Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
23 Ноября 2024, 02:52:32
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Философия (Модератор: Корнак7)
| | |-+  КМ и И-Цзин
0 Пользователей и 42 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13  Все Печать
Автор Тема: КМ и И-Цзин  (Прочитано 208777 раз)
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #150 : 19 Марта 2010, 16:19:56 »

Шуцкий:
«"Книга Перемен" всегда пользовалась славой темного и загадочного текста, окруженного огромной, подчас весьма расходящейся во мнениях литературой комментаторов. Несмотря на грандиозность этой двухтысячелетней литературы, понимание некоторых мест "Книг Перемен" до сих пор представляется почти непреодолимые трудности, - столь непривычны и чужды нам те образы, в которых выражены ее концепции. При этом необходимо принять во внимание то, что ввиду уровня техники мышления и языка авторов, такие характеристики почти никогда не бывают выражены в форме точных понятий. Стихия "Книги Перемен" - стихия образности».

Это относится, прежде всего, к названиям самих гексаграмм, которые, выражаясь обыденным языком, «не одного поля ягоды». Например: «Стиснутые зубы» - соматизм, «Невеста» - социо-культурное положение, «Переразвитие великого» - состояние системы и т.д. Т.е., они не представляют перечня понятий какой-то одной области человеческой практики. Привести все имена к одному общему знаменателю (убедительному и удовлетворяющему многих, а не только авторов таких предложений) никому еще не удавалось.

«И цзин» - это набор универсалий, лежащий в основе всей окружающей нас природы. Ведь вся традиция этого памятника признает, что «Книга Перемен» АДЕКВАТНО ОТРАЖАЕТ МИР. Не китайский мир, а весь мир. Как законы физики не могут быть китайскими, немецкими, русскими или еврейскими.
«И цзин» - в своей первоначальной сути есть универсум форм реальности.

Немного перефразируя А.А. Крушинского.

Вот как должен был бы выглядеть абзац: «Гексаграммы — это аподиктические очевидности, в том смысле, что они обладают высшей достоверностью для любого сознания и являются его последней и наиболее твердой основой. Для населения всего земного шара эти аподиктические очевидности являлись такой неустранимой предпосылкой различных актов мышления, которая не могла быть отменена или даже изменена вследствие каких-либо результатов самого этого мышления. Образуемая ими парадигма могла быть отменена только вместе со сломом всей системы мышления».

И-Цзин это язык образов. Но эти образы также лишены какой-либо твердой формы и единого направления, как и сама повседневная жизнь.

Названия гексаграмм это комментарии к утраченным понятиям натурфилософии, к «нулевому слою» «И цзин».


«Знай, что древние не углублялись в частности, так как частности преходящи и мимолетны. Они занимались общим, так как общее постоянно и наука о нем прочна. Кто знает общее, необходимо будет понимать и частное», - Омар Хайям.

Как предать это "общее" ученикам, апологетам, другим поколениям?

«Аналитическое рассмотрение онологизированных понятий, которые необходимо передать другому лицу в форме теоретического знания, возможно только проведением дедуктивного разворачивания понятия на многообразных конкретных примерах», - В.Г. Попов.

И появляется великая традиция - «Книга Перемен»: «Начальная трудность», «Необходимость ждать», «Тяжба», «Войско», «Разорение», «Питание», «Бегство», «Домашние», «Колодец», «Жертвенник», «Молния», «Невеста», «Ещё не конец» и другие. Всего 64 позиции, как на полностью заставленной шахматной доске.

По моему мнению, исходя из всего вышеперечисленного "квантовым физикам" не помешал бы именно такой целостный подход к действительности. Раз уже КМ претендует на описание фундаментальных основ мироздания.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #151 : 19 Марта 2010, 17:18:50 »

 Создание математики позволили ученым формализовать  описание и решение задач самой различной природы, получая, главным образом,  количественные решения. В основе предлагаемого ниже формализма лежит метод, изобретенный еще в древнем Китае и описанный в Книге Перемен. В основе этого метода лежит гармония количества и качества.

         Поэтому всегда, когда исследователю той или иной системы удается выделить в ней главное звено (монаду ЯН-ИНЬ), то система с неибежностью оказывается в рассматриваемом классе задач и проблем, решаемых в рамках метода И-ЦЗИН.

         Известно, что словесное и образное мышления служат инструментом для формирования  представлений об  Образе Объекта (представления о субъективной реальности).
        Словесное мышление принизывает всю жизнь современного человека. Оно находит свое отражение и в науке, порождает необходимость точных и однозначных   словесных формулировок и терминов применительно к каждому Образу Объекта окружающего мира .

        При символьном мышлении во многих случаях бывает достаточно привести только символ Образа, который применительно к тому или иному объекту сразу вскрывает его сущность, все особенности Образа, применительно к тому или иному Объекту окружающего мира.
       Поэтому  символьное представление может иметь определенные преимущества перед словесными представлениями. Символьное Подобие Образа во многих случаях может оказаться  предпочтительнее, чем  словесное Подобие Образа.

        Ярким примером символьного мышления являются китайские иероглифы. Каждый иероглиф может нести в себе несколько смыслов, порождая многосмыслие. Так, например, китайское  понятие "ци" -это обыччное дыхание, и в то же время  это наша  жизненная энергия. "Тянь ци"- ассоциируется с  погодой (дух небес), "юань ци"- с источником энергии природы, одновременно материальном, духовном и космическим. Подобную многозначность И-Цзин будет более правильно называть многомерностью смыслов. При этом все смыслы тесно взаимосвязаны между собой.  И это хорошо понимали мудрецы всех времен и народов, давая иносказательные пророчества.

    Но многомерность не надо путать с многозначностью смыслов. Многозначность может совпадать с многомепрностью, а может и не совпадать. Чаще всего такие наборы порождаются искусством словоизобретательства. Древние китайцы хорошо понимали, что образное мышление гораздо эффективнее и полезнее для развития человека, чем структурированный словорационализм. И  их письменность в явном виде отражает эти тенденции. Она построена на символизме, а не на анализе словоформ.


Один из основателей квантовой физики, Вернер Гейзенберг писал. что должно быть истинно то универсальное утверждение, согласно которому, за все время размышлений человека о мире, события, имевшие наиболее глубоко идущие последствия, часто происходили в моменты взаимодействия двух различных систем мышления. Последние могли принадлежать к совершенно различным эпохам, религиозным и культурным традициям и областям знания; поэтому, если они действительно взаимодействовали, то есть имели столько общего, что стало возможным их подлинное взаимодействие, от этого можно было ожидать новых и интересных событий.

В современной науке явственно обозначилась тенденция, которая проявляется в интересе физиков, занимающихся проблемами элементарных частиц и космологией, к традициям древних восточных культур, к традициям восточного миропредставления. Многие ученые, внесшие большой вклад в науку, такие как Н. Бор, В. Гейзенберг, Д. Бом, Ф. Капра, пишут работы, посвященные поиску параллелей между концепциями восточных философов и результатами последних исследований на переднем крае науки. Возникает ощущение, что интерес физиков к восточной философии не только не является данью моде, но вполне закономерен и в целом соответствует глобальным тенденциям развития науки. Назревает кардинальная смена картины мира, которая выведет науку на новые, неведомые до сегодняшнего дня высоты.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #152 : 19 Марта 2010, 17:26:12 »

Ряд авторов, говоря о кризисе современной физики, считают, что этот кризис неизбежно должен закончиться концептуальной революцией, когда радикально изменится парадигма в физике, и эта наука приобретет буквально новое измерение. Наука из одномерной станет двумерной в результате того, что накопленный на настоящий момент гигантский массив знаний неизбежно рано или поздно претерпит качественную перестройку в своей структуре. Новый концептуальный подход позволит совершенно по новому взглянуть на обилие научной информации. Например, А. Чечельницкий в своей статье формулирует достаточно конкретное и смелое предсказание. Он пишет: «На наш взгляд, имеются весьма серьезные основания считать, что переживаемый ныне современной наукой о Космосе период экстенсивного собирательства, накопления и классификации фактов в исторически обозримом интервале времени подойдет к очередному естественному пределу, когда грандиозный массив накопленной информации достигнет критической массы и созидательный взрыв новых идей породит новое, более совершенное знание, способное более адекватно осмыслить невообразимое обилие новой информации, научит точнее и полнее понимать природу окружающего физического мира и далекого Космоса.»

Дж. Клир утверждает, что главное в развитии науки во второй половине нашего века - переход от одномерной науки(начало XVII - середина XX вв.. Характерные черты: объединение теорий, индуктивные рассуждения, особое внимание к эксперименту, которое привело к возникновению базирующихся на эксперименте дисциплин и специальностей в науке), в основном опирающейся на экспериментирование, к науке двумерной( развивается примерно с середины XX в.. Характерные черты: возникновение науки о системах, занимающейся свойствами отношений, а не экспериментальными свойствами исследуемых систем, и ее интеграция с основанными на эксперименте традиционными научными дисциплинами), в которую наука о системах, базирующаяся прежде всего на отношениях, постепенно входит в качестве второго измерения. Важность этой совершенно новой парадигмы науки, двумерность науки еще не вполне осознана, но ее последствия для будущего представляются чрезвычайно глубокими.

Гуревич пишет, что мистика - не только свод наивных иллюзий, слепых верований, затемняющих свет разумности, но также древняя и глубокая духовная традиция. Мистика - сложная духовная традиция, в которой соединены разные, порою противоречивые тенденции. Она обладает солидным прогностическим потенциалом, мировоззренческой уплотненностью. Мистическое сознание с помощью интуиции пытается уловить изначальное единство всех вещей. Оно исходит из предпосылки, что путем напряженного "богообщения" можно вырвать у природы некие тайны, к которым наука продвигается аналитическим, экспериментальным путем.

Фритьеф Капра в своей книге пишет: «Когда я говорю о "восточном мистицизме", я имею в виду

религиозные философии индуизма, буддизма и даосизма. Хотя все они состоят из множества тесно переплетающихся духовных учений и направлений философского мышления, основные черты их мировоззрения схожи. Это мировоззрение можно встретить не только на Востоке, но, до известной степени, и во всех мистически ориентированных философских системах. Таким образом, основную мысль этой книги можно, в более общих выражениях, описать так: современная физика предлагает нам тип мировосприятия, значительно напоминающий мистическое мировосприятие всех времен и традиций. Мистические течения присутствуют во всех религиях, и многие школы западной философии содержат элементы мистицизма. Мы увидим сходство с положениями современной физики не только в индуистских Ведах, в "И Цзин" или в буддийских сутрах, но и во фрагментах Гераклита, в суфизме ибн-Араби или в учении дона Хуана -- мага из племени яки. Разница между мистицизмом Запада и Востока заключается в том, что на Западе мистические школы всегда играли побочную роль, в то время как на Востоке они были основой большинства религиозных и философских систем.

П. Гуревич в работе, посвященной анализу параллелей между идеями современной физики и восточного мистицизма пишет: "Не подлежит сомнению, что мир находится на пороге новой парадигмы. Эта смена, судя по всему, будет иметь невиданные масштабы, поскольку в корне изменит все наши воззрения на мир, природу, человека. Вполне возможно, что она устранит пропасть между древней мудростью и современной наукой, между восточной мистикой и западным прагматизмом."

Изменения нашей картины мира, привнесенные современной физикой, широко обсуждались физиками и философами на протяжении последних десятилетий, но довольно редко при этом они обращали внимание на то, что все эти изменения, похоже, приближают нас к восприятию мира, схожему с картиной мира мистиков Востока. Понятия современной физики зачастую обнаруживают изумительнoe сходство с представителями, воплощенными в религиозных философиях Дальнего Востока. Хотя эти параллели до сих пор не рассматривались хоть сколько-нибудь обстоятельно, они были отмечены некоторыми выдающимися физиками нашего столетия, соприкоснувшимися с восточной культурой во время посещения Индии, Китая и Японии с лекциями. Следующие три цитаты могут служить в качестве примеров:

"Общие законы человеческого познания, проявившиеся и в открытиях атомной физики, не являются чем-то невиданным и абсолютно новым. Они существовали и в нашей культуре, занимая при этом гораздо более значительное и важное место в буддийской и индуистской философиях. То, что происходит сейчас - подтверждение, продолжение и обновление древней мудрости

Роберт ОППЕНГЕЙМЕР

"Мы можем найти параллель урокам теории атома в эпистемологических проблемах, с которыми уже сталкивались такие мыслители, как Лао-цзы и Будда, пытаясь осмыслить нашу роль в грандиозном спектакле бытия - роль зрителей и участников одновременно"

Нильс БОР

"Значительный вклад японских ученых в теоретическую физику, сделанный ими после Второй мировой войны, может свидетельствовать о некоем сходстве между философией Дальнего

Востока и философским содержанием квантовой теории"

Вернер ГЕЙЗЕНБЕРГ

Фалес говорил, что все вещи наполнены божествами, а Анаксимиандр рассматривал Вселенную как некий организм, который, подобно человеческому организму, наделен космическим дыханием - "пневмой". Подобные взгляды раннегреческих философов очень близки со взглядами древних индийских и китайских философов.

Целостное, органическое видение мира характерно и для системного подхода, в котором система изучается как целое, не сводящееся к простой сумме составляющих элементов. В этом смысле можно сказать, что стихийный системный подход характерен для философий Дальнего Востока и раннегреческой философии. Основатель системного подхода, Людвиг Фон Берталанфи пишет: "Не лишено смысла утверждение, что системные представления с древнейших времен наличествуют в европейской философии."

Как два краеугольных камня физики двадцатого века (квантовая теория и теория относительности) лежат в основании мировоззрения, очень похожего на мировоззрение индуиста, буддиста или даоса, и как это сходство усиливается в том случае, если мы обращаемся к недавним попыткам объединить две эти теории в целях описания явлений микроскопического мира: свойств и взаимодействий элементарных частиц, из которых состоит вся материя. Здесь параллели между современной физикой и восточным мистицизмом наиболее заметны, и часто нам придется слышать такие заявления, относительно которых практически невозможно сказать, кем они сделаны: физиками или восточными мистиками.

Рождению современной науки предшествовало имевшее место в семнадцатом веке признание полного разграничения материи и духа благодаря трудам Рене Декарта, в основе мировоззрения которого лежало фундаментальное разделение природы на две независимые области--область сознания и область материи. В результате этого разделения ученые смогли рассматривать материю как нечто неживое и полностью отдельное от них самих, а материальный мир -как огромный, сложный агрегат, состоящий из множества различных частей. Такое механистическое воззрение было воспринято и Исааком Ньютоном, который построил на его основе свою механику, ставшую фундаментом классической физики. Со второй половины семнадцатого и до конца девятнадцатого веков ньютоновская модель Вселенной была наиболее влиятельной.

Есть какое-то сходство в том, что в восточном мистицизме и в физике знание основывается на опыте- личном или научном. Содержание мистического опыта еще больше укрепляет это сходство. Восточные традиции описывают его как непосредственное прозрение, лежащее вне области интеллекта и достигающееся скорее при помощи созерцания, чем размышлений, при помощи взгляда, направленного вовнутрь.

Параллель между научными экспериментами и мистическими переживаниями может показаться удивительной, поскольку два этих процесса наблюдения имеют совершенно различную сущность. Физики проводят эксперименты, невозможные без согласованной работы группы специалистов и использования в высшей степени совершенного оборудования, в то время как мистики постигают свои истины путем интроспекции в уединенной медитации, и им ни к чему приборы. Далее, научные эксперименты, очевидно, может когда угодно повторить каждый, однако мистические откровения, видимо доступны лишь немногим, и то лишь при особых обстоятельствах. Однако под более пристальным взглядом два типа наблюдения обнаруживают различия лишь в области подхода, но нев области сложности или надежности.

Мистическое откровение не является вещью более уникальной, чем современный физический эксперимент. С другой стороны, они не являются и менее сложными, хотя эта сложность--совсем другого рода. Сложность и эффективность технического оборудования физика уравнивается, если не превосходится, сложностью и эффективностью мистика -- как в физическом, так и в умственном отношении--погруженного в глубокую медитацию. Получается, что и физики, и мистики выработали в высшей степени утонченные методы наблюдения природы, недоступные непосвященным.

Восточный мистицизм основывается на непосредственном постижении реальности, а физика основывается на наблюдении явлений природы путем постановки экспериментов. В обеих областях эти наблюдения или состояния затем получают объяснения или толкование при помощи слов. Поскольку слово--это всегда абстрактная и приблизительная схема действительности, словесные описания результатов научного эксперимента или мистического откровения неизбежно неточны и фрагментарны. Это хорошо сознают и современные физики, и восточные мистики.

Каким бы образом ни стремились восточные мистики запечатлеть в словах свое мировоззрение--при помощи мифов, символов, поэтических образов или парадоксальных утверждений, они не забывали об ограниченных возможностях языка и "линейного" мышления. Современная физика выработала точно такое же отношение к словесным моделям Они тоже приблизительны и не могут быть точными, выполняя в физике ту же роль, которую в восточном мистицизме выполняют мифы, символы и поэтические образы, и в этом они похожи. Одни и те же представления о материи будут воплощаться: для мистика--в образе космического танца бога Шивы, а для физика -- в определенных аспектах квантово-полевой теории. И танцующее божество, и физическая теория порождены сознанием, и являются моделями для описания определенных интуитивных представлений о мире.

Вывод

К концу двадцатого века многие видные ученые и философы стали всерьез задаваться вопросом о судьбе науки, об особенностях эволюции процесса познания в науке, о конечных итогах данного процесса. В различных областях науки произошла уже далеко не одна научная революция, приведшая к смене основополагающих исследовательских принципов. Но будет ли подобный процесс познания продолжаться вечно в одном и том же русле, быть может, изредка сотрясаемый локальными революциями, или же он имеет принципиальные ограничения и в конце концов превратится в нечто принципиально иное, о чем мы можем только смутно догадываться. Известный физик Ричард Фейнман в книге "Характер физических законов" пишет, что трудно рассчитывать на постоянную смену старого новым, скажем в течение ближайших 1000 лет. Не может быть, чтобы такое движение вперед продолжалось вечно и чтобы мы могли открывать все новые и новые законы. Ведь если бы так было, то нам быстро надоело бы все это бесконечное наслоение знаний. В будущем, вероятно, произойдет одно из двух. Либо мы узнаем все законы, т.е. мы будем знать достаточно законов, чтобы делать все необходимые выводы, а они всегда будут согласоваться с экспериментом, на чем наше движение вперед закончится. Либо окажется, что проводить новые эксперименты все труднее и труднее, и все дороже и дороже, так что мы будем знать о 99.9% всех явлений, но всегда будут такие явления, которые только что открыты, которые очень трудно наблюдать и которые расходятся с существующими теориями, а как только вам удалось объяснить одно из них, возникает новое, и весь процесс становится все более медленным и все менее интересным. Так выглядит другой вариант конца. Подытоживая сказанное, Р. Фейнман недвусмысленно заявляет: "Но мне кажется, что так или иначе, но конец должен быть."

Список используемой литературы:

1)Капра Ф. Дао физики. // СПб.: Орис, 1994 г ;

2)Фейнман Р. Характер физических законов. // М.: Наука, 1987 г.;

3)Чечельницкий А.М. В предчувствии грядущей революции в науках о Вселенной. // в кн. Вселенная, астрономия, философия. М.: Изд-во МГУ, 1988 г.;

4)Гуревич П.С., Бом Д. Философия и мистика. // В кн. Новые идеи в философии. М.: Наука, 1991г.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #153 : 02 Апреля 2010, 15:53:46 »

Предлагаю попробовать найти аналогию в КМ такому вот взгляду на мир. Точнее на причины событий.
Всем известно(это уже вошло в моду), что мы живем в ГОД ТИГРА. Возможно не совсем понимая, что это может значить и к чему такой период способствует, подталкивает, ориентирует. Тем более для многих совсем уж загадка что такое БЕЛЫЙ тигр. То есть имеем категорию (их 12. магических животных) и 5 качеств,которые в нашем мире оцениваются исключительно по цветовым характеристикам. Что весьма мало информативно.  Грустный
То есть многое из понимания этого утрачено , но взамен весьма популяризировано и утрировано. НО я пока не об том. Это возможно отдельный разговор. Если будут желающее можно это обсудить подробнее, в картинках и примерах. Если кто заметил, я не очень люблю голые теории, мне ближе просто практика, умение а не описание - как.
Так вот. На самом деле , что вполне естественно допустить , есть еще и категория месяца и его же качество. Апрель ( этот именно Апрель)это месяц БЕЛОГО дракона. Можно думать, что энергия года как то взаимодействует с энергией месяца. И проявляется опять же в своем особом качестве, а не просто кабы как.
так же можно продолжить размышления и выяснить, что и сегодняшний день так же несет свою энергию. Я говорю энергия, в качестве такого термина лишь. Так вот сегодняшний день (2 апреля) "несет" в себе энергию ЧЕРНОЙ лошади. Понятно, что и это так же должно быть включено в совокупную энергию данного дня. Год+месяц+день=  Непонимающий
То есть выявляется некая матрица, решив которую можно предсказать энергию данного дня. Чего лучше сегодня делать? Я думаю, это гораздо интереснее, информативнее, чем читание попсовых гороскопов  :)

Я как то сказал, что ежели бы Пипа повернула свой интеллект хотя бы на пол румба вправо....  Строит глазки

Могу добавить. что так же есть энергия часа, с 11 до часу был час лошади. сейчас час козы. И естественно имеется все то же качество, цвет. То есть каждые 2 часа меняется окружающий нас фон. так же можно вскользь заметить, что как и в электротехнике каждые 2 часа возникает резонирующие точки в теле (по ходу меридианов) которые носят название открытые. То есть там энергия дня входит к резонанс с энергией часа.  Это в общем случае основы рефлексотерапии, но я говорю об этом в контексте того, что возможно ли составить что то вроде подобной матрицы. Как в ТМК. Хотя бы теоретически.
Возможно те восточные мистические откровения приобретут иной более понятный смысл?
Это и будет победа разума, а не отторжение им того опыта, что существует последние 12 тысяч лет.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #154 : 02 Апреля 2010, 17:19:19 »

Предлагаю попробовать найти аналогию в КМ такому вот взгляду на мир. Точнее на причины событий.

ну зачем так глубоко буриться...
Год и час - периодические процессы, а у таких весчей главное - это фаза...
плюс фрактальность, т.е. любой кусочек подобен целому...
вот и все...
Записан
Ариадна
Гость
« Ответ #155 : 03 Апреля 2010, 23:53:40 »

Понятно, что и это так же должно быть включено в совокупную энергию данного дня. Год+месяц+день=  Непонимающий
То есть выявляется некая матрица, решив которую можно предсказать энергию данного дня. Чего лучше сегодня делать?

Верди, а какой в этом смысл? Ну составим мы такую матрицу и чё? Каждый час будем в неё заглядывать энергию проверять? Такой типа глобальный план действий на остаток жизни  Смеющийся
Пасиб что хоть минуты и секунды не предложил считать, а то ваще не жизнь, а кошмар какой-то получитца  :)
Записан
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #156 : 04 Апреля 2010, 08:23:18 »

к ответу 154...
 собственно Книга перемен и составлена с учетом фаз периодических процессов, которые одни для других - огибающие да еще с некратными периодами...
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #157 : 04 Апреля 2010, 20:22:27 »

Всем известно(это уже вошло в моду), что мы живем в ГОД ТИГРА. Возможно не совсем понимая, что это может значить и к чему такой период способствует, подталкивает, ориентирует. Тем более для многих совсем уж загадка что такое БЕЛЫЙ тигр. То есть имеем категорию (их 12. магических животных) и 5 качеств,которые в нашем мире оцениваются исключительно по цветовым характеристикам. Что весьма мало информативно.

Наверно не совсем уместно рассматривать этот вопрос под шапкой И-Цзын - это все таки чисто китайская Традиция, а вот с Белым Тигром никаких непоняток нет. Достаточно просто обратиться к первоисточникам, а не попсовым изданиям, благо что сейчас для этого не надо учить санскрит или тибетский язык. Календарь этот буддистский - значит и ответы надо искать в буддистской астрологии. А там даны четкие указания и по значению животных и по  значению цветов, т.е. развернуто все семантическое пространство этих символов.
Есть там конечно и о качественных аспектах отдельных дней, часов и прочее. Т.е. предложенная тобой матрица там выстраивается, и изобретать велосипед не стоит.
 Тебе как практикующему специалисту с этим будет особенно интересно ознакомиться с этим. Дело в том, что как и в любой другой аутентичной Традиции астрология там тесно связана с медициной. Допустим есть такое понятие ла - жизненная энергия, которая в определенные дни и в определенные часы фокусируется в определенных органах тела и соответственно прежде чем взяться за воздействик на  данный орган (операция, мокса, иглы и пр.) врач обязательно сверится с данными гороскопа.

Так что тут все очень прозрачно. Вот допустим по пяти цветам-качествам могу порекомендовать очень толковую книжку  - Тензин Вангьял. Исцеление формой, энергией и светом   http://www.sadhana.ru/text/tenzin-vangyal-istselenie-formoi-energiei-i-svetom

Но опять же надо понимать, что если ты работаешь в рамках китайской медицины - там своя система и она в чем то совпадает с тибетским, а в чем то качественно отличается, и тут надо уметь четко дифференцировать аспекты этих практик.  
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #158 : 05 Апреля 2010, 11:09:00 »

К сожалению никто так и не понял суть проблемы. Я не звал к изучению тибетских либо китайских систем. Если понять просто суть, то не будет особой разницы в том. Разница всегда выявляется лишь при непонимании сути, при следовании лишь методике и теории. Для меня нет отличия между китайским Тай-Дзи и индийский Йогой, (хотя часто доводил этим своим утверждением до истерики приверженцев этих стилей  Смеющийся) китайской корпоральной иглотерапией и корейской. Я говорю лишь о принципе самого подхода к миропознанию.
Нет причин постоянно соотноситься с энергией часа, да и нет в том смысла. Вопрос не в том, чтобы знать что делать лучше в данный момент времени, это важно лишь при процедуре лечения, либо при конкретном вопросе. Я говорил о смещении способа мыслить. В иную непривычную, не культивированную в нашей среде обитания область.
Ситуация весьма сходна с той , что описывает Валерий в "перекрестке".
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #159 : 05 Апреля 2010, 11:18:59 »

Исцеление формой, энергией и светом   http://www.sadhana.ru/text/tenzin-vangyal-istselenie-formoi-energiei-i-svetom
Вот это именно то чего я не предлагаю!
Это как учебник по иглотерапии Цоя. Там сплошные рецепты и рекомендации БЕЗ понимания сути явлений. Возможно автор и понимал, но писалось для тех, кто НЕ понимает. Я же всегда за то, чтобы изначально понять суть, а уже потом на этой базе САМОМУ синтезировать знания.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #160 : 05 Апреля 2010, 11:32:46 »

Я же всегда за то, чтобы изначально понять суть, а уже потом на этой базе САМОМУ синтезировать знания.

я тоже только за этого, иные варианты не рассматриваю...
так чем Вас не устраивают фазы периодических процессов.? - ведь именно они со своими сдвигами друг относительно друга и дают все квантовые картинки...
Записан
Владимир Травка
Ветеран
*****
Сообщений: 1238



Просмотр профиля
« Ответ #161 : 05 Апреля 2010, 11:58:40 »

К сожалению никто так и не понял суть проблемы. Я не звал к изучению тибетских либо китайских систем. Если понять просто суть, то не будет особой разницы в том. Разница всегда выявляется лишь при непонимании сути, при следовании лишь методике и теории.

Как ты предлагаешь понять "просто суть" вне контекста той или иной системы? Это возможно, когда ты пройдешь до конца ту или иную систему, но это будет "после", а не "до".
Что бы "понять суть" необходимое действие в тандеме "теория-практика". В буддизме есть базовая триада основа-путь-плод.
Основа - это "правилное воззрение", т.е. точная теоретическая концепция, "карта территории"
Путь - практика, точнее комплекс конкретных практик, выстроенных под твои индивидуальные способности и динамику твоего уровня понимания. Это движение по территории к намеченной цели согласно полученной карте.
Карта без движения - пустая бумажка, но и путешестви без карты может превратиться в бесконечное блуждание.
Плод - это и есть внеконтекстное понимание сути, прямое знание без ограничений конкретных карт и маршрутов. Это конец путешествия, а не его отправная точка.
Впрочем опять же все зависит от наших способностей, и кто-то может проникнуть в самую суть толко лишь при указании на нее. Собственно говоря дзогчен как раз и об этом. Но все это при наличии способности прямого понимания, иначе - сплошные иллюзии, блуждание по бумажной местности своих ментальных построений.
Если ты обладаешь такой способностью, то честь тебе и хвала и не нужны не даосизм, ни буддизм, никакие другие средства передвижения - значит ты уже ТАМ  Веселый
Записан

Однажы Чжуан-цзы приснилось, что он бегемот, лежащий в зловонной луже. Он поспешил проснуться и пошел любоваться бабочками, порхающими над цветами.
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #162 : 05 Апреля 2010, 12:40:54 »

Основа - это "правилное воззрение", т.е. точная теоретическая концепция, "карта территории"

основа, ваще-то, - это мир, в котором живешь, и он целостность, а карта территории рисуется человеками в меру их возможностей...

Путь - практика, точнее комплекс конкретных практик, выстроенных под твои индивидуальные способности и динамику твоего уровня понимания.

забавно, что самостоятельное осознание практикой почему-то не считается...

Плод - это и есть внеконтекстное понимание сути, прямое знание без ограничений конкретных карт и маршрутов. Это конец путешествия, а не его отправная точка.

 гы, значит он не достижим как целостность и истина, т.е. ни когда не созреет?

Впрочем опять же все зависит от наших способностей, и кто-то может проникнуть в самую суть толко лишь при указании на нее.

скорее, все зависит от способа познания... бо можно пользовать картой, двигаться, практиковать разные практики, но плод даже не завяжется... слишком часто случается именно этот вариант, потому как не правильно выбран способ познания...

к тому же постигать можно по-этапно... начиная с маленьких цельностей, обладающих меньшими периодичностями... срывая самостоятельно маленькие, но зрелые плоды...
Записан
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #163 : 05 Апреля 2010, 13:52:50 »

так чем Вас не устраивают фазы периодических процессов.? - ведь именно они со своими сдвигами друг относительно друга и дают все квантовые картинки...
устраивают, но я о конкретном знании говорю, не о том что типа там оно неопределенно, а о том, что если есть необходимость, то это возможно на данный момент вычислить, я о практических знаниях, не о теории.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
werdy
Постоялец
***
Сообщений: 476



Просмотр профиля WWW
« Ответ #164 : 05 Апреля 2010, 14:00:45 »

к тому же постигать можно по-этапно... начиная с маленьких цельностей, обладающих меньшими периодичностями... срывая самостоятельно маленькие, но зрелые плоды...
Я предпочитаю действовать именно так, пускай малыми, но целостными шагами.

В буддизме есть базовая триада основа-путь-плод.
Я еще добавляю к тому слова Р.Баха
- Счастье это не цель, это способ путешествия.
В этом контексте сам плод может оказаться не важен, не он есть цель.
Но я понимаю, что говорить об том нет уже возможностей, потому в буддизме вынуждены говорить именно так. Хотя можно думать, что глубина сути всегда лежит за словами.
Записан

Если не знаешь, что делать - делай шаг вперед
http://dao-kaliningrad.ru/content/tmk
Страниц: 1 ... 9 10 [11] 12 13  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC