Автор
|
Тема: ВЗГЛЯД НА СМЕРТЬ!
|
Serge
|
написано:16-06-2006 22:52:01
|
31
|
meshuggah Мне почему то кажется, что ночевать на смашане (месте, где сжигают трупы), как это делают агхори, и постоянно об этом думать - разные вещи. Не буду гадать, что дает первое, но второе приведет только к неврозу IMHO.
ц и т а т а
|
Serge
|
написано:16-06-2006 22:58:37
|
32
|
Pipa Все вродь правильно, но почему то вспоминается Джебрановский "Пророк". Типа, пока был хорошим и любвеобильным никто не воспринимал проповедей, а как только начал гневно клеймить позором, так сразу признали за святого. :)
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:17-06-2006 00:52:56
|
33
|
Serge Как-то мне встретился у Юнга отрывок который как раз на эту тему -- о восточном отказе от жизни. Итак:
В Индии меня в основном интересовала проблема психологической природы зла. В сравнении с духовной жизнью Европы меня поразило здесь совершенное отсутствие противоречий, и эта проблема представилась мне в новом свете. В беседе с образованным китайцем я был снова потрясен способностью этих людей принимать так называемое "зло", не теряя лица. На Западе такое немыслимо. Но у восточного человека вопрос морали стоит вовсе не на первом месте, для него добро и зло - неотъемлемые составляющие природы и являются всего лишь различными степенями и качествами одного и того же.
Я видел, что индийская духовность в равной мере принимает и зло, и добро. Христианин стремится к добру, но уступает злу, индус ощущает себя вне добра и зла, достигая этого состояния с помощью медитации или йоги. Хотя здесь я должен заметить, что при подобном раскладе и добро, и зло размываются, теряя конкретные очертания, что в конце концов приводит к духовному застою. Нет более ни зла, ни добра. В лучшем случае есть мое добро или мое зло, как нечто, кажущееся мне добром или злом. Отсюда приходится признавать и тот парадокс, что индийская духовность одинаково не нуждается ни в зле, ни в добре, что она обременена противоречиями и что нирвана - необходимое условие освобождения от последних и еще от десяти тысяч вещей.
Цель индуса - не моральное совершенство, а только состояние нирваны. Желая отрешиться от собственной природы, медитацией он достигает состояния легкости и пустоты, освобождая себя таким образом. Я же, напротив, хочу остаться при своем - я не желаю отказываться ни от человеческого общения, ни от природы, ни от себя самого и собственных фантазий. Я убежден, что все это даровано мне как величайшее чудо. Природу, душу и жизнь я воспринимаю как некое развитие божества - к чему же большему стоит стремиться? Высший смысл бытия для меня заключается в том, что оно есть, а не в том, чтобы его не было.
Я не признаю освобождения r tout prix (любой ценой. - фр.) и не могу избавить себя от того, чем не владею, чего не делал или не испытывал.
Подлинное освобождение приходит лишь тогда, когда ты сделаешь для этого все возможное, пожертвуешь всем, что у тебя есть, и завершишь то, что определил для себя. А если я ухожу от проблем, лишая себя сочувствия и соучастия, то уничтожаю соответствующую часть своей души. Конечно, вполне возможно, что моя доля сочувствия и соучастия достается мне слишком дорогой ценой и я имею все основания отказаться от нее. Но и в этом случае можно говорить лишь о собственной "non possumus" (неспособности. - лат.) и смириться с потерей чего-то, быть может, существенного, со своим неумением, в конце концов, справиться с некой задачей. Именно так осознание собственной непригодности заменяет отсутствие реального действия.
Человек, не перегоревший в аду собственных страстей, не может их победить. И они прячутся рядом, в соседнем доме, чего он даже не предполагает. А пламя в любой момент может перекинуться и сжечь дом, который он считает своим. То, от чего мы уходим, уклоняемся, якобы забывая, находится в опасной близости от нас. И в конечном счете оно вернется, но с удвоенной силой.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:17-06-2006 01:27:39
|
34
|
Кол Не принимай "эксперта" так близко к сердцу, я вовсе не хотел тебя этим обидеть. Я говорю о том, что мне твой взгляд на смерть кажется ущербным и к тому же слишком эмоциональным. Вот например "делать всё так чтобы не было о чем жалеть" это НЕ результат осознания смерти. Ну и еще много других замечаний. Вопросы Пипы как раз и направлены в эти прорехи твоего взгляда. Она могла бы задать их "в воздух", но тогда никто вообще не удосужился бы на них обратить внимание, а тут она задает их тебе, как автору вполне конкретного текста. Так понятней?
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:17-06-2006 03:24:22
|
35
|
Pipa Опять адресую написанное как бы тебе. Понравился твой последний пост. Кое с чем согласен, да и написано ладно и умно. Однако, в чем заключается идея, стоящая за всем написанным? Не практиковать вообще? Если я хочу накачать мышцы рук - зачем мне пренебрегать отжиманиями, которые, как бы даны мне социумом? Выходит, упражнение отжимания действительно работает - и в этом (как ты утверждаешь) марионеточность заключается моя марионеточность? Ну да, можно встать на голову, скрутиться как-то, или еще что выдумать, а потом возвышать свою персону: мол, я нашел свой СОБСТВЕННЫй путь. Зачем все это? Мы работаем с тем, что доступно. По крайней мере с этого все начинается. ПО поводу метафоры с настольной лампой. Осозновать то осознавать, но надо еще и делать. По сути мы ведь все делаем ради этих эффектов (опыта, переживания, восприятия, удовольствия, и т.д.), или, просто говоря, удовольствий. А осознаннание того, что мы делаем, и попытки невовлечения - это все хитрая стратегия, чтобы пожинать все больше этих плодов.
И не совсем пойму, что ты предлагаешь взамен того, что критикуешь?
Из всего написанного в п.п. 1-3 в общем-то следует, что смерть - это один из наших страхов, причем пожалуй самый сильный, ибо она неизбежна. Почему же тогда в нагуализме о смерти говорят с таким пиететом ("мудрый советник" и пр.), а страх причисляют к "врагам человека знания"? Нет ли тут смысловой путаницы между страхом и трусостью? И представляет ли смерть для живущего нечто большее, чем страх? По этому поводу еще. Смерть для человеческого тоналя - это (если очень симплифицировать) - ди-полярная страуктура. С одной стороны - страх смерти, который сковывает. Ну, и куча его прявлений. Страх, став психологической и социальной составляющей - уже не просто инстинкт, направленный на сохранение жизни, предупреждение об опасности, и т.д. Страх мешает жить, сковывает, делает не-свободным. Простой пример. Выступать на публике на концерте когда тебе это в кайф, либо когда тебя трясет от волнения. Даже не надо говорить об эффективности. Важнее этого - самоощущение. Суди сама.
С другой стороны - отсутствие осознания смерти. Это проявляется, скажем так, в бездейственности. Это тот феномен, который лично я называю "состояние Stand By". Здесь, как мне кажется, идет уже непосредственная связь с ЖС. Такая бездейственность - и есть стремление к смерти. Тут важно понять, что стремление к смерти - это не обязательно означает бросаться резать себе вены, вкалывать героин, отрезать яйца :)... и т.д. Достаточно жить, а точнее существовать так, как живут все обычные люди - этого уже достаточно! :)
Итак, трансформируя диполярную структуру, мы должны не только избавляться от страха смерти, но и подстегивать себя, находить тот стимул, который будет избавлять нас от этой бездейственности, которая в ярко-выраженной форме - и есть стремление к смерти. Итак, трансформируем страх и стремление к смерти. Стремление к смерти можно побороть именно ОСОЗНАНИЕМ СМЕРТИ.
Тут от части, в работу вступают различные символы, ощущения, образы, и т.п. Например, "смерть советчик" направлена на осознание смерти: "как я должен сейчас действовать, учитывая, что это действие (этот день, этот вечер, этот чай, эта яичница...) может быть последним?". Лично я считаю (может сугубо для себя), что дегче начинать с трансформации стремления к смерти, т.е. с осознания смерти. А стрх прийдет, сним уже потом. Главное, как-то разбить инертность и запрограмированность тоналя.
Вот. Такие расклады. На звание "эксперта" отнюдь не претендую. :)
вопрошала относительно его уверенности в том, что подобная практика может иметь большую ценность, чем регулярные просмотры фильмов ужасов :-).
Вот интересно бы было услышать от Пипы ее предложения о трансфорации страха смерти. Не нападки ради - она ж умная тетка :)))
ц и т а т а
|
Кол
|
написано:17-06-2006 04:24:57
|
36
|
Pipa Согласен надо разобраться. Пипа я не верующий и не фанат, осознание смерти – это только этап практики. Согласен, что если остановиться на каком либо «элементе практики», то эта практика войдет в новую привычку. Поэтому в своей теме я написал, что нужно быть открытым готовым к новому, например, в своей работе я постоянно все меняю, привычные действия сменяются спонтанностью, конечно, эта спонтанность, основана на моей энергии осознания в данный момент, если я чувствую что ее не достаточно для такого маневра как, например сдвиг ТС, то можно заняться перепросмотром. Далее в своей теме я в одном месте показал, что о смерти не надо думать постоянно, и что это может стать препятствием.
Но все же смотри, (извини, что перехожу на трактовку книг, своих слов не хватает:)) что говорит ДХ, Карлосу надо усвоить новое описание, и оно должно стать чувственным фоном. Новое описание, это описание магов. Например, став магом, мы можем воспринимать «ДРУГИЕ ВЕЩИ», например союзников, но если мы застрянем в новом описании, с ее осознанием смерти, то мы станем просто магами, которые живут и действуют в другом описании, помнишь что ДХ, надо всегда помнить, что ни описание людей не описание магов, не важнее и не лучше одно другова. И застрять в восприятии, только одним способом, это ошибка, и что цель человека знания проскочить «мимо/между» описаний, и вообще что основная задача, это стать «целостным».
Но первый этап в таком развитии, это принять новое описание, а главное СДЕЛАТЬ ЕГО ДОСТОЯНИЕМ ЧУВСТВЕНОГО ОПЫТА. Так вот многие даже не пытаются, принять новое описание, где смерть всегда рядом, где мир тайна, и надо быть безжалостным вместо того, что бы испытывать жалость и еще много чего. Но согласись, что надо быть идиотом, что бы не осознавать и не понимать того факта, что это всего лишь один из возможных способов восприятия и способов действовать в этом мире. Сейчас у меня период это принятие нового описания, и действовать и воспринимать согласно ему, кстати, когда действуешь в новом описании, ты осознаешь, что любое описание всего лишь УСЛОВНОСТЬ, и ты становишься свободным и можешь выбирать каким способом действовать, можно смело сказать, что это неделание описания и восприятия мира. Так что это этап «развития», этап практики, и нет никакой остановки ,и если бояться приобрести новые привычки то можно не избавиться от старых!!
Вот ты тут все вопросы задаешь, а ты сама каким либо способом пытаешься осознать свою смерть, или изменить свой способ восприятия? Или тебя это не интересует? Лично мне тех зацепок хватает, и для моей практики они подходят, что бы изменить свое восприятие. И практика медитации на трупах:)), всего лишь способ выследить свои страхи, понять их, понять чего именно я боюсь, свою природу я не калечу, а пытаюсь именно осознать, только, с осознанным «материалом» можно работать.
Serge если вас что то приводит к нервозу советую осознать что именно, а не бегать от этого. И чтобы не гадать нужно пробовать, практиковать.
ц и т а т а
|
Кол
|
написано:17-06-2006 04:31:54
|
37
|
Roman точно!
"Воин Н А Ц Е Л Е Н на выживание - поэтому он ВЫЖИВАЕТ" (ДХ)
ц и т а т а
|
Кол
|
написано:17-06-2006 05:04:35
|
38
|
малюк Да.
"Отвлеченно" Кстати нам не надо забывать про эмоциональность, это одно из орудий сталкера. Эмоции это часть нас, часть нашей целостности.Помнишь, как ДХ, для сдвига ТС карлитоса, "привлек внимание" всей его целостности, сперва надовиви на него руками, далее "превратившись в старика, и помоему обозвал его. Тоесть он для организации сдвига его ТС, использовал все и тело и эмоциональную сферу. Так же и мы работая над собой ищем более сильные эмоционально вещи, что бы они могли собрать наше внимание. Допустим для сдвига своей ТС, можно самому, действовать подобным способом, собирая всего себя, конечно нужно уметь, обхитрить свой тональ. Даже АПК ,очень часто в своих книгах использует сильные образы, для привлечения внимание ,а о книгах КК, и говорить нечего.
ц и т а т а
|
малюк
|
написано:17-06-2006 08:37:47
|
39
|
Кол Да я не против эмоциональности, так и думал что неясно об этом получилось сказать, просто много эмоций и мало по делу в твоей статье.
Roman Однако, в чем заключается идея, стоящая за всем написанным? Не практиковать вообще? Вот и получается разговор -- Что ты делаешь? -- А зачем ты спрашиваешь?
Если едиснтвенная причина практики это "ну а что еще делать-то?", то чем это лучше того же "ну а что еще делать-то?" по-поводу смотрения телевизора или чего угодно другого. Обычный человек защищается от мыслей о смерти вытеснением. Кто-то, кто начитался например Кастанеды, может начать защищаться тем что станет поступать так чтобы не было о чем жалеть. Всё в надежде что умирать тогда будет не так горько, но это та же ерунда.
Или взять обезьянничание с практиками -- вот кто-то уже не может не думать о смерти (по какой-либо причине) и поэтому берется делать то что сказали умные дядьки, потому что, "ну что-то же делать надо!". Ну там трупы представлять и всё такое. Сразу ведь спокойней становится -- сегодня чего-то поделал, завтра значит не так уже страшно будет. А это совсем не то же самое что понять и принять идею какой-то практики. А если понять и принять, то и ответить на Пипины вопросы проще простого. Пока этого нет это не трансформационные практики а просто новые щиты.
ц и т а т а
|
Кол
|
написано:17-06-2006 09:27:44
|
40
|
Без осознания своей неизбежной смерти, безупречность недостижима, а безупречность, это в первую очередь трансформация ЧСВ, ЧСЖ и страха. Ну без безупречности нагуаль недостижим, без осознания своей второй части, мы не станем целостными существами. Человек который не практикует осознание своей смерти никогда не сможет ничего сделать на том пути который описал КК. Потому что даже при движении ТС, если у него получиться ее сдвинуть с места он будет натыкаться на свой страх, и никогда не приодолеет этот рубеж. Конечно в жизни он может стать хорошим философом, начитаным профессором, но никогда магом или войном, человек не приодолевший страх смерти не сможет видеть энергию, ведь для этого нужно воспринимать реальность без описания, на что не способен трус! Однажды Карлоса Кастанеду спросили, как ему удается жить полнокровной жизнью ,он сказал "с кем бы я сегодня не встретился, я знаю, что скоро они умрут"
ц и т а т а
|
Salvianaut
|
написано:17-06-2006 16:23:40
|
41
|
Осознать свою смертность - этого недостаточно. Нужно быть готовым реально умереть. Как самураи. Если им говорили делать сепуку, они её делали без колебаний. Т.е. нужно понастоящему быть готовым умереть, не в уме. Просто допускать возможность своей смерти, этого слишком мало. Если бы самураю, который по настоящему может совершить сепуку в любой момент, предложили бы прыгнуть с парашюта - для него это был бы сущий пустяк. Вообщем, готовьтесь умирать каждый день.
ц и т а т а
|
meshuggah
|
написано:17-06-2006 16:35:23
|
42
|
Pipa хорошо пишешь, зараза. Пипа, извините меня, пожалуйста, что вел себя по-хамски в предыдущих постах. Место осознания занимает впечатленность эффектами и щекотка нервов новыми ощущениями. Эти метания за результатами мы оправдываем для себя тем, что якобы, накопив достаточное количество этих результатов, мы тем самым не то накопим какую-то силу или энергию, не то вскарабкаемся на более высокий уровень "духовной" иерархии. Прямо в точку. Я даже не осозновал этого. Спасибо. пс: Pipa я вас люблю.
ц и т а т а
|
meshuggah
|
написано:17-06-2006 16:45:00
|
43
|
Salvianaut Осознать свою смертность - этого недостаточно. Нужно быть готовым реально умереть. Как самураи. Если им говорили делать сепуку, они её делали без колебаний. Т.е. нужно понастоящему быть готовым умереть, не в уме. Просто допускать возможность своей смерти, этого слишком мало. Если бы самураю, который по настоящему может совершить сепуку в любой момент, предложили бы прыгнуть с парашюта - для него это был бы сущий пустяк. Вообщем, готовьтесь умирать каждый день. Ты по-моему не в теме. Как раз осознание смерти и включает все это - "понастоящему быть готовым умереть, не в уме" и готовиться умирать каждый день. Осозанание смерти (по КК) происходит не на интеллектуальном уровне, а на чувственном. В этом вся и сложность. По настоящему глубоко осозанать свою смерть на чувственном уровне - чертовски сложно. Из своего опыта знаю. У меня ушло не менее 6 месяцев ежедневных безпристанных попыток осознать свою смертность, чтобы в конце концов как-то приблизиться к этому чувству и пережить его на собственной шкуре.
ц и т а т а
|
Roman
|
написано:17-06-2006 19:08:22
|
44
|
Salvianaut перечитай, пожалуста, мой пост на странице 3 :) Цель трансформации страха смерти - вовсе не в том, чтобы себя укокошить. Твои самураи были дураками! Забрать у себя самое (и возможно единственное) дорогое -свою жизнь - из-за каких-то представлений о чести, обязательств перед выше-стоящими по рангу, и прочего самураебства :))) (простите) Воин борется не за смерть, воин борется за жизнь.
ц и т а т а
|
Salvianaut
|
написано:17-06-2006 20:32:31
|
45
|
Кстати, дон Хуан говорил, что боиться потерять связь с духом сильнее смерти. Занчит смерть он тоже боялся. Мне кажется, цель - не избывление от страха, как от чувства, а нужно просто перестать руководствоваться страхом. Как сказал кто-то из великих - трус не тот, кто боиться, а тот, кем страх управляет. Кароче, цель - научиться переть против страха. Тебе очень страшно, а ты всё равно идёшь, не взирая не на что.
ц и т а т а
|
|
|