Особенность заключается в том, что - ГДЕ ЕГО ВЗЯТЬ?!
Вопрос не праздный...
Кастанеде понадобилось 10 томов написать. чтобы приблизить население к пониманию "взгляда мага". Да и те тексты истолковываются вкривь и вкось, каждый раз в меру своего "граничного" любиного осознания...
)
Но мне, как музыканту было бы совершенно затруднительно поднять словами и более доступные вещи - музыкального исполнительства, интонационной взаимосвязи, формы произведений...
творчество хотя бы более часто воспроизводимо, хотя с неизменно иным результатом...
Но все-таки не так скрыто мраком, как магия...
Почему так происходит?.
Почему бы магам, тому же ДХ было не отказаться от безвестности, табу на фотографирование и киносъемки?
Однако это входило в обязательные условия.
Потому что само это блокировало каким-то образом магические практики.
В принципе и в искусстве - самоотречение и скромность - единственные врата к мастерству и силе. Те, кто начинают работать на ИМЯ и на успех - очень скоро теряют качества настоящего искусства. Происходит как бы продажа души.
Это не прямая аналогия - но очень близко.
Скрытность магии - одно из необходимейших условий пролезания в игольное ушко. Потеря человеческой формы просто необходима, чтобы войти в "резонанс" с реальностью, которая абсолютно внечеловечна...
Это реальная трудность.
ДХ однажды сказал, что именно людям, если они захотят, придется построить мост к магам, и не иначе...
маг как бы сбрасывает оболочку всего человеческого, интересов, самоидентификации и прочего, оставляя только "чистое" осознание и силу жизни, которые начинает воспринимать, как независимые от личности и даже от тела. И достигает в этом "путешествии" весьма убедительных для себя результатов.
Не беда, что таковые не разделяются людьми.
КК задавал однажды вопросы ДХ - увидели бы его друзья по УКЛА, что тот летает среди верхушек деревьев.
ДХ ответил, что находясь в обычном состоянии - возможно бы уловили нечто вроде порывов ветра или движения. И только войдя в иное состояние сознания они бы увидели. Но и тогда они увидели бы нечто сугубо "индивидуальное".
Многие состояния Карлоса ДХ не воспринимал, как тот. Конкретно он не видел то. что видел Карлос. Но он видел сдвиг ТСб его и знал в каком месте находится его сознание.
тут имело место как и во сне - заполнение личными впечатлениями особого состояния.
как например для каждого из нас состояние воспоминания о СЧАСТЬЕ будет одновременно и похожим и наполненным разным контекстом... У одного радилась дочь, другой вспомнит триумф на сцене, или модуляцию в Балладе Шопена...
Я не скажу, что магия это, мол, творчество.. нет! Далеко нет!
Но магия замешана прежде всего на манипуляциях с сознанием человека. Видимо у человека в этом отношении гораздо больше возможностей, чем он использует...
И некоторые состояния. которых достигают маги, позволяют им воздействовать определенным образом на реальность. Скорее даже не активно а осознанно-пассивно. Они просто гораздо больше начинают предвидеть и просто пользуются этим.
А разве такое знание не АКТИВНО? Разберитесь в повседневном сознании. Все оно построено именно на умении предугадать результаты происходящих вокруг процессов.
А представьте что такой круг осознания и предвидения расширится на порядок?
Видимо
магическое восприятие мира - это более тонкое сенсорное и "интуитивное" восприятие реальности, которое позволяет "подглядывать в карты" и поступать более эффективно..
В определенном смысле это и есть ЧУДО и волшебство.
Не нужно забывать что при расширении самой возможности подсматривать в карты бытия изменяются неизбежно и сами взгляды на мир и мотивация и ценности.