раздел - Придорожная Таверна НАГУАЛИЗМ
Страницы: 5 10 11 

Автор
Тема:  Одно Сознание
Сяо Лао
написано:06-04-2005 12:16:48
61

RCH по мере роста Ваше представление о себе меняется: ребенок, юнец, взрослый, старик - кто Вы из них?
"я" не есть нечто неизменное, некая константа.

Ну вот опять двадцать пять! Ребенок, старик... да какое это отношение имеет к "я", это вернов том только случае, если идет отождествление "я" с телом, это оно растет, развивается, стареет, а "я" как раз та неизменная суть которая позволяет считать одним человеком младенца и старика. И нет нужды выбирать кто вы из них.
почему обязательно должен быть кто-то воспринимающий?
Совсем не обязательно он должен быть, сколь угодно много вокруг невоспринимающих объектов и кстати к ним понятие "я" совершено не применимо, а появляется только вместе с появлением акта восприятия и осознания воспринятого.

ц и т а т а

wayfarer
написано:06-04-2005 12:23:06
62

RCH
Причем тут методы? Я говорю о Реальности, мне нет дела до методов. Если тебе они интересны, ты не того спрашиваешь.
Иначе, то, что ты выспрашивешь не к прояснению, но к мытью грязной тряпкой.

ц и т а т а

RCH
написано:06-04-2005 12:49:57
63

Сяо Лао
а "я" как раз та неизменная суть которая позволяет считать одним человеком младенца и старика.

"Неизменной сутью" можно назвать то, что пронизывает всё, объединяющее Сознание, но может ли быть "неизменная суть" для каждого из живых существ?! Вот хороший вопрос. Этот вопрос хорошо разбирает буддийская анатмавада. Поясню своими словами. Понятие "неизменной сути" о которой Вы говорите означает, что у каждого живого существа есть некое ядро которое никогда не меняется. Но может ли такое "неизменное ядро" иметь существование в этом текучем мире? Откуда бы взялось это ядро, кто его создал, как оно стало таким какое есть, каковы его характеристики, как оно способно взаимодействовать с миром и т.д.? Вопросов возникает масса и на них не найти преемлимого ответа. Разве КК или АПК писали где-нибудь о наличии такой "неизменной сути"? Дайте, пожалуйста, ссылку. Это было бы для меня открытием.

ц и т а т а

sergejh
написано:06-04-2005 13:17:04
64

RCH
Когда ты станешь самим Сознанием, без "неизменной сути"... А вернее, им не становятся, как ты говоришь, а УЖЕ ЕСТЬ. Надо только отбросить всё мешающее.
Так вот, когда ты осознаешь себя Единым, КТО будет это осознавать? Для акта осознания необходим акт восприятия. Кто будет воспринимать, если больше никого нет, а есть только "сама_вселенная-ты"? Не значит ли это, что и восприятия не будет?

ц и т а т а

AesirLoki
написано:06-04-2005 13:18:02
65

RCH
Словоблудишь складно. А что практикуешь в промежутках? как эти концепции тебе строить и жить помогают?

ц и т а т а

RCH
написано:06-04-2005 17:04:38
66

sergejh
Так вот, когда ты осознаешь себя Единым, КТО будет это осознавать?
Не значит ли это, что и восприятия не будет?

Как мое теперешнее маленькое "я" может знать как будет осознавать Единое само себя? По крайней мере, там не будет вопросов: кто, как, почему, зачем. Это возвращение домой, окончание странствий. Бытие Самим Собой, а не существование в виде одной из мириадов форм.

AesirLoki
А что практикуешь в промежутках?

Да не знаю я что практикую :) Пробую то одно, то другое... Всё течет как-то, а я пытаюсь найти себя в этом потоке. Понимая что всё вокруг сон, включая себя, пытаюсь проснуться.

P.S. Вот отличный текст на тему "практик" :)
http://www.advayta.org/biblioteka/sutri/ashtavakra_gita/

ц и т а т а

AesirLoki
написано:07-04-2005 12:38:42
67

Сказка про одИна (Одного, Единого и т.д.)

ц и т а т а

oleg
написано:08-04-2005 10:45:51
68

wayfarer
если мы утверждаем что хотим познать реальность такую какая она есть, то надо устранить эту иллюзию и воспринимать целостно.
Ну, что я могу сказать - это уже известно и определено, как задача в нагуализме.

Немного не так.
Адвайта (а-отрицание, двайта-двойственность) - недвойственность или единство. Адвайта предполагает полное отсутствие отличия между наблюдателем и наблюдаемым. Выходом в 3 внимание нагвализм предполагает сохранение осознания - способности воспринимать или способности наблюдателя (хоть и обезличенного) быть отделённым от наблюдаемого. Согласно же адвайте конечным этапом пути будет полное слияние с абсолютом или бесконечностью (что традиционно в ведантизме называют Брахманом). Таким образом можно сказать что у адвайты и нагвализма по части целей нет вообще ничего общего!
Адвайду также называют имперсонализмом (отсутствие персоны, т.е. осознающей единицы).
Адвайта одно из 5 основных течений веданты (веда-знание, анта-окончательное). Критике положений адвайты много внимания уделил Мадхва - основоположник двайты (двойственность), другого течения веданты.

Ещё немного об адвайте.
Взято из Зеркала Брахмы.
---
От священника я узнал, что этот йог - Шри Свайампракаш Брахмендра Авадхута Свами, который умер в 1948 году. Я спросил, возможно ли все же увидеть его сейчас. Священнослужитель кивнул, живо выражая согласие: <Да, с тех пор как Свамиджи покинул свою физическую форму, он являл себя многим людям. Он был сиддха-йогом. Смерть не может ограничить его могущество>.
Он сказал мне, что Брахмендра Авадхута осознал Брахман, то есть абсолютное изначальное сознание вне мирских названий, формы, качеств или желаний. В Индии широко распространена концепция, что безличный Брахман является наивысшим проявлением Бога. Ади Шанкара, очень влиятельный ведантист, живший примерно 1400 лет назад, обосновал эту философию, извистную миллионом индийцев как Адвайтавада, <учение о единстве>.
...
Именно в это время я начал изучать философию Адвайты, чтобы лучше оценить уровень осознания, достигнутый Брахмендрой Авадхутой. Я познакомился с его учениками и научился у них всему, чему только было возможно. В ближайшем городе я нашел библиотеку миссии Шивананды Йога, полную книг Адвайтистов, которые я брал целыми охапками.
...

ц и т а т а

oleg
написано:08-04-2005 10:46:14
69

Это был путь, принятый Брахмендрой Авадхутой. И несомненно, это находило отклик в таких людях, как я. Я не был готов медитировать обнаженным в холодных Гималаях годы подряд. Но многие книги Адвайтистов, которые я прочитал, утверждали, что постигнуть Брахман не так сложно, это просто вопрос направления ума. Человек должен считать проявленный мир майей, иллюзией, не более вещественной, чем сон. А за майей скрыт безличный Абсолют, единственная реальность. Главная тема философии Адвайти заключена в выражении Тат Твам Аси - <ты есть то (Брахман)>. Если я - Брахман, то мир - всего лишь моя галлюцинация. При помощи правильного распознавания (вивека), я буду способен свести на нет мир и достигнуть высшего блаженства (ананда).
Доктрина Адвайтистов основана на постулате, что все, что мы видим, в действительности является не имеющим формы Брахманом. Эта теория имела успех среди любителей словесных баталий.
К примеру, Адвайтисты говорят, что материальный мир - это отражение Брахмана, подобно отражению луны в воде. Кто-то может возразить, что в этом случае Брахман должен иметь форму, однако ответ заключается в том, что нельзя путать форму и саму субстанцию. Когда мы видим отражение чего-либо, мы видим отражение формы, а не самой субстанции. Таким образом, мы выяснили, что форма отлична от субстанции. И поскольку форма может отражаться, то она по своей природе иллюзорна. Вдобавок, Брахман не является даже субстанцией, Он невыразим. По этой причине к нему неприменимы законы симметрии или уравнений.
Шанкара говорит о трех уровнях постижения: пратибхашика, полная иллюзия, вьявахарика, условная или полезная иллюзия, и парамартхика, трансцендентность. В полной иллюзии человек принимает отражение за реальность. В условной иллюзии, продолжая все еще видеть так, человек знает, что это отражение, и действует таким образом, чтобы преодолеть это. В конечном счете это означает, что человек становится санньяси в линии Шанкары, и строго следует правилам монашеской жизни, предписанной им. На уровне парамартхики человек ощущает собственную тождественность. Субстанция, дающая форму иллюзии, полностью искоренена. Только тогда иллюзия исчезает. Не существует слов, чтобы описать опыт трансцендентного, потому что слова тоже являются формами субстанции ложного отождествления.
Поскольку инструменты для пробуждения к трансцендентому сами по себе являются иллюзорными, в Адвайтизме невозможно убедительно объяснить процесс преодоления иллюзии. Великий ученый-адвайтист Джаятиртха Муни сравнивал это с кошмарным сном. Сильно испугавшись, человек просыпается, и страшный сон (иллюзия вьявахарики) исчезает.
Достигнув уровня вьявахарики, адвайтист поклоняется различным формам Бога (таким как Деви, Ганеша, Сурья, Шива или Вишну), однако он в конце концов должен увидеть, что поклонение, поклоняющийся и тот, кому поклоняются, растворяются в безличном единстве. Иногда говорится, что это происходит <по милости майи>.
Этих адвайтистов называют также маявади. Поскольку с их точки зрения совершенство в конечном итоге зависит от милости майи, в настоящее время в мире очень много маявади, которые не хотят следовать методу Шанкары. Если жизнь - всего лишь иллюзия, тогда разница между жизнью монаха и распущенной жизнью также иллюзорна, и не имеет смысла ограничивать себя. Его комментарий на Веданта-сутру, важное санскритское писание, состоит из сухих теоретических рассуждений, и последователям традиционно предписывается ежедневно читать его. Но в настоящее время ведантизм маявади сводится к повторению заезженных лозунгов, таких как <все это всего лишь порождение ума>, <все едино>, и заключительный вираж: <Я - Бог>. Оценив скользкость некоторых аргументов, я счел адвайтизм в конечном счете разочаровывающим. Если моя индивидуальность уже неотлична от Брахмана, тогда почему же процесс осознания этой предположительно универсальной истины ограничено всего-навсего несколькими редкими душами? Если я един с этими душами, осознавшими Брахман, почему же ни я, ни любой другой не осознают Брахман так же, как эти мудрецы? Я прибавил к этому еще и свободное питание, которое, на мой взгляд, было недопустимо.

ц и т а т а

oleg
написано:08-04-2005 11:19:43
70

RCH
"Неизменной сутью" можно назвать то, что пронизывает всё, объединяющее Сознание, но может ли быть "неизменная суть" для каждого из живых существ?! Вот хороший вопрос. Этот вопрос хорошо разбирает буддийская анатмавада. Поясню своими словами. Понятие "неизменной сути" о которой Вы говорите означает, что у каждого живого существа есть некое ядро которое никогда не меняется. Но может ли такое "неизменное ядро" иметь существование в этом текучем мире? Откуда бы взялось это ядро, кто его создал, как оно стало таким какое есть, каковы его характеристики, как оно способно взаимодействовать с миром и т.д.? Вопросов возникает масса и на них не найти преемлимого ответа. Разве КК или АПК писали где-нибудь о наличии такой "неизменной сути"? Дайте, пожалуйста, ссылку. Это было бы для меня открытием.
Это просто пример оверквотинга :)

Обычно эту неизменную суть называют словом "душа". Именно ответом на ваши вопросы "что это, кто его создал, каковы его характеристики, как оно взаимодействует с миром и т.д." занимается веданта. По крайней мере не имперсональная веданта имеет ответы на все заданные вопросы. Ведь, собственно, что такое духовное знание? Это знание о вечной неизменной неисчезающей бесконечной сути - душе, в отличие от материального знания - знания о конечной временной метерии. Веданта под "материей" подразумевает значительно больше, чем обшеупотребительное значение этого термина. Всё то, что мы можем как-то воспринять (глазами, ушами и т.д.) и зафиксировать приборами относится ведантой к тонкому элеметну земли. То, что можно воспринять как потоки (энергии) в теле (обычно называется праной) относится к тонкому элементу воды. Энергетическая картина мира нагвализма относится к тонкому элементу огня. И всё это (а также многое другое) веданта называет материей! Т.е. с точки зрения веданты цели нагвализма (видение, трансформация, огонь из нутрей) являются материальными целями. (потому мне и показалось странным, как gayatri ухитрился найти "параллели").
Основы духовного знания изложены в Бхагават Гите. Как вы, RCH, читая БГ, не обнаружили там ответов на ваши вопросы, остаётся для меня загадкой :) Единственное, что приходит в голову, это кривость переводов и нелепость комментариев адвайтистов. Ведь для утверждения своей "недвойственности" они просто вынуждены выкидывать из БГ (или по-иному трактовать) то, что относится к знанию о неизменной сущности.
Вы просите ссылок с ответами на ваши вопросы. По ссылке http://www.angelfire.com/pro/aiurveda/Library.html в разделе "Ведическая культура (первоисточники)" вы сможете найти Бхагават Гиту в переводе и с комментариями вайшнавов. Изучите, хотя бы для сравнения с БГ адвайтистов. Там же есть Шримад Бхагаватам где все вопросы раскрываются более подробно.

ц и т а т а

gayatri
написано:08-04-2005 12:56:48
71

с точки зрения веданты цели нагвализма (видение, трансформация, огонь из нутрей) являются материальными целями. (потому мне и показалось странным, как gayatri ухитрился найти "параллели").
Мне вот не показалось странным, что один из Пандавов в местечке Кедар сумел реализовать тело света, сиречь сгореть в огне изнутри :))) Привет всем от Царя Справедливости! :)))

P. S. Кто ищет странности - тот их найдет...
Кто ищет совпадения традиций и подходов - найдет и их...

ц и т а т а

gayatri
написано:08-04-2005 13:11:31
72

В Гите нет случайных мест!
И то, что названия глав в конце каждой главы - не случайно...
И то, что первая глава называется "Отчаяние Арджуны" - не случайно... Будьте повнимательней...
Видите ли, чтобы понастоящему понять слова Кришны нужно очень сильно ОХУЕТЬ!!!!
Представьте, Вам сейчас убивать своих учителей, родственников, разорить родную страну... Прримерьте это на себя...
Так вот, человек ищет духовности только очень сильно отчаявшись - это закон Вселенной. Поэтому учение никогда не несут в массы - массы думают, что все уже и так хорошо, просто денег мало...
Так вот, я вижу параллели даже в отчаянии Арджуны, в его словах "Я не буду сражаться", это перекликается со словами дона Хуана о том, что мы малодушны, только когда нам есть за что цепляться, и в его же словах о том, что припертому к стенке быть безупречным легче, чем в обычных обстоятельствах. Арджуна в конце этой беседы вошел в самадхи. А Вы, прочтя Гиту куда вошли? В ментальные рассуждения?
На секундочку ощутите отчаяние, подобное отчаянию Арджуны...
Ну посмотрите на свою жизнь - вы будете онанировать своим умом до самой смерти и ничего не измениться... Нужно почувствовать отчаяние и потом читать Гиту, и тогда, может быть, к концу книги вы сомжете сказать тоже, что сказал Арджуна:
- Разрешено моё заблуждение. Через Твою Благость я достиг познания. Я твёрд, мои сомнения унеслись от меня. Я поступлю по Твоему слову.

А вы все бу-бу-бу... Адвайта то... двайта сё... а веданта вот....
Чито ж тут удивительного, что вы паралелей не видите - чтобы видеть более глубокие слои текста, нужно хоть что-то из себя представлять... Некоторые вон в Коране такое видят - воюют до сих пор... Но есть ведь еще и суфии...

ц и т а т а

RCH
написано:08-04-2005 14:06:01
73

oleg
Как вы, RCH, читая БГ, не обнаружили там ответов на ваши вопросы, остаётся для меня загадкой :)

Вы не так поняли мой текст. Я ничего не спрашивал, а утверждал. Читайте внимательней. :)

Вы просите ссылок с ответами на ваши вопросы.

Да ничего я не просил. У Вас сегодня измененка. :)

И еще: как Вы объясните, что ни у КК, ни у АПК нет ничего об этой таинственной "неизменной сути"? Как они могли пропустить столь важную деталь в человеке? :)

ц и т а т а

RCH
написано:08-04-2005 14:28:16
74

Тут oleg так рьяно кинулся рекламировать вайшнавов, что я не удержался и пошел читать. Скачал по его ссылке "Первый учебник вайшнава" :) И вот наткнулся на интересный отрывок про Майю. Вот он. Потом задам вопрос.

"Майя
    
Материальная иллюзия называется майя. Это значит "нереальность, обман, забывчивость" – то, чего нет. Под влиянием майи человек думает, что он может быть счастлив в этом преходящем материальном мире. Майя, иллюзорная энергия Всевышнего, не действует самостоятельно, но находится под Его управлением. "Именно из-за иллюзии (майи) они (дживы) утрачивают свободу. Знай, что Природа – это иллюзия (майя), а могущественный Господь – творец этой иллюзии".
Майя так сильна, что сколько бы страданий ни испытывал человек, он будет думать, что счастлив. "Майя – причина страданий человека и его бессилия. Из-за нее человек забывает о своей божественной природе". Когда джива отождествляет себя с телом, она развивает в себе тысячи желаний, которые потом пытается осуществить. Природа материального мира такова, что чем больше выгоды джива старается извлечь из своего положения, тем больше она запутывается в сетях майи. Действуя под влиянием майи, джива ставит себя под власть закона кармы, закона причинно-следственной связи.
Относительно происхождения майи Бхагаван Кришна говорит: "Трудно преодолеть эту Мою божественную энергию (майю), состоящую из трех гун материальной природы". Веды добавляют к этому: "Хотя майя (иллюзия) и ложна, или преходяща, за ней стоит верховный чародей, Личность Бога, который есть Махешвара, верховный властитель".
В сущности, майя есть не что иное, как иллюзия, обман, мираж, который вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что вечность и счастье можно найти в деятельности материального мира (который на самом деле преходящ и полон страданий). Даже высокообразованные и разумные люди могут попасть под чары майи. Бхагавад-гита определяет таких людей как ма-йайа-пахр .та-джн~а-на – "те, чье знание украдено майей". Цель ведической литературы – освободить все живые существа из оков майи. "Избавление от пут этой иллюзии, которая так или иначе завладела родом человеческим – венец всех усилий". В Бхагавад-гите сказано, что дживе очень трудно вырваться из оков майи: "Эту Мою божественную энергию, состоящую их трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но тот, кто предается Мне, может легко выйти из-под ее влияния".

Кто-нибудь заметил одну странность? Господь - творец и управитель этой майи, а ведь именно из-за нее страдают все дживы. Так получается что Господь является и причиной страданий всех живых существ (в этом качестве он очень совпадает с "князем мира сего", Дьяволом)и у него же мы должны искать избавления. А не проще бы было Господу убрать эту майю раз он ее сотворил, да и дело с концом?! Мы тут страдаем, а он, блин, Господь, блаженствует там себе?! АХРЕНЕТЬ!

ц и т а т а

AesirLoki
написано:08-04-2005 15:45:45
75

gayatri
Видите ли, чтобы понастоящему понять слова Кришны нужно очень сильно ОХУЕТЬ!!!!
Да уж, воистину охуеть можно от такого паралеллизма!
ДХ был хорошим учителем, он прижал Карлоса к стенке и заставил его практиковать. Силы у КК, правда, были не те, чтобы убивать своих учителей, родственников, разорить родную страну, поэтому ДХ нашел для него практику по силам: принимать наркотики, поклоняться бесам, вести антисоциальную пропаганду, обманывать невинные души, пить кровь христианских младенцев и т.д. Поэтому мы смело можем заявить, что ДХ и Кришна давали одно и то же Высокодуховное Учение.

Да, кстати, а ничего, что еще один параллельщик, Ошо, на кришнаизм плевался всячески? Именно по этой причине. Это ж надо вообще додуматься - провести параллели между учением, ведущим к свободе, и книгой, проповедующей войну!

ц и т а т а

Ваш ответ:





Translit

Взгляните на название - вы уверены, что ваше сообщение удовлетворяет теме?

Это сообщение может стать вашим последним действием на Земле. :) Вы готовы принять на себя такую ответственность?
Имя, пароль:

   
Страницы: 5 10 11 

Перейти в список тем раздела "Придорожная Таверна"

Easy Forum ver 3.0
sergejh 2003-2005