Karras
|
|
|
|
Дата рег-ции: Сент. 2004 : |
Всего записей: 22 : |
Покинул форум. |
|
|
|
|
|
|
Как правило представители традиционных религий считают практики магии тупиковыми и даже опасными. В то же время большинство магов то же самое могут сказать про традиционные религии. В частности, нередко приходится слышать фразу, что христианство - религия рабов. Задача выяснения того, кто здесь прав, а кто заблуждается, невероятно сложна.
До недавнего времени я шёл более-менее традиционным путём мага, специализирующегося на астральных проекциях или, если угодно, управлении сновидениями. Я всё же считаю, что эти состояния имеют в своей основе одну причину. Тем не менее, несмотря на явные успехи в практике сновидения, сейчас я из магии ушёл. Я считаю необходимым высказать свою точку зрения по этому вопросу, потому что постоянно встречающееся и среди людей, считающих себя магами, и среди людей, пытающихся проложить дорожку для научного описания сверхьестественных явлений, мнение, что различие между духовными течениями состоит, образно выражаясь, в выборе мешка с энергией, питающего душу после смерти, либо в выборе шор на глазах, заслоняющих истинную реальность мне кажется абсолютно неверным.
Тут надо начать с того, что подход, опирающийся на понятие эгрегора, предполагает существование некоего отдельно существующего астрального тела, либо души, либо тела сновидения, в общем не важно, как эту структуру называть. Предполагается, что эта структура обладает существованием, независимым от существования физического тела. При надлежащем понимании ситуации это определение вполне можно считать корректным, но всё же мне кажется, что разделение на духовное и телесное часто заводит людей в тупик. Я имею в виду то, что зачастую существующий вокруг нас мир воспринимается такими людьми как ловушка для бессмертного духа, либо считается, что все потребности тела - порочны по своей сути Если в теории подразумевается иерархия от грубоматериального к тонкому духовному, это значит, что приоритет отдаётся именно сфере "Царства Небесного", в то время как забытое напрочь земное царство является не менее важной частью творения. Пытающаяся описать магию теория должна учитывать, что она будет работать скорее с мировоззрением, чем с привычной обьективной реальностью. Всегда и везде и магия и религия были скорее поисками духовной свободы, чем просто прикладными науками. Конечно, это в большей степени относится не к языческим верованиям, а к мировым религиям и пытающимися с ними конкурировать магическими системами, как древними, так и современными.
Теперь, что касается критериев свободы. Любой человек, занимавшийся осознанными сновидениями либо какими-то аналогичными практиками поймёт, что такое сюжетная ловушка. Упрощённо говоря, это такое состояние, когда работа человека равна нулю, несмотря на то, что затраченные усилия нулю не равны В разных учениях это называют по разному, но суть не меняется, назовём ли мы такое состояние суетой или индульгированием. В чём-то состояние человека в сюжетной ловушке можно назвать стационарным, если рассматривать его с точки зрения человеческого духа, либо состоянием динамического равновесия, если рассматривать его же с точки зрения существования человека в воплощённом мире. Это взгляд физика Стремление к свободе подразумевает, недовольство своим текущим состоянием. Здесь и религия и магия едины в своих взглядах. Либо это первородный грех, либо груз кармы, либо тирания тоналя, но именно оно делает нас несвободными, рабами ситуации, гоняющимися за иллюзиями. Вот с этого момента и начинаются различия между мировоззрением мага и мировоззрением религиозного мистика. Маг склонен приписывать свои проблемы результатам своих действий, по этому, ИМХО, поначалу он находится в более выигрышном положении, чем среднестатистический христианин. Его жажда свободы побуждает развиваться, тренироваться и изменяться. То, что зачастую в религиях преподносится как запретное действие, вызывающее недовольство божества, он считает само собой разумеющимся атрибутом свободы. Вроде бы, замечательный путь. Но в определённый момент всплывает вопрос мотивации деятельности мага. Что заставляет его идти туда, куда большинство людей стремится не соваться? Почему он днём и ночью думает о своей магии и постоянно ищет что-то новое, способное дать ему вдохновение, а не удовлетворяется уже существующим? Как правило ответ прост. Он не верит в то, что делает и ищет повсюду настоящий, истинный путь. И кроме того, он думает, что настолько умён, что в состоянии понять какой путь истинный а какой нет. Он думает, что всё, что он делает очень важно и является истинным предназначением человека. В конце концов, у него есть цель - бессмертие, тело света, второе рождение, третье внимание или что-то ещё в этом роде. Нет у человека врага страшнее его самого и далеко не каждый человек способен осознать, что теперь то, что раньше давало ему силы, является всё той же сюжетной ловушкой. Оно сдерживает его дальнейшее развитие и отравляет всё то лучшее, чего он достиг. В этот момент можно вспомнить и про религию и поразиться тому, насколько всё это время ты был слеп. Забыв о том, что являешься всего лишь крохотной песчинкой в безграничной Вселенной, ты стремился к тому, что можно получить только если тебе оно не нужно. Потому что искал ты совершенно не могущества великого мага или секретов, лежащих в основе мира. Искал ты свободу. А теперь, чтобы получить ещё один её кусочек, нужно понять, что у тебя ничего нет, всё, что ты считаешь своим достижением - это дар, за который надо быть благодарным дарящему. И то, что ты цепляешься за магию, означает, что на самом деле про свободу ты забыл. Я в такой ситуации выбрал путь религии, осознав, что на нём я буду гораздо более свободным, чем на пути мага. Хотя, конечно, навыки и опыт, оставшиеся у меня в результате занятий практиками управляемых сновидений, не будут лишними, они мне очень многое дали, тем не менее, я бы назвал их всего лишь побочным эффектом, чем-то вроде сиддхи. Свободы в них нет Как это ни парадоксально прозвучит, только вера в бога способна сделать человека свободным
Да... как-то излишне эмоционально получилось Ну да ладно, оставлю так. Конечно, вышенаписанное отражает мой опыт и моё восприятие ситуации. Я не имею права говорить от лица всех магов или, тем более Православной Церкви, о которой, как оказалось, я знаю гораздо меньше, чем о верованиях мексиканских шаманов Так что буду очень признателен, если кто-нибудь выскажет свою точку зрения. |
|