Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
09 Октября 2024, 16:00:48
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Философия (Модератор: Корнак7)
| | |-+  Теория Всего. Окончательный вариант.
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 2 [3]  Все Печать
Автор Тема: Теория Всего. Окончательный вариант.  (Прочитано 22723 раз)
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #30 : 12 Января 2020, 13:47:54 »

Все рассуждения переселяются в формулы и перестают отвечать характеру функционирования нашей психики.

Формулы это тоже часть психики :), к которым созание прибегает в случаях, когда обыденных аналогий не находит.


Наша психика такова, что может легко впасть в воображение несуществующего.
Математика тоже имеет такую склонность - предлагать варианты, которыми в принципе нельзя воспользоваться. Взять, к примеру, четвертое измерение пространства, за которое Корнак был не раз бит и которого никогда не придерживался. Или все эти "черные дыры", которыми математики пытаются заткнуть дыры в своих головах и рассуждениях. Или неожиданное предложение математиков применять эффект Доплера для света.

В любом случае математический формализм является языком, который несет в себе минимум двусмысленных суждений, в отличие от языка простого общения

Зато этот минимум математика использует с таким размахом, что перекрывает любой максимум бытовых разговоров, касательно воображения.
Записан
Oleg
Модератор своей темы
Ветеран
*
Сообщений: 8422

Йожык в нирване


Просмотр профиля
« Ответ #31 : 12 Января 2020, 15:22:37 »

Или неожиданное предложение математиков применять эффект Доплера для света.

ох уж эти фантазёры математики ?
а что не так собсно ?
https://www.linux.org.ru/forum/science/11844143
http://scask.ru/e_book_p_phis3.php?id=7

<a href="https://www.youtube.com/watch?v=k5w9UbA9y5U" target="_blank">https://www.youtube.com/watch?v=k5w9UbA9y5U</a>
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #32 : 12 Января 2020, 15:56:07 »

а что не так собсно ?

Представьте, что вы двигаетесь в вакууме от меня со скоростью пули и стреляете в мою сторону. Что произойдет с пулей? Она останется на месте выстрела. А мы с вами будем находиться по разные стороны пули. Вы от нее будете удаляться, а я оставаться на том же расстоянии от нее, как и в момент выстрела.

А вот свет от ракеты, которая движется от меня со скоростью света до меня дойдет за такое же время, как если бы ракета стояла на месте. Потому что эффект Доплера для света не должен работать. Скорость света в вакууме везде одинаковая.
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #33 : 12 Января 2020, 19:03:18 »

Чалмерс использует такое понятие как "осведомленность" для характеристики сознания. В противоположность осведомленности он приводит пример с философским зомби, реагирующим на окружение как робот с соответствующей программой.

Осведомленность - это уход от механичности в некоторой степени. Осведомленность - это основа для предвидения и планирования.

Понятие "осведомленность" -  не помогает нам объяснить сознание. Но оно дает нам некоторое представление о предмете разговора.
« Последнее редактирование: 12 Января 2020, 19:32:13 от Корнак7 » Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #34 : 12 Января 2020, 22:58:52 »

математический формализм является языком, который несет в себе минимум двусмысленных суждений, в отличие от языка простого общения, на котором излагаются интерпретации квантовой механики для общего потребления.

Наверное стоит кое-что еще добавить по поводу оторванности математики от реалий.
1. В природе нет чисел вообще. Числа - абстрактны. Это продукт мышления.
2. В природе нет точных размеров и нет точного веса. Потому что нет точных эталонов и потому что нет точных границ. Предметы все время испаряются,  теряя вес.
3. В природе нет отрицательных чисел, широко используемых математикой, зато очень много трансфинитных чисел, которые математика редко учитывает.

То есть, понятно, да, что положения квантовой физики, практичеки полностью опирающиеся на математику, не могут приниматься как достоверные?

Изучению в первую очередь должен подвергаться сам способ познания, а не предмет познания.
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #35 : 14 Января 2020, 22:59:02 »

Новый способ познания подразумевает отказ от старого. Хотелось бы думать, что расширение старого, но надежда на это невелика. Речь именно об отказе, о потере "человеческой формы". А это страшно. Это как смерть. А что там ЗА мы не знаем.

Вот схожая мысль попалась от Гурджиева в пересказе ПДУ

""Мы уже достаточно говорили о смысле выражения "родиться". Это относится к началу нового роста сущности, к началу формирования индивидуальности, к началу появления неделимого Я.

"Но чтобы достичь этого состояния или, по крайней мере, начать его достижение, человек должен умереть, т.е. освободиться от тысячи мелких привязанностей и отождествлений, которые удерживают его в том положении, в котором он находится. Он привязан ко всему в своей жизни – к своему воображению, к глупости, даже к страданиям; возможно, именно к ним он привязан больше, чем к чему-либо. Он должен освободиться от этих привязанностей. Привязанность к вещам, отождествление с вещами сохраняет живыми тысячи бесполезных "я" внутри человека. Эти "я" должны умереть, чтобы родилось большое Я. Но как заставить их умереть? Они не желают умирать. И как раз здесь на помощь приходит возможность пробуждения. Пробудиться – значит осознать своё ничтожество, т.е. осознать свою полную и абсолютную механичность. полную и абсолютную беспомощность. Недостаточно понять это философски, на словах, Необходимо понять всё на ясных, простых и конкретных фактах из собственной жизни. Когда человек начнёт узнавать себя, он увидит в себе много такого, что приведёт его в ужас. Пока человек не пришёл от себя в ужас, он ничего о себе не знает. Но вот человек увидел в себе нечто, вызвавшее в нём ужас. Он решает отбросить это качество, прекратить его, положить ему конец. Однако сколько бы усилий он ни предпринимал, он чувствует, что не в состоянии ничего сделать, и всё остаётся таким, каким было. Здесь он увидит своё бессилие, свою беспомощность, своё ничтожество. Или же, начиная узнавать себя, человек видит, что у него нет ничего собственного, и всё, что он считал своим – взгляды, мысли, убеждения, вкусы, привычки, даже заблуждения и пороки, – всё это не принадлежит ему, а сформировалось благодаря подражанию или было заимствовало откуда-то в готовом виде. Поняв это, человек осознаёт своё ничтожество. Осознав своё ничтожество, человек увидит себя таким, каков он есть на самом деле, и должен запомнить этот факт и не забывать его ни на одну секунду, ни на одно мгновение.

"Такое постоянное осознание своего ничтожества и своей беспомощности в конце концов придаёт человеку смелость "умереть", т.е. умереть не просто мысленно, в своём сознании, а на самом деле, отказаться по-настоящему и навсегда от тех аспектов самого себя, которые или не являются необходимыми с точки зрения собственного роста, или препятствуют ему. Этими аспектами оказываются прежде всего все его ложные "я", а затем все его фантастические идеи о своей "индивидуальности", о "воле", "сознании", "способности делать", о своих "силах", "инициативе", "решимости" и т.п.

"Но чтобы видеть какую-то вещь всегда, человек должен сначала увидеть её хотя бы на секунду. Все новые силы и способности понимания приходят в одном и том же порядке. Сначала они возникают в виде вспышек в короткие и редкие мгновения; затем появляются чаще и продолжаются дольше, пока наконец, после длительной работы, не станут постоянными. То же самое относится и к пробуждению. Сразу пробудиться полностью невозможно. Надо сначала пробуждаться на короткие мгновения. Но, сделав некоторое усилие, преодолев некоторое препятствие, приняв решение, после которого нет возврата, необходимо умереть раз и навсегда. Это было бы трудно, даже невозможно, если бы такому событию не предшествовало медленное и постепенное пробуждение."

Откуда Кастанеда спёр идею мертвого человека, как и другие полсотни идей, понятно, да?
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #36 : 02 Февраля 2023, 10:41:38 »

уточню некоторые мысли из темы
одно их часто используемых слов - "существование"

под существованием можно понимать разные явления
попробуем порассуждать на эту тему
существование предмета в недоступном для нас месте
существование образа предмета в сознании
это два разных способа существования
можно вспомнить о существовании предмета в отражении - это будет третий вид существования
то есть понятие это довольно  неоднозначно настолько, что впору создавать несколько разных понятий
можно добавить к этому существование мыслей-эмоций, которые существуют в сознании, но иначе, чем образы
Записан
Корнак7
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 913


Просмотр профиля
« Ответ #37 : 02 Февраля 2023, 11:49:55 »

попробуем сравнить два следующим примера
1. стоимость монеты, как ее свойство, характеристика
2. ожог от внушения

что у них общего?
стоимость монеты - факт, который моментально исчезает, когда монету отменяют и может возникнуть вновь, когда монета попадает в поле зрения нумизматов

а что с внушенным ожогом?
там аналогичная ситуация, ожог может иметь место, а может не иметь

есть нечто внематериальное, которое явным образом воздействует на материальный мир
 у одного и того же металлического круглого предмета есть свойство вызывать ожог, и есть покупная способность, которые в один момент могут исчезнуть
Записан
Страниц: 1 2 [3]  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC