8-угольник то из квадрату гораздо проще сделать чем 6-угольник.. халявшшиков хватало, но
Цитата:
en.wiki/Hindu_temple_architecture+translate.yandex.ru
Преобладающее количество индуистских храмов построено по принципу идеальной квадратной сетки.[58]
Индуистский текст Стхапатья Веда описывает множество планов и стилей храмов, из которых следующие встречаются в другой производной литературе: Чатурасра (квадратный), Аштасра (восьмиугольный), Вритта (круглый), Аятасра (прямоугольный), Аята Аштасра (прямоугольно-восьмиугольное соединение), Аята Вритта (эллиптический), Хасти Пришта (апсидальный), Дваясра Врита ( прямоугольно-круглое слияние)
///
Древние индуистские тексты по архитектуре, такие как Брихатсамхита и другие, утверждает Мичелл, классифицируют храмы на пять порядков в зависимости от их типологических особенностей: Нагара, Дравида, Весара, эллипс и прямоугольник.
План, описанный для каждого, включает квадратный, восьмиугольный и апсидальный en.wiki/Apse .
///
Мандапа
зал или павильон с колоннами, обычно резными; мандапа обычно квадратная, прямоугольная, восьмиугольная или круглая
///
План
Дизайн, особенно поэтажный план, части индуистского храма вокруг святилища соответствует геометрическому рисунку, называемому васту-пуруша-мандала. Название представляет собой составное санскритское слово, обозначающее три наиболее важных компонента плана.
Мандала означает круг,
Пуруша - универсальная сущность, лежащая в основе индуистской традиции, в то время как
Васту означает строение жилища.[51]
Ваступурушамандала - это янтра.[52] Дизайн представляет собой индуистский храм в виде симметричной, самоповторяющейся структуры, основанной на основных верованиях, мифах, мощности и математических принципах.[6]
Четыре стороны света помогают создать ось индуистского храма, вокруг которой в доступном пространстве образуется идеальный квадрат.
Круг мандалы очерчивает квадрат. Квадрат считается божественным за его совершенство и как символический продукт знаний и человеческой мысли, в то время как круг считается земным, человеческим и наблюдается в повседневной жизни (луна, солнце, горизонт, капля воды, радуга). Каждый поддерживает другой.[2] Квадрат разделен на идеальные квадратные сетки. В больших храмах это часто структура размером 8 × 8 или 64 сетки. В церемониальных храмовых надстройках это сетка из 81 квадрата. Квадраты называются ‘падами’.[6][53] Квадрат символичен и имеет ведическое происхождение от огненного алтаря Агни.
///
Ссылки
53. В дополнение к квадратной (4-сторонней планировке, Брихат Самхита также описывает принципы проектирования Васту и мандалы, основанные на макетах идеального треугольника (3), шестиугольника (6), восьмиугольника (8) и шестиугольника (16), согласно Стелле Крамриш. Дизайн из 49 сеток называется Стхандила и имеет большое значение для творческого самовыражения индуистских храмов Южной Индии, особенно в ‘Пракарасе’.
--->Преобладающее количество индуистских храмов построено по принципу идеальной квадратной сетки.[58]
Индуистский текст Стхапатья Веда описывает множество планов и стилей храмов, из которых следующие встречаются в другой производной литературе: Чатурасра (квадратный), Аштасра (восьмиугольный), Вритта (круглый), Аятасра (прямоугольный), Аята Аштасра (прямоугольно-восьмиугольное соединение), Аята Вритта (эллиптический), Хасти Пришта (апсидальный), Дваясра Врита ( прямоугольно-круглое слияние)
///
Древние индуистские тексты по архитектуре, такие как Брихатсамхита и другие, утверждает Мичелл, классифицируют храмы на пять порядков в зависимости от их типологических особенностей: Нагара, Дравида, Весара, эллипс и прямоугольник.
План, описанный для каждого, включает квадратный, восьмиугольный и апсидальный en.wiki/Apse .
///
Мандапа
зал или павильон с колоннами, обычно резными; мандапа обычно квадратная, прямоугольная, восьмиугольная или круглая
///
План
Дизайн, особенно поэтажный план, части индуистского храма вокруг святилища соответствует геометрическому рисунку, называемому васту-пуруша-мандала. Название представляет собой составное санскритское слово, обозначающее три наиболее важных компонента плана.
Мандала означает круг,
Пуруша - универсальная сущность, лежащая в основе индуистской традиции, в то время как
Васту означает строение жилища.[51]
Ваступурушамандала - это янтра.[52] Дизайн представляет собой индуистский храм в виде симметричной, самоповторяющейся структуры, основанной на основных верованиях, мифах, мощности и математических принципах.[6]
Четыре стороны света помогают создать ось индуистского храма, вокруг которой в доступном пространстве образуется идеальный квадрат.
Круг мандалы очерчивает квадрат. Квадрат считается божественным за его совершенство и как символический продукт знаний и человеческой мысли, в то время как круг считается земным, человеческим и наблюдается в повседневной жизни (луна, солнце, горизонт, капля воды, радуга). Каждый поддерживает другой.[2] Квадрат разделен на идеальные квадратные сетки. В больших храмах это часто структура размером 8 × 8 или 64 сетки. В церемониальных храмовых надстройках это сетка из 81 квадрата. Квадраты называются ‘падами’.[6][53] Квадрат символичен и имеет ведическое происхождение от огненного алтаря Агни.
///
Ссылки
53. В дополнение к квадратной (4-сторонней планировке, Брихат Самхита также описывает принципы проектирования Васту и мандалы, основанные на макетах идеального треугольника (3), шестиугольника (6), восьмиугольника (8) и шестиугольника (16), согласно Стелле Крамриш. Дизайн из 49 сеток называется Стхандила и имеет большое значение для творческого самовыражения индуистских храмов Южной Индии, особенно в ‘Пракарасе’.
Цитата:
en.wiki/Stella_Kramrisch+translate.yandex.ru
Стелла Крамриш (29 мая 1896 – 31 августа 1993) была американским искусствоведом-первопроходцем и куратором, которая была ведущим специалистом по индийскому искусству на протяжении большей части 20 века. Ее стипендия остается эталоном и по сей день. Она исследовала и преподавала историю индийского искусства более шести десятилетий на трех континентах. После написания диссертации о сущности раннебуддийской скульптуры в Индии ее пригласили преподавать в Кала Бхавана в Шантиникетане (1922-24), а затем она преподавала в Калькуттском университете с 1924 по 1950 год. В Европе Крамриш работала в Институте Курто, Лондон (1937-1940). С 1950 года она была профессором в Пенсильванском университете на кафедре региональных исследований Южной Азии, куда ее нанял У. Норман Браун, в дополнение к тому, что она была известным куратором в Музее искусств Филадельфии.[1]
Когда Крамриш было около 10 лет, ее родители переехали в Вену. Однажды она наткнулась на перевод Бхагавадгиты: "Я была так впечатлена, что у меня перехватило дыхание".[3] Она нашла то, чем хотела заниматься в своей жизни.
Она поступила в Венский университет, учась на факультете истории искусств у профессоров Макса Дворжака и Йозефа Стржиговского. Она сосредоточила свои исследования на индийском искусстве и культуре. Таким образом, она выучила санскрит и читала философию, литературу и антропологию. В 1919 году она успешно завершила учебу, получив докторскую степень.[4]
Профессиональная жизнь в Индии
Она отправилась в Лондон в 1919 году в составе университетской делегации, чтобы прочитать три лекции в Оксфорде. Рабиндранат Тагор услышал ее выступление и пригласил приехать в Индию и преподавать в Университете Вишва-Бхарати в Сантиникетане в 1922 году. Она была назначена профессором индийского искусства в Калькуттском университете в 1924 году. В том же году она открыла пещерные храмы Бадами. Она преподавала в кала Бхаване до 1950 года.
В 1924 году на немецком языке была опубликована ее первая монография "Принципы индийского искусства"[5], которая получила множество рецензий в различных журналах по всей Европе. В 1920-е годы Крамриш постоянно ездил в Вену читать лекции. Различные статьи ее коллег из Вены публикуются в виде переводов на английский язык в Журнале Индийского общества восточного искусства, который Крамриш редактировала с 1933 года вместе с Абаниндранатом Тагором. Ее основополагающая публикация "Индийская скульптура" (1933) представляла собой глубокий анализ индийской скульптуры, концептуализированный по размеру и формату, чтобы служить настоящим справочником.[6]
После того, как британцы покинули Индию в 1947 году, ее муж Ласло Немени решил работать на новое правительство Пакистана и переехал в Карачи. В 1950 году его нашли застреленным на пляже. В том же году она эмигрировала в Америку.
Ее книги включают "Основы индийского искусства" ("Принципы индийского искусства"; 1924; ее первая книга), "Индуистский храм" тома. 1 и 2 (1946; переиздано и распространяется по всему миру), "Искусство Индии: традиции индийской скульптуры, живописи и архитектуры" (1954) и энциклопедический "Присутствие Шивы" (1981). Она была подругой балерины, дизайнера, актрисы и коллекционера Наташи Рамбовой.[8][9]
..самое красноречивое заявление о работе всей жизни Крамриш было сделано в 1982 году, когда правительство Индии вручило ей высшую гражданскую награду Падмы Бхушан. Крамриш получил награду за "пробуждение нового интереса не только к художественному наследию Индии, но и к лежащим в ее основе философии и мировоззрению".
Selected bibliography
Grundzüge der Indischen Kunst. Avalun Verlag, 1924.
The Visnudharmottaram: A Treatise on Indian Painting and Image-Making. Calcutta University Press, 1928.
"Indische Kunst", in: Handbuch der Kunstgeschichte, hg. v. Anton Springer. Alfred Kröner Verlag, 1929.
Indian Sculpture. The Heritage of India Series. Oxford University Press, 1933.
The Hindu Temple. 2 Bd. University of Calcutta, 1946.
Unknown India: Ritual Art in Tribe and Village. Philadelphia Museum of Art, 1968.
Presence of Śiva. Princeton University Press, 1981.
Избранная библиография
Grundzüge der Indischen Kunst. Avalun Verlag, 1924.
Вишнудхармоттарам: трактат об индийской живописи и создании образов. Издательство Калькуттского университета, 1928.
"Indische Kunst", in: Handbuch der Kunstgeschichte, hg. v. Anton Springer. Alfred Kröner Verlag, 1929.
Индийская скульптура. Серия "Наследие Индии". Издательство Оксфордского университета, 1933.
Индуистский храм. 2 Bd. Калькуттский университет, 1946.
Неизвестная Индия: ритуальное искусство племени и деревни. Художественный музей Филадельфии, 1968.
Присутствие Шивы. Издательство Принстонского университета, 1981.
flib../a/298254 - Стелла КрамришСтелла Крамриш (29 мая 1896 – 31 августа 1993) была американским искусствоведом-первопроходцем и куратором, которая была ведущим специалистом по индийскому искусству на протяжении большей части 20 века. Ее стипендия остается эталоном и по сей день. Она исследовала и преподавала историю индийского искусства более шести десятилетий на трех континентах. После написания диссертации о сущности раннебуддийской скульптуры в Индии ее пригласили преподавать в Кала Бхавана в Шантиникетане (1922-24), а затем она преподавала в Калькуттском университете с 1924 по 1950 год. В Европе Крамриш работала в Институте Курто, Лондон (1937-1940). С 1950 года она была профессором в Пенсильванском университете на кафедре региональных исследований Южной Азии, куда ее нанял У. Норман Браун, в дополнение к тому, что она была известным куратором в Музее искусств Филадельфии.[1]
Когда Крамриш было около 10 лет, ее родители переехали в Вену. Однажды она наткнулась на перевод Бхагавадгиты: "Я была так впечатлена, что у меня перехватило дыхание".[3] Она нашла то, чем хотела заниматься в своей жизни.
Она поступила в Венский университет, учась на факультете истории искусств у профессоров Макса Дворжака и Йозефа Стржиговского. Она сосредоточила свои исследования на индийском искусстве и культуре. Таким образом, она выучила санскрит и читала философию, литературу и антропологию. В 1919 году она успешно завершила учебу, получив докторскую степень.[4]
Профессиональная жизнь в Индии
Она отправилась в Лондон в 1919 году в составе университетской делегации, чтобы прочитать три лекции в Оксфорде. Рабиндранат Тагор услышал ее выступление и пригласил приехать в Индию и преподавать в Университете Вишва-Бхарати в Сантиникетане в 1922 году. Она была назначена профессором индийского искусства в Калькуттском университете в 1924 году. В том же году она открыла пещерные храмы Бадами. Она преподавала в кала Бхаване до 1950 года.
В 1924 году на немецком языке была опубликована ее первая монография "Принципы индийского искусства"[5], которая получила множество рецензий в различных журналах по всей Европе. В 1920-е годы Крамриш постоянно ездил в Вену читать лекции. Различные статьи ее коллег из Вены публикуются в виде переводов на английский язык в Журнале Индийского общества восточного искусства, который Крамриш редактировала с 1933 года вместе с Абаниндранатом Тагором. Ее основополагающая публикация "Индийская скульптура" (1933) представляла собой глубокий анализ индийской скульптуры, концептуализированный по размеру и формату, чтобы служить настоящим справочником.[6]
После того, как британцы покинули Индию в 1947 году, ее муж Ласло Немени решил работать на новое правительство Пакистана и переехал в Карачи. В 1950 году его нашли застреленным на пляже. В том же году она эмигрировала в Америку.
Ее книги включают "Основы индийского искусства" ("Принципы индийского искусства"; 1924; ее первая книга), "Индуистский храм" тома. 1 и 2 (1946; переиздано и распространяется по всему миру), "Искусство Индии: традиции индийской скульптуры, живописи и архитектуры" (1954) и энциклопедический "Присутствие Шивы" (1981). Она была подругой балерины, дизайнера, актрисы и коллекционера Наташи Рамбовой.[8][9]
..самое красноречивое заявление о работе всей жизни Крамриш было сделано в 1982 году, когда правительство Индии вручило ей высшую гражданскую награду Падмы Бхушан. Крамриш получил награду за "пробуждение нового интереса не только к художественному наследию Индии, но и к лежащим в ее основе философии и мировоззрению".
Selected bibliography
Grundzüge der Indischen Kunst. Avalun Verlag, 1924.
The Visnudharmottaram: A Treatise on Indian Painting and Image-Making. Calcutta University Press, 1928.
"Indische Kunst", in: Handbuch der Kunstgeschichte, hg. v. Anton Springer. Alfred Kröner Verlag, 1929.
Indian Sculpture. The Heritage of India Series. Oxford University Press, 1933.
The Hindu Temple. 2 Bd. University of Calcutta, 1946.
Unknown India: Ritual Art in Tribe and Village. Philadelphia Museum of Art, 1968.
Presence of Śiva. Princeton University Press, 1981.
Избранная библиография
Grundzüge der Indischen Kunst. Avalun Verlag, 1924.
Вишнудхармоттарам: трактат об индийской живописи и создании образов. Издательство Калькуттского университета, 1928.
"Indische Kunst", in: Handbuch der Kunstgeschichte, hg. v. Anton Springer. Alfred Kröner Verlag, 1929.
Индийская скульптура. Серия "Наследие Индии". Издательство Оксфордского университета, 1933.
Индуистский храм. 2 Bd. Калькуттский университет, 1946.
Неизвестная Индия: ритуальное искусство племени и деревни. Художественный музей Филадельфии, 1968.
Присутствие Шивы. Издательство Принстонского университета, 1981.
--->
Цитата:
https://en.wikipedia.org/wiki/Indian_Society_of_Oriental_Art
Индийское общество восточного искусства было художественным обществом, основанным в Калькутте в 1907 году. Оно организовывало художественные выставки, обучало студентов и публиковало высококачественные репродукции и иллюстрированные журналы.[1] основатель Абаниндранат Нат Тагор
В 1920 году в его журнале были опубликованы следующие сведения об Обществе:[2]
"Общество было основано в 1907 году с целью культивирования его членами и распространения среди общественности знаний обо всех отраслях древнего и современного восточного искусства посредством сбора его членами предметов такого искусства и показа таких коллекций Обществу; чтения статей; проведения дискуссий; покупки книг и журналов, относящихся к искусству; переписки с родственными обществами или коллекционерами и знатоками; публикации журнала и другими способами, которые Общество может определить в дальнейшем; а также продвижения современного индийского искусства посредством проведения публичных выставок предметов древнего и современного искусства, и, в частности, восточного искусства, принадлежащих членам Общества или другим лицам; поощрение и помощь индийским художникам, студентам-искусствоведам и работникам художественных производств, среди прочего, помощь, оказываемая им Обществом в распоряжении их работами, проведение публичных выставок произведений современного индийского искусства, присуждение призов и дипломов на таких выставках, а также другими способами, которые Общество в дальнейшем может определить ".
Основание
Общество было основано братьями Гаганендранатом Тагором и Абаниндранатом Тагором в Калькутте в 1907 году. После ежегодных выставок Школы искусств Тагора, демонстрирующих последние работы художников нового движения в индийской живописи (инициированного Абаниндранатом Тагором под руководством Э.Б. Хавелла) в Государственной школе искусств Калькутты, в 1907 году при поддержке группы европейцев в Калькутте было основано Индийское общество восточного искусства. Первыми должностными лицами были лорд Китченер (президент), Норман Блаунт и Абаниндранат Тагор (секретари). Среди первых членов были лорд Китченер, г-н судья Вудрофф (Джон Вудрофф), г-н судья Рампини (Роберт Фултон Фултон), г-н судья Холмвуд (Герберт Холмвуд), г-н судья Ашутош Чаудхури, г-н Рубосон (Швеция), г-н Мюллер (Швеция), Норман Блаунт (джутовый брокер), Махараджа Джагадиндранат Рой из Наторе, Махараджадхираджа Биджай Чанд Махтаб из Бурдван, г-н Дж. Чаудхури и г-н Сурендранат Тагор.[1]
Президенты Индийского общества восточного искусства
Лорд Китченер
Мистер Джастис Вудрофф
Лорд Кармайкл
Махараджадхираджа из Бурвана
Сэр Раджендранат Мукерджи
Сэр Чарльз Кестивен
Внешние ссылки
Индийское общество восточного искусства на Worldcat - http://worldcat.org/identities/lccn-n89181414/
--->Индийское общество восточного искусства было художественным обществом, основанным в Калькутте в 1907 году. Оно организовывало художественные выставки, обучало студентов и публиковало высококачественные репродукции и иллюстрированные журналы.[1] основатель Абаниндранат Нат Тагор
В 1920 году в его журнале были опубликованы следующие сведения об Обществе:[2]
"Общество было основано в 1907 году с целью культивирования его членами и распространения среди общественности знаний обо всех отраслях древнего и современного восточного искусства посредством сбора его членами предметов такого искусства и показа таких коллекций Обществу; чтения статей; проведения дискуссий; покупки книг и журналов, относящихся к искусству; переписки с родственными обществами или коллекционерами и знатоками; публикации журнала и другими способами, которые Общество может определить в дальнейшем; а также продвижения современного индийского искусства посредством проведения публичных выставок предметов древнего и современного искусства, и, в частности, восточного искусства, принадлежащих членам Общества или другим лицам; поощрение и помощь индийским художникам, студентам-искусствоведам и работникам художественных производств, среди прочего, помощь, оказываемая им Обществом в распоряжении их работами, проведение публичных выставок произведений современного индийского искусства, присуждение призов и дипломов на таких выставках, а также другими способами, которые Общество в дальнейшем может определить ".
Основание
Общество было основано братьями Гаганендранатом Тагором и Абаниндранатом Тагором в Калькутте в 1907 году. После ежегодных выставок Школы искусств Тагора, демонстрирующих последние работы художников нового движения в индийской живописи (инициированного Абаниндранатом Тагором под руководством Э.Б. Хавелла) в Государственной школе искусств Калькутты, в 1907 году при поддержке группы европейцев в Калькутте было основано Индийское общество восточного искусства. Первыми должностными лицами были лорд Китченер (президент), Норман Блаунт и Абаниндранат Тагор (секретари). Среди первых членов были лорд Китченер, г-н судья Вудрофф (Джон Вудрофф), г-н судья Рампини (Роберт Фултон Фултон), г-н судья Холмвуд (Герберт Холмвуд), г-н судья Ашутош Чаудхури, г-н Рубосон (Швеция), г-н Мюллер (Швеция), Норман Блаунт (джутовый брокер), Махараджа Джагадиндранат Рой из Наторе, Махараджадхираджа Биджай Чанд Махтаб из Бурдван, г-н Дж. Чаудхури и г-н Сурендранат Тагор.[1]
Президенты Индийского общества восточного искусства
Лорд Китченер
Мистер Джастис Вудрофф
Лорд Кармайкл
Махараджадхираджа из Бурвана
Сэр Раджендранат Мукерджи
Сэр Чарльз Кестивен
Внешние ссылки
Индийское общество восточного искусства на Worldcat - http://worldcat.org/identities/lccn-n89181414/
Индийское общество восточного искусства на Worldcat
с зоны.ру - заблочено гебнёй
через Tor - заблочено ..
вайбак есть
web.archive.org/../worldcat.org/identities/lccn-n89181414/
п.2
Цитата:
en.wiki/Dravidian_architecture+translate.yandex.ru
Теория и анализ
Гал вадуво
Институт архитекторов Шри-Ланки
Архитекторы Фирмы
Манджушри Васту Видья Шастра
Архитектурные школы Шри-Ланки
--->Теория и анализ
Гал вадуво
Институт архитекторов Шри-Ланки
Архитекторы Фирмы
Манджушри Васту Видья Шастра
Архитектурные школы Шри-Ланки
Цитата:
en.wiki/List_of_architecture_schools#Sri_Lanka
Sri Lanka
City School of Architecture (CSA), Colombo[245]
University of Moratuwa (UoM), Faculty of Architecture, Department of Architecture, Moratuwa[246]
University of Kelaniya (UOK), Faculty of Architecture, Department of Architecture, Kelaniya[247]
--> Sri Lanka
City School of Architecture (CSA), Colombo[245]
University of Moratuwa (UoM), Faculty of Architecture, Department of Architecture, Moratuwa[246]
University of Kelaniya (UOK), Faculty of Architecture, Department of Architecture, Kelaniya[247]
en.wiki/University_of_Moratuwa
, https://www.kln.ac.lk/ - Home - University of Kelaniya
, en.wiki/Manjusri_Vasthu_Vidya_Sastra
итэдэ итэпэ
ru.wiki/Категория:Сакральная_геометрия
сравниваем с
en.wiki/Category:Sacred_geometry