Автор
|
Тема: НОВЫЙ 'КАСТАНЕДА' - САМОЗВАНЕЦ (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ CLEARGREEN)
|
Follow Me
|
написано:28-03-2005 11:09:29
|
166
|
Завывания в СМИ уже были, лет 10 назад. Только тихие и на почве связи КК с пропагандой употребления наркотиков.
Журналист, дай бог память, Комсомольской правды, прочитавший, судя по тексту статьи, по диагонали 1-2 первые книги, очень пафосно выставлял Кастанеду чуть ли не одной из первопричин мировой психоделической революции. Мне даже стало как-то странно, что кроме глюконавтских экспериментов, больше в голове у автора статьи из содержания книг совершенно ничего не отложилось.
В качестве вещдоков он приводил в пример заокеанский бум употребления галлюциногенов в 60-70-х среди тамошних поклонников КК и объявившихся на наших широтах пейотоводов.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:28-03-2005 13:25:52
|
167
|
Parker А теперь представьте - статья в крим хронике или репортаж в чрезвыч происшествии: "Кровавое убийство совершил поклонник Кастанеды". А это уже было. Огромными буквами заголовок - что-то вроде "Убийцу вдохновляли книги Кастанеды", а в тексте статьи между делом: еще он очень любил читать, как ни странно (выделение мое - AL), Библию. Полный НЛПец!
ц и т а т а
|
tygert
|
написано:28-03-2005 13:32:21
|
168
|
AesirLoki помню такое, там какой-то депрессивный маньяк вершил дела, дома зачитывался до паранойи, а потом с проповедями ходил, таких пруд пруди везде, те же "недосатанисты", ради опыта с ящерицами готовы всего КК вымуштровать, или закапывать себя на кладбище. Думаю если захотят, то "истинно просветленных" кастанедчиков найдется с пол-китая, равно как и их противников. А там уже можно спокойно в официальном порядке вводить нужные законодательные поправки.
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:28-03-2005 14:20:32
|
169
|
pikachu \\Контекст Ксендзюковских терминов в данном случае неясен. Ни в книге, ни в форуме нет никаких указаний на то, что подразумевается какие-то особые, нетипичные формы благодарности и уважения.\\
Если действительно хочешь понять контекст данных терминов, то и смотреть по-хорошему нужно в рамках ВСЕГО творчества, взглядов на все социальные явления и действительность. И интуитивно будет все вполне отчетливо видно.
Вообще конструктивный диалог зависит не от того, насколько точно определишь термины (это может помочь диалогу лишь на время - симптоматически), а прежде всего от искреннего ЖЕЛАНИЯ понять собеседника(или автора)
Лично мне контекст вышеупомянутых терминов совершенно ясен. Там, где речь идет о чувствах, начиненных ЧСВ, подразумевается тотальная социальная обусловленность со всеми ее перекошенностями и лицедейством. А уважение к Духу и благодарность к КК в упомянутом контексте так же естественны, образно говоря, как радость живого существа Солнцу.
ц и т а т а
|
Горыныч
|
написано:28-03-2005 14:37:36
|
170
|
Marusja \\И в любви, воспеваемой в попсе, и в любви дона Хенаро к Земле – есть общий элемент, наличие которого и позволяет делать подобные ОБОБЩЕНИЯ значений в формулировках.\\
Боюсь, что нет НИ ОДНОГО общего элемента, кроме чисто использования одного и того же термина. Это совпадение терминов - всего лишь привычные последствия нашей языковой неразборчивости и мыслительной косности. Здесь так все запущено...
//Все задает способность ОСОЗНАВАТЬ взаимоотношения элементов контекста. А ещё точнее – дух этих взаимоотношений .//
Ты права - со стороны субъекта это так. А со стороны объекта все задает контекст. Итого: чтобы понять смысл термина, субъект должен обладать желанием и способностью максимально охватить его контекст. Последнее также означает, что контекст улавливается при многомерном расмотрении вопроса. То есть в идеале всякую "фишку" нужно рассмотреть с множества позиций: - с психологической точки зрения, (напр., эмоциональной), - философской, или мировоззренческой, - физиологической, - энергетической, - культурологической, - социальной, - индивидуально-исторической, или онтогенетической, - механистической, физической или материальной, и т.д., и т.п. - чем больше - тем лучше! Вон сколько всего! :о) Но не нужно пытаться все просчитывать. Все это лучше всего охватывает не голова, а интуиция. Причем в считанные секунды и безошибочно. :о)
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:28-03-2005 17:29:22
|
171
|
Горыныч уже сказал по поводу терминов и контекста в отношении таких неоднозначных понятий, как "уважение" и "благодарность". Я добавлю кое-что. pikachu не совсем прав, когда пишет: Ни в книге, ни в форуме нет никаких указаний на то, что подразумевается какие-то особые, нетипичные формы благодарности и уважения. Это немного странно, потому что до этого он сам цитирует "Человека неведомого", а в этой книге про "уважение к человеческому духу" и про "благодарность" сказано, по-моему, довольно ясно:
"Есть, правда, у нас свое маленькое сокровище. Мы его сотворили, и потому можем по праву им владеть. Это то, что дон Хуан назвал "человеческим духом". Оно, конечно же, не имеет личности и не способно наделить благодатью, магической силой, просветлением. Просто общее достояние человека - ценное только для человека, понятное только ему. Когда мы сосредоточены на безупречности, не растрачиваем силы на животное и социальное - на то, что нас никуда не ведет, когда мы идем по Пути Воина, посвящая себя непрестанному усилению осознания, - мы "выражаем уважение человеческому духу". Этим уважением к человеческому духу на самом деле держится Человек как таковой. Религиозные проповедники не могут понять, что мы сами творим себя - без богов, культов и выдуманных святынь. А потому мы имеем право считать свою работу в каком-то смысле священной. Особенно, если иметь в виду, что у нее есть одно неоспоримое преимущество перед всеми верованиями человечества - она безусловно реальна. Поэтому все хорошее и полезное воин отдает своим соратникам, а если он остался один - то просто человеку. И если дух его безупречен, то оставленное добро найдет применение. Вот почему толтеки оставляют после себя дома и предметы Силы, исследования, трактаты, стихи. "Никто не распространяет Знание, но оно живет". Все, что можно создать для усиления осознания человека, что не мешает его застывшей форме "сгореть" в стихии третьего внимания, остается на Земле как бесконечная благодарность "человеческому духу" - тому единственному богатству, которое всем и всегда дает возможность обнаружить в самых скудных местах Земли "кубический сантиметр шанса". Шанса на свободу, терпеливо ожидающую Человека Неведомого, чтобы смерть не смогла остановить его."
(Человек неведомый, с. 358.)
Собственно, этими словами книга и заканчивается. Может, Вы, pikachu не дочитали до конца?:)
В главе про ЧСВ я написал, что оно целиком опирается на нашу социальность. ЧСВ связано с социальной "ролью" и "образом себя". Порождая массу эмоций, ЧСВ, в том числе, порождает наиболее распространенные виды "уважения" и "благодарности". Как все прочее, созданное ЧСВ, они работают на "подтверждение роли" либо "возрастание важности". Однако, когда мы сталкиваемся с силами, выводящими нас за пределы стандартного тоналя, и личностями, "воплощающими" эти силы, мы уже имеем дело не с "ролью" и не с "образом", а с "человеческим духом" - тем самым "маленьким сокровищем", ценность которого не обусловлена описанием (тоналем). Это и есть то самое, из чего вырастает подлинная, не-социальная Любовь. Просто люди давно запутались в словах. Они называют "уважением", "благодарностью" и "Любовью" разные вещи - подлинные и фальшивые, реальные и отражающие социальный шаблон. Конечно, если мы достаточно чувствительны, то можем опираться на "интуицию" (как написал Горыныч). Но гораздо чаще мы - тупы и бесчувственны. Уважение становится формальным поклонением, благодарность - самолюбованием ("как Я вам благодарен! Какой Я чуткий, Я способен быть благодарным - ОЦЕНИТЕ меня за это!" Как я люблю Вас! Полюбите меня за это!!:)) Когда человек испытывает подлинное уважение и благодарность, он не думает о себе, о своей роли или образе (мол, "а выгляжу ли я безупречным, испытывая эту благодарность?"). Он просто благодарит и отдает долг - как умеет. Кто - словами (например, пишет статью или книгу), кто - поступками. В любом случае - своими силами и временем. Мораль здесь не причем. Это способ существования "человеческого духа". Так он воспроизводит себя из поколения в поколение.
ц и т а т а
|
pikachu
|
написано:28-03-2005 18:18:57
|
172
|
Понимаете, я же ведь не обвиняю вас в лицемерии. Я ваш (по)читатель и просто хотел уточнить неясный момент, который меня смутил при перечитывании книги. Возможно, я невнимателен, вай нот?
Заметьте, я сам намекнул на наиболее вероятный вариант ответа:
Или это вы про какие-то другие, "правильные" благодарность и уважение?
Так ведь оно и оказалось!
Собственно, этими словами книга и заканчивается. Может, Вы, pikachu не дочитали до конца?:)
Прочитал, 2 раза. Но я не помню всё наизусть, а в той главе, которую я имел в виду, расшифровки не было. Понятно, что я хуже ориентируюсь в книге, чем автор. :)
В общем, я всё понял. Как всегда доходчиво и чётко объясняете...
Также выражаю благодарность тем людям, которые помимо Ксендзюка сочли возможным поделиться со мной своим интересным мнением на эту тему.
ц и т а т а
|
GoldyZ
|
написано:01-04-2005 06:43:52
|
173
|
А как по вашему, возможно использовать нового Кастанеду в качестве ширмы? Найти ему свое применение, например, поддержать и тащить перед собой в качестве щита. В Библио-глобусе прямо на входе висит огромный штандарт этого нового Кастанеды, возле него секьюрити. Облить бензином и поджечь этот "щит тоналя" ))). Суметь свалить от охраны. Развлечение в духе Тайлера Дёрдена.
Несколько дней тому как разговаривал с девочками-продавщицами в отделе Старых Книг. Пообщался в том числе на тему фальшивого Кастанеды и возможного "терракта". Девочки сказали, что кто только им не грозился за книги и просили их пожалеть. Пообщался и с секьюрити на входе. - Скажите, а если некая группа молодых людей обольет вот этот штандарт бензином и подожжет, Вы будете реагировать? После некоторого замешательства: - Конечно, будем! - А как Вы будете реагировать? У Вас есть оружие? Не дождавшись ответа, ушел.
На следующий день иду по переходу под Лубянской площадью. А до этого некоторое время сидел непосредственно перед зданием КГБ, курил беломорину. Там такая классная ведьма на щите изображена со слоганом: "Все в твоей власти. Бросай курить". Ушел после просьбы подошедшего "милиционера" (откровенно приколовшегося от такой наглости) "отдохнуть в скверике напротив". С выхода к Библио-глобусу спускается странноватый дедок и бормочет что-то на тему "обереги, сохрани". Типа, ведусь на бормотание дедка и иду на выход к Соловецкому камню (в Библио-глобус не захожу).
Вопрос. Прогнозы уважаемых относительно последствий означенного экшена? Полезно ли, вредно ли? Про ответственность перед УК, наверное, не стоит банальности писать. И еще. Информация для модераторов. Вопрос про экшен с "огнем изнутри" озвучен исключительно в теоретическом ключе и не будет реализован ни в коем случае. К тому же (то есть ничего подобного не делать) призываю чрезмерно увлекающихся "воинов".
Возможно стоит просто устроить психологический пресс на охрану и сотрудников а-ля озвученное? При этом не только в Библио-глобусе, а во всех книжных магазинах. Еще можно работать непосредственно с Аст-прессом. В общем, большой оперативный простор открылся и есть где порезвиться добрым молодцам. Вызов. Самый настоящий вызов.
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:01-04-2005 10:37:18
|
174
|
Где-то я уже наблюдал подобную борьбу с книгами. В Германии - когда сжигали на городских площадях книги. Хотелось бы спросить, каковы критерии выбора, что именно с этой книгой и именно с этим автором надо бороться? Бороться с литературой, уничтожая рекламные плакаты и книги, глупо. Наоборот, это только вызовет интерес к этой книге. Если уж и оказывать противодействие, то конструктивно. Например, активно пиарить книги Ксендзюка, продвигать дело нагуализма. Но без фанатизма, может быть, используя нетрадиционные методы. Как, например, благодаря сериалу "Идиот" резко подскочили продажи этой книги :)
ц и т а т а
|
GoldyZ
|
написано:01-04-2005 10:52:04
|
175
|
Видимо, не совсем ясна суть обсуждаемого экшена. Вывешенный постер "Отшельника" прямо над входом в Библио-глобус является откровенной провокацией и откровенным вызовам "знатокам творчества Кастанеды" (© московская пресса). В том же Библио-глобусе десятки тысяч книг, в том числе сотни бестселлеров. Но пиарится подобным образом именно "Отшельник".
Какое-либо хулиганское действие с этим банером должно вызвать тот или иной резонанс в прессе. Особенно, если акцию сфотографировать и разослать пресс-релиз постфактум. Интерес к книге подогреется безусловно. Но подогреется он с таким контекстом, что это все-таки фальшивка. Продажам такой скандал поможет, а вот "уничтожению" знания, буде таковая цель присутствует, повредит.
Еще вариант ходить и в массовом порядке раздавать/раскидывать листовки с уведомлением от Cleargreen.
И потом, все это может быть просто весело.
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:01-04-2005 11:30:16
|
176
|
Лично мне не нравиться метод борьбы со зловредными книгами путем их уничтожения. Поэтому я против запрета книг про наркотики, книг антисемитского содержания, Майн Кампф, анархистских книг, призывающих к свержению существующего строя, книг радикально исламистской направленности. А вот по поводу распространения листовок - это идея. Это более конструктивно, тем более, что многие первые вообще узнают, что такое Cleargreen.
ц и т а т а
|
GoldyZ
|
написано:01-04-2005 11:43:29
|
177
|
Уважаемый AKM! Где Вы видели хоть слово об уничтожении книг?! Зайдите сегодня в Библио-глобус и посмотрите на этот постер на входе. Ради хохмы можете порасспрашивать охранника. К примеру, так: "Вы не знаете, из какого материала сделан этот постер? Прочна ли эта ткань на разрыв? Горюч ли материал? Скажите, а Вы читали эту книгу? Вы знаете, что это откровенная фальшивка? Вам не стыдно работать в магазине, который торгует фальшивыми книгами? А что Вы вообще читаете? Вы читали предыдущие книги Кастанеды? А в раздел эзотерики часто заходите?" Ну и так далее... Экспромтом.
Охранников вообще простебывать весело. К примеру, на требование снять рюкзак со спины на входе в супермаркет отвечаешь, что "Вы знаете, я потомственный шаман, и в нашей линии не принято снимать рюкзаки на людях, рюкзаки защищают точку сборки от негативного воздействия." Недавно, один расплылся в радостно-идиотской улыбке и догадливо так: "А-а-а, так Вы ученик того этого-самого... Кастанеды!" ))))
ц и т а т а
|
GoldyZ
|
написано:04-04-2005 21:16:35
|
178
|
В Библио-глобусе штандарта "Отшельника" на входе больше нет. Спасибо
ц и т а т а
|
wayfarer
|
написано:08-04-2005 17:25:58
|
179
|
GoldyZ & All В Библио-глобусе штандарта "Отшельника" на входе больше нет на книжных развалах моего города псевдо-кк("Отшельник" -200 руб.) и А.П.К.("Пороги сновидения" - 200 руб.) стоят рядом, как старые друзья. Такова горькая правда реального восприятия и результат маркетинга + промоушена(см. законы Тоналя).
ц и т а т а
|
SoNick
|
написано:08-04-2005 19:55:45
|
180
|
Страшно даже подумать, какова будет благодарность, если появится лже-Ксендзюк...
ц и т а т а
|
|
|