Автор
|
Тема: Существует ли пошаговые инструкции?
|
Sterh
|
написано:29-12-2005 10:28:06
|
1
|
Всем привет! Я, к сожалению, плохо знаком с творчеством Кастанеды, поэтому вопрос ко всем: какая пошаговая методология существует (если таковая существует, конечно) в рамках данного направления для реализации конкретных желаний? Если я правильно понимаю, для любых серьёзных изменений здесь необходимо сдвинуть т. наз. «точку сборки» (иными словами: изменить картину мира). Мог бы кто-то проиллюстрировать этот процесс на примере повышения доходов? Случаев «несчастной любви»? Излечения от хронических болезней? Выхода из сложной, «тупиковой» ситуации? Мой вопрос не праздный, я психотерапевт, и с подобными вопросами сталкиваюсь в практике ежедневно. Заранее спасибо.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:29-12-2005 16:15:32
|
2
|
Нет!
ц и т а т а
|
artuss
|
написано:29-12-2005 16:44:18
|
3
|
вот они психотерапевты :)
ц и т а т а
|
petr0vich13
|
написано:29-12-2005 17:10:57
|
4
|
Есть. Точка сборки сдигается в такое положение, в котором индивид приходит к следующим мыслям:
- А нафиг мне эти деньги, повышение доходов, грязь ... Свобода дороже. - А нафиг мне любовь эта неразделённая. Я себя люблю, мир люблю, всех люблю (тьфу на них), а особенно сеньора Д.Х. - А нафиг мне избавляться от хронических заболеваний, я так весело хлюпаю носом. Да и смерть за плечом что то шепчет. Сгорю изнутри, стану бессмертным. Плевать на хронь. - А нафиг мне выходить из тупиков? Я свободен, я на пути. Ну что в психушке, зато духовно я бо-о-ога-а-ат. - А нафиг .. вот Д.Х. говорил .. кудесник! Браво!
ц и т а т а
|
Sterh
|
написано:29-12-2005 18:18:21
|
5
|
написано:29-12-2005 16:15:322 Нет! А почему?
вот они психотерапевты :) Да, они вот! :-)
Есть. Точка сборки сдигается в такое положение, в котором индивид приходит к следующим мыслям:
- А нафиг мне эти деньги, повышение доходов, грязь ... Свобода дороже. - А нафиг мне любовь эта неразделённая. Я себя люблю, мир люблю, всех люблю (тьфу на них), а особенно сеньора Д.Х. - А нафиг мне избавляться от хронических заболеваний, я так весело хлюпаю носом. Да и смерть за плечом что то шепчет. Сгорю изнутри, стану бессмертным. Плевать на хронь. - А нафиг мне выходить из тупиков? Я свободен, я на пути. Ну что в психушке, зато духовно я бо-о-ога-а-ат. - А нафиг .. вот Д.Х. говорил .. кудесник! Браво! Интересный подход к решению проблем :-) Других нету? А если серьёзно, то как в традиции Кастанеды решаются подобные вопросы в принципе?
ц и т а т а
|
O_o
|
написано:29-12-2005 19:05:50
|
6
|
Sterh Эти вопросы решаются как обычно: хочешь денег -- работай, хочешь любви -- добивайся или заслуживай, хочешь выздороветь -- лечись, хочешь выйти из ситуации -- иди, и так далее. Повышенная чувствительность понятным образом может помочь сделать это более эффективно. Делать же всё через сдвиг точки сборки нельзя.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:29-12-2005 19:58:37
|
7
|
to Sterh - Нет! - А почему?
«Нет» означает не просто отрицательный ответ, а указывает на неверную постановку самого вопроса: какая пошаговая методология существует (если таковая существует, конечно) в рамках данного направления для реализации конкретных желаний?
Нагвализм (и в традиции Дона Хуана, и в интерпретации Ксендзюка) не занимается реализацией конкретных желаний. Его задачи, а соответственно, и методы лежат совершенно в другом измерении. Не выше, не ниже – просто в другом.
Но это в теории. А на практике - конечно, все мы крутые маги! В смысле, обычные люди. Поэтому даже это иное измерение оцениваем с позиции привычной плоскости. И вместо выхода из тупика получаем ещё большее отупение или иные формы деградации. О чём и написал petr0vich13.
На самом деле, я прекрасно понимаю Ваши вопросы (сам, что называется, такой). Поэтому теперь - с позитивной стороны: постановка-то вопроса неверна, но направление размышлений – верное :-)
Если говорить совсем коротко – из всего, что я знаю, наиболее практичная и эффективная проекция методик нагвализма на социально-бытовой уровень содержится в НЛП. Всё остальное – либо примитивнее (т.е. проще), либо псевдо-духовнее (т.е. идиотичнее). Ещё раз подчеркну – это из того, что я знаю, и при условии, что мы остаёмся в социально-бытовых рамках.
А насчёт примеров – всё как-то банально, задача-методика-результат... Терпеть ненавижу все эти «success story» :-) Только с хроническими болезнями пока никак.
Самое же главное, повторюсь, что решаемые в подобных случаях (и интересующие меня) задачи – совершенно иные, чем получаемые (и интересующие Вас, моего клиента или опять-таки меня) эффекты.
Так вот, А если серьёзно, то как в традиции Кастанеды решаются подобные вопросы в принципе? — переключением внимания и интереса на в принципе другие вопросы :-)
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:29-12-2005 20:08:41
|
8
|
Кстати, один пример всё-таки приведу: Если решается проблема "пить (потому что хочется)" или "не пить (потому что вредно)" - человек так и остаётся привязанным к спиртному. Если же человек выбирает путь/решение/состояние на/при/в котором алкоголь бессмысленен - он просто перестаёт пить, и всё.
ц и т а т а
|
Sterh
|
написано:30-12-2005 10:20:44
|
9
|
Нагвализм (и в традиции Дона Хуана, и в интерпретации Ксендзюка) не занимается реализацией конкретных желаний. Его задачи, а соответственно, и методы лежат совершенно в другом измерении. Не выше, не ниже – просто в другом.
Понятно. :-) Llyric, тогда можно ли сделать вывод, что человек, идущий по пути духовного роста, может быть хроническим алкоголиком, нищим, неуспешным у противоположного пола, больным (в принципе излечимыми болячками), и так далее? То есть, для него это всё действительно несущественно? Или, всё же, перед тем, как начинать духовные практики, «лезть на небо», ему необходимо твёрдо стоять на земле? Или иначе: «Путь Силы» для изначально сильных, или костыль, компенсация, утешение для слабых? Или ещё как-то?
ц и т а т а
|
Maya4OK
|
написано:30-12-2005 15:53:56
|
10
|
Нагвализм однозначно для сильных. Вернее даже не так, а скажем, если ты слаб - ты просто ничего не поймешь и бросишь. Если силен - Сила будет пробовать тебя на прочность. И уж не отвертишься что не знал или не хотел ;)
Правильность Тоналя для встречи с Нагвалем еще никто не отменял. Тональ - это не только наша картина мира, но и равновесие между решениями и действиями. Только отсутствие такого дисбаланса позволяет избавиться от ложной кармы, созданной чувством вины. И самое интересное - не так важно ЧТО ИМЕННО делает такой человек. Если у человека нормальный Тональ - пить он не будет и всяких там денег и здоровья у него будет хватать. Если хороший тональ - со здоровьем и деньгами при желании еще проще. Причем люди будут любить тебя независимо от твоих усилий в этом направлении. А если еще и силы скопил чуток (хотя бы жизненной) - женщины просто как пчелки на тычинки летят.
Что же до всего остального, вами затронутого, то как сказал бы небезызвестный ДХ - все вышеперечисленное вопрос Личной Силы человека. А нагвализм как раз и призван помочь нам в ее накоплении. Причем фишка в том, что когда появляется ЛС и ЯСНОСТЬ - отваливаются нафик многие социально-эгрегориальные заморочки как то вечный поиск любви и наслаждений. Ну и многие другие. Надеюсь вкратце ответил на ваш вопрос? Если надо - можно поподробнее.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:30-12-2005 19:18:19
|
11
|
to Sterh тогда можно ли сделать вывод, что человек, идущий по пути духовного роста... Попробую по порядку (извините, если местами будет резковато, надеюсь, на понимание это не повлияет :-)
Сначала о совместимости духовности и алкоголизма (как одного из примеров порока): нет, нет и ещё раз нет. Разумеется, они не совместимы, потому как алкоголизм будет мешать духовному развитию. Но, обратите внимание: человек, который категорически пьёт и человек, который категорически не пьёт — оба зависимы от алкоголя. Только в первом случае — это положительная зависимость (притяжение), во втором — отрицательная (отталкивание).
Теперь о «духовности» нагвализма. Нагвализм — это не духовная практика. Нагвализм — это тотальная практика. Тотальность подразумевает владение всеми своими состояниями. Повторяю: 1) всеми, т.е. и «положительными», и «отрицательными»; и 2) владение, т.е. реальная способность управлять ими. А это возможно только в том случае, если человек оказывается вне измерения «пить - не пить». Вот и попробуйте объяснить алкоголику, который просто хочет, чтобы ему было хорошо, что он должен смотреть на жизнь шире, и не париться по таким пустякам, как водка. Куда он Вас пошлёт? :-)
Далее – небольшой пример об этом же (о тотальности). ... человек, идущий по пути ... может быть ... нищим ... больным (в принципе излечимыми болячками) ... В книге Тайши Абеляр (соратницы Кастанеды «по несчастью») неплохо описывается, как её заставляли практиковать нищету. До тех пор, пока она насквозь не пропиталась этим духом и не осознала все тонкости подобного состояния. Или ещё один пример, про хронических больных: В одной из книг Кастанеды красочно рассказано, как Дон Хуан неожиданно стал дряхлым, беспомощным стариком. (Уверен, что врачи с достоверностью обнаружили бы у него все болезни, которые соответствуют такому состоянию). Однако через некоторое время практически мгновенно Дон Хуан стал обратно "нормальным".
Т.е., понимаете, обычно цели человека, а вслед за ним и психиатрии, лежат в области позитивных состояний. И психотерапевт мягко или жёстко помогает человеку избегать негативные. А по нагвализму — и то, и другое одинаково достойно внимания. Потому что цели — не в конкретных состояниях. Ну как, спрашивается, балет Вас научит забивать гвозди? Хотя, казалось бы, очевидно, что балет развивает вас в целом. Значит он круче? А гвозди уметь забивать – не обязательно? Ещё раз повторю, НЛП в этом случае является наиболее эффективной иллюзией (в хорошем смысле) пути воина.
Ну и, наконец: Или иначе: «Путь Силы» для изначально сильных, или костыль, компенсация, утешение для слабых? Путь Воина — для тех, кто вляпался. Как уже неоднократно отмечалось: ни один нормальный человек не встанет на тропу Знания по своему желанию.
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:30-12-2005 19:50:37
|
12
|
Кстати, придумал (?! :-) хороший пример по поводу методики и пошаговой инструкции в учении Дона Хуана:
Проблема: страх (любой). Методика: обращение страха-врага в страха-союзника. Пошаговая инструкция: (тотальное) осознание страха.
Могу ошибаться в детализации «пошаговости», может у Дона Хуана и было что-то более подробное. Однако на мой взгляд, сказанного в этой «инструкции» вполне достаточно для реального действия.
ц и т а т а
|
Marusika
|
написано:30-12-2005 19:53:34
|
13
|
Путь Воина — для тех, кто вляпался Я думаю, что найдется немало "вляпавшегося" народу, который на путь воина так и не встал... Хотя шанс такой у них был ..:)
ц и т а т а
|
Sterh
|
написано:30-12-2005 19:54:54
|
14
|
«Если у человека нормальный Тональ - пить он не будет и всяких там денег и здоровья у него будет хватать. Если хороший тональ - со здоровьем и деньгами при желании еще проще. Причем люди будут любить тебя независимо от твоих усилий в этом направлении. А если еще и силы скопил чуток (хотя бы жизненной) - женщины просто как пчелки на тычинки летят.»
Звучит заманчиво.^-) Наверное, каждый бы не отказался иметь «нормальный Тональ». Но ведь это – метафора, верно? Если я правильно понимаю, то Тональ, это в целом мир феноменальный, а Нагваль – идеальный, трансцендентный, «духовный». В этом случае, пожелать человеку иметь нормальный Тональ… ну, всё равно, что пожелать быть богатым и здоровым, но не бедным и больным. :-)
«Надеюсь вкратце ответил на ваш вопрос? Если надо - можно поподробнее.»
Был бы очень признателен. Особенно за описание конкретных техник «нормализации» Тоналя.
«обычно цели человека, а вслед за ним и психиатрии, лежат в области позитивных состояний. И психотерапевт мягко или жёстко помогает человеку избегать негативные.»
Это не совсем так. Психотерапия (в моём понимании, во всяком случае) ставит целью не наладить у клиента стратегию избегания, а наоборот, помочь интегрировать все его состояния (роли, субличности).
И ещё: а как определить, что уже "вляпался"?
ц и т а т а
|
llyric
|
написано:30-12-2005 20:24:10
|
15
|
to Marusika конечно же, я имел в виду: «Путь Воина — для тех, кто вляпался в Путь Воина» ) у таких уже нет шансов... кроме свободы выбора )))
ц и т а т а
|
|
|