Автор
|
Тема: Творчество
|
Артур
|
написано:27-12-2003 05:59:30
|
106
|
Вот! То, на что я и надеялся. Начали появляться те самые "искорки". Спасибо за понимание!
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:27-12-2003 08:03:32
|
107
|
Артур Почему природные ландшафты, являясь выражением Творчества Мира, вызывают такой восторг и прилив силы?
..................................................... Мне кажется,что ответ прост:природа творит "без-ума,пребывая в Творческом Времени Нагваля",и поэтому творчество её-безлично,т.е. объективно :-)
Творчество – это Непознаваемое в нашей жизни. Кусочек Магии, скрытый, порой, привычными формами. ........................................................ Жизнь=Творчество=Магия=Осознание=Свобода,всё это скрыто за привычными формами нашего существования :-) Выбирай на вкус...
Если взглянуть на людей, которые не нашли своей ниши, не смогли по каким-либо причинам (или не захотели) отдаться потоку собственного творческого предназначения, то мы увидим постепенное истощение жизненных сил, отсутствие оптимизма, восторга от жизни и прочее и прочее. И наоборот: творческие люди, реализующие свой потенциал, насыщены силой дарить радость себе и окружающим, силой реализации самых мощных энергий ....................................................... Это-результат,который мы получаем "на выходе",как иногда,говорят музыканты.Очень хорошее и верное наблюдение!
Самореализация возможна лишь в том случае, если она становится Творчеством ........................................................ Я не знаю на сколько ты сам осознаёшь эту фразу,но она-"формула реализации".Я думаю,что будущее за этим:самореализация через творчество как магию осознания.Я,например,иду этим путём,если говорить в терминах "пути".
Было бы интересно послушать об этом тех, кто во внимании сновидения или даже втором внимании наблюдал какие-либо проявления сознательного творческого выражения.) ..................................................... Я не совсем понимаю,о чём речь.Уточнить бы... :-)
Неоднократно я наблюдал за собой, что совершенно отсутствуют мысли, когда отдаешься танцу. Впитываешь в себя музыку, ритм, тело само находит оптимальные движения ...................................................... Дело в том,что у инстинкта есть свой "ум" и своё "сердце",и когда они активизируются,под воздействием музыки,и особенно ритмичного танца,разум,в котором "храняться" мысли "всех времён и народов",удаляется "в сад"... Отсюда-кайф,и очень мало мыслей.В принципе,все шаманские практики,основанные на ритме,аппелируют к инстинкту,который,как "хозяин дазы данных тела",удерживает "господство",вытесняя мысли и эмоции,пока звучит бит.Ритм,с одной стороны-"ловец внимания",и "лекарь" тела,с другой.Шаман,при помощи одного бубна или барабана,может излечивать,завораживать,превращаться и т.д.Это очень интересная тема...
что заставляет дарить, делиться своим Творчеством с окружающими? И что это дает самому творцу? Откуда этот восторг, когда видишь, что ты подарил радость себе и другим?! ........................................................ Все секреты-в положении ТС и в месте,называемое "центр осознания","по-вагдасу" :-)
Об остальном-в следущий раз :-)
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:28-12-2003 03:59:03
|
108
|
Вагдас, ты, разумеется, во всем прав. Но в этом маленьком топике я не стремился осветить все, что касается творчества (сказал ведь). В основном ограничился маленькими намеками, в том числе на положение точки сборки, и намеренно почти не пользовался терминологией. Это тема, которуя можно было бы развивать и развивать. А потом написать целый том исследований. Я постарался в свои слова вложить как можно больше ощущений, а не теории, и поделился с вами (и, как вижу, нашел адекватный отклик). Вам судить, наколько это удачно вышло. Что касается твоего вопроса, то было бы интересно узнать, как, к примеру, воспринимается реальная музыка (не плод тонального воображения) из внимания сновидения? Возможно ли это? И насколько возможно? Т.е., какие чувства и эмоции может дать произведение искусства из более расширенного спектра восприятия. P.S. Если я в чем-то ошибаюсь или чего-то не понимаю, заранее благодарен за соответствующие коррективы с вашей стороны.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:28-12-2003 07:09:04
|
109
|
Артур было бы интересно узнать, как, к примеру, воспринимается реальная музыка (не плод тонального воображения) из внимания сновидения? -------------------------------------------------------- У меня есть "подозрение",что термин "реальная музыка" вносит некую заоблачную туманнось в ясность наших мыслей :-) Ты никогда не слышал музыку во сне?Я уверен,что слышал.Так вот это и есть,когда "реальная музыка" слышима вниманием сновидения.Это мало,чем отличается от прослушивания такой же музыки в 1-м внимании,при условии,что ты всё-таки СЛУШАЕШЬ,а не просто воспринимаешь "отражение на стенках пузыря в виде своих суждений" о ней.Любая музыка может быть воспринята как 1-м так и 2-м вниманием,в зависимости от намерения и степени открытости к ней.Из своего опыта скажу,что в сновидении,музыка воспринимается необычайно глубоко из-за того,что разум отдыхает,и работает только чувства и ум.Простейший способ убедиться во всём этом на собственном опыте:послушать музыку в изменённом состоянии сознания.Я бы "рекомендовал" гашиш,из-за его способности удерживать 2 вида внимания вместе достаточно долго,с тем чтобы "мысли успевали за чувствами".Да,я думаю,что ты и сам всё это знаешь :-)
Это тема, которуя можно было бы развивать и развивать. А потом написать целый том исследований. ----------------------------------------------------- Тему развивать согласен во всех её ракурсах!Тома же,давай "оставим книжникам и фарисеям" :-). Можно,ведь ограничится одной небольшой "брошурой",типа Дао Дэ Дзин-конкретно и по делу.Я даже подумал,а что если бы Лао Дзы,использовал слово "творчество",вместо "дао"?! :-)
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:28-12-2003 23:52:47
|
110
|
Я в прошлый раз забыл насчёт траты энергии сказать ещё.
Вот когда входишь в ТТ (творческий транс; определяю так, чтобы не путаться с ТВН):), то разве чувствуется трата энергии? Где-то даже наоборот. То есть, исчезает необходимость есть, спать, например. Да, потом может наступить что-то типа упадка сил. Но это от неправильного "выхода". То есть, ТТ не должен быть чем-то на манер бурного оргазма:). Это должен быть ПЛАВНЫЙ процесс. Состояние "заякоряющееся" в первом внимании и проникающее в него, подобно воде в песок. А не грохнувшее, ослепившее и исчезнувшее непонятно куда, оставив после себя опустошённость и невнятный запах тайны, словно вспышка молнии.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:29-12-2003 01:14:27
|
111
|
Godo,ТТ-почти тоже самое,что и ТВН,с одной разницей:ТТ-как мне видится,это-сетка для "заманивания" 2-го внимания и бребывания в нём с целью установки связи и спонтанного само-выражения(как долго и как глубоко-зависит от человека).Результат ТТ-спонтанное творчество,похожее на творчество людей Дзен.Оно замечательно само по себе и даёт много энергии,если результат соответствует состоянию.ТВН,с другой стороны-это тоже энергетический транс,но "контролируемый" намерением.Здесь нет цели добыть энергию,скорее наоборот-"обменяться" с Нагвалем,потратив своё время и внимание и "получив взамен" только состояние.А поскольку намерение-сила абстрактная,то никогда наверняка не знаешь,"с чем" вернёшься. ТТ подразумевает некий результат,иначе энергия не удержится,(отсюда-отходняк);ТВН-просто процесс,без ориентации на результат,даже если и намеревался изначально.Важно само пребывание в этом состоянии.А результат сам о себе позаботится.У меня,по крайней мере это так.Я бы сказал,что ТТ-предверие ТВН. Если проводить аналогию,то ТТ похоже на "купание в кайфе",-дети обладают этим состоянием,если заметил. ТВН-это плавание,без желания установить рекорд,а не просто купание,которое замечательно само по себе :-) PS Если чего напутал-громи,не стесняйся :-)
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:29-12-2003 01:29:33
|
112
|
wagdas
Вот, заглянул на сон грядущий:). Громить не буду, ибо всё, на мой взгляд, верно.
Я бы сказал,что ТТ-предверие ТВН. Я бы точно так же сказал. И переход от одного к другому совершается (опять же, на мой взгляд) именно через ПЛАВНОСТЬ. Не знаю как объяснить этот термин. Ну, думаю ты ощущаешь, о чём я:).
Важно само пребывание в этом состоянии.
Вот именно!
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:29-12-2003 02:11:05
|
113
|
Вагдас, да, я довольно часто слушаю музыку во сне. Это очень живое и яркое восприятие. Но это, все же, плод творчества моего тоналя. (А почему я в этом так, собственно, уверен? Может это восприятие из превого внимания под преломлением?)
Годо, Вагдас, нечто подобное я и имел в виду. Скольжение на грани экстаза. Но, порой, все же не удается соблюсти плавность, и на некоторое время погружаешься в состояние упадка.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:29-12-2003 07:45:01
|
114
|
Godo И переход от одного к другому совершается (опять же, на мой взгляд) именно через ПЛАВНОСТЬ. ----------------------------------------------------- Я понимаю,почему ты называешь это ПЛАВНОСТЬ,но как-не знаю... Это,пожалуй,один из самых тонких моментов магии:ПЕРЕХОД. Я бы назвал это ПЛАВНОЙ СПОНТАННОСЬЮ,за не имением лучшего :-) Спонтанность,на мой звгляд,поддталкивает Плавность.Плавность-это уже некий результат "толчка спонтанного намерения"... Можно,конечно,лоб разбить,подыскивая правильные слова,по сему,я-затыкаюсь.Сам понимаешь,что и как:-) Артур Скольжение на грани экстаза. Но, порой, все же не удается соблюсти плавность, и на некоторое время погружаешься в состояние упадка. ------------------------------------------------------ Состояние упадка-индикатор,в некотором смысле.Если отследить причину его-появится новое положение ТС,которое сильно отличается от предедущего своей странной стабильностью,граничащей с позицией,которую ДХ называл "Место отсуствие жалости".Это хорошо видно по ритуалам индейских и особенно африканских племён,где танцы могут продолжаться несколько дней!
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:29-12-2003 09:03:03
|
115
|
Артур я довольно часто слушаю музыку во сне. Это очень живое и яркое восприятие. Но это, все же, плод творчества моего тоналя. (А почему я в этом так, собственно, уверен? Может это восприятие из превого внимания под преломлением?) ------------------------------------------------------ Творчество,"оформленное в форму",какое бы направление мы не брали,-есть плод творчества Тоналя :-)Нагваль-невыразим,как говорил ДХ.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:29-12-2003 09:21:34
|
116
|
wagdas Видимо, Артур имел ввиду под этим выражением плод своих фантазий, а не сигналов "снаружи". :)
ц и т а т а
|
Артур
|
написано:29-12-2003 10:13:53
|
117
|
sergejh, правильно, именно своих.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:29-12-2003 11:09:42
|
118
|
wagdas Нагваль-невыразим,как говорил ДХ. ------------------------------------------- Выразим,только в определённой тональности :-)
ц и т а т а
|
moron
|
написано:29-12-2003 12:15:38
|
119
|
wagdas
Выразим,только в определённой тональности :-) ха-ха! Спасибо, даже настроение поднялось!
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:29-12-2003 14:19:37
|
120
|
Я тут как раз идею вынашиваю потихоньку... надеюсь разродиться когда-нибудь в журнал наш новозадуманный статьей о Магии Танца (можно и Шивы;) , но для начала и человеческий (или не-человеческий?) подойдет). А тут как раз Артур с Godo подоспели: настоящие музыка или танец и есть СНОВИДЕНИЕ!:)) Годо, безобразник, опять мои мысли читаешь! :)
На выходных был на конкурсе танцевальном, довольно высокого уровня... кому как, но меня вид хорошо танцуемого венского вальса просто в транс уносит, а ВД просто сам отключается за ненадобностью (а тело тем временем чему-то учится, настраиваясь на танцоров)... это нечто летящее, уже оторвавшееся от Земли, не принадлежащее этому миру, но еще не взмывшее в небо настолько, чтобы мы уже не могли это видеть... У этого есть тоже свой МИФЪ. Кстати, у КК этот МИФЪ упоминался: во 2-ой книге упоминался некий Сакатека (AFAIK, это вроде бы даже не имя, а племя индейцев). "- Возьмем сакатеку, он человек знания, и его предрасположение - танцевать. Поэтому он танцует и знает. - Значит, предрасположение человека знания - это нечто такое, что он делает для того, чтобы знать? - Да, это правильно. - Но как может танец помочь сакатеке знать? - Можно сказать, что сакатека танцует всем, что у него есть. - Он танцует так же, как я? Я хочу сказать, так, как танцуют? - Скажем, что он танцует так же, как я в и ж у , а не так, как ты можешь танцевать."
Танец без Магии - это уже не Танец, а акробатические упражнения, не более того... а можно сделать и наоборот: "экстрагировать" Магию из Танца (что я вчера и проделал успешно, в результате имею выигранный в лотерее диск;) )... только это уже не магия скорее, а колдовство... побочник, концентрироваться на котором не стОит. Но и побочники тоже должны быть, а если их совсем нет - то что-то здесь не тут...
Артур И в то же время, не может ли являться проявление творческого процесса в первом внимании препятствием для саморазвития в толтекской практике, то есть проникновению во второе внимание и интеграции? Ну ты, блин, загнул! =8-0 На самом деле, единственный достойный материал для творчества человека - это он сам, его жизнь. Просто иногда творческий процесс выплескивается наружу: на бумагу, в музыку или еще куда-нибудь. Когда такие выплески - побочные проявления этого основного направления - тогда возникают шедевры. Когда же работа с внешним материалом становится целью - это уже ремесло, а не искуство. Не отрицает ли практика возможность подобной траты энергии? "Подобная трата энергии" возвращается с лихвой. Творчество - это когда позволяешь энергии течь через себя, модулируя ее чем-то необычным, удивительным даже для самого себя. Этот поток - и есть жизнь, ЛИ или как там ее еще... Пытаясь скупердяйски зажать поток, ты только задушишь его, и энергии станет меньше. Энергию невозможно "накопить" или "потратить", она - всегдя в движении!
ц и т а т а
|
|
|