раздел - Параллели НАГУАЛИЗМ
Страницы: 2 

Автор
Тема:  МЕТОДИКИ - ВОТ ОНИ!!!
mike
написано:30-05-2002 17:59:16
16

Shi написано:26-12-2001 17:43:47 Правка 15
Метод тренировки эйдетической памяти
Посмотреть на предмет, закрыть глаза и попытался его точно воспроизвести.
Рекомендуется начинать с трех характерных признаков (может быть три точки/области на предмете) и их особенно тщательно запомнить. Затем их вспоминать.
Постепенно количество "точек" увеличивается.
Максимально я доводил до 5-6 точек, потом перешел на весь предмет.
Дальше надо пробовать вспоминать предмет не закрывая глаза.

Со временем необходимость в тренировках отпадает, т.к. процесс автоматизируется.

Наиболее подходящие предметы.
1.Лица людей :)
2.Листья, тени, пятна, выемки (на дороге, при ходьбе, например)
3.Узоры (лучше несимметричные или сложные).

Не подходящие предметы:
надписи, номера машин, пиктограммы и т.д., т.е. то что имеет "смысловую" окраску.

Результаты.
1.Умение рассмотреть предмет "одним взглядом", без долгой фокусировки, в т.ч. и в ОС.
2.Повышается точность (не)идентификации предмета, в т.ч. в обычных снах.
3.Повышается запоминаемость снов; улучшается вспоминание старых снов.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 17:59:36
17

mike написано:26-12-2001 19:17:13 Правка 16
Техника разрушения цепочки восприятия тоналя

Данная техника не нова. Её с успехом применял ДХ в попытке расшатать ТС у КК. Вы все ее хорошо знаете, но для полноты я всё же решил ее сюда написать.

У каждого из нас существует свой собственный примерный режим дня. Утром встал... пошёл на работу (учёбу)... вечером вернулся... ночью лёг спать. При таком режиме тональ формирует цепочку восприятий, которая изо дня в день всё более и более крепнет. Данная методика помагает разрушать эту цепь привычного и тем самым расшатывает ТС со всеми вытекающими от сюда посоедствиями.

Суть ее заключается в следующем. Необходимо любыми способами найти новое впечатление. Чем больший удар будет нанесён психики, тем больше вероятность разрушения цепи. Для достижения цели можно (и нужно) ломать закоренелые привычки, для домоседов можно уехать в далёкое путешествие. Сюда же входит смена места сна (включая например сон на большой высоте от пола) и пр. Дорис предлагала громко спеть в людном месте (например в метро). Думаю это тоже хороший способ из этой же серии.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 17:59:55
18

Ogr написано:27-12-2001 08:26:04 Правка 17
Техника изменения привычного описания.
Нужно увидеть в привычных вещах что-то другое. Например смотришь на поверхность стола думаешь что это земля, слышишь гул холодильника, представляешь что это звук летящего самолёта, картошка - ягода, кастрюля - крушка, искуственный свет - солнце, вода из крана - водопад, квартирные комнаты, коридоры - маленькие подземные ходы, или наоборот, пол - огромный пласт пространства, а ты великан, и т.д. и т.п. Подключите всё воображение и вовлечённость в процесс.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:00:15
19

halex написано:29-12-2001 14:25:30 Правка 18
Остановка ВД.
Очевидно, что ВД идет в фоновом режиме, это когда вы заняты чем-то своим, а он вам спокойно нашептывает. Можно остановить ВД, переведя его из фонового режима в основной. То есть самому себе сказать: <Ну давай, говори, а я послушаю.> При этом сосредоточиться на том, что он будет говорить. Время от времени повторять: <Ну говори же!> Как оказывается, в такие моменты ВД наоборот замолкает. ВД в этом деле похож на сон. Если о нем не думать, он приходит. И наоборот. Во время остановки ВД главное теперь поддерживать внутреннюю тишину, то есть слушать себя, не отвлекаясь.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:00:36
20

Ogr написано:31-12-2001 08:51:30 Правка 19
Техника остановки ВД.
Представить чёрный круг(шар) в центре некого виртуального пространства. Установить взаимосвязь этого круга и мыслей. Расположение круга в центре означает отсутствие мыслей, это его первоначальное, уравновешенное состояние. При возникновении каких-либо мыслей вы представляете как круг смещается со своего отцентрированного места, как-бы расстраивается. Чем ярче и сильнее мысль тем смещение больше, при поверхностных незаметных мыслях, круг слабо вибрирует. Ваша задача настроить круг, добиться его неподвижного состояния.
P.S. техника собственного изготовления, мне удобно представлять круг, вы можете подстроить её под себя, представлять то, что вам удобней.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:01:02
21

halex написано:02-01-2002 16:13:46 Правка 20
Остановка ВД (мелодия).
Часто бывает так, что в голове застревает какая-нибудь надоедливая мелодия или припев какой-нибудь популярной песни, от которого никак невозможно избавиться. Понаблюдав за этой музыкой, заметил, что обычно звучит только какой-нибуть небольшой отрывок песни. В самом конце отрывка происходит перескок на начало этого отрывка. И так по бесконечному циклу эта мелодия очень долго может доставать. А так как она является тоже ВД, то ее тоже имеет смысл останавливать.

Идея в том, чтобы сократить этот самый отрывок песни до минимального размера. В пределе до двух звуков какого-нибуть слова. И повтарять эти два звука с тем же ритмом. Как оказывается, разум легко принимает такую подмену. И через минуту непрерывного напевания этих звуков так устаешь от этой музыки, что она после не возращается.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:01:23
22

Bird написано:03-01-2002 03:57:03 Правка 21
Остановка ВД путем подмены: вместо слов сосредоточиться на образах и ощущениях. Не проговаривать что-то, а прочувствовать. Это получается думание цельными кусками ощущений.
Для меня это было единственным действенным способом не говорить про себя. Умственная активность остается, но она приобретает иное качество. (В самом деле, это состояние обычно естественным образом возникает в моменты сосредоточенности.)

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:01:55
23

dim написано:03-01-2002 10:40:10 Правка 22
Методы небольших смещений ТС в пределах человеческой полосы.
Речь идёт о способах переноса сознания из верхних "головных" энергоструктур в нижние, не связанные с восприятием материального мира. Сразу все методы опубликовать не удаётся, будет несколько сообщений.

Термины:
Анахата - грудная (или сердечная) чакра. Занимает пространство грудной клетки от горла до солнечного сплетения. Ощущения её энергии сильнее улавливаются в её центре.

Данные методики опробованы индивидуально, в многочисленных практических группах, различными преподавателями. Есть также опыт работы по телефону и даже в местном чате. :)
Методы будут даваться медитативно - человек, медленно читая текст, сонастраиваясь с его ритмом и энергетикой, стараясь делать то, что описано, вполне способен войти в соответствующее состояние.
Данная медитация рассчитана минут на 10-15.
----

Сядем в удобную позу с прямой спиной. Мягко расслабим всё тело. Несколько раз, волна за волной ещё раз просмотрим тело и уберём последние зажатости, отпустим все мышцы. Как ненужный груз отваливаются все суетные заботы, которыми обычно мы наполнены. Одновременно с исчезновением этих ненужных сейчас проблем исчезает активная болтовня ума, постепенно замедляется внутренний диалог:
Визуализируем перед глазами образ свечи или солнышка. Мягко опустим его в центр груди. Почувствуем там облако мягкого тепла, света, лёгкое прикосновение к Любви:
Перенесём в это облако своё <самоощущение>:
Мягко, очень нежно, прикоснёмся этим теплом к своему телу. Мы как будто из центра груди протягиваем руки к разным частям тела и образом солнышка убираем все оставшиеся загрязнения, которые увидим.
Теперь снова сконцентрируемся в центре грудной клетки. Снова почувствуем там тепло, свет:

Помещаем в центр анахаты ощущение уголька, вынутого из костра: Мягко, как лёгким ветерком, раздуваем огонь этого уголька своей концентрацией. Ощущаем в груди разгорающийся огонь:

Начинаем <изливать> его наружу - как поток жидкого, белого, чуть золотистого солнечного Света:
Или как поток тепла, который мы стремимся отдать всем живым, сознающим существам вне нас:
Или как поток тончайших, нежных вибраций Любви, которую мы испытываем ко всем живым существам:
Осознаём выливающийся поток Любви из груди.

Выливаем этот поток последовательно вперёд, направо, назад, налево, вверх и вниз со словами, мягко поизносимыми в анахате: <Да будут все существа мирные, да будут все существа спокойные, да будут все существа блаженные:>. Каждый раз разворачиваем сознание в анахате в ту сторону, куда изливаем поток:

Как аромат прекрасного белоснежного цветка, распускающегося в анахате выливается поток Любви из груди. Как яркий, золотистый туман, плывёт этот поток, заполняя всю Вселенную:

-----
После первого раза желательно пять-десять минут полежать в шавасане (на спине) для выравнивания энергии внутри тела.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:02:23
24

BlackCat написано:03-01-2002 11:33:44 Правка 23
Самогипноз:
Первый из методов самонаведения, которые я хочу вам предложить - техника Бэтти Эриксон. Бетти - жена Милтона Эриксона, достигла необычайных успехов, занимаясь самонаведением различных измененных состояний. Она может переходить из одного состояния в другое очень быстро, причем ей доступны многие и весьма различные состояния. Разработанная ею техника основана на системах представлений. Между прочим. Эриксон был единственным (кроме нас) человеком, который отчетливо понимал, что такое системы представлений, он знал, что существуют три основные системы представлений, и что у каждой из них есть совершенно определенные характерные признаки, приемы, возбуждающие эти представления.

В своей технике самонаведения Бетти Эриксон использовала такие системы представлений. Она усаживается в удобном и спокойном месте, и находит какой-нибудь предмет, на который можно смотреть не напрягаясь. Я, как правило, предпочитаю смотреть на такое место, где отражается свет...- например, на шлифованное стекло, висящее на люстре. Я сосредотачиваю взгляд на стекле и произношу, сам себе три предложения, относящиеся к моим зрительным представлениям: "Я вижу свет, мерцающий на множестве граней подвесок. Я вижу движение обнаженной руки некоего человека. Я вижу этого человека, разглядывающего люстру".

Затем я переключаюсь на слуховые впечатления и высказываю три предложения, относящиеся к тому, что я слышу: "Я слышу шум вентиляторов, я слышу шорох бумаги, возникающий от того, что множество людей делают записи, я слышу как кто-то откашливается".

После этого я высказываю три предложения, относящиеся к моим кинестетическим впечатлениям: "Я чувствую, как подошвы моих ног плотно соприкасаются со сценой, на которой я стою, я чувствую вес пиджака, облегающего мои плечи, я чувствую тепло в переплетающихся пальцах" Итак, я делаю три высказывания относительно моих зрительных впечатлений в данный момент, высказываю три предложения относящихся к слуховым впечатлениям, и три предложения о кинестетических впечатлениях.

Затем, сохраняя прежнюю позу и то же направление взгляда, я снова подключаюсь к каждому из перечисленных сенсорных каналов, и высказываю по два предложения относительно каждого из каналов. Я нахожу по два дополнительных признака моих зрительных, слуховых и кинестетических впечатлений. Затем я повторно подключаюсь опять к каждому из сенсорных каналов, высказывая по одному предложению относительно каждого из них. Как правило,- даже начинающее,- примерно посередине этого процесса, когда высказывается по два предложения о каждом из сенсорных каналов, чувствуют, как слипаются их глаза и появляется внутреннее, "тоннельное", зрение. Как только ваши глаза начинают слипаться, вы позволяете им закрыться и замещаете внешнюю визуализацию внутренней, при этом, высказывая предложения о слуховых и кинестетических впечатлениях, вы продолжаете пользоваться внешней информацией.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:02:52
25

BlackCat написано:03-01-2002 11:36:32 Правка 24
Второй метод самогипноза подобен первому, с той лишь разницей, что в этом случае вместо внешних представлений используются внутренние представления. Вы садитесь или ложитесь в удобном и спокойном месте и вырабатываете внутренний зрительный образ - так, как если бы вы стояли в пяти футах напротив себя самого и смотрели на себя. Если при создании подобного внутреннего образа встречаются с какими-либо трудностями, можно воспользоваться уже и известным для вас приемом - перекрыванием. Начните с кинестетического ощущения собственного дыхания, а также со звука собственного дыхания, и перекройте свои зрительные впечатления образом опускающейся и поднимающейся грудной клетки. Продолжайте разрабатывать и стабилизировать этот образ до тех пор, пока не увидите самого себя во всех подробностях. Как правило, человек способен вообразить себе свою поднимающуюся, опускающуюся грудь, если эти движения будут коррелированны с кинестетическими ощущениями частоты и последовательности его дыхания.

Продолжая видеть со стороны образ самого себя, вы перемещаете и сосредотачиваете внимание на самой верхней точке головы, и переживаете кинестетические ощущения температуры, напряжения, влажности, давления и т. д.- все доступные вам кинестетические ощущения. Продолжая воспринимать все эти ощущения, вы очень медленно перемещаете область сосредоточения внимания все ниже и ниже ощущая в отдельности каждую часть своего тела. Итак, рассматривая самого себя со стороны внутренним зрением, вы, в то же время, чувствуете все кинестетические ощущения своего тела.

На следующем этапе вы добавляете к своим ощущениям слуховую информацию. Продолжая видеть себя и кинестетически ощущать свое тело, вы внутренне описываете себе собственные переживания: "Я чувствую напряжение своей правой брови, и по мере того, как я ощущаю это напряжение своей правой брови, оно проходит". И так, все три системы представляют информацию одного и того же переживания. Вы видите, чувствуете и слышите все свои действительные ощущения на данный момент.

После того, как вы полностью завершите подробный "осмотр" ощущений своего тела, можно приступать к тому же процессу, какой я описал, рассказывая о первом методе самогипноза. Когда вы почувствуете, какая из ваших рук кажется вам легче, вы увидите, что рука вашего образа начинает подниматься, вы почувствуете, как она направляется к вашему лицу. Затем вы внутренне описываете происходящее: "Моя левая рука начинает подниматься бесконтрольными, подсознательными движениями". Даже если вы не знаете, что такое "бесконтрольные, подсознательные движения", ваше подсознание это знает. Предоставьте это ему. "Моя рука продолжает становиться все легче и все ближе притягивается к моему лицу. Когда она прикоснется к лицу я погружусь в стабильный, глубокий транс". Все это можно говорить себе субвокально, т. е. внутренним голосом, или же вслух - если для вас это более подходящий способ. Если вы произносите это вслух, закрывайте двери поплотнее, не то люди подумают, что вы редкостный чудак.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:03:17
26

dim написано:04-01-2002 10:25:47 Правка 25
"Отдавание"

Теперь, в продолжение предыдущей медитации сделаем такое упражнение:

----

Стоя прижмём руки к груди:
Почувствуем в анахате тепло, Свет, огонь Любви:
Мы как бы сдерживаем руками это чувство.
Вот этот Свет уже рвётся наружу, стремиться заполнить Любовью всё вокруг:
И, наконец, мы выпускаем его, раскрывая объятия перед всем миром.
Если мы пока не чувствуем Света в анахате - тоже раскрываем объятия: Постепенно движения физического тела, вталкивание себя в эмоциональный настрой и визуализация заставят анахату работать - она раскроется и начнёт светиться Светом Любви:
Поворачиваем тело во все стороны, всё пространство вокруг себя зальём Светом своей анахаты, тончайшими, нежнейшими эмоциями Любви.
Почувствуем своё Сердце как бездонный, волшебный колодец, чистый источник: И чем больше мы будем из него черпать, тем больше будет там Света - таково волшебство этого источника: Отдадим всё, что у нас есть, но этот источник невозможно вычерпать. Превратим себя в поток Любви, исходящей из Сердца. Пусть эта вода будет всегда проточной, потому что застоявшаяся вода протухает.

-----
Шавасана.

ц и т а т а

mike
написано:30-05-2002 18:03:42
27

mike написано:06-03-2002 20:44:58 Правка 26
Методика Ксендзюка

Подробное описание данной методики есть в книги Ксендзюка “После Кастанеды..”.
Алексей Петрович любезно разрешил опубликовать данный способ вхождение в ИСС.

Данная техника позволяет:
1. Включить намерение вхождение в ОС.
2. Войти в ОС.

Итак. Лягте поудобнее на спину (на боку или животе АПК лежать не рекомендует), полностью расслабтесь (кстати, если в голове бродят куча мыслей, расслабить лицо вряд ли удасться. Лицо – хороший индикатор расслабления при отсутсвии мыслей). Пройдёт какое то время и Вы почувствуете, что СХЕМА ТЕЛА ТЕРЯЕТСЯ, т.е. Вы можете не чувствовать своего тела, или вместо тела ощутите шар или что нибудь другое. Важно, что привычных рук, ног, живота, спины уже не будет.

После этой фазы необходимо хотябы на короткое время остановить ВД (хотябы на несколько секунд). Во время ОВД вы произносите ОДИН РАЗ фразу: “Я сновидящий”. Это и есть диктовка намерения. Тело в этом состоянии не может отличить правду от лжи. Для него в эту секунду всё сказанное правда на уровне закона.

Далее, через какое то время, попробуйте почувствовать свое сознание выше макушки головы. Очень необычно его ощущать вне тела, но если у Вас это действительно получиться, то дальше - дело техники. Выход из спящего тела при остановленном ВД обеспечен.

ц и т а т а

sonja
написано:31-05-2002 01:30:21
28

Метод коренной

Методика №1 - расслабся.
(В месте,где тебя никто не потревожит,нужно занять удобное положение.Положение будет удобным если сможешь оставаться в нем неподвижным какое-то время.При этом тебя не должны беспокоить заботы и мысли.Их следует решительно отбросить.Время практики следует строго ограничить,здесь речь идет не о том ,чтобы установить рекорд.Вначале это могут быть 5 минут.Просто нужно создать прецедент для беспокойного ума,поймать его в ловушку безмолвия.Так ты усмиришь свой ум и избавишь от беспокойства тело.)
Методика №2 - расслабся еще раз.
(Повтори это на следующий день.Пусть это станет твоей ежедневной практикой.)
Методика №3 - расслабся в последний раз.
(Теперь у тебя есть твои 5 минут.Помни о них всегда.Помни о своей простой и трудной практике безмолвия.Это все что у тебя есть твоего.Отбрось все сомнения.)
Методика №4 - не расслабляйся.
(Закрепи успех.Выбери добрый совет-наставление и повторяй его,распевая на все лады.Так ты обуздаешь речь.)
Методика №5 - напрягись,а затем медленно расслабся.
(Возьми совет-наставление и подробно разбери его в той традиции,в которой он прозвучал и был услышан.Больше узнай о самой традиции и об людях,добившихся успеха.Если совет- наставление не имеет корней или ты о них ничего не знаешь,тогда отбрось его.Найди другой,более подходящий.Если думаешь,то думай только об этом.Мысли не застигнут тебя врасплох,если они будут твоими друзьями.)
Методика №6 - напрягись,а затем расслабся быстро.
(Продолжай действовать так,словно ничего не произошло.Ведь ничего в действительности и не произошло.Продолжай свою практику,чтобы увидеть истинную природу ума в каждом существе.Копи подлинные заслуги:любовь,щедрость и справедливость.Посвяти эти заслуги всем учителям,всем богам,полубогам,демонам,врагам,всем тварям и созданиям.)
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Общая методика:всегда и всюду ищи учителя,который поможет тебе заглянуть в свой ум.Благодарность всем!

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 04-06-2002 01:17:26</font>

ц и т а т а

AesirLoki
написано:31-05-2002 16:47:25
29

Вот: http://book.by.ru/cgi-bin/book.cgi?book=smakarov-shelves@^flat=s2@^i=987497371 и еще сообщения внизу. Дыхательные упражнения, в чем то сходные по целям с перепросмотром. Я пробовал - очень понравилось. С автором можно и сейчас побеседовать на necromancers.com - он там сейчас выступает под именами idiot или Петрушка (с ЧСВ человек борется :-))) .

<font size="1" color="#CCCCCC">Исправлено: 31-05-2002 16:49:05</font>

ц и т а т а

Godo
написано:31-05-2002 17:46:24
30

Наверное, то что я хочу предложить, можно арифметикой назвать. Но мне нравится :) Всё нижеизложенное в своё время предлагал М.Чехов. Я просто перескажу своими словами, так как читать всю книгу врядли у кого времени и терпения хватит.

Внимание, как ПРОЦЕСС

Если мы, например, ожидаем какого-то события, которое должно произойти, то непрестанно удерживаем на нём своё внимание. И что бы мы ни делали, куда бы ни шли, о чём бы ни говорили - мы постоянно представляем себе ожидаемое событие. Даже тогда, когда наше сознание отвлекается заботами повседневной жизни. (Блин, "настроению воина" столько бы внимания уделять) :). Вобщем, внутренне мы непрестанно находимся в деятельном состоянии. Эта д е я т е л ь н о с т ь и есть внимание (по Чехову).
В процессе внимания мы внутренне совершаем одновременно четыре действия.
1. ДЕРЖИМ незримо объект своего внимания.
2. ПРИТЯГИВАЕМ его к себе
3. УСТРЕМЛЯЕМСЯ к нему сами.
4. ПРОНИКАЕМ в него.
Все четыре действия, составляющие п р о ц е с с внимания совершаются ОДНОВРЕМЕННО.
Чехов пишет:
"Процесс этот не требует физического усилия и протекает целиком в области души. Даже в том случае, когда объектом вашего внимания является видимый предмет и вы принуждены физически пользоваться вашим зрением, всё же процесс сосредоточения внимания лежит ЗА пределом физического воприятия зрением, слухом или осязанием. Часто упражнение на внимание ошибочно строятся на напряжении физических органов чувств, вместо того, чтобы рассматривать физическое восприятие как ступень, лишь предшествующую процессу внимания. В действительности органы чувств ОСВОБОЖДАЮТСЯ в тот момент, как начался процесс внимания. Ожидая предстоящего события, то есть будучи сосредоточены на нём, вы можете днями и неделями вести вашу повседневную жизнь, свободно пользуясь вашими органами чувств : внимание протекает ЗА их пределами. И даже чем меньше напряжены органы ваших чувств, тем скорее вы достигаете сосредоточения внимания и тем значительнее его сила."

Внимание. Упражнение 1.
Выберите простой предмет. Рассмотрите его. Чтобы избежать "гляденья" на предмет - опишите для себя его внешний вид.
Проделайте внутренне (психологически) все четыре действия, составляющие процесс внимания: держите предмет, притягивайте его к себе, устремляйтесь к нему, проникайте в него, как бы стараясь слиться с ним. Каждое из этих действий проделайте сначала отдельно, потом вместе, соединяя по два, по три и т.д.
продолжайте упражнение, следя за теми, чтобы ни органы ваших чувств, ни мускулы тела не напрягались излишне.
Меняйте объекты вашего внимания в такой последовательности:
Простой, видимый предмет.
Звук.
Человеческая речь.
Простой предмет, вызванный в воспоминании.
Звук, вызванный в воспоминании.
Человеческая речь (слово или одна фраза), вызванная в воспоминании.
Образ человека, которого вы хорошо знаете, вызванный в воспоминании.
Образ, взятый из пьесы или литературы.
Образ фантастического существа, пейзажа, архитектурной формы и т.п., созданный вами самими.
Упражняйтесь до тех пор, пока внимание с его четырьмя действиями не станет для вас легко выполнимым единым душевным актом.
Сосредоточив внимание на объекте, начните одновременно выполнять простые действия, не имеющие к объекту внимания прямого отношения: держа, например, в сфере внимания образ человека, в данный момент отсутствующего, начните убирать комнату, приводить в порядок книги, поливать цветы или делать любое легко выполнимое действие. Постарайтесь уяснить себе при этом, что процесс внимания протекает в душевной сфере и не может быть нарушен внешними действиями, одновременно с ним совершаемыми.
Следите, чтобы внимание по возможности не прерывалось
не доводите себя до утомления, в особенности вначале. Регулярность в упражнениях (два-три раза в день) важнее, чем их длительность. Время от времени возвращайтесь к первоначальным, более простым упражнениям.

Ну, это вобщем-то классика :) Вроде базы, от которой отходят разные пути-ветви. В этом месте неплохо было бы кое-что из Гошиных техник вставить, но мне как-то не с руки, так может сам Гоша расстарается ? :)

А Чехов дальше к АТМОСФЕРЕ переходит.

АТМОСФЕРА

Под этим словом Чехов подразумевал то "настроение" которое устанавливается в разных местах, благодаря присутствию различных сил.:) Хорошие актёры умеют создать атмосферу в спектакле. Нет атмосферы - нет спектакля :) Простые граждане, как правило выступают в роли "жертвы" атмосферы. Заходит, например, гражданин в важную контору и сразу начинает ощущать себя мелким, ничтожным и просителем:) Или, вот, эпизод с ДХ, когда он в банке глуповатым индейцем прикидывался, чтобы Кэролл подцепить. Он создавал атмосферу.

" (Человек)...умеющий оценить атмосферу, ищет её и в повседневной жизни. Каждый пейзаж, каждая улица, дом, комната имеют для него свою атмосферу. Он, как чувствительный аппарат, воспринимает окружающую его атмосферу и слушает ее, как музыку.
Иначе входит он в библиотеку, в госпиталь, в собор и иначе — в шумный ресторан, в гостиницу или музей. Он, как чувствительный аппарат, воспринимает окружающую его атмосферу и слушает ее, как музыку. Она меняет для него ту же мелодию, делая ее то мрачной и темной, то полной надежд и радости. Тот же знакомый ему пейзаж “звучит” для него иначе в атмосфере тихого весеннего утра или в грозу и бурю. Много нового узнает он через это звучание, обогащая свою душу и пробуждая в ней творческие силы. "

"Замечали ли вы, как непроизвольно меняете вы ваши движения, речь, манеру держаться, ваши мысли, чувства, настроения, попадая в сильную, захватившую вас атмосферу? И если вы не сопротивляетесь ей, влияние ее на вас возрастает. "

М.Чехов

Тут просто раздолье для господ сталкеров!:) Потому как влиять на окружающих, если такая нужда случается, очень сподручно манипулируя атмосферой. Один мой знакомый имеет друзей, которые взяли кредит, а теперь банк периодически начинает наезжать на них с целью высосать побольше или вообще отобрать всё. Так вот эти друзья на все банковские стрелки таскают этого знакомого. Он просто умеет так обернуть всю атмосферу встречи, что банковским клеркам ну просто никак не получается всерьёз надавить на потенциальную жертву:) А ведь люди они очень серьёзные!
Ладно, ещё цитатка из Чехова:
"Две атмосферы.
Две различные атмосферы не могут существовать одновременно. Одна (сильнейшая) побеждает или видоизменяет другую. Представьте себе старинный заброшенный замок, где время остановилось много веков назад и хранит невидимо былые деяния, думы и жизнь своих забытых обитателей. Атмосфера тайны и покоя царит в залах, коридорах, подвалах и башнях. В замок входит группа людей. Извне они принесли с собой шумную, веселую, легкомысленную атмосферу. С ней тотчас же вступает в борьбу атмосфера замка и либо побеждает ее, либо исчезнет сама. Группа вошедших людей может принять участие в этой борьбе атмосфер. Своим настроением и поведением они могут усилить одну и ослабить другую, но удержать их обе одновременно они не могут"
Ну, понятно об чём речь?:) Ещё кусочек :
"Люди, вошедшие в замок, кроме общей атмосферы веселья внесли с собой и целый ряд индивидуальных чувств: каждый из вошедших настроен иначе, чем другой. Но всё же каждый из них заметит, что атмосфера замка существует н е з а в и с и м о от его индивидуальных чувств. Она была ДО его появления и будет ПОСЛЕ того, как он покинет замок.
Субъективные чувства в человеке и объективная атмосфера вне его настолько самостоятельны по отношению к друг другу, что человек, пребывая в чуждой ему атмосфере, все же может удержать в себе свое личное чувство. Атеист, например, может сохранить свое скептическое чувство в атмосфере религиозного благоговения, или человек, окруженный веселой и радостной атмосферой, — переживать личное глубокое горе. "

Я, может быть, слишком расплываюсь? Но как-то не получается иначе сказать. Мне кажется, что если просто упражнение описать, то будет не совсем понятно - а к чему это? Поправьте, если ошибаюсь.

Снова Чехов:
"Атмосфера не есть состояние. Но действие, процесс. Внутренне она живет и движется непрестанно. Попробуйте пережить, например, атмосферу радости как действие, и вы убедитесь, что в ней живет жест раскрытия, распространения, расширения. Подавляющую атмосферу вы воспримете, наоборот, как ЖЕСТ сжатия, закрытия, давления. Это — воля атмосферы. Она побуждает и вашу волю к действию, к игре. В таких атмосферах, как ненависть, восторг, героизм, катастрофа, паника, их внутренняя динамика, воля очевидны. Но как обстоит дело с такими атмосферами, как, например, тишина заброшенного кладбища, покой летнего вечера, молчаливая тайна лесной чащи? В этих случаях динамика не так очевидна, и тем не менее для тонко чувствующего человека она имеется и здесь."


Упражнение .
Представьте себе пространство вокруг вас наполненным атмосферой (как оно может быть наполнено светом или запахом). Представляйте вначале простые, спокойные атмосферы, например: уют, благоговение, одиночество, предчувствие (радостное или печальное) и т.п. не прибегайте ни к каким отвлекающим ваше внимание воображаемым обстоятельствам, якобы создающим данную атмосферу. Представляйте себе непосредственно то или иное чувство разлитым вне вас в вашем окружении. Продолжайте это с целым рядом различных атмосфер.
Выберите одну атмосферу. Сделайте легкое движение рукой в гармонии с окружающей вас атмосферой. Повторяйте это простое движение, пока вы не почувствуете: ваша рука пронизана атмосферой и в движении своем выражает и отражает ее.
Остерегайтесь возможных ошибок; не “играйте” вашим движением атмосферу. Повторяя упражнение, терпеливо ждите результатов. Ваше чутье подскажет вам правильный путь. Не старайтесь также почувствовать атмосферу. Представляйте себе ее с возможной ясностью. Когда она появится в вашем окружении — вы почувствуете ее. Она пробудит также постепенно ваши индивидуальные чувства.
Перейдите к более сложным движениям: встаньте, сядьте, лягте, возьмите предмет, положите его и т.п. Добивайтесь тех же результатов, что и в предыдущем случае.
Произнесите одно слово (сначала без движения) в созданной вами атмосфере. Следите за тем, чтобы оно прозвучало в гармонии с ней. Произнесите короткую фразу в определенной атмосфере. Соедините эту фразу с соответствующим ей простым движением. Проделайте это упражнение в различных атмосферах.
Снова проделайте все вариации описанного выше упражнения с такими атмосферами, как экстаз, отчаяние, паника, ненависть, пламенная любовь и т.п.
перейдите к следующему варианту упражнения. Окружите себя атмосферой. Вживитесь в нее. Найдите простое движение, органически вытекающее из атмосферы. Проделайте его несколько раз. Перейдите к более сложному движению, исходя из той же атмосферы. Выполните простое бытовое действие. Присоедините к нему слова. Сделайте их более сложными и продолжайте упражнение, пока оно не примет вид законченной импровизации.
Создайте вокруг себя атмосферу и, побыв в ней некоторое время. Вызовите в своей памяти соответствующие ей образы из жизни. Атмосфера душевного холода, например, может вызвать образ официального учреждения и т.п.
Читайте пьесы и литературные произведения, интуитивно (не рассудочно) определяя атмосферы, сменяющие одна другую. Создайте мысленно “партитуру” следующих одна за другой атмосфер.
Вживаясь в различные атмосферы, старайтесь осознать динамику, волю каждой из них. Начните двигаться в гармонии с этой динамикой. Постепенно усложняя ваши движения, перейдите к импровизации.


На сегодня всё. Продолжение будет (надеюсь).




ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 2 

Перейти в список тем раздела "Параллели"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005