Автор
|
Тема: Я не верю Карлосу Кастанеде
|
Мелкопулос
|
написано:07-12-2003 13:39:38
|
151
|
Сяо Лао А может, все проще? Может на самом деле параллели? ;)))))
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:07-12-2003 18:01:56
|
152
|
Кажется мне, у всех знаний источник один. Но затем это знание разошлось по всему миру и приобрело социально-этнические оттенки, свойственные для каждого отдельного региона. Толтекское – лишь один оттенок, одна грань. И, если выйти за пределы синтаксиса языка, и снова объединить отдельные знания в одно целое, - можно увидеть, что все учения говорят об одном и том же – “падении” сознания. И о возможности снова обрести его во всей своей полноте, о возможности вернуться домой, туда, откуда все мы родом. Этот мир – родина нашей души, нашей личности. Но дух наш родом “оттуда”. И “туда” он должен вернуться. Путь воина – это поиск дороги домой, возвращение к первоисточнику, к целостности самого себя. Уйти сможет только целостная личность, умерев навсегда для этого мира. Но некоторые возвращаются, чтобы помочь нам. Цель пути – обретение целостности самого себя, объединить в себе все свои составляющие. Сновидение – один из компонентов пути. Да, это один из способов расширения сознания. Чтобы его расширить, необходимо избавиться от тех якорей, которые его сужают. Но сновидения - никак не панацея. Это способ переработки бессознательного материала. Все что мы видим в своих сновидениях – это порождение человеческого бессознательного. Практически все монстры, которых мы там можем встретить – это те самые якоря. Надо отцепиться от них. Но мягко. Без борьбы. Иначе эта борьба будет ни чем иным как борьбой с самим собой. Поэтому никогда не надо ничего бояться и не надо ни с кем бороться в сновидениях – сдавайтесь и сливайтесь. С таким намерением надо сновидеть. А сновидения как важнейший путь к трансформации – это ошибка, это намерение и путь древних. Потому как ведет он совершенно в другую сторону. Тоже касается и остальных практик. Надо искать свой путь, и он должен быть осознанным, с пониманием того ЧТО и для чего ты делаешь. Нельзя практиковать с такой мыслью: вот сейчас поделаю то - то и то – то, поднакоплю энергии, а потом посновижу – попаду в мир неоргаников, получу бонус и продвинусь дальше. Или с мыслью о получении некоторых сверхвозможностей или преимуществ над людьми. Это путь в никуда. Конечно, он может дать силы. Но это не сила Духа, это другая, природная сила. К слову, ОЧЕНЬ многие учения строят свои практики на приобретение именно этой природной силы. Это путь охотника. Толтекского воина должна интересовать другая сила – сила Духа. Одной из главных целей любого учения является восстановление связующего звена с первоисточником. На это должно быть направлено основное намерение Пути. По каким-то причинам это связующее звено заржавело. Надо его очистить. Для этого надо жить жизнью воина, чему и учит толтекское учение? Это учение о восстановлении нарушенной связи с Намерением, Силой, Абстрактным. И не надо говорить мне, что это не мой опыт. Это МОЕ понимание. И неважно как оно ко мне пришло. Его нельзя украсть у кого-то: либо ты понимаешь, либо делаешь вид, что понимаешь. В последнем случае, если еще пытаться через силу практиковать, потому что хочется казаться крутым, - пиши пропало. И есть у меня СВОЙ опыт. И я знаю, о чем говорю. Знание – сила. :) Кроме того, я получил разрешение на использование этой информации. И я хочу чтобы и вы попытались понять.
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:07-12-2003 18:30:54
|
153
|
И, кстати, насчет чудищ. Во многих древних мифах, сказках и сказаниях говорится о том, что герой спускается в подземелья, сражается с чудищами и затем перерождается и достигает свободы и обновления. По всей видимости, древние закодировали таким образом мистерии смерти и возрождения. Согласно Юнгу и Дж. Кэмпбэллу, мифы – это вовсе не вымышленные истории о приключениях воображаемых персонажей. Они возникают в коллективном бессознательном человечества и представляют собой проявления начальных организующих принципов психики и космоса, которые Юнг называл архетипами. Архетипы выражаются через наиболее глубокие процессы индивидуальной психики, но не являются порождением человеческого ума. Они управляют умом и действуют как его организующие принципы. Основные архетипические темы неизменно присутствуют во всех мифах. Примером такого мощного универсального архетипа может служить: Богиня-Мать, Исида, Дева Мария, Кибела или Кали. Точно также во многих культурах сущ-т множественные описания Небес, Рая и Ада. Дж. Кэмпбэлл в своей книге “Герой с тысячью лиц” пишет, что судя по всему, все мифы содержат в себе вариации единой архетипической формулы, которую он назвал мономифом. Это история героя, мужчины или женщины, который покидает свои родные места и после фантастических приключений возвращается в качестве обожествленного существа. Кэмпбэлл обнаружил, что архетип путешествия героя, как правило, имеет три стадии: отделение, посвящение и возвращение. Кстати, шаманские посвящения происходят по такой же формуле. Так вот, герой, по свой воле или вынуждено, под действием какой-то внешней силы, оставляет привычную среду, подвергается преобразованию в ряде необычных испытаний и в конце концов снова воссоединяется со своим сообществом в новой роли. Что же имеется в виду в этих мифах? Ответ прост: мономиф путешествия героя является метафорой внутренних переживаний во время преобразующего кризиса и описывает соответствующие эмпирические области. Кстати, распятие и воскрешение Христа из той же области, так же как миф майя о Пополь-Вухе, греческие Одиссей и Геракл и многие другие. Сам Кэмпбэлл называет такое путешествие “зовом”. Короче говоря, на пути духовных исканий герою, так или иначе, приходится переживать инициацию – смерть старой личности и старых установок и возрождение новой личности с новым взглядом на окружающий мир (возрождение мифической птицы Феникс). Еще этот процесс называют инициацией, духовным кризисом или символической смертью.
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:07-12-2003 18:31:31
|
154
|
Вспомогательный материал.
Кундалини – энергия сфокусированная в области кресцовой чакры и похожая на многочисленные цветные шарики, с многомерной степенью свободы. Совокупность этих шариков похожа на змею. Голову этой змеи можно видеть за черепной костью. Это змеиный огонь или огонь сознания. Эта медная змея должна быть убита и заменена золотой змеёй. В Библии говорится о убийстве змеи в пустыне. Георгий Победоносец, пронзающий дракона копьём – символ того же самого. Египетские Жрецы украшали свою голову символической золотой змеёй. В русских сказках богатырь на пути к своей цели (чаще всего это Василиса Премудрая – Новая Душа – Другой) встречается с змееподобным чудовищем. Это страж порога. (Наш персональный противник – Эго). Встреча происходит обычно на «калиновом мосту». Это символ продолговатого мозга. Калина является аналогом акации, дерева, неоднократно упоминающимся в Библии, и символизирующим позвоночник. Под мостом течёт «красная река». Это река крови. Все инстинкты человеческого поведения содержатся в крови. Обновление крови возможно, если будет достигнута новая активность вилочковой железы. Чудовище, сторожащее мост, имеет интересную особенность: если у него отрубить голову, на её месте вырастает три. То же что борьба с «летунами». Если пытаться «усовершенствовать» эго путём удаления «нехороших» свойств и привычек, это только усилит его. Для победы над стражем порога необходим особый меч. Это осевой символ Духа. Таким же осевым (поскольку мир вращается вокруг него) является символ горы. Толтекское учение также располагает связующую ось, связующее звено с намерением в центре кокона. Только вооружённый мечом (эскалимбуром), достигший ядра Духа, кандидат может победить Эго. Которое собственно, является нашим создателем. Гора символизирует одновременно и космическую связующую ось. Аналогично представлениям о космической горе проявляется символика "древа миров". Эта символика распространена по всему миру. Вспомним дуб-советчик у древних германцев. Так, Один получает свою магическую силу после того, как много дней якобы распятый висел на мировом дереве. Вспомним христианский миф о распятии Христа. И о его смерти - воскрешении. В этих мифах древо символизирует космическую ось мироздания. Перпендикулярно ей существуют отдельные миры. Путешествия по оси - это путешествия "туннелю модальности времени" у толтеков. Кастанеда сообщает о нем, что его физически можно описать как туннель бесконечной длины и ширины; туннель с отражающими бороздками. То, что воины называют волей, относится к модаьности времени. Отдельные бороздки модальности времени в их единстве представляют собой все возможности человеческого познания. Мы же привязаны только к одной такой бороздке. Толтеки пытаются разорвать принудительную силу этого смотрения-в-одну-бороздку и готовы заплатить за свою свободу своей символической смертью.
ц и т а т а
|
sergejh
|
написано:07-12-2003 19:22:12
|
155
|
eeg Кажется мне, у всех знаний источник один
А когда я говорил об этом, все посмеялись и никто не слушал. :)
Остальное - ты пишешь очевидные вещи, это все итак давно поняли (важность собственного пути, никакой "исключительности" сновидениям и т.п.)
И я хочу чтобы и вы попытались понять
Я думаю, многие это давно поняли. Только вот объясни мотивацию твоего "хотения". Почему тебе есть дело до других людей?
Некоторые аналогии с мифами, которые ты приводишь, довольно интересны. Интересно и про модальность времени. Есть еще что рассказать?
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:08-12-2003 08:03:47
|
156
|
egg:
Кроме того, я получил разрешение на использование этой информации. И я хочу чтобы и вы попытались понять. ........................................................
От кого,от самого Кэмпбелла? Или Премудрого Змея _Кундалини?
ц и т а т а
|
Travka
|
написано:08-12-2003 09:20:08
|
157
|
wagdas Многие считают убийственную иронию верным признаком Воина:). Я тоже люблю посмеяться над
eeg Согласен со многим. Да источник один, но ветви разошлись так далеко, что попытки сводить их вместе могут привести к обратному - к этакому перевертышу. Можно торить и совершенно новые Пути, как это делает АПК. Только очень вероятна возможность оказаться в положении аббата Фариа и Дантеса - долго и упорно рыть туннннель для побега не в том направлении. Другое дело, когда приходят "оттуда". Но "оттуда" тоже бывают разные:).
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:08-12-2003 11:16:38
|
158
|
Сергей и ост. До людей мне нет дела. Но здесь не совсем уже и люди. :)) Пару дней назад ты собирался во второе внимание, а сегодня “давно уже все известно” тебе. А пишу потому, что народ не в ту сторону идет, а скрывать несколько альтернативное знание не вижу выгоды. :)) И, тем более, для чего форум то нужен? Да и свое понимание оттачиваю. Более того, надеялся на более конструктивный разговор. Более “учить” не собираюсь, потому как ничего нового, в принципе, не пишу, да и до звания учителя мне еще далековато. :) Каждый должен придти ко всему сам. А то еще за мессию меня примете.
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:08-12-2003 13:36:49
|
159
|
wagdas От кого,от самого Кэмпбелла? Или Премудрого Змея _Кундалини?
Нет, от Иисуса, Одина и Пополь-Вуха.
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:08-12-2003 17:06:47
|
160
|
eeg народ не в ту сторону идет Правильную не укажете...:)
ц и т а т а
|
Rem
|
написано:08-12-2003 17:23:30
|
161
|
Кроме того, я получил разрешение на использование этой информации. И я хочу чтобы и вы попытались понять.
От кого...? От Бога...:)
Может многие здесь уже поняли всё, что ты говоришь, надеюсь что делаешь, и прошли дальше... Интересно, что ты преподносишь эти сведения как некие откровения. Может для тебя это и так. И ты сейчас на волне эйфории от этого, но поверь, ты не первый и не последний.
Трёп и книжное знание ничего не дают. В зачёт идут только действия. Вот тогда ты и узнаешь, что такое настоящий Путь. Знать о Пути, и идти по нему не одно и тоже. Удачи..!
ц и т а т а
|
Федор Ветров
|
написано:08-12-2003 18:25:50
|
162
|
eeg Толтеки пытаются разорвать принудительную силу этого смотрения-в-одну-бороздку и готовы заплатить за свою свободу своей символической смертью.
??? Ага.... Умник. Путь знания устелен настоящими костями этих толтеков, а не символическими.
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:08-12-2003 22:37:56
|
163
|
еgg: А пишу потому, что народ не в ту сторону идет, а ск рывать несколько альтернативное знание не вижу выгоды .......................................................
То,что народ идёт не в ту сторону,не имеет ничего общего с твоим желанием быть "крутым",поэтому ты и пишешь "уполномоченно" от "Тополей Уха" :-)
Если бы тебе не было этого хоть как-то выгодно,ты бы просто нёс в себе свои знания и делился бы с окружающими только тогда,когда в этом есть необходимость,в первую очередь энергетическая.Пока же видна несколько другая энергетическая необходимость:тебе нужна энергия а не форуму и тем более народу. :-) Ты ведь сам говоришь,что тебе народ до п...
ц и т а т а
|
eeg
|
написано:08-12-2003 23:58:57
|
164
|
Путь знания устелен настоящими костями этих толтеков, а не символическими.
Да, и обязательно найдутся шакалы, которые с удовольствием обглотают эти косточки, когда он еще типа выпендривается, т.е. пытается говорить по теме, говорить что-то отличное от общераспространенного мнения и не боится высказывать свое мнение. Его тут же готовы распять и растерзать. Из этого я вынес для себя урок: молчи. Спасибо вам хоть за это. зы. Я буду говорить тебе, что у тебя все хорошо, если только ты будешь говорить мне, что у меня все хорошо. И мы будем друзьями. Но если ты скажешь мне что-то другое... А что вас, Вагдас, так задело в моих постах?
ц и т а т а
|
wagdas
|
написано:09-12-2003 00:20:02
|
165
|
eeg,на самом деле я хочу сделать тебе небольшой "магический подарок" в виде осознания своего опыта,не вычетанного из книг.
Есть такой специальный прибор,используемый в звукозаписи и в обработке звука,который называется КОМПРЕССОР. Он нужен для того,чтобы сжимать(компрессировать) звук,с тем чтобы тот "звучал равномерно":когда тихие ноты слышны так же хорошо,как и громкие.Однако,сжимая звук компрессором,мы теряем "влажность и сочность" его; звук становится откровенно сухим!Отсюда необходимость других приборов,таких как:эквалайзер,ревербератор,лимитер и пр. Звук, в итоге,должен быть прозрачным и чистым,несмотря на все технические "издевательства над ним".
То же самое и со знанием:слова - это ноты,словочетания - аккорды,фразы - гаммы и т.д. и т.п. "Знание неодходимо! постоянно компресировать,ревербирировать,эквалайзировать и лимитировать".В современном мире без этого почти,что никуда.Разве только в горы и пещеры,где нет форумов... Послений этап - лимитер - критически важен,ибо он выставляет окончательный "уровень мастера" :-) Вот тебе точнейшие "магические эксклюзивы" от Вагдаса. Keep your chin up and save your energy,buddy!
ц и т а т а
|
| Тема закрыта. |
|
|