Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
26 Ноября 2024, 01:12:50
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Квантовая психология (Модератор: Владимир Травка)
| | |-+  Школьная программа, введение основ религии.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все Печать
Автор Тема: Школьная программа, введение основ религии.  (Прочитано 114569 раз)
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« : 26 Сентября 2010, 17:32:47 »

Вчера приехала из  Москвы знакомая, которая там была на какой-то конференции посвященной проблеме введения в школьную программу религиозного просвещения.
Там были представители многих религий и конфессий и в общем, настоящей концепции не выработано. Склонялись либо к  эйкуменизму (если начать примирять все религии) либо к противоборству с преобладанием требований национальных особеннойтей России (типа Православие основа такого образования) что так же не очень желательно, имея в виду огромное количество мусульман...

Я тут набросал по её просьбе альтернативный черновой вариант подхода, который бы смог разрешить противоречия.
Я его вижу прежде всего со стороны "научной методологии". Начиная от  сознания человека. От естественного появления идеи Бога.
Прошу всех поучаствовать, помочь или исправить эту предварительную "рыбу"

А будет время -  развить по возможности основную часть содержания  в разделе рациональных норм поведения и научного взгляда на мир.


Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 26 Сентября 2010, 17:33:44 »

Сабж: Основы гуманистической идеологии
Предваряющие тезисы

В качестве программы для общеобразовательной школы предлагается курс под названием «основы гуманистической идеологии».
Это предложение выступает альтернативой к попыткам введения курса изучения мировых религий, как наиболее корректное в методологическом плане.

!. – Основная парадигма. Человеческое сознание – результат колоссального по масштабу и протяженности развития материи Вселенной, способности её к самоорганизации. Сам человек, по сути состоящий из набора простых химических элементов воплощает собой великую и бесконечную по разнообразию силу структурного соединения атомов и молекул веществ в способные жить и осознавать живые организмы.
    
2. Исследования ученых обнаружили непосредственную связь современного состояния человеческого мозга с процессом его эволюционного усложнения. В нем существуют более «древние отделы», присущие представителям животного мира, на которые «надстроены» более совершенные отделы мозга, присущие высокоразвитым существам.
Это доказывает эволюционную преемственность строения человеческого организма в ходе развития живой материи.

3. Человеческое сознание появилось как результат абстрактной объективизации окружающего мира в процессе активного и творческого взаимодействия с ним.

4. Осознав себя, как один из объектов, наряду с объектами своей деятельности, человек научился осознавать себя в системе сложных иерархических отношений между объектами реальности.

5. Способность к обобщению – генетическое свойство абстрактно-объектного сознания. Это неизбежно привело к идее глобального обобщения сил природы в персонифицированные образы «богов».

6. Идея Бога – естественный результат развития сознания. В котором обобщение выводов о силах природы выливаются в формы абстрактных понятий о персонифицированном носителе или хозяине этих сил.

7. Обобщение обобщений не могло не привести к идее о ЕДИНОМ боге – властителе всей реальности.
На определенном этапе развития общественного сознания и морали это было колоссальным шагом вперед.
Отчасти такое представление поддерживало «проекцию» централизованной политической власти и в конечном итоге делало государство, исповедующее данную идеологию – более жизнеспособным и монолитным.

8. Идеология общества напрямую связана с уровнем развития его производительных сил и повторяет их «контур» с определенной степенью точности, опережая или отставая в разное время.

Религиозное мировоззрение – один из величайших факторов объединения больших групп населения в области мировоззрения, ценностей и целей жизни.

9. В разное время в разных этносах сложились свои религиозные представления, отражающие менталитет, представления, ценности и традиции  различных человеческих сообществ. Они представляли собой самую прогрессивную форму идеологического объединения больших масс людей в доинформационную эпоху.  

10. религиозная идеология при всей своей устойчивости никогда не являлась незыблемой, она развивалась и совершенствовалась соответственно неким глобальным требованиям экономики и политики. (Раскол христианской церкви в 1054 году, после которого окончательно произошло разделение Церкви на Римско-католическую церковь на Западе и Православную — на Востоке с центром в Константинополе.)
При необходимости, религиозное учение появлялось в том виде, который наиболее отражал требования времени (становление Ислама с 7 века н.э.).  


Резюме: Вопрос об «обратной связи» возникновения религиозного мировоззрения остается открытым.
Верующие считают, что религия возникла благодаря трансляции слова божьего через пророков и непосредственные чудеса, явленные самим божеством.
Научное мировоззрение считает иначе. В сознании человека есть неисследованные возможности, которые могут быть причиной особого мистического переживания и особого рода «знания», задействующего участки мозга, обычно не активные при восприятии повседневной реальности.

Оба этих выбора оставляют свободу для мировосприятия личности в современном обществе.

Научное мировоззрение – основа современной цивилизации. Примерно с 18 века, т.н. «Эпохи просвещения» благодаря направленным исследованиям и экспериментам с натурой, началось мощное развитие научной мысли, которое привело к технической революции и нынешнему постиндустриальному состоянию общества, с поразительными открытиями, вошедшими в жизнь каждого из нас. (сотовые телефоны чего стоят)

Сторонники Религиозного мировоззрения приводят иные аргументы – идеологической неустойчивости общества, потери жизненных целей и нравственных приоритетов, основы семьи, воспроизводства населения и иных язв постиндустриального общества, отрицающего религиозную общность мировоззрения.

Попытки создать мораль «строителей коммунизма» в СССР заслуживают пристального внимания и изучения при всей той критике, отчасти весьма необъективной в виду все еще большой актуальности политэкономического противостояния.


Результаты такого воспитания были весьма не плохи. Налицо отсутствовали явные межэтнические и религиозные противостояния. В целом в обществе был большой градус добровольной нетерпимости к проявлениям безнравственным и преступным.

Это в целом говорит за то, что при правильной и искусной постановке дела, можно воспитать в населении СВОБОДНУЮ гуманистическую мораль, которая будет равно не противоречить религиозной морали и научному мировоззрению. Не будет оскорблять чувств и убеждений верующих, а равно и тех, кто выбирает критический научный взгляд на реальность.

Постулаты такого мировоззрения должны быть обоснованны как религиозно так и научно, как наиболее рациональное поведение человека в обществе.
Обоснование должно иметь и традиционные корни, уходящие в историю и заветы предков.
Обоснование должно и прогнозироваться в будущее, как поведение, способствующее эволюционному прогрессу человеческого вида, сберегающего свою психическую и жизненную энергию.

В программе следует лишь краткий обзор основных положений мировых религий (иудаизм, буддизм, христианство и ислам) с точки зрения поведения в обществе и целей.
Наряду с этим учащиеся знакомятся с последними научными представлениями о происхождении вселенной, зарождении жизни, открытиями квантовой физики.

  
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7344


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 26 Сентября 2010, 17:52:37 »

В программе следует лишь краткий обзор основных положений мировых религий (иудаизм, буддизм, христианство и ислам) с точки зрения поведения в обществе и целей.Наряду с этим учащиеся знакомятся с последними научными представлениями о происхождении вселенной, зарождении жизни, открытиями квантовой физики.

Знаешь почему рекламщики отказываются снимать свои ролики в реальных супермаркетах? Веселый Потому что там рядом с рекламируемым товаром лежат ДРУГИЕ товары. :) Присмотрись как-нибудь к очередной рекламе,там в некоем "сферическом супермаркете в вакууме" 
все полки заставлены одним и тем же. Ты всерьез думаешь,что РПЦ,сама инициировавшая введение курса религии,согласится на некое абстрактное "гуманистическое мировоззрение"? Веселый В то время как Путин имеет личного духовника и регулярно ходит на исповедь...:)
Записан

"Помнишь, мы - воевали среди викингов суровых.
Помнишь, я самурайский меч вонзила в себя?
Помнишь, нас сжигали из-за страха красоты?
Помнишь - ты за континентом континент открывал,
Да не открыл!" (с)
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #3 : 26 Сентября 2010, 18:03:47 »

Ты всерьез думаешь,что РПЦ,сама инициировавшая введение курса религии,согласится на некое абстрактное "гуманистическое мировоззрение"
Ну, ясно что церковь тут как тут и падка заховать в свои лапы все что только сможет... В её ПРЯМЫХ материальных интересах рекрутировать прихожан из числа молодежи.
Но насколько это соответствует современному уровню производственных отношений и научного мировоззрения. Каким это будет непоправимым шагом назад в развитии цивилизации?
насколько это ущемит права тех, кто не разделяет религиозного мировоззрения...   
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7344


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #4 : 26 Сентября 2010, 18:13:48 »

Но насколько это соответствует современному уровню производственных отношений и научного мировоззрения. Каким это будет непоправимым шагом назад в развитии цивилизации?

Отож...:) Именно поэтому нужно развивать физику духа. Когда человек при попытке навязать ему любые мифологические конструкции будет прекрасно видеть стоящие за ними элементарные физические законы. И при попытке очаровать его "Благодатью Святого Духа" будет с усмешкой предъявлять очередному чернорясному крестоносцу формулу закона дистилляции квантовой запутанности произвольными LQCC-операциями. Веселый
Записан

"Помнишь, мы - воевали среди викингов суровых.
Помнишь, я самурайский меч вонзила в себя?
Помнишь, нас сжигали из-за страха красоты?
Помнишь - ты за континентом континент открывал,
Да не открыл!" (с)
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 26 Сентября 2010, 18:43:00 »

... нужно развивать физику духа.

"Физика духа" - если говорить честно, симулякр. Дохлая лошадь, которую энтузиасты стараются не только подпереть палками в стоячем положении, но и заставить шагать.

Цитата:
Когда человек при попытке навязать ему любые мифологические конструкции будет прекрасно видеть стоящие за ними элементарные физические законы. И при попытке очаровать его "Благодатью Святого Духа" будет с усмешкой предъявлять очередному чернорясному крестоносцу формулу закона дистилляции квантовой запутанности произвольными LQCC-операциями. Веселый

Светлый ты человек, Андрюша... Тебя сколько обломов ни постигало в попытках впарить подобные идеи на форумах... результат неизменно был плачевный.

Я не вижу другого пути как возрождать идеологию социалистического общества. До коммунизма мы явно не доросли, но общая гуманистическая мораль отлично выполняла свою роль по объединению граждан всех национальностей, независимо от конфессий. Возьмем кодекс Строителя Коммунизма. Что там плохого или неверного?

Цитата: Моральный кодекс строителя коммунизма. Утверждён XXII съездом КПСС
1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.

Помню, как в то время - куда ни приедешь в Союзе, везде чувствуешь себя как дома - за исключением Латвии... С интересом узнаешь местные обычаи, пытаешься выучить хоть немного слов на местном языке. Религии всегда разделяли людей под фальшивой вывеской некой выделенной общности. А у нас в Украине сейчас четыре христианских конфессии, и они смертным боем воюют друг с другом за прихожан, недвижимость и влияние в обществе. Кому, к лешему, нужна подобная мораль. Даже у нас на форуме истово верующие - во главе смуты и мордобоя... что в период восстания импотентов, тьфу... как это... инсургентов (!), что сейчас. Пора понять, что в самой религии морали нет. Религия мимикрирует под гуманность. Это волк в овечьей шкуре Подмигивающий Показает язык.

Я думаю, можно обойтись и без реверансов в сторону Боженьки и без обзоров всяческих религий. Пусть это будет вопросом личного интереса, факультативов, интернетовских посиделок. Совсем необязательно это впендюривать ребятне, да еще потом допрашивать на экзаменах и, чего доброго, включать в аттестат, чтобы мешать поступлению в ВУЗы...
Записан

Феникс
Ветеран
*****
Сообщений: 878



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 26 Сентября 2010, 18:57:20 »

Vitaliy

Цитата:
До коммунизма мы явно не доросли, но общая гуманистическая мораль отлично выполняла свою роль по объединению граждан всех национальностей, независимо от конфессий.

Выполняла - потому что у нее был ресурс. Абсолютно нематериальный ресурс, в который ты не веришь. А теперь - не выполняет. Потому что ресурс закончился.

И никогда больше не будет выполнять.

Так что...

Цитата:
Я не вижу другого пути как возрождать идеологию социалистического общества.

Ежели в старом, атеистическом виде - то это абсолютная ерунда. Невозможно это совсем. Никак.

А вот если в новом - тогда покатит. Но новая "социалистическая" идеология - обязательно должна интегрировать в себя как физику, так и дух. То есть, это будет (или должно быть) - абсолютно то же самое, о чем и вещает Ангел.

Просто: 1. его версия ФД слишком несовершенна пока, чтобы тебя покорить. 2. Ты слишком несовершенен пока, чтобы расслышать его (нашу) - весть. Вот, где-то так.
Записан
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #7 : 26 Сентября 2010, 19:07:48 »

... Выполняла - потому что у нее был ресурс. Абсолютно нематериальный ресурс, в который ты не веришь. А теперь - не выполняет. Потому что ресурс закончился.

Чего-то тебя, Артем, на мистику потянуло? Какой такой ресурс закончился? Ложный ресурс был - диктатура пролетариата, учение о гегемонии, интеллект - какая-то жалкая прослойка. Вот это точно закончилось. Лучше поздно, чем никогда.

Цитата:
Ежели в старом, атеистическом виде - то это абсолютная ерунда. Невозможно это совсем. Никак.

А вот если в новом - тогда покатит. Но новая "социалистическая" идеология - обязательно должна интегрировать в себя как физику, так и дух. То есть, это будет (или должно быть) - абсолютно то же самое, о чем и вещает Ангел.

Тащить в мораль, основы общественных отношений физику - бред воспаленного воображения, вульгаризация самой идеи. На эту дохлую приманку никого не купишь: ни граждан физического труда - им это ни на фиг, ни интеллектуалов, ибо суть процессов духа и материи совсем разная. Да мы на этот счет много толковали. Возьми, к примеру, материальный ресурс - с его свойством расходования... и информационный - безбрежный по демократичности - хоть все его пользуй одновременно, что и следует поощрять. Болтовня о том, что некая физика... КМ, или еще какая, откроют тут кладезь премудрости, или дадут общие, всечеловеческие правила морали - несусветная бредятина. Опять же, хорошо известно, как меняется мораль от места, времени, этноса. И что? Некая физика позволит нивелировать все различия, либо выводить в каждой местности свои "новофизические" законы? Чушь собачья... сколько можно сюда вступать...  Плачущий

Но поднимать авторитет науки в обществе, сделать работу исследователей и творцов - и почетной, и престижной, и хорошо оплачиваемой - вот что надо.
Записан

Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7344


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 26 Сентября 2010, 19:14:21 »

Я не вижу другого пути как возрождать идеологию социалистического общества. До коммунизма мы явно не доросли, но общая гуманистическая мораль отлично выполняла свою роль по объединению граждан всех национальностей, независимо от конфессий.

Виталь,вся гуманистическая мораль Просвещения выросла из деизма Руссо,и держалась ровно до тех пор,пока французские коммунары
писали на разграбленных христианских соборах "Верим в Верховное Существо и бессмертие души":
http://fr.academic.ru/pictures/frwiki/67/Clermont_etre_supreme_2.jpg
Как только цивилизация Просвещения прошла полный путь распада от христианства в деизм,потом в пантеизм(в последние дни существования веры в Верховное Существо Робеспьер стал представлять его как разум Природы) и наконец в атеизм,воплотившийся в коммунистическом эгрегоре,энергия стержневой идеи секулярного гуманизма полностью исчерпалась. Как я писал,коммунистический эгрегор пытался
подключиться к Космическому Огню Агни-Йоги через своего "серого кардинала" - фантаста Ефремова,но атеисты его затравили и он умер от
инфаркта. Теперь возрождение коммунистической идеи возможно только через трансгуманизм,при условии что он примет теорию декогеренции как духовный стержень... Иного пути просто не существует.
Записан

"Помнишь, мы - воевали среди викингов суровых.
Помнишь, я самурайский меч вонзила в себя?
Помнишь, нас сжигали из-за страха красоты?
Помнишь - ты за континентом континент открывал,
Да не открыл!" (с)
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #9 : 26 Сентября 2010, 19:19:52 »

Вчера приехала из  Москвы знакомая, которая там была на какой-то конференции посвященной проблеме введения в школьную программу религиозного просвещения.
Там были представители многих религий и конфессий и в общем, настоящей концепции не выработано. Склонялись либо к  эйкуменизму (если начать примирять все религии) либо к противоборству с преобладанием требований национальных особеннойтей России (типа Православие основа такого образования) что так же не очень желательно, имея в виду огромное количество мусульман...
Первый вопрос - кому это выгодно и какие далеко идущие цели ставятся? А по сути, все сводится к банальному вопросу - чьи экономические интересы здесь преследуются? Но ты идешь дальше:
Верующие считают, что религия возникла благодаря трансляции слова божьего через пророков и непосредственные чудеса, явленные самим божеством.
Научное мировоззрение считает иначе.
Совершенно не отдавая себе отчета в том, что в истории религии существуют вопросы, поднимать которые в принципе запрещено. На них наложено табу. Любой, поднимающий подобный вопрос, без объяснений объявляется богохульником и подлежит, в лучшем случае, остракизму. И это касается как христианства, так и мусульманства. Возможно, буддизм в этом пункте проявляет терпимость. А вот естественно-научный взгляд на мир предполагает, что для выяснения истины допустимы и неудобоваримые вопросы. Здесь, как видишь, возможны конфликты интересов. Вспомни, даже в новейшей истории в некоторых странах введено законодательное преследование лиц, которые проявят тень сомнения в холокосте. А совсем недавно на последней сессии ООН президент Ирана предложил организовать международную комиссию по расследованию взрыва Нью Йоркских близнецов. Так его предложение было встречено как оскорбление погибших в этих близнецах от рук террористов. Так что, твои намерения являются благими, но на пути этих намерений тебе суждено встретить массу "подводных камней".
Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #10 : 26 Сентября 2010, 19:22:37 »

24 сентября 2010 года в РАГС при Президенте РФ состоялся симпозиум "Подведение итогов апробации учебного курса в субъектах РФ "Основы религиозных культур и светской этики"
 как раз оттуда вернулась  моя знакомая...
Записан
Феникс
Ветеран
*****
Сообщений: 878



Просмотр профиля
« Ответ #11 : 26 Сентября 2010, 19:28:10 »

Vitaliy

Цитата:
Какой такой ресурс закончился? Ложный ресурс был - диктатура пролетариата, учение о гегемонии, интеллект - какая-то жалкая прослойка. Вот это точно закончилось. Лучше поздно, чем никогда.

Дух закочился. Был, да весь вышел. Spiritus, понимаешь ли.

И обратно его засунуть нельзя, сколько ты ни пытайся...

Ангел тоже уместные штуки тебе написал. По сути - совершенно то же самое, что и я. Если не придираться к словам.
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #12 : 26 Сентября 2010, 19:31:55 »

да еще потом допрашивать на экзаменах и, чего доброго, включать в аттестат, чтобы мешать поступлению в ВУЗы...
Вот это уже можно расценивать как завуалированную экономическую диверсию против пост-индустриального общества.
Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #13 : 26 Сентября 2010, 19:40:53 »

Совершенно не отдавая себе отчета в том, что в истории религии существуют вопросы, поднимать которые в принципе запрещено. На них наложено табу. Любой, поднимающий подобный вопрос, без объяснений объявляется богохульником и подлежит, в лучшем случае, остракизму.

"человек отличается от животного тем, что он хочет знать" слова Аристотеля из речи Капицы.
Речь Капицы http://www.russia.ru/video/diskurs_10995/
Записан
OEOUO
Ветеран
*****
Сообщений: 1283



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 26 Сентября 2010, 19:43:11 »

В курсе ОРКСЭ, обсуждавшемся на симпозиуме  шесть модулей: светская этика, основы мировых религий, православие, ислам, буддизм, иудаизм. В некоторых классах преподавали все шесть модулей, соответственно разделив класс на 6 групп

Программа курса http://www.kp.ru/upfile/attached_file/582233.doc

как видно из программы  школьного курса, там крайне мало уделено внимания  самому генезису происхождения религиозного сознания у человека.
А тем не менее повсеместное появление религиозных представлений говорит нам только лишь о заданности "модуля" религиозного  сознания в особенностях работы человеческого сознания. Естественности его появления при обобщении явлений мира на определенной стадии развития представлений о реальности.  
Мне кажется, что преподавать данный курс, не рассказав об обусловленности восприятия некоторых аспектов нашего бытия нельзя.
« Последнее редактирование: 26 Сентября 2010, 20:53:17 от OEOUO » Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 6  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC