Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
19 Апреля 2025, 04:46:21
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Последние сообщения
Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10

 81 
 : 01 Марта 2025, 06:00:41 
Автор werdy - Последний ответ от Quangel
Китайский котик по имени "Дип-Сик" об этой штуке знает.  Смеющийся Смеющийся

Цитата:
«Автомодельный аттрактор универсальной истории» — это концепция, разработанная российским физиком Александром Пановым и культурологом Акопом Назаретяном в рамках междисциплинарного проекта «Универсальная история» (или «Big History»). Она объединяет идеи из космологии, эволюционной биологии, истории и футурологии, чтобы описать закономерности развития сложных систем — от Большого взрыва до технологической сингулярности.
Ключевые идеи концепции

    Автомодельность (скейлинг):
    Развитие Вселенной, жизни и общества подчиняется логарифмическим законам ускорения. Каждая новая эпоха короче предыдущей в определённое число раз (примерно в 2.5–3 раза). Например:

        От Большого взрыва до первых звёзд — миллиарды лет,

        От звёзд до жизни на Земле — сотни миллионов лет,

        От многоклеточных организмов до человека — миллионы лет,

        От неолита до цифровой эры — тысячи лет.

    Фазовые переходы (точки сингулярности):
    В истории Вселенной и Земли выделяются критические точки, где резко возрастает сложность системы:

        Появление химических элементов,

        Возникновение жизни,

        Формирование разума,

        Создание искусственного интеллекта.

    Аттрактор:
    Это «цель» эволюции — гипотетическая точка технологической сингулярности, после которой развитие станет непредсказуемым для современного человечества. Панов и Назаретян считают, что исторический процесс стремится к этой точке по экспоненте, как шар, катящийся по воронке.

    Универсальный эволюционизм:
    Все этапы — от космологических до культурных — связаны едиными механизмами: конкуренция, кооперация, кризисы, переход на новый уровень сложности. Например, ядерные войны или экологические катастрофы могут быть «платой» за преодоление фазового барьера.

Как это работает?

    График «фазовых переходов» Панов строит в логарифмической шкале, где по оси X — время до сингулярности, а по Y — уровень сложности системы. Кривая устремляется в бесконечность около 2027 года (дата, близкая к прогнозам Курцвейла о технологической сингулярности).

    Назаретян добавляет культурно-психологический аспект: чтобы преодолеть кризисы, человечеству нужна новая этика и рациональность, иначе система коллапсирует.

Критика и значение

    Плюсы: Концепция даёт «математическую» оптику для анализа истории, объединяет естественные и гуманитарные науки.

    Минусы: Споры вызывает предсказание сингулярности как неизбежности. Многие учёные считают, что ускорение может смениться спадом из-за ресурсных ограничений или катастроф.

Проще говоря, Панов и Назаретян предлагают взглянуть на историю Вселенной как на единый «сериал», где каждая серия (эпоха) короче предыдущей, а кульминация — выход за пределы биологической эволюции. Это попытка ответить на вопрос: «Куда мы катимся?» — через формулы, а не философию.



 82 
 : 01 Марта 2025, 05:25:31 
Автор werdy - Последний ответ от Quangel
И конечно про миллионо-Кубитный комп.

Подозреваю,что в 27-м году он таки будет.  Подмигивающий Не Микрософт,так канадцы,не они - еще кто нибудь. Потому что - "Автомодельный Аттрактор Универсальной Истории".  Крутой Заканчивается - ровно в 2027-м году.  :)




 83 
 : 25 Февраля 2025, 01:04:17 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
откель есть пошло ..

Цитата:
flib../b/510915 - Мировозрение нерелигиозной духовности 2438K - Каргополов
Есть такие формы медитации, которые довольно быстро (в течение нескольких месяцев) приводят практикующего к непосредственному осознанному контакту с этой великой энергией, таящейся в окружающем нас пространстве.

Тем не менее, лично мне впервые довелось получить такое переживание в сновидении. Это был необычный сон, из числа тех, которые принято относить к «сильным» снам. Он отличался от обычных сновидений невероятной яркостью и отчётливостью. В некотором смысле ясность восприятия всего окружающего во сне была даже выше, чем в обычном бодрствующем состоянии. Во сне я обнаружил себя сидящим на полу той самой комнаты, в которой я сплю. Сижу в своей обычной позе для медитации — в Сиддхасане (полулотос: положение сидя на подушке, скрестив ноги и сложив руки у живота). Единственное отличие состояло в том, что обычно в бодрствующем состоянии я сидел лицом к ковру, висящему на стене и спиной к единственному окну этой комнаты. В этом же сновидении я сидел иначе, наоборот: лицом к окну и спиной к ковру[23]. В этом сновидении не было никакого сюжета, никакого действия, и тем не менее, оно произвело на меня огромное впечатление. Я просто сидел, сидел абсолютно неподвижно и очень остро воспринимал всё окружающее. Я находился в Сиддхасане, в самом центре неосвещённой комнаты. Хочу особо подчеркнуть полное отсутствие света. В то же самое время у меня не было никакой нужды в этом свете. Я видел с невероятной ясностью и отчётливостью всё окружающее. Более того, я видел панорамно, то есть поле зрения не имело обычного пространственного ограничения. То, что находилось позади меня, я видел столь же отчётливо, как и всё остальное. Я видел одновременно всё пространство вокруг себя. В окружающей обстановке не было ничего необычного: те же самые вещи, предметы, что и наяву. Ничего фантастического, всё как днём, только в необычном режиме восприятия. Это было удивительнейшее приключение восприятия. Окружающее меня пространство состояло из бархатистой сияющей тьмы, насыщенной невероятной энергией. Огромность и величие этой Мощи, этой невероятной Силищи были потрясающи. Это не было какой-то фантазией, каким-то представлением — это было прямое, живое, непосредственное восприятие таящейся вокруг меня огромной по своей силе, по своему масштабу энергии. Это знание было самодостаточным и самоочевидным, совершенно не нуждаясь в каких либо проверках, подтверждениях и доказательствах. При этом возникло чувство, не то чтобы страха, а определённой опасливости в сочетании с сознанием, что с такой силищей нужно обращаться крайне осторожно, иначе она тебя просто уничтожит. Здесь не было ощущения угрозы или злонамеренности, просто огромность этой силы, которой было насыщено всё окружающее пространство, сама по себе требовала осторожности и бдительности.

На уровне сравнений можно привести такой пример. Вы стоите на перроне железной дороги, а мимо, на полной скорости, мчится тяжёлый товарный состав. Вы, конечно, в полной безопасности, находитесь на вполне надёжном удалении, но, тем не менее, восприятие этой мчащейся силы, сознание того, что остановить состав мгновенно невозможно, оглушительный грохот, упругая воздушная волна — всё это в комплексе вызывает у вас чувство опасливой бдительности. Вы ясно сознаёте, что эту мощь, эту силу вы совершенно не контролируете, и вы обязаны с ней считаться.

Нечто сходное и я испытал в этом сновидении. Ошеломление этой мощью, благоговейная опасливость, чувство великой Силы и великой Красоты — и всё это здесь, рядом, стоит только протянуть руку — и вот оно. Впоследствии, по пробуждении, я подумал о том, как хорошо, что мы заэкранированы, закрыты от этой Высокой Реальности, будучи заключены в свою скорлупу, ведь это дарует нам защиту и безопасность. Если хоть на мгновение эта оболочка исчезнет — в нас ворвётся такая Сила, такая энергия, с которой нам нипочём не справится, мы просто сгорим. И ещё я подумал о том, как жаль, что мы отчуждены от этой великой мощи, красоты и благодати; о том, как велик масштаб нашей обездоленности, и ещё о том, что этот мир — и есть Зона из фильма «Сталкер» Андрея Тарковского. Всё кажется обыденным, заурядным, известным (что может быть более известным, нежели собственная однокомнатная квартира?), ан нет, на самом деле обыденность, известность и понятность — это иллюзия. И мы сами и мир вокруг нас — это пространство с удивительными неизвестными свойствами, это — Зона.

Возникает вопрос: если тонкоматериальная субстанция-прана имеет столь огромную энергетическую насыщенность, то почему её никто, кроме экстрасенсов да цигунщиков не замечает? Ответ прост. Мы закупорены, покрыты толстой скорлупой, препятствующей энергообмену с окружающей средой. Станете ли вы спрашивать, почему нет света в доме, где окна закрыты плотными шторами, ставни закрыты, да ещё снаружи досками заколочены? Чему же тут удивляться, что в доме так темно, так уныло и так душно.
///
Что из себя представляет китайский метод «стояния столбом» (он же «Большое дерево») как не разновидность пространственной медитации? Тибетская медитация восприятия всех явлений окружающего мира как фантомных и призрачных, по своей сути также является вариантом пространственной медитации. В ней всё окружающее следует воспринимать как субстанцию сна, не имеющую подлинного существования («Всё это — субстанция сна»). В этом же смысле следует понимать слова из буддистской сутры «Все дхармы изначально пустотны», а также древнеиндийскую концепцию майи. Согласно классической индийской философии, мир явленный (грубоматериальный) — не что иное, как майя. Майя — это завеса, преграда, скрывающая от нас тонкие планы бытия. Аналогичные взгляды развивает Шестой Патриарх Чань-буддизма Хуэй-нэн в знаменитой «Сутре Помоста»:
«Все вещи не имеют реальности, поэтому нужно
освободиться от идеи реальности вещей.

Тот, кто верит в реальность вещей,
живёт в совершенно нереальном мире».


В этом месте неискушённый в философских вопросах читатель недоумённо спросит: — Так как же всё-таки на самом деле: существует мир или не существует, если всё это «не имеет подлинной реальности», если всё сущее — иллюзия-майя и «субстанция сна»?

Ответ прост и понятен для тех, кто знаком со стереокартинками серии «Третий глаз». Если вы смотрите на картинку, фокусируясь на внешнем изображении, тогда для вас реальной будет именно внешняя картинка, а внутренняя, объёмная, вами не воспринимается, а следовательно для вас и не существует («всё это — мистические бредни»). Если же вы прекращаете смотреть на внешнюю картинку, игнорируете её и осуществляете расфокусированное «сквозьсмотрение» — тогда для вас появляется внутреннее, ранее скрытое содержимое, в то время как внешнее для вас исчезает. В объективной же реальности существуют как внешняя картинка, так и внутренняя и, точно так же, существуют и грубоматериальная, и тонкоматериальная (и даже ещё более тонкая — духовная) сферы бытия.

Таким образом, медитация сквозьсмотрения — это прямой путь к развитию второго сознания, способного функционировать в сфере тонкоматериального. Для проникновения в эту сферу в пространственной медитации используется метод игнорирования внешних объектов, то есть метод сквозьсмотрения. Для достижения той же цели в медитации-самонаблюдения мы поступаем иначе. Внутренние объекты (неоднородность ощущений физического тела, а также мысли, эмоции, переживания и т. п.) не игнорируются, а отрешённо созерцаются вплоть до их полного растворения.
VS
Цитата:
flib../b/66283 - Йога. Искусство коммуникации 4286K - Бойко
в мои руки наконец-то попал перевод комментария Вьясы на «Сутру» Патанджали, выполненный одним из наших энтузиастов, владеющих английским, и я потрясённо прочитал шлоку (нумерованную строфу) сорок седьмую второй главы: «При расслаблении тела или сосредоточении на бесконечном асана достигается». Это было как гром среди ясного неба: вот оно, главное, то, что нужно! Почему же об этом нет ни слова в «Прояснении йоги», ни где-либо ещё!?
///
обратимся теперь ко второму важнейшему постулату «Сутр»: «...Или же асана реализуется при сосредоточении сознания на бесконечном».
Понятно: для того чтобы снять физическое напряжение, следует расслабиться. Расслабление тела — это мышечная релаксация. Как её можно осуществить качественно? Вопрос, казалось бы, праздный: направляю внимание и отпускаю одну мышцу, другую, третью — в итоге всё тело постепенно окажется расслабленным. Ясно, что релаксация может быть достаточно совершенной только в неподвижности
///
И тут естественным образом наконец-то снова всплывает вопрос о состоянии сознания, который на самом деле всегда является основным: что с ним происходит, когда мы кое-как сидим, стоим или лежим, — словом, с трудом пребываем в корявых и несовершенных пока формах асан, пытаясь расслабиться (о каком-либо движении вообще речи быть не может, в нём по определению можно частично расслабить только сознание, но не тело)? Видимо, чтобы углубить релаксацию, следует сосредоточить внимание на самом расслабляемом материале, то есть непосредственно на теле, но, странное дело, сутра говорит о сосредоточенности сознания на бесконечном — как это понимать?

Если мы перевели взор на что-то мелкое вблизи, что при этом происходит? Взгляд фокусируется в точку. Если мы перевели взгляд на горизонт, находящийся бесконечно далеко, что происходит со взором? Когда оси глаз располагаются параллельно, точка фокуса отодвигается в никуда. Следовательно, под сосредоточением на бесконечном подразумевается на самом деле рассредоточение внимания-сознания, его расфокусировка. Тогда возникает вопрос; как эти два состояния — сосредоточение и рассредоточение сознания — связаны с телом?
Если сознание сконцентрировано на чём-либо, то оно целиком занято только этим. Если оно полностью рассеянно, то по идее должно оставаться пустым, «ничтойным», поскольку ни на что не ориентировано.
///
при работе в силовых позах усилие — с помощью релаксации тела и сознания, — должно почти полностью исчезнуть из восприятия, стать минимально в нём представленным, подпороговым, из основной темы превратиться в подтекст — восприятие вообще должно стать не ориентированным, пустым. Необходимо остаться «на грани таянья и сна». Усилия или напряжения, как уже отмечалось, не должны порождать локальных ощущений и смешиваться с ними.
Если мы действуем именно таким образом, то тело в асанах начинает функционировать в режиме самовосстановления, постепенно адаптируясь к процессу естественных изменений, которые по сути неощутимы. Эти изменения происходят step by step, непрерывно и в оптимальном темпе. Но это не выражается в резких переломах настроения и самочувствия. Новое качество восприятия, выносливость и сила растут подобно деревьям, траве и кристаллам, достигая впоследствии пределов, возможных для данного субъекта.
В асанах на растяжку, расслабление и гибкость такая же работа должна быть проведена с ощущениями, которые вызваны приближением к пределу формы.
Если в случае силовых поз кроме расслабления (как ни странно это звучит для «голой статики»), необходимого для трансформации ощутимых усилий в неосязаемое состояние, нужна полная неподвижность (стабильность) тела, что является сложной задачей, то в асанах на развитие гибкости задача проще: только релаксация, особо полярной мышечной работы там нет.
Вспомним «Сутры»: «При прекращении усилия или сосредоточении на бесконечном асана достигается».
Прекращение усилия есть не что иное, как полная релаксация тела, сопровождаемая торможением деятельности сознания. Или — с какого-то этапа — скорее наоборот.

VS
Цитата:
flib../b/468102 - - Золотая нить 4055K - Жарникова
С древнейшим обрядово-мифологическим комплексом встречаемся мы и в такой широкоизвестной русской народной сказке, как «Гуси- Лебеди». Уже отмечалось ранее, что образы водоплавающих птиц, и в частности гусей-лебедей, в индоевропейском (и уже индоиранском) мифологическом сознании носят двойственный характер — это символы индивидуальной и космической души, неба, верховного божества, гармонии и передатчики души из мира живых в мир мертвых, а в этом качестве — помощники смерти. О том, что гуси-лебеди сохранились в русском народном мифопоэтическом сознании и в этой своей ипостаси — помощников смерти, свидетельствуют даже относительно поздние бы- лички. Так, среди «Страшных сказок» Василия Тихова есть одна, в которой перед крестьянином, пришедшим на ночь в баню, появляется огненная собака. О связи бани с «тем светом», миром умерших, свидетельствуют многочисленные обряды, верования и заговоры. Так, в одном из них: «На море-океане, на острове-Буяне, стоит тут мыльня...» |04. Баня (как и «дуб-карколист», «камень-Алатырь», «лебедь белая», «лягушка» и т. д.) маркирует собой сакральное пространство Вечности. Здесь имеет смысл вспомнить также, что в ведической традиции бога смерти Яму сопровождают две собаки — старая и молодая. Эта взаимосвязь смерти и двух собак фиксируется на Русском Севере уже в эпоху мезолита, т. к. именно тогда (в VII тыс. до н. э.) в могильнике Попово в Каргополье был похоронен мальчик, рядом с которым лежали две ритуально убитые собаки — старая и молодая.  

В «Страшной сказке» Василия Тихова огненная собака превращается в «лебедь белую», у которой «из пасти зубья торчат». Забравшийся в эту лебединую пасть крестьянин оказывается перед дубовой дверью, за которой находится иной мир (в данной быличке — жилище бесов)|05. Таким образом, собака, а затем «лебедь белая» переправили героя этой былинки в некое пространство между жизнью и смертью, откуда еще можно вернуться в мир людей, но, правда, уже в новом качестве.  
В свете вышесказанного весьма показательным представляетсяляется тот факт, что на северной стене Мартирьевской паперти Новгородской Софии на 20 см. ниже уровня современного пола процарапано изображение бегущей собаки, а впереди нее — стая улетающих гусей или лебедей. То, что этот рисунок помещен в храме, причем в самой нижней части стены, представляется далеко не случайным. Вряд ли кто-либо позволил бы себе в то далекое время просто так процарапать стены главного собора Великого Новгорода, нанося на них ничего не значащие изображения.  

В русской народной сказке Баба-Яга, которой помогают гуси-лебеди, отмечает собой сакральное пространство между жизнью и смертью и обладает двойственной природой — она может помочь герою, а может и съесть его. И это естественно, ведь на санскрите Яга — значит жертва, яг — жертвующий, пожертвователь. Баба-Яга держит нить человеческой жизни на грани бытия, и жертва может уйти навеки в «мир предков», а может вернуться в мир людей, получив новый облик, новые знания, т. е. в новом качестве. Но для подобного возвращения надо пройти определенные испытания, совершить необходимые обрядовые действия. Именно о таком пути туда и обратно и рассказывает сказка «Гуси- лебеди». Гуси уносят мальчика почти с порога родительского дома в мир Бабы-Яги. Его сестра отправляется вслед за ним, и первое, что встречается ей на пути, — печка — символ человеческого социального бытия. Ведь, действительно, мы — единственные живые существа, поддерживающие и получающие огонь искусственно, единственные в живой природе, термически обрабатывающие свою пищу. В печи лежит ржаной пирог — древнейшая форма искусственно полученного продукта питания. Печь и хлеб — два символа человеческой общины, семьи. Но героине сказки надо выйти за пределы человеческого социума и она не ест ритуальный хлеб. Далее на ее пути встречается яблоня. И снова символ, на сей раз здоровья, жизненной силы, красоты, мудрости (вспомним живильные, молодильные яблоки сказок, яблоки Гесперид и т. д.). И вновь героиня отказывается от того, что может задержать ее в мире живых. И в конце своего пути она встречает молочную реку с кисельными берегами — страшное пограничье двух миров. Вспомним, именно овсяный кисель с молоком — ритуальное блюдо, причем последнее, поминального и похоронного стола на Русском Севере. Именно овсяным киселем и молоком поминают родителей в так называемые «родительские» дни. До недавнего времени в восточных районах Вологодской области такой кисель творили обязательно на вечерней заре, варили на утренней, используя для этого деревянную посуду, в которую опускали раскаленные камни и помешивали кисель лодочным веслом (лодка, как мы знаем, считалась средством переправы на тот свет, не случайно еще в раннем средневековье скандинавы и руссы хоронили своих знатных покойников в ладьях). Не свершив поминального обряда и не вкусив ритуальной пищи, героиня сказки «Гуси-Лебеди» вступила в пространство межмирья, во владения Бабы-Яги. Поведение и мальчика, и девочки при возвращении в мир людей иное. Они пьют молоко и едят овсяный кисель, принося жертву предкам. Они едят яблоки, возвращая себе жизненную силу. Они съедают по ржаному пирогу, символу человеческой общины, и, кроме того, забираются в печь. Именно после этого гуси-лебеди прекращают погоню за братом и сестрой. Почему? Дело в том, что, забираясь в печь, мальчик и девочка совершают древний обряд перепечения, который сохранился на Русском Севере вплоть до наших дней. Считается, что если грудной ребенок перепутает день с ночью, постоянно плачет, болеет, то его как-бы подменили и необходимо это дитя перепечь. Обряд перепечения должны проводить два человека — самая старая женщина в доме и самый маленький, способный стоять на ногах, ребенок. Собственно, ребенок ничего не делает, он просто присутствует при обряде. Бабка же, привязав младенца кхлеб- ной лопате, трижды засовывает его в теплую русскую печку, приговаривая при этом: «Перепекаем подмена, выпекаем русака». После этого ребенок считается доведенным до необходимого состояния и как-бы заново родившимся. Интересно, что в санскрите слово «pa.ripa.kva» значит: готовый, пропеченый, спелый, зрелый (умом), а «paripacya»: быть сваренным, поджаренным, созревать. Кстати, именно это и стремится сделать со своими жертвами Баба-Яга — сварить их, поджарить, т. е. перепечь для «того света», довести их до зрелости для существования в ином мире. В сказке «Гуси-лебеди» брат и сестра перепекаются для этого мира — мира живых людей, они обретают зрелость и выходят из печки уже качественно новыми людьми: не мальчиком и девочкой, а юношей и девушкой. Таким образом, перед нами в сказке фактически предстает описание обряда перехода в новую возрастную категорию, изменения социального статуса подростков, так называемый обряд инициации.  

 84 
 : 24 Февраля 2025, 23:51:31 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
преодоленье двойственности . неква тушкой &менталом

realyoga.ru/двандва - Найдено 59 результатiв

Цитата:
forum.realyoga.ru/..#p87881
Двойственность на санскрите двандва.
Из энциклопедии Йога-коша:
Двандва (Патанджали 2-48), потеря физиологического гомеостаза, вызываемого действием или движением. Например, голод и жажда, тепло и холод, долгое стояние или сидение в одной позе – все это двандвы. Отсутствие таких двандв более или менее долгое время составляет сущность асаны. Насколько долго йогин может оставаться без побуждения двигаться, настолько долго длится его асана.

&про шустрый ментал сложней - долбить санскритъ надоть для настройки нутряного ква-думателя

Цитата:
flib../b/198312 - Гёдель, Эшер, Бах. Эта бесконечная гирлянда 6304K - Хофштадтер
в 1958-1959 я научился бегло говорить по-французски и жгуче заинтересовался загадкой невинной на первый взгляд фразы «думать по-французски» — фразы, которую окружающие употребляли простодушно и бездумно. Мне же казалось, что под поверхностью каких бы то ни было слов на любом языке лежат чистые МЫСЛИ, которые по определению должны быть глубже, чем слова, глубже, чем любая грамматика. Однако меня сбивало с толку то, что даже сами эти «чистые мысли», по-видимому, зависели от выбранного мной средства общения. Так я обнаружил, что, когда я «думаю по-французски» мне в голову приходят совсем иные мысли, чем когда я «думаю по-английски»! Мне захотелось понять, что же главнее, язык или мысли? Способ передачи сообщения или само сообщение? Форма или содержание? И кто же всем этим управляет? Есть ли в моем мозгу место для меня самого?
Последним и гораздо более печальным фактором было плачевное состояние моей младшей сестры Молли, чья загадочная неспособность научиться говорить и понимать речь приводила в отчаяние моих родителей, меня, и мою другую сестру, Лауру. Болезнь Молли подвигла меня на прочтение пары книг о мозге — и я был поражен кажущейся бессмысленностью того, что неодушевленные молекулы, собранные вместе в некую сложную структуру, могут служить местонахождением самосознания, «внутреннего света». Эта глубоко личная, внутренняя искорка «самости» сознания казалась несовместимой с грубой материей — и все же я, выросший в семье ученых и в возрасте четырнадцати лет проглотивший блистательную, разоблачающую псевдонауку книгу Мартина Гарднера «Модные поветрия и заблуждения во имя науки», не терпел расхожего мистицизма или дуалистического философствования, типа «elап vital» (витальный порыв). По-моему мнению, существование внутреннего света «я» было результатом неких структур, и не более того. Но каких именно структур? Трагическое состояние моей сестры только усилило мой жгучий интерес к этой загадке.

fbsearch.ru/квантовый "санскрит недвойственность" ~10 - Найдено книг: 9
--->
Цитата:
flib../b/510915 - Мировозрение нерелигиозной духовности 2438K - Каргополов
Древнеиндийская духовная традиция добуддийского периода разработала глубокие и важные понятия Dvandva и Nirdvandva. Двандва — это санскритский термин, означающий пару противоположностей, а также пребывание в двойственности.
///
согласно буддизму, наивысшим состоянием является не свобода от двойственности (Нирдвандва), а состояние Нирваны. В переводе с санскрита Нирвана означает угасание, затухание. Буддистские авторы часто используют образ затухающего пламени страстей. При всём уважении к буддизму, нельзя не признать, что более ранняя концепция Нирдвандвы является значительно более глубокой и зрелой, нежели буддистская концепция угасания-Нирваны.
Великий принцип Тай-цзи можно также сформулировать следующим образом: Правильно ритмизованная опора на двойственное конечное приводит к прорыву к Единому Бесконечному. Для осуществления такого прорыва необходимо пульсирующее чередование двух противоположных состояний сознания: состояния (а), когда мы полностью принимаем одну из диалектических противоположностей (Инь) и полностью же отвергаем другую (Ян); и состояния (б), когда, наоборот, полностью отвергается Инь, а принимается Ян. В этом и состоит базовый, фундаментальный метод
///
Благодаря медитации-самонаблюдения, практикующий, в конечном счёте, обретает состояние высокой отрешённости и свободы. Такое состояние — результат трансцендирования двойственности, в классической йоге называется Вайрагья. Это санскритское слово означает свободу как от Рага-зависимости, так и от Двеша-обусловленности.
///
Что же такое «пребывание в двойственности»? Это такой способ восприятия реальности, для которого характерно жесткое и категоричное разделение всего сущего на непримиримые противоположности и постоянное их противопоставление. Рассудочное познание характеризуется нетерпимостью к противоречиям. Оно не признает права на одновременное существование обеих противоположностей. Такая познавательная установка выражена в христианском тезисе «чёрное — чёрное, белое — белое; всё остальное — от лукавого». Однако восточные мистики утверждают, что противоположные начала, Инь и Ян, не должны образовывать жёсткую статичную конструкцию, в которой они, набычившись, стоят друг против друга, как два войска перед битвой. Интуиция-праджня — это Тай-цзи, непротиворечивая и динамичная целостность противоречивых начал: добра и зла, дня и ночи, чёрного и белого. Великий Гуру Тибета Падмасамбхава (V в. до н. э.), которого тибетцы считают реинкарнацией Будды Гаутамы, выразил идею недвойственности высшего познания с присущей ему силой и лаконичностью: «Противоположностей, в действительности, не существует, также неистинен плюрализм. Просветление невозможно, пока не будет отброшен дуализм и познано единство» [«Трактат о методе достижения Великого Освобождения с помощью Йоги Единого Сознания» (под ред. Эванса-Вентца).].
С этим высказыванием перекликаются слова великого физика XX века Нильса Бора: «Всякая глубокая истина имеет ту особенность, что диаметрально противоположное ей высказывание является не менее глубокой истиной».
///
Хотя мы и различаем два полюса бытия — материальный и духовный, всё же бытие едино и недвойственно, тогда как мышление всегда шизофренично, в точном смысле этого слова (схизис — расщепление на несовместимые противоположности). На философском уровне это проявляется как противопоставление духа и материи. При этом утверждается, что дух принципиально нематериален и не имеет с материей ничего общего. Однако это противопоставление — всего лишь потребность ума, способного познавать только расщепляя бытие, только раскалывая его надвое. В самом ли деле дух абсолютно нематериален, а материя — бездуховна? Если это так, то это всё равно, что духа вообще не существует, ибо между ним и материей нет никакого сродства и никакой сцепки. Так ли это? Если бы это было так, то тогда дух не смог бы влиять на материю, а материя — на дух.
///
На уровне слов и дискурсивного мышления возможно дать лишь проекции, слабые отблески духовных прозрений. Самое печальное — это то, что эти проекции совершенно бесполезны для того, кто не практикует медитацию и не имеет соответствующего личного опыта. Дух и духовное по своей природе недвойственны, тогда как мышление и речь представляют собой познавательную двойственность. Между двумя этими уровнями — целая пропасть, колоссальное и принципиальное отличие.
///
Отдавая дань уважения и благодарности мудрецам древней Индии, через которых до нас дошли эти воистину бесценные знания, тем не менее, нельзя не заметить, что в последние столетия это древнее знание только сохранялось и передавалось последующим поколениям, но не получило дальнейшего развития. Существующая современная литература по индийской йоге сводится к повторению и комментированию древних источников, таких как «Йога-сутра» Патанджали и «Хатха-йога-прадипика» Сватмарамы, как знаменитая Библия индуизма — Бхагавадгита. К сожалению, следует признать, что уровень комментирования значительно ниже, чем уровень первоисточников. Таким образом, с ходом времени шло постепенное угасание и искажение этих великих знаний. Простое их сохранение, учитывая весьма тонкий и сокровенный характер подобного знания, на мой взгляд, вряд ли возможно — в таких случаях либо имеет место постепенное их размывание, либо же — постоянный рост и развитие. К сожалению, на протяжении последних веков такого развития не наблюдается.
Даже в концепции недвойственности знаменитого Шанкары нет ничего принципиально нового, а предлагаемый им метод медитации на Атмане, как я это далее намерен показать, грешит поверхностностью и относится скорее к пути религиозному, нежели подлинно йогическому.
///
 буддизме существует замечательный метод медитации на мирских звуках (метод Авалокитешвары), изложенный в Шурангама-сутре. Этот метод, практикуемый непременно при закрытых глазах, задаёт три следующих сферы осознания: звуки окружающего мира, неоднородность ощущений физического тела и содержимое собственной психики (интроспективно созерцаемое душевное состояние). Главной сферой осознания здесь является осознание мирских звуков, тогда как осознание тела и психики отходят на второй план. Такой метод представляет собою специфическую разновидность пространственного осознания, осуществляемого посредством объёмного слухового восприятия. Метод интересен тем, что является очень удачным сочетанием самонаблюдения и пространственного осознания, при доминирующем влиянии последнего. Пожалуй, это один из наиболее гармоничных и сбалансированных методов медитации-осознания, высокоэффективный и, одновременно, безопасный.

К сожалению, этот замечательный метод, хотя и хорошо известен на теоретическом уровне благодаря знаменитой Шурангама-сутре, тем не менее, весьма редко используется на практике. Он подобен древнему языку, например, латыни или санскриту, который вполне доступен для обучения, но на котором уже давно никто не разговаривает.

Ещё один интересный поворот обсуждаемой темы — это влияние философии непостоянства на человека, который её придерживается. Сторонники принципа непостоянства считают, что он в любом случае весьма полезен, поскольку помогает человеку избавиться от мирских привязанностей. Логика такова: раз всё преходяще в этом бренном мире, то нет никакого смысла к чему-либо привязываться. Но это неправильная позиция, не имеющая ничего общего с подлинной духовностью, ибо истинная непривязанность не имеет в качестве своей причины никаких идей и концепций. Настоящая непривязанность — следствие и результат длительной практики осознания своих привязанностей. Кроме того, такое мировоззрение чревато пораженческой позицией, ибо зачем суетиться, стараться, «рассекать волны», когда в этом мире всё преходяще, когда в нём нет ничего надёжного, на что можно опереться. Однако никто и никогда не смог избавиться от своих сильных привязанностей с помощью интеллектуальных доводов и философической аргументации. Ярким тому подтверждением является ограниченность применения рациональной психотерапии (психотерапии убеждения посредством рациональных объяснений). Общеизвестно, что этот метод психотерапии на самом деле весьма поверхностен и не способен привести к глубоким личностным изменениям. Как говорил Фёдор Достоевский «чтобы умно поступать, одного ума мало».

Итак, мировоззренческий принцип непостоянства всего сущего — это результат совокупного действия нескольких неблагоприятных факторов. К ним относятся:
а) недостаточное понимание метода самонаблюдения и, как следствие, слабое осознание работы собственного мышления, а также его идеаторной продукции.
б) отсутствие того духовного опыта, который может быть получен только через практику медитации пространственного осознания.
в) недостаточная культура диалектического мышления. Неспособность применить принцип недвойственности (нирдвандва, санскр.) к паре противоположностей «постоянство-изменчивость».

Совершенно очевидна неадекватность буддийского принципа непостоянства (аникка), совершенно очевидно, что он представляет собою продукт познавательной двойственности, результат абсолютизации одной из двух противоположностей при одновременном исключении другой. Увы, при всём уважении к возвышенному учению буддизма, всё же приходится констатировать полную его неадекватность в этом вопросе. Как видим, исповедовать буддизм — это одно, а обладать интуитивной мудростью праджней — совсем, совсем другое.
///
Духовное развитие есть не что иное, как трансцендирование двойственности — неотъемлемой черты обыденного сознания, во всех её многочисленных разновидностях. Обыденное (профаническое) сознание функционирует только в рамках грубоматериальной сферы бытия, будучи не в состоянии выйти за её пределы. Обязательным условием проникновения сознания в сферу тонкоматериального является преодоление дуалистического схизиса.

Самая важная, фундаментальная и сквозная характеристика обыденного сознания — это хроническое, перманентное пребывание в двойственности. Ещё лучше будет сказать — прозябание в двойственности. С другой стороны, самой важной чертой высшего сознания является именно его недвойственность или, другими словами, его цельность. Преодоление двойственности всегда означает обретение цельности, представляющей собою отсутствие дуалистической расщеплённости сознания. Цельность — это результат сплавления Инь и Ян, ранее пребывавших в контрастно-сопряжённых отношениях, в единое целое.
///
Древнеиндийская духовная традиция добуддийского периода разработала глубокие и важные понятия Dvandva и Nirdvandva. Двандва — это санскритский термин, означающий пару противоположностей, а также пребывание в двойственности. Древний термин Двандва, относящийся к добуддийскому периоду[72], является характеристикой неразвитого, профанического сознания. Дополняющий термин Нирдвандва означает свободу от противоположностей и трансцендирование двойственности. Таким образом, Нирдвандва — это высшее состояние сознания, высшая цель духовного развития. Реализация Нирдвандвы означает достижение состояния Освобождения (Мокша) или, в буддистской терминологии — состояния Просветления.

Хотя оба термина — Освобождение и Просветление означают высшее духовное состояние, тем не менее, за ними скрывается серьёзное концептуальное различие. Восходящее к глубокой древности понятие Нирдвандва (недвойственность) коренным образом отличается от буддистской Нирваны. Слова схожи, но смыслы различны.
///
Хорошо не то, что соответствует какому-либо абстрактному принципу, будь то принцип свободы или равенства, или любви к ближнему, а то, что является адекватным. Все эти великие принципы хороши только до тех пор, пока они остаются высокими абстракциями. Но как только они начинают воплощаться в жизнь (переход от абстрактного к конкретному), вот тут и начинаются «кошмарики»: любовь к ближнему оборачивается кострами инквизиции, а равенство и свобода — кровавыми репрессиями и ракетными ударами. И это справедливо не только тогда, когда некий мировоззренческий принцип является однобоким и несбалансированным, не только когда он представляет собою абсолютизацию одного полюса пары противоположностей. Даже если мы в качестве наивысшего идеала провозгласим адекватность и недвойственность, это никоим образом не будет гарантировать того, что этот замечательный идеал в процессе своей конкретизации, в процессе своего воплощения в жизнь не породит тех же самых злоупотреблений и несообразностей. Если великое учение о недвойственности будет воспринято только на теоретическом уровне, — ничего хорошего оно принести в этот мир не сможет. Для того, чтобы совершенная абстракция порождала не менее совершенную конкретизацию — необходимо, чтобы люди, пытающиеся воплотить эти принципы в жизнь, обладали в высшей степени развитой интуитивной Мудростью-Праджней. А без систематической практики медитации-самонаблюдения обретение этой наивысшей познавательной способности человека оказывается невозможным.
///
Антиномия эгоизм-альтруизм.
Соответствующая моральная заповедь считается наиболее важной в различных духовных традициях. В христианстве — это Любовь, в индийской йоге — Ахимса, в буддизме Махаяны — Великое Сострадание (Махакаруна).
В современном западном мире имеет место фетишизация Любви, как высшей (наряду с Богом) христианской ценности. Однако отсутствие понимания сути психоэнергетического феномена Любви приводит не к реализации этого высокого духовного качества, а всего лишь к его имитаторству. В США самые сокровенные слова из нашего лексикона выродились в формальный общепринятый ритуал. Пароль: «I love you», отзыв: «Me too». О том, что такая «любовь» является всего лишь псевдоценностью, всего лишь имитаторством подлинной духовности, я подробно говорил в предыдущих главах данной книги. Абсолютизация принципа любви и непротивления злу насилием является весьма распространённым заблуждением. Беда в том, что наши добро и зло — это наш ум, а он слеп и ненадёжен. С позиций развитой духовной интуиции, то, что мы считаем добром, будучи неадекватным, непременно оборачивается злом; а то, что на первый взгляд представляется злом, при более глубоком рассмотрении оказывается в высшей степени адекватным, а следовательно, благим действием.

Простейший пример. Для некоторых недалёких родителей или бабушек-дедушек, любить ребёнка — значит баловать его, всячески ублажать, закармливать сладостями, делать всё, чего он ни захочет. Что из всего этого, в конечном счёте, выходит — мы все хорошо знаем. Неадекватное семейное воспитание — яркий пример того, что неадекватное добро, по сути, есть зло. Потакая другим людям, мы создаём благоприятные условия для безудержного разрастания их эгоизма. Таким образом, тот, кто жертвенно потакает другим (желая при этом им только самого лучшего), на самом деле творит зло, ибо способствует душевной деградации своих ближних.
С другой стороны, адекватное наказание, результатом которого являются слёзы, обида и недовольство ребёнка — будет для него истинным благом. Упрощённый подход, который претендует на духовность, но фактически является её суррогатом, гласит: «твори добро без разбора, любовь всегда права, любовь всегда побеждает». Как говорил в подобных случаях Марк Твен: «Возразить нечего, кроме того, что это не соответствует действительности». Высшее — это не слепая и дурная любовь (или то, за что её принимают). Высшее — это и любовь, и мудрость, и сила, и красота, слитые воедино. Неадекватное «добро» по сути есть зло. Адекватное «зло» по сути есть добро.

Таким образом, слово «любовь» — крайне ненадёжная опора. Если мы не имеем зрячей души (интуитивной Мудрости-Праджни), то, руководствуясь принципом «любви», мы неизбежно нарушаем баланс между негативными и позитивными аспектами общения и взаимодействия с окружающими. Абсолютизация принципа любви приводит к ошибочному отождествлению негативного (то есть вызывающего неудовольствие и отрицательные эмоции) с бездуховностью и отсутствием «любви», а позитивного (вызывающего положительные эмоции) — с проявлением любви и высокой духовности. Всё это очень упрощённо и очень наивно. Слово «любовь» — слишком расплывчато и неопределённо и никоим образом не может служить надёжной опорой. На мой взгляд, применительно к духовному развитию, намного более уместны такие понятия как осознанность, адекватность, недвойственность, гармоничная целостность противоположных начал. Христианство же, акцентируя и абсолютизируя принцип любви, к сожалению, не слишком заботится об адекватности. Можно сказать, что христианин — это человек, который твёрдо намерен любить ближнего больше, чем того любит сам господь Бог.

 85 
 : 24 Февраля 2025, 21:25:31 
Автор werdy - Последний ответ от werdy
Олег, благодарю!
Видимо это в большей мере такая пиар компания для оправдания выделяемых полтрилиона баксов на ИИ. Политики больше чем физики..

 86 
 : 21 Февраля 2025, 02:17:20 
Автор werdy - Последний ответ от Oleg
делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
сдохлый сайтец

а остальное в гугле
en.wiki/Topoconductor
Цитата:
en.wiki/Draft:Topoconductor+translate.yandex.ru
Топопроводник — это термин, введённый компанией Microsoft в 2025 году для описания нового класса материалов, которые позволяют осуществлять топологические квантовые вычисления.[1] Эти материалы способствуют созданию и стабилизации нулевых мод Майораны, которые служат основой для топологических кубитов. Microsoft утверждает, что топопроводники представляют собой принципиально новое состояние вещества, отличное от обычных проводников, изоляторов и сверхпроводников.

Свойства и функции
Топологические проводники предназначены для размещения неабелевых айонов, которые обеспечивают более стабильные операции с кубитами в квантовых вычислениях.[2] Эти материалы позволяют формировать топологические квантовые состояния, которые по своей природе устойчивы к ошибкам, вызванным шумом окружающей среды.

Чип Majorana 1 от Microsoft — первый известный квантовый процессор, в котором используются топологические изоляторы, что знаменует собой переход от традиционных подходов на основе сверхпроводящих кубитов. [3][4]

Ссылки
1. «Чип Майкрософт Маджонана 1 прокладывает новый путь для квантовых вычислений». Новости Майкрософт. 2025-02-19.
2. Наяк, Четан (2008). «Неабелевы аньоны и топологические квантовые вычисления». Обзоры современной физики. 80 (3): 1083–1159. doi:10.1103/RevModPhys.80.1083.
3. «Microsoft создаёт чип, который, по их словам, показывает, что до квантовых компьютеров ещё годы, а не десятилетия» Reuters. 2025-02-19.
4. «Microsoft заявляет о квантовом прорыве после 20-летних поисков неуловимой частицы» Financial Times. 2025-02-19.
Ку!

Цитата:
/pikabu/..
Топопроводник, или топологический сверхпроводник, — это особая категория материалов, способных создавать совершенно новое состояние материи — не твердое, жидкое или газообразное, а топологическое.
///
«Это сложно в том смысле, что нам пришлось продемонстрировать новое состояние материи, но как только мы это сделали – все стало просто», – объясняет Криста Своре, технический эксперт Microsoft.
///
alice9tails
7 часов назад
Здесь типичное "учёный изнасиловал журнализда" + машинный перевод. Вообще явление весьма сложное, но я постараюсь попроще...
Первое что надо понять - сверхпроводники. Самое тривиальное объяснение - материалы с нулевым сопротивлением электрическому току. То есть такие, в которых электроны не меняют свою энергию при путешествии сквозь кристаллы, крайне специфично взаимодействуют с атомами и, соответственно, не испытывают "торможения" во время движения. Одним из ключевых аспектов данного механизма являются так называемые Куперовские пары - два электрона, связанных друг с другом довольно интересным взаимодействием (и через него влияющие на вообще все электроны в сверхпроводнике) и способные распространяться без рассеяния на кристаллической решётке. Суть именно в том, что Куперовские пары есть.

Второе, что надо так же усвоить - Куперовские пары довольно просто получить в случае если материал представляет собой тонкий слой. Буквально поверхность, толщиной в один атом. Собственно, большая часть высокотемпературных сверхпроводников как раз на этой особенности и работает.

Третье, не связанное с предыдущими двумя - квазичастицы. Устойчивые группы состояний отдельных частиц обычной материи, которые похожи на, например, волну зрителей встающих и садящихся на стадионе в некоем флешмобе. Или "бегущий фронт" в цепочке падающих фишек домино.

Квазичастицы бывают очень-очень разные, однако в данном материале речь идёт о квазичастицах, "реальной" основной которых являются квантовые состояния электронов (кубитов). Если рассматривать состояние электрона как кубит, то он будет довольно неточен: например результат операции можно интерпретировать на 70% как "да" и на 30% как "нет" - довольно большая погрешность (которая, к тому же, ещё и растёт со временем). Для уменьшения этой погрешности как кубит рассматривают состояние не одного электрона, а целой группы квантово-сопряжённых (связанных). Чем больше в этой группе электронов, тем меньше вероятность ошибки, но и тем сложнее её получить/поддерживать (окружение влияет).

Так вот, всё это нужно понимать для следующего объяснения самого материала статьи:
на поверхности чипа (кристалла) сделали буквально одноатомный по толщине слой. Прям по одному атому набирали, как в кристальной мозаике. Причём сделали слой таким, чтобы электроны в нём могли образовывать группы, которые ведут себя как квазичастицы. Только не простые, а так называемые "майорановские" - то есть такие, которые похожи на собственные же античастицы, что позволило обеспечить их стабильность из-за гораздо большей независимости от окружения (читаем про "нелокальность"). И вот уже эти квазичастицы с их квантовыми состояниями использовали как кубиты.

То есть речь-то идёт не о "новом состоянии материи", а о комбинации уже довольно давно известных эффектов, которые вместе дают "как бы" новое квазивещество - совокупность связанных квазичастиц. Как если бы при помощи кучки реле, лампочек и фотодатчиков реализовали бы "бегущий огонёк" на взлётной полосе или ночной улице.

руссо туристо - №2 в вике опосля инглзiв

ru.wiki/Majorana_1

Цитата:
en.wiki/Majorana_1+translate.yandex.ru
Майорена 1 — это аппаратное устройство, разработанное компанией Microsoft для потенциальных применений в квантовых вычислениях.[1] Это гибридное устройство из арсенида индия и алюминия, которое демонстрирует некоторые признаки наличия нулевых мод Майорены.[2] Microsoft планирует использовать эти потенциальные нулевые моды Майорены для создания топологических кубитов и, в конечном итоге, крупномасштабного топологического квантового компьютера.[3] Майорена 1, анонсированная в феврале 2025 года, представляет собой прогресс в долгосрочном проекте Microsoft по созданию квантового компьютера на основе топологических кубитов.[4][5]

Противоречие
Квантовое оборудование Microsoft стало предметом споров после того, как в 2018 году была отозвана резонансная статья в Nature, [8] а анонс Majorana 1 вызвал как воодушевление, так и скептицизм в научном сообществе.[9][10]

Заявления о создании блока квантового процессора
В анонсе Majorana 1 аппаратное устройство было описано как «первый в мире квантовый процессор (QPU) с топологическим ядром». [1] Доступные в настоящее время аппаратные демонстрации демонстрируют только метод считывания [2] и не демонстрируют никаких квантовых вычислений в нулевом режиме. Более того, общедоступная демонстрация не проверяет когерентность их двухуровневой квантовой системы. Это отличает его от других квантовых процессоров, которые обычно демонстрируют как когерентную квантовую информацию, так и когерентные логические операции с этой квантовой информацией.[11][12][13]

Утверждения о создании нулевого режима Майораны
В своём пресс-релизе от февраля 2025 года [5] компания Microsoft заявила, что «статья в Nature является рецензируемым подтверждением того, что Microsoft... смогла создать частицы Майораны». Это противоречит содержанию статьи в Nature [2], в которой авторы утверждают, что «[измерения, описанные в этой статье,] сами по себе не определяют, являются ли низкоэнергетические состояния, обнаруженные с помощью интерферометрии, топологическими». Нет рецензируемых источников, которые утверждали бы, что Microsoft удалось создать нулевые состояния Майораны.

Причиной неопределённости является сложность различения майорановских и андреевских мод. [14] Оба типа мод могут существовать в устройствах, которые создаёт Microsoft. Майорановские моды являются топологическими и потенциально могут быть использованы для создания топологического квантового компьютера, но андреевские моды являются топологически тривиальными и не подходят для создания квантового компьютера. Текущие результаты Majorana 1 полностью соответствуют возможности того, что устройство состоит из андреевских мод и не содержит майорановских мод.[2]

Трудность в различении майорановских мод и других топологически тривиальных возможностей, таких как андреевские моды, также стала причиной громкой Nature в 2018 году.[8] В этой статье авторы, связанные с Microsoft, утверждали, что у них есть убедительные доказательства существования майорановских нулевых мод, но было показано, что данные полностью соответствуют андреевским модам.[15][16]

Заявления о создании "нового состояния материи"
В своих пресс-релизах за февраль 2025 года компания Microsoft заявила, что аппаратное устройство Majorana 1 создало «новое состояние материи, которое ранее существовало только в теории». [1] Это противоречит долгой истории экспериментов с полупроводниковыми нанопроводами в режимах, аналогичных тому, что демонстрирует чип Majorana 1, [17] который предположительно должен находиться в том же состоянии материи. Это подчёркивается в файле экспертной оценки статьи Майераны 1 от Microsoft[2], где один из рецензентов описывает статью, говоря, что «новизна этой рукописи заключается не в предоставлении более убедительных доказательств [нулевых мод Майераны], а в методологическом подходе: она демонстрирует, что считывание с помощью радиочастотной чётности «может быть выполнено» в [сложной] геометрии контура».

андреевский флаг водрузить над мелкой мякотью - и ок

 87 
 : 20 Февраля 2025, 19:05:11 
Автор werdy - Последний ответ от werdy
Вот Микрософт выступил с таким завлечением. Если отбросить политику, то кто может что либо сказать вразумительное по поводу этой формы материи? Типа новой и известной только Микрософту, видимо. В сети ничего вразумительного (кроме рекламы) не нашел...
 И конечно про миллионо-Кубитный комп. Непонимающий

 88 
 : 20 Февраля 2025, 17:21:06 
Автор platonik - Последний ответ от platonik
Любая информация и знания приобретённые человеком на генетическом уровне и в процессе жизни, проявляются как информационные наркотики, стимулирующие процессы постоянного увеличения скорости потребления естественных накопленых состояний. Единственная информация которая проявляется как средство лечения такой наркомании, является знание об основании материи.

 89 
 : 20 Февраля 2025, 15:17:02 
Автор bykovsky - Последний ответ от bykovsky
Формула войны до победного конца.
https://youtu.be/cMz_1MIku_g?t=523
На фронте всех трусов и слабаков заменить добровольцами и смельчаками с обеих сторон, оплату уровнять через $.
https://youtu.be/BlSI25On_Jc?t=5
Воевать принудительно отправлять тех у кого доходы больше 2 т. в месяц.
https://youtu.be/88DOulKznv8?t=8
Рост не ниже 155 см. вес в обществе не ниже инспектора ГБДД, депутата и мелкого чиновника в вкупе.
https://youtu.be/J22EDCDQtk4?t=4
Для бы укрепления тылы и обороноспособность ввести закон о минимальной оплате труда 500$.
https://youtu.be/C3RzC8W7pSA?t=7
Для подъёма боевого духа и дисциплины провести внеочередные выборы кандидатов в президенты, гетманы и губернаторы с временными правами.
https://youtu.be/gB4CzF6M7u4?t=439
В качестве поощрения для согласных выдать по 5 т. $.
https://youtu.be/hlke9--P3-E?t=496
Если позиция не изменится то запретить использование Дронов, БПЛА и смартфонов кроме того разговаривать на русском всем кто знает украинский!

 90 
 : 19 Февраля 2025, 22:06:03 
Автор Oleg - Последний ответ от Oleg
--->
VS
Цитата:
flib../b/320691 - Легкое путешествие на другие планеты 272K
внутри того, что называется материальным миром, существует бесконечное скопление вселенных.
///
По сравнению с материальной, антиматериальная частица обладает безграничной энергией и потому не может быть разрушена.
С этих слов в "Бхагавад-гите" начинается описание антиматериальной частицы. Далее о ней говорится следующее:
Тончайшая форма антиматериальной частицы заключена внутри грубого и тонкого материальных тел. Материальные тела (как грубое, так и тонкое) подвержены уничтожению, но более тонкая, антиматериальная частица вечна. Поэтому только она достойна изучения.

VS2
Цитата:
flib../b/253363 - Излучающие свет 2592K - Филип Гардинер


Рисунок 6. Триада
На этой схеме показаны две противоположности, разделенные нейтральной центральной линией. Представьте себе, что эта линия — нить, на которой держится маятник, раскачивающийся (вибрирующий) между двумя противоположностями, подобно диаграммам цикла (рис. 1 и 2). Центральная точка, пересекаемая дважды в рамках цикла, представляет собой точку, в которой мы на мгновение испытываем бессознательность. Это — точка, которой шаман стремится достичь посредством гипногогического транса и которая может быть результатом слияния противоположностей в состоянии сознания. Обе противоположности объединяются в обращенной внутрь и восходящей спирали, направленной к вершине, или центру, — пути просветления, связанные с пробуждением кундалини. Простая схема этой триады тесно перекликается с шаманской «мировой горой» (см. рис. 8).

Соединив это все воедино в оригинальной шаманской космологии, мы видим, что практически у всех народов есть мифическая священная гора, вершина которой представляет собой обитель богов. Первое, что приходит на ум в этой связи, — древнегреческий Олимп и норвежский (то есть скандинавско-варяжский) Асгард. В греческом мифе сказано, что первичной горой был Атлас — вулкан, некогда стоявший в центре Атлантиды.
В Индии существует духовная гора Меру, а в более архаичных мифах, например, в древнеегипетских, эта гора символизирует всю Землю и известна под названием «священного кургана» или «первичного холма», что связывает ее с первым актом творения.
Тот же самый образ и его осмысление, особенно в связи с только что изложенной шаманской концепцией, присутствует в конструкции Ступенчатой пирамиды в Саккаре и Великой пирамиды в Гизе (Египет), а также зиккуратов древнего Шумера и Вавилона, пирамид Центральной Америки, буддийских ступ и пагод в Индии, а также священных курганов Европы. Все эти объекты, как установлено, состоят из семи уровней. Эти семь уровней или ступеней ассоциируются с «Законом семи». Несомненно, что опыт просветления кундалини, сконцентрированный на позвоночнике и семи чакрах, аналогичен семиуровневым зиккуратам и пирамиде.
Мы можем также вспомнить, что «лестница» Колина Уилсона — это шаманский столб или древо, и действительно, это то же самое, что шаман часто описывает как «лестница в небо», «веревочная лестница», «лоза» и даже «винтовая лестница». Что до образа горы, то мы можем убедиться, как все это соотносится с направленным внутрь и вверх спиральным путем к вершине или центру горы. Это связано не только с феноменом энергии кундалини, но и с состоянием транса, необходимым для обретения этого опыта.
ця книжиця ужо того-сь
quantmag.ppole.ru/..#msg79033
Излучающие свет [Тайные правители мира] - Филип Гардинер
VS
quantmag.ppole.ru/..#msg70339
light-team.ru/forum/9-1325-1, web.archive-1, web.archive-2
ariom.ru/fo/p510093.html, web.archive-3
/// Вселенная так огромна! Мы пытаемся разглядеть ее в телекопы, заглянуть в далекие дали, а она рядом...настолько рядом, что вы не представляете! Стоит открыть"дверь"и вы уже в другой вселенной.

п.2
занятности хатхо-неква

youtu.be/RWdpu_e6XS4?t=860 – 14:20-16:20 - хiнч полнaго расслабону в сiловых стояках

youtu.be/RWdpu_e6XS4?t=1250 - 20:50 - "гамма петля" .. заумненько-сс

realyoga.ru/гамма петля - Найдено 0 результатiв

realyoga.ru/гамма - Найдено 37 результатiв

Цитата:
forum.realyoga.ru/..#p194770
Re: Нужны ли стоячие новичкам
Сообщение  ЁЛКА » 27 авг 2019, 16:11
ну и проверим что пишут первоисточники:[spoiler="Скрытый текст"]
Теперь обратимся к асанам, которые подразумевают в своём исполнении существенный силовой компонент, в них работа несколько иная. Каково может быть состояние тела и сознания, например, в «стоячих» асанах, ведь полное расслабление в них, по-видимому, не достижимо?

Добиться полного отсутствия ощущений, как в чисто релаксационных позах, здесь, конечно, сложнее, поскольку в двигательном аппарате присутствует выраженная полярность усилий либо напряжения и расслабления.

Пока человек бодрствует, какая-то определённая часть мышечного ансамбля его тела всегда находится под нагрузкой, поскольку «отвечает» за сохранение определённого положения в поле силы тяжести, но всё, что избыточно для выполнения данной задачи, необходимо расслабить. Мышцы, образующие силовой рисунок данной позы, должны напрягаться по минимуму, так, чтобы только не произошло самопроизвольное «выпадение» из позы. «Остальная» мышечная масса будет «свисать» с этого текущего рабочего «каркаса», как бельё с верёвки, а вот что происходит при этом с сознанием — разговор отдельный. Короче говоря, то, что участвует в сохранении данной позы, задействовано крайне экономно: всё, что работой не затронуто — в «Шавасане». Это полностью соответствует принципу минимизации, открытому Натальей Бехтеревой при изучении функционирования мозга.

Следующий важнейший момент: физическое усилие по сохранению формы позы также должно быть не только минимально возможным, но и «пустым». Как ответил когда-то на мой вопрос Айенгар: «Любое движение йоги должно выполняться без возбуждения самим этим движением». Что это значит?

Когда человек выполняет какую-либо работу, кроме мышечных усилий тела всегда имеет место её обеспечение со стороны ЦНС, своеобразная нервная «поддержка», которая особенно выражена на фоне полного изнеможения, утраты физических сил. Когда у бойца либо спортсмена уже нет ресурсов, он держится «на зубах», подстёгиваемый собственной беспощадной волей, и ещё вопрос, что порой является решающим — физические данные или волевые.

Поскольку при выполнении любых асан по определению сохраняется необходимая «разреженность» восприятия и самоосознанности, и это является центральным моментом в практике вообще (йога — это работа исключительно в русле состояний сознания, изменённых релаксацией в её процессе), мышечная нагрузка любой интенсивности и продолжительности в асанах не должна влиять на сохранение высокого уровня расслабления нервной системы в целом — вот одно из необходимых и парадоксальных требований Хатха-йоги.

Асаны традиционно выполняются таким образом, что усилия, развиваемые телом, в идеале не «затрагивают» ЦНС — не провоцируют возникновение дополнительных напряжений в ней и психике в целом. Более того, тело, полностью избавившись от гипертонуса повседневности, остаётся в режиме парасимпатического преобладания ВНС, несмотря ни на какие величины возникающих в асанах физических нагрузок! Возможно ли такое? Технология йоги отвечает на данный вопрос положительно.

Парасимпатический отдел ВНС в классической практике асан изначально активизируется, и затем его преобладание сохраняется постоянно, что обеспечивает полная и поначалу сознательно сохраняемая релаксация психосоматики. Тело, подвергаемое проработке асанами, не перемещается в пространстве, не испытывает динамических двигательных нагрузок, которые вызывают ускорение кровообращения, увеличение ЧСС, накопление продуктов энергетического распада, образование кислородного долга и т.д.

Нагрузка на мышцы в асанах, особенно силовых, конечно есть, и величины её могут быть громадными, но она приложена в двигательном покое, посредством сохранения неизменных в течение определённого времени выдержки фиксированных форм тела. Поэтому, когда полная релаксация сознания («пустотность») удерживается, то происходит, говоря языком физиологии: «...Надспинальное торможение рефлекторной дуги, т.е. осуществлённый посредством сосредоточения на общем расслаблении обрыв так называемой гамма-петли. Сознательное (и глубочайшее) расслабление, сосредоточение на позе действуют как вышестоящая инстанция по отношению к спинальным периферийным центрам управления и отключают их» (Дитрих Эберт, «"Физиологические аспекты йоги"», с.54).

Иными словами, мышцы в асанах растягиваются (или сжимаются) до предела, а сократительной реакции на это нет. Релаксация тормозит, а затем устраняет обратную связь. Структуры мозга, курирующие движение, остаются «равнодушными» к экстремальным мышечным нагрузкам. Посредством полной релаксации ЦНС оказывается «отрезанной» от действий тела и развиваемых мышцами усилий. Тело работает как бы само по себе, выполняет команды сознания, нагружается, но сигналов обратной связи с периферии, которые смогли бы «напрячь» ЦНС, — нет. Посредством глубокой релаксации центральная нервная система временно изолирована от усилий и влияния экстремальных форм тела. Сознание «обесточено», и обратное «эхо» физической работы сквозь эту пустотность не пробивается.

Это означает, что величины усилий, которые обычно раньше всегда «переключали» организм в расходный режим работы, характерный преобладанием симпатической активности ВНС со всем сценарием сопутствующих процессов, теперь, благодаря релаксации, «оставляют» его в трофотропном, энергосберегающем состоянии, не вводя в активное расходное, «планка», при котором возникает последнее, поднялась.

Когда подобное состояние становится возможным, любые усилия, развиваемые в асанах, перестают затрагивать того, «который во мне сидит», напрягая его нервно-эмоциональную сферу. Что бы ты ни делал, нутро остаётся нейтральным, напряжение тела не проявлено под ложечкой, в голове, глазах, солнечном сплетении. Тело работает, но тебя это словно не касается — поразительное ощущение! Это подобно тому, о чём говорят мастера каратэ или у-шу, упоминая о неком «центре», который находится где-то в животе и остаётся неподвижным, что бы человек не делал, как бы его тело не перемещалось в пространстве. Аналогично при этом и в асанах: тело работает, напрягаются мышцы — по необходимости, — а ты только «смотришь» на это, сохраняя полную индифферентность к происходящему.
И тогда к человеку приходит наконец осознание того, сколько излишних, необязательных усилий присутствует в нашей жизни, какое громадное количество нервной энергии расходуется напрасно, насколько мы неэффективно и неэкономично ведём себя в смысле избыточности эмоций и нервно-мышечного тонуса.[/spoiler]
перечитайте главу ИЙК "Асана"

херр Дитрихъ тута flib../a/36870
--->
Цитата:
3.7.3. Особенности положений тела в асанах
Позы йоги отличаются от прочих тем, что в них имеют место экстремальные отклонения суставов и растяжения мышц и тело фиксируется в таких позициях, которые в обычных условиях не встречаются.
При растяжении какой-либо мышцы раздражаются и расположенные там нервные окончания мышечных веретен и сухожильных органов Гольджи, так что поток афферентных импульсов возрастает. При экстремальном растяжении вследствие сгибания или вытягивания суставов до упора возбуждение рецепторов в растягиваемых мышцах будет максимальным. Афферентные пути мышечного веретена совместно с α-мотонейронами образуют известную собственную рефлекторную дугу и, собственно, в прямой зависимости от растяжения мышечных веретен должен был бы возрасти тонус экстрафузальных мышечных волокон (рефлекторный тонус). Однако этот тонус, как было показано на примере экстремально растянутой в позе лотоса M. quadriceps femoris (четырехглавой мышцы бедра), оказался равным нулю. Таким образом, какие-либо сократительные напряжения в растянутых мышцах отсутствуют. Это может быть обусловлено тем, что подвергаемые одновременному растяжению сухожильные органы Гольджи оказывают на омонимичные α-мотонейроны тормозящее влияние и тем самым компенсируют афферентный поток импульсов от мышечных веретен.

Более вероятным все же представляется надспинальное торможение рефлекторной дуги, т. е. осуществленный посредством сосредоточения на общем расслаблении обрыв так называемой γ-петли (рис.10). Это может происходить за счет торможения как γ-мотонейронов, так и α-мотонейронов. Сознательное расслабление, сосредоточение на позе действуют как вышестоящая инстанция по отношению к спинальным, периферийным нервным центрам управления и тем самым «отключает» их.

При обучении глубокой релаксации важную роль далее играет дыхание. Все йогические школы для углубления расслабления рекомендуют удлиненный глубокий выдох, так что с каждым выдохом степень расслабления возрастает (те же рекомендации даются и в аутотренинге и в физиотерапии). Причиной этого является связанное с фазами дыхания изменение возбудимости: во время выдоха возбудимость многих нейронов ниже (Dostálek, Lepicovská 1982), (см. также 4.6.2.).

realyoga.ru/library/Дитрих Эберт "Физиологические аспекты йоги".doc - а здеся (рис.10) корова слизала.. сапожники

Цитата:
Рис.10. Тоническая собственная рефлекторная дуга и γ-петля и возможное надспинальное воздействие.
Аα - α-мотонейрон, иннервирует волокна скелетных мышц;
Аγ - γ-мотонейрон, иннервирует внутриверетенные мышечные волокна;
s.sp. - надспинальный нервный путь (например, пирамидный путь) может прямо или через интернейроны влиять на α- и γ-мотонейроны;
Sp.aff. - афферентные нервные волокна мышечного веретена,
Go.aff. - афферентные нервные волокна сухожильных органов Гольджи,
IN - интернейроны;
Aα , Sp.aff. и Аγ образуют т.н. γ-петлю,
красным цветом показаны возможности их взаимовлияний.

Страниц: 1 ... 7 8 [9] 10


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC