|
|
|
Отправлено: 01 Апреля, 2005 - 12:00:06 |
ID |
|
Гость
|
Не зарегистрирован! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недавно случайно здесь наткнулся на обсуждение нашей книги “Посеянное в тернии” ( http://www.imp.uran.ru/KTM_LAB/Irkhin/ ). И вот теперь передаю ответ. От авторского коллектива .
В.Ирхин ***
Уважаемый Олег,
Спасибо за Ваш комментарий. Обнадеживает, что хоть кто-то прочитал “Посевтер” на одну треть. Уверяем, это немало. Мы, как и все нормальные графоманы и обманщики, нуждаемся в критическом обсуждении. Иногда. Тем более, что Вы поймали нас на некоторых намерениях. Но об этом не будем подробно. Подробнее рассмотрим некоторые обозначенные Вами позиции.
1. КНИГА СКУЧНАЯ. А Вы что, исходя из названия ожидали, что книга будет веселая и интересная? Или понятная и доступная? Есть предположение, что Вы нормальный (психически) и неизношенный (физически) человек и на книгу вышли случайно. Так вот: эта книга нужна как воздух тем, кто потерял способность жить и думать как раньше, дышать легко и свободно и не уставать от собственных неудач. При этом оставаясь способным рассуждать логически и функционировать физиологически. Такие тоже есть в Вашем окружении, а возможно и Вы в будущем сподобитесь на поиски. А если нет, то Вам повезло. Слов нет, книга тоскливая. Для живого человека.
2. ПРЕТЕНЗИЯ НА ОТКРОВЕНИЕ. Книга откровением не является и быть таковым не может в принципе. Откровение - это то, что Олег Олегов получил как глубокое внезапное понимание очень важного вопроса, касающегося только Олега. Один дышать за другого не может. А в книге откровения нет. Но у авторов есть. С избытком, хватит на несколько десятков книг. Для начала. На каждого.
3. КНИГА НАПИСАНА В ДВОИЧНОЙ (ЧЕТВЕРИЧНОЙ) СИСТЕМЕ. Мы работаем в интернете читательского внимания и обязаны уважать конструкционные особенности процессоров наших дорогих, наивных, но решительных пользователей.
4. ПРИМАНКА БЛАЖЕНСТВА, РАДОСТИ, НАСЛАЖДЕНИЯ ДЛЯ ВСЕХ. Безусловно это так. Для пробуждения интереса к вопросу и привлечения интереса к себе. Тем более, авторам это достоверно известно, 100-140% окружающих лиц лишены ее в здоровой, достоверной форме. Остальные 330-425% имеют ее в извращенной, неудовлетворительной форме бесплодных идей. Рыба не замечает воды, в которой плавает. Отсюда и проценты.
5. КНИГА ТОЛКОВО ПЕРЕТОЛКОВЫВАЕТ. Это не так, с этим мы никогда не согласимся. Книга перетолковывает а) великолепно б) замечательно в) красиво г) неожиданно д) впечатляюще е) ошеломляюще ж) неотразимо з) честно и) точно. Перечисление прекращаем из-за ограниченности нашего алфавита.
Олег, пишите еще. Мы ведь единомышленники по вопросу о четных расах.
P.S. По поводу рас у нас слабовато, в этом вопросе мы почти профаны. Двоечники. Бинарщики. Но в остальном мы неповторимы и безупречны.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправлено: 01 Апреля, 2005 - 17:19:34 |
ID |
|
Гость
|
Не зарегистрирован! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ильхину унд-дер соавторы ...
Я мог бы поиграть с вами в игру типа: "Маня, мне ндравится как ты меня танцуешь" но ... чуйствую, что это типа излишне
Просто стишок типа:
Отпадает тихонько барАн Колбасами сытОго волкА Вертикаль игО позвонкА Унесла мамА червякА ... |
|
|
|
|
Отправлено: 01 Апреля, 2005 - 17:29:58 |
ID |
|
Гость
|
Не зарегистрирован! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Пред. пост - это мое. Я - Олег Олегов ... (а это звучит ... )
Просьба: Я читал только то, что на вашем сайте(кажетсятока типа - пролог, тока на целый том тянет) ... по наводке(ссылке) в посте Кацнельсона. И Я хотел бы почитать и все остальное типа ... Если не влом(и всякие коммерчиские надобности) - olegov_oleg@mail.ru ... типа жду остальное |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправлено: 02 Апреля, 2005 - 11:50:27 |
ID |
|
Гость
|
Не зарегистрирован! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Вторая и третья часть ПТ пока распространяются только лично (в бумажном варианте по почте). В утешение отрывок с пропусками из второй части по теме Зеркала, которая здесь неоднократно звучала (она имеет отношение к соотношению человека и Бога, классической и квантовой физики, макро- и микромира). К сожалению, в формате форума теряются курсивные выделения (слова-символы и др.), которые облегчают восприятие материала.
В. Ирхин Valentin.Irkhin@imp.uran.ru *** *. При постижении высшего мира необходимо использовать особый тип мышления – зеркальное сознание. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло [зеркало], гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан (1 Коринфянам 13:12). Бог (реальность, непреходящий свет) виден человеку только в зеркале. Вот, наше зеркало Господь, Откройте глаза и увидьте их в Нем. (Оды Соломона 13) Премудрость есть "отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия, образ благости Его" (Прем.7:26). Архангел представил ему книгу, похожую на светящееся зеркало. Эта книга вошла в сердце Иисуса и он узнал из нее о том, что Бог сделал, что Он сказал и что Он хочет, и каждая вещь стала для него открытой. Иисус также сказал мне: "Поверь, Варнава, я познал каждого пророка и все, что я говорю, исходит из этой книги" (Евангелие Варнавы). Текст – тайное хранилище сокровищ, которое открывается тому, кто совершил внутри себя переход в зазеркалье. Сердце избранных должно быть открыто, чтобы стать доступным для Истины; когда должна произойти встреча с Богом, дается и метод познания. Зеркало сознания – первый ключ к такой встрече, который должен быть повернут; это и есть переворот зеркала в сердце, означающий просветление. Пока это событие не произошло, любая работа с текстом будет лишь дискурсивно-логической. Комментаторские же традиции обычно являются чисто внешними. Вдобавок они сопровождаются ритуально-обрядовыми или оккультными практиками, которые становятся лишь средством самовозвышения для людей и имеют к Богу очень отдаленное отношение. Истинный гностический процесс – переход в другое измерение за счет отбрасывания всех ложных идей и представлений, которые губительны для человека и должны быть уничтожены как препятствие.
*. Символы зеркального можно найти уже в библейском описании творения мира и человека. В процессе творения образ Бога отразился в водах как в зеркале. Подобные идеи мы встретим в любой религиозной традиции. Бодхисаттва-махасаттва ясно видит абсолютное тело, так же как в зеркале – отражение своего облика (Махапаринирванасутра). Единый Бог и каждый человек пребывают друг в друге. Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него (Плач Иеремии 3:24, ср. Пс.15:5-8). Ибо часть Господа народ Его, Иаков наследственный удел Его. (Второзаконие 32:9) Детальное мистическое описание сложных процессов, в которых Бог и человек испытывают взаимное отражение, дано в новозаветных текстах, приписываемых апостолу Иоанну (Иоан.10:30,38; 14:9-13,20; 17:10-11,21-23, 1 Иоан.4:13 и др.). В алхимии невесомый огонь извлекается из плотной воды; тончайшая духовная сущность берется из сердцевины тростника. Как говорит Изумрудная скрижаль, грубое нужно отделить от тонкого. Бог активно пользуется зеркалом, взаимодействуя с нашим миром. Когда Нетленность посмотрела вниз в область вод, образ ее показался в водах; и возлюбили ее властители тьмы. Но не могли они овладеть образом тем, показавшимся им в водах, по причине слабости их – ибо "не могут имеющие душу (m-psychikos) овладеть духовными (m-pneumatikos)" – ибо снизу были они, а то (образ) было свыше (Ипостась Архонтов). Человек, родившийся в нижнем мире и созданный по образу и подобию, имеет лишь начальную, душевную, мудрость; так обстояло дело и с нашими читателями. Выполнив инверсию, то есть перевернув зеркало в своем сознании и сердце, он становится духовным. Простые душевные проявления сознания – логика, нравственность - могут быть преобразованы и превращены в высшие. Грешное в этом мире праведно в царстве Отца Моего (Евангелие от Марии Магдалины). То, что плохо в мире людей, инвертируется и становится хорошим в запредельном. Я - не они, они - не Я. Человеческая нравственность - мерзость в глазах Бога, человеческое безумие - мудрость в Его глазах. Перевертывая зеркало в своем сознании, человек устраняет это препятствие и видит реальность как она есть, а не мир своих чувств.
*. Запредельные истины могут быть восприняты только в отраженном, инвертированном состоянии. Истину остерегись человек человеку поведать. Сразу перекувыркнут истину вниз головой. (Гете) Высшая истина сразу перевертывается, как только она приходит на землю. В св. Писании Бог никогда не говорит прямо, иначе все бы сразу очистились и вознеслись на небо, а мир разрушился на основании прямых высказываний. Если напрямую следовать букве заповедей, то человек погрязнет в негативных категориях и останется в грехе. Инстинктивное ощущение этого толкает невежественного человека в другую крайность – к атеизму и сатанинским культам, которые поклоняются дьяволу – обезьяне (кривому отражению) Бога. Когда Будда говорил о пылинках, они не были пылинками. Это и называется пылинками (Алмазная сутра). Истину можно отличить от лжи лишь после двойного переворота смысла, которым уничтожается обман показной формы и достигается понимание по духу. Пылинки, загрязняющие реальность, – обман чувственности, великая иллюзия смерти. Через переходы туда и обратно реализуется процесс черного зеркала, в котором посредством двойного отрицания происходит переход в третье состояние, состояние истинного созерцания. Здесь Бог уже становится истинно единым в Своем самобытии.
*. Известная суфийская притча, приводимая Руми, рассказывает, как румийцы и китайцы состязались в искусстве оформления залов. Чтобы разрешить их спор, царь надвое разделил занавесом комнату. В покое поместили их просторном И разделили занавесом черным. Бог - ужасающая бездна тьмы, абсолютно черное, невидимое и неопределимое. Стена, занавес, который разделяет проявленный и непроявленный мир, символизирует тайну. Китайцы с помощью красок, выданных царем, украсили свою половину прекрасными цветами и чудесными узорами Эдема. Живопись - построение картины мира, творение, перебор высших идей. Активная сторона, которая участвует в этом процессе, - представители Востока, символически китайцы, играющие с 64 гексаграммами И Цзин - основными мировыми состояниями. Гордые румийцы не пользуются живописью, а лишь очищают стены до зеркального блеска: И, запершись в дому, сильны и ловки, Они подвергли стену полировке. В результате разделения появляются две крайности: с одной стороны, высокая живопись, которой собраны и прорисованы события запредельного мира, с другой - отражение этих событий в физическом мире, приведение сил в движение, рождение мира. На Западе идет возвеличивание Бога, осмысление высших истин, проникновение в запредельное. Осуществляется процесс зеркальной йоги, непонятное инвертируется в понятное и переводится в этот мир, который теперь получает реальную основу для существования - истину и все категории ее проявления. К прозрачности они торили путь, Постигнув красоты закон и суть. Красота - то, что сотворено на небе, формы запредельного закона, плерома. И расписной причудливый узор Пленил вошедшего владыки взор. Когда рабы сделали главную черную работу, так что высшие законы спущены на землю и мир сделан, появляется Господин, чтобы взять себе все плоды труда и начать управлять миром. Когда занавес был убран, царь был восхищен отражением. Султан того увидел отраженье, Что создало чужое вдохновенье. Вдохновенье - все восточные созерцания. Прелесть мира, построенного дома Бога, вызывает Его восторг. Так людям сердце – чистое зерцало – Дано, чтоб беспредельность отражало. Описанный процесс преломляется в сердце каждого человеке ("что наверху, так и внизу"). Познав высшее и низшее, он сам может играть роль царя.
*. Притча современного еврейского писателя рассказывает: Однажды человек обратился к Богу: "Давай поменяемся. Стань человеком, а я стану Богом. Только на одну секунду." Бог ласково улыбнулся и спросил: "А ты не боишься?" - "Нет. А Ты?" - "А Я боюсь." Но просьбу он выполнил. Бог стал человеком, а тот занял Его место и тут же воспользовался своим всемогуществом - отказался вернуться в прежнее состояние. Поэтому ни Бог, ни человек больше не были тем, чем они казались (Э. Визель. Город Удачи). Соферим (ученые редакторы еврейского текста Писания) внесли в текст ряд смысловых переворотов с целью убрать антропоморфические описания Бога. И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа [исходный текст: Господь же еще стоял пред лицем Авраама] (Бытие 18:22). На самом деле Авраам (глава проявленного мира) не может стоять перед лицом Бога: Бог как Зрящий (Пуруша) находится в оторванном состоянии от материи (Пракрити). Для своего услаждения глаз ищет объект, а не объект ищет глаз, чтобы тот посмотрел. Ибо так говорит Господь Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его (Захария 2:8). Как сказал Будда, пылинка на руке незаметна, но попадая в глаз она вызывает сильную боль. Мир внешний иудеями не принимается, у них есть только внутренний мир - Бог Саваоф. Соприкосновение иудеев с внешним миром является такой же болезненной вещью, как и соприкосновение глаза с пылинкой. Когда больно пальцу, больно и всему телу. Богу больно находиться в мире, переполненном страстями - пылью и мусором, поэтому Он дает миру беспыльное учение. С запыленного зеркала пыль нужно стирать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отправлено: 02 Апреля, 2005 - 12:50:07 |
ID |
|
Гость
|
Не зарегистрирован! |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Все же решил закончить (продолжения не будет ) отрывок из ПТ-2 - чтобы логически завершить тему Зеркала, двойки внутреннего и внешнего, а заодно прояснить вопрос о толкованиях, который здесь тоже (справедливо) критически поднимался.
В. И. ***
Когда зверек накрыт обрывком ткани, То, оболочку эту полоша, Он выдает всю явь своих желаний; И точно так же первая душа Свою мне радость сквозь лучи покрова Изобличала, благостью дыша. Потом дохнула: "В Нем я и без слова Уверенней, чем ты уверен в том, Что несомненнее всего иного. Его я вижу в Зеркале святом, Которое, все отражая строго, Само не отражается ни в чем." (Данте. Рай 26:97-109) Ткань – защитный покров тайны, закрывающий человеческий эгоизм от высшего, к которому этот зверь все равно не способен достойно обратиться. Тот, кто живет своими низшими чувственными стремлениями, желая спастись и попасть в Царство небесное только через них, поклоняется апокалиптическому зверю. Первая душа – Творец и в то же время первый человек Адам (патриарх Авраам, строитель Храма Соломон…), совершающий свой труд для Бога; согласно Талмуду (Бава Батра), Адам - отражение Бога, а Авраам - отражение Его отражения. Бог и творение взаимодействуют через сложные смысловые отражения, которые проявляются в стихах Данте как двойной переворот (утверждение отрицания утверждения). Низшие категории испытывают превращения под невидимым воздействием высшего и передают их обратно наверх. Зеркало разделяет мир и пустоту, но все же они нераздельны. Живая жизнь занимает свое место: если бы пустота была сплошной, в зеркале не отразилось бы ничего, но с одной его стороны виден проявленный мир. Отражения не возникает лишь в зазеркалье. Самого зеркала не существует, но есть процесс отражения, который происходит там, где есть поиск истины и единое разделяется на две части.
*. Гуляя в чудесном дворце своих двоюродных братьев Пандавов, построенном архитектором Майей, Дурьйодхана ступил на прозрачный хрустальный пол и принял его за разлитую воду. Подскочив в смущении, Дурьйодхана на глазах Васудевы (Кришны) был поднят на смех Бхимою как последний человек (Махабхарата. Адипарва).
Один из символов стремления к возвышенному – скачущий кузнечик. Пытаясь достичь высшего совершенства своими небольшими силами, он на миг прыгает вверх и снова падает вниз, что неизбежно приводит его к унынию. Дурьйодхана по старой привычке подскочил, когда его ввели в круг высших истин и дали ему увидеть отражение, процесс толкования. Он на вид – Ни дать ни взять кузнечик долгоногий, Который на траве то скачет, то взлетит И вечно песенку старинную твердит. И пусть бы он еще в траве сидел уютно, – Так нет же, прямо в грязь он лезет поминутно. (Гете. Фауст) Грязь – это попытка переживать мистический транс как опьянение, фейерверк чувств; пропускание таких материй через органы чувств, богатство восторга ощущений, наслаждение, кайф, растворенность в блаженстве непосредственного переживания.
Входя в рай (Пардес - четыре уровня постижения Торы) вместе со своими товарищами, р.Акива сказал им: Когда подойдете к камням из чистого мрамора, не говорите: вода! вода!, ибо сказано: говорящий неправду не устоит предо мною (Талмуд, Хагига).
Зеркало толкования очаровывает и притягивает глубиной своих возможностей. Начинающему адепту при первом знакомстве кажется, что он столкнулся с чем-то святым. Однако толкование – лишь техника исследования закона. Попытка восторгаться или играть ею, молиться ей является идолопоклонством и нарциссизмом. Такое поведение не заслуживает ничего, кроме осмеяния.
*. Зеркало – инструмент исследования закона через отражение. Вначале человек видит только эгоистическую фазу свое деятельности, ложное я (на Востоке - аханкара) и не получает никаких положительных результатов. Чтобы добиться плодов, нужно самому войти в зазеркалье через истинное отречение, а не только созерцать, глядя на отражение. Созерцание – лишь пустые слова, но осуществление перехода – настоящее дело. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии (Иакова 1:23).
Чтобы познать запредельное, нужно перевернуть зеркало или самому нырнуть за него (об этом говорят сказки: Алиса в Зазеркалье, Королевство Кривых Зеркал, Маленький принц…). Это зеркало расположено в нашем сердце. Внутри сердца есть зеркало, но лика [Всевышнего] не видно. Лик можно увидеть только тогда, когда сомнения покинут сердце (Кабир). В зазеркалье можно перейти только через преодоление собственного эгоизма. Серебряное зеркало – это луна, на которую попадает заяц в награду за свои подвиги, о чем говорят восточные сказки и легенды. Джатака о зайце рассказывает, как бодхисаттва-заяц совершает жертвоприношение, чтобы накормить собой голодного: С великой радостью он бросился в пылающий огонь, как будто скряга, вдруг увидевший сокровища, или как дивный лебедь, ныряющий в заросший лотосами пруд… Еще теперь на полном месяце сияет в небесах изображенье того зайца, как будто отраженье в зеркале серебряном.
Заяц не просто смотрит в огонь, но и не боится войти в него сам. Прыгая в костер, он совершает отречение не понарошку, не только в намерении, а на самом деле, и белая богиня Луны дает ему овладение зеркальной йогой и способность прозревать запредельное. Предпринимая определенные шаги и беря на себя чистые обеты, человек способен достичь личной цели совершенства. Откажись от жизни – и жизнь на деле не кончится, в этом труднопостижимая сила Будды; сожги тело – и тело не сможет быть утрачено, [в этом] неизмеримость милости премудрого (Бяньвэнь о Вэймоцзе).
Зеркало нельзя сделать без помощи огня, который позволяет ускорить процесс полировки. После прохождения через огонь выгорает нечистота и появляется блестящая золотая поверхность, сияющая как солнце. С помощью зеркала солнечный зайчик можно направить куда угодно. Просветление – уход в зеркало света; обретение бессмертия – следующая фаза. Однако есть еще и зеркало тьмы, с которым связан уход в глубину, в преисподнюю. Творя суд, царь мертвых Яма (Дхармараджа) заглядывает в зеркало закона, где видны все дела умершего, при жизни не перешедшего границы зазеркалья, беспредельного. "Кто смотрит в лицо царя смерти, того царь смерти не видит", – таков основной метод принятия решений. Никто не сможет увидеть себя ни в воде, ни в зеркале без света. И снова, ты не сможешь увидеть [себя] в свете без воды и без зеркала. Поэтому надо креститься в обоих – в свете и воде. Ибо свет – это помазание (Евангелие от Филиппа 75).
Свет – то, что слепит, однако и без света нельзя. Нужно перейти через этот свет. Поистине, огонь – это смерть, и он, [став] пищей для воды, отводит [от того, кто знает это,] вторичную смерть (Брихадараньяка упанишада 3.2.10).
Переход в запредельное становится возможен, когда человек прошел через внутреннее крещение (превращение, преобразование) огнем и духом; истинное крещение осуществляется через зеркало. Все пророки вглядывались в несветящееся [тусклое] зеркало, а Моисей, учитель наш, вгляделся в светящееся зеркало (Талмуд, Иебамот, ср. 1 Кор. 13:12).
Чтобы познать закон, пророкам необходимо было много раз подходить к границе этого мира – зеркалу, прежде чем просиял свет. Как пишет каббалистическая книга Зогар, лишь Моисей сумел увидеть свет, повернув свой зрачок и взглянув внутрь себя.
*. Ты ли с Ним распростер небеса, твердые, как литое зеркало? (Иов 37:18) Согласно представлениям древних, видимый мир покрыт огромным колоколом - небесной твердью, над которой располагаются верхние воды, а еще выше - третье небо, образующее трон Бога. Закон, постигаемый в мире через зеркало, неразрушим. Перейти в запредельное через эту твердую преграду нельзя, можно видеть лишь свое отражение в ней. К Богу можно прийти только путем своего сердца, а не через небеса. Небеса свернутся в свиток и падут на землю; земля и вода взлетят на небо; весь мир встанет вверх ногами. Когда ты все это увидишь, То раскроется и зацветет цветок в груди твоей… Но где растет этот цветок? Он растет в лесу под деревом, которое стоит вверх ногами. (Д. Хармс) Как только человек переступает через свои личные эгоистические привязанности, цель достигается – зеркало в его сердце переворачивается.
|
|
|
|
|
|
|
Тема - Том 2, вып. 2, 2005 |
|
Гость,эта тема закрыта или перемещена. Но Вы можетеначинать темы Вы можете отвечать на сообщения в других темах Вы можете редактировать свои сообщения в других темах Вы можете удалять свои сообщения в других темах Вы можете голосовать в опросах других тем |
|
|
|