Автор
|
Тема: Я не верю Карлосу Кастанеде
|
Travka
|
написано:24-12-2003 11:05:22
|
256
|
Федор Ветров Это не невнимательность и ны "попытка переворота", это все мое костноязычие:). Со всеми словами такая беда. Поэтому и "ногвализмов" ровно столько, сколько человек прочитало и заинтересовалось(поверило;)) книгами КК. Не передается вся эта фигня через одни слова. Вот Гоша это уже давно понял, а я все никак
ц и т а т а
|
April
|
написано:24-12-2003 11:31:59
|
257
|
Travka заинтересовалось(поверило;)) книгами КК. С косноязычием все понятно, все грешны, а вот как с применением правил русского языка? Люди, которые соблюдают эти правила, в скобках указывают слова, похожие по смыслу. Получается, что в твоем инв.списке "заинтересоваться" и "поверить" - синонимы? А в моем - даже близко не стоят! Дуэль? Или так простишь? :))))))))
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:24-12-2003 11:51:39
|
258
|
April Тебе прощаю все и заранее:) Не синонимы, а разные стадии одного процесса.Если интерес - это импульс движения к неизвестному, а вера - это принятие неизвестного без движения к нему, то почему именно это неизвестное нас привлекает? Не от того ли, что в состоянии нагуаля мы уже "там" побывали и все о "том" уже знаем? Значит истинная вера способствует экономии денежек на трансфер. Вся закавыка в слове "истинная",тут начинаются всякие заморочки.
ц и т а т а
|
April
|
написано:24-12-2003 12:16:39
|
259
|
Travka вера - это принятие неизвестного без движения к нему Видишь, ты дал собственное определение вере. Согласись, твое определение нельзя назвать традиционным. Если я приму рамки твоего определения, то скажу: да, конечно, вера - великая вещь! Но, оставшись в рамках моего собственного, мой ответ будет прямо противоположным. Может повернуть вопрос о вере иначе? Собрать все частные определения и разложить по полочкам, в каком случае и каким смыслом этого слова лучше всего воспользоваться? :))
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:24-12-2003 12:41:08
|
260
|
April Собрать все частные определения и разложить по полочкам, в каком случае и каким смыслом этого слова лучше всего воспользоваться? :)) Угу так западная наука подходила к изучению человека - резали трупы на части и изучали как там ткани и волокна расположены:). А вообще-то из-за этих непоняток с "Я не верю..." заглохла интересная тема. Может все же вернемся к другой ее части"...Карлосу Кастанеде"?
ц и т а т а
|
Ксендзюк
|
написано:24-12-2003 14:36:48
|
261
|
"Деятельность, связанная с верой, имеет запутанный и разрушительный характер; она может вначале казаться стройной и созидательной, но после пробуждения мы снова обнаруживаем конфликт и страдание. Любая вера, религиозного или политического характера, уводит от понимания наших взаимоотношений с другими людьми, а без этого понимания не может быть никакого действия."
Джидду Кришнамурти. Commentaries On Living. Vol.1.
По-моему, один из самых великих людей ХХ в. сказал достаточно. Он знал, о чем говорил.
ц и т а т а
|
N`OVERT
|
написано:24-12-2003 19:26:05
|
262
|
И еще по поводу веры: Дон Хуан сказал бы что-нибудь в том духе, что "не видел, так что не знаю". КК никогда никого не призывал воспринимать на веру им сказанное, распространять и защищать его знания. Живите и развивайте то, что вам дано. Вот и все. Кстати, у Санчеса и его новых тольтеков неплохой девиз: "Искусство жить с намерением". По-моему, довольно емко.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:24-12-2003 22:08:11
|
263
|
Федор Ветров Да! Вера работает в нас автоматически - в том и вся беда. ........................................................ Ты,навеное,хотел сказать:"к счастью",что так происходит-автоматически!Иначе бы нам приходилось всё и всегда начинать с начала,не помнив ничего...
PS Надеюсь,что не обижу,говоря не "Вы" а "Ты" :-)
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:24-12-2003 22:22:52
|
264
|
wagdas
Нет, я сказал: "в том и вся беда". Однажды, случайно получив великолепный новый опыт, мы тут же начинаем верить, что для его повторения нужно то-то и то-то, затем мы делаем это и ждем, когда же ОНО наступит...))) Мы тащим с собой ворох ожиданий и этим ужасно мешаем сами себе. Вера - набор ожиданий....))) Она закрывает нас от всего нового надежным щитом нами же созданных штампов. Когда же наши ожидания не оправдываются, то мы начинаем винить либо себя, либо того, от кого или чего ожидали..))
Иначе бы нам приходилось всё и всегда начинать с начала,не помнив ничего...
Для этого есть память и её вполне достаточно....:))
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:24-12-2003 23:11:53
|
265
|
N`OVERT у Санчеса и его новых тольтеков неплохой девиз: "Искусство жить с намерением". ............................................ Санчес-человек ищущий,но я не думаю,что он является Нагвалем в том,смысле в каком мы это надо понимать. В социально-духовном движении New Age,папой,которого считается КК,Санчес-является одним из многих последователей,успешно делающий свой бизнес "на инерции движения первооткрывателей",и не говорящий ничего нового.Если,отстегнуться от"инерции",то очевидно,что он просто писатель-исследователь,растространяюший и популизируюший древнее знание Толтеков. Исскуство жить с намерением-это формула древних,и Санчес к ней имеет такое-же отношение,как и все те,кто ищет на этом пути.
ц и т а т а
|
Lurr
|
написано:25-12-2003 01:02:53
|
266
|
wagdas свобода-это гармоничное соеденение творения,непонимания и веры А почему "непонимания" то? Непонимание уже в вере содержится по определению (точнее, конечно, отсутствие понимания - но вроде бы это здесь не важно). (..и что там за намек от меня был не понял..)
Федор Ветров Вера работает в нас автоматически ..Также как и знание - автоматически. Это автоматика тоналя. И то и другое входит в тональ, отсюда и автоматика. Безмолвное знание, возможно, как раз и есть соединение знания и веры, но на более глубоком уровне - уже не в тонале, или где то между тоналем и нагуалем. Выстраивается такая последовательность вера/знание-безмолвное знание-намерение
Ксендзюк а без этого понимания не может быть никакого действия У меня нет причин верить этому высказыванию :) Имхо, у Кришнамурти много таких, категоричных и рассчитанных видимо на обывателей (тех, что вы справедливо называли выше публикой) - чтобы растормошить всяких шибко верующих из них. Хотя есть здесь и другой смысл, если под "действием" подразумевать совсем не то, что происходит в повседневности, тогда оно конечно... Но вроде тут обсуждение идет не на _таком_ уровне.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:25-12-2003 07:39:58
|
267
|
Lurr,"непонимание",возможно,не лучшее слово здесь...я хотел сказать:не-понимание,как-же ты сотворил своё творение.Конечно,не-понимание уже содержится в вере по определению,согласен.Но "не-понимание" также относится и к творению,ибо если бы это было не так,то мы бы имели совершенный мир. спасибо за намёк-есть:спасибо за мысль :-)
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:25-12-2003 09:29:22
|
268
|
...Любая вера, религиозного или политического характера... Да не про это я толдычил, не про это. Я про ту ВЕРУ, которая является источником НАМЕРЕНЬЯ. Вот многие говорят - в то, что поведал нам КК не надо верить, просто практикуй это и оценивай результат. Но попробуйте отследить,отрефлексировать момент, когда вас "зацепил" именно КК, когда заинтересовали его книги, а не какого-нибудь Лабсанга Рампы, или какой-нибудь анастасии. Он был краток и потому трудноуловим, но он определил все дальнейшее ваше вальсирование с нагвализмом. И называйте этот миг как хотите, но он есть.И он многое объясняет нам о нас. А от слова "вера" меня и самого уже тошнит. Пойду проблююсь что ли...
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:25-12-2003 09:41:49
|
269
|
Travka Я про ту ВЕРУ, которая является источником НАМЕРЕНЬЯ
А это вроде "мотивацией" называется...
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:25-12-2003 10:05:26
|
270
|
Travka Я про ту ВЕРУ, которая является источником НАМЕРЕНЬЯ.
Мне такая неизвестна.
Но попробуйте отследить,отрефлексировать момент, когда вас "зацепил" именно КК, когда заинтересовали его книги, а не какого-нибудь Лабсанга Рампы, или какой-нибудь анастасии.
Я помню прекрасно этот момент. Но он (этот момент) ничего не решил. Решение пришло гораздо позже и совсем с другой стороны. Видите - ли современный социум столь циничен и столь перегружен информацией различного характера, что книг недостаточно, чтобы "зацепить" члена этого социума настолько, что он начнет серьезную практику чего-либо. В лучшем случае - он создаст у себя некую менталную парадигму - станет для себя нагвалем, а своих друзей произведет в партию магов....))))Как и все, что основано на вере - это иллюзия. Я это знаю, поскольку, для меня книги КК имели именно такой эффект. Чтобы сдвинуть с места современное твердолобое существо, озабоченное зарабатыванием денег, сексом и своим имиджем нужно кое-что посерьезнее книг, кое что побольше веры.
Когда же это "нечто" произошло со мной, то мои первые шаги были сделаны отнюдь не в традиции КК, а совсем в другой внутренней дисциплине. Это потом....потом... я увидел четкие параллели с КК и возможность применить для себя те части толтекской дисциплины, которые мне стали понятны.
Совсем не вера привела меня к серьезным занятиям. Это был страх. Вера давала мне силы лишь на "заигрывание" и на небезизвестные "фигуры перед зеркалом".
Этот нескончаемый спор о вере мне весьма надоел. Лучше, если вы сами, через свою практику узнаете все про эту веру. Попробуйте начать любую практику (например перепросмотр) и делать её с полной отдачей каждый день. И вы увидите чего стоит вся ваша вера...))) Как говорится: Блажен, кто верует. Аминь!
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|