо понять раз и навсегда, что в природе нет ничего мертвого и неодушевленного; просто существуют разные степени одушевленности и разные масштабы"13.

Это, на первый взгляд, удивляющее утверждение соответствует тому, что мы наблюдаем в микрофизических масштабах.

"Инертная материя" - выражение классической науки, в наши дни полностью утратившее свой смысл.

Микрофизическая материя является чем угодно, но уж ни в коем случае не "инертной материей".

На микрофизическом уровне кипит деятельность, происходит бесконечное количество процессов, вечная трансформация энергии и материи, постоянное создание частиц и античастиц. Ошеломляющее количество информации и увеличивающаяся плотность энергии в квантовом мире доказывает, что практически невозможно провести границу между живым и неживым. Вполне вероятно, что квантовая частица обладает собственной индивидуальностью, собственным разумом, в совокупных отношениях вечного сотворения и аннигиляции всех других частиц.

Гурджиев часто возвращался к проблеме разумности материи: "Помимо своих космических качеств, каждое вещество также обладает психическими качествами, т.е. определенной степенью разумности"14. Это объясняет, почему определенные вещества способствуют эволюции человека, эволюции, которая является ядром Гурджиевского учения.

По Гурджиеву, между материями не существует разделения: "Тонкие материи пронизывают более плотные"15.
Яркий пример -- микрофизическая материя, пронизывающая макрофизическую материю. Протоны, нейтроны, электроны, квантовый вакуум находятся в нас, пусть даже мы и не отождествляем себя с квантовым миром.

Гурджиев идет еще дальше, утверждая, что в человеке содержатся все материи Вселенной: "Вся окружающая нас мировая материя, пища, которую мы едим, вода, которую пьем, воздух, которым дышим, камни, из которых построены наши дома, наши собственные тела - все это пронизано разными видами материи, существующей во Вселенной. Нет необходимости изучать или исследовать Солнце, чтобы обнаружить материю солнечного мира: эта материя находится в нас самих, будучи результатом деления наших собственных атомов.
Точно так же в нас пребывает материальная среда всех иных миров. Человек представляет собой "миниатюрную вселенную" в полном смысле этого слова: в нем наличествуют все виды материи, из которых состоит вселенная: действуют те же силы, те же законы, что управляют жизнью во вселенной; поэтому, изучая человека, мы можем изучить весь мир, а изучая мир, можем изучить человека"16.

Как можно увидеть, материализм Гурджиевского учения -- чрезвычайно комплексный, и мы лишь поверхностно коснулись его отношения к современной науке. Но несомненно одно: Гурджиевские "материи" обладают многочисленными аспектами, большинство из которых выходит за рамки методологии современной науки, поскольку они касаются внутренней алхимии человека.

 10 
 : Вчера в 08:34:44 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
+ см
https://yandex.ru/ братство сармунг

Цитата:
Мудрость суфиев и Братство Сармунг

... коснуться всего одного довольно интересного аспекта его учений тесно связанного с неким тайным Братством Сармунг - вымышленным или реальным суфийским орденом в Центральной Азии которому как он утверждал он обязан был многими своими идеями.

Георгий Иванович Гурджиев родился в городе Гюмри, Армения (в то время город назывался Александрополь). Датой рождения он сам называл 1866 год. Его отец был ашугом – народным сказителем и певцом. От него мальчик унаследовал любовь к музыке и древним преданиям, а также впервые услышал легенду о братстве Имастунов – древнем ордене мудрецов, которые пережили потоп и сохранили знания великой цивилизации, существовавшей в допотопные времена. Уже в зрелом возрасте Гурджиев будет неоднократно подчеркивать, что именно эти легенды, услышанные им в детстве от отца, пробудили в нем страсть к духовному поиску. В возрасте 18-ти лет юноша отправляется в длительное путешествие, которое проходит по маршруту Тифлис-Константинополь-Конья. В пути он посещает православные монастыри и суфийские общины, беседует со священниками и дервишами. В дороге он знакомится с молодым человеком по фамилии Погосян, таким же искателем, как и он сам. В 1886 году, проведя в путешествии в общей сложности 2 года, они возвращаются назад в Гюмри. Здесь с друзьями происходит удивительное происшествие, во многом определившее все последующие события.

В своей книге «Встречи с замечательными людьми» много позже Гурджиев рассказывал о раскопках, произведенных им с товарищем в руинах древней столицы Армении - Ани, где они нашли несколько пергаментов, в которых упоминалось некое Братство Сармунг. К моменту находки свитка слово «Сармунг» уже знакомо Гурджиеву – он знает, что так, по легенде, назывался тайный орден мудрецов, основанный в Вавилоне не менее 4500 лет назад. «Сармун» в переводе с древнеперсидского – «пчела».

Братство носит такое название, потому что его члены приняли обет собирать и сохранять истинное знание, подобно тому, как пчелы собирают и сохраняют внутри своего улья драгоценный мед.

Не без труда Гурджиеву и Погосяну удается выяснить, что город Нивси, упоминаемый в пергаменте – это современный город Мосул, находящийся на территории Ирака в Курдистане.

Собравшись, друзья отправляются на поиски долины Изрумин. В пути с ними происходит еще одна счастливая случайность – они встречают православного армянского священника, который показывает им некую древнюю карту. Вот как об этом рассказывает сам Гурджиев.

Священник принес в церковь пергамент. Развернув его, я сначала не мог разобрать то, что на нем было изображено, но, приглядевшись получше, чуть не завопил от восторга. Господи! Я никогда не забуду то, что почувствовал в это мгновение. Стараясь скрыть свое волнение, я держал в руках древнюю карту места, которое я искал столько месяцев, о котором грезил долгими бессонными ночами

На карте был отмечен древний монастырь Сармунгского братства. Гурджиев тайно перерисовывает карту и друзья продолжают свой путь. Однако, волею судьбы им приходится сделать огромный крюк, длиною в несколько лет и тысячи километров – судьба забрасывает их в Египет.

Гурджиев посещает Каир, Фивы, Мекку, Судан. Со временем их пути с Погосяном расходятся, и в Ирак Гурджиев попадает только в 1889 году. Точных сведений он не дает, однако, похоже, иракский след так и не выводит его на Сармунг. Возможно, вместо скрытого от посторонних глаз действующего монастыря он находит лишь древние и давно покинутые людьми руины, или же не находит вообще ничего.

В течение следующих десяти лет Гурджиев продолжает поиски. Он пересечет всю Турцию и Среднюю Азию, посетит Россию, Швейцарию, Италию, Грецию и многие другие области, включая Сибирь. Повсюду на своем пути он учится и принимает посвящения в духовные традиции. 1898-й год оказывается решающим.

Находясь в Бухаре, Гурджиев снова выходит на след Сармунг. Точнее, они сами выходят на него. С ним связывается дервиш одного из суфийских орденов, сообщает ему пароль и называет место, в которое необходимо явиться. При помощи проводников и с завязанными глазами, они с другом попали в главный монастырь Братства Сармунг на севере Афганистана - основной источник самых глубоких откровений Гурджиева, переданных им символов и священных танцев.

В обители Гурджиев проводит, по разным оценкам, от года до двух. Затем снова продолжает свое путешествие, посещает Баку, Ашхабад, Тибет, в том числе Лхасу, но, судя по всему, связи с братством уже не теряет. На страницах своей книги «Встречи с замечательными людьми» он упоминает о втором монастыре, в который ему был открыт доступ.

Обитель находится в Кафиристане, у истоков Амударьи. Справедливости ради следует признать, что Гурджиев дает настолько утопическое описание обители, что оно больше похоже на метафору мирного сосуществования различных духовных течений, объединенных вокруг общего зерна Истины, нежели на реальный монастырь: “Мы поняли, что членом братства может стать любой человек вне зависимости от его расы или прежнего вероисповедания. Как мы установили впоследствии, среди здешних монахов были бывшие христиане, иудеи, мусульмане, буддисты, ламаисты и даже один бывший шаман”.

Гурджиев упоминает о четырех главных центрах братства, членом которого он стал. Эти центры находятся: первый – в Кафиристане (область на северо-востоке Афганистана), второй – в долине Памира, третий – в Тибете, четвертый – в Индии. Далее он пишет. Мы прожили здесь шесть месяцев и покинули этот монастырь из-за того, что были до краев переполнены новыми мыслями и впечатлениями, так что казалось – еще немного, и наш рассудок не выдержит.

Мы узнали так много нового и неожиданного, получили такие исчерпывающие и убедительные ответы на вопросы, которые многие годы не давали нам покоя, что казалось, нам больше не нужно ничего искать и не к чему стремиться. Прервав наше путешествие, мы с профессором Скридловым возвратились в Россию тем же путем, что и добрались сюда.

В очерке «У подножия Гиндукуша», изданном в сборнике «Суфийские тексты» майором Десмондом Мартином приводятся некоторые сведения о Сармунгском Братстве. Вот отрывок из него: Обосновавшееся здесь, в северном Афганистане, это братство  вот уже много веков поддерживает свое поселение, как некоего рода пристанище, где учеников обучают древнему искусству служения и характерной для данного культа самодисциплине.

Братьев Сармун (название означает «пчелы») часто обвиняли в том, что они – тайные христиане, или буддисты, или исламские сектанты, или даже те, кто хранил еще более древние учения, исходящие, как некоторые утверждали, из Вавилона. Другие настаивали, что их учение пережило Потоп, хотя какой из них, сказать невозможно. Члены ордена не склонны вступать в споры и дискуссии, они заботятся лишь об исполнении своего девиза: «Работа производит Сладкую Эссенцию» («Амал мисазад йак Заат-и-Ширин»).

Не считая того единственного раза, когда они вынуждены были на время уйти отсюда, спасаясь от орд Чингисхана, которые перешли через реку Амударью и ринулись на север, разрушив по дороге лежавший неподалеку Балх − «Мать Городов», сармунские братья жили здесь так долго, что не сохранилось даже исторических записей об их происхождении. Жизнь их безбедна, по крайней мере, насколько мне позволили с ней ознакомиться. Многие из религиозных упражнений, например, общинный «зикр», или поминание, выполняются скрыто.

Братия, состоящая не менее чем из девяти сотен человек, живет в основном в горных поселениях, в так называемых теккиях – изящно расположенных строениях, своего рода часовнях, окруженных виноградниками и плантациями лечебных трав. Однажды вечером мне позволили осмотреть некоторые сокровища братства и заверили меня, что до этого момента их не видел ни один непосвященный. На стене, отделанной афганским мрамором, был выложен сверкающими рубинами символ братства. Это был мистический Ну-кунджа, состоящий из девяти частей − Накш, или «отпечаток» − эмблема, которую я потом видел в различных формах вышитой на одеждах. Мне сказали, что эта фигура «проникает в самую сокровенную тайну человека».

Ее действие могло быть проявленным лишь в правильное время и при особых обстоятельствах, и делать это мог лишь Повелитель Времени, глава общины. К сожалению, он отсутствовал. Он вообще жил не в монастыре, а в другом тайном месте, которое называли Аубшаур. Отзывались о нем с глубочайшим почтением, как о человеческом воплощении всех учителей. Он – Суркаур, или «Руководитель Работы». Существует много легенд о Сармун-Дарга (Двор Пчел), и одна из них такова. Утверждается, что настоящее знание существует как реальный предмет потребления, например, пчелиный мед. Так же, как мед, его можно накапливать. Время от времени в человеческой истории наступают периоды, когда оно лежит без пользы и происходит его утечка. В таких случаях члены братства Сармун и их собратья со всего света собирают его и помещают в особое хранилище. Затем, когда наступает соответствующий момент, они снова открывают его миру − через специально обученных эмиссаров.

Почему сармунские Братья сравнивали себя с именно с пчелами? У медоносных пчел, так же, как и у других общественных насекомых, развивается нечто вроде общего поля сознания, направляющего и координирующего действия каждой пчелы. То же самое происходит в сообществе людей, которое оперирует с определенной целью и находится в состоянии баланса и гармонии: между членами сообщества возникает прямая коммуникация, и эта коммуникация - телепатическая.

У пчелиного сообщества, как и у членов Братства, есть одна общая цель – сбор нектара, сырья, и возгонка его в более ценную субстанцию – мед, или Сладкую Эссенцию.

Сладкая Эссенция может, как и мед, храниться в определенных местах, создавая запас для будущих поколений. Как показал Идрис Шах в книге «Суфии», многие тайные общества на Западе берут начало в Традиции восточных Школ мудрости.

Одним из таких сообществ были Мастера-Строители или «вольные каменщики». Система кодов и терминов, которыми они пользовались, поразительно схожа с символами и тайным языком Братства Сармун-Пчел. Например, пчелиный улей - очень часто встречающийся элемент символики Каменщиков.

Размер и геометрия пчелиных сот настолько точны и одинаковы повсюду, где есть пчелы, что диаметр сот был предложен в 18-м веке в качестве универсального стандарта длины. Для Мастеров-Строителей безупречность обители пчел была отражением Божественной геометрии, знания, напрямую полученного от Великого Геометра, как Строители называли Творца.

Наиболее раннее письменное упоминание пчел и улея как символов Мастеров-Строителей встречается у принадлежавшего к братству Каменщиков Джонатана Свифта, известного писателя 18-го века, автора «Приключений Гулливера»: “Пчела во все века и времена была Великим Иероглифом вольных каменщиков, поскольку жилище ее превосходит таковое у всех других живых тварей по изощренности и приспособленности, как было продемонстрировано кембриджским профессором математики.

По этой причине короли Франции, как христианские, так и языческие, все из которых были выдающимися масонами, имели символ трех пчел на своих гербах. Чтобы избежать обвинения в идолопоклонстве и уподобания египетским правителям которые, что весьма примечательно, называли себя «Повелителями Пчел», Хлодвиг, первый король франков из династии Меровингов, назвал их лилиями, или флер-де-лис, в которых, однако, даже несмотря на небольшие изменения, сделанные с целью сокрытия изначального образа, можно разглядеть точное подобие пчелы.

Возможно, вы читали о том, что в саркофаге языческого короля Франции, захороненного около Брюсселя было найдено большое количество пчел, сделанных из золота, которые он велел захоронить вместе с ним, как знак своей принадлежности к братству Каменщиков. То, что современные масоны называют ложей, по вышеупомянутым причинам в более давние времена называлось «улеем» или «роем» Вольных Каменщиков.”

Подводя итого всему вышесказанному  необходимо признать что все версии касательно истинной природы братства просветленных группируются вокруг трех основных вариантов:

1. Братство Сармунг – метафора. Гурджиев придумал его, чтобы придать своему учению больше таинственности и убедительности. Иными словами, братства Сармунг не существует.

2. Братство Сармунг – это реально существующий суфийский орден с одним или несколькими центрами. В этой версии часто предполагается, что это ответвление от традиции Накшбанди, в которую, как известно, был посвящен Гурджиев. Иными словами, братство Сармун существует, но это просто один из множества суфийских орденов.

3. Братство Сармунг – это древний орден хранителей мудрости. Он старше суфизма, ислама, христианства, буддизма, зороастризма, иудаизма и всех остальных религий вместе взятых. Именно посланники этого ордена стояли за большинством мировых духовных течений и откровений. А Гурджиев был одним из его эмиссаров.

Первая версия, конечно же, не исключена, однако не вызывает сомнений, что до 1913 года Гурджиев много путешествовал и был посвящен в различные духовные школы и практики. Все его учение строится на принципах, отголоски которых мы находим в самых разных традициях, в том числе весьма древних. Также, по воспоминаниям ближайших учеников, он до самого конца жизни поддерживал связь со своими учителями, а перед ключевыми жизненными решениями, бывало, уезжал в длительные поездки на Восток. Все это подводит к мысли, что некие источники, связь с которыми Гурджиев сохранял всю жизнь, все же существовали. Здесь мы переходим ко второй версии, которую условно можем назвать «суфийский след».

После смерти Гурджиева многие искатели пытались пройти его путем. В истории известны имена, по меньшей мере, трех людей, которые утверждают, что им это удалось, и они нашли братство, следуя подсказкам, оставленным Гурджиевым. Первого человека, утверждавшего, будто ему удалось найти учителей Гурджиева, зовут Рафаэль Леффорт.

В 1966-м году он издал книгу, которая так и называлась: «Учителя Гурджиева». В ней он описывает свое путешествие по Малой и Центральной Азии. Проделав длительный путь и встретив множество учителей, в финале книги он находит одного из Мастеров той самой Традиции, из которой берет начало гурджиевское учение, однако тот велит ему возвращаться в Европу, потому что центр традиции сейчас находится там. «Я вернулся в Европу и разыскал центр, в который был послан. Он оказался в десяти милях от моего дома!» - пишет Лефорт.

Второго зовут Майкл Берк. Его книга «Среди дервишей» была издана в Англии в 1973-м году. В этой книге он также описывает свои путешествия по Центральной Азии. Где-то в середине книги встречается любопытный фрагмент: «Кафиристан, согласно суфиям, был центром эзотерической школы, называемой Сармун, оккультной ветви бухарского ордена Накшбанди.

Это была школа, имевшая раньше ветви по всему мусульманскому миру. Мой друг (которого я буду называть здесь Изат Хан) бывал даже у Пагманского хребта Гиндукуша и присутствовал на тайных встречах школы Сармун, но немного мог рассказать об их секретах». Оставим за скобками долгое и полное приключений путешествие, описанное в книге.

Берк утверждает, что в конце концов ему удалось попасть к истокам Аму-Дарьи и найти общину братства, в которой он провел около 4-х недель.

«Во многих отношениях время, проведенное в гостях у общин Амударьи, было самым интересным за всю мою жизнь», - пишет Берк. Однако, никаких особых чудес он там не встречает, хоть и подчеркивает, что практики и дух общины необычны для большинства суфийских традиций. И ни слова про древнюю мудрость или тайные знания.

К обеим книгам сложно относиться как к серьезным источникам, и не только из-за того, что они написаны в легкой беллетристической манере. Во-первых, нет никаких реальных следов людей, которых звали бы Майкл Берк и Рафаэль Леффорт. Также ими не написано и не издано больше ни одной книги. Все исследователи сходятся во мнении, что это псевдонимы.

Причем, стоит за ними, скорее всего, один и тот же человек – уже хорошо известный нам Идрис Шах. Выходец из знатной афганской семьи, он в 60-ые- 70-ые годы использовал все возможные способы для популяризации суфизма в западном мире. Также мы находим упоминание о монастыре Сармунского братства в книге «Источник йоги Дервишей – целительские техники дервишей» некоего Идриса Лаора. В этой книге он утверждает, что во время своего пребывания в Афганистане сумел найти обитель братства Сарман и стать учеником Мастера по имени Пир Кеджтеп Анкари, который научил его «помимо других вещей, целительским техникам дервишей».

«Я был и до сих пор остаюсь единственным западным человеком, получившим посвящение от него», - утверждает Лаор. При всем уважении к автору, отрывок, посвященный практикам Сармунгской обители, здесь выглядит еще менее убедительным, чем в предыдущих источниках, и больше похож на красивую метафору. Сторонниками третьей версии, согласно которой Сармунг – это древний орден, стоящий над всеми духовными течениями, были многие из ближайших учеников Гурджиева. Они искренне верили в реальное существование сил, стоящих за ним - то ли потому, что были очарованы харизмой и убедительностью своего учителя, то ли знали нечто, недоступное остальным, - то, что Гурджиев разглашал только самым близким.

Известно, например, что Успенский до самой смерти в 1947 году ожидал, что Сармунгское братство выйдет с ним на связь, как когда-то оно вышло на связь с самим Гурджиевым. Джон Бенетт, один из ближайших учеников и последователей Гурджиева, в своем незавершенном труде «Учителя Мудрости» дает масштабную картину того, как великие мировые религии и духовные течения на протяжения всей истории человечества вдохновлялись единым источником, который направлял и поддерживал распространение знания.

Хотелось бы при этом вспомнить следующий весьма любопытный факт подтверждающий вышесказанное о возможной аналогии духовной работы просветленного братства с работой которую совершают неутомимые пчелы и как все это связуется с алхимией духа и королевской кровью. Истинной причиной того почему пчела в столь множестве алхимических рукописей ассоциируется с королевской кровью и некими очень важными знаниями является то что она как символ очень тесно связана с понятием пыльцы как одного из наиболее важных алхимических компонентов.

Если проще давайте просто вспомним хорошо известное высказывание о том что истинная алхимия это королевское искусство. Истинная же алхимия как мы помним это трансмутация внутреннего Я путем долгого процесса перегонки исходного материала в стадии нигредо или черноты в чистое золото или появление новой преображенной личности. Добиться же этого можно лишь уподобившись трудолюбивой и терпеливой пчеле что день-деньской без устали собирает нектар с пыльцой в надежде получить из него искомую сладкую субстанцию то есть чистое Знание что поможет в трансмутации личности. Вот почему пыльца как главный компонент алхимического действа представляет из себя некую исходную информацию позже преобразованную в чистое золото Знания или мед. Вспомним совсем попутно о символике меда поэзии в скандинавских сагах как веществе дававшем возможность пророчествовать и видеть невидимое то есть быть своего рода шаманом.

Поэтому теперь мы понимаем что когда говорится о том, что Братство Сармунг сохраняет Знание, вовсе не имеется в виду хранение информации, как в книгах. Братство Пчел, как бы себя ни называли его члены - в разные эпохи и в разных цивилизациях, собирает самое ценное – сущность Знания, используя особый вид носителей.

Такими «носителями» являются подготовленные индивидуумы, хранящие и передающие Знание достойным людям, когда возникает необходимость. В такие моменты истории эти «человеческие хранилища» Знания посылаются в разные концы мира, чтобы передать некоторую часть Знания, в той степени плотности и глубины, в какой данное сообщество на текущем этапе способно его усвоить.

Как говорят суфии, «вы не можете избежать передачи знания тому, кто готов его принять, так же, как не можете передать знание недостойному».

Хочу теперь самого Гурджиева книгу. Они есть?

стыдно не знать есть ли они .. айяйяй

Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Гурджиев,_Георгий_Иванович#Сочинения

Сочинения
Взгляды из реального мира
Вопросы и ответы
Восемь встреч в Париже
Встречи с замечательными людьми
Жизнь реальна только тогда, когда я есть
Рассказы Вельзевула своему внуку (оригинальная версия)
Человек — это многосложное существо

Цитата:
http://flibustahezeous3.onion/a/31729

Всё и Вся
1. Рассказы Вельзевула своему внуку 4208K, 1040 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
2. Встречи с замечательными людьми 1466K, 316 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)

Закономерное разнообразие проявлений человеческой индивидуальности 79K, 39 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Последний час жизни 16K, 8 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Эссе и размышления о Человеке и его Учении 259K, 126 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)

Философия
Взгляды из реального мира. 277K, 75 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Всё и вся. Рассказы Вельзевула своему внуку (пер. Олег Эрнестович Колесников) 3817K, 1002 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Человек - это многосложное существо 482K, 106 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)

Эзотерика, эзотерическая литература
Беседы с учениками 221K, 107 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)
Жизнь реальна только тогда, когда "Я есть" 637K, 140 с. (читать) скачать: (fb2) - (epub) - (mobi)


Страниц: [1] 2 3 ... 10


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC