Вл.Травка
|
|
|
|
Дата рег-ции: Сент. 2004 : |
Всего записей: 237 : |
Покинул форум. |
|
|
|
|
|
|
Итак, следуя вышеизложенному ( http://physmag.hut1.ru/forum/topic.php?forum=6&topic=13 ), для начала попробую изложить самую общую, самую простую картину буддийской космологии, а потом, если будет интерес можно углубиться и в более серьезные детали.
Буддийская космология По материалам Д-ра George Boeree, университет Shippensburg
Концепции и идеи, приведенные ниже, многие буддисты воспринимают как мифологию. Однако,
1) эти идеи можно найти даже в самых сложных буддийских текстах 2) те, кто серьезно занимается буддийской практикой (таких, к сожалению, немного), имеют общирный опыт миров, описываемых ниже.
Людям Запада сложнее привыкнуть к этим понятиям, чем жителям Востока, выросшим среди них. Однако, если ненамного задуматься, то можно обнаружить, что у нас на Западе существуют очень похожие идеи и пользуемся мы ими аналогичным образом. Небеса и Ад, Духи и Ангелы, троица, святые... Принимаем ли мы их буквально или нет, они - это часть историй, рассказывемых нами.
Следуя традициям своих индийских предков, буддисты видели Вселенную бесконечной во времени и пространстве, наполненной бесчисленным множеством миров, подобных нашему.
Помимо нашего обычного мира, существует еще два: мир форм, rupa-dhatu ( в индуизме/йоге - астральный мир) и даже более высокий мир без форм, arupa-dhatu (в индуизме/йоге - Каузальный мир). Также существует мир страстей, kama-dhatu (в индуизме/йоге - Мир Явлений, или Феноменальный Мир), который состоит из шести частей, каждая из которых населена характерными для нее существами:
1. Deva - Дэвы (небожители, боги) 2. Asura - Асуры или титаны (или ревнивые боги, полубоги) 3. Manusya - люди 4. Tiryak - животные 5. Preta - преты, или ненасытные духи, голодные духи, низшие духи 6. Naraka - демоны, или обитатели ада
Итак, всю Вселенную можно подразделить на четыре мира, а именно: мир страстей, мир форм, мир без форм и мир великого полного разрушения пагубных желаний (Маха Нирвана).
Мир страстей, включающий в себя и тот мир, в котором мы живём сейчас, - это мир, состоящий из грубой субстанции, где "доминирует" (больше всего влияет на объекты этого мира) тепло.
Мир форм - это мир, состоящий из тонкой субстанции, где доминирует звук. Этот мир разделён на две части: верхний мир форм и нижний мир форм. нижний мир форм перекрывается с миром страстей. - это означает, что данные миры связаны между собой.
Мир без форм - это мир информации, где доминирует Свет. Он разделён на три части: верхний мир без форм, средний мир без форм и нижний мир без форм. Среди этих трёх миров нижний мир без форм перекрывается с миром страстей и нижним миром форм. средний мир без форм перекрывается с верхним миром форм. Верхний мир без форм не перекрывается с другими мирами. Чем выше подняться в этом мире, тем сильнее станет прозрачный Свет. Свет существует в виде информации.
По мере продвижения по мирам снизу вверх плотность населения существ в этих мирах становится меньше.
Следует отметить, что в практике нетантрических направлений буддизма основное внимание направлено на развитие зрелости души, а второстепенное на развитие энергетического уровня человека. Вот почему практикующие буддизм не получают опыта Нижнего мира форм и нижнего и среднего миров без форм. А в йоге и тантризме большее внимание уделяется именно развитию энергетического уровня, а не созреванию души. Поэтому практикующие учение йоги и тантристы получают опыт именно миров нижнего мира форм и нижнего и среднего миров без форм.
Понятие Сансара иногда распространияется на шесть миров мира страстей, иногда все миры кроме абсолютного мира (Нирвана или Маха Нирвана). Обитатели трех миров (страстей, форм и без форм) ведут несовершенное существование и подвержены Закону Кармы.
Время в буддийской космологии измеряется кальпами. Изначально считалось, что кальпа длится 4320000 лет. Последователи буддизма расширили это понятие такой метафорой: если скалу кубической формы со строной 1600 метров тереть куском шелка раз в сто лет, то кальпа не кончится и тогда, когда скала изотрется, кальпа не кончится. В течение кальпы мир создается, существует и разрушается, за этим следует период пустоты. Затем все повторяется.
PS Этот текст немного эклектичен и содержит ряд неточностей (напимер нет никакого отдельного "Абсолютного мира" - Дхармакая включает все три мира, или неправомочно понятие "зрелость души", т.к. в буддизме нет такого понятия душа), но тем не менее он прост в понимании для тех, кто интересуется "эзотерикой" и привык сопоставлять различные модели мира(ВТ). |
|