Автор
|
Тема: Творчество
|
pars
|
написано:17-12-2003 21:38:19
|
61
|
У снега в темноте одно лишь свойство лежать на холоде не чувствуя ничё а человек даже под небо улезая всё ждёт когда подставят помощи плечо и что-то чувствуя и на него опершись проваливается он в тартарары и к клюву бога подлетая он видит жевлаков его от злости вспухшие бугры.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:17-12-2003 23:06:55
|
62
|
Мелкопулос,спасибо за первод поэмы,она,действительно замечательна!Впрочем,как и весь альбом. "First Circle" - это ещё один шедевр!Что споит только первая вещь,"Марш"!!!Вот где Нагваль видно!Поразительно... Никогда не забуду первый концерт Р.М. на котором я побывал.Это была программа "Secret Story", я сидел очень близко к сцене и "видел" всю магию:никто не смотрел друг на друга и делал безупречно своё дело,да так,что "мурашки по телу бегали"...трудно было поверить,что это "выглядит так просто"...сложнейшие ритмы и гармонии казались "детскими игрушками" для этих музыкантов,а я всё больше и больше погружался в "совершенно необычное чувство неопределённой определённости",из которого,впоследствии,стали появлятся собственные композиции.Но это случилось не сразу:нужно было время,для того чтобы собрать своё собственное осознание,и заключить его в конкретные звуки... А до этого были ещё два концерта,которые меня "шифтанули" основательно:R.Fripp&California Guitar Trio и King Crimson.Никогда я не видел такой осознанной магии на сцене!Внимание музыкантов казалось растянутым на весь зал...я почувствовал себя ребёнком,смотрящим на настоящих факиров...а они купались в Нагвале собственных звуков и радовались за всех...
R.Fripp&California Guitar Trio - истинные гурджиевцы,работающие по чёткой схеме центров энергии человеческого "тела".Это было почти-что настоящим видением:я не видел энегрию как таковую,но каким-то странным способом отследил "смысл" происходящего,наполневшего меня необычной радостью.Казалось,что Фрипп заметил,что кто-то в зале за всем наблюдает,но "делал вид",что ничего не происходит...это было вне всяких сомнений для меня! Тогда я вспомнил,как он подошёл к столику до концерта,где я сидел с подругой,почти вплотную и куда-то вглядывался очень серьёзно.Он простоял в двух метрах,наверное,с минуту, и как только я решил к нему подойти - буквально уплыл,исчез,свалил...я даже не знаю как это сказать правильно...
А я остался на месте,так и не поняв сразу,что же произошло.Но после начала концерта,после первых трёх композиций - всё стало на свои места... Это было в 93-м,в Санта Круз,Калифорния.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:18-12-2003 00:01:01
|
63
|
moron
Спасибо! Будто сам там побывал. У Тигры на сайте мне где-то попалась фраза, которая очень даже понравилась. Не дословно, примерно такая: Как сможешь ты передать ландшафты ощущений? Так вот. Тебе это удалось. Удачи!
Java
Тут тонкая грань. Всё от отношения зависит. Если не начать купаться в эмоциях, то всё в порядке. А иначе, можно и слюнями истечь, облизывая друг друга:) Лично мне не жаль добрых слов для другого. Помятуя о том, что все мы только прохожие здесь, пассажиры, которые сами не знают, в какой момент Кондуктору взбредёт в голову нажать на тормоза:).
Элька
Интересное имя... Я, скорее всего, снова глючу, так как, ну, не падает снаряд два раза в одну воронку, но всё же спрошу:). Твоё место жительства не имеет в своём названии имени Андрей?
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:18-12-2003 00:10:13
|
64
|
Хочу небольшую ложку дёгтя влить. Ну, заради справедливости:)). Почему-то мне кажется, что вообще-то Творчество не есть походы в нагваль. Во всяком случае то Творчество, о котором мы здесь говорим. Оно - продукт тоналя. И в этом нет ничего обидного:). Тональ, в принципе, так же непостижим и загадочен, как и нагваль. Собственно, это всё на сегодня.
;-)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:18-12-2003 03:00:34
|
65
|
Федор Ветров: Творчекий акт удивляет, "изумляет" самого творящего. Если это человек искренний, по отношению к самому себе, то он прекрасно осведомлен о том, что просто _не способен_ на совершённое только что...))) ....................................................... Великолепное наблюдение!Здесь,и может начаться настояшая магия,т.е. процесс превращения себя в новое существо,по сути.Это начинается тогда,когда практикующий способен повторить,практически всё из того,что он делал,но уже по собственному желанию!Здесь,в этом мистическом месте,удивительным образом,соединяются желание и намерение...
Личность,однако,присутствует всегда,даже тогда,когда она "самое тихое место в тебе".Но "она" уже не та личность,которая когда-то была в "постоянном центре". Нет теперь никакого постоянного центра,в отношении которого,мы вынуждены существовать как личности.Их,этих центров,как звёзд на небе - выбирай любую!
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:18-12-2003 03:49:05
|
66
|
Godo: Почему-то мне кажется, что вообще-то Творчество не есть походы в нагваль... о котором мы здесь говорим. ....................................................... Это не ложка дёгтя,братан.Это бочка с дёгтем,в которую добавили,для вкуса,ложку мёда :-)
Мы просто привязаны к тому,что "видим",и глаза нас,в очередной раз,обманывают.Они и "говорят",что Творчество - это чудо,которого они никогда не "видели"... Я свои глаза "отпустил" на все 4-ре - пусть забавляются как дети,им ведь по большому,всё равно на что смотреть... Глаза не связаны с ВИДЕНЬЕМ - они только "сетка" для 1-го внимания,не больше.Но эта "сетка",может притягивать намерение!
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:18-12-2003 04:34:25
|
67
|
wagdas Личность,однако,присутствует всегда,даже тогда,когда она "самое тихое место в тебе".Но "она" уже не та личность,которая когда-то была в "постоянном центре".
Почему-то навеялось. Когда-то давно, мне во сне шепнули: постарайся попасть в глаз циклона. Поскольку я тогда ещё не знал что оно такое, то так и оставил в непонятках. Потом выяснил. А какое-то время спустя мы с приятелем во что-то такое попали. Мы ехали на стареньких "Жигулях" с плохой резиной, а началось что-то типа урагана. И мы жутко опасались, что нам не удастся въехать на одну горку, неминуемую на нашем пути. А уже вечерело, к тому же приятель этот жутко боялся всякой "чертовщины". А она, проклятая, словно в наказание, так к к нему и липла:))) Короче говоря, гнали мы по степи так, что казалось задница отскочит. Успели въехать на эту горку и полил дождь с градом. Ветер сумасшедший! Мы еле ползли, так как дворники не успевали смывать потоки воды и видимости почти не было. А потом вдруг всё кончилось. И стало жутко неестественно тихо. Мы даже остановились и выбрались из машины. Зрелище! Вокруг бущевала гроза. Где-то впереди, на самом горизонте, по видимому, образовался какой-то просвет в тучах, так как оттуда доносилось красно-рыжее сияние. А вокруг нас, радиусом, ну, не знаю, метров сто, может быть, было абсолютно тихо. Ни ветерка! Не знаю, глаз там циклона это был или его задница, а может просто что-то типа острова в грозе образовалось. Но если бы не поскуливающий приятель, я бы остался там навсегда.
;-)
ц и т а т а
|
moron
|
написано:19-12-2003 20:48:56
|
68
|
wagdas Ну я просто начинаю тихо завидовать...:) Тут кое-кто отдал-бы несколько лет жизни, чтобы посмотреть на Фриппа вживую! Я в 99 работал в Пенсильвании, как раз когда был Woodstock-99, и ехать было недалеко, он был в upstate New-York. Подхожу я к боссу и говорю - если не отпустите, поеду так, в любом случае. Он говорит, да без проблем, но я сразу звоню в INS и ты летишь домой как только копы до тебя доберутся:). А что делать? Смотрел по ТВ...
ц и т а т а
|
moron
|
написано:19-12-2003 20:54:08
|
69
|
Godo Эх, Godo! Такую песню испортил!:) Ха-ха! Это я по поводу того что Творчество (о кот. мы) не есть ныряние в нагваль. Мне кажется, это просто разное толкование слов, которым, как известно, доверять нельзя. Мне больше близка твоя точка зрения, хотя я прекрасно понимаю wagdas, но для того, чтобы видеть так как видит он, надо этим жить, и его опыт и слова для меня ценны и суперинтересны. Нам объяснили основы, дальше начинается личный опыт и каждый учится и что-то решает для себя сам. Я все-таки считаю, что Творчество похоже на мостик, ниточку между тональным восприятием и нагвалем. (Это неправильно, но мне так легче воспринимать.) Ты пробуешь идти по мостику, делаешь несколько шагов, и потом средствами тоналя пытаешься передать (если можешь) то, что ты оттуда вынес. Но для меня это не значит, что ты был в нагвале,- большое достижение уже то, что ты смог воспринять (и по своему, по человечески!) интерпретировать его дыхание, не знаю как лучше сказать! Рискую, но - ТАМ, ГДЕ НАЧИНАЕТСЯ НАГВАЛЬ, ТОНАЛЮ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО ВООБЩЕ. Он - там, на другой стороне. Но здесь мы вплотную (я не виноват, Godo первый начал!:)) подошли к вопросу о Творчестве, как его понимал ДХ. А вот как об этом говорить-то? Лично я знаком лишь с тем Творчеством, которое является в лучшем случае лишь намеком, далеким подобием того, о чем говорил ДХ. Все эти разговоры о египтянах, призванные спровоцировать дискуссию;) (ха-ха! Признайся, что ты провоцировал поговорить о другом!) Все эти попытки кончатся ничем - мы (я лично) в тупике. И мне сказать об этом, ну абсолютно нечего:) повторю крик godo - ГДЕ АПК?!
а по поводу катаклизмов там, всяких, у меня тоже постоянная какая-то непонятная и пугающая к ним тяга. Почему? Может кто знает?
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:19-12-2003 23:07:04
|
70
|
moron
:))))) И ничего я не портил. Просто соли хотелось добавить:) А я, представь, не вижу противоречий между пониманием Вагдаса и своим. Ну, во всяком случае, пока не вижу:). Если ты обратил внимание, то я ведь не стал придираться к названию его темы - ТВН:). Потому как Творчество (само Творчество, как феномен, в чистом виде, - не знаю, как сказать), на мой взгляд, "нагвально". Чёрт, неуклюже получилось:). Возможно, твоё определение Творчества, как "мостика" - точнее. Короче говоря, я думаю, что у нас тут нет противоречий. И, думаю, когда Вагдас опять заявится среди ночи, он тоже согласится:).
О Творчестве, как его понимал ДХ, мне тоже, увы, нечего сказать. Честно говоря, я даже неуверен, что вообще можно отыскать такие слова. Мы можем только ходить вокруг да около, что я, например, и делаю, когда пытаюсь о МИФе поговорить:).
:)). Ну, я не то чтобы провоцировал. Просто хотелось тему "раздуть":). И сейчас хочется, хотя разум вроде бы шепчет, что ничего из этого не выйдет. Но мы ведь можем хотя бы попробовать, а?
Насчёт катаклизмов пока что сказать нечего. Честно говоря, никогда не задумывался почему так. Теперь, вот, всплыл вопрос. Может и накрутится чего.
;-)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:20-12-2003 01:29:55
|
71
|
moron: Тут кое-кто отдал-бы несколько лет жизни, чтобы посмотреть на Фриппа вживую! ................................................ Помню,как на одной из тусовок,Юра Наумов(если слышали такого музыканта) рассказывал как он познакомился с Фриппом,на каком-то фестивале в Нью-Йорке,после просмотра той же программы,которую я смотрел в Санта Крузе в 93-м.Он сказал,что Фрипп похож на маленького круглого Будду,который восседает в центре сцены и вокруг которого - музыканты,"как щеглы",похожие на перодетых буддийских учеников... попеременно поглядывающих на Учителя...
Вот вам и другое видение,музыкантом,открывшим себе дорогу в Нагваль ещё в середине 80-х.Знает ли он об этом так как это вижу я? Уверенно могу сказать,что нет. Результаты видения совершенно разные по простой причине:личный тональ разный,и поэтому он выделяет из Нагваля только то,что способен воспринять с точки зрения знакомой формы,не более.Отсюда вся беда со словами,обозначениями,характеристиками.Поэтому,проще будет сказать,что Творчество,как действие,способно выводить нас из зоны "жестких тональных конструкций" и пребывать в "странном" состоянии,которое я определил как ТВН.При этом понимая,что "жесткие тональные конструкции" - это лишь ящик с инструментом(молоток,ножовка,гвозди,стамеска,гитара...и пр)которые теперь не просто предметы,а "союзники",без которых не "собъёшь избы",если,конечно,стоит такая задача... Время = вниманию;внимание = осознанию;осознание = звуку.Вот основной принцип ТВН,для меня.Для другого человека,скажем для художника,эффекты ТВН те же,за исключением последнего слова "звук". Для таких людей как ДХ или ГИГ,ТВН - это нормальное состояние их личного творческого духа,который проявляет себя в зависимости от обстоятельств.Только Мастер-Нагваль может использовать ТВН универсально,при любых обстоятельствах,а такие как мы - только в "личном времени" и то лишь,при определённых условиях. Необходимо помнить,что пытаться улучшить качество своего осознания - это дело добровольное.Оно,в идеале - ведёт к потери матричной формы мышления и восприятия.
ц и т а т а
|
moron
|
написано:20-12-2003 16:05:35
|
72
|
Godo, wagdas- Ну вот и я говорю, что противоречий здесь нет! Конечно же я слышал о Наумове - это же уникум, со своей уникальной техникой игры. Слышал, что он востребован в NY и все у него хорошо. А про Фриппа говорят, что он диктатор с большой буквы, во всем. Спасибо за статью Тони Левина! Еще один инопланетянин. "Black light syndrome" c Терри Боззио и Стивенсом у меня вместо настольной книги.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:20-12-2003 22:30:35
|
73
|
moron: А про Фриппа говорят, что он диктатор с большой буквы, во всем. ...................................................... Про ГИГа говорили тоже самое!Одни говорят,что это круто,другие не могут настроить себя на то,что кто-то им говорит как делать.Это ведь понятно,когда имеешь дело с сильной личностью.Мне например,рассказывали,что Фрипп - совершенно замечательный и добрый человек,у которого иногда бывает настроение дать п...й по делу,но не без!А его чувство юмора,по некоторым данным,превосходит шутки самого ГИГа! Ты что-нибудь слышал o New Standart Tuning?
ц и т а т а
|
moron
|
написано:21-12-2003 00:04:45
|
74
|
wagdas
По моему это то, чем пользуется Фрипп - GEADGC. Ну и преподает он вроде на этой основе. Интересно, конечно, в первую очередь как избавление от шаблонов и схем.(пока не появятся новые шалоны, по моему:)) А ты никогда не задумывался, почему ГИГ чем-то похож на Заппу?:-)Ха-ха! Я серьезно?
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:21-12-2003 04:15:19
|
75
|
moron,ты прав по поводу новых шаблонов,но это довольно круто,если освоить оба метода,без предпочтений - просто как технику.Методы и строй очень разные и по характеру и по форме.NST - по моим наблюдениям,идеально подходит под "школьную форму",начатую ГИГм,где детали и техника взаимодополняют друг друга "полезной работой" или дисциплиной,как говорит Фрипп.Я пробовал,но мне не очень понравилось.Но я знаю людей,которые пошли в это серьёзно,"как КК в Мексику",и делают успехи на этом поприще. Мне-же,человеку свободного духа,важен собственный свободный поиск,независимо от того,как далеко в сторону ушли все "соратники". .......................................................
moron: А ты никогда не задумывался, почему ГИГ чем-то похож на Заппу?:-)Ха-ха! Я серьезно? ........................... Никогда не задумывался,т.к. никогда не находил ничего общего :-) А если серьёзно,то ГИГ очень похож на Тони Левина!
ц и т а т а
|
|
|