С.И. Доронин
|
Администратор |
|
|
Дата рег-ции: Сент. 2004 : |
Всего записей: 1106 : |
Покинул форум. |
|
|
|
|
|
|
Попытаюсь немного потеоретизировать на эту тему.
Есть тварные энергии, которые материальны, – они и есть “материя” на всех уровнях реальности. За счет этих энергий осуществляется взаимодействие посредством обмена энергией, потоков энергий. На тонких уровнях тварных энергий есть своя “материя”, формируемая этими энергиями и взаимодействиями по некоторой аналогии с классическими взаимодействиями. Но помимо классических корреляций есть и нелокальные квантовые корреляции, они не связаны с обменом энергией, с потоками тварных энергий, – в христианстве, например, Дух Святой – это манифестация нетварной энергии, нелокальных корреляций, которые не связаны с потоками “материальной” пусть и тонкой энергии.
Выскажу предположение, что основное различие в “пути мага” и “пути святого” в том, что маг работает с тварными энергиями, а святой – с нетварными. Маг делает “чудеса” за счет разности пространственно-временных метрик на разных уровнях реальности, но он по-прежнему имеет дело с тонко-материальным миром, с аналогом классических энергий и взаимодействий, но только на тонких уровнях. А святой творит чудо, используя нелокальные корреляции, которые не связаны с потоками тварных энергий.
Чем тоньше уровень тварных энергий, тем выше мера нелокальности. На различных уровнях есть свое соотношение между классическими и квантовыми корреляциями. На каждом уровне реальности можно иметь дело с классическими тварными энергиями на этом уровне, а можно – с нелокальными корреляциями.
В мистической традиции православия (исихазме) много об этом говорится и предупреждается об опасности прельститься возможностями и “знамениями”, даваемыми тонкими классическими корреляциями, об опасности не увидеть за ними и пренебречь корреляциями квантовыми, нетварными энергиями, существующими вне времени и пространства.
Совместить и то и другое невозможно, точнее, такую возможность дают нелокальные квантовые корреляции, которые позволяют управлять одновременно и классическими корреляциями. Но фишка здесь в том, что если ты хочешь “рулить” нетварными энергиями, ты должен приближаться к Богу, поскольку чисто-нелокальные корреляции это и есть единство на фундаментальном уровне Универсума, единство с Богом.
Путь мага мне видится тупиковым. Мы можем “натренировать” свое сознание в мастерстве управлять самими тонкими тварными энергиями, и таким образом будем в состоянии совершать невиданные чудеса и знамения в плотном мире, поскольку все тварные энергии неразрывно связаны через различные классы состояний. Но чем тоньше уровень тварных энергий, тем меньше их становиться в соотношении с нелокальными, нетварными энергиями, так как на самом высоком уровне Реальности остаются лишь одни нелокальные корреляции. Идя верх “по лестнице” тонких классических корреляций, идешь вниз относительно нелокальных корреляций, относительно соотношения тварные/нетварные энергии.
В качестве небольшого приложения о том, что говорится насчет тварных/нетварных энергий в исихазме, приведу цитату со страницы: http://www.orthodoxworld.ru/russian/monachestvo/4/index.htm
“Наиболее полное богословское обоснование исихазму дал святитель Григорий Палама (1296-1359), митрополит Фессалоникийский. Он учил, что, хотя сущность Бога непознаваема, Божество можно непосредственно созерцать и познавать благодаря присутствию в мире нетварных (т.е. несотворенных, существующих вечно) божественных энергий. Существует множество видов этих энергий, но в любой из них таинственным образом полностью присутствует Бог Живой: человеческие понятия "целое" и "часть" к Нему неприменимы. В церковных таинствах христианин в той или иной мере усваивает эти энергии. Их и видит "внутренними очами" подвижник как Фаворский свет — тот самый, который видели ученики Иисуса Христа при Его преображении на горе Фавор. Великие молитвенники-исихасты неоднократно предупреждали: гордыня и самомнение, небрежение наставлениями Церкви неизбежно приводит к тому, что силы зла обманывают подвизающегося в "умном делании" ложным светом, который он принимает за божественный. Князь тьмы легко прикидывается Ангелом Света, чтобы подчинить себе человеческую душу, сделать ее своим орудием. Современные православные богословы считают, что подобное происходит с тем, кто практикует восточные системы дыхательно-медитативных упражнений: приводя свое сознание в особое состояние, он в лучшем случае "видит" тот тварный свет, который изначально присутствовал и присутствует в Божьем творении, но отнюдь не сами божественные энергии. Монахи-исихасты тоже используют особые приемы дыхания и позы, которые способствуют молитвенному сосредоточению. Но они знают, что никакие человеческие действия не приведут к видению Бога, если того не пожелает Сам Бог, а опытные духовные наставники учат их отличать истинный Свет от ложного. Исихазм пронизывает всю историю православия. Присущие ему идеи и устремления прослеживаются уже в творениях отцов Церкви первого тысячелетия. Они оказали огромное влияние и на духовную жизнь Русской православной церкви: видением Фаворского света, верой в реальность богообщения и обожения человека проникнуты иконопись преподобного Андрея Рублева, деяния преподобного Сергия Радонежского, поучения преподобных Нила Сорского, Паисия Величковского, Серафима Саровского, старцев Оптиной Пустыни.”
|
|