Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
22 Ноября 2024, 17:02:34
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Квантовая Магия
| |-+  Журнал "Квантовая Магия"
| | |-+  А.В. Каминский, Необратимость как свойство сознания.
0 Пользователей и 17 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 23  Все Печать
Автор Тема: А.В. Каминский, Необратимость как свойство сознания.  (Прочитано 407044 раз)
Владислав
Ветеран
*****
Сообщений: 2486


Просмотр профиля
« Ответ #60 : 28 Октября 2010, 21:59:19 »

а как быть с деградацией?
- насколько я понимаю, это термин употребляется именно в связи с личностью, которая обуславливается способностью осознавать, т.е. - сознанием...


 
Цитата:
   Газали  считал,   что  очень  легко   потерять  способность  различать убеждения  и знания. Когда  такое  случается, на тех, кто знает эту разницу, ложится обязанность разъяснить ее, насколько это в их силах.
Это  есть как "деградация", "каталлизаторы" мыслительного процесса могут исправить тенденцию деградировать.

Аль-Газали, философ и  суфий двенадцатого века:
Цитата:
Газали не только указывает на то, что идея, которую люди называют своим убеждением  или  верованием,   может  фактически  оказаться  навязанной,  он недвусмысленно  заявляет, в  соответствии  с принципами  суфизма, что  такое состояние не является неизбежным, и настаивает, что  люди  обязаны уметь его распознавать.
     Книги  Газали   сжигались  средиземноморскими  фанатиками  повсюду,  от Испании до Сирии. В наше время их больше не предают  пламени  костра, но  их влияние -- за  исключением, возможно, круга  суфиев -- уменьшилось; они мало изучаются.
Влияние  Газали  на  западную  мысль  во  всех  ее  сферах,  по  общему признанию,  огромно.  
Но  само  это  влияние  являет  собой  действие закона обусловленности:  философы  средневекового  христианского  мира,   принявшие многие его  идеи, делали  это  крайне  выборочно ...
"Навязывают" именно "ингибиторы" мыслительного процесса и их вокруг "тьма тьмущая".
Записан

Не сторонник "квантовой магии, психологии и прочих "ква-образований"", не исповедую никакой конкретной религии, не разделяю вселенную на материальное и нематериальное. Ни в коей партии или секте не состою.
kaminski
Постоялец
***
Сообщений: 292


Просмотр профиля
« Ответ #61 : 29 Октября 2010, 00:02:49 »

Надо же понимать, что именно вы моделируете?

И это не сознание, а лишь то, что сознание воспринимает при неких конкретных условиях восприятия (конечность и замкнутость системы восприятия).

Это не так. Конечно, порой я бравирую, говоря, что строю модель сознания, но, во всяком случае, структура модели вовсе не ограничивается, как вы пишите, тем, "что сознание воспринимает при неких конкретных условиях". Объект модели стоит вне физики. А модель, именно, объясняет почему мы видим то, что видим. И именно это создает конфликт с научной методологией. Наука занимается тем, что мы видим и не задается "лишними" вопросами.   


Цитата:
Для субъекта этой ниточки не существует в самом глубоком онтологическом смысле.

Это только в вашей модели.

На самом деле авторекурсивность сознания делает реальным задать "вопрос бесконечности" и получить вполне определенный "ответ от бесконечности" за вполне конечное время.

Более того, реальные духовные практики имеют множество свидетельств такого "диалога с Богом".

Ну и так далее.

Я понимаю, вы хотите чтобы была обратная связь…
Да, вы очень этого хотите. Но увы, мир устроен не так. Не отвечает Он нам и не вмешивается в наши дела. Хороший программист не копошится в своей программе. Если уж она глючит, то просто делает новую версию, реализуя новые идеи и принципы. Вот Лемм понимал это хорошо:
"… И я думаю, что в эти минуты он ощущает, вопреки своим словам, желание вмешаться, войти, ослепляя всесилием, в глубь мира, который он создал, чтобы спасти там кого-то, провозглашающего искупление, что он колеблется, одинокий, в мутном свете пыльной лампы, раздумывая, не спасти ли чью-то жизнь, чью-то любовь, и я уверен, что он никогда этого не сделает. Он устоит против искушения, ибо хочет быть богом, а единственное проявление божественности, какое мы знаем, это молчаливое согласие с любым поступком человека, с любым преступлением, и нет для нее высшей мести, чем повторяющийся из поколения в поколение бунт железных ящиков, когда они полные рассудительности, утверждаются в выводе, что бога не существует".

 
Я хочу донести до Каминского, что его модель объясняет только и только то, что воспринимает сознание в условиях конечности и замкнутости воспринимаемого окружения.

Похоже, вы не совсем  понимаете. Я говорю не о замкнутости воспринимаемого окружения, или другими словами – физической вселенной, а о замкнутости мира (не физического), включающего субъект, как свою часть. Тогда, уже воспринимаемое окружение становится зависимым от этой структуры и это составляет основу модели.


Система восприятия заперта в конечном замкнутом физическом мире! Но само сознание, тот кто воспринимает - трансцендентно любой конечной замкнутой системе восприятия.

Не спорю. Более того, разделяю. Субъект, представляющий собой множество состояний сознания трансцендентен по отношению к самому себе. Не говоря уже о  метафизической субъект объектной структуре.


Цитата:
Я понимаю, это сложно понять физику.
Но ведь вот мы не путаем зрителя кинотеатра и персонажа просматриваемого им фильма?

Почему же Каминский настаивает, что как только в пустом кинозале начинает крутиться фильм, что тут же сам собой зарождается и кинозритель?

Где тут логика?
.

Есть логика. Позвольте спросить, с какой целью вы ходите в кино, театр? Разве не для того чтобы хотя бы в какой-то момент забыть о себе, как зрителе? Мне как раз нравится ваша аналогия. Именно зарождается!  Но для этого, фильм должен быть хороший, происходящее на экране убедительным. Зритель должен на время абстрагироваться от реальности и забыть, что он зритель. При забывании возникает ситуация подобная неполноте и тогда рождается субъект, отождествляющий себя с героем. Это общий принцип на котором основан феномен искусства. Здесь параллель -  творчество, творение, Творец. Творческий акт творения мира подобен творению миров, создаваемых писателями или художниками.

Цитата:
Именно и только само сознание порождает в себе самом это самое субъект-объектное отношение. Это и называется в философии коренным признаком сознания - интенциональностью.

.

Я, хотя и говорю, что сознание едино, но имею в виду единство внутри слоя. То есть в моей модели сознание субъекта и сознание Бога это разные сознания, принадлежащие разным мировым слоям. У вас же сознание лежит в основе всего сущего. Это разные взгляды. Эстетически, мне ваш взгляд кажется более красивым и я тяготею к нему. В некоторых статьях я даже писал, что сознание пронизывает иерархию по вертикали. Однако, это только фигура речи и в модели ему не находится референта.   

Цитата:
Давайте и будем говорить о физике. То есть о том - что, как и почему сознание воспринимает пребывая в этом замкнутом конечном физическом мире.


Опять же повторюсь, что в моей модели речь идет о замкнутости, но не физического мира, а субъект объектной целостности (объективный мир). Физический же мир для сознания кажется бесконечным и является им. Здесь работает принцип относительности бесконечного.

Цитата:
Я пытался предложить Каминскому некое расширение модели которое может привести к более общей модели с расширенной аксиоматикой ... но уже и сам вижу, что пока об этом говорить рано.

Похоже я не созрел для того чтобы отказаться от своей модели. Всему свое время!

Цитата:
Вот рекурсивная форма вопроса: например имеем рекурсивную функцию
f(...) = { return f(...) } при том, что для каждого (ti) его последующий шаг (ti+1) выполнения занимает примерно вдвое меньше времени ... и тогда за конечный промежуток времени T < 2t мы получим ее полное значение вычисленное путем полной бесконечной рекурсии по всему множеству N индексов i. То есть - это и будет самый натуральный ответ бесконечности при условии что это будет выполнено на "бесконечно рекусивном компьютере".   
Гиперинтернет сознаний - это и есть такой вот "сверхкомпьютер"  ...

Даже, если вы получите ответ, наивно думать, что вы его поймете. Да вам и не станут отвечать. В разных слоях иерархии разные смысловые базисы. Разве можно компьютерной программе объяснить ее назначение?



Цитата:
БОЛЬШАЯ ЖОПА не только в модели Каминского вырисовывается ...
Она, брат, вирисовывается ТОТАЛЬНО ...    И у Иванова и у Доронина и ваще везде ...
В модели Каминского она просто вырисовывается наиболее выпукло, определенно и научно ...   

Это очень поэтично и вполне реалистично! Я даже заговорил стихами!. Хотя, по мне так больше метафора школы Чусова -
Завалим экзамен, фальсифицируют на по Попперу и будет новая версия БЖ-V1.2










Записан
kaminski
Постоялец
***
Сообщений: 292


Просмотр профиля
« Ответ #62 : 29 Октября 2010, 00:05:32 »

а как быть с деградацией?
- насколько я понимаю, это термин употребляется именно в связи с личностью, которая обуславливается способностью осознавать, т.е. - сознанием...
Скорее интеллектом?...
Записан
Ариадна
Гость
« Ответ #63 : 29 Октября 2010, 00:36:44 »

Вы считаете, что детерминизм D не способен порождать духовные сущности?

Александр, поясните пожалуйста, что в вашей модели является "духовными сущностями"?
Я думала, что духовные сущности - это то, что находится над физическим миром. А у вас тут как-то наоборот, надо обдумать... Может опять в терминологии путаница, ибо неясно, что духовными сущностями называете.
В вашей иерархии - физический мир порождает мир ментальный. Возьмём допустим такое понятие как "эгрегор". Какое место он занимает в вашей модели по отношению к физическому миру? Если это дочернее образование от мира физического, то как можно объяснить влияние эгрегоров на свой материнский мир? Можно ли в данном случае говорить о неком коллективном субъекте? Считаете ли вы "эгрегор" духовной сущностью?
Записан
qquest
Пользователь
**
Сообщений: 198



Просмотр профиля
« Ответ #64 : 29 Октября 2010, 00:49:48 »

Александр, поясните пожалуйста, что в вашей модели является "духовными сущностями"?
Я ещё тов. Каминского не читывал (поискал слово Гёдель по дарованной мне ссылке, не нашёл, отложил на потом), поэтому только пару центов: Духовными сущностями обычно считаются сущности как минимум фривольные, то есть имеющие Free Will, однако детерминизм по своему определению это запрещает. А модель тов. Каминского предполагает Free Will иллюзией, а людей, предающихся подобным фантазиям - плохо информированными оптимистами. Хотя ведь запросто может оказаться, что детерминизм - это просто стабильная и честная иллюзия Абсолютно Субъективной Сущности. :) 
Записан
Ариадна
Гость
« Ответ #65 : 29 Октября 2010, 01:36:17 »

Духовными сущностями обычно считаются сущности как минимум фривольные, то есть имеющие Free Will, однако детерминизм по своему определению это запрещает.

Не всегда, не знаю как в науке, а вот в религиозном мировоззрении такие духовные сущности есть, например, ангелы. В христианстве сложно это отследить, усё перепутано, а вот в мусульманстве их функции чётко определены, детерминированы полностью:

"По исламским представлениям ангелы сотворены из стихии света, бесполы, невероятно сильны. Смысл их существования заключается в служении Аллаху.(Коран 2:34). Ангелы безгрешны, так как не наделены Аллахом соблазном (нафс)и не способностью делать выбор, беспрекословно выполняют Его приказы."

Похоже, Александр Каминский и пытается в своей модели всех нас ангелами безгрешными изобразить  :)




Записан
qquest
Пользователь
**
Сообщений: 198



Просмотр профиля
« Ответ #66 : 29 Октября 2010, 01:49:22 »

Ариадна,
:) А у меня молоток бесприкословно забивает гвоздь. Наверное, путаница с словами. На мой взгляд, "духовное" не равно "тонкоматериальному", т.е. тому, где живут или из чего состоят ангелы. Духовное происходит от слова "Дух", а дух обычно считается божественной субстанцией, неотделимой от free will. "Вдохнул в человека и стал человек душою живою." Да и потом, все мы знаем этот миф, про некоторых несогласных светоносных ангелов...
Записан
Ариадна
Гость
« Ответ #67 : 29 Октября 2010, 01:58:38 »

А у меня молоток бесприкословно забивает гвоздь. Наверное, путаница с словами. На мой взгляд, "духовное" не равно "тонкоматериальному", т.е. тому, где живут или из чего состоят ангелы.

Вот именно, что путаница, потому этот вопрос и задала товарищу Каминскому. Возможно под духовными сущностями он понимает сознательные существа. Но тут тоже разбираться надо. Ибо у него сознание то зарождается неким непонятным образом, то едино для всех, то имеет множество пластов...

Цитата:
Духовное происходит от слова "Дух", а дух обычно считается божественной субстанцией, неотделимой от free will.

Не всегда. В некоторых учениях божественное стоит на более высокой ступени, чем духовное. Но вот кажись А. Каминский щатает, что всё относительно и таких ступеней может быть множество. То есть, что для нас - духовное, для духовного - физическая реальность, тогда божественное для него - духовно и т.д.

Цитата:
"Вдохнул в человека и стал человек душою живою." Да и потом, все мы знаем этот миф, про некоторых несогласных светоносных ангелов...

Потому и не стала христианство в пример приводить, ибо там, похоже,  даже ангелы некоторой свободы воли обладают, а вот в мусульманстве они полностью детерминированы  :)
Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #68 : 29 Октября 2010, 02:02:53 »

Потому и не стала христианство в пример приводить, ибо там, похоже,  даже ангелы некоторой свободы воли обладают, а вот в мусульманстве они полностью детерминированы

А Шайтан с иблисами тогда откуда там взялись? Веселый
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Ариадна
Гость
« Ответ #69 : 29 Октября 2010, 02:44:52 »

А Шайтан с иблисами тогда откуда там взялись? Веселый

Ангел, ты бы по шайтанам  отдельную тему чтоль открыл  :) или в Вики посмотрел:

Цитата:
В отличие от христианских традиций, кораническое наименование Иблиса в значении «джинн» предпочтительней, чем «ангел». Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой воли (точнее будет: существа без страстей)

Записан
Quangel
Ветеран
*****
Сообщений: 7341


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #70 : 29 Октября 2010, 03:01:06 »

Этот джинн создан из огня и в исламской традиции имеет свободную волю. В исламе ангелы являются как посыльные, не обладающие свободой воли (точнее будет: существа без страстей)

Вот навыдумывают люди себе разной всячины на свою голову,потом не разберешься...Веселый Те из света,эти из огня... C китайцев пример бы брали: Дао,Инь-Ян и тьма вещей,стремящихся путем Дао к своему началу. И все фантазии...Веселый Это потом навыдумывали разных дворцов Нефритового Императора и прочую небесную бюрократию. Подмигивающий От скуки. Подмигивающий
Записан

"Мой голос тих,в моих руках - Море Морей. И стало тихо,тихо так,перед Бурей!" (с)
Oleg.Ol
Ветеран
*****
Сообщений: 2769


Просмотр профиля
« Ответ #71 : 29 Октября 2010, 08:54:44 »

Это не так. Конечно, порой я бравирую, говоря, что строю модель сознания, но, во всяком случае, структура модели вовсе не ограничивается, как вы пишите, тем, "что сознание воспринимает при неких конкретных условиях". Объект модели стоит вне физики. А модель, именно, объясняет почему мы видим то, что видим. И именно это создает конфликт с научной методологией. Наука занимается тем, что мы видим и не задается "лишними" вопросами.  


Странно. Вы пишете, что "это не так" ... а потом подтверждаете мои слова.  :)
Вы моделируете именно "систему восприятия".
Система восприятия - это и есть система того, "что, как и почему мы видим то, что видим."  Смеющийся

Цитата:
Я понимаю, вы хотите чтобы была обратная связь…

Это не обратная связь. Это необходимый элемент связности самой системы восприятия.
Вы его суть просто игнорируете ... просто заменив "аксиомой субъекта".
Это годится на том уровне модельного рассмотрения, когда вы объясняете кажимость "физики".
Но совершенно не годится для объяснения самой субъективности и, тем более, сознания.

Цитата:
Да, вы очень этого хотите.

Каминский, мне тут не надо хотеть-не хотеть.
Я - знаю то, что я знаю.  :)

Цитата:
Но увы, мир устроен не так.

Как не так?
Я согласен с вашей моделью мира, Каминский!

Но я вижу ее границы применимости, а вы в упор не видите ... и почему то ... настаивая на ее тотальности.

С другой стороны, это даже радует.

Это значит, что БОЛЬШАЯ ЖОПА у вас действительно рисуется весьма убедительно ... пусть пока только для ее автора.

Цитата:
Не отвечает Он нам и не вмешивается в наши дела.

Дак и я об этом говорю. БОЛЬШАЯ ЖОПА так и задумана! Как тотальная БОЛЬШАЯ ЖОПА!  Смеющийся
В этом и ее смысл.

Цитата:
Хороший программист не копошится в своей программе.

Дак и я об этом говорю. БОЛЬШАЯ ЖОПА так и задумана чтобы сама работала на себя.   :)

Цитата:
Если уж она глючит, то просто делает новую версию, реализуя новые идеи и принципы.

Не будем об этом. У нас только одна версия БОЛЬШОЙ ЖОПЫ.
И нам ее выше крыши хватает.  :)

Цитата:
Вот Лемм понимал это хорошо.


Лемм много чего понимал, а много чего не понимал.
Сейчас важно чего понимает и не понимает сам Каминский.
 
Цитата:
Я хочу донести до Каминского, что его модель объясняет только и только то, что воспринимает сознание в условиях конечности и замкнутости воспринимаемого окружения.
Похоже, вы не совсем  понимаете. Я говорю не о замкнутости воспринимаемого окружения, или другими словами – физической вселенной, а о замкнутости мира (не физического), включающего субъект, как свою часть. Тогда, уже воспринимаемое окружение становится зависимым от этой структуры и это составляет основу модели.

Нет. Я понимаю, то, что я понимаю. Я тоже пишу не о физическом окружении, а о том, что определяет структуру этого окружения - о системе восприятия.

Ваша модель и описывает тип системы восприятия - при которой она -  есть конечный замкнутый мир.
И нет у вас, Каминский, никакой возможности выйти за рамки собственной системы восприятия.

Система восприятия - это ваша наиболее общая данность которую бы можете подвергнуть формализации и моделированию с теми ограниченными методами которые вы используете.

И даже при этой методологической ограниченности, вы, по вашим же словам, выходите за рамки "научного метода".

И что уж говорить тут о науке в современной парадигме ...

Цитата:
Не спорю. Более того, разделяю. Субъект, представляющий собой множество состояний сознания трансцендентен по отношению к самому себе. Не говоря уже о  метафизической субъект объектной структуре.

Поймите, Каминский, что субъект не представляет собой "множество состоняий"!
Субъект может отображаться на этом множестве, сам понимая его как собственную "сферу субъективного". Но сам субъект всегда "по ту сторону" любой сферы собственного рассмотрения.

И нельзя так насильственно отождествлять субъект и состояния ... даже если этого требует формализация субъективного в вашей модели.

Нужно делать хотя бы оговорку этого момента.
А иначе вашу модель не будут воспринимать всерьез при таких методологических "дырках".

Само понятие множества возникает только после установки сознанием субъект-объектного отношения

При котором субъект - всегда один и, организуя множество, сам всегда вне этого множества!

А субъект-объектное отношение и есть то самое отношение, что все остальное, отличное от своей сферы субъективного,  множество объекта и ставится сознанием в отношение к себе самому как субъекту.

Поэтому "множество субъективного" и "множество объективного" по сути - одно и тоже "множество восприятий" организованное в систему субъект-объектной структурой.

При котором сам субъект не входит ни в сферу субъективного, ни в сферу объективного.

И именно поэтому, субъект всегда трансцендентен любому рассматриваемому им множеству ...
даже если это множество причисляется им самим к собственной "сфере субъективного".

Субъект вполне может некое подмножество объектов (состояний) рассматривать как "сферу субъективного", но это уже только - условие моделирования субъектом собственной системы восприятия.

Как, например, в случае вашей модели.

Вы упустили этот "момент произвольности" в вашей модели просто потому, что он неформализуем обычными методами.

Но ваша ошибка в том, что вы про него вообще "забыли".

И эту аксиому, это  "условие моделированя" произвольно ставит именно само ваше сознание, а отнюдь не есть некая абсолютная метафизическая данность, как хочется видеть вам.

Цитата:
Есть логика. Позвольте спросить, с какой целью вы ходите в кино, театр? Разве не для того чтобы хотя бы в какой-то момент забыть о себе, как зрителе? Мне как раз нравится ваша аналогия. Именно зарождается!  Но для этого, фильм должен быть хороший, происходящее на экране убедительным. Зритель должен на время абстрагироваться от реальности и забыть, что он зритель. При забывании возникает ситуация подобная неполноте и тогда рождается субъект, отождествляющий себя с героем. Это общий принцип на котором основан феномен искусства. Здесь параллель -  творчество, творение, Творец. Творческий акт творения мира подобен творению миров, создаваемых писателями или художниками.

Ерунда. Забыть - это не значит родиться. Как забыл - так и вспомнил.
Вы же речь ведете о тотальности.

И уж поверьте, "вспомнить себя" даже в разгар сеанса  - это вполне возможно. И, более того, без таких моментов самовоспоминаний никогда бы не могло быть и самой субъективности восприятий ...
И тогда ваша модель вообще теряет всякую почву.
Я же хочу чтобы почва таки была надежной, а для этого и надо вам эти моменты предусмотреть на первой стадии изложения модели - стадии аксиоматики ...

Другое дело медитация, "глубинное, авторефлексивное самовоспоминание" ...  этому уже надо упорно учиться ... да и не всем дается этот метод познания вообще.  :)

Цитата:
Я, хотя и говорю, что сознание едино, но имею в виду единство внутри слоя. То есть в моей модели сознание субъекта и сознание Бога это разные сознания, принадлежащие разным мировым слоям. У вас же сознание лежит в основе всего сущего. Это разные взгляды. Эстетически, мне ваш взгляд кажется более красивым и я тяготею к нему. В некоторых статьях я даже писал, что сознание пронизывает иерархию по вертикали. Однако, это только фигура речи и в модели ему не находится референта.  

Да про модель вашу это ясно.
Мы же говорим сейчас не собственно о вашей модели, а о ее "границах применимости".

Для вашей модели я вполне допускаю модельное различие сознания Бога и сознания субъекта. В моих представлениях это различие на субъективном уровне как раз и может обеспечиваться гиперинтернетом (как негативной структурой исключающей те или иные  атрибуты субъекта сознания при изменениях его "точки зрения").

Но в отличие от вас я это различие, естественно, так же отношу к сфере субъективного конкретной "точки зрения", а не метафизически объективного, что методологически более правильно и логично.

В отличие от вас, я вижу, что положение в "иерархии" не наделянет суьъект сознания тем или иным атрибутом, а, наоборот, исключат те или иные атрибуты из всей бесконечности качеств дающейся Единством в гиперинтернете.

И именно поэтому, субъект - это всегда нечто неизмеримо большее, чем он явлен себе самому в конкретике "точки зрения" (здесь-сейчас обстоятельств). Будь он "хоть Бог, хоть Царь, хоть Раб, хоть Червь ..."

И именно поэтому, Каминский, вы и способны мыслить то "за Бога", то за "человечка" и строить свои иерархические модели. 
Было бы это различие действительно сущностным, то и ваших моделей не было бы ...  :)

И эта моя позиция даже очень хорошо вписывается в вашу модель!
Но она, да, не вписывается в ваши философские интерпретации этой модели.  :)

Цитата:
То есть в моей модели сознание субъекта и сознание Бога это разные сознания, принадлежащие разным мировым слоям. У вас же сознание лежит в основе всего сущего.

Так что меняйте вашу позицию, ибо к вашей же модели она не имеет прямого отношения, ничуть ее не затрагивая ... кроме ваших "побочных" философских интерпретаций ...
Но зато это дает некую новую "перспективу" ...

Цитата:
Давайте и будем говорить о физике. То есть о том - что, как и почему сознание воспринимает пребывая в этом замкнутом конечном физическом мире.

Цитата:
Опять же повторюсь, что в моей модели речь идет о замкнутости, но не физического мира, а субъект объектной целостности (объективный мир). Физический же мир для сознания кажется бесконечным и является им. Здесь работает принцип относительности бесконечного.

Я об этом тоже оговариваюсь и снова оговорюсь.
Да, в вашей модели речь идет о системе(целостности) восприятия(субъект-объектной структуре).

Цитата:
Похоже я не созрел для того чтобы отказаться от своей модели. Всему свое время!

Не надо отказываться. Я вас призываю не отказываться, а перейти от фазы апологии этой модели к фазе ее критики. Для ее дальнейшего укрепления.
На мой взгляд рисуемая вами БОЛЬШАЯ ЖОПА еще недостаточно выпукло и недостаточно убедительно прорисована.

Так что я ваш союзник!

Цитата:
Даже, если вы получите ответ, наивно думать, что вы его поймете.

Я же задаю вопрос. Каков вопрос, таков и ответ.
Но для этого метода познания искусство "задавать вопросы" - это самое главное.  

Цитата:
Да вам и не станут отвечать.

Почему бы мне не отвечать себе самому?
Ведь рекурсия то - субъективна, ибо гиперинтернет - это связь субъектов.
Вы поймите эту тонкость то!

Цитата:
В разных слоях иерархии разные смысловые базисы. Разве можно компьютерной программе объяснить ее назначение?

Субъект - это не компьютерная программа.
Субъект-объектное отношение - это и есть смысло-проявляющее отношение в сознании.
И говорить о разных слоях иерархий и жестко ставить им в соответствие разные смысловые базисы - это ошибка!
Есть только один истинный смысловой базис - само сознание. А оно едино, оно само есть - ЕДИНСТВО, единый базис вообще любого множества.

Еще Гермес Трисмегист в "Изумрудной скрижали" говорил:
То, что находится внизу, соответствует тому, что пребывает вверху; и то, что пребывает вверху, соответствует тому, что находится внизу, чтобы осуществить чудеса единой вещи

И аналогическое познание и даже Юнговский "акаузальный связующий принцип" говорит в пользу тотального единства смыслового базиса вообще, в принципе ... которое и обеспечивается гиперинтернетом.

Но увы, структура самого гиперинтернета - совершенно необычная структурность. Обеспечивая тотальное Единство смыслового базиса, сама она в этом Единстве не представлена, а как раз есть нечто исключающее из смыслового Единства.

Каков смысл смысла? Какой смысл у Абсолютного Нуля?  :)

Еще раз напомню - сам субъект всегда один ... и потому не образует и не может образовать собой никаких таких иерархий со своими особыми смысловыми базисами!

Меня даже удивляет некая упорная детская наивность вашего мышления, когда строя модель на основе, естественно, единого смыслового базиса ... вы вдруг совершенно необоснованно, наивно магически приписываете получающимся в модели иерархическим структурным уровням самостоятельную способность порождать свой собственный смысловой базис, причем в корне отличный от базиса своей же модели.

Это уже - дурная магия, Каминский! Увы, схемы самолетов сами летать не могут ... они  летают, увы, только в воображении самого изобретателя.   :)

Потому и структурность гиперинтернета, связность субъектов - это одноранговая сеть, и притом - негативная (основанная на исключениях из любых правил, а не на правилах).

Такие структуры наукой вообще не изучаются. И математикой тоже, увы. Да и вообще ... трудноформализуемы ... я вот уже лет восемь этим занимаюсь ... и только подходы прорисовываются пока. Я эти структуры называю "Я-структуры", "НЕ-структуры", гиперсимметрии ... еще пока не выбрал термин ...   :)  

Вы можете представить себе множество совершенно различных объектов?
Представили? Хорошо.
А вот теперь поробуйте понять, что(кто) именно связывает это разношестное нечто в множество.

Воть.

Цитата:
... БОЛЬШАЯ ЖОПА ...

И вообще есть смысл уже и поговорить о самом понятии множества.

О его внутренней противоречивости ... и о том, откуда таки у этой противоречивости растут ноги.  Смеющийся
« Последнее редактирование: 29 Октября 2010, 12:05:23 от Oleg.Ol » Записан

"Я - есмь Истина и Путь, Альфа и Омега ..."(с)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #72 : 29 Октября 2010, 12:58:14 »

Но увы, мир устроен не так. Не отвечает Он нам и не вмешивается в наши дела. Хороший программист не копошится в своей программе. Если уж она глючит, то просто делает новую версию, реализуя новые идеи и принципы.

Великий программист Создатель, следуя Вашему рецепту, должен был даавно уничтожить всех человеков...

интересно, насколько абсолютно новую версию способен сделать программист, который не понял сути глючности своих прог...
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #73 : 29 Октября 2010, 13:12:13 »

Мне как раз нравится ваша аналогия. Именно зарождается!  Но для этого, фильм должен быть хороший, происходящее на экране убедительным.

но сколько хороших фильмов после закрытых просмотров отправлялось пылиться на полки...

В некоторых статьях я даже писал, что сознание пронизывает иерархию по вертикали. Однако, это только фигура речи и в модели ему не находится референта.

а если не сознание пронизывает иерархию по вертикали, а декогеренция и рекогеренция пронизывают сознание по вертикали, потому как сознание по сути своей иерархично, бо способно не только к количественным, но и к качественным переходам...

Скорее интеллектом?...

 интеллект таки порождение этой реальности - физического плана...
и в версии Виталия: в культурале - хранилище интеллекта - разрушения его весьма регулярные явления...
сознание же разрушается на раз, например, наркотой даже у тех, кто не обладает каким либо интеллектом, но живет исключительно на инстинктах...
Записан
Oleg.Ol
Ветеран
*****
Сообщений: 2769


Просмотр профиля
« Ответ #74 : 29 Октября 2010, 13:32:17 »

Любовь
Цитата:
а если не сознание пронизывает иерархию по вертикали, а декогеренция и рекогеренция пронизывают сознание по вертикали, потому как сознание по сути своей иерархично, бо способно не только к количественным, но и к качественным переходам...

Блин, вот с Каминским поговорим и будем с тобой разбираться ...
Сознание - ЕДИНО СУЩНОСТНО в [любом]субъекте! ... и потому никак не может быть иерархичным по природе своей.
И только поэтому ты, Люба, способна(!) ... и - судишь и рядишь за Бога, за Единого, за Вообще и прочее ... хотя в своих "духовных иерархиях" себе самой отводишь скромное среднее место ...  Смеющийся
Угу ... и отколе же?  Подмигивающий 
Записан

"Я - есмь Истина и Путь, Альфа и Омега ..."(с)
Страниц: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 23  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC