Вл.Травка
|
Full Member |
|
|
Дата рег-ции: Сент. 2004 : |
Всего записей: 237 : |
Покинул форум. |
|
|
|
|
|
|
...Бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь." А.Блок, 10 октября 1912
"О Заратустра, для тех, кто думает, как мы, все вещи танцуют сами: все приходит, подает друг другу руку, смеется и убегает - и опять возвращается. Все идет, все возвращается; вечно вращается колесо бытия. Все умирает, все вновь расцветает, вечно бежит год бытия. Все погибает, все вновь устрояется; вечно строится тот же дом бытия. Все разлучается, все снова друг друга приветствует; вечно остается верным себе кольцо бытия. В каждый миг начинается бытие; вокруг каждого "здесь" катится "там". Центр всюду. Кривая - путь вечности". Ф.Ницше. Так говорил Заратустра".
Собираясь написать статью о ницшевском понятии вечного возвращени в рамках концепции КМ, еще раз перечитал все посты в теме "Многомировая интерпритация и сознание" и предлагаю поразмышлять на следующую тему. Любая предполагаемая исследователем Реальности модель (математическая,физическая,онтологическая) , какой бы уровень абстрагирования она не имела и в какой бо красивой математической форме не находила воплощени , в исходном посыле имеет под собой некую "правду жизни"-реальный феноменологический опыт исследователя, ищущий воплощения в той или иной адекватной его пониманию форме. Определение и сопоставление этого опыта, интепритируемого впоследствии в рамках той или иной теории может дать многое для понимания это теории, корней ее питающих. Поэтому сделав нехитрый анализ аналогии частных случаев нашего феноменологического опыта с предлагаемой Эвереттом мультиверсной концепцией, можно на вскидку предложить по крайней мере два онтологических феномена подобного рода - это состояние имеющее название в психиатрии " дежа вю" и т.н. "вещие сны". Если все это постараться перевести на уровень философских идей, то первое, что в этом случае приходит на ум это концепция вечного ваозвращения. Но не "классического", подробно рассматривавшегося в трудах таких аналитиков наследия общества Традиции как Вундт или Элиаде, а того, что предложил один из основоположников "философии жизни" , богоборец и предвестник текущей эпохи постмодерна Фридрих Ницше. Именно его концепция вечного возвращения ближе всего лежит к понятию бесконечно ветвящейся реальности Мультиверса, если брать во внимание одну очень важную поправку. Сам механизм "вечного возвращения" надо рассматривать не в проекции разворачивающихся во времени циклов повторения жизни-смерти-возрождения в исходной точке предидущего рождения, т.е. цепочки "последовательного вычисления" некой составляющей вероятностной матрицы бытия отдельного индивидума, а ее "параллельного вычисления", воспринимаемого склонным к линейным операциям дискурсивным мышлением как бесконечной вариацией одного и того же проживания жизни с наличием всевозможных вариаций-отклонений в поиске оптимального прохождения алгоритма игры, именуемой "жизнью отдельного индивидума". Т.е. если брать за исходный образ нашего сознания современного компьютерного геймера, а нашу текущую жизнь-бытие, как очередную попытку прохождения некой игры, то в этом случае вполне допустимо предположить наличие у такого метагеймера наличии способности вести одновременную игру по нескольким сюжетным вариациям но с одним игроком, а не последовательное завершение игры до состояния "game over" и возобновлением ее вновь через некоторое время, как мы сами это делаем в подобных случаях. Т.е. мы имеем "многорукого" и "многоинтерфейсного" игрока в игру под названием " жизнь некоего Имярек", развивающуюся параллельно в нескольких направлениях (т.е. нечто подобное одновременной игре на нескольких шахматных досках), которая для самого гдавного действующего лица игры воспринимается в лучшем случае как постоянное проигрывание одной и той же жизненной ситуации с разными вариациями, в худшей же - как уникальное прохождение игры с нуля и с полной потерей памяти о предидущих вариациях. Именно нечто подобное и уловил Ницше, прийдя в восторг от своего постижения истенного значения "вечного возвращения". И именно с этой позиции лучше всего объясняется такое феноменологическое проявление как "дежа вю", позволяющие нам вспомнить, что подобная ситуация уже проживаЛАСЬ" нами в одной из одних параллельных вероятностных ветках игры "наша жизнь",а точнее с учетом параллельности процессов проживаЕТСЯ при наличии некоторой дельты по времени с учетом разной наполненнсти событиями в зависимости от насыщенности сюжета игры. В случае такой цикличной вариативной игры может возникнуть вопрос, а в чем суть этой "дурной бесконечности", есть ли у нее какой-нибудь исход? Точнее было бы сформулировать вопрос так. Есть ли у нее какая либо ось абсолютно оптимального прохождения игры ( нечто подобное гармоническмуй оссоцилятору, предлагаемому С.Дорониным), которая позволяет завершить игру вообще или приступить к игре более высокого порядка.Или раскладывается ли матрица состояний нашей жизни в рамках поиска оптимального решения некой "задачи коммивояжера". Сам Ницше, похоже, в нашей "ветке реальности" не нашел ответа, закончив игру в психиатрической лечебнице. Уходил из жизни разочарованным в выборе своей ветки реальности и другой ярый стороник такой концепции П,Д,Успенский (ученик Г.Гурджиева, пропагандис концепции Школы Четвертого Пути). Нечто возможное испытывали и тысячи других матаигроков. Впрочем были примеры и успешного прохожения этой игры. Например Будда Шакьямуни успел проиграть ее в полном объеме в течение одной жизни и даже кое-что поведал об алгоритме ее прохождения. Вполне возможно, что нечто подобное осуществили и другие великие пророки и провидцы нашей исторической эпохи. Тем не менее , на каком бы уровне развития мы не находились, какой бы уровеь мастерства (skill) не был бы у аватара нашего игрового"я", если вдруг Вы явно осознаете в какой-то момент времени, что происходящее с Вами до боли знакомо Вам - знайте - это признак пересечения параллельных вычислений Вашей судьбы, дающий Вам шанс уловить эту параллельность и выйти на режим "оптимального прохождения игры", которого на самом деле нет - есть только совокупность, когерентность "неоптимальных" прохождений, порождающая целостность восприятия абсолютной реальности во всей совокупности допустимых средств ее постижения.
(Отредактировано автором: 05 Марта, 2005 - 16:02:58) |
|