|
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
|
|
81
: 22 Сентября 2025, 06:58:46
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
add к quantmag.ppole.ru/..#msg57587Естесственно что телесная активность должна быть равна нулю чтобы сохранить состояние квантового ансамбля - это состояние абсолютного расслабления типа фазы парадоксального сна. Что и является целью йоговских асан (растяжение и расслабление мышц и остановка нейроактивности) и в итоге йогического осознанного сна - нидры. Хакеров сновидений никто не вспомнил ? C Ксендзюком ? ---> рецепт от realyoga.ru/classicyoga.spb.ru, realyoga.ru/Викторов Андрэ---> Йога и осознанные сновидения - 1 часть. Беседа с ученицей (Верой). Секретная техника! )youtu.be/4mo_6Vw21WU?t=225 - 3:45 (1мин) -прiборчик для кульхацкерiв ОС -"маска-с-лампочкой-БДГ" ---> щось хде купляць google/маска с лампочкой "БДГ"yandex/маска с лампочкой +БДГп.2ну и собсно разгадка про io-ква "от марсу" про смерць як тукдамскiй сонъ flib../b/601074 - Чужак в стране чужой (пер. Пчелинцев, Питчер) 2486K - ХайнлайнОднажды Джилл вернулась домой и застала Майка в полной прострации; вокруг него валялись книги, кучи книг. Здесь были Талмуд, Камасутра, несколько различных переводов Библии, Книга мертвых[164], Книга Мормона[165], «Новое Откровение» (тот самый экземпляр, подаренный Пэтти Фостером), разнообразные апокрифы, Коран, полное, без сокращений, издание «Золотой ветви»[166], «Наука и здоровье с Ключом к Священному Писанию»[167], священные тексты доброго десятка прочих религий, больших и малых, — все, вплоть до такой экзотики, как «Книга закона» Кроули[168]. — Что, милый, никак? — (Джилл, я ничего не грокаю.) — (Ожидание, Майкл. Ожидание ведет к наполнению.) — Не думаю, чтобы здесь помогло ожидание. Я же понимаю, в чем тут дело. Я — не человек. Я — марсианин, марсианин в теле не той, что надо, формы. — Не знаю, милый, для меня ты самый настоящий человек, и вполне. И форма твоего тела как раз такая, как надо. — Джилл, ты же прекрасно грокаешь, о чем это я. Я не грокаю людей. Я не понимаю бесчисленности их религий. Вот у моего народа… — Как ты сказал, у твоего? — Прости, Джилл, я хотел сказать, у марсиан одна-единственная религия — и она никакая не вера, а твердая уверенность. И ты ее грокаешь. «Ты еси Бог». — Да, — кивнула Джилл, — я грокаю. По-марсиански. Но дело в том, что и по-английски, и на всех остальных человеческих языках получается нечто совсем другое, не знаю уж и почему. — М-м-м… на Марсе, если мы хотим что-нибудь узнать, мы спрашиваем у Стариков и можем не сомневаться в правильности ответа. Джилл, а не может быть так, что у нас, людей, нет своих «Стариков»? То есть — у нас нет души? И когда мы развоплощаемся — умираем, — мы умираем до смерти… умираем полностью, и ничего от нас не остается? /// Примечания 164 Книга мертвых — неясно, имеется в виду египетская или тибетская Книга мертвых. 165 Книга Мормона — священная книга американской секты мормонов, или «святых последнего дня», по преданию — переписанная и переведенная основателем этой секты Джозефом Смитом (1805–1844) с золотых скрижалей, полученных им несколько таинственным образом. 166 «Золотая ветвь» — самое знаменитое из сочинений шотландского антрополога сэра Джеймса Гордона Фрэзера (1854–1941), подробное исследование первобытных верований, в том числе и магии. 167 «Наука и здоровье с Ключом к Священному Писанию» — главная работа Мэри Бейкер Эдди (1821–1910), американской религиозной деятельницы, основавшей движение «Христианская наука». 168 …вплоть до такой экзотики, как «Книга закона» Кроули. — Алистер Кроули (1875–1947) — известный английский оккультист, нередко обвинявшийся в сатанизме. «Книга закона» (1904) — одна из «Святых книг Телемы», основа телемистского учения.
|
|
|
82
: 22 Сентября 2025, 05:40:12
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
эбаут пrавосламной ленматегьялiзьме от чекiзьмы як неква- iдеологiи.. загуглiлося лехко &долбосламненько -сь - см. п.2 як add к flib../b/601074 - Чужак в стране чужой (пер. Пчелинцев, Питчер) 2486K - Хайнлайн— Липовое писание. Это же тексты из «Нового Откровения». Слушай, начальник, а ты-то читал эту штуку? — Читал. — А тогда должен и сам прекрасно все понимать. Грошовая стилизация под Библию. Половина там — сладкие слюни на сахарине, вторая половина — чушь собачья, а встречаются и просто мерзости. И смысла никакого, один разврат. Джубал замолк так надолго, что Джилл подумала, не заснул ли он. — Джилл, — сказал он наконец, — а с индуистскими текстами ты знакома? — Боюсь, что нет. — А с Кораном? Ну хоть с каким-нибудь из главных не-христианских писаний? Собственно говоря, я могу проиллюстрировать свою точку зрения и библейскими примерами, боюсь только оскорбить твои нежные чувства. — Ничего ты не оскорбишь. — Ладно, я воспользуюсь Ветхим Заветом, за него, как показывает опыт, люди дрожат поменьше. Помнишь, как Яхве сокрушил божественной атомной бомбой Содом и Гоморру, эти обители порока, и каким образом спасся оттуда Лот? — Конечно. А его жена превратилась в соляной столп. — Ага, из-за радиоактивных осадков. Замешкалась и оглянулась. По-моему, слишком уж суровый приговор, адвоката у нее хорошего не было. Но мы не о ней, а о муженьке, о Лоте. Согласно описанию Петра, Лот — муж справедливый, праведный и богобоязненный[146], которого вконец достали похабные разговорчики порочных соседей. 146 Согласно описанию Петра, Лот — муж справедливый, праведный и богобоязненный… — См. 2 Петр. 2:6–8.Трудно спорить с таким авторитетом по части добродетели, как апостол Петр, не зря же ему доверили ключи от Царства Небесного. Однако трудно и понять, что же именно делает Лота таким уж идеалом добродетельности? Поделил, по предложению своего брата, пастбища. Попал во время битвы в плен. Смылся, спасая собственную шкуру, из обреченного города. Ну, еще приютил и накормил двоих незнакомцев, однако в данном случае все поведение Лота показывает — он прекрасно понимал, с какими крупными шишками имеет дело, а хоть по Корану, хоть по собственному моему соображению, данное гостеприимство стоило бы гораздо большего, считай он их обычными подзаборными бродягами. Кроме этих незначительных фактов и блестящей, словно при представлении к ордену, характеристики, выданной ему Петром, в Библии есть один-единственный момент, по которому мы можем судить о добродетельности Лота — добродетельности настолько ослепительной, что божественное вмешательство свыше спасло ему жизнь. Смотри Книгу Бытия, глава девятнадцатая, стих восьмой.— И что же там сказано? — Прочитай сама. Боюсь, ты мне не поверишь. — Джубал, ты совершенно возмутительный тип! — А ты — очень хорошенькая девушка и готовишь неплохо, и это извиняет твое невежество. Хорошо, но потом ты все-таки почитай. Соседи Лота начали к нему стучаться, им хотелось посмотреть на этих мужиков, невесть откуда появившихся в городе. Лот не стал особенно возникать, а прямо предложил сделку. У нашего святого были две дочки. Девственницы, если верить его словам. И он сказал этим гопникам, что отдаст им своих девочек, чтобы шобла использовала их по своему разумению; ты и сама прекрасно понимаешь, какое у шоблы бывает разумение. Он буквально умолял: «Я их вам выведу, возьмите их, делайте с ними что угодно, только перестаньте барабанить в мою дверь». — Джубал… там что, действительно так и написано? — Язык я немного осовременил, но никаким иным образом эту недвусмысленную, как подмигивание шлюхи, историю не истолкуешь. Взамен на обещание не ломать дверь банда мужиков — «от молодого до старого», как сказано в Библии, — получала двух невинных девушек, с совершенно очевидными для последних последствиями. — Да от вас и так никогда и ничего не узнать! С другой стороны, Лот ведь тоже мог ошибаться. Но обещал он именно это: своих юных, нежных, невинных — и перепуганных, думаю, до смерти — дочек… отдавал их банде погромщиков на растерзание — и все лишь затем, чтобы те оставили его в покое! А потом, — презрительно фыркнул Джубал, — Библия называет такого вот ублюдка «праведником».— Насколько мне помнится, — неуверенно сказала Джилл, — в воскресной школе все это излагали несколько иначе. — Кой хрен, да ты взяла бы сама и посмотрела! И это — далеко не единственное потрясение, которое ожидает человека, решившего прочитать Библию. Вот, скажем, Елисей. Елисей, настолько сочащийся святостью и, я уж не знаю, чем там еще, что мертвец, которого ненароком свалили на его давно побелевшие кости, вскочил как встрепанный [147]. 147 Елисей, настолько сочащийся святостью… что мертвец, которого ненароком свалили на его давно побелевшие кости, вскочил как встрепанный. — См. 4 Цар. 13:21.И вот однажды детишки начали измываться над его плешью — примерно так же, как вы, заразы, делаете это со мной. И тогда Господь вывел из леса двух медведиц, и сорок два ребенка были разодраны в кровавые ошметки. Смотри вторую главу Четвертой книги Царств. — Я никогда не измывалась над твоей плешью. — Да? А кто выслал мой адрес этим шарлатанам, обещающим вырастить шевелюру хоть на бильярдном шаре? Доркас, что ли? Ладно, кто бы из вас это ни сделал — Господь все сверху видит, так что пусть она ходит теперь и оглядывается на предмет медведиц. А я впаду в маразм и буду наслаждаться божественным вмешательством. Все, хватит с тебя примеров. Такое вот в Библии буквально на каждой странице. Тошнотворнейшие преступления, совершенные, видите ли, по Велению Свыше — либо великодушно Господом прощенные… вперемежку, нужно признать, с хорошими уроками житейского здравого смысла и вполне работоспособными принципами организации общества. Не подумай только, что я как-то там принижаю достоинства Библии. «Священные писания» индуизма — это вообще садистское, порнографическое чтиво, и в подметки не годящееся нашей Книге. То же самое относится и к десяткам других религий. Но я ведь и их ничуть не осуждаю, никак нельзя исключать, что одна из этих мифологий — истинное Слово Господне… что Господь и вправду жуткий параноик, не моргнув глазом разрывающий в клочья детей, малость посмеявшихся над Его служителем. Не спрашивай меня, как там и что в Главной Конторе, я человек маленький. Сижу на своем рабочем месте, делаю что велено, получаю по пятницам зарплату и знать ничего не знаю. Все, чего ты тут сейчас наслушалась, это просто к тому, что, по меркам священных писаний, «Новое Откровение» Фостера, которое тебя так возмущает, — текст абсолютно вегетарианский и вообще — просто конфетка. Божественный патрон епископа Дигби — свой парень; он хочет, чтобы люди были счастливы, обещает им счастье земное плюс вечное блаженство на небесах. И он не требует, чтобы верующие смиряли плоть свою. Ни в коем разе; товар продается «в крупной расфасовке, обеспечивающей хозяйке огромную экономию». Вам нравится пить, играть в азартные игры и тискать баб? Да за ради Бога — Бога с большой буквы, в прямом смысле, а не в переносном, — идите в церковь и развлекайтесь себе на здоровье, под святым патронажем. Не надо никаких угрызений совести. Делайте все это весело и без оглядки! Живите полной жизнью! Радуйтесь! Однако на лице самого Джубала особой радости не замечалось. — Ну, конечно же, даром — только за амбаром. Дигбиевский Господь хочет признания и уважения. Человек, отказавшийся принять счастье на Его условиях, не просто идиот, выгоды своей не понимающий, а грешник — со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но ведь подобной практики придерживаются и все остальные боги и богини, так что не стоит судить Фостера и Дигби слишком уж строго, не они все это изобрели. Их чепуха на змеином масле ортодоксальна во всех отношениях. п.2ru-nazdem.livejournal.com/230431 , econf.rae.ru/../5568, old.memo.ru/../01/m119402.htm ... Канцерократия Россия: история болезни — этиология, прогноз и лечение Жалобы больного: Безысходное хождение по одному и тому же кругу бед и несчастий: от голода до голода, от войны до войны. Всё, что строится позитивного, существует недолго, быстро разрушается. В любом случае побеждает примитивная рабская организация отношений. Смены вывесок, форм правлений (например: «татаро-монгольского ига» — на московскую монархию, власти царя — на «диктатуру пролетариата», социализма — на демократию) ничего, в сущности, не меняют, а порой только утяжеляют положение людей в России. Восстания, бунты, революции, реформы, перестройки, унеся миллионы жизней и реки крови, оказываются практически бессмысленны. Вечной нормой российской жизни считается глупость власти, предательство, воровство, преследование всего нового, выдающегося, творческого, индивидуального. Исторически стойко существует отрицательный отбор — государством злостно и безапелляционно стимулируется и продвигается плутовство, холуйство, ложь, стяжательство, мздоимство, двуличность, серость./// Итак, империя и ее идеологический аппарат — православная церковь вползали в XX в. как кролик в пасть к удаву, к своему полному краху, приведшему к падению «священного» самодержавия и февральской революции 1917 г. — «Русь слиняла в два дня. Самое большее — в три» (В.В. Розанов) Однако покончить к деструктивной антисистемой было невозможно, империя в своём цеплянии за соломинку сумела-таки создать «мостик», переносящий раковое заражение в будущее — сумела ввинтить народы в Первую мировую войну (1914-1918 г.). Империя провоцирует войну, а потом война восстанавливает империю, как самую эффективную милитаристскую структуру, т. е. война сыграла роль передачи деструктивной эстафетной палочки царского ханства ханству новому. Православие выдыхалось, поскольку, например, после отмены обязательного причастия в армии летом 1917 г. к чаше добровольно пошла лишь десятая часть военнослужащих, Церковный божок умер в ницшеанском смысле. Требовалось найти какой-то невероятный изыск, чтобы завернуть российский империализм в новую упаковку, и такой ход был найден в виде большевистской идеологии, обеспечившей быстрый имперский реванш, издевательски названный потом «Великой октябрьской социалистической революцией». Марксизм-ленинизм был преемником имперской идеологии и православию по ряду основных позиций, например: — материализм коммунистического учения и материализм церковной религиозности, состоящий в поклонении священным физическим предметам и действам — и те и другие сакрализовали священную материю; — отталкивание значимой реальности от «здесь и сейчас» в коммунистическое «светлое будущее», «царство коммунизма», наподобие церковного загробного Рая (заветной мечты халявщика — беспредельной «халявы»); — и там и там воображаемое реальнее очевидного, реальные и актуальные проблемы несущественны и иллюзорны — это всего лишь временные и частные «отдельные недостатки», которых в светлом будущем не будет, или происки неправедных «врагов»; — взамен церковному «нет ни эллина, ни иудея» выдвигается идентичная идея коммунистического интернационализма, как новое оружие подавления культурно-ценностной уникальности, автоматически ведущее к уничтожению культуры вообще, возвращению во внекультурное первобытно-общинное полуживотное состояние… То, что раньше никак не осмысливалось, не афишировалось, стало приобретать теоретические очертания: — марксистская теория прибавочной стоимости придавала научный вид «халяве», реализуя надежду на справедливую «халяву» в условиях социалистического общества — что-то типа того, как если бы пираты предложили по-честному делить с жертвами награбленную у них добычу; — дальнейшее продолжение отчуждения, теперь уже отчуждение средств и орудий производства, земли, частной собственности, результатов труда. Нарушение тождества между полезностью и оплатой труда — это и есть зеленая улица «халяве», т. к. функциональность — это как раз то свойство, которое отличает систему от антисистемы, в антисистеме для получения благ функциональная польза необязательна; — поддержка рабства в новом, «научном» виде, не только тотальным отчуждением всего и вся, но и в пропаганде стадности — по марксистско-ленинской теории человек есть последыш общественных отношений, не личность первична, а социум, класс (человек на самом деле не классифицируется, для человека нормальна уникальность, а противоположное — либо болезнь, либо рабство). Например, популярный «революционный» лозунг «Мы не рабы!» содержит в себе отрицание самоё себя — не рабом может быть только отдельный человек, мыслящий от «Я», «Я не раб!» — так должна звучать не лживая фраза, а мышление от «мы» (субъектом становится некое несуществующее множественное существо) — это как раз демонстрация стадности и рабства;Логично, что коммунисты, придя к власти, организовали войну и тотальный террор против представителей бывшей власти и церкви, раздувая озлобленность народа на опостылевшую поповскую и царскую ложь, и тем самым отмежевав себя от идеологии православия, мол, у нас теперь всё совершенно другое. На самом деле изменилась всего лишь словесная упаковка имперской идеологии отчуждения и «халявы», не только не сдавшей позиций, но и получившей новые возможности. Все формации России — это смена формы извлечения «халявы». И тут привлекательной золотой жилой, преопределившей победу коммунистов, явились лозунги: «земля — крестьянам», «заводы — рабочим», «грабь награбленное», «экспроприация экспроприаторов», т. е. новая «халява». Характерно то, что большевики обещали до революции, и установили после нее, т. н. «военный коммунизм» (1918-1921), фактически — восстановление имперской «вертикали», милитаристской системы управления, адекватной только форс-мажорным, военным условиям и неадекватной условиям мирной жизни. Военный коммунизм привел к крестьянским восстаниям, кронштадтскому бунту, и большевики были вынуждены временно отступить, приняв НЭП. Но как только крестьяне немного успокоились, «вертикаль» продолжила с новой силой провоцировать кризис, голодоморы, вымучивать каких-то «врагов», чтобы получить право на мобилизационную экономику — в ней «вертикаль» адекватна и показывает фантастические успехи. Средства и дешевая рабсила добывались путем плановых репрессий, отчуждение всего и вся продолжало своё шествие. Очень хорошо проблема отчужденности препарирована в произведениях М.А. Булгакова «Бег», «Дни Турбиных». Состояние «халявного» мышления Булгаковым гротескно отражена в романе «Собачье сердце». Если у Достоевского «тварь дрожащая» качала какие-то права, то тут она их докачалась-таки до логического завершения: «В настоящее время каждый имеет свое право», подытожил этот процесс Шариков, и вожделенное «право» свелось лишь к праву на «халяву». «Собачье сердце», наверное, дополняет произведения И. Ильфа и Е. Петрова, показавших в Остапе Бендере эволюционировавший советский вариант Чичикова с Хлестаковым, своего рода ответ Гоголю на вопрос куда несется птица-тройка Русь — а никуда, просто скачет по кругу! Фабула российской жизни осталась всё той же — умный или хитрый «халявщик» разводит «халявщиков» глупых, то бишь всё тех же «лохов», но всё более совершенным способом. Положительных героев нет, поскольку ни с какого боку их не пристроить — они всё те же «лишние люди» за бортом антиутопии российской реальности. итэпэ samlib.ru/m/mironow_a_a/wawilonskijidol.shtml , /web.archive/Новые правители Советской России, понимали, что без веры и новой идеологии нельзя построить новое государство, поэтому на обломках старой православной религии, они воздвигнули новую веру на старом фундаменте, под названием 'Материализм'. Так как любая новая вера создается на фундаменте старой веры или культа, поэтому соратники Ленина по партии взяли старый фундамент, но он не был православным, а древне иудейским. Точнее Вавилонское идолопоклонство. Новая религия начала складываться не при живом символе революции, а уже когда Ленин был мертв. Его решено было не хоронить, как обычных людей, а создать из него культ поклонения, как 'святому пророку' мировой социалистической революции и вождю (царю) народов. Для тела Ленина была построена гробница, в форме трёх ступенчатого зиккурата. Зиккурат (от вавилонского слова sigguratu - вершина, в том числе вершина горы) - культовое сооружение в древнем Междуречье. Зиккурат представляет собой башню из поставленных друг на друга параллелепипедов или усечённых пирамид количеством от 3 до 7. Всегда рядом с башней-зиккуратом, находился храм, который являлся жилищем бога. Вот, пример поклонения такому богу, из Библии, в древнем Вавилоне: "(3) Был у Вавилонян идол, по имени Вил, и издерживали на него каждый день двадцать больших мер пшеничной муки, сорок овец и вина шесть мер. (4) Царь чтил его и ходил каждый день поклоняться ему; Даниил же поклонялся Богу своему. И сказал ему царь: почему ты не поклоняешься Вилу? Он отвечал: потому что я не поклоняюсь идолам, сделанным руками, но поклоняюсь живому Богу, сотворившему небо и землю и владычествующему над всякою плотью. Царь сказал: не думаешь ли ты, что Вил неживой бог? Жрецов Вила было семьдесят, кроме жен и детей" (Книга пророка Даниила гл. 14 стих 3-10). ВИЛ! То есть Владимир Ильич Ленин - В.И.Л. Кто-то скажет мне, что Библия это не исторический документ и ей верит нельзя. Но уже давно были найдены глиняные таблички Месопотамии и то, что ученные в них расшифровали, показывает, что у вавилонян был главный бог терафим ВИЛ (Терафим - в Древнем Израиле название идола, имевшего человеческую фигуру и почитавшегося домашним божеством). Он представлял собой специально обработанную голову рыжего мужчины, запечатанной в хрустальный купол. Время от времени к ней добавлялись и другие головы. Вместо мозга в ней находилась золотая пластинка, с магическими ритуальными знаками. В ней была заключенная все мощь терафима, позволяющая его хозяину взаимодействовать с любым металлом, на котором тем или иным способом были начерчены определенные знаки или изображение всего терафима. Через металл в находящегося с ним в контакте человека как бы перетекала воля хозяина терафима: под страхом смерти заставляя своих подданных носить на шее 'ромбики', царь Вавилона в той или иной степени мог контролировать их владельцев (взято из статьи 'Тайны Зиккурата и терафима на Красной площади!'). Иудеи-коммунисты со строительством Мавзолея тоже взяли пример Вавилонского царя и заменили православный крест пентаграммой
|
|
|
83
: 22 Сентября 2025, 04:05:49
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
Канал оч.умелых ручонок &грузiков-пружiнокъ youtube/Физика от Побединского , конкретно-сь: youtube.com/watch?v=5iz5d8urO8I - Это спасет, когда заблокируют ВЕСЬ ИНТЕРНЕТ!4:25 Банальные вещи (рации, локальные сети, лазерофон) 6:06 Проект Meshtastic8:50 Mesh-сеть Guifi.net9:24 Мессенджер Briar 10:14 Reticulum11:51 Дальняя связь на коротких волнах 13:06 Лицензия радиолюбителя 13:59 Что доступно на КВ? (голосовое общение, переписки, картинки, видео, файлы) 17:21 Минусы КВ-связи 18:48 Дальняя связь на других волнах (Длинные и средние волны, тропосферное преломление УКВ, метеорная связь, радиосвязь Земля-Луна-Земля) 20:34 Можно ли заглушить? навёл на мысль шо мобiльный wifi аналог опенсорсного bastyon.com (с монеткой за поддержку сети и лайки, рега без ничего, прiсяжные удалятели непотребщiн-парнух, криптолiчка..) был б вельми кстати для смартфонцэ-"твiттеру" (пристяжной повербанк должон окупаться в первые ж днi! инач не взлетiть) Дальшэ бiльшэ youtube.com/watch?v=KC9iFo40v2Y - Шпионские гаджеты, меняющие мир!п.2Зеркала Tor google/зеркала torprojectmirror.oldsql.cc/tortor.ybti.nettor.ybti.net/disttorproject.ip-connect.vn.uamirrors.standaloneinstaller.com/torprojectmirrors.standaloneinstaller.com/torproject/disttor.zilog.estor.zilog.es/dist/mirror.freedif.org/TorProjectmirror.freedif.org/TorProject/dist/mirror.funkfreundelandshut.de/torproject.orghttp://tor.askapache.comsupport.torproject.org/ru/tbbmega.nz(взято тут-список обновляется 2019.www.torproject.org/getinvolved/mirrors.html) итэпэ google/рабочие мосты Tor россия 2025п.3youtube/Штрафы за VPN
|
|
|
84
: 21 Сентября 2025, 22:55:21
|
|
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
|
“Точная цена скафандра для марсианских колонистов ещё не установлена, но стоимость текущих скафандров для внекорабельной деятельности составляет миллионы долларов, а прототип для Марса Z-2 стоил NASA около $4,4 миллиона, при этом общая разработка новых систем для Луны и Марса оценивается в сотни миллионов долларов. Цена обусловлена использованием редких материалов, уникальных технологий и длительным процессом производства, так как каждый скафандр изготавливается на заказ. ” https://www.kommersant.ru/doc/3598831#:~:text=Бюджеты%20NASA%20в%20десятки%20раз,NASA%20в%20$4%2C4%20млн. Дополнительно отметим условия марсианской поверхности усыпанной острыми камнями и низкой температурой вместе с проникающей повсюду пылью сильно снизят срок безопасного использования скорее всего даже на период два года колонистам потребуется несколько скафандров включая всевозможные версии для краткосрочного пребывания и выполнения сложных мантажных операций как наоборот длительного нахождения с целью осмотра и проведения регламентных работ пример протирание пыли осевшей на солнечные панели или проверки работы проваленной роботами. Поэтому учитывая стоимость доставки 100 т. $ необходимо приплюсовать минимум 2-3 млрд $ на расходы связанные с покупкой и эксплуатацией реактора, завода для производства воды и топлива, коттеджей, теплиц, стартового комплекса отсюда упоминание о помощи правительства при отсутствии каких-либо конкретных обязательств наводит на мысль о замысле Маска подъема имиджа его компаний за счет скрытого использования бюджетного финансирования при отсутствии которого проект колонизации обычная спекуляции ввиду отсутствия открытого для анализа источника финансирования и спектра компаний участников. Поскольку оптимизм и благородство желания сделать человечество межпланетным видом на практике сталкивающееся с полным нарушением всех жизненных функций человеческого организма уже только за время полета туда приведет к невозможности простого выживания уже не говоря о размножении и производстве на месте тех же самых скафандров, реакторов и заводов по производству роботов. Невесомость и ее последствия: какие изменения происходят в организме в условиях космоса? Во время длительного полета в невесомости рецепторы мышц, внутренних органов, связок и сосудов функционируют с измененной динамикой “После года в невесомости неподготовленный организм испытает серьезную атрофию мышц и костей, ослабление сердечнососудистой системы, ухудшение зрения, а также нарушение координации и равновесия, которые приведут к значительным проблемам при возвращении на Землю. Человек столкнется с упадком физических сил и выносливости, а также с необратимыми структурными изменениями в глазах из-за повышенного внутричерепного давления. ” https://postnews.ru/a/28497Теперь добавим суп без мяса, рыбы, питание без масла, яиц, молока, кефира а только салат и сверчки, всё можно вытерпеть но должна быть цель, общество идеальных людей это утопия реальные люди устают, болеют и нарушают регламент отказываясь выполнять работу умершего или сильно приболевшего сотрудника тем более что оплата труда не предусмотрена и даже если удастся собрать послушных и отзывчивых энтузиастов то их дети получив по наследству уйму проблем и немного привилегий сочтут контракт невыгодным а компенсацию за моральные и физические лишения справедливыми. Проект явная авантюра, обитаемый Марс при наличии уже приспособленной для жизни Земли на которую нельзя вернуться по причине отсутствия иммунитета и соответствующего физического состояния скелета и внутрених органов будет немым если так возможно это назвать укором затейникам и продюсерам спектакля вместо продолжения планомерного исследования и анализа всех тех фактов о которых написано ранее. «Полет на Марс: сколь¬ко это зай¬мет вре¬ме¬ни и ка¬кую це¬ну за¬пла¬тит челове¬чество “Стоимость основания и поддержания марсианской колонии из 100 жителей в настоящее время неизвестна, но оценивается в сотни миллиардов или даже триллионы долларов, поскольку пока не было даже полноценной пилотируемой миссии. Существующие оценки стоимости колонизации Марса очень разнятся и могут превышать 2 триллиона долларов, с учетом инфляции. ” https://tonkosti.ru/Журнал/Полет_на_Марс:_сколько_это_займет_времени_и_какую_цену_заплатит_человечество#:~:text=Если%20учитывать%20грузы%2C%20обслуживание%20и,ради%20путешествия%20в%20один%20конец. Занимательное ВИДЕО много бытовой информации о ИИ и семейном благополучии https://youtu.be/E0h-AAOIS10 https://youtu.be/yi7vuJWbfiE https://youtu.be/b8mVNhnJqp0?t=344 https://youtu.be/IRM2Hb6l0GU https://youtu.be/TUCmGkv5gUc?t=30 https://youtu.be/jJDT2Jr0DxY?t=10 Странные обитатели Красной планеты http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=261.540http://quantmag.ppole.ru/forum/index.php?topic=1881.600
|
|
|
85
: 21 Сентября 2025, 17:18:45
|
|
Автор Artem K. - Последний ответ от Quangel
|
У Переслегина нет такой системы, насколько мне известно. Его мировоззрение хаотично, эклетично и не завершено сверху (как и весь модерн, собственно, с которым у него слишком много общего). У него на пару с Лазарчуком есть их знаменитая "Теория Информационных Объектов".  Где они ввели понятия "Голем","Эгрегор" и "Левиафан",и их отличия. В каком-то недавнем интерьвью,когда его замучали вопросом "чем все-таки Голем отличается от Эгрегора" - он ответил - "Эгрегор - это Голем,в который вселилась человеческая душа". Спорное мнение,но как минимум интересное. К тому же он похоже тоже верит в теорию Панова про "Аттрактор Универсальной Истории".  У Зеланда например все энергетические формы жизни - "Маятники". Что религии,что государства,что "клубы филателистов".
|
|
|
86
: 21 Сентября 2025, 03:43:53
|
|
Автор Artem K. - Последний ответ от Феникс
|
|
Мысля сама по себе хорошая, но (к сожалению) не являющаяся частью целостной системы, дающей ответы на любые вопросы.
У Переслегина нет такой системы, насколько мне известно. Его мировоззрение хаотично, эклетично и не завершено сверху (как и весь модерн, собственно, с которым у него слишком много общего).
Можно сказать, Переслегин застрял на полпути из модерна в сверхмодерн. Это не претензия к нему, а нейтральное наблюдение...
|
|
|
87
: 21 Сентября 2025, 02:19:04
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
дальше - бiльше _ энэф-кхечари flib../b/601074 - Чужак в стране чужой (пер. Пчелинцев, Питчер) 2486K - ХайнлайнОн свернулся клубком, выпустил из легких воздух, заткнул горло языком, закатил глаза, уменьшил частоту сердцебиений и стал /// Майк поднялся к себе, закрыл дверь, лег на кровать, принял фетальную позу, закатил глаза, заткнул горло языком и замедлил сердцебиение. VS forum.realyoga.ru/..#p46129WL » 3 янв 2007/// Помогает в освоении тратаки также параллельное освоение шамбхави мудры, только не закатывайте глаза до упора, фокусировать глаза нужно точно на межбровье а не выше /// forum.realyoga.ru/..#p138916я в 3-4 летнем возрасте ,без всякого внешнего влияния, начал делать Сарвангасану,мостик(почти Чакрасану), Уддияну,Ваджроли, закатывать под лоб глаза, ... VS2 youtube.com/watch?v=hknrIqkNdmU - YogiRaj Shri Shailendra Sharma - Gurudev Stopping Pulseкаменты - youtu.be/atptWua6nyA?t=871 -14:31- Самый удивительный человек. Шри Шайлендра Шармаshailendrasharma.ru/practice/encefalogicheskoeГуруджи останавливал свой пульс на правой руке дважды во время проведения записи. В обоих случаях регистрировался всплеск по всем записываемым каналам, после чего графики электрической активности становились практически прямыми линиями. В момент, когда Гуруджи произвольно запускал пульс прибор регистрировал всплеск по всем каналам, после чего снова регистрировались “нормальные” кривые. Осознанный контроль электрической активности коры головного мозга и способность произвольно останавливать пульс на руке — удивительные возможности, способные изрядно удивить современных ученых. Необходимо также учесть следующее. Гуруджи описывает, что с той практикой, которую он выполняет, скорость работы ума возрастает многократно. VS3 forum.realyoga.ru/кхечари - Найдено 59 результатiвshailendrasharma.ru/?s=кхечари- чрез Tor наш ШШ не функцiклируеть// впрочем як и forum.realyoga.ru - сiдхатым тор нафiк не сдалося.. итэпэ en.wiki/Khecarī_mudrā+translate.google.comхечари-мудра (санскрит, खेचरी मुद्रा) [1] [2] — это хатха-йога, выполняемая путём заворачивания кончика языка в ротовую полость до тех пор, пока он не достигнетмягкого нёба и не попадёт вносовую полость. Язык становится достаточно длинным для этого благодаря многомесячному ежедневному вытягиванию языка, а в некоторых вариантах практики — постепенному разрезанию уздечки языка острым предметом в течение нескольких месяцев. Хатха-йога — это ветвь преимущественно духовной практики йоги , хотя она использует физические техники; она была разработана в средние века, гораздо позже, чем медитативные и религиозные формы йоги. Однако её цели схожи: сиддхи, или магические силы, и мукти , освобождение. В хатха-йоге освобождение часто предполагалось достижимым в теле, бессмертным благодаря практикам хатха-йоги. Среди её техник были мудры , предназначенные для запечатывания или контроля энергий, таких как кундалини и бинду. Кхечари-мудра — одна из таких техник. [3][4]
|
|
|
88
: 20 Сентября 2025, 04:05:05
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
умiлiцэльно -сь Что вообще ему дали все его возможности телепатии, управления телом, возможности глубокого осмысления любой идеи, возможности перемещать и уничтожать предметы силой мысли? При всём при этом он всего-лишь стал жалким фокусником и блядуном? /// Если эсэсовские гориллы появятся — точнее, когда они появятся, — никаких ордеров у них не будет. Их вожак по дурости, скорее всего, захочет вломиться в дом без ордера, и тогда придется спустить на них Майка. Энтот Майк Смит прям Агент Смит &унiвер'цальнiй зольдатэн в одном плаконе як quantmag.ppole.ru/..#msg86005flib../b/398431 - Преображающие встречи с Раманой Махарши 3198K - Дэвид ГодманВремя от времени со Шри Бхагаваном случались необычные переживания, в которых его тело мгновенно исчезало и распылялось на составляющие атомы. Немного позднее появлялась некая форма в виде дымки, и атомы собирались вместе, как частицы тумана. В конце концов тело снова появлялось в своем обычном виде. Такое происходило со Шри Бхагаваном каждый раз, когда он долгое время оставался в одной позе, или когда его тело истощалось из-за недоедания. Это состояние, в котором тело распадается на атомы и сливается с пятью стихиями, известно как « правана-тело». - вышел б из его "унiв-зольдат с пронiканьем в любой бункер" типа сего "Смита без матрицы"? (для лентеггог-матегьялiстiв (&пгавосламных чекiстiв) в часносци (умеюшших для вербовки браць в заложнiки семью кх прiмеру) зы yandex/ленин о террореgoogle/ленин о взятии заложниковп.2.. Ctrl-F _ква_ = 32 flib../b/713651- Весь Роберт Хайнлайн в одном томеКот, проходящий сквозь стеныДжубал, вам и карты в руки — объясните! — Ну ладно, — произнес доктор Хэршоу. — Концепция «Мир как миф» чрезвычайно хрупка и деликатна. Ее иногда называют « многоличностным солипсизмом» [Солипсизм (лат.) — признание единственной реальностью лишь собственного «я» и личных ощущений.] , хотя внутреннее содержание этого определения можно назвать нелогичным и абсурдным. Но сама нелогичность крайне нам полезна, мы далеко не всегда исходим из так называемой «логики». Так вот, в течение многих веков религия поддерживала идею верховной власти как единственное объяснение Вселенной или Мультивселенной (назовите ее, если хотите, «Многовселенной»!). Детали всех известных религий могут существенно различаться, но суть их всегда сводится к одному: где-то высоко в небе или глубоко в земле, не исключено, что и внутри вулкана — то есть в недоступном людям месте — обитает старый-старый человек, одетый в какое-то подобие хламиды (по-нашему — ночной рубашки). Он знает все. Он всемогущ. Он Творец всего сущего. Он награждает и наказывает и, представьте, даже берет… взятки! Иногда этот Всемогущий имеет облик женщины, но последнее — нечасто, поскольку человеческие самцы обычно крупнее, сильнее и воинственнее самок. Господу, как правило, придается имидж Отца. Но идея Всемогущего Бога со временем стала подвергаться атакам, так как она в конечном счете ничего не объясняет, являясь пустой отговоркой. В девятнадцатом веке атеистический позитивизм возобладал среди меньшинства. (Тех, кто привык регулярно мыться в ванне.) В конце концов он полностью вытеснил идею Бога. Но и у атеизма размах весьма невелик, и он ничего не объясняет, а всего лишь отвергает веру в Бога. Логически этот позитивизм опирался на естественные науки девятнадцатого века. Физики того времени искренне полагали, что Вселенную можно объяснить, как часовой механизм. В двадцатом веке появилось новое поколение физиков, напрочь опрокинувших идеи своих предшественников. Квантовая механика и «кошка Шредингера» выкинули на свалку мир «часового механизма» и с 1890 года заменили его туманом теории вероятности, то есть новым механизмом, в котором возможно все. Интеллектуалы, разумеется, несколько десятилетий этого не замечали, поскольку высокообразованные люди, как правило, не умеют сосчитать свои ботинки и очень даже гордятся этим! И тут выяснилось, что с кончиной позитивизма на сцене вновь объявились богословы, и вера стала набирать силу, гораздо большую, чем прежде! В конце двадцатого века (Хильда, поправьте, если я не прав!) наша Хильда со всем семейством была увезена с Земли каким-то дьяволом, которого окрестили оддельно
|
|
|
89
: 20 Сентября 2025, 02:26:19
|
|
Автор Quangel - Последний ответ от Quangel
|
|
|
|
|
90
: 20 Сентября 2025, 01:59:54
|
|
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
|
цэ вношу в жемчужiны энэфшшикiв которыя "с уклонцэм в атманiзьм махаршэвцiв&саи-бабаевцiв fantlab.ru/work2797Роберт Хайнлайн «Чужак в чужой стране» 1961 год На русском языке полная версия впервые опубликована в 20 17 году — СПб., Азбука, пер. М. Пчелинцева и А. Питчер. /// aff, 8 июля 2012 г. Действительно хорошая книга. Читал её раза три. Двадцать лет назад, десять лет назад и сейчас. И я меняюсь, и мир меняется, и даже книга будто бы меняется. Книга теряет актуальность со временем, однако отпечаток времени сохраняет. Где-то стала наивна, где-то неправдоподобна — мы живём уже не в том мире, в котором эта книга была написана. Переводов много, из имеющихся сейчас в двух в наличии в руках: Ковалевский — скорее перевёл близко к оригиналу, но скудновато. Пчелинцев — постарался обогатить роман или просто не переводил дословно. Перевод с дополнительными цветастыми фразочками. Вполне адекватен, но может показаться, что чуть перегибает палку. Для примера — меня чуть покоробило « ты еси бог» — есть ли смысл прикреплять старославянское слово в американский контекст... Хотя в другом можно наблюдать « вы есть бог» — здесь может тоже покоробить, так как обращение к богу «на вы» в русской христианской традиции отсутствует. В оригинале — староанглийская фраза « Thou art God!» Вот и очередная головная боль для переводчика... Sleepy, 11 января 2021 г. Сначала рекомендация тем, кто не читал: ознакомьтесь с историей публикации романа и найдите полную его версию. Я о разнице узнала в процессе поиска нормального перевода: у Монахова корабельный завхоз был «баталёром», а командир — внезапно — «повелителем». К счастью, это выяснилось на первых же страницах. Перевод Пчелинцева и Питчер в издании 2017 вполне читабелен. Теперь о послевкусии. В общем-то, никакой религии здесь нет. Есть попытка научить человечество быть чем-то иным, предпринятая с помощью давно зарекомендовавшего себя инструмента. Инфантильная по форме, благая по намерению. В какой-то момент, пока раскрывалась философия марсиан, посетила мысль, что «гуманистическая» цивилизация не имеет шанса на выживание, и человечество со своими кровожадностью и милосердием в одном флаконе более адаптивно. А потом оказалось, что марсиане собрались грокать человечество следующие несколько веков, и, возможно, в результате примут решение об уничтожении человечества из чисто гуманных соображений. Где-то я это уже видела =) Но единственный абзац показал: неизвестно, чем бы это всё обернулось. Роман состоит сплошь из диалогов и читается легко вопреки объёму. В негативных отзывах много обвинений в излишней концентрации на сексе, но в книге нет ни одного подробного описания полового акта, и, сдаётся мне, отдельные читатели слишком увлеклись формой и забыли о содержании учения марсианского «гуманиста» =) Равно как и хиппи, эксплуатировавшие его в более низменных интересах. Если Хайнлайн всерьёз думал об изменении морали подобными методами, он весьма невысокого мнения о человечестве. А что, если он прав? kvanton, 18 июня 2025 г. Не такой уж и чужак в не такой уж и чужой. Человек родился на Марсе и во взрослом возрасте попадает на Землю. Воспитан он марсианами, которые сильно отличаются от людей по образу жизни, культуре и восприятию мира. И сам Человек с Марса имеет иное восприятие мира и некоторые сверхспособности, гениальность граничащая с шизофренией. Книгу можно разделить на две части, в первой — Хайнлайн описывает жизнь марсианского-маугли на Земле, что-то вроде романа взросления (в культурном плане), взгляд со стороны на нашу культуру, идею денег, религию, политику и т.д. Не сказать, что идеи сильно проработанные, но зато книга не превращается в философский трактат.., а желающие могут взять идеи и поразмышлять сами. Вторая часть романа, это какая-то библия хиппи, на первый взгляд.. размышления или идеи для размышлений на тему религии и устоявшиеся нормы морали, в т.ч. по отношению к сексу и семейным узам, cатира(?) на ханжество и снобизм. Текст написан очень просто, читается легко, с юмором, отдельная заслуга «живого» перевода Пчелинцева (диалоги воспринимаются естественно, живыми), хотя иногда и слишком художественные.. чего стоит фраза «Молодец, возьми с полки пирожок» — я аж допустил мысль, что она пошла от Хайнлайн, как и знаменитое «грок» (именно из этого произведения), но нет, в английском оригинале её нет. Практически нет устаревших элементов фантастики-будущего написанной в прошлом (может потому, что и фантастики тут, почти нет) , а некоторые идеи (вроде видео-стерео-связи) в наше время уже не являются фантастикой. rim_x, 27 февраля 2017 г. Не знал, что Пчелинцев такой... Попробовал читать его перевод (в сети), если не обманули и это действительно его перевод, мне он показался подозрительным поэтому специально нашел английский оригинал, чтоб сравнить. Оказывается данный перевод полон отсебятины сверх всякой меры(хотя вообще не должно быть отсебятины, ни в меру ни без меры), будто переводчик был сильно навеселе. Может кому-то понравится именно такой «перевод», не знаю, но я против такого варварства. Линдабрида, 13 февраля 2016 г. Первая половина романа была великолепна. Очень американская история с типично американским подтекстом: «Лучшее правительство — то, которое правит меньше» (вариант: «не правит вообще»). Да, налюбовавшись на Генерального секретаря Дугласа, и впрямь поверишь и Джефферсону, и Торо. Правитель всея Земли не просто беспринципен, он еще и вопиюще некомпетентен. Что бы он делал без своей супруги, а та — без своего астролога? И сюжет американский: простой человек против всемогущей Системы. Джубал — врач, адвокат, писатель и борец за права Чужака в Чужой Стране — умен, обаятелен, обладает определенной широтой мышления и при этом morbo, 17 апреля 2011 г. Что же хорошего есть в первой части в идейном плане? Стёб над туповатыми чиновниками, стремящимися к власти. Одна из сцен, в которой Дуглас стыдливо выгнал врача Майкла и хотел без свидетелей подсунуть Майклу документ о дарении наследства в пользу государства, провоцирует на взрыв хохота. Особенно интересно то, что Дуглас, обладая формальной властью, фактической властью не обладает. В его ведомстве происходят вещи, о которых он даже не догадывается, а сам он не в силах противостоять воле своей жены, которая раздаёт распоряжения от его имени. Стёб над невежеством. Жена Дугласа, вмешивающаяся в дела государства от имени Мужа, в своих поступках полагается на астрологию. Лишь астрологию она считает подлинной наукой. Стёб над астрологией. Мадам Везант, составляющая астрологические прогнозы, делая вычисления по книжке своего мужа, не умеет умножать и делить, а семёрки иногда путает с девятками. Особенно смешно то, что эти астропрогнозы в конечном счёте влияют на политическую деятельность Дугласа. Стёб над полицейскими. Что раньше, что сейчас полицейские часто превышают полномочия, не знают законов и частенько не способны даже написать не надуманные обвинения в ордерах — это показывает сцена вторжения полицейских в дворец Джубала. Стёб над церковью. Противоречие апполонической и дионисской сторон религии и массовой культуры. Америка — весьма двуличная страна. При всей её религиозности чуть ли не на государственном уровне, её граждане больше всех страдают от ожирения и от разврата. Церковь проповедует воздержанный, разумный, трудолюбивый образ жизни. Массовая культура — фастфуды, газировку, свободный секс, азартные игры. Зачем люди ходят в церковь? Они хотят купить прощение своему порочному образу жизни. Согрешил, сходил в церковь на исповедь — и чист, можно грешить дальше. Церковь фостеритов в романе — это такой гибрид массовой культуры (азартные игры, спортивные игры, стриптиз-бары) и христианской церкви. Прихожане могут грешить и искуплять грехи не отходя от кассы, точнее даже так: в церкви любой порок работает во славу господа. Представители верхушки церкви фостеритов являются просто циничными жуликами, превратившими массовое увлечение верой в бога в средство личного обогащения. Сдаётся мне, что это и сейчас недалеко от правды. Стёб над туповатыми хиппи с их беспорядочными половыми связями, над искусственной религией, которая способна дарить счастье бездельникам за чужой счёт. Самый главный недостаток церкви Майка, по мнению Джубала, состоит в том, что эта церковь основывается на богатстве её основателя. Мне и в самом деле интересны две вещи. Во-первых, неужели Майк и в самом деле желает подарить людям счастье, фактически кладя болт на тех, кто его должен обеспечивать? Ведь деньги Майкла берутся не из пустого места, миллионы людей работают ради того, чтобы кучка паразатов жила за их счёт, предаваясь беспорядочным половым сношениям. Как насчёт счастья тех, кто работает и зарабатывает деньги для Майка? Как насчёт тех, кто производит блага? Ну и во-вторых, мне интересно узнать, чем бы занялся на Земле Майк, если бы у него НЕ БЫЛО этого богатства? Таскал бы кошельки из карманов прохожих силой мысли? Может попытался бы освоить какую-нибудь профессию и что-нибудь изобрёл бы? Что вообще ему дали все его возможности телепатии, управления телом, возможности глубокого осмысления любой идеи, возможности перемещать и уничтожать предметы силой мысли? При всём при этом он всего-лишь стал жалким фокусником и блядуном? Кстати, один из самых раздражающих моментов второй части романа для меня стало постоянное употребление фразы «Ты еси Бог» к месту и не к месту. Это очень диссонирует с первой частью романа XabbaXen, 27 декабря 2008 г. Удивительно. Роман написан в 1961 году. А кажется, что этот роман написан в 2061 году и каким-то чудом попал в печать в наше время. Правда, никто особо не удивился — человечество по-прежнему страдает фигней.Мы по-прежнему оплачиваем религиозным функционерам роскошные апартаменты и шикарные автомобили. Мы по-прежнему превращаем нашу божественную способность любить в способ поработить кого-то, самоутвердиться за счёт кого-то, заработать на ком-то, восполнить нашу нелюбовь к себе за счёт кого-то. Мы по-прежнему воюем. По-прежнему готовы перерезать горло человеку, наступившему нам на ногу. Наконец, мы по-прежнему ищем «полезность» в своих занятиях, вместо того, чтобы расслабиться и делать что-то для своего удовольствия. А когда нам в руки попадается книга из будущего — «Чужак в чужой стране» — мы пробегаем её глазами, говорим себе: «А, фантастика. Про марсиан.» И возвращаемся к своему привычному идиотизму. ---> окромя Махарши був ышшо сакраменталец Ай.. google/Айванхов "вы боги"google/Айванхов "закон справедливости" реинкарнация (як add к quantmag.ppole.ru/..2047 - Справедливость, современные критерии..---> ну и собсно эбаут ква flib../b/601074 - Чужак в стране чужой (пер. Пчелинцев, Питчер) 2486K - ХайнлайнМайк торжествующе ткнул в Джубала пальцем: — Ты еси Бог![75]Джубал в отчаянии шлепнул себя по щеке. — Ох ты ж, господи ты боже ты мой… Это что же такое я наделал. Примечания75 Ты еси Бог! — Точная аналогия индуистской логической формулы «Тат твам аси» (санскр., см. «Чхандогья-упанишада», 6.8.7., перев. А. Сыркина: «Ты — одно с Тем», букв. «То ты еси»)./// Майк думает по-марсиански, а значит — воспринимает мир иначе, чем мы. У него другая схема мира, вы меня понимаете? — Грокаю, — кивнул Джубал. — Язык уже сам по себе определяет структуру основных понятий человека[112]. — Да, но только… послушайте, доктор, вы говорите по-арабски? — Что? Да так, самую малость, — признался Джубал. — Поднабрался немного в Палестине, когда был военным врачом в Американской полевой службе[113]. Иногда читаю — все-таки слова Пророка лучше воспринимаются в оригинале. — Очень правильно. Коран перевести нельзя — меняется «схема мира», и ничего с этим не сделаешь, как ни бейся. В таком случае вам понятно, насколько трудным для меня оказался английский. И не только потому, что мой родной язык менее гибок, — менялась сама схема мира. Английский — самый обширный из земных языков; его словарный запас в разы превосходит все остальные языки планеты, что сделало английский языком международного общения; он не только богат, но и чрезвычайно гибок, несмотря на варварские заимствования… или, скорее, именно из-за этих заимствований. Английский поглощает любые слова и придает им английское звучание, причем этим процессом никто не управляет, в отличие от некоторых языков, чистоту которых блюдут официально. Может быть, это потому, что «королевский английский» — фикция. На самом деле «королевским английским» был французский, а сам английский — язык ублюдочный. За его развитием никто не следил, он рос сам по себе, и теперь по-настоящему образованным человеком считается лишь тот, кто сумел объять все его чудовищное многообразие. Именно это многообразие, тонкость и иррациональная идиоматическая сложность позволяют сказать то, что невыразимо ни на одном другом языке. Все это чуть не свело меня с ума, и свело бы — не научись я думать по-английски. И сразу на первую, с детства привычную, схему мира наложилась новая — возможно, лучшая и совершенно наверняка более подробная. — И все равно есть вещи, которые можно сказать по-арабски, а по-английски — нельзя. — Да, — кивнул Джубал. — Потому-то я и читаю. — Правильно делаешь. Так вот, марсианский язык настолько сложнее английского — и настолько отличается от него в абстрагировании картины мира, — что рядом с ним английский и арабский можно смело считать одним и тем же языком. Англичанин может научиться думать по-арабски, араб — по-английски, но я совсем не уверен, что мы когда-нибудь сумеем думать по-марсиански (Майк — совсем особый случай). Само собой, мы можем выучить «пиджин-марсианский»[114] — именно на таком жаргоне я и говорю… Возьмите, например, слово « грок». Его буквальное значение, восходящее, как я думаю, ко временам зарождения марсианской культуры — и проливающее свет на всю их картину мира, — предельно просто. «Грок» — это «пить». — Да? — поразился Джубал. — А вот Майк никогда не говорит «грокать», если речь идет о питье. Он… — Секундочку. — Махмуд повернулся к Майку и сказал что-то по-марсиански. На лице Майка появилось легкое удивление. — «Грок» — это «пить». — Но не думайте, что все так просто, — продолжил Махмуд. — Я могу назвать сейчас сотню других английских слов — и Майк согласится с каждым из них. Причем это будут слова, обозначающие совершенно различные — в нашем представлении — понятия, и даже не просто различные, а противоположные. «Грок» охватывает все эти понятия, вместе взятые. «Грок» обозначает и «любовь», и «страх», и «ненависть» — ненависть настоящую. В марсианской структуре мира невозможно ненавидеть нечто смутное и неопределенное; прежде чем ненавидеть, необходимо грокнуть предмет своей ненависти, понять его с такой полнотой, что ты сольешься с ним, а он — с тобой. И только тогда ты можешь ненавидеть, фактически — самого себя. Но отсюда с неизбежностью следует, что ты и возлюбил этот предмет, и воздал ему хвалу, и возрадовался, что он — такой, какой он есть. И возненавидел его. Я сильно подозреваю, что рядом с марсианской ненавистью любое, даже самое черное и зловещее земное чувство — не более чем легкая неприязнь. Лицо Махмуда перекосилось. — «Грок» означает «полностью идентифицироваться». Наше выражение « мне от этого больнее, чем тебе» имеет вполне определенный марсианский привкус. Похоже, марсиане инстинктивно знают истину, которой — с превеликим трудом и не сразу — научила нас современная физика: в процессе наблюдения наблюдатель взаимодействует с наблюдаемым. «Грок» — это понимать настолько полно, что наблюдатель становится частью наблюдаемого, — сливаться, смешиваться, терять свою индивидуальность в совместном переживании. Это слово обозначает почти все, что мы знаем как религию, философию и науку, — и в то же время оно значит для нас не больше, чем цвет — для слепого. — Он немного помолчал. — Джубал, если бы я порубил тебя на куски и сварил супчик, то и супчик, и все, что я бухнул в кастрюлю на приправу, все бы вы грокнулись, — а если бы я съел эту тошниловку, то мы бы грокнулись все вместе, и ничто не было бы утрачено, и не имело бы никакого значения — кто из нас кого съел./// Библию знаешь? — Да не очень. — А зря. Книга вполне заслуживает изучения. В ней содержатся советы почти на каждый случай. «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет…», Иоанн, глава такая-то — стих такой-то — Иисус Никодиму [54]. 54 «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет…», Иоанн, глава такая-то — стих такой-то — Иисус Никодиму. — Ин. 3:20. Я не больно-то верил, что тебе удалось замести следы, а потому ожидал скорого прихода гостей, которые захотят забрать Майка. Место тут уединенное, сопротивляться мы не в силах, есть только одно оружие, способное их остановить. Свет. Сверкающие прожекторы гласности. Я устроил так, что любая происходящая здесь заварушка мгновенно будет освещена средствами массовой информации, и не по мелочам, а так, что не заглушишь и не скроешь, — большими дозами и по всему миру одновременно. Где там установлены камеры и как организована с ними связь — все это мелочи, главное в том, что начавшийся здесь скандал сразу же будет показан тремя телевизионными компаниями, одновременно с чем очень многие важные персоны — те из них, кто будет в восторге от возможности прихватить достопочтеннейшего генерального секретаря на жареном, — получат подробные объяснительные записки, составленные заранее и хранящиеся в надежных руках. /// Кой черт, да неужели же вся федеральная полиция состоит из придурков, неспособных выйти на след бесхитростной девицы, протащившей трупообразного парня чуть не через полстраны? А может, они шли за ней по пятам и теперь обложили дом со всех сторон? Мысль, что какие-то там правительственные шпионы подглядывают за его домом, его крепостью, казалась Харшоу невыносимой — это почти столь же отвратительно, как если бы они вскрывали его письма. А может, и вскрывают, от этих ублюдков всего можно ожидать! Правительство! Три четверти жадных паразитов, а остальные — дебилы. Никуда, конечно, не денешься, человек — животное общественное и без правительства обойтись не может — примерно так же, как без прямой кишки. Только зачем притворяться, будто неизбежность зла превращает его в добро? /// Джубал готов был согласиться, что копы — обычные люди, не хуже любых других и не лучше, он лично был знаком с двумя вполне честными копами… И даже самый жуликоватый констебль не заслуживает, чтобы его так вот брали и отправляли даже не на тот свет, а вообще неизвестно куда. Вот, кстати, береговая охрана — чем не пример того, какие отличные ребята встречаются среди копов. Все бы они были такие. Но сотрудник СС должен иметь сердце наемного бандита и душу садиста — их там, наверное, по этим признакам и отбирают. Гестаповцы. Штурмовики, готовые служить любому политикану, пробившемуся к власти. Джубал с нежностью вспоминал те давно ушедшие дни, когда адвокат мог процитировать Билль о правах[77] без того, чтобы его тут же не осадили какой-нибудь казуистической поправкой из кодекса Федерации. 77 Билль о правах — первые десять поправок к Конституции США, принятые в 1791 г. (то есть через четыре года после принятия самой Конституции) и декларирующие права народа.Если эсэсовские гориллы появятся — точнее, когда они появятся, — никаких ордеров у них не будет. Их вожак по дурости, скорее всего, захочет вломиться в дом без ордера, и тогда придется спустить на них Майка. СС — всего лишь инструмент. Людей, обожающих грязную работу, прорва, только свистни. /// В жизни каждого человека наступает момент, когда ему — или ей — нужно решать, поставить или нет на кон «жизнь, состояние и незапятнанную честь» [28], не имея никакой уверенности в благополучном исходе. Те, кто уклоняется от этого выбора, — как малые дети, которые никогда не повзрослеют. 28 …«жизнь, состояние и незапятнанную честь»… — Парафраз заключительных слов Декларации независимости США: «…мы клянемся друг другу поддерживать настоящую Декларацию своей жизнью, своим состоянием и своей незапятнанной честью» ///
|
|
|
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10
|
|