Автор
|
Тема: Полезные в контексте Нагвализма, Буддийские техники и методики
|
SoNick
|
написано:23-08-2004 16:04:39
|
31
|
Мутабор Вот, вот это и есть собственно процесс обуздания, обретения контроля над разбуянившимся умом, над внутренним диалогом. Это просто его агонии, демоны показывают своё истинное лицо. Смирись как воин, расслабься телом(!) и собери свою волю, внимание в остриё меча и направь его на дыхание. Делай это без внутреннего напряжения, без борьбы. Просто каждый раз, как обнаружил что внимание отвлеклось- без промедления, сожаления и гнева, снова направь его на осознавание дыхания. То что происходит с тобой, происходит и с тысячами других, практикующих анапану. Утвердись в спокойной решимости идти дальше и ты победишь. Будь спокоен, безмятежен и твёрд в своей воле, как гора. Пусть вдохи и выдохи движутся свободно, подобно ветрам среди горных круч. Пребывай в них, пребывай в дыхании, вчувствовывайся(смешное слово;)) в ощущения в области носогоубного треугольника. Пусть всякая мысль вливается в дыхание и не находит в тебе места, чтобы зацепиться. Удачи, с плазменным приветом! :)
ц и т а т а
|
Serge
|
написано:23-08-2004 17:41:44
|
32
|
SoNick А можете описать состояние человека, достигшего надлежащего контроля над умом? В чем преимущества такого состояния? Насколько я помню, у ДХ не было подобных практик.
ц и т а т а
|
союзник
|
написано:24-08-2004 16:03:00
|
33
|
Serge SoNick же написал - "спокоен, безмятежен и твёрд в своей воле". ДХ говорил КК, что воину нужна отрешённость. А воину-нагвалю нужны безмятежность и сила.
ц и т а т а
|
Serge
|
написано:25-08-2004 09:46:51
|
34
|
Я к чему клоню? Практика нагуализма легко может занять все свободное время, и этого может быть мало. Что заставляет человека посвящать большие куски времени для практики упражнениям из других систем? Может большая эффективность? Так поделитесь результатами?
ц и т а т а
|
April
|
написано:25-08-2004 10:16:56
|
35
|
Serge Может большая эффективность? Так поделитесь результатами? Чтобы утверждать о бОльшей эффективности, нужно проводить эксперимент по сравнению. А на это уж точно времени тратить неохота. Я использую другие техники в том случае, если их намеренья гармонично вплетаются в контекст и намеренье основных магических техник и их форма выполнения мне "ближе", чем "классическая", приведенная в книгах КК. Но буддизм мне "далек".
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:25-08-2004 13:02:06
|
36
|
Serge Насколько я помню, у ДХ не было подобных практик. Что заставляет человека посвящать большие куски времени для практики упражнениям из других систем? Может большая эффективность? Просто эффективность. Традиции и формы различны, "измы" разделяют, вносят путаницу и противостояние. Принципы же и механизмы действия реально работающих практик из разных систем, одни и те же. Как и един человек, в своём устройстве, несмотря на традиционно-культурные различия. Будь он хоть азиатом, индейцем, африканцем или европейцем. Вот эти принципы, механизмы действия, и являются сутью практики, ядром ореха. А не традиционные формы, не "измы", не скорлупа. Пользуйтесь упаковкой по прямому назначению, она предназначена для хранения и передачи содержимого(сути) в тех условиях и в то время, где и когда она была создана. Не более того. Не уподобляйтесь советскому коллекционеру банок от иностранных сортов пива, даже запаха которого он не нюхивал. ;)
Так поделитесь результатами? Такими результатами нельзя поделиться по определению. Можно лишь поделиться описаниями своих внутренних изменений, приобретённых качеств, но и это будет для слушателя лишь рассказами о еде, не утоляющими внутреннего голода.
А можете описать состояние человека, достигшего надлежащего контроля над умом? Можно описать... но это будут лишь слова, пойми правильно... Что бы ты ни делал, к чему бы ни прикасалось твоё внимание, это происходит более сильно, более тотально. Твоё внимание не мечется хаотично, не отвлекается, ты присутствуешь в процессе целиком. Чувство полноты жизни, остроты переживания, яркости ощущений, всё это невероятно возрастает. Ласкаешь ли ты любимую или, может быть, рубишь дрова, эти действия для тебя становятся чем-то намного бОльшим, чем обыденное бытовое действие, оно трансформируется в магию. Магия на кончиках твоих пальцев, на острие твоего внимания.
В чем преимущества такого состояния? Без навыка контроля собственного внимания, без навыка произвольной стабильной и длительной ОВД(по собственному желанию и практически в любой момент, в любом состоянии, без помощи удара нагваля, растения силы, озарения свыше, всё сам, батенька ;)) самостоятельный доступ во 2 внимание закрыт. Подавляющее большинство описанных у КК магических приключений, требуют таких навыков. Разве этого мотива для практики не достаточно? ;)
Удачи в практике!
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:27-08-2004 17:01:09
|
37
|
Вот, Wombat привёл цитату из "Виджняна Бхайрава Тантры", имеющую непосредственное отношение к практике осознавания дыхания и ОВД:
1. О, лучезарная, это переживание может начаться между двумя дыханиями. После того, как дыхание войдет (вниз) и как раз перед тем, как оно выйдет (наружу) — благотворность. 2. Когда дыхание поворачивает от вдоха к выдоху и когда оно снова поворачивает от выдоха к вдоху — при обоих этих поворотах осознай их. 3. Или, когда бы ни произошло смыкание вдоха и выдоха, в этот самый момент прикоснись к центру, пустому, но наполненному энергией. 4. Или, когда дыхание на выдохе полностью закончилось и приостановилось или когда на вдохе оно полностью закончилось и остановилось — в такие универсальные паузы малое «я» человека исчезает. Это трудно только для нечистых. 6. Занимаясь мирской деятельностью, удерживай внимание между двумя дыханиями. Практикуя это, в несколько дней будешь рождена заново. 8. С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания и познай познающего. http://www.nagualism.ru/ef3/Forum2/html/e153.html#9
Речь идёт о вратах в изменённые состояния сознания, которые есть остановка внутреннего диалога, естественным образом случающаяся в паузу между вдохом и выдохом(или выдохом и вдохом). Также как сон является благоприятным условием для плавного и естественного смещения ТС со своей дневной позиции(мир 1го внимания), также и естественная пауза между дыханиями являются благоприятным моментом, условием для естественной остановки внутреннего диалога. Правда также как и спящий человек не управляет движением своей ТС, не осознаёт своего сна, также и краткость момента паузы между дыханиями, неосознанность и силы привычки к ВД, не позволяют всякому дышащему с лёгкостью входить в мир удивительных возможностей за вратами ОВД. Для того, чтобы разрулить с этим и существуют методики, техники.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:30-08-2004 17:37:00
|
38
|
SoNick Ты тут когда-то приводил упражнения из практики элементов "огонь" и "дерево" У Цзи Цюань. Я попробовал яндекс натравить - а он только про Тай Цзи Цюань знает - и, насколько я понял, показывает действительно немного не то, что меня интересует. А интересуют меня упражнения на развитие остальных элементов, в первую очередь - "металл" ("сухость"). Можешь какие-нибудь ссылки дать или описать аналогичные упражнения металла?
ц и т а т а
|
Мутабор
|
написано:31-08-2004 11:22:11
|
39
|
SoNick Когда напишешь вторую часть? Когда стоит к ней переходить?
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:01-09-2004 00:42:16
|
40
|
AesirLoki Это же стока всего писать... :) Может напишешь что конкретно тебя интересует?
Мутабор Лучше всего пройти тренинг-интенсив по Випассане,- это десять дней тотального погружения в фактически непрерывную практику в оптимальных для этого условиях. Даты и места проведения тренингов на Випассана.ру А что касается самостоятельной практики Випассаны, то если тебе сейчас за неё взяться, не утвердившись в Анапане(а ведь реальная работа с концентрацией внимания, ОВД, только попёрла), то самостоятельная практика Випассаны будет менее сильной, чем может быть в условиях интенсивного тренинга. Отточи ещё острее и закали остриё своего внимания. Кстати, а как давно ты практикуешь Анапану, с какой регулярностью и по сколько времени сидишь? С уважением. Удачи!
ц и т а т а
|
Zena
|
написано:01-09-2004 01:39:21
|
41
|
SoNick Я делаю не анапану, но по твоим описаниям все тоже,только акцент идет на дыхании в районе пупка. Уже более двух месяцев по часу, как меня научили. Анапана ведет к ОВД. Сколько времени у тебя ушло на ОВД? Я вот с этим ВБ уже задолбалась. Ты практиковал походку?
Кажется, заметила сегодня, что когда я делаю каждый день практики, то мое внимание т.е. любовь или желание, с которым я делаю их,распеределено не одинаково. Т.е. мне периодами нравится что-то больше и у меня идет прогресс. Сейчас вот задержки нравятся. Три минуты на первой без проблем. А было что час хотелось сидеть. Дикле желание пойти и посидеть. Сейчас не могу его вернуть.Теперь вот мне подавай намерение перед сном ,чтобы в сновидение войти. Жду, когда спать надо идти. Я , кажется, поняла, что надо все делать с одинаковым осознанием.
ц и т а т а
|
Мутабор
|
написано:01-09-2004 10:09:07
|
42
|
SoNick Анапану практикую месяц (пропустил 1 день). Сперва сидел 30 минут, сейчас приближаюсь к часу. Это первая практика которой я занялся в серьёз - до этого только пробовал разные техники (не больше недели). Тренинг пройти хочется, но работа не позволяет (отпуск уже кончился), так что остаётся только домашнее сидение.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:01-09-2004 12:37:46
|
43
|
SoNick Может напишешь что конкретно тебя интересует? Я написал ;) Интересуют методики развития элемента "металл".
ц и т а т а
|
Sonia
|
написано:01-09-2004 12:38:24
|
44
|
SoNick Стоит осознавать всё, что способен делать, не теряя осознанности. Также стоит пытаться осознавать и в тех условиях, в которых это "делать трудно"
Я бы определила осознанность как включение в поле своего внимания всего, что происходит вне и внутри меня. Мне удобнее концентрироваться на пространстве внутри головы - между макушкой, затылком и глазами. Ощущать там некий центр, натяжение и в то же время пустоту. Но чаще всего осознанность сводится у меня к ментальному комментированию. То есть, идет эмоция , я ее замечаю и думаю: "вот ЧСВ полезло". Ксендзюк пишет обо осознанном выборе реакции, а у меня получается, что в момент "паузы" я занимаюсь внутренней болтовней - выбираю так сказать. Может быть, более верно, что осознанность - это концентрация на телесных ощущениях, дыхании. Или осознанность это нечто совсем другое и я никак не могу ухватить суть?<
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:01-09-2004 16:27:45
|
45
|
Zena Кажется, заметила сегодня, что когда я делаю каждый день практики, то мое внимание т.е. любовь или желание, с которым я делаю их,распеределено не одинаково. Т.е. мне периодами нравится что-то больше и у меня идет прогресс. Естественно. В ходе практики того или иного упражнения формируются определённые качества, состояния сознания, которые, в свою очередь, являются благоприятными предпосылками для плодотворной практики следующих, уже других упражнений, но могут препятствовать успеху в иных определённых (для которых нужна активизация противоположных качеств/состояний). Так и формируются цепочки, последовательности упражнений, обьединённые в систему практики. Упоминавшаяся "У Цзи" и является кстати, такой фрактальной системой практики, предусматривающей индивидуальные особенности упражняющегося и нелинейной. А что там у меня и когда, это ведь неважно для твоего прогресса ;) Удачи.
Мутабор Хорошо. Вот что ещё можно сделать на этом этапе, чтобы увеличить накал, интенсивность практики: Попробуй делать всё то же самое, только не меняя позы и сохраняя абсолютную неподвижность тела в течении всего времени сидения. Пусть оно будет немного меньше по длительности, но интенсивней. Если ВД начинает штормить и становится трудно удерживать концентрацию внимания(оно может отвлекаться на ощущения тела например), то на время произвольно усиль дыхание, сделай его более интенсивным, шумным, увеличь трение воздуха о ноздри, дыхательные пути. Разумеется продолжая сосредотачивать некомментирующее внимание на дыхании и ощущениях в избранной области ноздрей и над верхней губой, всё остальное- помехи. Тут у тебя есть возможность "усилить сигнал от мишени", в которую целится внимание, воспользуйся этим чтобы зацепиться. Когда стабильность внимания восстановлена и ум утихомиривается, можно вернуться к обычному, естественному дыханию. Различные ощущения в теле будут приходить и уходить, видоизменяться, трансформироваться и мигрировать с места на место в течение практики. Сделай сосредоточение внимания на дыхании- своим якорем в этом переменчивом и волнующемся море ощущений как проявлений жизни. Заранее определись сколько будешь сегодня сидеть и исполнившись решимости как воин, сиди неподвижно всё время практики, до конца. Не жди сигнала окончания практики, установи будильник и практикуй, как будто перед тобой вечность. Если практика далась легко, в следующий раз немного увеличь время сидения, так ты определишь свои нынешние актуальные границы плодотворной работы. Исполнись решимости и всё у тебя получится :) Удачи в практике!
AesirLoki Ну хорошо, только попозже напишу, ладно? :)
ц и т а т а
|
|
|