Автор
|
Тема: Критика Кастанеды и Ксендзюка
|
ОМ
|
написано:18-09-2003 14:42:44
|
16
|
Критика Кастанеды и Ксендзюка
'Var Indriya' Все ты правильно говоришь. Только не критика это. Ведь все эти фишки очевидны и как раз для того и описаны в книге, чтоб понятно было, что есть что. ДХ тоже не хотел описания злобного Орла. А насчет потери накопленного Сознания – оно не теряется – оно пополняет опыт Творца. Если ты Личность, частное положение ТС – ты умрешь. За жизнь предлагается перенести свое личное осознание на Сознание и стать им, а не летуном. Сесть на родного коня. Который не умирает. Опыт все же убывает при его делении, не путай опыт с информацией. А свалить от Орла – это метафора, означающая всего лишь выход из круговорота эволюции за отсутствием необходимости, так как Законы Бытия не обманешь. Следствие такого выхода – обретение свободы быть Творцом на уровне, пропорциональном накопленной ЛС или попросту говоря развитию. Сгущая краски, драматизируя, ДХ добивается эффекта постоянного напряжения, которое не есть страх, а есть несгибаемое намерение (в течении многих лет страх держать нельзя и человек или страх должны отступить). В этом большая мудрость. Лично меня тошнит от радужных и светлых учений, где ничего не надо делать, ибо все уже есть, нужно только раствориться в Бытии и тащиться веки вечные. Все они правильно говорят, но настроение учения приводит к тупорылым результатам. Так что пока критики не видно, хотя критиковать очень даже полезно, если твоя самооценка при этом не страдает, особенно в большую сторону. Для развития подходит любое мало-мальское учение и трезвый тщательный подход к практике. Давай лучше покритикуем набожных людей или фанатиков или ученых? Будет гораздо веселей, глумление без предела.
Вот еще по этой теме Из темы множественность миров Weird А вот на счет его величества ОРЛА.... Думаю он не занимается таким примитивным делом, как пожирание нашего осознания. Так может показаться со стороны, даже Видящим (что поделаешь - школа, традиции..).
Поддерживая и этот пост, дополню, что он не жрет, а именно перерабатывает. Орел безличен не только в силу своей огромности, но и в силу того, что он – Реактор Эволюции /Внимания Творца на самого себя/ или Осознания. Еще его называют космическим магнитом, а в древности его звали богом Ра, который теперь – стиральный порошок. А я зову его – Солнцем, потому что именно так он выглядит в этом положении ТС. С уважением, Еще что?
ц и т а т а
|
Guest
|
написано:18-09-2003 15:07:16
|
17
|
Нефер У кастанеды в седьмой книжке я нашел: - С чувством собственной важности нельзя нянчиться, - заметил дон Хуан, когда я выразил свое беспокойство относительно ла Горды. Затем он попросил всех выйти из комнаты. Мы сели, и дон Хуан начал свои объяснения. Он сказал, что видящие, как новые, так и древние, разделяются на две категории. К первой относятся те, кто согласен на самоограничение и может направить свою деятельность на практические цели, чтобы принести пользу другим видящим и всему человечеству. К другой категории относятся те, кто не заботится ни о самоограничении, ни о практических целях. И видящие пришли в этом вопросе к согласию с тем, что эти последние не смогли разрешить проблему чувства собственной значимости. - Чувство собственной важности - это не просто что-то простенькое и наивное, - объяснил он. - с одной стороны, как чувство собственного достоинства, это ядро всего доброго в нас, а с другой стороны - это источник гнили. Чтобы освободиться от гнилой части чувства собственной важности, требуется мастерская стратегия. Во все века видящие высоко ценили тех, кто разрабатывал такую стратегию.
То есть ЧСВ составное а не нечто ЦЕЛЬНОЕ, может в этом суть?
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:18-09-2003 15:15:29
|
18
|
Нефер ЧСВ не является обусловленным чем либо ... это просто состояние Я ЕСМЬ. Состояние могущества. Состояние «Я ЕСМЬ». Разрешение себе – быть. Формирование намерения происходит с опорой на ЭГО – внутреннее ядро, которое ЗНАЕТ и МОЖЕТ. Нефер, можешь не париться написанием таких огромных телег. Мы уже итак знаем, что ты ни одного кастанедовского термина не понимаешь, а наделяешь их какими-то собственными смыслами, весьма далекими от того, что в них вкладывал ДХ. Так что можешь расслабиться.
ц и т а т а
|
Нефер
|
написано:18-09-2003 17:01:29
|
19
|
AesirLoki Так что можешь расслабиться.
а как насчет удовольствия? :))))
ну вообще то я воспринимаю слова буквально а не как "смысл который вкладывал ДХ"
ц и т а т а
|
tarkt
|
написано:18-09-2003 17:08:41
|
20
|
Нефер
В словах буквально есть только буквы.
ц и т а т а
|
AesirLoki
|
написано:18-09-2003 17:11:37
|
21
|
tarkt Точно, слова надо воспринимать словесно, а не буквально! ;)))
А вообще-то, этот топик пора в мусорку отправлять, ИМХО.
ц и т а т а
|
LP
|
написано:18-09-2003 17:43:40
|
22
|
Нефер ЧСВ не является обусловленным чем либо, тем более шаблонами социума, это просто состояние Я ЕСМЬ.
Нет, в данном случае речь идет только о том чувстве, что воспитывается социумом. Примите как аксиому. То есть при избавлении от ЧСВ "Я", как воспринимающая единица, остается. В противном случае любое намерение (заниматься духовным самосовершенствованием, нагвализмом, жить, не жить, уйти в третье внимание) можно приписать ЧСВ.
ц и т а т а
|
Nilsen
|
написано:18-09-2003 18:29:25
|
23
|
Серебряная стрела в качестве тестового исследования взяла небольшой фрагмент из сочинений писателя Алексея Петровича Ксендзюка и сразу же наткнулась на чудовищное количество ошибок, несуразностей и просто откровенного слабоумия. Стрела много смеялась и вот вывод к которому она пришла: Либо автор контролирует свою глупость и намеренно дурачит публику своими нелепыми сочинениями о нагвализме, либо он не контролирует свою глупость и тогда все это просто... пук
Ксендзюк: "Если страх смерти - это главный компонент тоналя, оберегающий режим восприятия, позицию точки сборки и, следовательно, выживаемость биосоциального существа, то чувство собственной важности (ЧСВ) - опора и стержень нашей социальности".
Серебряная стрела: "Страх смерти - не главный компонент тоналя. С гораздо большим успехом главным компонентом тоналя можно объявить притяжение смерти, поскольку именно это притяжение заставляет нас двигаться в направлении к смерти, оно всегда побеждает любой страх и человек всегда умирает. Однако говорить в таком ключе о страхе смерти просто нелепо. Это не философская категория. Так же и чувство собственной важности не является философской категорией - это вполне определенное энергетическое образование, центром которой является энергетическая балка на уровне плеч. Энергию надо ВИДЕТЬ, а не болтать о ней, потому что болтовня только запутывает и без того нелегкое дело".
Ксендзюк:"Зачатки этого чувства можно найти у всех высших млекопитающих, живущих коллективной жизнью. Конечно, у животных все это устроено немного иначе, но основные сценарии эмоционального реагирования проследить можно. Они, как и люди, испытывают гнев, зависть, ревность, они готовы бороться за ту или иную социальную позицию. Нет гориллы, которая не хотела бы стать вожаком стаи. Нет моряка, который не мечтал бы стать капитаном. Не правда ли, мы похожи?"
Серебряная стрела: "Борьба за социальную позицию не коррелирует напрямую с чувством собственной важности. Пример: отшельнический уход в горы и аскеза для городского жителя и воина означает потакание чувству собственной важности. Желание стать вожаком или капитаном - это необязательно проявление чувства собственной важности. Для нагваля быть вожаком и лидером совершенно естественно, и он хочет и может быть лидером, не испытывая никакой важности - как это делал, например, Дон Хуан. У животных есть чувство собственной важности, и оно точно так же конкретно и определенно, как чувство собственной важности человека - это определенные конфигурации энергетических полей. Кроме того, здесь налицо прямая ошибка, которая свидетельствует о низкой квалификации автора: не каждая особь стремится стать лидером или вожаком, это известно каждому, кто хоть немного разбирается в животных и в людях."
Ксендзюк: "Однако человеческий тональ много сложнее тоналя волка или обезьяны. Проблема в том, что люди опираются на чрезмерно развитую семантику. Чувство собственной важности - чувство семантическое. Оно состоит из символов, значений, ценностей и целей, поощряется и подавляется условными знаками".
Серебряная стрела: "Человеческий тональ не сложнее обезьянего или волчьего. Только человеческое чувство собственной важности может заставить нас считать, что наш тональ чем-то богаче или лучше, чем тональ других живых существ".
ц и т а т а
|
ivs
|
написано:18-09-2003 22:02:11
|
24
|
Серебряная стрела: Человеческий тональ не сложнее обезьянего или волчьего.
Ну и в чем это утверждение более доказательно?
Только человеческое чувство собственной важности может заставить нас считать, что наш тональ чем-то богаче или лучше, чем тональ других живых существ".
Демагогический прием. Речь шла о более сложном тонале, а не богатом или лучшем.
ц и т а т а
|
Другая
|
написано:19-09-2003 07:16:49
|
25
|
Нефер Тогда можешь с успехом выбросить на помойку все учения. Или напиши какое можно реально воспринимать буквально. гы-гы-гы.
ц и т а т а
|
ne_ver
|
написано:19-09-2003 07:53:54
|
26
|
Кроме того, здесь налицо прямая ошибка, которая свидетельствует о низкой квалификации автора: не каждая особь стремится стать лидером или вожаком, это известно каждому, кто хоть немного разбирается в животных и в людях."
Это известно КАЖДОМУ, кто ХОТЬ НЕМНОГО разбирается, каждому, но только не Ксендзюку.
ц и т а т а
|
Нефер
|
написано:19-09-2003 07:57:45
|
27
|
Guest К первой относятся те, кто согласен на самоограничение и может направить свою деятельность на практические цели, чтобы принести пользу другим видящим и всему человечеству. Из этого фрагмента можно сделать вывод что есть люди которые знают что принесет пользу человечеству? А почему они так в этом уверены? Разве эта уверенность, а скорее, самонадеянность, не является следствием того же самого "ЧСВ", только проявляется оно не в масштабах одной личности а в общечеловеческих? Вспомните тот же еврейский народ - они одни "избранные" и знают как нужно жить всем остальным. То же самое.
К другой категории относятся те, кто не заботится ни о самоограничении, ни о практических целях. И видящие пришли в этом вопросе к согласию с тем, что эти последние не смогли разрешить проблему чувства собственной значимости. Мне кажется эти люди незаботились о самоограничениях и практических целях потому что в этих вопросах они доверились Духу. Жизнь сама позаботится и о нашем развитии и о наших целях. Достаточно всего лишь восстановить естественную природную чувствительность, восприимчивость к окружающему миру - и тогда этот мир станет учителем получше любого нагваля :)))
- Чувство собственной важности - это не просто что-то простенькое и наивное, - объяснил он. - с одной стороны, как чувство собственного достоинства, это ядро всего доброго в нас, а с другой стороны - это источник гнили. Чтобы освободиться от гнилой части чувства собственной важности, требуется мастерская стратегия. Во все века видящие высоко ценили тех, кто разрабатывал такую стратегию.
То есть ЧСВ составное а не нечто ЦЕЛЬНОЕ, может в этом суть?
На секунду предположим, что "ЧСВ" в понимании Кастанеды и Ксендзюка - это всего лишь шаблоны (программы, импринты) социума. Это семантически неверно обозначать словом "чувство", но пусть, ладно. То, что социальные шаблоны препятствуют нормальной психической жизнедеятельности человека и тем более развитию, в этом я согласна с указанными авторами. Однако, мне кажется что к социальной сфере они относят и то, что ею не является.
Форма - не пуста. Если убрать форму ("ЧСВ") все равно остается некое ядро. Назовите его как угодно - Эго, Монада, Высшее Я... Та самая неразрушимая и неделимая частичка, которая не уничтожается, не умирает и не "пожирается" Орлом-Вселенной. Она то и является стержнем намерения. Проявление Воли и Силы. Центр системы координат. А Ксендзюк предлагает "вместе с водой выплеснуть ребенка".
ц и т а т а
|
Нефер
|
написано:19-09-2003 08:16:55
|
28
|
Другая Тогда можешь с успехом выбросить на помойку все учения. Ну, наверное в каждом учении есть крупицы истины...только вот у таких как Ксендзюк это, как сказала бы одна моя знакомая, "ложка меда на бочку дерьма"...такое может и впрямь лучше на помойку.
Или напиши какое можно реально воспринимать буквально. Зачем писать то, что и так уже написано? Весь мир вокруг тебя - открытая книга, бери и читай.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:19-09-2003 10:18:46
|
29
|
Нефер Жизнь сама позаботится и о нашем развитии и о наших целях. Трудно представить в образе Корифея Духа разного рода "Маугли". Жизнь в данных случаях позаботилась только об умении выжить, а о Познании речи нет.
ц и т а т а
|
Vlog
|
написано:19-09-2003 10:22:48
|
30
|
Нефер То, что социальные шаблоны препятствуют нормальной психической жизнедеятельности человека и тем более развитию, в этом я согласна с указанными авторами. Это тоже на тему "Маугли"...
Весь мир вокруг тебя - открытая книга, бери и читай.
Тогда может стоит рассказать как научиться ее читать. Именно об этом все Учения...
ц и т а т а
|
|
|