Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
20 Января 2022, 07:06:01
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Экстрасенсорика
| | |-+  Амрита (Модератор: Oleg)
| | | |-+  Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 1
0 Пользователей и 4 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 60  Все Печать
Автор Тема: Амрита. Хим. формула (состав) и процесс образования (в сахасраре?) - Часть 1  (Прочитано 1798536 раз)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #210 : 13 Ноября 2013, 10:39:38 »

"... древнекитайское представление о драконах как воплощениях водяной стихии, небесной влаги, достигающей земли в виде дождя. По древнекитайским верованиям, драконы жили преимущественно в реках, источниках или колодцах, из которых поднимались в небо. Представлялось, что с земли и озер поднимаются и дождевые облака. Поэтому с драконами связывалось появление туч и дождя" -
А у тольтеков есть упоминание "туманы знания драконов". И во сне я с драконом именно плавала.Хотя бывают огненные драконы. Те-летают..когда летают над горами могут спровоцировать землятресения. Это-другое измерение..на разрядность больше.. но они имеют "выход" в наше. А однажды кто то упомянул при мне тех типа драконов ,которые у Даниила Андреева. (не могу читать его книгу). Я во сне же соприкоснулась с тем ,что он описывает..краткосрочно...действительно страшно))) или же я просто сэмпатировала ужас Андреева перед драконами.)) все ужасно интересно)
Записан
Гриша
Старожил
****
Сообщений: 512



Просмотр профиля
« Ответ #211 : 13 Ноября 2013, 11:20:55 »

Гигантские стержни - НЛО и Куб - НЛО возле Солнца - 11 ноября 2013
http://www.youtube.com/watch?v=WWJJYE4DREM

В космосе пролетел огромный "Ангел"
"Ангел" обнаружился на снимках спутников слежения за Солнцем за 5 ноября 2013г

http://www.youtube.com/watch?v=Tfvts620rxo

Летают наглецы и в ус не дуют,а нам тут думай.А у нас тут,
человек-магнит пытается доказать миру, что он человек-магнит...

http://m.fedpost.ru/lydi/44154-chelovek-magnit-pytaetsya-dokazat-miru-chto-on-ne-sharlatan.html
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #212 : 13 Ноября 2013, 14:32:25 »

Стержни могут быть кометными хвостами, а магнетизёр докажет что он магнит.. и помрёт потом как обычный обыватель..
Телом света он не интересуется, и зачем его сюда..
А вот Марёз - да, но напустил туману вокруг простого самонаблюдения, медитации-самоисследования "Кто Я?" позволяющего вырастить один рингсэ (но большой) медитируя на одной этой мысли.
Больше мы из этих "стержневых драконов" ничего не вытащим пока не научимся качественной йоговской медитации для начала..
-------цитата------
Теун Марез Учение Толтеков Туманы знания драконов http://lib.rus.ec/b/234611/read
..Могут ли подобные практики вести к свободе? И все же удивительно огромное число тех заблудших душ, которые упорно цепляются за такие совершенно устаревшие практики, как, например, сотрудничество с неорганическими существами или накопление энергии путем ритуалов и галлюциногенных веществ. Считая, что подобные практики повысят их силу или, точнее, сделают их сильнее своих собратьев. Такие практикующие совершенно не осознают, что ни первое, ни второе кольцо силы не является целью само по себе и представляет собой лишь необходимое средство, ведущее человека к раскрытию его потенциальных возможностей, а именно — третьего внимания — той формы осознания, которая превосходит второе и доступна только тем, кто прошел подготовку Пути
..Вследствие этого воину третьего внимания не нужно метать во врагов молнии или прибегать к помощи неорганических существ, так как ему достаточно воспользоваться лишь мыслью, нацеленной на скрытые тропы человеческого осознания.
..Люцифер представляет собой не некое создание, но, скорее, коллективное сознание целого сонма древних существ, относящихся к неорганической ветви жизни. Кроме того, ученик Пути Воина не должен допускать ошибки и верить в то, что Люцифер является воплощением зла. Хотя в определенном смысле это правильно, сами Толтеки не считают Люцифера чем-то более плохим, чем неразвитый потенциал любого человека. Мы вновь столкнулись с тем, что «во всем непонятном кроется дьявол». Имя «Люцифер» означает «несущий свет», и его смысл трудно связать со злом.

..Понятие Знания Драконов нелегко описать рациональными терминами; достаточно будет сказать, что оно представляет собой результат приведения в действие той части осознания, которую называют умением различать.
..Знание Драконов представляет собой выражение подлинной природы человека.
нелегко считать этот мир загадкой, так как его учили, что все допускает рациональное объяснение; ему нелегко считать себя частью этой загадки, поскольку большую часть своей жизни он верил, что знает самого себя.
сталкивая ученика с самим собой, Нагваль выслеживает его. Однако вся красота этого маневра заключается в том, что, даже если ученик понимает, что его выслеживают, он прекрасно осознает и
ему придется провести переоценку и своих побуждений, и своих достижений. Делая это как самостоятельно, так и с помощью Нагваля, ученик невольно начинает выслеживать собственное восприятие самого себя и окружающих обстоятельств.

..Нагваль действенно обманывает его: заставляет, во-первых, выслеживать собственное восприятие, во-вторых, почти неосознанно начать считать самого себя загадкой и, в-третьих, сгущать вокруг себя Туманы Знания Драконов. Такое тройное воздействие возникает и в том случае, когда ученик ничего не знает о них заблаговременно, и тогда, когда он прекрасно осознает, что его выслеживают.
..Невозможно научиться выслеживать других, не умея выслеживать себя; по этой причине, едва только ученик начинает понимать, как действует его собственный разум и насколько легко заманить его в ловушку утомительным и упорным желанием быть во главе, этот ученик становится способным выслеживать других.
начинает исчезать желание оценивать чужие поступки, и в результате ученик не растрачивает драгоценное время и личную силу на. попытки оправдать или осудить свои мнения и действия.
ученик уже не упражняется в неделании — он начинает жить неделанием и при этом учится тому, что тот же принцип применим и ко всему прочему, что встречается на Пути
процесс преобразования, — и он вызван не тем, что Нагваль взмахнул волшебной палочкой, а лишь тем, что он хитростью заставил самого ученика начать внутри себя этот процесс, заставив его сражаться за выживание, сохранение здравого смысла и в конечном итоге за уважение к себе.
..Иными словами, в своих попытках выжить под натиском Нагваля или в стремлении доказать ему, что он ошибается, ученики начинают сгущать вокруг себя Туманы Знания Драконов. В обоих случаях ученики неосознанно начинают воплощать в действительность нечто, извлекая его из того, что прежде было ничем.
часто задают вопрос о том, почему Толтеки никогда не записывали свои учения. мы просто не в состоянии должным образом выразить большую частью учений на словах
---------конец цитаты-------
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #213 : 13 Ноября 2013, 16:17:30 »

Я во сне же соприкоснулась с тем ,что он описывает..краткосрочно...действительно страшно))) или же я просто сэмпатировала ужас Андреева перед драконами.)) все ужасно интересно
Терра, а как тебе такой образ:
Записан
Гриша
Старожил
****
Сообщений: 512



Просмотр профиля
« Ответ #214 : 13 Ноября 2013, 16:41:35 »

СОЗДАНИЕ ЖЕМЧУЖИНЫ, ОБРАЗУЮЩЕЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ТЕЛО

Хоп,хоп вот так...







А потом так,на выходе terra - дракон!Освоив психотехнические методы предыдущих этапов, обучающийся приступает к освоению высших психотехнических способов, позволяющих решить задачу выхода в Непроявленное. Психотехнические методы основаны на преобразовании сексуальной энергии с целью отделения от нее и получения в чистом виде посихоэнергетической голограммы генетического кода (ПГГК).
При помощи специальных психотехнических методов снимают психоэнергетическую голограмму мозга (ПГМ), затем соединяют ПГГК, ПГМ и энергию УППВ(Уневерсальное Психическое Поле Вселенной) в одно структурное образование и создают психоэнергетический двойник (ПД) обучающегося. После открытия "небесного прохода" по специальной психотехнике осуществляется выход ПД в пространство.




http://vce-znau.ru/matematika/4618/index.html?page=5

Но вначале,сформируйте Жемчужину в нижним дан-тяне...
http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=1400.msg61152#msg61152
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #215 : 13 Ноября 2013, 18:54:51 »

Терра, а как тебе такой образ
Это не дракон. Это пытались изобразить большую саламандру. Вернее что- то пытались изобразить, сами не понимая что)))

Олег , как всегда поразительно верные наблюдения (
..Знание Драконов представляет собой выражение подлинной природы человека.
Хотя я бы сказала,что знание Драконов -это знание Дао. Я уже говрила-драконы-дао; наги-веды) смешивает со спорным и весьма резким в отношении необсуждаемого . ( Люцифер)

Олег, наверное надо переместить стержни в отдельную тему?
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #216 : 13 Ноября 2013, 19:01:11 »

наверное надо переместить стержни в отдельную тему?
Уже и мысли читаете ..

Только что сделал темку для обсуждения стержней, драконов и змей как продолжение этой 15й страницы, дальше обсуждаем их там - http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=2876

Перемещать не стал, так как выше Казаков писал что они , эти стержни имплантируют рингсэ-песчинки детенышам млекопитов в один день.. что очень вряд-ли, но а вдруг таки они с нашими квантовыми компьютерми что-то такое-этакое делают ? как-то на них влияют ?
PS - гуглим сами
... великий учитель йоги Патанджали был тысячеголовый змей, земная инкарнация Ади Шеша..
...Среди тех, кто видел танцующего Шиву, был Ади Шеша - тысячеголовый змей, на котором возлежит Вишну. Он был настолько зачарован увиденным, что обратился к Шиве с мольбой дать ему возможность полюбоваться танцем вновь. На что Шива велел ему оставаться в Тиллаи до следующего его приезда. Трансформировав себя в получеловека-полузмея, Ади Шеша оставался в Тиллаи много тысяч лет и был известен там под именем Патанджали..
------------

 :) ещё про Рингсэ-Жемчужину , но не желтоватую а голубоватую !! :
----цитатка-----
http://flibusta.net/b/288580/read  он же
http://lib.rus.ec/b/394626/read
Дикий плющ
Духовная автобиография дзэнского наставника Хакуина

...На десятый день наставник призвал к своей постели ученика Суйо и вверил тому ведение своих дел после смерти.
На закате следующего дня наставник задремал и, лежа на правом боку, спал необычайно спокойно. Один раз он громко простонал "у-нннн" и ушел от нас.
На пятнадцатый день состоялись похороны. Дул свирепый ветер и был дождь, из-за чего мы были вынуждены отложить сожжение. Оно состоялось на следующий день, причем среди пепла были еще найдены останки... Они напоминали голубые драгоценные камни - подлинные плоды жизни наставника, которая была наполнена медитацией и мудростью. Массы людей заполнили место, где производилось сожжение, и многие из них вели себя подобно тем демонам, толпа которых при сожжении Будды пыталась урвать для себя его мощи. Вследствие этого останки наставника были распределены на три части и заключены в ступы, помещенные в трех его храмах
-------

И ещё о рингсэ - http://frend.org.ua/post127370028/  :)

... Восточные драконы обычно изображаются с жемчужиной во рту, висящей на шее, либо же в когтях. Очевидно, в ней сила Дракона, жемчужина является источником энергии дракона, а также помогает дракону подниматься в небо.
Китайцы, одна из наиболее древних народностей... сделали из змия эмблему своих Императоров, которые являются таким образом выродившимися преемниками Змиев ... Трон Императора называется Местопребыванием Дракона, лицо императора - Лицом Дракона, его одежды вышиты изображениями драконов. Когда надо было оповестить о кончине императора, говорили, что он улетел на небо верхом на драконе. Количество драконов на парчовых одеждах генералов в Древнем Китае было точно регламентировано, и девять драконов могло быть только на императорском одеянии.
 Западный дракон, в лучшем случае, страшен, в худшем - смешон; напротив, "лунь" китайских легенд наделен божественным достоинством и подобен ангелу, который вместе с тем лев. Так, в "Исторических хрониках" Сыма Цяня читаем, что Конфуций однажды пришел за советом к архивариусу или библиотекарю Лао Цзе и после встречи с ним заявил:
 "Птицы летают, рыбы плавают, животные бегают. Бегающего можно поймать в западню, плавающего - сетью, а летающего - стрелой. Но как быть с драконом? Я не знаю, как он мчится верхом на ветре и как взмывает в небо. Нынче я видел, Лао Цзе, и могу сказать, что видел дракона ".
 Афоризмы в древнейших книгах Китая, кроме того, ясно говорят, что Дракон есть человеческое, хотя и божественное Существо. Говоря о Желтом Драконе как о главе прочих, Дуань-инту говорит: Мудрость Его и добродетель неизмеримы... он проходит одиноким и не живет в скопищах (он аскет)... Он странствует в местах диких за пределами небес. Он приходит и уходит, выполняя указ; в надлежащие времена, если существует совершенство, он выявляется, если нет, он остается (невидимым)
 Китайский дракон является центральной фигурой, олицетворяющей как зло, так и добро в баснях и легендах.
На многих картинах и барельефах драконы изображаются вместе с Фениксом, что символизирует длинную жизнь и процветание. Изображение, на котором присутствуют драконы и тигры, символизирует небо и землю, или Инь (женское начало) и Ян (мужское начало).
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #217 : 15 Ноября 2013, 17:17:57 »

Олег! Ваше мнение об амрите изложите, пожалуйста :)
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #218 : 15 Ноября 2013, 18:10:52 »

Так на 15ти листах я его и изложил почти уже полностью вроде

вот ещё могу добавить -
-------цитата-------
http://samlib.ru/s/semenow_a_l/vrata.shtml
Врата Бессмертия или гибель китайского императора
...Индийские мифы называют Шиву Нилакантхой - Синегорлым, ибо именно Он спас Вселенную от этого супертоксичного яда (халахалы), появившегося на заре веков из Великого Океана, когда из того Богами и демонами вырабатывалась Амрита - Нектар, дарующий бессмертие. Проглотив халахалу, Шива не умрет, ибо Его Вишуддха была всегда совершенной - могла нейтрализовать любую порцию яда. Вишуддха, расположенная в области шеи, из-за яда изменит свой цвет, навсегда присвоив спасителю мироздания это странное и редкое божественное имя - Синяя Шея.
   Кетер - это священная "капля", вмещающая с себя бесконечные Силы, ибо входит в непосредственное соприкосновение с Бесконечным Непроявленным Океаном - Айн Соф Аур. Поэтически говоря, это - "высокогорный" перевалочный пункт, транслирующий в материальную вселенную квинтэссенцию некоторых Сил Сознания, которые могут сделать человеческое тело бессмертным. И именно эта Амрита, а не яд, является целью поиска любого искателя, отправившегося в паломничество к источнику вечной молодости. Однако, как бы не была сладка Амрита, дарующая вечную жизнь, каждый претендент должен помнить, что рано или поздно ему придется уподобиться Шиве, и, возможно, выпить чашу с ядом до дна.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #219 : 15 Ноября 2013, 18:17:44 »

а зачем Вам амрита? Я спрашиваю без издевки
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #220 : 15 Ноября 2013, 18:24:35 »

а зачем Вам амрита?
Ну вы поняли уже что Хим. формулу вряд ли удастся найти, т.к. квантовые эффекты происходят слишком быстро - а она - явление явно квантовое.

А вот процесс образования - если все поймут что это возможно , прекратятся хотя-бы войны на религиозной почве и из-за слепоты-ограниченности людей.
Я уж не говорю про абсолютное лекарство - приходишь в аптеку купить "колдрексъ - у пса" а там вместо 5 продавцов один , вместо десятков полок - одна полочка, вместо сотен пузырьков - один лакончик, и он не от простуды а от всего сразу и на века, а точнее на миллиарды лет - так как бессмертный не умирает, а переходит в мультиверс-веер-миров, и его можно только убить, и то если одновременно во всех листах веера, так как он восстановит тело потерянное в одном листе..

тренировали на невосприимчивость к ядам, наркотикам,алкоголю.

эх вот на алкоголе то эти адепты зубы и сломали .. а я то голову ломаю откуда в рассее столько алкашей.. понял только сейчас - наша страна была сплошь заселена адептами и буддами
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #221 : 15 Ноября 2013, 20:58:41 »

Думал почему рингсэ в древнем китае звали не "алмазом сознания", не "золотым яйцом", и не как то ещё а "жемчужиной" - видимо потому что её каждый должен ВЫРАСТИТЬ сам.
Позволю себе про "Драконов Рингсэ приносящих " по Александру Казакову ещё один пост выложить здесь -

Небесный дракон, охраняющий жемчужину - Поиск в Google и Картинки выдало -
...Слово «дракон», как говорят, это некий термин, который имеет у каждого из древних народов такой же смысл, как тот, что придают ему по сей день китайцы — длинный, или 'существо', которое выдается по своему уму, и в греческом языке drakwn означает «того, кто видит и наблюдает».
...В декоративном искусстве часто изображаются два дракона, играющих жемчужиной
...В противоположность западноевропейскому восприятию дракон в Восточной Азии в большинстве случаев считается символом счастья, ибо он сумел добыть напиток бессмертия.
...Жемчужина часто изображается в сопровождении драконов — хозяев воды и стражей сокровищ. Как «жемчужина совершенства», вместе с драконом она символизирует духовную сущность вселенной, а также просветление, и, кроме того, раскрытие и развитие человека в поисках просветления.
В буддизме это одна из «восьми драгоценностей», сердце Будды, чистота намерений, «третий глаз» Будды, «пылающая жемчужина» — кристаллизованный свет, трансцендентная мудрость, духовное сознание, духовная сущность вселенной.
В индуизме «пылающая жемчужина» — сияющее пятно на лбу Шивы, «третий глаз», трансцендентная мудрость, кристаллизованный свет, духовное сознание, просветление. В Иране она символизирует Спасителя, Подателя жизни, рождение и смерть, долголетие. В исламе — божественное Слово, небеса. В шумеро-семитской традиции жемчужина — творящая сила вод. У даосов «жемчужина блеска», «жемчужина потенциальности» и «жемчужина ночи» — это иньские силы вод и власть луны над водами и всей потенциальностью вод. «Пылающая жемчужина» символизирует человека в поисках реальности, духовное раскрытие, переживание Света.

http://ru.wikipedia.org/wiki/Дракон  - Единственное мифическое существо среди вполне реальных животных восточного гороскопа.
 :)Значит таки не мифическое а реальное

Дракон в Сеуле -

Драконы в Варне -




Нэцкэ -




Фильмы - http://ru.wikipedia.org/wiki/Жемчуг_дракона

http://ru.wikipedia.org/wiki/Драконий_жемчуг:_Эволюция
"..Гоку даёт обещание своему умирающему приёмному деду найти мастера Роша и собрать все семь Жемчужин Дракона"

Уж не про семь ли чакр там идёт речь ..
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1724


Просмотр профиля
« Ответ #222 : 16 Ноября 2013, 07:39:23 »

Думал почему рингсэ в древнем китае звали не "алмазом сознания", не "золотым яйцом", и не как то ещё а "жемчужиной" - видимо потому что её каждый должен ВЫРАСТИТЬ сам.
наконец согласились со мной), что жемчужина и рингсэ это-одно) А про взращивание жемчуга я писала здесь на форуме давно. Стерла ,как всегда)
И Вы еще не заметили явного. Посмотрите на изображения... Писать сама не буду. Поскольку дала обещание(себе)))
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #223 : 16 Ноября 2013, 09:48:56 »

что жемчужина и рингсэ это-одно)

Интересно где это я отрицал ? не было такого

А про взращивание жемчуга я писала здесь на форуме давно. Стерла ,как всегда)

ну ещё раз напишите

И Вы еще не заметили явного. Посмотрите на изображения... Писать сама не буду. Поскольку дала обещание(себе)))

Не призываю нарушать клятв и обещаний, но "А Я говорю вам: не клянись вовсе" (Мф. 5:34)
Записан
Oleg
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 6580


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #224 : 17 Ноября 2013, 13:30:21 »

Тот самый Маслов до сих пор ломает голову над "рогами" загадку которых мы решили на первой страничке этой ветки -
------------цитатки------------
http://lib.rus.ec/a/52378
Алексей Александрович Маслов - историк, специалист по боевым искусствам. Алексей Александрович родился в 1964 г. в Москве. Окончил Институт стран Азии и Африки при Московском государственном университете, историк - востоковед. Доктор исторических, наук, профессор, заведующий кафедрой всеобщей истории Российского университета дружбы народов. Академик РАЕН, профессор нескольких, зарубежных университетов.
Боевыми искусствами начал заниматься с 14 лет. Обучался в различных школах, боевых искусств в Китае. В 1994 г. стал послушником монастыря Шаолиньсы. Выпускник Академии ушу монастыря Шаолинь. Генеральный секретарь Международной Федерации Шаолиньского ушу, Президент Федерации шаолиньских боевых искусств России, президент Московской Федерации ушу, Представитель Международной Федерации боевых искусств ушу (кунфу) в России. В 1996-2000 гг. неоднократно был признан одним из лучших мастеров боевых искусств мира, награжден за выдающийся вклад в развитие боевых искусств. Обладатель 8-й степени (дэн) по ушу (кунфу).
Автор нескольких книг по истории, теории и практике боевых искусств и восточным традициям.
 Сайт автора - http://www.maslov.msk.ru/
-----
http://lib.rus.ec/b/271213/read
Утраченная цивилизация: в поисках потерянного человечества
...Как это ни удивительно звучит, отправной точкой наших рассуждений могут стать…все те же рога на головах различных богов и духов китайского пантеона. Мы уже упоминали о них, когда говорили о неудачной теории «антенн» астронавтов, которые необразованные протокитайцы якобы принимали за рога, а самих пришельцев — за богов, «сыновей Неба». Кажется, наиболее логично предположить, что поскольку это явно не антенны и с техникой скорее всего никак не связаны, то описание рогатых божеств — не более чем дань мифологии, обычные преувеличения, которые столь часто встречаются в народных сказках и преданиях. Но почему именно рога? Почему столь часто встречается миф о том, как безрогие божества в долгих и жестоких сражениях одерживали верх над рогатыми чудовищами, которые практически по всем версиям были поголовно истреблены? Отметим и другой интересный факт — этим рогатым божествам народная молва не отказывает ни в умении, ни в знаниях, ни даже в добродетелях. Сражения гигантов символизировали отнюдь не борьбу добра со злом, что логично предположить для мифологии, но просто поединок одних великих богов с другими, а порой даже богов с людьми. Просто кому-то из этих созданий повезло чуть больше, чем несчастным «рогачам», которые были поголовно истреблены.
Мы уже описывали страшного рогатого Чию, который питался камнями и кусками металла. Напомним и о том, что рогатым был и создатель людей Фуси — своеобразный китайский Адам. Рогами обладали и многие гиганты-божества китайской мифологии, а также многочисленные драконы, полулюди-полузвери и другие фантастические создания.
А как выглядели вообще эти рога на головах божеств? Читая описания и изучая изображения, мы с удивлением обнаруживаем, что далеко не всегда они выглядели столь могучими и устрашающе острыми, как у буйвола или оленя. Например, Фуси часто изображается с маленькими рожками, скорее — наростами, наполовину прикрытыми волосами. Есть похожие изображения Чию и других рогатых божеств.
Оказывается, эти «рога» (начнем с этого места брать это слово в кавычки) были вполне допустимой формы и не резали взор стороннего наблюдателя.
Конечно, можно встретить десятки изображений, где рога на голове божества, например, у духов буддийского пантеона, напоминают могучие рога буйвола, но большинство этих изображений довольно поздние и вполне могли стать результатом обычной мифологической гиперболизации действительности. Фольклор, как известно, скорее склонен преувеличивать, нежели преуменьшать. Вообще большие рога несут ясную смысловую нагрузку — они вызывают страх, ощущение собственного бессилия и слабости перед могуществом бога — обладателя рогов, напоминают о наказании.
Но зачем же тогда изображать небольшие рожки, которые вряд ли напугают кого-то, разве что удивят? И тем не менее довольно часты именно такие небольшие рожки или просто бугры на головах у многих могущественных божеств или — обратим на это внимание! — у первомудрецов.
Кажется, за этой рогатостью стоит какая-то вполне ощутимая реальность, обратившая на себя внимание древних людей; оставившая свой след в легендах и изображениях, но пока не понятая нами, ибо долгое время воспринималась как яркий оживляющий мазок на общей мифологической картине мира.
Рогатость — не просто преувеличение раннего художника — это нечто однажды им увиденное, болезненно пережитое, оставившее столь глубокий след, что оказалось зафиксированным в изображении. Обратим внимание, что неолитическая расписная керамика часто содержит изображения малопонятных существ с наростами на голове. Значит, по каким-то неясным для нас причинам они были весьма важны для протокитайцев, хотя в то время развитой мифологии не существовало, и с полной достоверностью можно сказать, что миф о сражениях Хуан-ди и Чию не существовал даже в зачатках. Но откуда же тогда поклонение рогатым божествам, доходящее до создания их изображений?
Пока оставим этот вопрос без ответа и обратим внимание еще на один более поздний рисунок. Он относится приблизительно к XII–XIV вв. и изображает владыку ада и царства тьмы, божество смерти из буддийской, точнее — ламаистской школы — Мара. Китайские картины, в отличие от большинства индийских, показывают нам его с весьма странной, если не сказать — уродливой головой: вдоль центральной линии свода черепа идет как бы ложбина, из-за чего голова кажется разделенной на две части, удивительным образом похожие на те реликтовые рога, которые мы встречали на неолитических крышках.
История поразительно точно через несколько тысячелетий донесла до нас столь своеобразную форму головы — на голове у Мара скорее даже не рога, но какие-то наросты, выпуклости.
В традиционной китайской мифологии вход в Столицу Тьмы город Юду охранял Тунбо — великан с острыми рогами на голове, тело его было покрыто шерстью; согнув громадное тело в девять изгибов, он вытягивал руки, залитые кровью, и загонял души в ад.
Немало встречается странных рогатых существ и в легендах других народов мира — например, циклоп или демоны, дэвы в персидских сказках. Примечательно, что обычно люди первыми вторгались на их территории, а затем, когда существо начинало «возмущаться», с помощью различных ухищрений убивали его.
Итак, мы неоднократно встречаем упоминания о каких-то рогатых (точнее — с небольшими костными наростами), волосатых, могучих существах, которые обычно связываются с тьмой, адом, разрушениями, но которые при этом достаточно разумны и зачастую более могущественны, чем люди. Более того — они как бы стоят в противофазе к людям, хотя чисто внешне весьма похожи на них, если не считать очень высокий рост и необычную форму головы.
3. «Рогатые» предки человечества
в китайском языке есть даже заимствования из шумерского языка или из фарси. Эта теория опирается на известный факт, что произношение многих китайских иероглифов с древности заметно изменилось и они могут читаться сегодня совсем иначе, чем было изначально. Предположительно, что в древности китайский иероглиф у (медиум или чаще женщина-шаманка) произносился как «маг» (myag), т. е. был аналогичен понятию «маг», пришедшему из фарси, то есть из персидского языка. Эти маги изображали у себя на лбу рисунок, напоминающий крест или сам иероглиф у, откуда и пошло «рисованное» обозначение этих людей.
Ну а если все же предположить идею космического контакта? Сколь неправдоподобной кажется эта версия на первый взгляд, ее сторонники могут привести целый ряд весьма впечатляющих доказательств. Справедливости ради следует хотя бы в общем обратить внимание на эти доказательства.
Героем множества китайских мифов является «Желтый правитель» — Хуан-ди, который считается родначальником китайской нации и в народном фольклоре ценится даже выше, чем Фуси.
Хуан-ди считается одним из родоначальников китайской нации, иногда — верховным правителем над сонмом божеств. Он был правителем Центра, в то время как ряд более слабых божеств правили четырьмя сторонами света и считались его подчиненными. Примечательно, что до сих пор китайцы, в том числе и живущие за рубежом, называют себя «потомками Хуан-ди», проводя, таким образом, прямую линию от этого «величайшего мудреца и правителя» к ныне живущему поколению.
Насколько пряма эта линия, мы посмотрим позже. Пока же расскажем о самом Хуан-ди.
«Сыны Неба»
Хуан-ди жил на высочайшей горе Куньлунь, где «земля смыкалась с Небом» и где, по одному из предположений, располагалась страна, прообразом которой стала легенда о Шамбале.
Приведем одну из самых известных китайских легенд, рассказывающую о битве правителя Хуан-ди с мятежным князем Чию. Расскажем не случайно — многое из того, что содержится в этой легенде, дает богатую пищу к размышлениям и может навести нас на ответ. Однажды владетельный князь Чию поднял восстание против Хуан-ди и отказался ему подчиняться. Война между Хуан-ди и Чию считалась самым крупным сражением, описываемым в китайской мифологии. Облик самого Чию был ужасен: на голове у него рос острый рог, имел он человечье тело, коровьи копыта, четыре глаза и от шести до восьми верхних и нижних конечностей. Характерно и описание его восьмидесяти одного или семидесяти двух братьев — медная голова, железный лоб, четыре глаза и шесть рук. Не напоминает ли нам это описание то ли роботов, то ли существ, закованных в скафандры с многочисленными манипуляторами и средствами для наблюдения? Можно предположить, что за рога примитивные люди принимали антенны, установленные на защитном шлеме. Примечательно, что в китайском фольклоре мы встречаем целый ряд легенд о рогатых божествах.
Битва двух великих правителей «потрясла Небо и Землю», Чию поднял на бой не только своих медноголовых братьев, но и южные племена мяо, и Хуан-ди сначала даже проигрывал сражение. Хуан-ди призвал на помощь священного дракона, который вызвал ливень и свирепый ветер, но под ударами разбушевавшейся стихии разбежались лишь воины самого Хуан-ди, Чию с братьями даже не обратил на это внимания. Но Хуан-ди все же сумел достичь победы довольно необычным путем. Его дочь приказала громко бить в чудесные барабаны, чей грохот был слышен за пятьсот ли, т. е. почти за триста километров. Чию и его воины были так напуганы, что не могли ни летать, ни ходить, а затем, охваченные паническим ужасом, вообще разбежались. Сам Чию был казнен, его голову похоронили на берегу соленого озера Цзе в провинции Шаньси. До сих пор вода в озере красноватого цвета, и в народе говорят, что это кровь некогда великого Чию.
Примечательно и то, чем якобы питался Чию, — его обычной пищей были песок, камни и куски железа. Вряд ли органическое существо способно все это переварить, но при определенной технологии для восстановления механической структуры робота это может подойти. К тому же красный цвет озера наталкивает на мысль о значительных железистых примесях в воде.
Не похоже ли это на то, что когда-то первобытные люди могли столкнуться на территории Китая с какими-то механическими созданиями? Ну а кто же их создатель или хотя бы хозяин?
Вглядимся в несколько иероглифов, которые в древности обозначали понятие «жилище, обитель». Даже неискушенному взгляду они напомнят космический корабль, ракету, стоящую на холме, — своеобразной взлетной площадке. Как бы ни изменялся этот иероглиф в зависимости от времени и места его написания (в древности иероглифы не имели стабильной формы — их просто «узнавали» как картины), это символическое изображение ракеты на пригорке неизменно сохраняется.
-------
http://lib.rus.ec/b/369697/read
"УКРОЩЕНИЕ ДРАКОНОВ" Духовные поиски
...Таоте представляет собой лицо то ли животного, то ли человека с рогами на голове, обычно с редуцированной нижней частью лица, без тела или с утрированно уменьшенным телом. По сути, его лицо завершается на верхней губе, поэтому для современных исследователей оно нередко казалось «божеством с огромной пастью вместо головы». Центральным в изображении таоте является именно его лицо с рогами, все же остальное «тело» как бы факультативно, и это свидетельствует, что именно в лице-маске и заключена сакральная сила этого существа. Сегодня известно несколько десятков вариаций в изображениях таоте, которые объясняются различным временем их создания, а также чисто художественными трансформациями. Тем не менее, основные черты, например рога (иногда — уши) и утрированно увеличенное лицо, остаются неизменными.
Таоте всегда вписывался в некий весьма сложный узор спиралевидной формы, напоминающий языки пламени или облака, откуда этот декор и получил свое название «письмена грома» или «громовой узор» (лэйвэнъ). По мнению марксистского ученого Го Можо, он некогда появился как подражание оставшимся на поверхности керамических изделий отпечаткам рук мастера-гончара.
Однако по более распространенному мнению этот узор, сохранившийся на многих традиционных китайских изображениях до сих пор, символизирует либо облака, либо сильный порыв ветра. Из-за этого таоте одно время расценивался как бог шторма, грома и других небесных напастей.
Таким образом, в общих чертах можно проследить происхождение этого странного существа с рогами, которое всегда изображается только в виде большой головы и без тела. Помимо культур Хуншань и Ишао можно упомянуть еще по крайней мере два таких древнейших случая. Во-первых, полные аналоги рогатого существа в маске с большими глазами и рогами обнаружены в наскальных росписях в Гуанси, относящихся, как предполагается, к III–II тыс. до н. э. Во-вторых, на неолитической утвари этапа Баньпо встречается лик некоего существа, получеловека-полурыбы с закрытыми глазами и небольшими рогами, с подобием треугольных плавников, усеянных то ли волосками, то ли шипами. Весь рисунок выполнен в виде треугольников, которые создают впечатление треугольной разрисовки или татуировки лица.
Известно также подобное каменное изображение головы, относящееся к эпохе неолита и обнаруженное в Хэбэе, в уезде Уань. Несмотря на примитивность техники изготовления в нем безошибочно прочитывается весь фенотип более поздних духов.
Затем, вероятно к концу III тысячелетия, появляются весьма искусно сделанные керамические фигурки безрогих духов, и, наконец, к эпохе Шан на бронзовых сосудах перед нами предстает уже полностью воплощенный таоте с рогами, а затем и со змееподобным телом. Процесс художественной трансформации духа завершился.
А позже происходит и полная абстрагизация этого антропоморфного существа — он постепенно становится частью узора или декора, который встречается на кувшинах и даже в росписях плафона дворцов правителей и императоров. Древние китайские мастера ловко играют на нескольких «опознавательных признаках» духа — больших глазах, большом рте и рогах.
Отчасти на вопрос о том, какая существует связь между таоте и змеей, дает ответ сосуд, сделанный в виде небольшого чайника. Этот сосуд обнаружен недалеко от Аньяна в Хэнани и относится к позднему периоду Шан. Крышкой сосуда служит голова духа с рогами, оттопыренными ушами, мохнатыми бровями. Основная часть сосуда, таким образом, является как бы телом духа, а потому ряд китайских специалистов идентифицировал его как «сосуд с лицом человека и телом змеи». Тезис о «теле змеи» можно считать определенным преувеличением, однако корпус сосуда действительно декорирован таким образом, что напоминает чешуйчатое тело рептилии. По окружности нарисовано три типа существ: существо с телом змеи и головой с длинными ушами; змея с большой головой, рогами и то ли передними плавниками, то ли ногами; существо, похожее на ящерицу, стоящую на задних лапах, с закрученным хвостом, когтистыми лапами и подобием клюва. Сосуд симметричен относительно своей оси, и, следовательно, каждое существо встречается дважды. Если считать передней частью сосуда ту, где прикреплен носик чайника, то на задней части есть овальное изображение, по своему узору и виду схожее с панцирем черепахи — другой священной рептилии китайского гадательного пантеона.
Важно, что образ таоте на разных сосудах и в разные эпохи постоянно трансформируется. Он не имеет постоянного облика — лишь некие «опознавательные» черты. Порою у него появляется чешуйчатое тело, и тотчас напрашивается вывод о его схожести то ли со змеей, то ли с рыбой, в других же случаях его лицо действительно приобретает очевидные тигриные черты, а иногда он являет собой совершенно самостоятельное изображение, не имеющее аналогов в животном мире.
Именно многообразие проявлений таоте и одновременно его единичность и подводят нас к мысли, что на всех изображениях перед нами предстает один и тот же дух, обладающий множественностью «перерождений». Но чей это дух?
В изображениях таоте встречается один постоянно повторяющийся элемент — рога странной формы. Порою они изображаются в виде небольших наростов, — чаще — как большие полукруглые рога (например, на нефритовых фигурках из погребения Фу Хао они ветвятся почти как у оленя), в ряде более поздних изображений рога трансформировались в небольшие конусовидные столбики. Существует сосуд, на котором в верхней части изображен таоте с рогами, в нижней — с заостренными ушами, напоминающими кошачьи.
Все остальные части тела таоте, например его тело, когти, хвост, не являются повторяющимися элементами, и лишь рога представляют собой действительно «опознавательный знак» таоте.
Такой же характерной особенностью является и отсутствие нижней челюсти. На ряде более поздних изображений таоте приобретает очевидные антропоморфные черты — это уже человек весьма странной наружности. Таковым, например, его можно видеть на ритуальных сосудах начала периода Чжоу (XII–IX вв. до н. э.). Сами эти изображения объемные, в одних случаях лицо представлено в виде выпуклого барельефа, в других оно представляет собой крышку небольшого чайника. Таким образом, здесь черты существа проступают значительно более явственно, чем на почти плоскостных изображениях Шан. Здесь даже появляется нижняя часть лица, но все равно частью. На крышках некоторых сосудов существо имеет сильно вытянутые, пухлые губы (из-за этого кажется, что таоте улыбается) и очевидно некитайские черты лица, на которые обратили внимание отечественные исследователи. Тем не менее, рога практически всегда присутствуют на изображениях таоте, повторяясь затем и у многих других китайских божеств. Откуда же появляются эти рога? Если исходить из постулатов сравнительного религиоведения, рога связаны с охотничьей магией, и это явление, в частности, встречается на изображениях у североамериканских индейцев, у народов Сибири; стало знаменитым изображение шамана из пещеры Ля Мадлен во Франции, надевшего на себя маску оленя с рогами и перевоплотившегося в животное.
Но вот на одном сосуде эпохи позднего периода Шан мы видим чудовище, держащее в лапах человека. Его нередко идентифицируют как «тигра, пожирающего человека». Действительно, чудовище обладает всеми чертами тигра, и в то же время фронтально оно похоже на рогатого таоте — круглые глаза, широкий нос, заостренные уши — рога, «чешуйчатый» рисунок на теле.
Человек же, которого сжимает в своих лапах чудовище, похож на другой тип изображений — человека с оттопыренными ушами, широким носом, без рогов. Далеко не очевиден и факт именно «пожирания»
Так или иначе, это не какая-то «охотничья» сцена гибели человека в лапах тигра, но духовное соитие или поглощение более слабого духа (представлен в виде человека) более сильным (одно из воплощений рогатого таоте). В принципе это соответствует и последовательности смены безрогих божеств рогатыми в древних китайских преставлениях.
Записан
Страниц: 1 ... 13 14 [15] 16 17 ... 60  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC