Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Октября 2021, 08:49:44
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Религия
| | |-+  Демоны
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 3 [Все] Печать
Автор Тема: Демоны  (Прочитано 18153 раз)
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« : 31 Июля 2017, 18:07:58 »

осколок асура

у всех кто имеет тело есть каналы раджаса и тамаса, ну и световой .. только тоненький

так что раджасичная-демоничность-тамасичность неизбежна для всех не перешедших в световую форму

Вот западный подход к жизни:

- "Следует знать что борьба всеобща, что справедливость в распре, что всё рождается в распре и по необходимости" (Гераклит)

А вот - восточный:

- "Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы. Он не борется, благодаря чему он в мире непобедим. Достигни предельной Пустоты, утвердись в Покое, и все вещи будут сами собой совершаться. Нужно лишь созерцать их возвращение. Вещей неисчислимое множество, но все они возвращаются к Истоку. Возвращение к Истоку назову Покоем, возвращением к Велению (Неба). Возвращение к Велению назову Постоянством (Чан). Знание Постоянства назову Просветленностью (Мин). Не знающий Постоянства по своему неведению творит зло (сюн)». (В японском комментарии сказано: не знающий Постоянства, не Пробужденный, действуя вслепую, ведет народ к гибели).

http://flib.nwalkr.tk/b/431157/read
http://spkurdyumov.ru/philosophy/sinergetika-i-vostok/
http://vphil.ru/index.php?id=270&option=com_content&task=view

да и возможно ли существование центрального канала без вихревой закрутки боковых ?

Цитата:
Демон — Википедия
Врубель считал, что «Демона» Лермонтова не понимают, путают с чертом и дьяволом, хотя черт по-гречески значит просто «рогатый», а дьявол - «клеветник», в то время, как «демон» значит «душа» и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего и не находящего ответов ни на земле, ни на небе.

Художник говорил, что в поверженном Демоне он хотел воплотить «возвышенное в человеке», но картина была воспринята критикой и публикой, не понимавших новаций гениального мастера, резко отрицательно. Одним из немногих, кто дал верную оценку работе Врубеля, был критик М. Судковский. Он писал: «В картине есть то, что должно быть во всяком произведении истинного искусства, поднимающего нас от повседневных меркантильных интересов... «Демон» Врубеля - это гордый дух, восставший против серой бесцветности, дух, жаждущий беспредельной свободы творчества, это не злой дух, это радужно-крылатый гений человека, поверженный серостью обыденной жизни; но поверженный, униженный он остается могуч и верен своим чудным до ослепления мечтам». Это мнение разделили А. Блок и В. Брюсов, которые откликнулись на творчество Врубеля прекрасными стихами. Блоку принадлежат слова: «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова - символы наших времен…»

 

Цитата:
У Демона глаза печальны,
В них отразилась мира боль.
На фоне синем и хрустальном
Непроницаемых агатов смоль….

Какие-то изящные кристаллы,
Он прислонился к ним спиной.
Представьте, сильно вы устали
Легли на нож — найти покой…

В углу блестит — уж не слеза ли?
Да разве ж они плачут, дети Зла?
Они б об этом, может, рассказали,
Но боль бы нас, людей, разорвала.

Они нас сторонятся, им не нужен
За смертных лишний с Богом бой.
Внутри гнильца? нагой и безоружен
Адам и сам придет за личною бедой.

А Демон — лишь статист и аналитик!
Хранилище для всех людских страстей!
А он при том ещё и строгий критик,
Ему от этого из года в год грустней.

Вот эту грусть и уловил художник,
И гнев, и страсть он уложил в мазок.
Художник Врубель — не безбожник,
Но с Демоном был рядом не разок…

https://writercenter.ru/library/filosofiya/poema/demon-sidyashiy-volshebstvo-i-bezumie-vrubelya/260210.html
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 18:49:39 от Oleg » Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 31 Июля 2017, 22:32:45 »

А вот - восточный:
- "Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы. Он не борется, благодаря чему он в мире непобедим. Достигни предельной Пустоты, утвердись в Покое, и все вещи будут сами собой совершаться.

     Не нравится мне ваше определение демона :). Причем тут борьба? И с кем демону еще бороться, если ему по силе нет равных?

     Я бы приведенные вами определения переформулировала, заменив слово "борьба" на "вмешательство". Т.е. демон - образ АКТИВНОГО начала, преобразующего действительность в соответствии с какими-то своими представлениями о ДОЛЖНОМ, не совпадающим с тем, что имеет место в реальности. Образно говоря, демон - прогибатель мира под себя :).

     Тогда как ваш восточный "мудрец" лишь проповедует тотальное НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО в мир, подавляя в себе желания что-либо в нем изменить себе на пользу.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 01 Августа 2017, 07:47:18 »

у всех кто имеет тело есть каналы раджаса и тамаса
Да, все имеют. Но совсем не все  ,кто имеют или  в ком преобладают, являются осколками или носителями .Это-совсем иное
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 01 Августа 2017, 12:13:38 »

подавляя в себе желания что-либо в нем изменить себе на пользу

в том то и весь фокус что не подавляет себе на пользу , т. к. "слит в единое с объектами".. кичливо-статусным использованием которых он не пользуется. а зачем ему ? хвастаться властью ? те у кого она реально есть не хвастаются-надоело..
и он не только обладает всевидением и всеведением но и умеет (немного?) управлять реальностью

Жаль что тут некоторым всевидение (даваемое хайтеком) стало мешать , это явно путь к деградации



Цитата:
http://serdce.do.am/news/snimite_shory_s_glaz/2015-03-27-5181

Снимите шоры с глаз. Не концентрируйтесь исключительно на собственных целях и желаниях. Вы рискуете упустить красоту этой жизни и людей вас окружающих, вы рискуете в погоне за новым потерять то, что у вас есть и тех, кто рядом... Мир удивителен, когда вы идёте по нему с широко открытыми глазами и благодарностью, ценя всех, кто рядом, тех, кто любит и заботится о вас несмотря ни на что...

Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 01 Августа 2017, 23:02:07 »

в том то и весь фокус что не подавляет себе на пользу , т. к. "слит в единое с объектами".. кичливо-статусным использованием которых он не пользуется. а зачем ему ? хвастаться властью ? те у кого она реально есть не хвастаются-надоело..
и он не только обладает всевидением и всеведением но и умеет (немного?) управлять реальностью

     Демоны не кичатся властью, а реально ею обладают :).
     Тогда как "всевидение и всеведение", включая "мудрость", есть формы знания о мире, а потому, как и любое знание, являются лишь инструкциями по пользованию миром :). Другими словами, если у человека нет желания вмешиваться в мир, то ему и не нужны о нем никакие знания. И наоборот - если у человека есть знания о мире, то любое их применение будет тожественно вмешательству в мир. Особо подчеркну, что любые формы самосохранения/выживания, тоже являются вмешательством в мир, т.е. не являются исключением.
     Сливается ли человек с миром или держится обособленно - это вопрос лишь тактики поведения. Суть же состоит только в том, осуществляет ли человек свои цели в мире, прогибая мир под них, или же он пассивный созерцатель. И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :), вне зависимости от того, как он это делает - путем слияния с миром или борьбой с ним.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6949


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 01 Августа 2017, 23:27:02 »

Суть же состоит только в том, осуществляет ли человек свои цели в мире, прогибая мир под них, или же он пассивный созерцатель. И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :)

Есть еще третий вариант.  :) Пропускать через себя внешнюю силу,желающую изменить мир,а не делать это "самому". Тогда такое существо - не демон,нагибающий мир "для себя",и не "созерцатель",оставляющий его таким,какой есть. А что-то третье. Ангел,например.  Веселый
Записан

"Как обещали сотни дней,учили воду пить без сна,мечтать учили - Зарей. Как заплатили пылью дней,а воду выпили до дна и наградили -  Душой".(с)
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 01 Августа 2017, 23:38:36 »

Есть еще третий вариант.  :) Пропускать через себя внешнюю силу,желающую изменить мир,а не делать это "самому".

     Это не третий вариант, а всё тот же первый. Скажем, если я взрываю атомную бомбу, то формально разрушения вызывает не моя личная сила, а энергия атомного ядра. Однако и этот воображаемый случай следует рассматривать, как мое вмешательство в мир. Т.е. знания (и производные из него технологии) позволяют найти в мире слабое звено, которое позволяет его прогибать с наименьшими физическими усилиями.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 02 Августа 2017, 00:24:32 »

Демоны не кичатся властью, а реально ею обладают

а демоны вроде как падшие ангелы.. и грехопадение-то там в чём было у них ? именно в кичливомм соперничестве вроде как, создающем иллюзии майи и "ложное эго" ?

или же он пассивный созерцатель.
пассивность нам только снится.. на самом деле её не бывает даже если он думает что "только наблюдает"
"наблюдатель" всегда вмешивается - теории квантмеха знаем

И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :), вне зависимости от того, как он это делает - путем слияния с миром или борьбой с ним.

"в зависимости" причем сильной

борцун в обычной бренной тушке не много наборет-напрогибает за свои 70-80 лет по сравнению с тем кто "растворился" имея новое тело из фотонов которые то волны то частицы в зависимости от хотелок наблюдателей и живет сколько-то там кальп.. и кислород ему не нужен - обитают оне по слухам в эфирных междупланетных пространствах под мировым мультиверсным древом иггддрассилль или как его там

Цитата:
http://flib.nwalkr.tk/b/271978/read

- Хохот шамана 280K - Владимир Павлович Серкин

02.09.1999
Ночью мне снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Я мучительно вспоминал эти места, зная, что вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Запомнились лишь созвездия. До утра во сне решал задачу: с какой точки Земли (или не Земли?) звезды видны так? Зачем-то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: «Дерево есть у всех».
— У меня тоже есть свое Шаманское дерево?
— Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех.
— А Шаманское? Какое-то особое?
— Все деревья разные.
— Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них?
— Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев.
— Я могу найти свое дерево?
— Да.
— А другие горожане?
— Нет.
— Почему? Чем я отличаюсь?
— Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится.
— Как узнаю свое дерево?
— Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь.
— С кем я вижусь во сне?
— Ты видишь дерево, а оно — тебя.
— Когда я найду его?
— Вы найдетесь. Когда будете готовы оба.
— То есть и дерево может быть не готовым?
— Да.
— Как?
— Если ты не видел дерево во сне, ты не узнаешь его. Также и оно может не узнать тебя.
— Что определяет готовность?
— Ты уверен, что не покажешь свое дерево никому?
— Да.
— Зачем оно тебе?
— Не знаю. Не думал.
— Ты пока не готов.

02.09.1999
Разговор с Шаманом продолжать непросто. Нужно подумать. Целый ряд вопросов Шаман останавливает утверждением, что без соответствующей практики я не пойму ответов. Чтобы избежать этого я составляю и заучиваю опросники дома. Но невозможно предвидеть повороты разговора. Пытаюсь действовать и методом Шамана — спокойно заниматься чем-нибудь, пока «придет» вопрос.
Решил сварить уху из ручейной форели. Шаман научил хватать форель прямо рукой, но для меня слишком экстремально — замирать и следить в такой холодной воде. Все же не вопрос жизни и смерти. Народный способ мне больше нравится. Пускаешь поплавочек по течению у порожка и следишь за ним. Чуть выше дна плывет крючок с икринкой или с ручейником. Форель хватает и отпускает мгновенно в любом месте — чтобы подсечь, нужно полностью сосредоточиться на плывущем в солнечных бликах поплавочке. В этом секрет любой мастерской рыбалки — сконцентрированная медитация.
На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос «всплыл», когда я закончил заправку ухи и присел у костра[44].
— Свое дерево реально или нет?
— Конечно, реально.
— Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение?
— Буквально так.
— В сновидении надо увидеть дорогу?
— Нужно идти к нему в сновидении.
— Но реально в это время я буду где-то спать?
— Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота).
— Но тело будет лежать?
— Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок).
— Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.)
— (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь.
— Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня?
— Идущего тебя и фон.
— Но я же сплю!
— (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой.
— (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу!
— Понял, наконец.
— И так ты принес мне ветвь для амулета?
— Много что принес.
— Я утащу туда от всех мою женщину!
— Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно.
— Так не я создаю эту реальность?
— Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево.
— Я могу туда отвести других?
— Зачем?
— Не знаю. Пока не думал.
— Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого-нибудь?
— Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах?
— Сквозь все миры.
Это и дерево твоего рода.
— А всех людей?
— Это то, что в фольклорах называется «Шаманский лес» или «Заколдованные леса».
— Человек может повредить этот лес?
— Только фрагмент своего мира.
— А если он найдет дорогу к дереву?
— Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву.
— А чужим?
— Это — вряд ли.
— Почему?
— Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство.

Цитата:
https://lenta.ru/articles/2017/06/25/shamanism/

Владимира Серкина, психолога, преподавателя и исследователя, окрестили русским Кастанедой после того, как он опубликовал несколько книг из серии «Диалоги с Шаманом». Их герой — отшельник, живущий на Крайнем Севере, обладатель тайных знаний. Его прототипами стали реальные люди, которые выбрали уединение и свой особый путь духовного развития. В беседе с «Лентой.ру» автор диалогов рассказал о тех, кто выбирает одиночество в современном мире.

«Лента.ру»: Как вы искали своих отшельников? А главное — зачем?

Владимир Серкин: Задачи непременно найти отшельников я себе не ставил. Но так вышло: я жил в Магадане, у меня был период, когда я начал ходить по окрестностям один. Я вообще очень люблю ходить по лесам, по горам. А на Колыме есть куда пойти на один-три дня: лес, сопки, бухты. Много мест, где буквально не ступала нога человека.

Когда долго ходишь одним и тем же маршрутом, люди, которые там живут, становятся тебе знакомыми. Они не расположены к общению, иначе бы не жили в одиночестве. Но все происходит постепенно. Сначала киваешь им, потом здороваешься, потом про рыбалку спросишь, потом уже они тебя спросят в шутку: «Что там в городе? Война не началась?» Только потом уже начинается полноценное общение. Бродил я по тем местам с 1995-го по 2000-й, эти отшельники ко мне привыкали постепенно. В какой-то момент я стал записывать некоторые их интересные мысли. Эти люди были примерно такого же возраста, как я сейчас: чуть за шестьдесят. Были и те, кому уже и 80, и 90, но, конечно, мало.

Чем они вас так заинтересовали, что вы решили написать книгу?

Как утверждает психологическая теория деятельности, любое занятие конституирует человека, в том смысле что оно выстраивает и психику, и тело. Начнешь чем-то заниматься — и тело начинает приспосабливаться, и психика. Их обособленная жизнь отразилась на психике, меня это заинтересовало как специалиста. Я стал записывать, и через какое-то время этих записей накопилось довольно много. Я показал их знакомым и даже своим студентам. Студентам так понравилось, что они начали включать какие-то диалоги в дипломные работы. Тогда возникла мысль все это издать. В 2001 году издал первую книжку — 55 страниц, 400 экземпляров. За свой счет, разумеется. За полтора-два года все раздал-раздарил. Пошли отзывы. Спрашивали, когда будет продолжение. Тогда я начал уже целенаправленно беседовать с этими людьми и записывать их мысли.

Как устроена жизнь у этих людей? Чем они занимаются кроме работ по хозяйству?

Это как у Маркса — бытие определяет сознание. Если весь день ушел только на хозяйственные дела — он прожит зря для психологической практики. Если ты никаких духовных упражнений, усилий не сделал, день прожит зря. Поэтому ушедшие в одиночество обязательно найдут какое-то время, чтобы проделать духовные упражнения. У некоторых они постепенно отодвигают бытовую деятельность до минимального самообслуживания и приличий. В остальное время они занимаются духовными практиками, и этих практик хочется все больше и больше. Мотивацию таких людей нам трудно понять, потому что она в литературе вообще не описана. Они от нас отодвигаются, продвигаются по своему собственному пути.

И далеко можно так уйти?

Далеко. Любой современный человек может попробовать месяц помедитировать — продвинуться по определенному пути. Но потом он вдруг поймет, что с большинством окружающих ему не о чем говорить, неинтересно общаться. А представьте человека, который идет по этому своему пути годами, десятилетиями.

Получается, свидетельства индивидуального опыта практически невозможно получить, они все уносят с собой...

У тех, кто приобрел такой опыт, редко возникает желание поделиться им. Полноценная передача возможна, когда этот человек — твой учитель, и ты вошел в его круг понятий. Но сейчас трудно найти настоящего учителя, потому что и на этом делают бизнес. Можно продвигаться и самому, только не торопясь, осмысленно, без фанатизма.

К одиночеству можно привыкнуть?

Нет, это не для всех. Чтобы жить одиночкой, надо иметь определенную личностную структуру. Но даже религиозные отшельники делают ряд психических упражнений. Хотя они обиделись бы, если бы мы так назвали их практики, скажем — ряд духовных упражнений, позволяющих пребывать в нужном состоянии. Это не всем доступно, кто-то может просто одичать, перестать общаться с людьми. Общение будет казаться ему трудным, страшным или неприятным. Если нет четких духовных целей, то лучше отшельничеством не заниматься. Максимум — можно отдохнуть от общества неделю-две-три.

Какие цели ставят перед собой ушедшие в отшельничество?

Цели развития не поставишь. Они в принципе не ставятся, потому что на каждом качественно новом этапе жизни прежние цели уже не нужны. Например, подростку цели младшего школьника не нужны, даже смешны. А пока ты младший школьник — тебе подростковые цели (например, девушки) малоинтересны.

Вы назвали героя своих книг Шаманом. Шаман — это все-таки посредник между метафизическим миром и нашим. Ваши «шаманы» выполняют эту функцию?

Шаманом я своего героя назвал потому, что эти люди, отшельники, выйдя из контакта с социумом, приобрели какие-то новые контакты. Большинство из них верят в духов (лучше просто термина нет). Но верят не так, как это описывают в случае примитивных аборигенов, пляшущих и мажущих кровью губы идолов. По-своему верят, сложно, современно. Собственно, первое, что меня заинтересовало, — эти их взгляды. Вхождение в иррациональное, трансцендентное — то, чего невозможно добиться в условиях города.

Можно ли сказать, что такие «шаманы» бегут от духовного неравенства?

Так, наверное, некорректно говорить — духовное неравенство… Люди считают себя развитыми по разным критериям. Кто-то преуспел в материальном плане и тратит на это все свое время. А продвинутый буддист, например, на него смотрит и думает: «Какой несчастный человек, он тратит драгоценное время жизни на то, что не возьмешь с собой и с чем не продвинешься по пути совершенствования». Один хочет развиваться материально, другой — духовно. Просто на каком-то этапе развития уход становится частью этого пути.

https://www.youtube.com/watch?v=vvz4LBTQTWw - Творческая встреча с психологом и писателем Владимиром Серкиным
https://www.youtube.com/watch?v=V7gkY2S5qUo - Владимир Серкин. Звезды Шамана. Встреча с читателями Москва 2017

Цитата:
http://www.koob.ru/serkin/

Серкин Владимир Павлович (1955, Якутск) — психолог, профессор Северного международного университета в Магадане.
В 1961 с родителями переехал в Магадан. Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирантуру МГУ.
В 1991 году он создал и возглавил кафедру психологии Магаданского университета. Опубликовано 90 научных работы по проблемам образа мира и образа жизни, системы образования коренных малочисленных народов Севера, неврозов отложенной жизни, исследования сознания. Член союза писателей Москвы.
В 1997 году Серкин начал общаться с человеком, которого местное население называло шаманом. Результатом этого общения стала известная книга «Хохот шамана».
Владимира Серкина — окрестили «русским Кастанедой», потому что его книги по аналогии с трудами Кастанеды состоят из диалогов с человеком, живущим в другом измерении.

http://ezotera.ariom.ru/2006/08/07/serkin.html
Шаман сравнивает человеческую жизнь с волной. То есть речь идет об энергии. Человек, как волна энергии, и это гораздо главнее, чем человеческое тело. Человек - это самосохраняющийся вид энергии, замкнутое пространство. А если он противоречит своей энергии, своему образу, то он, естественно, сам себя разрушает, стареет, слабеет. Шаман так долго живет потому, что он хорошо осознает свой энергетический образ. И поэтому может его воссоздавать.

С шаманом вообще повезло. Я несколько лет, общаясь с ним, вел записи. Раньше думал, что буду их разбирать и сопоставлять с известной мне литературой. Но потом посмотрел, что многого из того, что я записал, вообще нет в мировой литературе про шаманов. И я даже понял, почему: все наблюдали шаманов со стороны, а я-то с ним жил. Не все время, но три года. И хотя я занимался маленькими практиками, а не основными, но получилось такое включенное наблюдение. Поэтому и материал получился уникальный.

Если человек ведет себя негармонично, он очень быстро разрушается. Это нам доказывает, что окружающий мир следит за своими правами. Ты его разрушаешь, он тебя разрушает. Ты его бережешь, он тебя бережет.

Шаманизм - это наиболее древняя из известных нам форм религии в истории человечества. Памятники шаманизму сохранились с тех пор, когда ни о какой развитой религии говорить не приходилось. Потом религии развивались и приобрели что-то новое по сравнению с шаманизмом. Но в то же время по религиям идет такое разделение мира: есть неверные, а есть - правильные. В этом смысле шаманизм был интегральным учением, объединяющим все, а религии усилили частное, но потеряли общее. Для меня шаман - это человек, который это общее держит, понимает, живет в этом. В то время как религии держат только часть целого.

- Считается, что в нашей жизни ничего просто так не бывает. Зачем вам была дана эта встреча с шаманом? Шаман искал ученика и транслятора?

- Вопрос есть, я еще не продумал на него ответ, а надо бы. Шаман отличается от обычного человека как раз тем, что, приобретая новое знание, он не забывает старое. В этом смысле он энциклопедичен. Ведь в чем заключается процесс старения с точки зрения памяти? Мы, получая высшее образование, забываем большую часть школьных знаний. Идем на работу, забываем то, чему учили в вузе. Идем на другую, приобретаем новый опыт, теряем то, что было на старой работе. Когда человек начинает терять больше, чем приобретать, это уже старение. Шаман для меня уникален тем, что он ничего не теряет: ни опыт, ни знания.

Он еще помнит эсеров. Советская власть не сразу взялась всех расстреливать. Первое время они по царскому методу пытались всех ссылать подальше, а потом, когда обострилась гражданская война и классовая борьба, принялись за жесткие репрессии. Он помнит эти периоды. Учился он в Уссурийске, в артиллерийском училище, - и это он хорошо помнит. И чему учили, помнит. В Хабаровске, в медицинском, учился - тоже все в памяти. На Северном флоте служил. Интересно рассказывает, как очень долго он стоял в группировке войск на Северном Кавказе. Война шла, а они в полной боеготовности стояли и ждали, вдруг Турция нападет. А наших людей на фронте не хватало. И он все это не теряет.

- Шаман действительно настолько самодостаточен? Есть ли у него чувство одиночества?

- Это не передать. У нас в языке терминов нет. Он настолько хорошо и сильно связан с окружающим миром, что неодинок и не кажется одиноким. Он в этом смысле постоянно растворен не только в окружающей местности, а, возможно, и в более широком мире. Поэтому он никак не одинок. Он переключен на другой уровень коммуникации. Ему достаточно интересно и с людьми, и с животными.

- К шаману приезжают издалека?

- Нет, не приезжают. Книжка-то вышла с условием, что я ее издам после его отъезда. Я это условие выполнил, так что к нему никак не доберешься. Ко мне и раньше приходили и знахари, и целители. И даже появлялись люди, которые выдавали себя за шамана. Университет-то один, кафедра психологии - одна. А я - человек естественно-научной ориентации и всех этих экстрасенсов в Магадане критиковал, гонял. К 1997 году я уже пришел к твердому убеждению, что все они - жулики и шарлатаны. Пока шамана не встретил.

- Почему книга называется "Хохот шамана"?

- Потому что у меня первое время выписался такой образ иронического наблюдателя за мной, за нами. Такой вот хохоток в веках. Сначала у меня его образ был демонизирован - мол, он сидит несколько веков и наблюдает за нами, похохатывает. Потом я отказался от этого. Но, очевидно, первый образ остался и вошел в название. Шамана все представляют как мрачную личность, которая гортанным голосом что-то поет в засаленном чуме, в грязной комлейке, прыгает у костра с сажей и стучит в бубен. И ни о каком юморе речь не идет. А этот человек очень ироничный, веселый. И у меня много раз болел живот от смеха при общении с ним. Так что для меня было очень большой проблемой, как это передать.

как невидимые демоны дергают за веревки у палаток и не дают спать -
с 12мин - https://www.youtube.com/watch?v=qwSZwg78cP4 - Последние вопросы, 1-ый выпуск, Тайна Карлоса Кастанеды
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 02:12:07 от Oleg » Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6949


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 02 Августа 2017, 00:34:13 »

Это не третий вариант, а всё тот же первый.

Первый был бы в том случае,если взрыв бомбы приносил выгоду самому "эго".  :) Типа "я захотел фейерверк,я сделал и прогнул мир". А если тебя скажем попросил об этом хороший знакомый,а лично человеку наличие или отсутствие взрыва без необходимости. У Кастанеды был кажется похожий случай,некий маг настолько отстранился от личной заинтересованности,что оживлялся только когда его заставляли исполнять чужие желания. А в остальное время впадал в подобие спячки,потому что лично для себя ему не нужно было даже открывать глаза и фиксировать мир.  :)
Записан

"Как обещали сотни дней,учили воду пить без сна,мечтать учили - Зарей. Как заплатили пылью дней,а воду выпили до дна и наградили -  Душой".(с)
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 02 Августа 2017, 02:50:38 »

Это не третий вариант, а всё тот же первый.

Первый был бы в том случае,если взрыв бомбы приносил выгоду самому "эго".  :) Типа "я захотел фейерверк,я сделал и прогнул мир". А если тебя скажем попросил об этом хороший знакомый,а лично человеку наличие или отсутствие взрыва без необходимости. У Кастанеды был кажется похожий случай,некий маг настолько отстранился от личной заинтересованности,что оживлялся только когда его заставляли исполнять чужие желания. А в остальное время впадал в подобие спячки,потому что лично для себя ему не нужно было даже открывать глаза и фиксировать мир.  :)

     Дык, магия - это тоже вмешательство в мир! Пусть и сверхъестественным способом. Даже если это магия из рода "елочка зажгись!" :)
     Тогда как по Олегу маг - это ... овощ :), который только тем и занят, что "сохраняет своё осознание". А нафиг ему вообще сознание, если от свершения в мире деяний он навсегда отрекся? Отсюда и дерево его идеал :) :) :) - стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 02 Августа 2017, 07:59:35 »

стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.
У тебя просто еще не было такого опыта.(вполне осознаю,что у меня не было массы других опытов,что были у тебя) Как и писал Серкин - у каждого свое дерево. Истинный опыт познания его (дерева) вряд ли кто -то описывает, поскольку те, кто" были у  дерева" ( соприкасались с ним), уже обладают осознанием того, что не следует впускать кого-то в свой внутренний космос....

Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 02 Августа 2017, 08:05:03 »

Это не передать. У нас в языке терминов нет. Он настолько хорошо и сильно связан с окружающим миром, что неодинок и не кажется одиноким. Он в этом смысле постоянно растворен не только в окружающей местности, а, возможно, и в более широком мире. Поэтому он никак не одинок. Он переключен на другой уровень коммуникации. Ему достаточно интересно и с людьми, и с животными.

Интереснее всего, даже не "интереснее" , а непередаваемо восхитительно быть в  полной коммуникации с Миром. Когда это случается. Вспоминая это, мне хочется петь оды творцу этого мира. Этот мир восхитителен.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6949


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 02 Августа 2017, 09:17:35 »

Тогда как по Олегу маг - это ... овощ :), который только тем и занят, что "сохраняет своё осознание". А нафиг ему вообще сознание, если от свершения в мире деяний он навсегда отрекся? Отсюда и дерево его идеал :) :) :) - стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.

Так мы - сторонники "красной метафизики".  Подмигивающий Которая считает,что материальный мир - нечто,что нуждается в развитии и защите от окружающего Хаоса,и через который можно сотворить то,чего в НИРе до этого никогда не было. Новые квантовые корреляции,постижение Абсолютной Идеи и т.д.  А наш Олег - сторонник "черной". В которой мир - искусственно созданное некоей злой силой колесо страданий. И развивать его незачем,в нем от этого только более сложные страдания появятся. А нужно скорее рвать все связи и удирать из него в "вечное блаженство".  Подмигивающий
Записан

"Как обещали сотни дней,учили воду пить без сна,мечтать учили - Зарей. Как заплатили пылью дней,а воду выпили до дна и наградили -  Душой".(с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 02 Августа 2017, 10:35:11 »

Блаженство может быть или не быть в тебе самом  Веселый. Внешнее всегда неизменно и таково каким задумано  Показает язык  Человечество же в своей совокупности - творец ноосферы. Вот ноосфера это да. Она может быть разной.. в зависимости от того что в ней преобладает
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : 02 Августа 2017, 13:59:23 »

Истинный опыт познания его (дерева) вряд ли кто -то описывает, поскольку те, кто" были у  дерева" ( соприкасались с ним), уже обладают осознанием того, что не следует впускать кого-то в свой внутренний космос....

     Дык, не надо путать "древо познания" с деревом, которое растение. Едва ли "единение" с растением окажется чем-то лучше, чем ваше единение со своим котом :). Или единение дедки со своей репкой :).
     Однако практика такого типа (отождествление себя с растениями и животными) типична для шаманизма, отсюда она и у Серкина. По своей сути данное явление представляет собой ... создание себе фетиша :).
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #15 : 02 Августа 2017, 14:06:52 »

А наш Олег - сторонник "черной". В которой мир - искусственно созданное некоей злой силой колесо страданий. И развивать его незачем,в нем от этого только более сложные страдания появятся. А нужно скорее рвать все связи и удирать из него в "вечное блаженство".  Подмигивающий

     Совершено верно! Олег, заражен идеей "надо немедленно валить отсюда", аки попугай из анекдота. Разница только с том, что не тушкой, не чучелом, а лучиком света :).

Цитата:
Анекдот про еврея, которому не дали провезти в Израиль попугая:
Семья пересекает границу, направляясь с вещами в Израиль. Пограничник находит в вещах клетку с попугаем и сурово говорит:
- С живыми птицами нельзя.
- А как же? - испуганно спрашивает глава семьи.
- Только тушкой. Или чучелом.
Тут голос подает попугай:
- Таки шо вы ждете? Шо вы ждете? Хоть тушкой, хоть чучелом, но надо же немедленно валить отсюда!
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #16 : 02 Августа 2017, 15:05:52 »

стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.

так вы и не поймёте что "растворённому во всём" просто некуда пойти так как он уже находится во всём в виде "энерговолн".

и "что-нибудь поделать типа гвоздь забить" он тоже "не может - не хочет" по этой же причине - ибо состоит "из того же волноматерьялу"

зачем это "состоящему из гвоздя, молотка, стенки, и всего остального" ?

хотя если у него есть хороший понимающий друг оставшийся "в сансаре" и он его попросит .. то чего ж и не забить ? если это пригодится для укрепления понимания

не тушкой, не чучелом, а лучиком света

и где это я писал что надо валить из сансары в нирвану ?

Цитата:
https://otvet.mail.ru/question/9136181

о том, что нирвана может существовать без сансары, и речи быть не может

http://advaitaworld.com/blog/zen/48236.html

Сансара и есть нирвана

...

мир - искусственно созданное некоей злой силой колесо страданий.

"сила майи - это сила невежества" - и потому она для одних злая но для других вполне себе таки добрая ! и по головке погладит и баиньки уложит

кто эти одни и другие подумайте сами

например есть рассказик

http://lib.ru/SIMAK/father.txt
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #17 : 02 Августа 2017, 16:12:24 »

Про животных и особенно котиков, скорее так (если ты обо мне):
Цитата:
Сидит девочка в песочнице, мучает котенка, а к ней подходит дяденька и говорит: "Девочка, я вижу, ты не любишь животных?"
Девочка поворачивается и говорит мрачно:
- Я и людей-то не очень... "
Ни я ,ни Серкин не говорит о необходимости отождествления себя с животными. Зачем? Я говорила о слиянии с миром. Мировой душой. В этой Мировой душе человеческая ноосфера-крохотный шарик... Причем этот шарик довольно-таки герметичен(чтобы зараза не распространилась?))ММ вот откуда эта гелиоцентрическая схема с шарообразной землей)))
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #18 : 02 Августа 2017, 18:12:58 »

Я говорила о слиянии с миром. Мировой душой. В этой Мировой душе человеческая ноосфера-крохотный шарик... Причем этот шарик довольно-таки герметичен(чтобы зараза не распространилась?))ММ вот откуда эта гелиоцентрическая схема с шарообразной землей
А ведь можешь умные мысли говорить, когда захочешь Подмигивающий

Но вот вопрос дилетанта - а каков смысл слияния  с Мировой душой? Что это дает Мировой душе? Что это может дать развитию социума, а как следствие и ноосфере? Ведь индийцы с испокон веков практикуют подобное слияние. И дало ли это индийскому этносу подняться выше в своем развитии и увлечь за собой остальное население планеты? А ведь пришли ангосаксы и колонизировали этот народ. Правда вместе с колонизацией привнесли и последние достижения европейцев. Так что пока не будет дано четкое определения, что такое Мировая душа (как, например, в математике дается набор исходных аксиом), очень сложно говорить о том, что значит "слиться с Мировой душой" и каков от этого прок самой Мировой душе.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #19 : 02 Августа 2017, 19:06:44 »

А ведь можешь
Спасибо, мне приятно)

Интересные вопросы. Мы, конечно же, можем лишь предполагать смыслы... И смыслов этих может быть много. В моем видинии  то,что называют Земля, это садок.. инкубатор. Что мы можем дать Мировой душе? пока сидела,обдумывала ответ был четкий смысл. Писать-не могу)) вата вокруг))В смысле: уши заложило и тамас напал)

не только индийцы практикуют слияние. Но. Слияние-слиянию-рознь. Пока все это происходит в замкнутой системе с единичными выходами за пределы (близенько так))) Каков прок Мировой душе? она тоже (какое слово вместо должна? )эволюционировать. Если что- то не развивается,то неизбежно погибает. Но эта Душа мудра и сначала тестирует то,что создала в себе)) чтобы это ее не убило. Вместо эволюционирования.

Четкое определение того ,что такое Мировая Душа невозможно) поскольку мы оперируем в трехмерной системе. как можно описать то,что невыразимо сложнее. А вот соприкасаться-можно)Но любая попытка описания неизбежно упростит и опростит описываемое. Все это тоже известно


Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #20 : 02 Августа 2017, 19:17:13 »

Что это дает Мировой душе?

     Это неправильный вопрос :). "Мировая душа" - религиозный аспект. Т.е. того же самого пошиба, как Бог, рай или ад. Можно стремиться в нирвану, а можно в рай. То и другое - плоды мечтаний. С тем же успехом можно вообразить дерево (друизм) или животное (тотемизм) и сливаться с ними :).

     Сам же тот шаманский опыт по своей сути является опытом трансперсонализации. Другими словами, "слияние с миром" = растождествление с собой (собственным телом). Типа психологический приём :). Тогда как реально (и сторонний наблюдатель легко может это подтвердить) "слившийся с миром" некуда со своего места не девается - как сидит оцепеневший, так и сидит :).
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1715


Просмотр профиля
« Ответ #21 : 02 Августа 2017, 19:36:19 »

как сидит оцепеневший, так и сидит .

А Дерево - оно конечно же не совсем дерево. И в то же время-дерево. То есть в наших архетипических восприятиях это близко именно к дереву. И по сути- оно пронизывает корнями..и раскрывается кроной в небесах. И у него есть плоды и цветки и плети
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 22:05:06 от terra » Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6949


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #22 : 02 Августа 2017, 21:36:05 »

Но вот вопрос дилетанта - а каков смысл слияния  с Мировой душой? Что это дает Мировой душе?

А для кого я цитаты "Агни-йоги" пощу?  Подмигивающий

Цитата:
Итак, Земля живет. Ее задача – утончить свою материю до степени светоносности, и эта задача может быть выполнена лишь через посредство населяющего ее человечества. Человек живет в планете, то есть на поверхности Земли внутри ее более тонких и обширных оболочек. Поглощая пространственные энергии, он их трансмутирует в себе и излучает вокруг себя в планетное тело, его со всех сторон охватывающее, и насыщает своими эманациями ее четыре низших принципа. Высшие явлены в нем, низшие же он трансмутирует собою. Утончаясь и одухотворяясь сам, он утончает и одухотворяет материю. Физическая форма, а также астральная и ментальная, являются сферами, через которые течет беспрерывный поток материи, из которой они составлены. Таким образом, процесс одухотворения материи не ограничивается лишь процессом, происходящим на кладбище, когда прах превращается в прах, нет, этот процесс идет более интенсивно в живом человеческом теле, и не в одном, а во всех оболочках. Так что явление трансмутации оболочек Земли – физической, астральной и ментальной, через посредство человеческого микрокосма совершаемый, есть явление напряженного длительного и глубоко значительного порядка. Но высшие принципы человека имеют задание насыщать материю энергиями высшей шкалы огня, и только через свое человечество может подняться планета и вместе с ним по ступеням эволюции.
Записан

"Как обещали сотни дней,учили воду пить без сна,мечтать учили - Зарей. Как заплатили пылью дней,а воду выпили до дна и наградили -  Душой".(с)
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #23 : 02 Августа 2017, 21:59:38 »

Цитата: С.Ю.Ключников. Агни-йога о мысли
Мысль есть пластическая сила, которая превращает человека в тот предмет, который постоянно находится перед его умственным взором. В Ведах говорилось: "Идущие к миру демонов становятся демонами. Идущие к миру отцов успокаиваются с отцами, а идущие к миру Бога успокаиваются с Богом". (С)
  Точно так же можно идти к дереву, животному и прочей фигне :).
Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #24 : 03 Августа 2017, 10:20:55 »

"Мировая душа" - религиозный аспект.
Пипа, тебя ведь не напрягают термины "темная энергия", "темная материя". Хотя они введены как рабочие гипотезы, чтобы обосновать некоторые неувязки, наблюдаемые в современной астрофизике. Так с какой стати термин "мировая душа" следует отдавать на откуп религии. "Мировая душа" также может пониматься, как некая вселенская энергия, расходуемая на все то, что дано в ощущения наблюдателю - наблюдателю, к созданию которого также имеет прямое отношение эта вселенская энергия. Здесь я имею в виду так-называемый Антропный принцип Вселенной:
Цитата:
Это первая причина популярности такого явления, как антропный принцип в космологии. Многие видят в нем ответ на вечный вопрос: почему все (природа в частности) устроено вот так, как сейчас, а не как-то иначе? Антропный принцип утверждает, что Вселенная по умолчанию обладает всеми свойствами, которые мы наблюдаем. Это происходит по той причине, что в другой Вселенной с другими свойствами наблюдаемого не было бы самого наблюдателя, поэтому просто никто бы не мог задавать такие вопросы про устройство мироздания. Это ведет к заключению, что существует некий «скрытый принцип», который и организует наш Универсум определенным образом. Антропный принцип рассматривается как основная попытка объяснить научно-таинственную структуру мира.


Сейчас ученые признают, что эфир является ничем иным, как сверхтекучей квантовой субстанцией, пронизывающей всё и вся в этой вселенной. По сути, имеет смысл говорить, что само окружающее пространство - сверхтекучее квантовое пространство. И мы все, то-есть, всё то, что сотворено из барионной материи (а её всего-то лишь 4% во вселенной Шокированный), в том числе и мы, мы плаваем в этой сверхтекучей квантовой жидкости, как рыбы  в воде. Мы не ощущаем её наличия, так же как мы не ощущаем воздуха, пока ветер не обдувает лицо.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #25 : 03 Августа 2017, 13:57:22 »

вопрос дилетанта - а каков смысл слияния  с Мировой душой? Что это дает Мировой душе?

ну то есть это "существо с телом из "светоносной барионной материи" хочет увеличения экспириенса и отделяет от себя в окружающую тьму "зонды - "светоносные частички" (которые потом к себе присоединяет а инфу с их оболочек считывает и сохраняет в своем квантово-барионном мозге)

некоторые из них падают так далеко во тьму что их называют падшими.. аггелами.. Ку!
« Последнее редактирование: 03 Августа 2017, 16:18:39 от Oleg » Записан
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #26 : 03 Августа 2017, 21:33:48 »

Индейцы никогда не стриглись. Причина заставит шевелиться ваши волосы!

Цитата:
Волосы - это продолжение общей нервной системы


Эволюция сделала их "щупальцами" или "антеннами", которые получают множество информации из окружающего пространство и в случае необходимости транслируют ее в ствол головного мозга. Там информация уже становится предметом работы лимбической системы и коры головного мозга.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #27 : 04 Августа 2017, 03:13:32 »

заставит шевелиться ваши волосы!





https://rutracker.nl/forum/viewtopic.php?t=2957045 - Безумный спецназ / The Men Who Stare at Goats (Грант Хеслов / Grant Heslov) [2009, США, Великобритания, Комедия, Приключения, HDRip-AVC] Dub + Original + Subs
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #28 : 05 Августа 2017, 17:12:51 »

https://rutracker.nl/forum/viewtopic.php?t=5071607 - (Opera) Рубинштейн - Демон/Rubinstein - Demon (Lochak/Лошак, Browner, Meshcheriakova/Мещерякова, Serkin/Серкин - Wexford Festival Opera Chorus/National Symphony Orchestra of Ireland, Anissimov/Аниссимов) - 1995, APE (image+.cue) lossless
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3595


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #29 : 05 Августа 2017, 21:20:53 »

<a href="https://www.youtube.com/v/2Tfl0jjeKCE" target="_blank">https://www.youtube.com/v/2Tfl0jjeKCE</a>
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6253


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #30 : 06 Августа 2017, 22:23:48 »

сказка про

Цитата:
http://flib.nwalkr.tk/b/156793/read

Тут демоны всей толпой на отшельника набросились, да с такой яростью, что если бы не был он совершенным в воинском искусстве, то наверняка растерзали бы его. Смог-таки Спокойный свое самое волшебное заклинание произнести, вырвал ствол дерева из земли, взвился с ним в воздух и начал от демонов деревом отбиваться, но прежде успел он ствол и корни плащом перевязать, чтобы ни кора, ни корешок, ни веточка какая-нибудь, оставшаяся, если отломится, не потерялась. Носится отшельник по воздуху то туда, то сюда, то над заснеженными горными вершинами, то над цветущими долинами и полноводными реками, только никак ему от демонов не скрыться — словно тучи черного воронья налетают они со всех сторон, один за другим падают на землю, поверженные ударами Спокойного, но не становится их меньше, со всех сторон все новые и новые твари появляются.

Вот и ученики отшельника вступили в битву, разят демонские полчища направо и налево, но разве им угнаться за Учителем? Посмотрел старший ученик на землю, провожая взглядом поверженного им многорукого демона, и глазам своим не поверил — черным снегом осыпаются вниз искореженные тела демонов, но как только коснутся земли, исчезают, как сквозь землю проваливаются, оставляя после себя лишь небольшой холмик взрыхленной земли, вроде кротового.

Понял старший ученик, что-то здесь не чисто — не станут тела демонов так просто исчезать, да и странно, откуда все новые и новые твари берутся? Несколько дней уже длится битва, тысячи и тысячи демонов повержены — а меньше их не становится.

Кликнул старший ученик других учеников и приказал им быстро сплести огромные корзины из ветвей деревьев и собирать в них падающие тела демонов, не давая им коснуться земли. Так и поступили ученики, а корзины, наполненные мохнатыми тушами, стали прятать в потайном месте, в глубине мрачного леса, подвешивая их на деревьях.

А сам старший ученик схватил за перепончатое крыло пролетающую мимо тушу демона ночи с перебитым хребтом, на лету выпотрошил ее коротким мечом и в середину шкуры спрятался.

Упал он вместе с телом демона, а сверху на него еще несколько демонов свалились. Разверзлась земля, и чьи-то цепкие лапы, вцепившись в туши демонов, поволокли их куда-то по подземным галереям, да с такой скоростью, что у старшего ученика аж дух захватило. Казалось, и мгновения не прошло, как его уже сбросили в огромную зловонную кучу поверженных демонов. Осторожно раздвинул старший ученик край шкуры демона ночи и выглянул наружу.

Видит — огромный подземный зал, весь телами демонов завален, а посреди грота, раздувая в горне пламя, демоны бездны чинят покореженные тела своих собратьев и снова вкладывают в них бессмертные демонские сущности. Такой волшебной силой обладало черное пламя, что стоило над ним тело демона подержать, как раны тут же затягивались и тело становилось, как новое. А если демонам бездны попадалось тело без головы или без ног, они тут же из-за загородки, находящейся рядом с горном, вытаскивали быка или свинью и, оторвав у них нужную часть, присоединяли ее к изувеченному телу.

Как прозрачные серые мотыльки, кружились бессмертные сущности демонов над черным пламенем, отталкивая друг друга, пытаясь поскорее попасться под руку главному демону бездны, который тут же запихивал их в восстановленное тело через ухо, рот или какое-нибудь другое отверстие.

С дикими завываниями уносились демоны вверх по подземным галереям, чтобы продолжить битву.

Смотрит старший ученик на все это и голову ломает, как же демонам помешать оживлять их собратьев. Вдруг чувствует, кто-то мягко к его руке прикасается, обернулся, а на локте его белая мышка сидит, передними лапками крошечную корону на голове поправляет.

— Уф, чуть корону не потеряла, пока добиралась к тебе, — тихонечко пропищала она, — говорила же мне белая обезьяна, чтобы я не брала корону с собой, да я побоялась, что без короны ты не узнаешь меня.

— Разве я могу не узнать тебя, о повелительница мышей, — почтительно ответил старший ученик. — Но что ты делаешь здесь, во владениях демонов бездны?

— Владыки животных и духи гор, лесов и озер прислали меня, чтобы помочь тебе, — ответила повелительница мышей, старательно выбирая из шкурки попавшие туда соринки. — Я научу тебя, как можно погасить черное пламя, волшебная сила которого скрепляет и восстанавливает тела демонов. С незапамятных времен горит в подземелье этот мрачный огонь, веками поддерживают его демоны — хранители огня. Только им известно, как готовить топливо, поддерживающее его колдовскую силу. Посмотри направо, и ты увидишь, как демоны — хранители огня подтаскивают к нему корзины с растопкой и мехами раздувают пламя. Но сила черного пламени, как и сила демонов — это сила смерти, и она исчезнет, столкнувшись с силой жизни. Вот в том боковом проходе демоны спрятали листья и ветви Жемчужного Дерева Жизни, которые они при помощи ветра и воды похитили у Спокойного. Незаметно добавь их в корзину с растопкой, и лишь только черное пламя прикоснется к ним, как оно погаснет навсегда, и никакая сила на земле или на небе не сможет вновь его воспламенить. А вместе с черным огнем бездны потеряют демоны способность восстанавливать свои тела, и со временем их будет становиться все меньше и меньше, лишь их бессмертные сущности будут кружиться над землей, но уже не смогут они причинить людям никакого вреда.

Но как только спрячешь листья и ветви Жемчужного Дерева в корзину с топливом — немедленно убегай вверх по галереям за воскресшими демонами, не дожидаясь, пока огонь погаснет — в ярости демоны бездны могут сокрушить все вокруг и погубить тебя.

Поблагодарил повелительницу мышей старший ученик, попрощался с ней и, придерживая лапками корону, белая мышка растаяла в воздухе.

Завернувшись в шкуру демона ночи, выполнил старший ученик все, что советовала повелительница мышей и, спрятав листья и ветви жемчужного дерева в ближайшую к огню корзину с топливом, со всех ног бросился бежать наверх, вслед за воскресшими демонами. Только он выбрался на поверхность земли, как страшный рев, исходящий из бездны, потряс землю, горы и небеса. Затряслась земля, вздыбилась, страшными трещинами расползлась и обрушилась вниз, навсегда похоронив под собой потухший очаг черного пламени, туши демонов в гроте и самих демонов бездны, в бессильной ярости разрушивших собственную обитель.

Взмыл в воздух старший ученик и помчался к Учителю, направо и налево круша визжащее демонское отродье.

Но опоздал немного старший ученик. Слишком много еще оставалось демонов. Отовсюду, где они водятся, спешили на подмогу собратьям отряды демонов с дудками, барабанами, военачальниками в полном боевом облачении, да еще и на волшебных боевых слонах, что по воздуху летать умели. Несчетное число демонов сокрушил отшельник стволом Жемчужного Дерева, но хоть и был его ствол крепче стали, не выдержал он и рассыпался в прах. Смотрит отшельник, а у него в руках уже не плащ с жемчужным деревом, а просто мешок, набитый мелкой жемчужной пылью.

— Не сбылась моя мечта, — подумал Спокойный. — Не смогу я даровать бессмертие всем людям на земле. Но, может быть, это даже к лучшему, ведь надо быть достойным бессмертия, да и не будет человек ценить того, что ему без труда достается. Лишь тот, кто потрудится, как следует, и соберет достаточно жемчужной пыли, сможет стать бессмертным. Тем более, что пыль волшебная, она плохому человеку и на глаза не попадется. А я свою порцию жемчужной пыли давно заслужил.

Развернул отшельник плащ, взял щепоть пыли жемчужного дерева и проглотил ее, а затем набрал полную грудь воздуха и, рассыпав жемчужную пыль над землей, раздул ее по всему свету.

Завыли от отчаяния демоны, теперь бессмертие людям достанется, пусть даже не всем, а только тем, кто достоин, но не станут они после этого демонам подчиняться. Хотели демоны на отшельнике зло сорвать, да что толку. Слишком много он жемчужной пыли проглотил. Теперь ему ни меч, ни скала, ни заклинания — ничего не страшно. Теперь ему ни есть, ни пить, ни спать не нужно — только гуляй по свету, да наслаждайся жизнью.

Мрачно переругиваясь и во всем обвиняя друг друга, вернулись демоны в свои норы, попрятались и зло стали творить только тогда, когда отшельник не видит.

Много веков прошло, но так и не смогли демоны забыть о том, как лишились они жемчужного дерева и колдовского черного пламени, а так как не обладали демоны мудростью, то от злости дрались они между собой и становилось их все меньше и меньше. Поэтому в наши дни так трудно встретить хоть какого-либо демона, даже если обыскать Желтую гору от подножия до верхушки. А впрочем — невелика потеря — ничего хорошего люди от демонов не видели.

Вот такую красивую легенду любили рассказывать новичкам старшие братья в клане Шоу-Дао.

Ведь клан Шоу-Дао, что в переводе с китайского означает «Путь спокойствия» или «Путь бессмертия», основали ученики того самого отшельника — «Спокойного» или «Обретшего Мудрость», а также ученики их учеников. Проходят века и тысячелетия, меняются люди, преображается лик нашей планеты, а последователи отшельника по-прежнему путешествуют по земле, собирая Жемчужную Пыль Бессмертия и следуя по пути знания, мудрости и спокойствия.

И с тех самых пор, когда Спокойный рассыпал жемчужную пыль, учеников, недавно вступивших на его путь, стали называть «Ищущими Листву», старшего брата — носителя знаний — «Хранителем Жемчуга», его помощников — «Дарителями Жемчужной Пыли», последователей учения, живущих в «большом отшельничестве», т. е. вне семейного клана, среди людей — «цветками Жемчужного Дерева под придорожным камнем», а последователей учения, обучающихся на стороне — «Ловцами Чужого Жемчуга».

И кто знает, может быть вам тоже когда-нибудь удастся собрать волшебную жемчужную пыль, потому что, в конечном счете, пыль Жемчужного Дерева Жизни — это знания, мудрость и спокойствие.
Записан
Страниц: 1 2 3 [Все] Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC