Автор
|
Тема: Творчество
|
Федор Ветров
|
написано:15-12-2003 10:46:12
|
31
|
биоробот
В Москве полно того, что ты ищешь. Только смотреть надо несколько в другую сторону. Поброди по заброшенным заводам...)))
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:15-12-2003 11:35:40
|
32
|
биоробот никто не знает расположение в человечнике москва,каких-нибудь артефактов,относящихся к сфере второго внимания Есть некоторые местечки в метро:). Давно собирался серьезно заняться разработкой этой темы, даже заголовок есть "МММ - магия московского метро". У кого есть желание поделиться впечатлениями и опытом по этому поводу, черканите мне по мылу:)
ц и т а т а
|
Java
|
написано:15-12-2003 13:02:15
|
33
|
Вчера сидел перед монитором в состоянии ступора минут сорок, это я читал и перечитывал тему Творчество, начинал что-то писать и стирал потом снова начинал. Я никак не мог сформулировать свое ощущение что, что-то не так. И только вечером подъезжая к дому, меня прорвало. Вспомнил, как пару месяцев назад я был в городе Ханты-Мансийске, во второй половине первого дня образовалось свободное окно и девушка секретарь компании, с которой я сотрудничаю, вызвалась показать город. Мне хотелось посетить музей самобытного творчества, так я его для себя назвал. Он оказался закрытым. Тогда мой симпатичный гид предложила мне посмотреть местную, картинную галерею. До этого мы уже успели пообедать так, что комплекс стандартных мероприятий бал исчерпан. Ничего не оставалось, как согласиться, хотя в памяти тут же всплыло мое посещение Эрмитажа, будучи студентом, кроме мысли как далеко мы отдалились от выхода и когда уже повернем обратно, я из этого Храма Искусства так ничего и не вынес. Когда мы вошли в здание, где находится картинная галерея, в гардеробе нам сказали, что она закрыта, так как скоро приедет губернатор с зарубежными гостями. Я облегченно вздохнул, но бабулька гардеробщица видно неправильно истолковала мой вздох и посоветовала обратиться к смотрительнице, может она разрешит. Предложение было – надо реагировать. Подошел к смотрительнице, что-то промямлил, и она не секунды не задумываясь пригласила нас внутрь, сказало только, что у нас есть примерно час. Первое что я увидел, был Айвазовский, я еще изумился вслух, мол никогда бы не подумал что рисуют такие огромные копии, чем чуть не убил эту милую женщину. Она сказала что здесь только подлинники и обратила мое внимание на бирки под картинами, на них был указан покупатель, (как правило нефтегазовая компания), аукцион на котором она была приобретена и дата передачи в дар администрации Округа. Дальше я уже не обращал внимание на бирки, меня захватили эти картины, (там собраны Русские Художники) блин, надо было прилететь к черту на кулички что бы понять, что у меня срывает башню от рисунков, разных причем рисунков. Например, я стоял перед автопортретом Рериха с семьей и меня раздирали два противоположных чувства, какое непомерное ЧСВ у этого человека, картина кажется выше человеческого роста, и почему эти линии и тени, картина нарисована (или написана?) графитом на белом фоне, меня так заворожили, я не знаю как это передать, пришло на ум сравнение: как то Гоша, не помню в какой теме, закачал картинки отражающие шаблоны нашего восприятия, так вот здесь это и что-то другое, а может и третье, меня просто зацепило. Из транса меня вывела все та же смотрительница, оказывается, уже прошло больше часа но она настоятельно рекомендует зайти еще в зал с иконами, мол XIV – XVII век и тоже собраны по всему миру. Я еще раз обернулся на Рериха, странно, это был просто рисунок, подумал тогда что еще подойду к нему. Когда я шел в зал с иконами, я думал о том, (памятуя о своем отношении к христьянству) что мне не стоит портить это удивительное, какое то не совсем обычное для меня настроение. Но видно день такой был – необычный. Уже первые «деревяшки» меня накрыли. Волна грусти и темноты. Я поймал себя на мысли, что мне почему то хочется говорить громко и весело хотя это прямо противоположно моему внутреннему состоянию. Когда иконы без рамок и висят в рядок как картины они воспринимаются по другому. Они меня торкнули. От них веяло далеким несчастливым прошлым, но это прошлое имеет какое то отношение и ко мне, это шло не через ум, я это чувствовал или это висело в воздухе…... В середине зала я вдруг ощутил запах
ц и т а т а
|
Java
|
написано:15-12-2003 13:03:00
|
34
|
восточных благовоний, диссонанс был конкретный. Визуально христьянство, т.е. один набор эмоций, а через обоняние Восток, то биш совсем другой (у меня по крайней мере). Стал искать источник этого дискомфорта, уж больно нежный все таки запах я как то покупал палочки с благовониями в магазине «Фэн-Шуй», но там был более резкий запах. Так вот, когда обшарил глазами абсолютно все уголки этого небольшого зала, спросил все у той же смотрительницы, она стояла в начале зала у дверей, где же они все-таки дымят, чем во второй уже раз шокировал эту милую женщину. Оказывается это вновь за мироточила икона какой то Матери (я всегда считал что мироточит, это значит плачет). Подошел в плотную к дощечке от нее не пахнет, пару шагов назад и снова этот удивительно нежный аромат. Уже в самолете подумал, что фишка с мироточением была, наверное, для губернатора, а тогда это естественным образом легло в ощущение эмоционального экстаза от увиденного здесь. Вернуться к Рериху не получилось, там уже была свита. Наметившийся было романтический вечер, развеялся, только потом вспомнил, как бесцеремонно проигнорировал все намеки (наверно после просмотра оказались на разных частотах). Перечитываю написанное и понимаю, что с меня такой же писатель как и сновидящий, в своих редких ОСах я так же не могу зафиксироваться в одном месте, постоянно скачу из одного события в другое. А ведь сказать только хотел одно: творчество, искусство = нагуаль об этом не получится через полемику. Отрывок в рифме или прозе, событие из жизни, пейзаж, любой кусочек Чего то, что вырвало из равновесия. P.S. Когда я вчера все таки приехал домой, работал телевизор, шла передача про аборигенов услышал фразу: «по австралийским поверьям в начале была пустота, потом появилась песня и затем уже наш мир». Как тут не улыбнуться – внешнее есть отображение внутреннего.
ц и т а т а
|
Лилит
|
написано:15-12-2003 13:04:01
|
35
|
Ф. Сологуб. ТВОРЧЕСТВО
Темницы жизни покидая, Душа возносится твоя К дверям мечтательного рая, В недостижимые края. Встречают вечные виденья Ее стремительный полет, И ясный холод вдохновенья Из грез кристаллы создает.
Когда ж, на землю возвращаясь, Непостижимое тая, Она проснется, погружаясь В туманный воздух бытия,- Небесный луч воспоминаний Внезапно вспыхивает в ней И злобный мрак людских страданий Прорежет молнией своей.
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:15-12-2003 14:05:59
|
36
|
Махамайя Звёзды – соски Вселенной. Ласкова Ты, тысячегрудая Мать! Черпаю свет Твой чашей коленной С античными трещинами на краях.
Ты целуешь мои очи, Застилая их волшебной пеленой... Я просыпаюсь лишь к ночи, От Твоих поцелуев усталый и больной.
О, сколько жизней подряд! Я ныряю в матку за новым телом, Шью из мяса вкусный наряд, Ты съедаешь его, а я снова за дело.
Кришна, Будда, Иисус, Мухаммад – Ты перебираешь, как чётки; Одеваешь Атман в их разный наряд – Миллиарды костюмов на дне твоей лодки.
А. Лапин (Бухаринскме стихи)
Вот здесь есть еще http://alaherus.narod.ru/
ц и т а т а
|
moron
|
написано:15-12-2003 17:36:13
|
37
|
Java kлассно написал! Может правда, писать сюда то странное по ощущениям, что выбивало из колеи? Уверен, что всем есть о чем рассказать, вот дела доделаю и тоже займусь, пожалуй.
Godo - Миф трогает за плечо? Лупит палкой по башке когда меньше всего готов!:) Когда трогает за плечо, возникает что-то типа легкой грусти и неопределенности, а вот когда лупит, понимаешь, что ты обычный человек, от которого чего-то хотят, и от этого "слегка" не по себе:) навязали мне этот тональ, на мою голову:-)))
wagdas - наверно ты прав. "Творчество - это доступность Нагваля"- здесь ты точно прав. Вот только большие сомнения в том, что всем, занимающимся тем или иным творчеством он доступен:) В лучшем случае его подсознательное ощущение.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:15-12-2003 21:32:59
|
38
|
Вот если присмотреться, то интересная получается штука. Как только речь заходит о Творчестве, мы, благодаря некой, по словам Биоробота, "прошивке", сразу западаем на Искусство:) Вообще-то ничего в этом предосудительного нет. Недаром же и Сновидение КК назвал Искусством:) Но давайте попробуем взглянуть, типа, в корень. Что такое Творчество ВООБЩЕ. То есть, - как феномен. А не только опираясь на искусство. Хотя отталкиваться от него можно:) Как на мой взгляд, так Творчество довольно объёмный и, как бы тут сказать... неоднородный, что ли, феномен. Например, работа программиста, - разве не творчество? Или те же хакеры, чем не творцы?:) А архитекторы? А ремонтёры машин? Разве не приходилось вам сталкиваться и в их среде с людьми творческими?:) Один мой друг, например, очень даже творчески к цифирям всяким относится. Благодаря его дурному влиянию, даже я, вдруг, прикололся к математике и геометрии, хотя всегда имел по этим дисциплинам твёрдое и явно завышенное "2" :). Нет, математиком я не стану никогда, но я смог ощутить, что оно такое и как это хорошо:)
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:15-12-2003 21:49:23
|
39
|
Godo
Где-то так по моему. Творчество есть то что делает Тональ пользуясь тканью бытия, энергией, нитями или ещё чем то там из Нагваля. Творчество = делание. Чем чище Тональ, тем больше его потенциональность что-то новое извлечь из Нагваля, т.е. Творить. Умение творить нам дает осознание всепроникаемости Намерения. Восприятие рядом упавшего камня относится к творчеству. Знание о камне, который упадёт рядом относится к намерению.
ц и т а т а
|
Мелкопулос
|
написано:16-12-2003 00:19:35
|
40
|
Pedro Aznar/Pat Metheny, "Dream of the return" с альбома "Letter from home" © 1989... Вот где настроение!
Al mar eche un poema que llevo con el mis preguntas y mi voz Como un lento barco se perdio en la espuma Le pedi que no diera la vuelta sin haber visto el altamar y en suenos hablar conmigo de lo que vio Aun si no volviera yo sabria si llego Viajar la vida entera por la calma azul o en tormentas zozobrar Poco importa el modo si algun puerto espera Aguarde tanto tiempo el mensaje que olvide volver al mar y asi yo perdi aquel poema Grite a los cielos todo mi rencor Lo halle por fin, pero escrito en la arena como una oracion El mar golpeo en mis venas y libro mi corazon
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:16-12-2003 01:23:21
|
41
|
tarkt Похоже:) Только я как-то "увидел" бы так: неделание - творчество - делание То есть, такая вот "троица":). Дальше немножко в ту же тему.
ц и т а т а
|
Godo
|
написано:16-12-2003 01:26:46
|
42
|
Ещё немножко информации к размышлению:).
Хотя наша цивилизация является вроде как прямой наследницей Античной Греции, та, в свою очередь, многие свои «концепты» почерпнула из Древнего Египта. Так что логично было бы попробовать взглянуть, а что же там, в Египте, думали о творчестве, о художественном процессе. А фиг их знает, что они думали! Остаётся лишь строить догадки на основе отрывочных сведений, так как до нас не дошло ни одного конкретного текста, где содержались бы размышления и теории по поводу творчества, искусства. Хотя имеются упоминания, что такого рода «поучения» для скульпторов, живописцев, архитекторов существовали. Да и не могли не существовать, ибо древнеегипетское искусство явно было каноничным.
Здесь мы можем завязать «узелок» для памяти. То есть, вообще-то можно как-нибудь на досуге поразмыслить и о каноне, имея в виду замечание Локи из параллельной темы: Вступлюсь за академический подход: техники, гаммы, ноты - это их практики. Они - для техники исполнения, и ее нужно отрабатывать. Замечание, на мой взгляд существенное.
Но сейчас я не буду отвлекаться, а попробую довести до конца свою мысль. Хотя это и тяжёлый труд для меня:(.
Итак, слово «искусство» встречалось уже и у древних египтян. Например, оно встречается в «Поучении Птахотепа», создание которого относят к эпохе Древнего царства, но которое дошло до нас в более поздней записи. Здесь слово «искусство» употребляется не в столь расплывчатом значении, как у нас. Оно связывается с умением, мастерством. В похожем «контексте» слово «искусство» встречается и в более позднем тексте о «Злоключениях Ун-Амуна»: …»Амон устроил все земли, устроенные им, но землю египетскую – раньше других. Искусство вышло из неё, и учение вышло из неё»… Здесь в значении «искусство» употреблено слово mnh.t, которое равнозначно таким понятиям, как «техника», «мастерство», «умение». Я теперь не помню дословно, и даже источника не помню, но и в отношении тольтеков где-то писалось, что это был искусный, умелый народ. Ну, что-то в таком духе. Думаю многие этот текст видели (а не у АПК ли этот отрывок в одной из книг?), и если кто может кинуть на него ссылку, - был бы признателен.
Однако, в силу специфической сакральности древнеегипетской культуры, говорить об искусстве в отрыве от всего остального было бы некорректно. Такие области древнеегипетской культуры, как философия, религия, литература и искусство составляли у египтян некую единую сферу познания мира, которая не была дифференцирована на составляющие на манер нашей Науки. Но несмотря на это, для обозначения «искусства» у египтян существовало и ещё одно слово – hm(w).t (как в этом, так и предыдущем слове буква h «замороченная»:), но поскольку я не знаю каким образом проставлять эти чёрточки и точечки, то пишу без них; да и какая разница, все равно ведь никто не понимает по-древнеегипетски и даже огласовок не знает:) ). Это слово также употреблялось как «мастерство» и распространялось на все сферы творческой деятельности – строительство, декоративное искусство и пр. А ещё, как сам акт созидательной деятельности мастера. Это слово передавало качественную оценку работы в значении «умение», «сноровка». Оно относилось как к искусству художника, так и ко всем творениям бога Пта, который именовался – «тот, кто сотворил искусства». Что интересно, употреблялось оно во множественном числе. Это же слово –hm(w).t – входило и в состав «титула» богов, причастных к акту творения (Пта, Сохмет). Интересный нюанс. Это слово, в понимании египтян, объединяло и конкретные и обобщённые формы проявления. Иными словами, египтяне как бы стремились не отдавать предпочтения абстрактным, отвлечённым понятиям или конкретным проявлениям абстрактного. И при всей своей образной символике язык древних египтян отличался конкретностью выражения. Или – мысль обретает активную силу только после того, как облекается в изречённое Слово. Так и в деяниях бога Пта отвлечённая мысль воплощается в конкретных проявлениях. Именно египтянам принадлежит фраза «сотворённый Словом». Слово, будучи изречённым, воплощается в деяниях Пта, в результате чего возникают земля, вода, люди, скот. (Ничего не напоминает?):) Мало того, мысль, облекаемая Словом в устах Пта, претворяется в конкретные первопредметы. Пта приписываются первые художественные изделия, статуи, планы храмов. Как тут не вспомнить «программы» Биоробота!:)) Да и само искусство рассматривалось египтянами как один из актов деяния богов, а потому считалось божественным и священным.
Ну всё! С меня хватит. И вообще, где АПК, где Пипа? Устаю я писать в такой манере:(. Да и собственная тема простаивает:). Короче говоря, если хватит сил, то завтра продолжу. Пока же только хочу добавить вот что. Несмотря на то, что выше употреблялось слово «искусство», но рассуждения, как вы понимаете, были вообще-то о творчестве.
;-)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:16-12-2003 02:04:11
|
43
|
Мелкопулос,а можно переводик позмы Азнара? Это один из моих самых любимых альбомов Р.М.!
tarkt: Творчество = делание. ..................... Но не всякое делание есть Творчество.
Чем чище Тональ, тем больше его потенциональность что-то новое извлечь из Нагваля, т.е. Творить. ...................................................... Совершенно верно и точно!
Умение творить нам дает осознание всепроникаемости Намерения. ................................................... В итоге,осознанное творчество,кажется,и есть исскуство овладения намерением.
Восприятие рядом упавшего камня относится к творчеству. Знание о камне, который упадёт рядом относится к намерению. ....................................................... Очень нравится как сказано,но не совсем понимаю. :-)
moron: Творчество - это доступность Нагваля"- здесь ты точно прав. Вот только большие сомнения в том, что всем, занимающимся тем или иным творчеством он достyпен. .......................................................................... Он-то доступен,но далеко не каждый творец об этом знает! :-)
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:16-12-2003 02:31:17
|
44
|
Godo,о порядке античности и нашей принадлежности к ней - говорить непросто.Можно заимствовать информацию из разных источников:у Штайнера есть интересные исследования,у Блавадской,Успенского и пр. Мне как-то больше ближе по-духу "метафизика Гурджиева", у которого есть исключительно интересная информация о древних цивилизациях и их историческом развитии.Рекомендую книгу под названием "Всё и вся" или "Рассказы Вельзевула своему внуку" :-)
PS Г-ва читать не просто,ибо язык "вывернутый",но если приколишься,то "затащит основательно".Там много интересно-скрытого! АПК,считаю очень интересным исследователем магии,мне нравится его метафизический подход и психическая энергия его слов и мыслей.В них - творчество и вызов,то,чего нам так не хватает всем!
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:16-12-2003 12:04:43
|
45
|
tarkt Творчество есть то что делает Тональ пользуясь тканью бытия, энергией, нитями или ещё чем то там из Нагваля А что мы НЕ делаем, пользуясь тканью бытия, эманациями и т.д.? Опохмелиться, али там в носу поковырять - уже без энергии никак! Но при чем тут творчество? Творчество = делание Радикально не согласен! Делание - это сборка по утвержденной инструкции. Неделание начинается, когда кроме инструкции, утвержденной в этой позиции ТС, используется что-то из других положений. Отход от инструкции - это уже неделание. Было еще слово такое хорошее у греков, применимое как раз к состоянию творчества: энтузиазм (en-theos-чего-то-там), дословно - что-то типа "вселение Бога". А Бог - он по определению не локализован в этой позиции ТС (присутствует ли он в ней вообще - зависит от конкретного учения)
ц и т а т а
|
|
|