Нет доступа к файлу data/boardinfo.php или нарушена его структура, либо не верно задан путь к файлам форума! Проверьте права. Версия для печати :: - Форум Физика Магии
Форум Физика Магии » Сайт \\Физика магии\\ » Философия »
1. Вл.Травка - 05 Марта, 2005 - 15:51:05
...Бессмысленный и тусклый свет.
Живи еще хоть четверть века -
Все будет так. Исхода нет.

Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится все, как встарь:
Ночь, ледяная рябь канала,
Аптека, улица, фонарь."
А.Блок, 10 октября 1912

"О Заратустра, для тех, кто думает, как мы, все вещи танцуют сами: все приходит, подает друг другу руку, смеется и убегает - и опять возвращается. Все идет, все возвращается; вечно вращается колесо бытия. Все умирает, все вновь расцветает, вечно бежит год бытия. Все погибает, все вновь устрояется; вечно строится тот же дом бытия. Все разлучается, все снова друг друга приветствует; вечно остается верным себе кольцо бытия. В каждый миг начинается бытие; вокруг каждого "здесь" катится "там". Центр всюду. Кривая - путь вечности".
Ф.Ницше. Так говорил Заратустра".


Собираясь написать статью о ницшевском понятии вечного возвращени в рамках концепции КМ, еще раз перечитал все посты в теме "Многомировая интерпритация и сознание" и предлагаю поразмышлять на следующую тему. Любая предполагаемая исследователем Реальности модель (математическая,физическая,онтологическая) , какой бы уровень абстрагирования она не имела и в какой бо красивой математической форме не находила воплощени , в исходном посыле имеет под собой некую "правду жизни"-реальный феноменологический опыт исследователя, ищущий воплощения в той или иной адекватной его пониманию форме. Определение и сопоставление этого опыта, интепритируемого впоследствии в рамках той или иной теории может дать многое для понимания это теории, корней ее питающих. Поэтому сделав нехитрый анализ аналогии частных случаев нашего феноменологического опыта с предлагаемой Эвереттом мультиверсной концепцией, можно на вскидку предложить по крайней мере два онтологических феномена подобного рода - это состояние имеющее название в психиатрии " дежа вю" и т.н. "вещие сны". Если все это постараться перевести на уровень философских идей, то первое, что в этом случае приходит на ум это концепция вечного ваозвращения. Но не "классического", подробно рассматривавшегося в трудах таких аналитиков наследия общества Традиции как Вундт или Элиаде, а того, что предложил один из основоположников "философии жизни" , богоборец и предвестник текущей эпохи постмодерна Фридрих Ницше.
Именно его концепция вечного возвращения ближе всего лежит к понятию бесконечно ветвящейся реальности Мультиверса, если брать во внимание одну очень важную поправку. Сам механизм "вечного возвращения" надо рассматривать не в проекции разворачивающихся во времени циклов повторения жизни-смерти-возрождения в исходной точке предидущего рождения, т.е. цепочки "последовательного вычисления" некой составляющей вероятностной матрицы бытия отдельного индивидума, а ее "параллельного вычисления", воспринимаемого склонным к линейным операциям дискурсивным мышлением как бесконечной вариацией одного и того же проживания жизни с наличием всевозможных вариаций-отклонений в поиске оптимального прохождения алгоритма игры, именуемой "жизнью отдельного индивидума". Т.е. если брать за исходный образ нашего сознания современного компьютерного геймера, а нашу текущую жизнь-бытие, как очередную попытку прохождения некой игры, то в этом случае вполне допустимо предположить наличие у такого метагеймера наличии способности вести одновременную игру по нескольким сюжетным вариациям но с одним игроком, а не последовательное завершение игры до состояния "game over" и возобновлением ее вновь через некоторое время, как мы сами это делаем в подобных случаях. Т.е. мы имеем "многорукого" и "многоинтерфейсного" игрока в игру под названием " жизнь некоего Имярек", развивающуюся параллельно в нескольких направлениях (т.е. нечто подобное одновременной игре на нескольких шахматных досках), которая для самого гдавного действующего лица игры воспринимается в лучшем случае как постоянное проигрывание одной и той же жизненной ситуации с разными вариациями, в худшей же - как уникальное прохождение игры с нуля и с полной потерей памяти о предидущих вариациях.
Именно нечто подобное и уловил Ницше, прийдя в восторг от своего постижения истенного значения "вечного возвращения". И именно с этой позиции лучше всего объясняется такое феноменологическое проявление как "дежа вю", позволяющие нам вспомнить, что подобная ситуация уже проживаЛАСЬ" нами в одной из одних параллельных вероятностных ветках игры "наша жизнь",а точнее с учетом параллельности процессов проживаЕТСЯ при наличии некоторой дельты по времени с учетом разной наполненнсти событиями в зависимости от насыщенности сюжета игры.
В случае такой цикличной вариативной игры может возникнуть вопрос, а в чем суть этой "дурной бесконечности", есть ли у нее какой-нибудь исход? Точнее было бы сформулировать вопрос так. Есть ли у нее какая либо ось абсолютно оптимального прохождения игры ( нечто подобное гармоническмуй оссоцилятору, предлагаемому С.Дорониным), которая позволяет завершить игру вообще или приступить к игре более высокого порядка.Или раскладывается ли матрица состояний нашей жизни в рамках поиска оптимального решения некой "задачи коммивояжера". Сам Ницше, похоже, в нашей "ветке реальности" не нашел ответа, закончив игру в психиатрической лечебнице. Уходил из жизни разочарованным в выборе своей ветки реальности и другой ярый стороник такой концепции П,Д,Успенский (ученик Г.Гурджиева, пропагандис концепции Школы Четвертого Пути). Нечто возможное испытывали и тысячи других матаигроков. Впрочем были примеры и успешного прохожения этой игры. Например Будда Шакьямуни успел проиграть ее в полном объеме в течение одной жизни и даже кое-что поведал об алгоритме ее прохождения. Вполне возможно, что нечто подобное осуществили и другие великие пророки и провидцы нашей исторической эпохи. Тем не менее , на каком бы уровне развития мы не находились, какой бы уровеь мастерства (skill) не был бы у аватара нашего игрового"я", если вдруг Вы явно осознаете в какой-то момент времени, что происходящее с Вами до боли знакомо Вам - знайте - это признак пересечения параллельных вычислений Вашей судьбы, дающий Вам шанс уловить эту параллельность и выйти на режим "оптимального прохождения игры", которого на самом деле нет - есть только совокупность, когерентность "неоптимальных" прохождений, порождающая целостность восприятия абсолютной реальности во всей совокупности допустимых средств ее постижения.

(Отредактировано автором: 05 Марта, 2005 - 16:02:58)
2. С.И. Доронин - 06 Марта, 2005 - 05:27:54
Как я понимаю, к процессу перерождения относится также понятие “круга сансары”. Если человек не успевает за одну “игру” найти оптимальный “выигрышный” вариант и вырваться из круга сансары, то ему даются шансы еще и еще раз пройти эту “игру”.

Если обратиться к квантовой механике, я попытаюсь высказать свою точку зрения на этот счет. Процесс реинкарнации, т.е. циклов “жизни-смерти-возрождения” здесь действительно ближе к параллельному процессу, а не последовательному. Но с некоторой поправкой на то, что все эти параллельные миры в своей совокупности являются не классическими, а квантовыми в пространстве состояний большей размерности.

Тот вариант “сеанса одновременной игры”, о которой Вы говорите (о Ницше), ближе к эверетовской интерпретации (если я правильно понял), т.е. при этом предполагается одновременное существование совокупности классических миров, нескольких “игровых досок”, таких же, как наш плотный мир.

Как я уже говорил, эту концепцию я не поддерживаю, считаю ее пережитком вероятностной, ансамблевой интерпретацией квантовой механики. Свой подход я попробую дополнительно проиллюстрировать при помощи аналогии. Возьмем весь этап существования Земли в качестве “плотного” мирового тела и разобьем его на несколько периодов, сопоставив каждому определенный цвет. Например, самому далекому прошлому, когда Земля “проявлялась” из тонких слоев реальности и стала плотной, сопоставим красный цвет, последующему этапу – оранжевый, и т.д. Какой-то период в середине этапа ее развития, например настоящий, пусть будет зеленым, а периоду, когда она начинает разуплотняться и “покидать” плотный мир, сопоставим фиолетовый цвет. Таким образом, мы будем иметь некоторый набор состояний Земли, как мирового тела, когда она была наиболее “удалена” от тонких слоев реальности. Все эти состояния соответствуют некоторой редуцированной матрице плотности, описывающей этап эволюции Земли в ее плотном физическом состоянии. Размерность этой матрицы меньше размерности матрицы плотности тонких уровней, из которых в процессе декогеренции Земля проявилась. Эта редуцированная матрица плотности Земли получена из некоторого вектора состояний большой размерности, причем она получена из одного состояния. Если взять наши цветовые диапазоны, это можно представить так, что все эти цветовые полосы выходят из одной единственной точки белого цвета, что-то типа разложения белого цвета на спектр, когда луч проходит через призму. Т.е. вся история Земли в качестве плотного тела в некотором пространстве большей размерности тонкого уровня умещается в одну “точку”, в одно состояние. Из этой точки, спускаясь “вниз” по тому или иному цвету, мы можем попасть в любую пространственно-временную точку “плотной” истории Земли. Если мы находимся в этой белой точке, мы видим лишь квантовую суперпозицию плотных состояний Земли. В некотором отношении это и есть одновременное существование “параллельных миров”, всех возможных состояний Земли, как плотного тела, но они все не классические, а квантовые, находятся в нелокальной суперпозиции. Это что-то типа буддхического уровня реальности. Человек, обладая сознанием на этом уровне, в этом пространстве состояний (в белой точке), может воплотиться на Земле в плотном теле в любой пространственно-временной точке плотной Земли. Для этого он должен спуститься “вниз” по одному из лучей. Но, как я понимаю, в этом случае человек уже свободен от кармы и вышел из круга сансары, и “спуститься” он может лишь по своей воле. Пока человек не освободится от кармы, и не достигнет “белой точки”, он вынужден будет “проходить игру” заново. В предложенной аналогии это означает, что после освобождения от физического тела дух и сознание человека не может “подняться” высоко в тонкие слои и продолжает оставаться в каком-то цветовом луче, т.е. “притягивается” к перерождению. Например, если человек жил на полосе желтого цвета и после смерти сумел подняться только до пространства состояний, где в одной точки пересекаются лишь лучи желтого и голубого цвета, то он попадет в зеленый луч, и будет вынужден снова по нему “спуститься” на Землю для очередного воплощения.

Чтобы выйти из круга сансары дух и сознание человека должны быть очищены до такой степени, чтобы выйти за пределы диапазона пространства состояний Земли как плотного физического тела, выйти за пределы когерентной суперпозиции ее плотных состояний и перейти в когерентную суперпозицию более высокого порядка.



Powered by ExBB 1.9.1
Original design created by Vjacheslav Trushkin. Converted to exBB by Markus®


[ Script Execution time: 0.0038 ]   [ Gzip Disabled ]