Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
29 Марта 2020, 22:07:22
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Последние сообщения
Страниц: [1] 2 3 ... 10

 1 
 : 27 Марта 2020, 19:06:31 
Автор Ахимса - Последний ответ от valeriy

Квантовая механика переусердствовала - наобещала короб коробов всяких вкусностей, благодаря чему долго время была на вершине внимания. А сейчас - отскок. Квантовые компьютеры оказались не столь хороши, как сперва о них думали. Вот и прочие квантовые эффекты в нашем макромире оказались не слишком востребованы. А в результате "нанотехнологии" свернули в сторону от квантовой механики в сторону миниатюрной электроники и внутриклеточной биоинженерии.
Какие будут предложения?

Извиняюсь за нескромность. Не все так безоблачно в квантовой механике. Как я вижу по зарубежным публикациям, народ продолжает держаться наезженных путей по той причине, что за них можно получить грант. Чиновники, распоряжающиеся фондами, не будучи сильны в научных прорывах, вынуждены полагаться на мнения авторитетных ученых. Последние, на самом деле заработавшие авторитет на каких-то прорывных направлениях, являются рабами этих направлений. Не в обиду им это будет сказано, но мозговая активность человека такова, что сломать шаблоны мышления, которые нарабатывались годами, бывает иногда не под силу. Как сказал, если не ошибаюсь, Вольфганг Паули, старые взгляды уходят с научной сцены вместе с их носителями, а новые веяния воспринимаются молодым поколением с легкость, как-будто они родились с ними.

У меня сейчас вышла публикация в журнале Foundations of Physics, под названием "Кватернионная алгебра на 4D сверхтекучем, квантовом пространстве-времени: гравитомагнетизм". В этой работе, определяются дифференциальный оператор кручения (сдвиги с поворотами) и тензор энергии-импульса в кватернионном базисе четырех-мерного пространства-времени.

В результате действия дифференциального оператора кручения на тензор энергии-импульса извлекается уравнение гравитомагнетизма (я называю уравнением гравито-торсионных полей). Они очень сильно похожи на уравнения Максвелла электромагнитных полей. Но это еще не все. Сами уравнения гравито-торсионных полей являются предтечей волновых уравнений с гравитационными и торсионными источниками, уравнений завихренности (замечу, что мы живем в мире, где все вращается и мы вместе с Землей, Солнцем, нашей галактикой также вращаемся) и в придачу уравнением Шредингера в нерелятивистском пределе.

Что стоит за всей этой математикой? Пространство-время - это гигантская субстанция сверхтекучей, квантовой среды (в прошлом, за вычетом некоторых деталей, именуемой эфиром). И если меня спрашиваете с чем можно сравнить эту субстанцию, лучше всего ее описал Станислав Лем в своем фантастичеком романе "Солярис". Разумеется, он писал роман для широкого пользования, и поэтому действия происходили в контексте легко узнаваемых человеческих страстей. Но по сути, этот безбрежный океан является творцом и всей нашей барионной материи. Где сам океан представляется некой темной субстанцией. Но с которой человеческий мозг, с особой экстрасенсорной чувствительностью, может общаться.

Ну вот, как вам такое?

 2 
 : 26 Марта 2020, 19:47:05 
Автор Ахимса - Последний ответ от Quangel
Какие будут предложения?

Пока Гугл с IBM нормальный многокубитный процессор не сделают,подвижек никаких. :) D-Wave со своими дутыми тясячами кубитов оказалась пшиком,большинство квантовых алгоритмов на их монстрах просто не идут.

 3 
 : 26 Марта 2020, 12:49:51 
Автор Ахимса - Последний ответ от Pipa
     В принципе сейчас для нас имело бы смысл пошуровать в интернете на тему, где еще остались точки роста квантовой физики. Похоже, что физика элементарных частиц идет традиционным для себя путем - наращивает энергию столкновения. Чисто квантовые теоретизирования обычно слишком сложны для нашего их обсуждения. Кота Шредингера и двухщелевой эксперимент уже дожевали до оскомины. Что еще остается?
     Какие будут предложения?

 4 
 : 26 Марта 2020, 10:25:38 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
--->
+ там же Ctrl-F _прана_

Цитата:
http://flibustahezeous3.onion/b/245158/read
- Роза Мира 2940K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Даниил Леонидович Андреев

С тех пор, как существуют христианство и ислам, они продолжают бороться с тем, что они называют язычеством. С течением веков человечество прониклось идеей о непримиримости, несовместимости монотеизма с многобожием, как своего рода аксиомой. Исследование того, почему и как это произошло, увело бы нас слишком в сторону. Существенно другое: на каком основании религии семитического корня, утверждающие бытие духовных иерархий и ещё в средние века разработавшие до мелочей учение о них — ангелологию и демонологию, — ограничивают многообразие этих иерархий теми немногими, которые были включены в эти средневековые схемы?
..
К сожалению, это древнее недоразумение не разъяснено до сих пор: от античного многобожия давно ничего не осталось, но ожесточённая, узкая, лишённая всякой мудрости нетерпимость проявляется всякий раз, когда христианским церквам или, по крайней мере, тем, кто говорит от их имени, доводится высказывать своё суждение по вопросам индусских, китайских, японских, тибетских систем. Столь же нетерпимы и две другие религии семитического корня. Здесь налицо типичный случай разнствования религий по горизонтали: не противореча друг другу по существу, не сталкиваясь друг с другом в необозримом духовном космосе, христианство и индуизм, буддизм и ислам, иудейство и религия шинто говорят о разном, о разных, так сказать, духовных странах, о разных сегментах Шаданакара; ограниченность же человеческая толкует это как противоречия и объявляет одно из учений истинным, а остальные — ложными. — «Если Бог един, то другие боги суть, так сказать, самозванцы: это — или бесы, или игра человеческого воображения». Какая детская мысль!

... представления австралийского племени арунта о единой жизненной субстанции, переливающейся в материи непрерывно и повсеместно, из существа в существо, из предмета в предмет (а в таких представлениях заключается, в сущности, вся религия этого племени), есть древнейшее откровение человечества о трансфизическом космосе: это есть живое, ярчайшее, безусловнейшее, чем когда-либо потом, переживание единой жизненной силы; австралийцы окрестили её арунгвильтой, высокоразвитый брахманизм называет её праной, а как назовёт её через двадцать или тридцать лет мировая наука — это мы ещё услышим.

Это разногласие — утверждение тезиса об арунгвильте-пране древнейшими верованиями и отрицание его подавляющим большинством позднейших религиозных учений — можно рассматривать как разногласие стадиальное, разногласие «по вертикали», разногласие между различными ступенями религиозного познания. Но и здесь мы наталкиваемся на ту же ошибку, тот же неправомерный подход к чужому опыту, с которым мы познакомились, разбирая вопрос об отрицании исламом культа святых или идеи Троичности. И здесь, подо всеми доводами, которые приводятся против древнейшего откровения, таится всё тот же наивный ход мысли: об арунгвильте-пране ничего не говорят авторитетные для меня канонизированные тексты; следовательно, её нет. Ход мысли, по меньшей мере, опасный, потому что в таком случае придётся отрицать реальность не только арунгвильты-праны, но и радиоволн, и элементарных частиц, и множества химических элементов, и галактик, и даже, например, планеты Уран, ибо обо всём этом канонические тексты хранят абсолютное молчание.
..

Итак, четыре фазы: языческая, аскетическая, научно-утилитарная и инстинктивно-физиологическая.

Резюмировать можно так. Ко 2-й половине нашего века в образованных и полуобразованных слоях нации, принадлежащих к романо-католической, германо-протестантской и российской культурным зонам, установилось два отношения к природе, пока друг другу почти не противоречащие. Одно — старое: утилитарно-хозяйственно-научное, совершенно чуждое любви. Оно сосредоточило взор на использовании заключённых в Природе ресурсов энергии и измеряет всё критерием материальной выгоды для человечества или, что ещё хуже, для некоторых из антагонистических его частей; с этой точки зрения оно одобряет также спорт, пляж, туризм.

Сторонники этого отношения из интереса к тому, «как это устроено?», спокойно потрошат заживо кошек и собак, а для удовлетворения атавистического охотничьего инстинкта подкарауливают зайцев и куропаток. Может быть, в первом случае имеется в виду и любовь к человечеству: ибо из Монбланов собачьих трупов извлекают, наконец, крупицу познания, например условных рефлексов; этим, как известно, просвещается алчущий ум и двигается вперёд медицина.

Но любви к Природе здесь нет и тени. Больше того: такое отношение к Природе аморально, потому что никакие интересы живых существ, кроме человека, не принимаются во внимание, и потому, что на всю Природу устанавливается взгляд, как на дойную корову. К счастью, такое отношение начинает смягчаться более новым: бессознательно-эгоистически-физиологической любовью к Природе, иногда осложненной привнесением эстетики.

Но это развитие ещё не привело к осознанию того, что возможно и необходимо, сохраняя старые оттенки любви к природе, за исключением, конечно, аморально-утилитарного отношения к ней, безмерно обогатить это отношение смыслом этическим и религиозным. Не пантеистическим, когда человек только смутно ощущают присутствие в Природе некоей безличной, равномерно разлитой божественной силы, — нет. Это уже было, и первобытный праанимизм — доказательство того, что пантеистическое чувство цивилизованных людей есть не что иное, как трансформация древнейшего переживания арунгвильты-праны. Нет! перед нами — иное. Перед нами — отношение несравненно более нравственное и сознательное, более чёткое, развитое и изощрённое, более жизнерадостное, более активное.

Оно может быть основано только на том опыте, когда человек непосредственно ощущает сквозь Природу богатейшие и многообразнейшие миры стихиалей. Ощущает — то есть, вступает в общение, всё яснее понимая возможности счастливой и творческой с ними дружбы, прекрасного перед ними нашего долга и горькой, старинной нашей вины.

Правда, неясное чувство вины перед Природой, в особенности перед животными, стало сказываться. Возникли общества охраны животных, любовь к ним стала поощряться даже школьной педагогикой, а охрану зелёных насаждений взял на себя такой прославленный источник любви, как государство. К сожалению, исходимте оно при этом только из соображении хозяйственной пользы, а что касается охраны животных, то благотворители получили от учёных-естественников жестокий урок: после горячих дискуссий вивисекция явочным порядком заняла в науке место одного из ведущих методов. Оправдывая себя пользой для человечества, этот позор человечества накрепко обосновался в университетах, лабораториях и даже в той самой средней школе, которая учит ребят любить кошечек и собачек.
...

Арунгвильта-прана — безличная, бессознательная тонкоматериальная субстанция, разлитая в Энрофе, переливающаяся из тела в тело и обеспечивающая возможность индивидуальных органических существований. Чувство присутствия арунгвильты-праны было осью душевной жизни праанимистического человечества и являлось, по-видимому, древнейшим из откровений.

есть ли душа у самурайского хозяина рек ?

<a href="https://www.youtube.com/v/Dddzk0NnyEM" target="_blank">https://www.youtube.com/v/Dddzk0NnyEM</a>

 5 
 : 26 Марта 2020, 04:13:44 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
О беззаботной вольности и скитательности адептов светового тела

Цитата:
https://daotravel.livejournal.com/5599.html

.. методика Учителя Линь лаоши, основанная на более чем сорокалетнем опыте занятий разными стилями воинского искусства, такими, как багуачжан семьи Инь (ладонь восьми триграмм) и тайцзицюань семьи Ян (кулак великого предела). Также, немалый вклад в становление системы мастер привнес благодаря своему врачебному опыту, он лечит ци (энергией). Если название системы перевести дословно на русский язык, то оно будет означать «методы оздоровления (укрепления) тела в беззаботных (вольных) странствиях (скитаниях)».

Что же это означает - беззаботные скитания? Это понятие ввел в литературу великий китайский мыслитель, даосский мудрец Чжуан-цзы, которого ставят в один ряд с основоположником даосизма - Лао-цзы.

Ниже мы приведем один отрывок из примечаний к переводу "Чжуан-цзы", выполненному известным китаеведом, профессором Владимиром Вячеславовичем Малявиным, посвященный раскрытию этого понятия:


"Собранные в этой главе небылицы, анекдоты и иронические диалоги побуждают неустанно преодолевать ограниченность всякой "точки зрения" и достигать абсолютной свободы в идеале "беззаботного скитания" (сяояо ю), введенного в китайскую литературу, по-видимому, самим Чжуан-цзы.

Образцовый комментатор книги Чжуан-цзы Го Сян, живший в конце III в. н. э., приравнивал "беззаботное скитание" к "обретению себя" (цзы-дэ), в котором все люди независимо от их способностей, возможностей и жизненного опыта совершенно равны: по Го Сяну, радости гигантской птицы ничуть не хуже и не лучше радостей мелкой пташки. Все же надо признать, что для самого Чжуан-цзы "беззаботное скитание" означало интуитивное открытие если угодно, "узрение" беспредельного поля опыта в творческой игре жизни; открытие, составляющее существо Великого Пути как реальности, предвосхищающей все сущее, предоставляющей каждой вещи свободу быть.

Неизбежная же ограниченность любого кругозора есть повод для иронии неизгладимой в писаниях Чжуан-цзы. В ряде сюжетов этой главы уточняются особенности проявления "беззаботного скитания" в жизни людей: идеал Чжуан-цзы соотносится с отказом от внешних атрибутов власти и с "грандиозной бесполезностью" вещей."
(В.В. Малявин, Чжуан-цзы, глава I "Беззаботные скитания")

Применяя этот термин к нашей практике, можно сказать, что он также имеет смысл "непривязанности ни к чему": ни к месту занятий, ни ко времени, ни какому-либо ..

Цитата:
http://ki-moscow.narod.ru/litra/zen/chdzuan_czi/chdzuan_czi1.htm
Глава I. Беззаботное скитание

Собранные в этой главе небылицы, анекдоты и иронические диалоги побуждают неустанно преодолевать ограниченность всякой “точки зрения” и достигать абсолютной свободы в идеале “безмолвного скитания” (сяояо ю), введенного в китайскую литературу, по-видимому, самим Чжуан-цзы. Образцовый комментатор книги Чжуан-цзы Го Сян, живший в конце III в. н. э., приравнивал “беззаботное скитание” к “обретению себя” [цаы-дэ), в котором все люди независимо от их способностей, воз­можностей и жизненного опыта совершенно равны: по Го Сяну, радости гигантской птицы ничуть не хуже и не лучше радостей мелкой пташки. Все же надо признать, что для самого Чжуан-цзы “беззаботное скитание” означало интуитивное открытие — если угодно, “узрение” — беспредель­ного поля опыта в творческой игре жизни; открытие, составляющее суще­ство Великого Пути как реальности, предвосхищающей все сущее, предоставляющей каждой вещи свободу быть. Неизбежная же ограничен­ность любого кругозора есть повод для иронии — неизгладимой в писа­ниях Чжуан-цэы. В ряде сюжетов этой главы уточняются особенности проявления “беззаботного скитания” в жизни людей: идеал Чжуан-цзы соотносится с отказом от внешних атрибутов власти и с “грандиозной бесполезностью” вещей.

Цитата:
https://www.sredotochie.ru/pervoe-intervyu-s-uchitelem-linem-iz-venchzhou/

В: А что тогда означает «Сяояо цзяньшэнь фа»* , который вы преподаёте?

* Авторская методика Линь лаоши -«вольные или беззаботные методы укрепления тела».Также понятие «сяояо» связано с концепцией непривязаности ни к чему, ни к каким внешним обстоятельствам, месту, времени,положению в обществе,восходящее еще к первой главе Чжуанцзы: «庄子·内篇·逍遥游第一» (Чжуанцзы. Внутренние главы. Беззаботные скитания. Первый чжуань).

ЛЛ: Он означает свободное следование внутренней работе и полную непривязанность. Он означает привнесение методик цигун в повседневную жизнь, это способ укрепления тела в вольных странствиях, непривязанный ни к чему, свободный, в любое время и в любом месте, когда всё возможно делать так, как нравится, и любым способом. Во всём этом самое важное – это яолин* 要领 (, т.е. суть, внутренняя основа). Если этот яолин есть, то уже не важно, как конкретно вы занимаетесь, каким ТКБИ или каким видом цигун. Если пестовать в себе яолин, то в любом виде деятельности можно достичь настоящей глубины и здоровья.

Цитата:
https://www.sredotochie.ru/prozrachnye-teni-slov-aforizmy-starogo-kitaya/

«Читая эту книгу, я, поистине, то и дело не мог удержаться оттого, чтобы пуститься в пляс. Сердце мое ликовало, а дух радостно воспарял. В ней говорится о том, что по отношению к себе человек должен быть прохладным, как осень, а по отношению к другим — теплым, как весна. Благодаря ей мы можем понять, что в одном цветке и в одной травинке заключена вся правда мироздания и что, странствуя среди гор и вод, мы можем пестовать неизъяснимо-сокровенные думы и уноситься душой за пределы мира вещей… Так мы можем понять, что вольные странствия духа и есть истина конфуцианского учения, а неизменные устои жизни могут быть выражены в суждениях нелепых и причудливых. Пусть всякий образ есть только пустота — мы знаем, что в жизни есть нечто сущее. Пусть все вокруг кажется только сном и тенями — в самом нашем взоре сокрыта правда».

Цитата:
https://www.sredotochie.ru/vstretit-uchitelya/

Больше всего нас способна научить непосредственность жизненного опыта. Вот почему в книге об учителе – и одновременно главном китайском каноне – мы не находим “объективных фактов”, по ней даже нельзя восстановить биографию Конфуция, зато в ней есть масса подробностей о его жизни. Жизнь, прежде всего, подробна. И в первой китайской книге есть, в сущности, только подробности, что счастливо спасает ее от мнимой многозначительности отвлеченных идеалов, но привлекает внимание читателя к неподдельной значительности жизненных нюансов. Великий учитель прячется в житейской рутине, как улитка в раковине. Непреходящая эфемерность жизни – его самое надежное убежище.  

Так приходит понимание смысла учительства, каковой заключается, если вспомнить известный сонет Микеланджело, не в многознании и даже не в искусности, а только в “ограничении себя”. Встреча с учителем учит прозревать исток самого течения жизни, неприметные для поверхностного взора “семена” явлений просто потому, что учитель в своем безусловном самоограничении уводит за грань видимого: он умеет отсутствовать в мире. Подражать ему бессмысленно. Можно только натолкнуться на него и… начать самому жить воистину. Моралист 17-го века Хун Цзычэн уподобляет учителя и ученика “двум незнакомцам, которые случайно сторговались на дороге и разошлись, забыв друг о друге”. Забыть – значит жить, а жить – значит непроизвольно возобновлять непреходящее. Ибо свобода есть не только сознательная, но и бессознательная необходимость.  

Что же делает учитель? Буквально ничего, точнее – ничего лишнего. Он только “оставляет себя” и тем самым дает всему быть. Благодаря ему передается Изначальное: то, что дается прежде всего и опознается после всего; то, что всему предшествует и всему наследует. Его жизнь есть безначальный и бесконечный путь. Великий Путь, которым никто не идет.  

В даоских книгах, где с особенной ясностью раскрываются метафизические корни учительства, истинный учитель внушает ужас людям умствующим, обладающим предметным знанием, ибо сквозь его человеческий облик проступает нечеловеческая глубина мировой бездны.

“Оставить себя” – вот то абсолютно безыскусное сверхусилие помимо и поверх всех усилий, которое является единственной тайной (совершенно неутаимой) “народного учителя” в Китае. Такое умение невозможно “натренировать”. Здесь не требуется никаких размышлений, никакой техники. Во всяком случае, не больше, чем их требуется для кровообращения или обмена веществ в организме. Да и не станет по-настоящему свободный человек обременять себя техникой. В настоящем искусстве, говорят китайцы, “нет правил”. Тут действует другая логика – логика предельной реальности

Помню, как в молодости искал в Москве (в Китай тогда ездили только дипломаты) китайского учителя каллиграфии, и знакомый китаец сказал мне: “Знаю одного. Его паралич разбил, руки поднять не может, но пишет как бог!” Встретиться с тем учителем не довелось, зато посчастливилось встретиться со многими другими и среди них – с патриархом школы рукопашного боя “Ладонь Восьми Триграмм” Ли Цзымином. Это было в Пекине в 1988 году. Учителю Ли было тогда уже под девяносто, у него так дрожали руки и ноги, что его нужно было поддерживать при ходьбе. Но каждое утро он практиковался в каллиграфии, чтобы “укрепить жизненный дух”. Надо было видеть эту картину: немощного старика ведут к столу, младшие члены семьи с вежливой суетливостью подносят чай, расстилают бумагу, растирают тушь. Но стоило учителю Ли взяться за писчую кисть, как дрожь в руках проходила и на бумагу изливался поток письмен, завершавшихся какой-нибудь юмористической подписью от имени “неудельного старичка”. Воодушевившись, учитель Ли иногда делал знак стоявшему рядом ученику напасть на него и, быстро вытянув навстречу руку, едва заметным поворотом тела отбрасывал нападавшего – молодого сильного мужчину – в угол комнаты.
...

к каждому ученику учитель ищет индивидуальный подход. Занятия же называет «потехой», «баловством» (вань) — словечко, прилагаемое китайцами решительно ко всем видам деятельности. Да и как иначе: мудрый, не будучи привязанным к внешним вещам, может только «играться» с миром. Атмосфера непринужденно-доверительного общения в китайских школах духовной практики не имеет, конечно, ничего общего с несерьезным отношением к делу. Она есть знак внутреннего и, следовательно, непосредственного контакта, «духовного соприкосновения», которое выше (или глубже) социальных условностей. Его законной внешней параллелью является физическое воздействие. Речь ведь недаром о занятии рукопашным боем. Не раз мне доводилось видеть, как учитель, не прерывая любезной беседы и не прогоняя с лица радушной улыбки, наносил ученику сильнейший удар в то место, где в его позе имелся изъян.

Вот когда начинаешь понимать необходимость присутствия учителя. Китайцы с древних времен хорошо понимали то, до чего европейцы доходят с трудом, а именно: сознанию свойственно обманываться и подменять реальность удобным представлением о ней.

Китайские учителя недолюбливают японцев за их чрезмерную привязанность к формальностям и сознательной воле, что, строго говоря, препятствует достижению покоя. Те из них, кто учительствовал в Японии, с отвращением рассказывают о том, как первоначальная надменность японских каратеков и айкидоистов после поражения в схватке сменяется раболепием. Нередки и нелестные отзывы о европейцах, которые норовят доказать свое превосходство кулаками.

ср. с

Цитата:
http://flibustahezeous3.onion/b/245158/read
- Роза Мира 2940K скачать: (fb2) - (epub) - (mobi) - Даниил Леонидович Андреев

.. Тургенев, Диккенс, Эркман-Шатриан, Тагор (но, конечно, не такие, как Стендаль, Золя, Свифт или Щедрин). Хорошо перечитывать в это время классические произведения детской литературы, вроде «Тома Сойера» или «Детей капитана Гранта», и литературы о детях. Да и частое общение, игры и разговоры с детьми в это время могут только помочь делу. Быть может, некоторых я спугну одним указанием, но, к сожалению, оно совершенно твёрдо: сведение к минимуму мясной и рыбной пищи и отказ от обильного употребления вина. И — требование совершенно безусловное: чтобы ни охоты, ни рыбной ловли не было и в помине.

В такой атмосфере начинались путешествия: словами «прогулки» или «экскурсии» их называть не хочется. Это были уходы на целый день, от зари до заката, или на три-четыре дня вместе с ночевками — в леса, в блуждания по проселочным дорогам и полевым стежкам, через луга, лесничества, деревни, фермы, через медленные речные перевозы, со случайными встречами и непринуждёнными беседами, с ночлегами — то у костра над рекой, то на поляне, то в стогу, то где-нибудь на деревенском сеновале. Близости к машинам, разговоров на технические темы и чтения подобной литературы я всячески избегал, разве что пользуясь иногда механическим транспортом. Потом — возвращение на свою уединённую «базу», несколько дней отдыха и слушания крика петухов, шелеста вершин да голосов ребят и хозяев, чтение спокойных, глубоких и частых книг — и снова уход в такое вот бродяжничество.

Этот образ жизни может вызвать иной раз недоумения, подшучивание; на понимание рассчитывать не нужно, а люди, занятые на сельских работах, даже склонны будут видеть в таком чудаке праздношатающегося лентяя: большинство крестьян пока что умеют считать делом только свою собственную работу. Это не должно смущать. Надо уметь пренебрегать чужим мнением, если чувствуешь собственную правоту.

Но всё это — указания о внешнем. Можно всё лето до изнеможения слоняться по лесам и полям, а вернуться ни с чем. Внешние условия должны быть дополнены некоторыми усилиями ума и чувства. В чём они заключаются?

В том, что человек постепенно приучается воспринимать шум лесного океана, качание трав, течение облаков и рек, все голоса и движения видимого мира как живое, глубоко осмысленное и к нему дружественное.
Будет усиливаться, постепенно охватывая все ночи и дни, чувство, неизменно царящее над сменой других мыслей и чувств: как будто, откидываясь навзничь, опускаешь голову всё ниже и ниже в мерцающую тихим светом, укачивающую глубь — извечную, любящую, родимую.

Ощущение ясной отрады, мудрого покоя будет поглощать малейший всплеск суеты; хорошо в такие дни лежать, не считая времени, на речном берегу и бесцельно следить прохладную воду, сверкающую на солнце. Или, лежа где-нибудь среди старого бора, слушать органный шум вершин да постукивание дятла. Надо доверять тому, что стихиали Лиурны уже радуются тебе и заговорят с твоим телом, как только оно опустится в текучую ..

— Что за нелепость, — подумают иные. — Как будто мы не располагаем исчерпывающими данными, отчего и как возникают туманы, ветер, роса, не знаем механики образования дождя, рек, растительности? И такие сказки преподносятся с серьёзным видом в середине XX столетия! Недаром автор намекает на то, что ему легче столковаться с детьми: зрелому человеку не пристало слушать такие басни.

Они заблуждаются, эти абсолютисты научного метода познания: ни малейшего противоречия науке здесь не имеется. Подчеркиваю: науке, объективной и серьёзной, а не философской доктрине материализма. Ведь если бы существовало какое-нибудь разумное микроскопическое существо, изучающее мой организм и само в него входящее, оно имело бы основание сказать, в ту минуту, как я шевельнул рукой, что эта глыба вещества, состоящая из таких-то и таких-то молекул, дернулась оттого, что сократились некоторые её части — мускулы.

Сократились же они потому, что в моторных центрах произошла такая-то и такая-то реакция, а реакция была вызвана такими-то и такими-то причинами химического порядка. Вот и всё! Ясно как день.
И уж, конечно, такой толкователь возмутился бы, если бы ему вздумали указать, что «глыба» шевельнулась потому, что таково было желание её обладателя, свободное, осознанное желание, а мускулы, нервы, химические процессы и прочее — только передаточный механизм его воли.

Изучением этого механизма занимается физиология. Это не мешает существованию психологии — науки о том сознании, которое этим механизмом пользуется.

Изучением стихий природы как механизмов занимаются метеорология, аэродинамика, гидрология и ряд других наук. Это не должно и не будет мешать со временем возникновению учения о стихиалях, о тех сознаниях, которые пользуются этими механизмами.

Лично у меня всё началось в знойный летний день 1929 года вблизи городка Триполье на Украине.
..

В последующие годы я проводил лето, по большей части, в области Брянских лесов, и там произошло со мною многое, воспоминание о чём составляет отраду моей жизни, но особенно люблю я вспоминать свои встречи со стихиалями Лиурны — теми, кого я тогда называл мысленно душами рек.

Однажды я предпринял одинокую экскурсию, в течение недели странствуя по Брянским лесам. Стояла засуха. Волокнами синеватой мглы тянулась гарь лесных пожаров, а иногда над массивами соснового бора поднимались беловатые, медленно менявшиеся дымные клубы. В продолжение многих часов довелось мне брести по горячей песчаной дороге, не встречая ни источника, ни ручья. Зной, душный как в оранжерее, вызывают томительную жажду. Со мной была подробная карта этого района, и я знал, что вскоре мне должна попасться маленькая речушка, — такая маленькая, что даже на этой карте над нею не обозначалось никакого имени. И в самом деле: характер леса начал меняться, сосны уступили место кленам и ольхе. Вдруг раскалённая, обжигавшая ноги дорога заскользила вниз, впереди зазеленела поемная луговина, и, обогнув купу деревьев, я увидел в десятке метров перед собой излучину долгожданной речки: дорога пересекала её вброд. Что за жемчужина мироздания, что за прелестное Божье дитя смеялось мне навстречу! Шириной в несколько шагов, вся перекрытая низко нависавшими ветвями старых ракит и ольшаника, она струилась точно по зелёным пещерам, играя мириадами солнечных бликов и еле слышно журча.

Швырнув на траву тяжёлый рюкзак и сбрасывая на ходу немудрящую одежду, я вошёл в воду по грудь. И когда горячее тело погрузилось в эту прохладную влагу, а зыбь теней и солнечного света задрожала на моих плечах и лице, я почувствовал, что какое-то невидимое существо, не знаю из чего сотканное, охватывает мою душу с такой безгрешной радостью, с такой смеющейся весёлостью, как будто она давно меня любила и давно ждала. Она была вся как бы тончайшей душой этой реки, — вся струящаяся, вся трепещущая, вся ласкающая, вся состоящая из прохлады и света, беззаботного смеха и нежности, из радости и любви. И когда, после долгого пребывания моего тела в её теле, а моей души — в её душе, я лёг, закрыв глаза, на берегу под тенью развесистых деревьев, я чувствовал, что сердце моё так освежено, так омыто, так чисто, так блаженно, как могло бы оно быть когда-то в первые дни творения, на заре времён. И я понял, что происшедшее со мной было на этот раз не обыкновенным купанием, а настоящим омовением в самом высшем смысле этого слова.

Быть может, кто-нибудь сказал бы, что и он живал в лесах и купался в реках, и он хаживал по лесам и полям, и он, стоя на тетеревином току, испытывал состояние единения с природой, и, однако же, ничего, схожего со стихиалями, не ощутил. Если так скажет охотник, удивляться будет нечему: в этом разрушителе природы стихиали видят врага и осквернителя, и нет более верного способа сделать невозможной их близость, как захватить с собой в лес охотничье ружьё. Если же это скажет не охотник — пусть он со вниманием припомнит недели своей жизни среди природы и сам обнаружит свои нарушения тех условий, о которых я с самого начала предупреждал.
...

Сквозь бегущие воды мирных рек просвечивает мир воистину невыразимой прелести. Есть особая иерархия — я издавна привык называть её душами рек, хотя теперь понимаю, что это выражение не точно. Каждая река обладает такой «душой», единственной и неповторимой. Внешний слой её вечнотекущей плоти мы видим, как струи реки; её подлинная душа — в Небесной России или в другой небесной стране, если она течёт по землям другой культуры Энрофа. Но внутренний слой её плоти, эфирной, который она пронизывает несравненно живей и где она проявляется почти с полной сознательностью, — он находится в мире, смежном с нами и называемом Лиурною. Блаженство её жизни заключается в том, что она непрерывно отдаёт оба потока своей струящейся плоти большей реке, а та — морю, но плоть не скудеет, всё струясь и струясь от истока к устью.

Невозможно найти слова, чтобы выразить очарование этих существ, таких радостных, смеющихся, милых, чистых и мирных, что никакая человеческая нежность не сравнима с их нежностью, кроме разве нежности самых светлых и любящих дочерей человеческих. И если нам посчастливилось воспринять Лиурну душой и телом, погружая тело в струи реки, эфирное тело — в струи Лиурны, а душу — в её душу, сияющую в затомисе, — на берег выйдешь с таким чистым, просветлевшим и радостным сердцем, каким мог бы обладать человек до грехопадения.
...

давно уже время понять, что мы, вырубая леса под корень, безбожно насилуя течение рек во имя извлечения гидроэнергии, а луга и поля заменяя ландшафтом убогих пригородов и посёлков, наносим ущерб. И прошу не принимать эти слова за традиционные вздохи праздных, поэтически настроенных натур: ущерб, этим наносимый нами самим себе, совершенно конкретен, хотя и не утилитарен. Это — тот самый душевный изъян, тот самый разрастающийся вакуум в душе человечества, который образуется вместе с заменой природы антиприродой. Тот изъян, который состоит в гипертрофии двух сфер человеческого существа — рассудка и примитивной чувственности и в отмирании всех остальных его потенций. Этот изъян растёт параллельно тому ущербу, который мы наносим дивным мирам Лиурны..

Цитата:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Андреев,_Даниил_Леонидович

21 апреля 1947 Андреева арестовывают по 58-й статье, причиной чему послужил донос и роман «Странники ночи». 23 апреля арестовывают А. А. Андрееву. Обвиненный в создании антисоветской группы, антисоветской агитации, Андреев получает по приговору Особого совещания при МГБ СССР 25 лет тюрьмы (высшая мера наказания в СССР на тот момент)

https://ru.wikipedia.org/wiki/58-я_статья

 6 
 : 26 Марта 2020, 00:10:56 
Автор Ахимса - Последний ответ от Oleg
Пип,если не хочешь передавать Власть,как мы ее у тебя с Феней не отнимали,  Смеющийся Смеющийся так закрой этот Мемориал нафиг,чем неделя за неделей будут посты больных графоманов.

А больных урбисов скоро будет судить-отправлять-в-гулаги-психушки сам Великий Господин ПэЖэ и всё его политбюро за отсутствие веры в Господа Нашего Кришну-Вишню-Кумар-Аллахакбара-...

Ну или в Монструs Макарониus

или в трах-тибидох джинна из бутылки

 7 
 : 24 Марта 2020, 15:00:48 
Автор Ахимса - Последний ответ от Pipa
Пип,если не хочешь передавать Власть,как мы ее у тебя с Феней не отнимали,  Смеющийся Смеющийся так закрой этот Мемориал нафиг,чем неделя за неделей будут посты больных графоманов.

      Зачем сжигать мосты? Интересы публики непостоянны. Квантовая механика переусердствовала - наобещала короб коробов всяких вкусностей, благодаря чему долго время была на вершине внимания. А сейчас - отскок. Квантовые компьютеры оказались не столь хороши, как сперва о них думали. Вот и прочие квантовые эффекты в нашем макромире оказались не слишком востребованы. А в результате "нанотехнологии" свернули в сторону от квантовой механики в сторону миниатюрной электроники и внутриклеточной биоинженерии.
      Да и контингент у нас на физиков бедноват, а уж тем более на квантовых. Если "Мемориал" закрыть, то форум совсем встанет. А хотелось бы дождаться лучших времен.

 8 
 : 24 Марта 2020, 00:02:19 
Автор Ахимса - Последний ответ от Quangel
Пип,если не хочешь передавать Власть,как мы ее у тебя с Феней не отнимали,  Смеющийся Смеющийся так закрой этот Мемориал нафиг,чем неделя за неделей будут посты больных графоманов.  Грустный Грустный

 9 
 : 23 Марта 2020, 17:11:22 
Автор Quangel - Последний ответ от Quangel
ФИНАЛКА.  Подмигивающий

<a href="https://youtube.com/v/Q2EYL9bPHLQ" target="_blank">https://youtube.com/v/Q2EYL9bPHLQ</a>

 10 
 : 21 Марта 2020, 19:59:01 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky

InSight – марсианский геолог, продолжение страшной повести или страстной или странной или никакой и кривой и перпендикулярной к здравому смыслу.
Короче, читайте, завидуйте мы все земляне! Мы изучаем Марс!
Если кратко, то несколько месяцев как бур зажало, что бы его освободить, «ударили лопаткой сами себя» грунт испугался угрозы побоев и…. далее что-то произошло, но что конкретно инженеры не сообщили.
«Инженеры NASA починили аппарат InSight, находящийся на Марсе. Для этого им пришлось приказать ему ударить себя лопатой, пишет Futurism.
Сверло аппарата застряло в грунте, когда InSight выполнял свою задачу — бурил на Марсе, чтобы вставить сейсмометр и изучить внутреннее строение планеты. После нескольких попыток вытащить сверло из грунта оно осталось на месте. »
https://tvrain.ru/news/nasa_pochinili_apparat_na_marse_prikazav_emu_udarit_sebja_lopatoj-504924/
Обсуждение
https://astronomy.ru/forum/index.php/topic,131955.800.html
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum11/topic12533/?PAGEN_1=58
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8432&pid=246760&mode=threaded&start=800#entry246760
http://www.unmannedspaceflight.com/index.php?showtopic=8432&pid=246973&mode=threaded&start=800#entry246973
(тот случай, когда могли бы прославиться – просто детально изложив суть дела, но выбрали иное – мямлить нечто маловразумительное)

Анализируем происходящее как можно долго и по буквам.
Информация бывает полной или недостаточной, характер информации не зависимо от ее количества и качества, по своей собственной сущности, определяет направление дальнейших исследований, то есть интегрирует новое понимание, в этом смысле рабочая гипотеза должна предсказывать ожидаемый результат и целесообразные методы продолжения исследований.
Короче, действия рук или манипулятора продолжение работы мозга.
Удивляться характеру наблюдаемого, то же что удивляться ограниченности собственных знаний.
Если знаний недостаточно их необходимо увеличить, и всё. А, удивляться не надо, это другая категория.
Спецы НАСА скрывают характер поведения грунта не описывая его свойств в том виде как они их регистрируют, а «преподносят» все аномальное с их позиции, в уполовиненном виде, как бы ограждая наши не окрепшие мозги от избыточных усилий, по принципу раз им не понятен механизм явлений и приводящих к этому процессов, то, надо изложить половину которая понятна и в той части которая не противоречит вечным истинам, затем добавить несколько технических терминов и,.
В самом деле, о какой смысл в этой фразе: «Сверло аппарата застряло в грунте, когда InSight выполнял свою задачу — бурил на Марсе, чтобы вставить сейсмометр и »
Напомню, сейсмометр установили год назад и уже много раз инженеры опубликовали результаты его работы.
Возможно, имелся в виду «бур» а не сверло? Но тогда что с ним произошло далее, после того как ударили лопаткой сами себя…
- Грунт испугался последствий и убежал, спрятался, затаился?
Почему бы не изложить подробно и обстоятельно, что именно сверлили или бурили, на какую глубину погрузилось сверло или бур, который внешне конечно не сверло а вибратор.
А по сути, как определили что сверло-бур, зажато, например, включали а оно не погружается или включили реверс или что?
Фото

(показать стрелкой на сверло)
Соответственно, покажите фото иллюстрирующие все это происшествие – куда собственно ударили лопаткой и расстояние лопатки до сверла-бура.
Поскольку, про бур правильно писать, не застрял а неподвижен или пока не вылезает, но и не лезет или включение бура не приводит к вибрации и осыпанию грунта…
Ведь, уже давно обсуждается версия небелковой формы жизни на Марсе и явно созрела необходимость прямого изучения реакции грунта на внешнее действие.
Что, на 1-взгляд и на уже 101-пристальное рассматривание как раз и ожидает подобные заморочки в виде выталкивания бура, или например, блокировки корпуса бура…
Тогда реакцию грунта необходимо подробно и детально и качественно и всеми методами исследовать, хотя бы погрузив частично лопатку и прямо изучить реакцию грунта по сенсору…
И, если ударили сами себя, то который буек с вибратором внутри, что произошло с еним?
Вибратор освободился и стал погружаться вверх или вниз?
И, каким образом можно объяснить одно действие с двумя другими, действиями или бездействием, если оно было то какое, то, что именно?
 Правильно, конечно, предварительно, изучить реакции на всевозможные трансформации выкопанного грунта, его перемещение или рытье канавки или рассыпание насыпанного  и пр. эволюции, и противодействие совку-лопатке процессу его погружения и давления на грунт или ночному нахождению внутри грунта. Погружая лопатку понемногу, что бы не сломать или еще что…
Но, никаких сообщений о реакции грунта на погружение лопатки нет, а вот реакция на «сверление» вдруг появилась, причем по тексту – сообщается через несколько месяцев!
Фрики, перекос эволюции в развитии сознания, лабуда выдаваемая за единственно правильное понимание реальности. По-моему каждый имеет право на два-три таракана в программе, но врать и извращать совершаемые и наблюдаемые действия, и давно ожидаемые всеми причастными реакции  – живого вещества на внешний раздражитель, это моветон, отстой, полный паралич здравого смысла в ситуации коллапса обоих полушарий, афро-американо-европа-азиатского мышления. Ви есть глюпий! Ви должны много читай и мало писать!

ЗЫ
Через 10-20 лет все прояснится, а теперь есть только 1-возможность, участия, наслаждаться процессом! Разве не занятно и азартно и находчиво и с юмором и,
Вот такие же приколы
«Носки — это святое»
http://radiuscity.ru/muzhskie-zamorochki/
https://youtu.be/roe2_-mWkeQ?t=195
«Когда компьютер спрашивает "Вы не робот?"
https://demotos.ru/prikoly-programmistov
«Существует всего 2 способа писать код без багов. Но работает почему-то третий.»
https://techrocks.ru/2018/11/28/programmers-jokes-about-themselves/
На самом деле большинство багов – это фичи, просто не задокументированные.
https://techrocks.ru/2018/11/28/programmers-jokes-about-themselves/
Вообще все это можно не читать, а время потратить на 10, 11, 12 части из серии
https://www.koob.ru/bykovsky/
Тут уже много раз наблюдалось и похожее и другое и позитивное и ездим смотрим видим и придуриваемся и, уже не смеемся и,



Страниц: [1] 2 3 ... 10


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC