April
Мои размышления по поводу, что значит "антиментальный". Есть элемент инветарного списка - любой термин. И два различных способа этим термином пользоваться. Два обратных друг другу способа, решающих разные задачи. Ментальный (привычный) способ - использование термина для выделения части мира, то о чем пишет Guest, то, что мы делаем обычно, то, посредством чего мы выстраиваем модели реальности - называя это "познанием реальности". Это - способ составления и пополнения инвентарного списка. Антиментальный способ - использование ТОГО ЖЕ термина, но в качестве термина-запрета непосредственному взгляду на реальность. Мы не "познаем реальность". Мы преодолеваем ограничения собственного инвентарного списка, метафорически говоря, это способ его "выбросить".
Да, дело действительно в том, что есть разные способы, которыми можно использовать термины и символы.
Антиментальное мышление и бытовое мышление - это не единственные способы, которыми могут быть использованы символы и термины.
Есть еще ассоциативно-символический способ употребления терминов, который используется в эмоционально-ассоциативных системах типа Таро, Каббалы, астрологии и прочих подобных системах, - состоит этот способ в подгонке всего чего угодно под заданный набор символов, причем, каждый может трактовать эти символы и связывать эти символы друг с другом и явлениями действительности так, как ему взбредет в голову - в этих системах признается индивидуальность и неповторимость, субъективность понимания символов разными толкователями и бесконечность и неисчерпаемость способов ассоциирования символов друг с другом и явлениями действительности. В отличие от антиментального и бытового способов ассоциативно-символический способ не поддается формализации.
Отсюда следует, что каждый из этих способов придает особый смысл функциям Шеффера и Нико, предъявляет особые требования к их применению (этого я еще не додумала).
Да, смысл функций Шеффера и Нико при антиментальном и при бытовом способах употребления терминов будет разный, и будут разные требования к их применению.
ц и т а т а
|