Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
06 Декабря 2021, 23:48:24
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Религия
| | |-+  Демоны
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3  Все Печать
Автор Тема: Демоны  (Прочитано 18502 раз)
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6472


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« : 31 Июля 2017, 18:07:58 »

осколок асура

у всех кто имеет тело есть каналы раджаса и тамаса, ну и световой .. только тоненький

так что раджасичная-демоничность-тамасичность неизбежна для всех не перешедших в световую форму

Вот западный подход к жизни:

- "Следует знать что борьба всеобща, что справедливость в распре, что всё рождается в распре и по необходимости" (Гераклит)

А вот - восточный:

- "Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы. Он не борется, благодаря чему он в мире непобедим. Достигни предельной Пустоты, утвердись в Покое, и все вещи будут сами собой совершаться. Нужно лишь созерцать их возвращение. Вещей неисчислимое множество, но все они возвращаются к Истоку. Возвращение к Истоку назову Покоем, возвращением к Велению (Неба). Возвращение к Велению назову Постоянством (Чан). Знание Постоянства назову Просветленностью (Мин). Не знающий Постоянства по своему неведению творит зло (сюн)». (В японском комментарии сказано: не знающий Постоянства, не Пробужденный, действуя вслепую, ведет народ к гибели).

http://flib.nwalkr.tk/b/431157/read
http://spkurdyumov.ru/philosophy/sinergetika-i-vostok/
http://vphil.ru/index.php?id=270&option=com_content&task=view

да и возможно ли существование центрального канала без вихревой закрутки боковых ?

Цитата:
Демон — Википедия
Врубель считал, что «Демона» Лермонтова не понимают, путают с чертом и дьяволом, хотя черт по-гречески значит просто «рогатый», а дьявол - «клеветник», в то время, как «демон» значит «душа» и олицетворяет собой вечную борьбу мятущегося человеческого духа, ищущего и не находящего ответов ни на земле, ни на небе.

Художник говорил, что в поверженном Демоне он хотел воплотить «возвышенное в человеке», но картина была воспринята критикой и публикой, не понимавших новаций гениального мастера, резко отрицательно. Одним из немногих, кто дал верную оценку работе Врубеля, был критик М. Судковский. Он писал: «В картине есть то, что должно быть во всяком произведении истинного искусства, поднимающего нас от повседневных меркантильных интересов... «Демон» Врубеля - это гордый дух, восставший против серой бесцветности, дух, жаждущий беспредельной свободы творчества, это не злой дух, это радужно-крылатый гений человека, поверженный серостью обыденной жизни; но поверженный, униженный он остается могуч и верен своим чудным до ослепления мечтам». Это мнение разделили А. Блок и В. Брюсов, которые откликнулись на творчество Врубеля прекрасными стихами. Блоку принадлежат слова: «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова - символы наших времен…»

 

Цитата:
У Демона глаза печальны,
В них отразилась мира боль.
На фоне синем и хрустальном
Непроницаемых агатов смоль….

Какие-то изящные кристаллы,
Он прислонился к ним спиной.
Представьте, сильно вы устали
Легли на нож — найти покой…

В углу блестит — уж не слеза ли?
Да разве ж они плачут, дети Зла?
Они б об этом, может, рассказали,
Но боль бы нас, людей, разорвала.

Они нас сторонятся, им не нужен
За смертных лишний с Богом бой.
Внутри гнильца? нагой и безоружен
Адам и сам придет за личною бедой.

А Демон — лишь статист и аналитик!
Хранилище для всех людских страстей!
А он при том ещё и строгий критик,
Ему от этого из года в год грустней.

Вот эту грусть и уловил художник,
И гнев, и страсть он уложил в мазок.
Художник Врубель — не безбожник,
Но с Демоном был рядом не разок…

https://writercenter.ru/library/filosofiya/poema/demon-sidyashiy-volshebstvo-i-bezumie-vrubelya/260210.html
« Последнее редактирование: 31 Июля 2017, 18:49:39 от Oleg » Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3599


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #1 : 31 Июля 2017, 22:32:45 »

А вот - восточный:
- "Дао совершенномудрого - это деяние без борьбы. Он не борется, благодаря чему он в мире непобедим. Достигни предельной Пустоты, утвердись в Покое, и все вещи будут сами собой совершаться.

     Не нравится мне ваше определение демона :). Причем тут борьба? И с кем демону еще бороться, если ему по силе нет равных?

     Я бы приведенные вами определения переформулировала, заменив слово "борьба" на "вмешательство". Т.е. демон - образ АКТИВНОГО начала, преобразующего действительность в соответствии с какими-то своими представлениями о ДОЛЖНОМ, не совпадающим с тем, что имеет место в реальности. Образно говоря, демон - прогибатель мира под себя :).

     Тогда как ваш восточный "мудрец" лишь проповедует тотальное НЕВМЕШАТЕЛЬСТВО в мир, подавляя в себе желания что-либо в нем изменить себе на пользу.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1720


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 01 Августа 2017, 07:47:18 »

у всех кто имеет тело есть каналы раджаса и тамаса
Да, все имеют. Но совсем не все  ,кто имеют или  в ком преобладают, являются осколками или носителями .Это-совсем иное
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6472


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 01 Августа 2017, 12:13:38 »

подавляя в себе желания что-либо в нем изменить себе на пользу

в том то и весь фокус что не подавляет себе на пользу , т. к. "слит в единое с объектами".. кичливо-статусным использованием которых он не пользуется. а зачем ему ? хвастаться властью ? те у кого она реально есть не хвастаются-надоело..
и он не только обладает всевидением и всеведением но и умеет (немного?) управлять реальностью

Жаль что тут некоторым всевидение (даваемое хайтеком) стало мешать , это явно путь к деградации



Цитата:
http://serdce.do.am/news/snimite_shory_s_glaz/2015-03-27-5181

Снимите шоры с глаз. Не концентрируйтесь исключительно на собственных целях и желаниях. Вы рискуете упустить красоту этой жизни и людей вас окружающих, вы рискуете в погоне за новым потерять то, что у вас есть и тех, кто рядом... Мир удивителен, когда вы идёте по нему с широко открытыми глазами и благодарностью, ценя всех, кто рядом, тех, кто любит и заботится о вас несмотря ни на что...

Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3599


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #4 : 01 Августа 2017, 23:02:07 »

в том то и весь фокус что не подавляет себе на пользу , т. к. "слит в единое с объектами".. кичливо-статусным использованием которых он не пользуется. а зачем ему ? хвастаться властью ? те у кого она реально есть не хвастаются-надоело..
и он не только обладает всевидением и всеведением но и умеет (немного?) управлять реальностью

     Демоны не кичатся властью, а реально ею обладают :).
     Тогда как "всевидение и всеведение", включая "мудрость", есть формы знания о мире, а потому, как и любое знание, являются лишь инструкциями по пользованию миром :). Другими словами, если у человека нет желания вмешиваться в мир, то ему и не нужны о нем никакие знания. И наоборот - если у человека есть знания о мире, то любое их применение будет тожественно вмешательству в мир. Особо подчеркну, что любые формы самосохранения/выживания, тоже являются вмешательством в мир, т.е. не являются исключением.
     Сливается ли человек с миром или держится обособленно - это вопрос лишь тактики поведения. Суть же состоит только в том, осуществляет ли человек свои цели в мире, прогибая мир под них, или же он пассивный созерцатель. И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :), вне зависимости от того, как он это делает - путем слияния с миром или борьбой с ним.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #5 : 01 Августа 2017, 23:27:02 »

Суть же состоит только в том, осуществляет ли человек свои цели в мире, прогибая мир под них, или же он пассивный созерцатель. И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :)

Есть еще третий вариант.  :) Пропускать через себя внешнюю силу,желающую изменить мир,а не делать это "самому". Тогда такое существо - не демон,нагибающий мир "для себя",и не "созерцатель",оставляющий его таким,какой есть. А что-то третье. Ангел,например.  Веселый
Записан

"И триллионы лет протекли, как миг. Майским дождём, закатов светом алым".(с)
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3599


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #6 : 01 Августа 2017, 23:38:36 »

Есть еще третий вариант.  :) Пропускать через себя внешнюю силу,желающую изменить мир,а не делать это "самому".

     Это не третий вариант, а всё тот же первый. Скажем, если я взрываю атомную бомбу, то формально разрушения вызывает не моя личная сила, а энергия атомного ядра. Однако и этот воображаемый случай следует рассматривать, как мое вмешательство в мир. Т.е. знания (и производные из него технологии) позволяют найти в мире слабое звено, которое позволяет его прогибать с наименьшими физическими усилиями.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 6472


Ёжик в нирване youtube.com/watch?v=YHk


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 02 Августа 2017, 00:24:32 »

Демоны не кичатся властью, а реально ею обладают

а демоны вроде как падшие ангелы.. и грехопадение-то там в чём было у них ? именно в кичливомм соперничестве вроде как, создающем иллюзии майи и "ложное эго" ?

или же он пассивный созерцатель.
пассивность нам только снится.. на самом деле её не бывает даже если он думает что "только наблюдает"
"наблюдатель" всегда вмешивается - теории квантмеха знаем

И если он все-таки прогибает мир под свои желания, то он в какой-то мере демон :), вне зависимости от того, как он это делает - путем слияния с миром или борьбой с ним.

"в зависимости" причем сильной

борцун в обычной бренной тушке не много наборет-напрогибает за свои 70-80 лет по сравнению с тем кто "растворился" имея новое тело из фотонов которые то волны то частицы в зависимости от хотелок наблюдателей и живет сколько-то там кальп.. и кислород ему не нужен - обитают оне по слухам в эфирных междупланетных пространствах под мировым мультиверсным древом иггддрассилль или как его там

Цитата:
http://flib.nwalkr.tk/b/271978/read

- Хохот шамана 280K - Владимир Павлович Серкин

02.09.1999
Ночью мне снилось мое дерево. В ярком лунном свете местность была почти узнаваема. Я мучительно вспоминал эти места, зная, что вспомнив, найду уже наяву. Но сон оборвался, когда я почти вспомнил. Запомнились лишь созвездия. До утра во сне решал задачу: с какой точки Земли (или не Земли?) звезды видны так? Зачем-то обязательно нужно найти свое дерево. Анализируя вчерашние записи, наткнулся на фразу Шамана: «Дерево есть у всех».
— У меня тоже есть свое Шаманское дерево?
— Не Шаманское. Свое дерево, как и у всех.
— А Шаманское? Какое-то особое?
— Все деревья разные.
— Почему же шаманы считают, что особые деревья есть лишь у них?
— Не все, некоторые. Они неверно истолковали тот факт, что другие в их окружении не находят своих деревьев.
— Я могу найти свое дерево?
— Да.
— А другие горожане?
— Нет.
— Почему? Чем я отличаюсь?
— Ты много лет ходишь по побережью один. Большинство горожан не любит этого и боится.
— Как узнаю свое дерево?
— Сначала вы много раз видитесь во сне. Потом просто идешь и узнаешь.
— С кем я вижусь во сне?
— Ты видишь дерево, а оно — тебя.
— Когда я найду его?
— Вы найдетесь. Когда будете готовы оба.
— То есть и дерево может быть не готовым?
— Да.
— Как?
— Если ты не видел дерево во сне, ты не узнаешь его. Также и оно может не узнать тебя.
— Что определяет готовность?
— Ты уверен, что не покажешь свое дерево никому?
— Да.
— Зачем оно тебе?
— Не знаю. Не думал.
— Ты пока не готов.

02.09.1999
Разговор с Шаманом продолжать непросто. Нужно подумать. Целый ряд вопросов Шаман останавливает утверждением, что без соответствующей практики я не пойму ответов. Чтобы избежать этого я составляю и заучиваю опросники дома. Но невозможно предвидеть повороты разговора. Пытаюсь действовать и методом Шамана — спокойно заниматься чем-нибудь, пока «придет» вопрос.
Решил сварить уху из ручейной форели. Шаман научил хватать форель прямо рукой, но для меня слишком экстремально — замирать и следить в такой холодной воде. Все же не вопрос жизни и смерти. Народный способ мне больше нравится. Пускаешь поплавочек по течению у порожка и следишь за ним. Чуть выше дна плывет крючок с икринкой или с ручейником. Форель хватает и отпускает мгновенно в любом месте — чтобы подсечь, нужно полностью сосредоточиться на плывущем в солнечных бликах поплавочке. В этом секрет любой мастерской рыбалки — сконцентрированная медитация.
На пару часов забыл и о шаманском дереве, и обо всем. Вопрос «всплыл», когда я закончил заправку ухи и присел у костра[44].
— Свое дерево реально или нет?
— Конечно, реально.
— Что ты имел в виду, когда говорил, что к нему можно добраться только через сновидение?
— Буквально так.
— В сновидении надо увидеть дорогу?
— Нужно идти к нему в сновидении.
— Но реально в это время я буду где-то спать?
— Нужно реально идти в сновидении. (Шаман задохнулся от хохота).
— Но тело будет лежать?
— Как же тело будет лежать, когда ты идешь? (Шаман, не прекращая хохотать, схватился за голову и упал на бок).
— Но как же я могу идти, если я сплю? (Я не понимал, над чем смеется Шаман, но хохот начал заражать и меня.)
— (Шаман хохотал, держась за живот и перекатываясь через спину с боку на бок). Ох, ты меня сегодня доконаешь. Просто и спишь, и идешь.
— Что покажет видеозапись, если камера в это время будет снимать меня?
— Идущего тебя и фон.
— Но я же сплю!
— (Шаман взревел и начал на пике хохота издавать утробные звуки). Конечно. И твоя камера попадет в реальность твоего сна, если только ты потащишь ее с собой.
— (Я засмеялся и вдруг понял сначала всю нелепость своих вопросов, затем и все ответы Шамана). Так я и притащу назад и все кадры, и все, что захвачу!
— Понял, наконец.
— И так ты принес мне ветвь для амулета?
— Много что принес.
— Я утащу туда от всех мою женщину!
— Нет. (Шаман прекратил хохотать, и мы совершенно серьезно смотрели друг на друга еще слезящимися от смеха глазами). Ты только понял, но еще не был там. Опасно.
— Так не я создаю эту реальность?
— Не ты один. И сначала ты почти не влияешь. Ты проходишь туда, потому что там твое дерево.
— Я могу туда отвести других?
— Зачем?
— Не знаю. Пока не думал.
— Это дерево растет и через мир твоих предков, и через мир твоих правнуков. Потащишь туда кого-нибудь?
— Если так, то нет. Как же оно так растет во всех мирах?
— Сквозь все миры.
Это и дерево твоего рода.
— А всех людей?
— Это то, что в фольклорах называется «Шаманский лес» или «Заколдованные леса».
— Человек может повредить этот лес?
— Только фрагмент своего мира.
— А если он найдет дорогу к дереву?
— Такого окружающие называют Шаманом. Он не будет вредить своему дереву.
— А чужим?
— Это — вряд ли.
— Почему?
— Предки или потомки будут защищать свое дерево и убьют его. И никто не знает защитных сил леса. Это просто самоубийство.

Цитата:
https://lenta.ru/articles/2017/06/25/shamanism/

Владимира Серкина, психолога, преподавателя и исследователя, окрестили русским Кастанедой после того, как он опубликовал несколько книг из серии «Диалоги с Шаманом». Их герой — отшельник, живущий на Крайнем Севере, обладатель тайных знаний. Его прототипами стали реальные люди, которые выбрали уединение и свой особый путь духовного развития. В беседе с «Лентой.ру» автор диалогов рассказал о тех, кто выбирает одиночество в современном мире.

«Лента.ру»: Как вы искали своих отшельников? А главное — зачем?

Владимир Серкин: Задачи непременно найти отшельников я себе не ставил. Но так вышло: я жил в Магадане, у меня был период, когда я начал ходить по окрестностям один. Я вообще очень люблю ходить по лесам, по горам. А на Колыме есть куда пойти на один-три дня: лес, сопки, бухты. Много мест, где буквально не ступала нога человека.

Когда долго ходишь одним и тем же маршрутом, люди, которые там живут, становятся тебе знакомыми. Они не расположены к общению, иначе бы не жили в одиночестве. Но все происходит постепенно. Сначала киваешь им, потом здороваешься, потом про рыбалку спросишь, потом уже они тебя спросят в шутку: «Что там в городе? Война не началась?» Только потом уже начинается полноценное общение. Бродил я по тем местам с 1995-го по 2000-й, эти отшельники ко мне привыкали постепенно. В какой-то момент я стал записывать некоторые их интересные мысли. Эти люди были примерно такого же возраста, как я сейчас: чуть за шестьдесят. Были и те, кому уже и 80, и 90, но, конечно, мало.

Чем они вас так заинтересовали, что вы решили написать книгу?

Как утверждает психологическая теория деятельности, любое занятие конституирует человека, в том смысле что оно выстраивает и психику, и тело. Начнешь чем-то заниматься — и тело начинает приспосабливаться, и психика. Их обособленная жизнь отразилась на психике, меня это заинтересовало как специалиста. Я стал записывать, и через какое-то время этих записей накопилось довольно много. Я показал их знакомым и даже своим студентам. Студентам так понравилось, что они начали включать какие-то диалоги в дипломные работы. Тогда возникла мысль все это издать. В 2001 году издал первую книжку — 55 страниц, 400 экземпляров. За свой счет, разумеется. За полтора-два года все раздал-раздарил. Пошли отзывы. Спрашивали, когда будет продолжение. Тогда я начал уже целенаправленно беседовать с этими людьми и записывать их мысли.

Как устроена жизнь у этих людей? Чем они занимаются кроме работ по хозяйству?

Это как у Маркса — бытие определяет сознание. Если весь день ушел только на хозяйственные дела — он прожит зря для психологической практики. Если ты никаких духовных упражнений, усилий не сделал, день прожит зря. Поэтому ушедшие в одиночество обязательно найдут какое-то время, чтобы проделать духовные упражнения. У некоторых они постепенно отодвигают бытовую деятельность до минимального самообслуживания и приличий. В остальное время они занимаются духовными практиками, и этих практик хочется все больше и больше. Мотивацию таких людей нам трудно понять, потому что она в литературе вообще не описана. Они от нас отодвигаются, продвигаются по своему собственному пути.

И далеко можно так уйти?

Далеко. Любой современный человек может попробовать месяц помедитировать — продвинуться по определенному пути. Но потом он вдруг поймет, что с большинством окружающих ему не о чем говорить, неинтересно общаться. А представьте человека, который идет по этому своему пути годами, десятилетиями.

Получается, свидетельства индивидуального опыта практически невозможно получить, они все уносят с собой...

У тех, кто приобрел такой опыт, редко возникает желание поделиться им. Полноценная передача возможна, когда этот человек — твой учитель, и ты вошел в его круг понятий. Но сейчас трудно найти настоящего учителя, потому что и на этом делают бизнес. Можно продвигаться и самому, только не торопясь, осмысленно, без фанатизма.

К одиночеству можно привыкнуть?

Нет, это не для всех. Чтобы жить одиночкой, надо иметь определенную личностную структуру. Но даже религиозные отшельники делают ряд психических упражнений. Хотя они обиделись бы, если бы мы так назвали их практики, скажем — ряд духовных упражнений, позволяющих пребывать в нужном состоянии. Это не всем доступно, кто-то может просто одичать, перестать общаться с людьми. Общение будет казаться ему трудным, страшным или неприятным. Если нет четких духовных целей, то лучше отшельничеством не заниматься. Максимум — можно отдохнуть от общества неделю-две-три.

Какие цели ставят перед собой ушедшие в отшельничество?

Цели развития не поставишь. Они в принципе не ставятся, потому что на каждом качественно новом этапе жизни прежние цели уже не нужны. Например, подростку цели младшего школьника не нужны, даже смешны. А пока ты младший школьник — тебе подростковые цели (например, девушки) малоинтересны.

Вы назвали героя своих книг Шаманом. Шаман — это все-таки посредник между метафизическим миром и нашим. Ваши «шаманы» выполняют эту функцию?

Шаманом я своего героя назвал потому, что эти люди, отшельники, выйдя из контакта с социумом, приобрели какие-то новые контакты. Большинство из них верят в духов (лучше просто термина нет). Но верят не так, как это описывают в случае примитивных аборигенов, пляшущих и мажущих кровью губы идолов. По-своему верят, сложно, современно. Собственно, первое, что меня заинтересовало, — эти их взгляды. Вхождение в иррациональное, трансцендентное — то, чего невозможно добиться в условиях города.

Можно ли сказать, что такие «шаманы» бегут от духовного неравенства?

Так, наверное, некорректно говорить — духовное неравенство… Люди считают себя развитыми по разным критериям. Кто-то преуспел в материальном плане и тратит на это все свое время. А продвинутый буддист, например, на него смотрит и думает: «Какой несчастный человек, он тратит драгоценное время жизни на то, что не возьмешь с собой и с чем не продвинешься по пути совершенствования». Один хочет развиваться материально, другой — духовно. Просто на каком-то этапе развития уход становится частью этого пути.

https://www.youtube.com/watch?v=vvz4LBTQTWw - Творческая встреча с психологом и писателем Владимиром Серкиным
https://www.youtube.com/watch?v=V7gkY2S5qUo - Владимир Серкин. Звезды Шамана. Встреча с читателями Москва 2017

Цитата:
http://www.koob.ru/serkin/

Серкин Владимир Павлович (1955, Якутск) — психолог, профессор Северного международного университета в Магадане.
В 1961 с родителями переехал в Магадан. Окончил факультет психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, аспирантуру МГУ.
В 1991 году он создал и возглавил кафедру психологии Магаданского университета. Опубликовано 90 научных работы по проблемам образа мира и образа жизни, системы образования коренных малочисленных народов Севера, неврозов отложенной жизни, исследования сознания. Член союза писателей Москвы.
В 1997 году Серкин начал общаться с человеком, которого местное население называло шаманом. Результатом этого общения стала известная книга «Хохот шамана».
Владимира Серкина — окрестили «русским Кастанедой», потому что его книги по аналогии с трудами Кастанеды состоят из диалогов с человеком, живущим в другом измерении.

http://ezotera.ariom.ru/2006/08/07/serkin.html
Шаман сравнивает человеческую жизнь с волной. То есть речь идет об энергии. Человек, как волна энергии, и это гораздо главнее, чем человеческое тело. Человек - это самосохраняющийся вид энергии, замкнутое пространство. А если он противоречит своей энергии, своему образу, то он, естественно, сам себя разрушает, стареет, слабеет. Шаман так долго живет потому, что он хорошо осознает свой энергетический образ. И поэтому может его воссоздавать.

С шаманом вообще повезло. Я несколько лет, общаясь с ним, вел записи. Раньше думал, что буду их разбирать и сопоставлять с известной мне литературой. Но потом посмотрел, что многого из того, что я записал, вообще нет в мировой литературе про шаманов. И я даже понял, почему: все наблюдали шаманов со стороны, а я-то с ним жил. Не все время, но три года. И хотя я занимался маленькими практиками, а не основными, но получилось такое включенное наблюдение. Поэтому и материал получился уникальный.

Если человек ведет себя негармонично, он очень быстро разрушается. Это нам доказывает, что окружающий мир следит за своими правами. Ты его разрушаешь, он тебя разрушает. Ты его бережешь, он тебя бережет.

Шаманизм - это наиболее древняя из известных нам форм религии в истории человечества. Памятники шаманизму сохранились с тех пор, когда ни о какой развитой религии говорить не приходилось. Потом религии развивались и приобрели что-то новое по сравнению с шаманизмом. Но в то же время по религиям идет такое разделение мира: есть неверные, а есть - правильные. В этом смысле шаманизм был интегральным учением, объединяющим все, а религии усилили частное, но потеряли общее. Для меня шаман - это человек, который это общее держит, понимает, живет в этом. В то время как религии держат только часть целого.

- Считается, что в нашей жизни ничего просто так не бывает. Зачем вам была дана эта встреча с шаманом? Шаман искал ученика и транслятора?

- Вопрос есть, я еще не продумал на него ответ, а надо бы. Шаман отличается от обычного человека как раз тем, что, приобретая новое знание, он не забывает старое. В этом смысле он энциклопедичен. Ведь в чем заключается процесс старения с точки зрения памяти? Мы, получая высшее образование, забываем большую часть школьных знаний. Идем на работу, забываем то, чему учили в вузе. Идем на другую, приобретаем новый опыт, теряем то, что было на старой работе. Когда человек начинает терять больше, чем приобретать, это уже старение. Шаман для меня уникален тем, что он ничего не теряет: ни опыт, ни знания.

Он еще помнит эсеров. Советская власть не сразу взялась всех расстреливать. Первое время они по царскому методу пытались всех ссылать подальше, а потом, когда обострилась гражданская война и классовая борьба, принялись за жесткие репрессии. Он помнит эти периоды. Учился он в Уссурийске, в артиллерийском училище, - и это он хорошо помнит. И чему учили, помнит. В Хабаровске, в медицинском, учился - тоже все в памяти. На Северном флоте служил. Интересно рассказывает, как очень долго он стоял в группировке войск на Северном Кавказе. Война шла, а они в полной боеготовности стояли и ждали, вдруг Турция нападет. А наших людей на фронте не хватало. И он все это не теряет.

- Шаман действительно настолько самодостаточен? Есть ли у него чувство одиночества?

- Это не передать. У нас в языке терминов нет. Он настолько хорошо и сильно связан с окружающим миром, что неодинок и не кажется одиноким. Он в этом смысле постоянно растворен не только в окружающей местности, а, возможно, и в более широком мире. Поэтому он никак не одинок. Он переключен на другой уровень коммуникации. Ему достаточно интересно и с людьми, и с животными.

- К шаману приезжают издалека?

- Нет, не приезжают. Книжка-то вышла с условием, что я ее издам после его отъезда. Я это условие выполнил, так что к нему никак не доберешься. Ко мне и раньше приходили и знахари, и целители. И даже появлялись люди, которые выдавали себя за шамана. Университет-то один, кафедра психологии - одна. А я - человек естественно-научной ориентации и всех этих экстрасенсов в Магадане критиковал, гонял. К 1997 году я уже пришел к твердому убеждению, что все они - жулики и шарлатаны. Пока шамана не встретил.

- Почему книга называется "Хохот шамана"?

- Потому что у меня первое время выписался такой образ иронического наблюдателя за мной, за нами. Такой вот хохоток в веках. Сначала у меня его образ был демонизирован - мол, он сидит несколько веков и наблюдает за нами, похохатывает. Потом я отказался от этого. Но, очевидно, первый образ остался и вошел в название. Шамана все представляют как мрачную личность, которая гортанным голосом что-то поет в засаленном чуме, в грязной комлейке, прыгает у костра с сажей и стучит в бубен. И ни о каком юморе речь не идет. А этот человек очень ироничный, веселый. И у меня много раз болел живот от смеха при общении с ним. Так что для меня было очень большой проблемой, как это передать.

как невидимые демоны дергают за веревки у палаток и не дают спать -
с 12мин - https://www.youtube.com/watch?v=qwSZwg78cP4 - Последние вопросы, 1-ый выпуск, Тайна Карлоса Кастанеды
« Последнее редактирование: 02 Августа 2017, 02:12:07 от Oleg » Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 02 Августа 2017, 00:34:13 »

Это не третий вариант, а всё тот же первый.

Первый был бы в том случае,если взрыв бомбы приносил выгоду самому "эго".  :) Типа "я захотел фейерверк,я сделал и прогнул мир". А если тебя скажем попросил об этом хороший знакомый,а лично человеку наличие или отсутствие взрыва без необходимости. У Кастанеды был кажется похожий случай,некий маг настолько отстранился от личной заинтересованности,что оживлялся только когда его заставляли исполнять чужие желания. А в остальное время впадал в подобие спячки,потому что лично для себя ему не нужно было даже открывать глаза и фиксировать мир.  :)
Записан

"И триллионы лет протекли, как миг. Майским дождём, закатов светом алым".(с)
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3599


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #9 : 02 Августа 2017, 02:50:38 »

Это не третий вариант, а всё тот же первый.

Первый был бы в том случае,если взрыв бомбы приносил выгоду самому "эго".  :) Типа "я захотел фейерверк,я сделал и прогнул мир". А если тебя скажем попросил об этом хороший знакомый,а лично человеку наличие или отсутствие взрыва без необходимости. У Кастанеды был кажется похожий случай,некий маг настолько отстранился от личной заинтересованности,что оживлялся только когда его заставляли исполнять чужие желания. А в остальное время впадал в подобие спячки,потому что лично для себя ему не нужно было даже открывать глаза и фиксировать мир.  :)

     Дык, магия - это тоже вмешательство в мир! Пусть и сверхъестественным способом. Даже если это магия из рода "елочка зажгись!" :)
     Тогда как по Олегу маг - это ... овощ :), который только тем и занят, что "сохраняет своё осознание". А нафиг ему вообще сознание, если от свершения в мире деяний он навсегда отрекся? Отсюда и дерево его идеал :) :) :) - стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.
Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1720


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 02 Августа 2017, 07:59:35 »

стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.
У тебя просто еще не было такого опыта.(вполне осознаю,что у меня не было массы других опытов,что были у тебя) Как и писал Серкин - у каждого свое дерево. Истинный опыт познания его (дерева) вряд ли кто -то описывает, поскольку те, кто" были у  дерева" ( соприкасались с ним), уже обладают осознанием того, что не следует впускать кого-то в свой внутренний космос....

Записан
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1720


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 02 Августа 2017, 08:05:03 »

Это не передать. У нас в языке терминов нет. Он настолько хорошо и сильно связан с окружающим миром, что неодинок и не кажется одиноким. Он в этом смысле постоянно растворен не только в окружающей местности, а, возможно, и в более широком мире. Поэтому он никак не одинок. Он переключен на другой уровень коммуникации. Ему достаточно интересно и с людьми, и с животными.

Интереснее всего, даже не "интереснее" , а непередаваемо восхитительно быть в  полной коммуникации с Миром. Когда это случается. Вспоминая это, мне хочется петь оды творцу этого мира. Этот мир восхитителен.
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 6953


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 02 Августа 2017, 09:17:35 »

Тогда как по Олегу маг - это ... овощ :), который только тем и занят, что "сохраняет своё осознание". А нафиг ему вообще сознание, если от свершения в мире деяний он навсегда отрекся? Отсюда и дерево его идеал :) :) :) - стоять на одном месте истуканом и ничего не делать.

Так мы - сторонники "красной метафизики".  Подмигивающий Которая считает,что материальный мир - нечто,что нуждается в развитии и защите от окружающего Хаоса,и через который можно сотворить то,чего в НИРе до этого никогда не было. Новые квантовые корреляции,постижение Абсолютной Идеи и т.д.  А наш Олег - сторонник "черной". В которой мир - искусственно созданное некоей злой силой колесо страданий. И развивать его незачем,в нем от этого только более сложные страдания появятся. А нужно скорее рвать все связи и удирать из него в "вечное блаженство".  Подмигивающий
Записан

"И триллионы лет протекли, как миг. Майским дождём, закатов светом алым".(с)
terra
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 1720


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 02 Августа 2017, 10:35:11 »

Блаженство может быть или не быть в тебе самом  Веселый. Внешнее всегда неизменно и таково каким задумано  Показает язык  Человечество же в своей совокупности - творец ноосферы. Вот ноосфера это да. Она может быть разной.. в зависимости от того что в ней преобладает
Записан
Pipa
Администратор
Ветеран
*****
Сообщений: 3599


Квантовая инструменталистка


Просмотр профиля WWW
« Ответ #14 : 02 Августа 2017, 13:59:23 »

Истинный опыт познания его (дерева) вряд ли кто -то описывает, поскольку те, кто" были у  дерева" ( соприкасались с ним), уже обладают осознанием того, что не следует впускать кого-то в свой внутренний космос....

     Дык, не надо путать "древо познания" с деревом, которое растение. Едва ли "единение" с растением окажется чем-то лучше, чем ваше единение со своим котом :). Или единение дедки со своей репкой :).
     Однако практика такого типа (отождествление себя с растениями и животными) типична для шаманизма, отсюда она и у Серкина. По своей сути данное явление представляет собой ... создание себе фетиша :).
Записан
Страниц: [1] 2 3  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC