оно так должно быть в идеале
что в реалиях наблюдается пока достаточно редко...
порой, больше доверия священнослужителю, прошедшему Афган или Чечню, чем потомственному... потому как среди потомственных слишком много извращенных совком, воспринимающих служение не более чем бизнес, приносящий реальный материальный доход, они скорее чиновники-материалисты...
да и не в совке воспитанных в духе служителей маловато, о чем говорят скандалы в католической церкви и джихад мусульман...
да, увы, допускаю, что уровень внутренней искренности и готовности к глубокому и достаточно истинному служению у всех разный очень .... люди это часто чувствуют - это не симитировать .....это вы выразили словосочетанием "больше доверия" .....вопрос в другом: насколько кто готов ситуацию и других людей принять как есть (as is) не осуждая и без злобы на них (в идеале - даже без мнения на их счет (возможно сие похоже в некой мере ассоциативности чем-то скажем на остановку внутреннего диалога
))
часто просто люди когда осуждают, обличают или обижаются, да даже когда просто категоризируют, ведь слово категория - это ведь пишут вот как в числе прочего переводится (я писал уже это):
Категория (из др.-греч. κατηγορία «высказывание, обвинение»)
они отдаляются лишь друг от друга ..... нет бы молча поцеловать, обнять и/или помолиться (заочно, удаленно, не уведомляя) за этого человека ......так ведь нет - подмывает (какой-нить эгрегор - бес) подчас с пеной у рта доказывать свою "правоту" ......
видите ? категория - это в т ч обвинение (возможно вы называете в том числе и такого рода штуки - граничными условиями, это когда, если я вас правильно понимаю, общающиеся - взаимодействующие из-за своих разных категорий - граничных условий не очень посему принимают как есть, любят, терпят и не сильно посему понимают друг дружку .....а посему иногда и до пожирания доходит - ежели типа культурные - то эмоционально - ментального пожирания
.....)
думаю, что люди наблюдая (а на самом деле оч и оч часто лишь воспринимая то да се) "outer space"("внешний" мир) видят в других лишь отражение себя грешных (если оч оч грубо и примитивно моделировать словесно то как то так: че подумал - то и получил - визуализация (модная нынче
)
)
допускаю, что иногда некоторые люди думают про священников возможно както так: что-то у них много ритуалов разных, бюрократия а ля совковая аль византийская, разные там институты, конфессии да деноминации, дао да монотеизм с авраамизмом, все на всех не похожи весьма по фразеологии внеш видам да "ритуалам" да деланью с неделаньем
, многие друг дружку на дух не переносят да грызутся то и дело промеж себя (никаким экуменизмом не говоря уже об объединении религий и духовных течений и не пахнет
- сплошная грызня, нападки, разборки а в апофеозных вариантах - религиозные войны ... - возможно думается некоторым подчас), а видеоряд таких людей выдает и интерпретируем интерпреталкой иногда допускаю в таком ключе: физиономии у некоторых служителей отъевшиеся или там глаза как-то недобрым блеском несколько маниакально-одержимо-фанатично горят, да и смишники не дремлют, выделяют да вбрасывают (в ходе войны - состязания -спортивного матча "эгрегоров"
) инфы разные типа без налогов сигареты и прочие акцизные товары растаможили и ввезли
, тогда как бедные миряне во многом полагают, что без пошлин и подчас отстежки таможенникам при аналогичных мероприятиях
ниииизя никак у нас в матушке России
, рождает сие обыденное восприятие у некоторых обиду, осуждение, зависть и непонимание ....это ясно ....
люди то видят в глазу ближнего щепку, а в своем не видят бревна .....это тоже ясно ..... а ведь думаю все это во многом от того, что оч часто многие верят в локальный во времени и пространстве мир мало или невзаимодействующих отдельных (сепарабельных) "объектов" -(человек судящий - это человек судящий, а другой человек (в т ч священник к примеру) - это другой человек, это как стая собак рядом с проезжающим на велосипеде, кажется что велосипедист отдельно - собаки - отдельно (из примера Виталия))
к примеру, верят часто что отдельный "объект - человек" - священник скажем - недостаточно "хорош" скажем для исповеди .....критерии хорошести при этом у судящего-оценивающего - весьма обыденные - даже не "эгрегориальные"
....ибо, он/она судит - ПО СЕБЕ (в своей (весьма часто - весьма обыденной) парадигме - картине мира)
но только в момент скажем исповеди "качество" "рекогера" зависит думаю не столько от конкретного исповедника, а скорее от искренности исповедующегося (то есть желающего "рекогеренции" - так как оч тяжело на душе и сил подчас больше нет терпеть), так как в этот момент и тот и тот - вульгарно эзотерически - гностически - несколько кастанедиански выражаясь - это некая "часть" (ну возможно - "рабочее тело/железо")) (это не очень симпатичное мне слово
) "эгрегора" законекчивающаяся/взаимодействующая(обменивающаяся информацией-энергией) с ним ... (прошу прощения за эзотеро- наукообразно -технократическую фразеологию)
я пытался как то на словах смоделировать процесс сей (хотя иногда мне кажется, что это глупо и смешно и почти дохлое дело) в терминах модели 8 ми контуров сознания ...... уж не знаю как воспринимается сия попытка кем .....
....да и судить то можно (а нужно ?) любого .....в т ч и священнослужителя .....
на это "эгрегоры" и науськивают народ .....рассматривая его как "железо" ....
не очень добрая позиция - согласитесь .....
гораздо труднее - работать над собой .....в т ч например молиться за других ....а к священнослужителям обращаться ведь никто не тянет/не заставляет - дело добровольное, ведь часто к ним обращаются уже когда душа обожглась и находились по сенсам, гадалкам, знахарям, эзотерикам, оккультистам, магам и проч ребятам а ля в том числе и "все верну, налажу и/или "сделаю" особенно за ваши деньги".....и когда уже поиному не вмочь (часто когда жизнь порушена весьма почти по всем параметрам ....) и наступает момент перешагивания через самость ..... в этом - "часть" сути покаяния имхо ....
а так - формально семантически вы правы Любовь - далеко не все из людей готовы practice what you preach (сами жить как говорят и учат подчас других) ..... это оч и оч трудно (духовный путь) ....