Автор
|
Тема: Боевые искусства
|
Maya4OK
|
написано:21-03-2006 16:16:10
|
106
|
Kab Надо было боковой наносить от ноги, тогда б он свалился с первого удара. Еще неизвестно кто б свалился (или усрался ;), если ногами в узком коридоре да еще на лестнице махать. Еще раз повторю - в реальном уличном бою себе же дороже ноги выше пояса поднимать! А если штаны неудобные? Если гололед? Лужа? Тут же в нее и сядешь ;)
ц и т а т а
|
Wronger
|
написано:21-03-2006 17:19:18
|
107
|
Если интересно - лучше по мылу Wronlger@yandex.ru
ц и т а т а
|
Kab
|
написано:21-03-2006 17:21:48
|
108
|
Maya4OK Я про удар рукой, сила идет от ног, а так я с тобой согласен - ногу выше пояса лучше не поднимать, если не видешь, что под ногами и во-круг тебя находится.8)
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:21-03-2006 17:48:51
|
109
|
это в боксе от ноги удар идет а в настоящем боевом искусстве - от таза.
ц и т а т а
|
электробобёр
|
написано:21-03-2006 17:59:22
|
110
|
ваистину
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 20:23:28
|
111
|
прикольно, ребята, читать эти комментарии :)) Прикольно потому, что рад очень. Практически со всеми согласен, практически все всё правильно понимают и никто не выёживается - узнаю ряды НАШИХ людей! Мы можем заниматься разными видами единоборств, можем относить себя к спорту или к битве, но есть тут что-то объединяющее людей! Думаю, это на духовном уровне...
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 20:32:03
|
112
|
Kab извини, как-то оно не сложилось :) я расслабленный был до невозможности. Ты моё состояние перечитай - тут и кроме "усраться" много всего против меня было. Пришлось чисто по-деревенски махать.. хотя кулак я по привычке правильно доворачивал: локоть выше линии, соединяющей ударную точку и точку удара, и кентес - внутрь стойки.
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 20:36:19
|
113
|
AKM к слову сказать, оно конечно от таза, но таз-то за счёт толчка ноги поворачивается! Тут важно помнить при отработке разницу: не таз за собой ногу тянет и выпрямляет (это я о правой ноге, например, когда гияку дзуки бьёшь в левосторонней стойке), а нога толкает таз, вращая его и приводя потом в движение руку. Извини, что при всех поправил :)
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:21-03-2006 21:55:41
|
114
|
ты знаешь, а все-таки удар идет от таза. нога может доворачивать, но только для дополнительного импульса. Основа удара идет от таза. Есть еще такое понятие мучими. но о нем никто к сожалению не знает.
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:21-03-2006 22:45:23
|
115
|
oenobody к слову сказать, оно конечно от таза, но таз-то за счёт толчка ноги поворачивается
Ну фсе - щас начнется! Таз, провороты и пр. :) Слов ваших модных ни знаю (это верно по ипонски?) но насчет проворотов... Кто-нить знаком со стилем Лешего (Чи-сайна). Есть один знакомый лесной человек. Празанимался БИ лет 20. Остановился на лешем. Так у них фишка в том, что удары идут ваще без проворотов кистей и плечей. А стойка с параллельными ногами типа "наездника". Долго с ним спорили надо ли проворачивать чего-нить при ударе. Убедил он меня когда начал своими странными удавари тушить свечку. У мну палучаицца только с проворотами, а этот закаканец рубит за нефик делать без оных! Причем удар ваще не видно заранее - никаких подготовок! Руки просто висят вдоль тела и удар начинается даже без их поднятия на пояс! Можете пинать ногами, но там есть еще и течение восходящего потока, кот. ударив слегка в грудь выключают голову нафик! Ото так оно. Никаких спецеффектов - дешево и сердито. Провороты у них есть, но совершаются всем корпусом по "квадрату". Занятный стиль кароче и на улице вполне применимый
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 23:21:07
|
116
|
AKM а рассажи если не жалко :) что это за мучими и откуда ты об этом знаешь.
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 23:28:50
|
117
|
Maya4OK сколько живу, блин, но до сих пор не устаю удивляться обилию школ. Они что? Плодятся чтоли?! :) Вообще, полагаю причина в том же, что и разделение единого Сюритэ на 5 школ традиционного карате и далее на ещё большее количество - анатомические особенности мастеров и желание быть основателем стиля :) То, что ты про лешего пишешь - вообще удивительно. Не знаешь где ещё чего-нють про это написано? Или фотки может есть?
ц и т а т а
|
AKM
|
написано:21-03-2006 23:29:07
|
118
|
oenobody
не могу, я подписку давал. на самом деле, мучими - это движение тазом от которого идут все движения в карате. только каратисты об этом не знают, этому учат только в старых школах.
Maya4OK а что это за стиль? китайский? все эти провороты идут для усиления ударов, конечно можно без них, но с ними лучше. а каким образом он тогда разгоняет удар? только за счет мышц?
ц и т а т а
|
oenobody
|
написано:21-03-2006 23:43:31
|
119
|
AKM ну, вот ладно я. В БИ, можно сказать, поглять вышел. В каратэ, говорят, каждый находит своё. для меня - это способ поддерживать тело в "рабочем" состоянии - быть сильным, гибким, здоровым; ну, и, конечно, укрепление духа воина, оттачивание намерения и т.п. Но вот наши учителя. Они - 2-4 дан. Школа наша относится к традиционным. Уровень достаточно высокий - наши ученики призёры и чемпионы России, Европы и даже Мира. Как они могут не знать о мичуми, и почему они не учат тому, что удар начинается с таза?! (они говорят, что реакция опоры на толчёк ноги вызывает поворот таза, что, в свою очередь, инициирует движение руки)
ц и т а т а
|
Wronger
|
написано:22-03-2006 02:31:58
|
120
|
Почитав посты в этом топике, у меня сложилось впечатление, что здесь очень мало кто понимает разницу между боевым искусством и единоборством. В боевых искусствах ключевое слово это не "боевые", а именно "искусство".
И вот, к примеру, описание драки (именно драки) oenobody. Я понял, что к БИ это не имеет ровным счётом ни какого отношения. На мой (субъективный) взгляд он действовал не очень продуктивно. Во-первых, на мой взгляд, ему следовало действовать стратегически. Существует множество различных типов поведения, но почему-то он выбрал самый не эффективный, прямое противостояние, да ещё в таких не выгодных условиях. Хотя он находился в офисе и имел преимущество перед своим противником в этом плане и мог просто уйти от боя. Так же не раз во время поединка ему предоставлялась такая возможность, но он почему-то отказался ей воспользоваться.
Может центр обо мне позаботился, так как я по Пути иду и для Центра представляю нужный модуль А может "центр" как раз и послал вам этого противника, чтобы научить вас не реагировать на обстоятельства жизни стандартным образом. Ведь скажите, какую пользу вы извлекли из этой драки, кроме своего самоутверждения.
В своё время я занимался различными видами БИ. Самое первое было карате, школы "Вадорю", если я не ошибаюсь в названии. Там нас действительно учили, что движение должно начинаться от бедра, для привлечения большей массы в удар. На этом принципе построены, так называемые, техники одного удара, когда тело, распрямляясь, работает как пружина. А название такое техника получала вследствие своей разрушительности, когда для победы над противником достаточно полноценной реализации одного удара.
Но потом, когда я перешёл к изучению Айкидо, я всё же понял, что учили меня далеко не БИ, а именно единоборству. Там же я узнал, что удар, как и впрочем, любое движение, следует начинать из центра тела. Техника нахождения этого центра в Айкидо так и называется - "центрирование". И этот центр находиться на два пальца ниже пупка (вот вам и параллели с Кастанедой).
Многие приходят заниматься БИ, именно с целью стать «крутыми и мочить в подворотне различных козлов», в уме прокручивая сценарии этих поединков. Но в результате серьёзных занятий эти мысли быстро улетучиваются. Особенно это касается практики центрирования. А она встречается практически во всех (покрасней мере во всех, которые я знаю) "внутренних" видах БИ.
Вообще, так как тема находиться в "параллелях", то говорить здесь как я понимаю следовало бы о таких понятиях, встречающихся в различных БИ, как: "воспитание духа", "центрирование", "расширение ки(ци или чи)" и так далее. Но явно не об описании уличных драк.
ц и т а т а
|
|
|