Автор
|
Тема: Полезные в контексте Нагвализма, Буддийские техники и методики
|
Don Pedro
|
написано:26-10-2004 07:01:42
|
76
|
http://www.bikramyoga.com/
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:29-10-2004 12:06:48
|
77
|
Don Pedro
в ссылке ничего нового. В смысле йога только в сауне. В таком случае среди всех упражнений выберу для себя зародыш
ц и т а т а
|
Rin
|
написано:01-11-2004 12:06:03
|
78
|
Випассана –это вторая стадия .Первая стадия это шаматха. В зависимости какой из Колесниц (малая, великая, ваджранная) зависят и подходы к этим практикам. Также там существует деление на способности (Малые, Средние, Высшие ) и Уровни (Внешние, Внуриние ,Тайные) . Что Конкретно Интересует? Написаны многие каментарии .
ц и т а т а
|
Мутабор
|
написано:14-12-2004 17:32:35
|
79
|
Вопрос появился по поводу позы: Сижу неподвижно (только спину выпрямляю если гнётся) в полу-лотосе и гдето через 30 минут нога затекает так, что внимание не удаётся перетянуть на дыхание. Что с этим делать? Прерывать? Терпеть? Или надо сменить позу (сесть на стул например)?
ц и т а т а
|
Морда
|
написано:14-12-2004 20:08:53
|
80
|
Мутабор Не парься, терпеть не надо, смени через полчаса правый полулотос на левый (наоборот скрести). Прерывание на пару-тройку минут ничего не испортит. Так можно чередовать хоть 3 часа подряд. Позже научишься более качественно отключаться от тела. И лучше практикуй полный лотос, с ним проблем во многих смыслах меньше. А ещё лучше, сходи на специализированный йоговский сайт, там наверняка лучше разбираются в подобном.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:15-12-2004 02:44:25
|
81
|
Мутабор Лучше всего не прерываться и не менять позу. Тренированность тела тут не при чём, сколько раз не поменяй позу, какую удобную позу ни выбери, хоть лежи, а если длительно сохранять неподвижность тела, то рано или поздно этот момент дискомфорта настанет. Это часть практики, так мы устроены, это нормально. В данном случае боль в затёкшей ноге для тебя это как удушье в задержке дыхания и т.п. Не вдаваясь пока в подробности источника этого дискомфорта, восприми боль в затёкшей ноге как гантель для твоего внимания. Всё меняется, эта боль тоже пройдёт. Она не убьёт и не покалечит тебя, но может сделать сильнее. На самом деле эти дискомфиртные проявления иллюзорны, они есть пока есть Страдалец, тот кто влечётся и отвращается, Барон Мюнхгаузен, тянущий себя за яйца, как метко написал Пелевин.
<<< Усиль дыхание в такие моменты, сделай его немного более шумным, более интенсивным трение воздуха о ноздри, и всецело сосредоточься на процессе дыхания. Если делаешь Випассану, но дискомфортные ощущения сильно отвлекают внимание, то на несколько минут возвратись к Анапане, стабилизируй свою концентрацию.>>>
ц и т а т а
|
Мутабор
|
написано:15-12-2004 11:23:33
|
82
|
SoNick Морда Ага спасибо! )))
SoNick Делаю анапану. Описания випассаны подробного пока не нашел(типа намёк). Вобще колбасит меня что-то - никак не могу сосредоточится на чемнить одном. Вот два месяца задержки делал (дошел до 3-х по минуте почти) и оказался не готов к результатам - вернулся к анапане.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:15-12-2004 13:52:13
|
83
|
По поводу затекших ног и прочего:
Сначала читать сюда и сюда (сообщения 38 и 45)
Смотря что происходит с ногами и прочим. Эффекты бывают двух типов: 1. Связки сильно устали, кровообращение нарушено и прочие эффекты от неудобной позы. На курсе при выполнении анапаны разрешено менять в таких случаях позу; когда начинается випассана - там отдельная песня. Если через пол-часа в полулотосе нога ужас как затекает - смени позу, а лучше забудь про этот полулотос и сразу садись в такую позу, в которой тебе сидеть удобно. Впрочем, к концу курса некоторые, включая меня, иногда специально пожестче закручивались в аддхитану, и не из мазохизма - были на то причины. 2. Неудобства от долгого сидения и неделания (во всех смыслах этого слова). Всплывают старые напряжения (в сообщениях Нель сказано про латентные напряжения в мышцах и связках, в теории випассаны говорится про напряжения психики ("санкары"), но по сути это все тесно связано). Каждый сам может довольно скоро найти, где у него любимая область порождения "вторичных" напряжений - и вот эти напряжения трогать не надо, двигаться не надо, надо просто за ними наблюдать с уравновешенным умом - и тогда они начинают растворяться.
ц и т а т а
|
Мутабор
|
написано:16-12-2004 14:52:02
|
84
|
AesirLoki Спасибо! Попробовал на стуле - получилось дольше. Хотя в лотосе получается расслабиться больше.
ц и т а т а
|
hs
|
написано:24-12-2004 17:50:11
|
85
|
SoNick Я у же давно практикую анапану. Утром и вечером по два часа в каждом подходе. Сейчас начались странности, которых я не понимаю. После 15-20 минут практики наступает состояние, которое очень похоже на сон, но без засыпания, происходят отключения. Иногда начинаю падать и ловлю себя на этом. Иногда замечаю, что смотрю не понятно куда и вижу непонятно что. В такие моменты я, по возможности, опять возвращаюсь к дыханию.
Все ли нормально или мне стоит обратить на что-то специально внимание? Как должна прогрессировать практика? Есть ли у нее продолжение?
Пасиба
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:24-12-2004 18:19:25
|
86
|
hs Сложно отсюда сказать, что именно там у тебя. Во время медитации может выносить в некоторые ИСС, а может - в "обычное" (ну а кому-то, может, и необычное) просонное состояние. Но судя по симптомам, скорее второе.
Борьба со сном - это вообще особая песня, если помногу медитируешь (Утром и вечером по два часа в каждом подходе - завидую! Столько времени найти никак не удается). Попробуй отследить, как на тебя наваливается сонливость. Мне такое удалось: обнаружил что-то вроде волны, которая проходит по телу и уму, зачищая при проходе оперативную память, а потом вырубаешься (возможен очень быстрый возврат в сознание, но зачищенная память при этом не возвращается - впрочем, в анапане это не очень существенно, а в собственно випассане - ощутимо). Уже зачищенную память восстановить вряд ли удастся, но можно попытаться отловить эту "волну", когда она только начинает свое движение, и переключить внимание уже на факт ее прохождения, а потом - опять вернуть его к дыханию.
Еще уловки: если чувствуешь, что ум вялый, можно попробовать подышать интенсивнее, а если не помогает - наоборот, задержать дыхание; пороги удушья брать не обязательно, но встряхнуться помогает.
Что касается продолжения практики, то это - собственно випассана, но ее описание здесь класть не предполагается, лучше запишись на курс, там выше ссылки были. Остальные инструкции пусть СоНик дает, если посчитает нужным :)
ц и т а т а
|
hs
|
написано:24-12-2004 18:50:29
|
87
|
AesirLoki Тогда - ничего не понятно. При анапане мысли сами по себе убираются и это уже само по себе приводит к просоночному состоянию. А тем более монотонное наблюдение дыхания так или иначе убаюкивает и тормозит. Имено таким способом многие входят в транс. Получается, что нужно бороться с тем, чтобы не допустить этого? А как тогда бороться, если ум сосредоточен на ощущении дыхания? Встать и пройтись, помыть лицо холодной водой. Тогда через 20 минут нужно это все повторять.
SoNick пожалуйста, ответь на основной вопрос - как должна прогрессировать эта практика?
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:24-12-2004 19:05:32
|
88
|
hs монотонное наблюдение дыхания так или иначе убаюкивает и тормозит Через эту ошибку я тоже проходил, когда осваивал анапану перед курсом випассаны: глушил ВД именно путем торможения. На курсе оно потом как-то само собой вправилось. При правильном выполнении анапаны ум становится очень острым и бдительным - в частности, начинает замечать мельчайшие ощущения в области носа. Это противоположно сонливости и торможению.
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:27-12-2004 01:11:20
|
89
|
hs Молодец. Правильно делаешь, что возвращаешь внимание к дыханию. AesirLoki хорошо написал про острое и бдительное состояние внимания при правильной концентрации. В сонливом состоянии ум блуждает, увлекается мыслеобразами и течёт вслед за ними. Так, из обрывков мыслей и образов, как из клочков тумана, ткётся сон. Когда делаешь Анапану, постарайся этого избежать. -Усиль на время дыхание, чтобы усилились ощущения в области носа. -Так будет легче нацеливать на них внимание, притягивать его к обьекту концентрации, дыханию. Старайся не допускать "вырубов". Если это происходит несмотря на все усилия, то прервись, встань и подвигайся, повращай глазами, разотри уши, помассируй пальцами голову и ступни ног, умойся холодной водой или прими контрастный душ. Вобщем, не спим с Мухтаром на границе :) Да, и если анапанишь уже достаточно давно, то переходи к практике не меняя позы и не двигаясь. Пусть сможешь делать меньшее время, но качественнее. Старайся не чесаться, не шевелиться, не отвлекаться вниманием на любые другие ощущения, кроме области носа и верхней губы. Также постепенно сужай мишень внимания, поле концентрации, с области носогубного треугольника, до маленького пятнышка на границе носа и окружающего воздуха, между ноздрями. Могут появляться разные эффекты и фокусы-покусы, но пусть это не будет поводом для того чтобы отвлечься от практики и заиндульгировать в "чудесах". Это что касается прогрессирования Анапаны. После неё переходят к Випассане. Достаточно неплохие описания есть и в интернете, можно и здесь написать конечно, но лучше всего(не сочти за рекламу :)), пройти 10и дневный тренинг-интенсив с полным погружением и "отрывом от производства".
Теперь что касается способов применения развитых Анапаной качеств. Если есть опыт осознанного сновиденья, то может пригодиться. Попробуй вот что, Вхождение в осознанное сновидение из просонка: Делается отдельно от Анапаны, после достижения определённого опыта в ней, и в несколько ином формате. Это разные техники, поэтому не смешивай их, иначе ни Сновидения не будет, ни Анапаны, а будешь просто дрыхнуть в несознанке без задних ног :) Так вот, когда в постель ложишься спать, то постарайся расслабиться, и точно так же как в Анапане, собрать внимание на осознавании дыхания. Добейся глубокого и острого осознавания дыхания, держи его несколько минут, а затем намеренно позволь уму блуждать и ткать мысли/образы. Если сидя в Анапане, поддаться такому току мысли было бы ошибкой, то тут- поддайся. Как только мысли в образы оборотятся, появится картинка, то сразу же, без промедленья, но не напрягаясь, внимание к дыханью возвращай. И подышав немного так, ты снова мыслям течь позволь, пусть снова образы соткутся. Подобно кучеру, то натяни, то отпусти поводья концентрации на собственном дыханьи. Дыхание-картинка- вновь дыханье. Осознавание дыхания тебе проводником послужит, чтобы связать и сон и явь. Будь бдительным, держи балланс, и крайностей ты двух избегни. Не позволяй уму вовлечь тебя в поток настолько, чтоб забыться. Но и не держи его железной хваткой, как под прожектором, не будет так игры. И как используют вниманье сновиденья, бросая взгляды то на сон вокруг, то на сновиденные руки, ты так же, вместо рук, дыхание своё используй. Для этой техники благоприятно состояние, когда и ум и тело не слишком утомлены, и способ "разорванного сна". -Когда проспАв бОльшую часть времени, отведённого на сон, встаёшь и чем-нибуть позанимавшись два часа, опять ложишься. Удачи.
ц и т а т а
|
hs
|
написано:27-12-2004 20:29:36
|
90
|
AesirLoki, SoNick, благодарю!
AesirLoki, я понял, что такое острый ум, после того как пару раз специально прекратил сползание в сон и сразу после этого продолжил анапанить. Первое время объект концентрации чувствуется замечательно, потом начинает размываться и все ощущения сливаться, вот этого я пытаюсь избегать и пока не вырубился усиливаю дыхание.
SoNick два часа я сижу не изменяя позы, не двигаясь и не отвлекаясь. Интересно то, что эти два часа пролетают почти незаметно и без напряжений. После анапаны очень хорошо себя чувствую. Сейчас буду бороться с вырубанием и чепухой, которая как бы на заднем фоне иногда звучит при анапане. Практику для ОС-ов начну выполнять, но заметил, что когда я лежу - очень трудно не провалиться в сон. При анапане я ведь сижу, а тут лежу. Картинки, о которых ты говоришь, замечал когда были провалы и сразу же возвращался к дыханию. Во время практики этой техники в ОС получится войти само по себе или в определенный момент будет нужен какой-то маневр?
ц и т а т а
|
|
|