Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
21 Февраля 2024, 12:36:01
Начало Помощь Поиск Войти Регистрация
Новости: Книгу С.Доронина "Квантовая магия" читать здесь
Материалы старого сайта "Физика Магии" доступны для просмотра здесь
О замеченных глюках просьба писать на почту quantmag@mail.ru

+  Квантовый Портал
|-+  Тематические разделы
| |-+  Эзотерика (Модератор: Quangel)
| | |-+  Формализация содержания учения школы "Квантовая Магия"...
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему. « предыдущая тема следующая тема »
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все Печать
Автор Тема: Формализация содержания учения школы "Квантовая Магия"...  (Прочитано 141126 раз)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« : 26 Декабря 2008, 15:26:51 »

Итак,начнем формализацию стержневой идеи эзотерической школы "Квантовая Магия"...  Смеющийся
Как любая школа,прежде всего она должно обладать пониманием места человека в окружающем мире и некоей идеей существования последнего...  Смеющийся Т.е.
космогоническими представлениями...

Космогония школы:

1. "В начале было Слово..."

"Иногда приходится слышать такое мнение, что обращение к понятию Бога, его Слова – в квантовой теории излишни, и все можно свести к чисто-научным “рациональным” представлениям и терминам. Я попытаюсь исходя из простых соображений, как мне кажется достаточно строгих и вполне научных, подвести к некоторому понятию, для которого предлагаю сторонникам “рационализма” подобрать подходящий научный термин.
Итак, начнем рассуждать.
Думаю, что сейчас ни один здравомыслящий человек не будет оспаривать утверждение, что Универсум, как и любую другую замкнутую систему, можно описать в терминах вектора состояния. Запишем его в некотором общем виде.

Ф=а1|00…0…0>+ai|00…1…0>+aL|11…1…1>. (1)

Это суперпозиция всех возможных состояний для данной размерности гильбертова пространства (ГП), которая в данном случае равна L=2N, для нас даже неважно, какая это размерность, пусть N будет достаточно велико.
Вектором состояния типа (1) может быть описана любая замкнутая система, это тоже, думаю, не вызывает сомнения.
Я утверждаю, что независимо от того, какую размерность имеет исходный вектор состояния (1), к настоящему времени в КМ известно достаточно много общих закономерностей, которые справедливы для вектора состояния любой размерности, и из них сегодня можно сделать некоторые строгие теоретические выводы относительно того же Универсума.
Например, первый вывод. Если в векторе состояния (1) представлены все возможные компоненты суперпозиции с равными весами, т.е. все ai ненулевые и равны между собой, то в этом случае замкнутая система сепарабельна (нет запутанности между подсистемами), и состоит она из невзаимодействующих, но в то же время нелокальных частей, т.е. “внутри” она вся нелокальна. Система может быть факторизована (разложена) на N невзаимодействующих подсистем, каждая из которых описывается вектором:

фi=1/Ц2 ( |0> + |1> ), (2)

т.е. каждая подсистема (минимальной размерности) нелокальна и находится в суперпозиционном состоянии Адамара.
То, что этот результат общий можно убедиться на простых примерах. Например, для двух подсистем состояние

Ф=1/2 ( |00> + |01> + |10> + |11> )
может быть разложено на два независимых состояния:
Ф= ф1 Д ф2 =1/Ц2 ( |0> + |1> ) Д1/Ц2 ( |0> + |1> ) = 1/2 ( |00> + |01> + |10> + |11> ).

Аналогично для трех, четырех и т.д. для любого числа подсистем. Кто не верит, может поупражняться  .
Итак, первый вывод для Универсума можно сформулировать следующим образом: если все компоненты суперпозиционного состояния Универсума ненулевые и имеют равные веса – “внутри” Универсума нет локальных (классических) объектов-подсистем.
Предположим, что это было некое исходное состояние Универсума до того, как было произнесено первое Слово, когда не существовало реальности как таковой. Можно сказать, что существовала только одна информация, даже нет, не так – по аналогии с квантовым компьютером можно сказать, что в наличии пока только информационная емкость, это N ячеек-кубитов, в которых может содержаться информация, и каждый из этих кубитов с помощью преобразования Адамара был “обнулен” и переведен в состояние (2). Все его “кубиты”, вся память очищена, обнулена, и квантовый компьютер подготовлен к предстоящей работе. Он пока только готов к работе с информацией, но самой информации в нем еще нет.
Почему в Универсуме при этом нет локальных объектов, я вроде пояснил, поскольку это важный момент, повторю еще раз – локальных классических объектов нет потому, что каждая из подсистем нелокальна (см. состояние (2)), и подсистемы не взаимодействуют друг с другом (исходное состояние сепарабельно).
Второй общий вывод, который также к настоящему времени твердо установлен – если равновесное значение нормировочных множителей ai нарушается, в замкнутой системе, описываемой вектором состояния (1) возникают запутанные состояния между ее подсистемами. Здесь наиболее известны и хорошо изучены состояния типа Шредингеровского кота (они так и называются в научной литературе), это когда все ai равны нулю, за исключением первого и последнего.
При этом запутанность между подсистемами возникает даже при небольшом “шевелении” нормировочных множителей. Это можно продемонстрировать на простейшем примере.
Для двухсоставной системы:

Ф= a1|00> + a2|01> + a3|10> + a4|11>.

Запутанность отлична от нуля, если нарушается равенство a1a4= a2a3. См., например, статью Вуттерса http://ru.arxiv.org/abs/quant-ph/0001114 , где этот случай рассмотрен, и мера квантовой запутанности (в терминах concurrence, введенная, кстати, Вуттерсом и сейчас наиболее широко используемая) равна
С=2| a1a4 – a2a3|.
Итак, второй общий вывод, который применим к Универсуму: при нарушении равновесного значения нормировочных множителей ai в Универсуме между подсистемами возникают запутанные состояния.
Какое значение этот вывод имеет в отношении Творения и возникновения нашего классического мира? – Самое прямое, поскольку есть следующий, третий (у нас по счету) результат квантовой теории, справедливый во всех случаях: квантовая запутанность между подсистемами не может возникнуть, если нет (или не было ранее) классического взаимодействия между этими подсистемами. Таким образом, если появилась запутанность между подсистемами, значит, эти подсистемы классически между собой взаимодействуют, появляются локальные классические объекты.
А теперь, суммирую все предыдущие выводы, мы можем сформулировать следующее утверждение, справедливое для Универсума: классическая реальность (на различных уровнях) возникает в Универсуме в случае отклонения от равновесного значения компонент его суперпозиционного состояния.
О том, что такое различные классические уровни Реальности, и чем они отличаются друг от друга я более подробно, на простом примере пояснял в другом сообщении: http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=5&topic=5&start=1#1097640964

Вот теперь мы подошли к самому интересному. Очевидно, что в случае хаотического “шевеления” множителей ai, т.е. случайных флуктуаций, мы ничего кроме Хаоса и не получим. Чтобы на выходе в плотном классическом мире получить хоть какую-то разумную “картинку”, коэффициенты ai должны изменяться в определенном порядке. По аналогии – наш квантовый компьютер должен оперировать структурированной информацией, иначе он просто не будет работать.
Поскольку мы видим вокруг себя довольно упорядоченный классический мир, это означает, что в его Начале лежат не хаотические флуктуации исходного квантового состояния (1), а вполне осмысленные Слова, “произносимые” в определенном порядке, которые соответствуют строго определенным изменениям величин ai. Поскольку в начальный момент не было никого, кто мог бы изменить эти коэффициенты, за исключением самого Универсума, отсюда следует вывод, что Универсум, – это не просто неодушевленная и механическая “физическая реальность”, – это Личность, способная генерировать осознанные мысли–Слова, т.е. ощущать свое состояние как единое целое, сознательно и целенаправленно изменять его и им управлять.
Таким образом, получается, что в Начале, действительно было Слово, и это Слово было “произнесено” не бестолковой “физической природой”, а отдельной Личностью.
Возвращаясь к началу этого сообщения, предлагаю сторонникам “рационализма” напрячь свой интеллект и попытаться придумать некий отвлеченный “научный” термин, типа того, что в начальный момент происходят некие “модулированные флуктуации” состояния (1). Но опять возникает вопрос: “А кто их промодулировал, и с какой целью?” Да и само выражение “модулированные флуктуации” как-то уж очень мелковато для того, чтобы положить его в основу Творения всего видимого и невидимого мира.
Другое дело, действительно бессмертные и глубокие слова:
“В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть” (Ин. 1, 1-3).
Фраза “и Слово было Бог”, раньше у меня вызывало некое напряжение в восприятии и понимании – не доходил его смысл. Как это можно отождествить чье-то слово и его самого, того, кто произносит это слово? Теперь до меня дошел смысл – в случае замкнутой системы это действительно так – Слово, т.е. набор строго определенных букв-коэффициентов ai – есть само состояние (1), т.е. в этом случае Слово и Бог, как носитель Слова, на самом деле тождественные понятия."
(С.И.Доронин "В начале было слово" http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=6&topic=2)

Продолжение следует...  Показает язык
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
valeriy
Глобальный модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 4167



Просмотр профиля
« Ответ #1 : 26 Декабря 2008, 18:13:50 »

Quantum Angel пишет:
Вот теперь мы подошли к самому интересному. Очевидно, что в случае хаотического “шевеления” множителей ai, т.е. случайных флуктуаций, мы ничего кроме Хаоса и не получим. Чтобы на выходе в плотном классическом мире получить хоть какую-то разумную “картинку”, коэффициенты ai должны изменяться в определенном порядке.

Здесь неопределено понятие хаоса. Наверное подразумевается его вульгарное значение. В современной научной литературе существует понятие динамического хаоса, который я бы не спешил отнести к чему-то нехорошему. Более того, замечено, что человеческая речь, чередование нот в музыкальных произведениях, чередование экономических кризисов и их интенсивность (так же как чередование стихийных бедствий и их интенсивность) !!!,  проявляют одинаковую закономерность -  1/falpha. Этому явлению даже дано название фликер-шум. В чем его суть на примере человеческого письма? Возьмем, например, произведение  Л.Толстого "Война и мир". Это - довольно внушительное произведение, а потому может предоставить хорошие репрезентативные выборки. Если мы посмотрим, с какой частотой встречается буква а, например, мы обнаружим закономерность 1/f. С таким же исходом мы обнаружим результат встречаемости имени Наташа, или слова война.

Я хочу подчеркнуть, что закон 1/f - довольно универсальный. И если уж говорить о порядке изменения коэффициентов ai, в этом порядке будет проглядывать закон 1/f. На первый взгляд последовательность  коэффициентов ai будет выглядеть как хаотическая последовательность. Но это не совсем так. Шум 1/f - особый шум. Возможно, именно в таком ключе с нами (а точнее с избранными) говорит Высший Разум.

С уважением, Валерий
Записан
migus
Ветеран
*****
Сообщений: 1789


Просмотр профиля
« Ответ #2 : 27 Декабря 2008, 00:56:02 »

   Мои, Андрей рассуждения аналогичны, хотя я прекрасно понимаю, что они "привязаны" к человечьему сознанию, так сказать - умозрительны...   В замешательстве
   Как не тужься, а представить отсутствие пространства и времени трудновато...  пока ...  Шокированный
 ... и самое интригующее, это вопрос - ЗАЧЕМ ?     Непонимающий   
Quantum Angel
Цитата:
Таким образом, получается, что в Начале, действительно было Слово, и это Слово было “произнесено” не бестолковой “физической природой”, а отдельной Личностью.
...осталось понять - зачем? ...  Личность заскучала? или кто потревожил её "снаружи"?...  но ведь ни времени ни пространства... и всё в идеальной гармонии!   Крутой
                                                 ... и этот вопрос, скорей опять человечьи заморочки!   Веселый
                     
Цитата:
Можно сказать, что существовала только одна информация, даже нет, не так – по аналогии с квантовым компьютером можно сказать, что в наличии пока только информационная емкость 


... да, информация - это уже реальное проявление.  А вот квантовая, в суперпозиции... в какой-то степени и представляет из себя емкость без мат.носителей и даже без информации, точнее - со всеми возможными вариантами информации...   Веселый
Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #3 : 27 Декабря 2008, 01:18:41 »

... и самое интригующее, это вопрос - ЗАЧЕМ ?     Непонимающий   
Quantum Angel
Цитата:
Таким образом, получается, что в Начале, действительно было Слово, и это Слово было “произнесено” не бестолковой “физической природой”, а отдельной Личностью.
...осталось понять - зачем? ...  Личность заскучала? или кто потревожил её "снаружи"?...  но ведь ни времени ни пространства... и всё в идеальной гармонии!   Крутой

На всякий случай напоминаю,что это целиком был пост СИДа со старого форума.  Показает язык Мои личные рассуждения будут позднее под специальной припиской.  Подмигивающий А по поводу "зачем",я пока за неимением лучшего придерживаюсь ответа Уолшевского эгрегора - НИР захотел пережить
свою природу на опыте.  Подмигивающий Если ты - бесконечность,то пережить это
состояние возможно только создав нечто ограниченное и разотождествится с ним.  Показает язык Таким образом постоянно вращающееся колесо превращений ограниченных форм дает НИРу постоянное переживание Себя бесконечностью.  Подмигивающий
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #4 : 27 Декабря 2008, 10:46:08 »

а как насчет того, что только периодические функции бесконечны? Строит глазки
Записан
Vitaliy
Ветеран
*****
Сообщений: 5586


Материалист


Просмотр профиля WWW
« Ответ #5 : 27 Декабря 2008, 11:26:23 »

а как насчет того, что только периодические функции бесконечны? Строит глазки

Любочка, а кто это тебе такое сказал? Возьми функцию: y = a * x . Она что, конечна? Или периодична? Ась? - как ты любишь вопрошать...
Записан

Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #6 : 27 Декабря 2008, 11:33:12 »


Любочка, а кто это тебе такое сказал? Возьми функцию: y = a * x . Она что, конечна? Или периодична? Ась? - как ты любишь вопрошать...

гы, типа кирпич строящий из себя здание? Шокированный
если бы работала эта модель, Мироздание было бы абсолютно другим...
но материалисты иного не мыслят В замешательстве
оттого парадоксы - их вечные спутники Подмигивающий
Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #7 : 27 Декабря 2008, 17:05:20 »

Продолжение...

ч.2 "И сказал Господь Бог:вот,Адам стал как один из Нас, зная добро и зло..."

Итак в первой части в результате “модулированной флуктуации” кофффициента ai
вектор состояния Универсума стал содержать в себе подсистемы,находящиеся в смешанном состоянии... Последние описываются в формализации матриц плотности:

3.8. Двуединая природа мира. Духовная монада

Наша Матрица, о которой мы так много говорим в этой главе (матрица плотности), помогает найти ответ на еще один извечный вопрос, который занимал умы людей на протяжении всей истории человечества. Представление о двуединой природе человека широко распространено в религиозных и эзотерических учениях. Человек дуален и, помимо тварного, тленного тела, имеет также и вечный бессмертный дух. Часто также приходится сталкиваться с мнением, что двойственна природа всех окружающих тел, что все объекты имеют некий «шаблон» — наряду с их плотной составляющей существуют «идеальные формы», или «идеи», «образы» тех или иных тел. Можно ли эту двойственную природу всех систем увидеть в квантовомеханическом описании? Оказывается, можно, и довольно просто.
В терминах квантовой теории эта задача формулируется следующим образом: можно ли произвольную матрицу плотности разложить на две составляющие, одна из которых постоянна и не зависима ни от каких параметров (вечная и неизменная), а вторая — динамическая составляющая, зависящая от параметров.
И, действительно, такое разложение хорошо известно в квантовой теории. Я напомню, что в терминах матрицы плотности описываются любые системы, как замкнутые (чистые состояния), так и открытые, взаимодействующие со своим окружением (смешанные состояния). Так вот, математически доказано, что любая матрица плотности всегда может быть представлена в виде суммы двух матриц: одна соответствует максимально-смешанному состоянию, а вторая — имеет нулевой след (подробности см. в конце раздела).
Матрица максимально-смешанного состояния — это диагональная матрица с одинаковыми диагональными элементами. Такие матрицы называются скалярными. В начале главы мы уже говорили о них [см. выражения (3.4) и (3.5)]. С физической точки зрения, матрица максимально смешанного состояния — это набор потенциальных состояний, которые система может реализовать, «проявить» в виде объективных элементов реальности, в виде наблюдаемых, «тварных» величин. Эта составляющая любой матрицы плотности всегда постоянна, она не зависит от времени и любых других параметров.
А если взять вторую матрицу из разложения (с нулевым следом), то это динамическая часть матрицы плотности. Она может зависеть от времени, то есть это она отвечает за сам процесс «проявления» локальных форм и вообще за все изменения, которые могут происходить с системой.
Первая часть матрицы плотности (максимально смешанное состояние) — это основа, «главная ось» любой системы, то, без чего системы вообще не существует. Любая система, любая матрица плотности ее имеет, а на эту «ось» уже может «накручиваться» все остальное содержание системы. В самом простом случае, если рассматривать кубит в качестве элементарного сознания, то эта диагональная его составляющая [см. выражение (3.20) ниже] является своего рода духовной монадой — неизменной и неуничтожимой частью сознания, которая может лишь «укутываться» некой динамической оболочкой, в которой и отражаются все изменения, происходящие с системой.
Для Универсума максимально смешанное состояние составляет «Ось Мира», а динамическая часть матрицы плотности — это «Мировое Яйцо», то, что окружает ось мира.
Из квантовой теории следует еще один важный вывод. В начале главы уже говорилось, что максимально смешанное состояние не может иметь место для замкнутых систем. Другими словами, «Ось Мира», например, не может быть «голой» — она обязательно будет укутана «шубой» квантового ореола. Это же относится к духовной монаде — она не способна в своем чистом виде существовать как замкнутая система. В чистом виде она может находиться только в составе более сложной системы, причем в максимально запутанном состоянии, то есть в состоянии полного единства со всей системой. Но в данном случае у нее нет самостоятельности, нет свободы воли, нет собственной динамики, нет возможности независимого развития. Любая самостоятельность сопровождается «отпадением» от исходного нелокального состояния системы, при этом духовная монада «укутывается» индивидуальной динамической составляющей, она локализуется и проявляется, становится более плотной. Иными словами, это нелокальный источник наделяет подсистемы духовными монадами, чтобы они могли индивидуально развиваться и тем самым обогащали своим опытом уже всю систему.
Итак, из простого анализа матрицы плотности произвольной системы следует, что любая система может быть представлена как состоящая из двух качественно различных составляющих. Одна часть — это вечное, неуничтожимое «ядро», существующее вне времени и пространства, а другая часть — ее плотное «тело», оболочка, посредством которой система реализует то или иное потенциальное состояние своего ядра, своего духа, а при наличии окружения может с ним взаимодействовать, что также сказывается на состоянии ядра.
Динамическая часть матрицы плотности отвечает за наличие квантовой оболочки, формирование пространственно-временного континуума и энергетических потоков вокруг неуничтожимого духовного ядра, описываемого нормированной скалярной матрицей.
Квантовая теория позволяет увидеть единство двух качественно различных составляющих системы, ее двойственную природу. Если говорить о сознании — это единство духа и тела в системе, обладающей сознанием. Одновременно, это и сотворение деятельным сознанием «тварной» реальности.
Мы еще не говорили о «несознательных» объектах. Что такое для них «вечная» часть состояния, описываемая матрицей плотности максимально смешанного состояния? Я полагаю, что это и есть то, что называется «идеей», «идеальным образом» объекта. Становится понятным, почему физике, в том числе и классической, удается правильно описывать окружающий мир (в рамках применимости теорий). Ответ, согласно предыдущим рассуждениям, получается очень интересный — потому что практически вся физика имеет дело исключительно с «идеями» реальных объектов! То есть она оперирует вечными и неизменными категориями объектов. Как известно, с точки зрения квантовой теории вся классическая физика имеет дело с диагональными матрицами плотности. То же самое относится к понятию статистического ансамбля и вероятностной интерпретации квантовой механики. Как я уже говорил в предыдущей главе (см. раздел 2.3), в свое время, для вычисления средних значений физических величин, Гиббс и Больцман предложили рассматривать — вместо временного усреднения в рамках одной системы — среднее по ансамблю, среднее по совокупности большого числа соответствующим образом разупорядоченных систем. Они предложили мысленную конструкцию из совокупности систем, когда каждое допустимое состояние данной (одной) системы представлено в ансамбле отдельной системой, находящейся в стационарном состоянии. Каждая система из ансамбля является мысленной копией реальной системы в одном из допустимых ее состояний.
То есть ансамбль — это и есть в прямом смысле мысленная конструкция, идея объекта, когда вместо реальной системы рассматривается ее идеальный прообраз как набор всех потенциально-допустимых состояний системы. А это и есть «ось мира» самой системы, матрица максимально смешанного состояния.
И если системы, обладающие сознанием, на фундаментальном уровне в нелокальном состоянии могут существовать только как частички Духа (Мирового Разума), то объекты, не обладающие сознанием, — только как «идеи». В общем, опять все сводится к квантовой информации, той «первичной субстанции», которая содержится в нелокальном источнике реальности.
Состояния, описываемые матрицами плотности, не обязательно должны быть материальными с точки зрения классической физики. Например, такими состояниями являются все наши потенциальные мысли и эмоции. И реализация одного из этих допустимых состояний (появление у нас какой-то конкретной мысли или чувства) сопровождается возникновением объективных элементов реальности, соответствующих этим мыслям и чувствам. Данные элементы реальности классические приборы не могут «увидеть», тем не менее, они объективно существуют и могут взаимодействовать с аналогичными структурами, эманациями, «сгенерированными» другими людьми.
Можно затронуть еще один вопрос — каким образом развивается сознание? Способно ли, например, элементарное сознание, рассматриваемое как чистое состояние, как замкнутая система, без внешнего окружения развивать свое сознание «изнутри». Я считаю, что может. Как показывает разложение матрицы плотности, о котором мы говорим, элементарное сознание в качестве «зародышей» содержит в себе сознание двух других подсистем — уже есть два других «ядра», потенциальных центров сознания. Каждое из них, в свою очередь, может разделиться на два и т. д. То есть элементарное сознание, в принципе, может изнутри «делиться» до бесконечности, наращивая свое пространство состояний. Я попытался изобразить такое разложение кубита на два «ядра» в виде схемы (рис. 2).

Рис.2


Рис. 2. Разложение матрицы плотности говорит о том, что и вектор состояния кубита (вектор поляризации ) можно разложить на два динамических вектора, вращающихся уже вокруг двух других центров, — это векторы  и  на рисунке — и два постоянных неизменных вектора ,лежащих на оси квантования.
Кубитной модели элементарного сознания может еще помочь теория квантовых вычислений. Сейчас уже определен набор основных логических операций, с помощью которых можно реализовать любые квантовые вычисления. Умение выполнять эти операции делает квантовый компьютер «разумным». Это те операции над кубитами, которые позволяют квантовому компьютеру выполнять «осмысленные» действия, в частности, использовать запутанные состояния для выполнения вычислений. По сути, все логические операции сводятся к вращению вектора состояния кубита, его движению по сфере Блоха. То есть для того, чтобы наше элементарное сознание (наш кубит) стал «умным», он должен уметь выполнять несколько основных логических операций, с помощью которых можно реализовать любую последовательность «рассуждений». Поскольку сознание ранее было определено как способность воплощать допустимые состояния, кубит будет считаться «разумным», обладающим элементарным сознанием, если он в состоянии реализовать последовательности основных логических операций (может вращать по своему усмотрению вектор состояния по сфере Блоха).
Полный текст статьи:
(http://quantmag.ppole.ru/QuantumMagic/Doronin1/38.html)

Главные выводы:
1. "...Замечу, что ядром духовной структуры, монадой, может «наделить» только система, находящаяся в пространстве состояний большей размерности. <...> Можно сказать, что подсистемы получают «дары Духа», набор своих допустимых состояний, от большей системы, частью которой они являются. Подсистемы «по образу и подобию» исходной системы наделяются допустимыми состояниями в пространстве состояний меньшей размерности."(с) СИД

2. Как видно из модели рис.2,как сознание существующее в ГП высшей размерности,так и сознания подсистем являются квантовыми объектами,описывающимися ВЕКТОРАМИ СОСТОЯНИЙ. Т.е. как выделение сознаний подсистем так и возвращение их в сознание мета-системы,(вращение колеса Сансары) не имеет жестко декогерированной причинно-следственной цепочки. Или что то же самое,
способно задействовать ВСЕ возможные в рамках данных ВС цепочки состояний одновременно. Таким образом данная математическая модель является формализацией ЛЮБОГО эзотерического эгрегора,
постулирующего жесткую структуру "тонких миров" или "духовных ступеней",по которым ядро человеческой души поднимается в НИР.
« Последнее редактирование: 30 Декабря 2008, 13:35:47 от Quantum Angel » Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #8 : 30 Декабря 2008, 01:33:32 »

Продолжаем формализацию идеи школы... Показает язык

ч.3 Определение элементарного сознания подсистемы и его главных характеристик количественными методами...

"...необходимо сформулировать несколько конструктивных определений относительно понятия “сознание”. Конструктивных в том плане, что они должны формулироваться в физических терминах, чтобы была возможность ввести их в общую физическую модель. Хочу предложить свои варианты таких определений. Можете их критиковать, корректировать, или предлагать собственные определения, но опять, необходимо, чтобы они были конструктивными.
Итак, предлагаю следующее основное определение:

Определение 1. Сознание – внутреннее свойство системы (открытой или замкнутой), которое заключается в способности системы различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния.

С одной стороны, как мне кажется, это определение способно охватить все другие определения, которые только могут быть сформулированы в самых различных науках (философии, психологии и т.д.), а с другой стороны – оно вполне физично, и допускает количественное описание, о чем я буду говорить чуть ниже.

Согласно Определению 1, будет справедливо следующее утверждение:

Утверждение 1. Необходимым и достаточным условием для наличия сознания в произвольной системе является способность системы различать и реализовывать свои допустимые состояния.

Определение 2. Элементарным сознанием называется сознание односоставной двухуровневой системы, способное различить два основных своих состояния и реализовать любое из этих состояний.

То есть, элементарное сознание – это способность системы:

ф=а1|0> + а2|1>, (*)

где
|а1|2 + |а2|2 = 1

“изнутри” нарушить суперпозицию состояний и перейти в одно из двух основных своих состояний: ф1=|0> или ф2=|1>.

Предлагаю также ввести некоторые количественные характеристики сознания:

Определение 3. Мера сознания определяется числом допустимых состояний системы, которые она способна различить.

Т.е. вводится характеристика, количественно описывающая первую особенность сознания – способность различать состояния.
Поскольку мера сознания связана с числом состояний, она может быть выражена в терминах количества информации, которой способна оперировать система. Элементарное сознание, например, оперирует одним битом классической информации или одним кубитом квантовой информации (способно перевести квантовую информацию в классическую и обратно).
Для количественной характеристики второй особенности сознания – способности реализовывать, т.е. переходить в одно из допустимых состояний, которые система сумела различить, можно ввести другое определение:

Определение 4. Волей называется количественная характеристика сознания, равная числу состояний, которые могут быть реализованы самой системой.

Предполагается, что самостоятельно система может реализовать только те состояния, которые она сумела различить. Максимальная (абсолютная) воля при этом равна мере сознания, когда система может самостоятельно перейти в любое из состояний, которое она сумела различить. Нулевое значение воли соответствует такой системе, которая, несмотря на то, что сумела различить некоторое число допустимых для нее состояний, но не способна изменить свое текущее состояние и перейти в новое состояние.

И еще несколько дополнительных определений:

Определение 5. Вниманием называется способность сознания выделять из общего числа различимых состояний системы отдельные классы состояний, качественно различные по своим характеристикам.

Определение 6. Классом состояний называются состояния, принадлежащие гильбертову пространству в некотором заданном диапазоне размерностей. В наиболее простом случае минимально-узкого диапазона, класс состояний принадлежит гильбертову пространству одной размерности.

В последнем случае, например, для системы А состояния типа (АВ), (АС), (АD) … принадлежат одному классу состояний. Состояния (АВС), (АСD), (АВD) … принадлежат другому классу состояний, и т.д.

Определение 7а. Степень развития сознания определяется количеством различных классов состояний, которые система способна выделить своим вниманием.

Определение 7б. Уровень сознания характеризуется тем классом состояний, на который сознание направляет свое текущее внимание.

Определение 8. Самосознание – способность системы различать и реализовывать отдельные допустимые для нее состояния на верхнем уровне сознания совокупной замкнутой системы.

Сознание самой замкнутой системы, таким образом, совпадает с самосознанием, поскольку оно способно непосредственно оперировать состояниями на верхнем уровне. Для открытой системы эти два понятия различаются. Подсистема должна еще “дорасти” до возможности “произносить слова” (хотя бы мысленно), вносящие свои (порой самые незначительные) изменения на верхнем уровне сознания."
(С.И.Доронин "Определение сознания"  http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=6&topic=4)
 
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #9 : 30 Декабря 2008, 21:59:54 »

Продолжение...

ч.4 Механим развития сознания

"Попытаюсь на самом простом модельном примере описать механизм, который ведет к росту сознания в системе.
Пусть у нас есть элементарное сознание, которое мы определили в теме http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=6&topic=4 как способность двухуровневой системы различать и реализовывать свои состояния. Вектор состояния такой элементарно-умной  системы имеет вид (как у кубита):

|ψ1>=a|0> + b|1>. ……(1)

И пусть у нашей системы с элементарным сознанием есть внешнее окружение (пусть пока в нем нет сознания). В самом простейшем случае это тоже двухуровневая система:

|ψ2>=c|0> + d|1>. ……(2)

Отличие “умной” подсистемы (1) от окружения (2) только в том, что элементарное сознание в (1) умеет “шевелить” коэффициенты a и b, в частности может занулять любой из них и переходить в локальное классическое состояние |0> или |1>. Окружение этого делать не умеет, т.е. c и d могут быть произвольными (случайными) величинами, удовлетворяющими условию нормировки.

Вектор состояния объединенной системы будет иметь вид:

|Ψ>=|ψ1> Д |ψ2> = (a|0> + b|1> ) Д (c|0> + d|1> ) = ac|00> +ad|01> + bc|10> + bd|11>. ……(3)

Замечу, что составная система (3) сепарабельная – состоит из двух независимых подсистем (может быть записана в виде тензорного произведения подсистем). И пока мы ничего не сделали, но уже сейчас видно, что наша “умная” подсистема имеет допуск ко всем четырем состояниям, – коэффициенты a и b есть перед всеми четырьмя собственными состояниями объединенной системы. Таким образом, даже при отсутствии взаимодействия с окружением (сепарабельное состояние (3)), сознание имеет потенциальную возможность влиять на все состояния составной системы. От размерности вектора состояния окружения (2) это не зависит. Ситуация будет такой же для любой размерности окружения. Скажем, сознание обладает внутренним потенциалом активности в пределах любой составной системы.
Но пока это лишь потенциальная возможность, чтобы ее реализовать, сознание должно “поумнеть”, т.е. научиться различать бОльшее число состояний и уметь с ними работать.
Рассмотрим, как происходит такое развитие сознания.
Согласно исходной предпосылке, наше элементарное сознание умеет занулять коэффициенты a и b, т.е. может переводить составную систему в состояния

ac|00> +ad|01> или bc|10> + bd|11>. ……(4)

Эти состояния также сепарабельные, т.е. они могут быть представлены в виде

a|0> Д (c|0> + d|1> ) и b|1> Д (c|0> + d|1> ). ……(5)

Т.е. ничего особенного пока не происходит, система (1) по-прежнему может изменять свое состояние, и это никак не сказывается на окружении.

И вот тут мы подходим к самой великой тайне Вселенной (такая напыщенная фраза пришла в голову  ) – к пониманию сути механизма самого важного процесса – каким же образом происходит развитие сознания, каким образом взращиваются “зерна Духа” и Разума.

Замечу, что каждое из состояний (4) по своей сути не отличается от состояния (1) – и там и там есть два уровня, которые на единицу условной энергии отличаются друг от друга. Т.е., перейдя в любое из состояний (4), наша “умная” подсистема по-прежнему имеет перед собой (в своем распоряжении) два состояния, которые она уже умеет различать, поскольку у нее есть навык различать два состояния, на единичку отличающиеся друг от друга!

Грубо говоря, элементарное сознание раскладывает каждый из коэффициентов a и b на два других коэффициента, скажем a на e f, и b на g и h. Точнее даже не раскладывает, а замечает разницу в том случае, когда, например, a стоит при c|00>, и когда, то же a стоит при d|01>.

Таким образом, система становится способной различать уже не два, а четыре различных состояния, т.е. становится в два раза умнее , и вектор состояния (3) тогда записывается:

|Ψ>= ec|00> +fd|01> + gc|10> + hd|11>. ……(6)

После этого возможности “умной” подсистемы существенно увеличиваются. Для нее возможным становится практически всё в пределах вектора состояния (6) (при некоторых ограничениях, накладываемых коэффициентами c и d). Например, система может занулить три коэффициента из e, f, g, h и оставить ненулевым только один из них, т.е. может перевести объединенную систему в любое локальное классическое состояние, напр. |01>. Может перевести объединенную систему в одно из четырех (в данном случае) максимально-запутанных белловских состояний, например, в состояние

|Ψ>= fd|01> + gc|10>. ……(7)

Замечу, что при таких манипуляциях объединенная система уже не может находиться в сепарабельном состоянии как раньше, состояние (7) – несепарабельное. Таким образом, все эти “игры сознания” будут сопровождаться потоками тварных энергий, сознание имеет возможность творить локальную реальность в пространстве состояний, которое освоила “умная” подсистема.
Творение тут связано и с творчеством, т.е. разумная система создает новое, чего раньше не было в системе, верно и обратное – научившись создавать новое, система “умнеет”.
Получается интересная взаимосвязь – процессы сотворения реальности (появление тварного мира и его энергий), неразрывно связаны с ростом сознания в системе. Для того чтобы система поумнела, она должна пройти через процесс “проявления” из себя тварного мира. Она должна проявить и разуплотнить тварный мир, чтобы почувствовать разницу между коэффициентами e, f и g, h. Лишь пройдя через это, подсистема может стать более разумной.
Еще отмечу, что если система научилась сознательно (а не случайно) переходить в максимально-запутанное состояние, то это автоматически означает, что она уже “поумнела” и освоила пространство состояний большей размерности. Это означает, что она может сознательно реализовать любые состояния из матрицы плотности данной размерности. Типа, получает доступ ко всем элементам Матрицы, пусть и ограниченной в своих размерах, но зато в ее пределах подсистема получает безграничные возможности – может делать все, что угодно, может управлять всеми взаимодействиями, которые возможны в данной системе, т.е. полностью управлять процессами декогернции/рекогеренции.
Хотя, с учетом c и d, некоторые ограничения все же остаются, и тут еще один интересный вариант, – когда окружение, т.е. подсистема (2) сама обладает сознанием. Эта та ситуация, когда согласованными действиями двух подсистем можно иметь уже абсолютную, ничем не ограниченную возможность реализации любых состояний в Матрице. Очень похоже на “соработничество с Богом”, к которому стремятся, например, исихасты.

Размер второй внешней подсистемы (2), как я уже отмечал, может быть любым. Механизм остается тот же самый, и “умная” система имеет возможность по шагам постепенно наращивать свое сознание.

И еще, после того, как в нашем простом примере подсистема “поумнела”. Она уже в состоянии различать четыре базисных состояния, т.е. ее вектор состояния (1) будет уже записываться в базисе из четырех собственных состояний, и |ψ1> будет иметь вид

|ψ1>= e|00> +f|01> + g|10> + h|11>. ……(8.)

При этом внешнее окружение каким было, таким и осталось, т.е. (2) не меняется. Это означает, что вектор состояния объединенной системы |Ψ>=|ψ1> Д |ψ2> увеличил свою размерность, увеличилась размерность пространства состояний всей системы. Система в целом стала более разумной. Мировой Разум вырос
Таким образом, рост сознания в любой подсистеме ведет к развитию Мирового Разума. Универсум увеличивает размерность пространства состояний, но опять-таки после цикла проявление/растворение тварного мира, т.е. через цикл “суток Брамы”.
(С.И.Доронин "Механизм развития сознания" http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=8&topic=6&start=1)


ч.4.2 Возможное субъективное переживание процесса рекогеренции...
(Дополнение из другого источника)

"...У меня в голове была близкая, однако иначе сформулированная модель, где основой является рассмотрение событий минимум с двух уровней восприятия.
Она предполагает способность к управляемой де – и рекогеренции, и начальной способностью хоть чего-то различать.
Рассмотрим модельный пример.
Для замкнутой системы, состоящей из подсистем a,b,c имеем три "проявленных уровня" реальности, на каждом их которых живут свои обитатели.
На первом уровне живёт Бог, на втором – мысли, на третьем физические тела. Вне скобочек находятся степени свободы не относящихся к данной подсистеме, по которым ведётся усреднение.

(abc) 1й уровень "абсолют"
(ab)c, (ac)b, (bc)a 2й уровень "мысль"
(a)bc, (b)ac, (c)ab 3й уровень "физика"


Пусть на уровне "физика" подсистема (a) умеет различать состояния a и b, а состояние c нет.
К примеру, себя - пушистую (а) от жёсткого (b) она умеет отличать, а от зелёного (c) нет.
А подсистема (b) умеет отличать себя от зелёного (c), а от пушистого (a) не умеет.

Прекращая взаимодействие с b, система (a) рекогерирует в состояние (ab)c, в котором может попарно различить все три "мысли" друг от друга, поскольку либо а, либо b это умеют (это не трудно показать на формальном уровне).

Поскольку подсистема (a)bc имеет преемственность и обратимость с подсистемой (ab)c,
при обратной декогеренции можно говорить об образовании комплекса (а((ab)c, (ac)b, (bc)a))bc, имеющем связь с пространством "мыслей", и умеющем распознавать все состояния на уровне "физики".
Нет никаких причин не видеть в этой вложенности эффективное увеличение размерности ГП, однако при одном "маленьком" условии, - когда подсистема (a) откажется от владения сокровищем (ab)c, (ac)b, (bc)a) как "своим".

Субъективно это переживается как отказ от владения чем-то, присвоением себе какого-либо опыта или знания, отказ от значимости этого опыта как происшедшего с "тобой"
Объективный аспект отказа от владения означает рекогерирование всего комплекса (а((ab)c, (ac)b, (bc)a))bc, благодаря чему и увеличивается размерность ГП (ощущение чего-то как своего сохраняет взаимодействие с ним, и таким образом затрудняет рекогеренцию)


В "реальности" рекогерирование происходит поэтапно, рекогерирование всего комплекса едва ли возможно, пока ты не съешь таким образом "абсолют", и не станешь способным вызывать "в себе" любые состояния. И неизвестной останется только Последняя Граница, Ты и Небытиё."
(М.И. http://quantmag.ppole.ru/oldforum/topic.php?forum=8&topic=6&start=1)
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #10 : 31 Декабря 2008, 16:06:57 »

Итак,завершаем формирование "Копья Серафима" - стержневой идеи школы "Квантовая Магия",цепочки связанных математически моделей,являющихся "духовным корнем" изначального знания,которым ангел высшего чина пронзает души смертных и развеивает тьму "авидьи" - забвения кубитами сознания,окунувшимися в покрывало Майи,своего предназначения.  Показает язык Показает язык Показает язык

п.5 Декогеренция на сфере Блоха.

в п.4 получен вывод:
Замечу, что при таких манипуляциях объединенная система уже не может находиться в сепарабельном состоянии как раньше, состояние (7) – несепарабельное. Таким образом, все эти “игры сознания” будут сопровождаться потоками тварных энергий, сознание имеет возможность творить локальную реальность в пространстве состояний, которое освоила “умная” подсистема.

Сфера Блоха позволяет более наглядно представить, каким образом наш материальный мир оказывается «вложенным» во всеохватывающую квантовую реальность и то, как объясняет современная физика процесс возникновения классической реальности в результате декогеренции.

Войцех Зурек в своей статье* иллюстрирует этот момент следующим образом (см. рис. 3 в статье и поясняющий текст).
* Zurek W. H. Decoherence, einselection, and the quantum origins of the classical, Rev. Mod. Phys. 75, 715 (2003). В свободном доступе: http://xxx.lanl.gov/abs/quant-ph/0105127.



Рис. 3. Схематическое представление эффекта декогеренции на сфере Блоха (Fig. 3 из статьи В. Зурека)

Пусть наша система принимает два возможных значения (положения) — «вверх» и «вниз» вдоль вертикальной оси Z. Точки на этой оси в пределах сферы — совокупность классических состояний, которые могут быть проявлены в результате декогеренции. Это «классический домен», который составляет небольшую часть из всех возможных состояний системы. Вся остальная часть объема сферы Блоха — это квантовый домен.
Весь классический мир, со всей своей материей, веществом и физическими полями — всего лишь одна малюсенькая и совсем незначительная точка на оси Z. Все, что многие считают основой мироздания и единственно существующей объективной реальностью, в квантовой теории — всего лишь проекция, «бледная тень», падающая от вектора состояния на ось квантования при эволюции более сложной совокупной квантовой реальности, при повороте вектора состояния и его движении по поверхности сферы Блоха.
Точки на поверхности сферы соответствуют чистому состоянию (замкнутой системе). В этом случае, поскольку взаимодействия с окружением нет, конкретное положение точки будет определяться только внутренними характеристиками системы. И здесь возможны два качественно различных результата, соответствующих точкам полюса и остальным точкам сферы. Точки полюса — там, где вертикальная ось классического домена «протыкает» сферу Блоха, — две единственные точки из всей совокупности точек сферы, которые соответствуют классическому состоянию системы, остальные точки отвечают квантовым состояниям.
Точки полюса — это чистые классические состояния. Если система находится в одном из этих состояний — значит, она не взаимодействует с окружением, несмотря на то что она классическая. Если рядом находится еще одна система в таком же состоянии, то совокупная система из этих двух уже подсистем будет сепарабельной (разделимой), и в любой момент ее можно без проблем разложить на две независимые части и рассматривать каждую из них по отдельности.
Замечу, что только для точек полюса есть классический локальный объект — во всех остальных случаях (для других точек сферы) физическая система как локальный объект не существует, это состояния чисто квантовые (информационные). Такие системы можно объединять с другими, находящимися в таком же состоянии, и опять совокупная система будет находиться в сепарабельном состоянии. Подсистемы, несмотря на то что они нелокальные, не будут запутываться друг с другом. Для этого необходимо наличие взаимодействия между ними, а подсистемы находятся в чистом состоянии (они замкнутые).
Из нелокальных чистых состояний можно выделить те, что соответствуют точкам экватора. Эти состояния в некотором отношении противоположны локальным состояниям «на полюсе». Чтобы немного прояснить этот момент, вспомним, что состояние замкнутой системы определяется ее внутренними процессами. И внутренняя эволюция любой многосоставной системы будет, по аналогии с простейшим случаем, соответствовать движению конечной точки вектора состояния по поверхности многомерной сферы. Для простоты можно положить, что точка движется вдоль меридиана — от одного полюса к другому, проходя через экватор. При этом на полюсах вся система в целом имеет определенное макросостояние («вверх» или «вниз»), которое постепенно «размывается изнутри». А на экваторе система приходит в состояние ни «вверх», ни «вниз» (вероятность обоих состояний одинакова, имеет место когерентная суперпозиция состояний), то есть все внутренние части системы находятся в максимально запутанном нелокальном состоянии. При приближении точки, например, к верхнему полюсу, система вновь начинает приобретать определенное макросостояние. Запутанность между ее подсистемами уменьшается, они постепенно локализуются (вероятность макросостояния «вниз» снижается), и на полюсе все подсистемы становятся замкнутыми, а система в целом переходит в макросостояние «вверх».
Это наглядное геометрическое представление способно пояснить такое понятие из индуизма, как «сутки Брахмы». Движение от полюса к экватору — Пралайя — это период растворения классической реальности (переход в нелокальное состояние). Манвантара — период проявления локальных объектов — движение от экватора к полюсу.
Мы рассмотрели случай замкнутой системы (чистого состояния), когда точка, соответствующая лучу двумерного гильбертова пространства, движется по поверхности сферы единичного радиуса в обычном Евклидовом пространстве.
Что будет происходить, когда открытая система взаимодействует с окружением? Открытая система описывается матрицей плотности, и наша точка «уходит» со сферы, смещаясь во внутреннюю часть шара. Насколько глубоко она зайдет «внутрь», зависит от интенсивности взаимодействия. Вместо сферы чистого состояния мы получаем некий эллипсоид — типа «кокона» или «яйца».
Вначале рассмотрим одиночный случай взаимодействия (измерения) с внешним классическим измерительным прибором (наблюдателем). В этом случае точка смещается в плоскости, перпендикулярной оси Z и оказывается на самой оси, попадая на классический домен (см. рис. 3). Классический прибор (наблюдатель) фиксирует одно из возможных значений («вверх» или «вниз») с соответствующей вероятностью в зависимости от того, где находилась точка, через которую проведена плоскость сечения. Это предельный случай декогеренции.
Данный пример дает возможность наглядно представить и более общий процесс декогеренции. Если внешний наблюдатель уже не классический (менее «плотный») и взаимодействует с меньшей интенсивностью, то наша точка не доходит до оси Z и остается в некотором промежуточном положении, которое зависит от интенсивности взаимодействия (плотности энергии «наблюдателя»). Чем слабее внешнее воздействие, тем меньше точка смещается к оси Z от первоначального ее положения на поверхности сферы.
Точнее говоря, точки при этом не остаются неподвижными — они вращаются вокруг оси Z с частотами, которые определяются разностью между собственными значениями гамильтониана взаимодействия.
Если внешних наблюдателей много (окружение), и они имеют различную «плотность» (различаются по энергии взаимодействия), то все они совместными усилиями в результате декогеренции смещают точку на разные расстояния. Все эти смещенные точки, вращаясь, «вырисовывают» на сфере Блоха диск. Это своеобразная «плоскость восприятия», в которой окружение «видит» данный объект, и, следовательно, сам объект «видит» окружение на соответствующем уровне энергии.
Таким образом, классический домен (вся наша классическая реальность) — это точки на оси Z на рисунке 3, то есть он составляет незначительную часть совокупной квантовой реальности (квантового домена). При этом любой проявленный (декогерированный) классический объект материального мира (точка на оси Z) окружен квантовым ореолом или «квантовым гало», как результат частичной и неполной декогеренции. Чем дальше от оси, тем больше квантовая нелокальность, тем слабее «проявленность» объекта.
Зурек пишет, что строгий запрет на существование таких состояний снимается. Можно количественно измерять степень неклассичности состояний, определяя их расстояния от классического домена. Классические проявленные состояния будут тогда окружены «квантовым гало», и его необычные квантовые свойства (типа «шредингеровского кота») будут возрастать при удалении от оси Z к поверхности сферы.
По словам Зурека, такой простой пример декогеренции на сфере Блоха позволяет геометрически наглядно представить три основных момента декогеренции. На схеме можно увидеть:
(i) классические чистые состояния (два состояния «вверх» и «вниз» в нашем случае) — точки полюсов;
(ii) классический домен, состоящий из всех целевых состояний и их смесей, на рисунке это отрезок [–1, +1] на оси Z;
(iii) квантовый домен — остальная часть объема сферы Блоха, который соответствует матрицам плотности более общего вида.
Наглядное представление декомпозиции гильбертова пространства, вызываемой декогеренцией, возможно только в данном простом случае. Но и в общем случае, говорит Зурек, когда декогеренция ведет к классичности, это «проявление» имеет сходные черты, и ожидается выполнение пунктов, подобных пунктам (i)–(iii).
Теперь подытожим вышесказанное и попытаемся более четко сформулировать основные выводы, которые следуют из квантовой теории в отношении Реальности.
Понять, что происходит при эволюции Универсума, помогают общие фундаментальные принципы квантовой теории и простые геометрические модели типа сферы Блоха. Из условия изолированности Универсума сразу же следует вывод о его нелокальности и когерентном состоянии, отсюда и название — «нелокальный источник реальности». На сфере Блоха это видно наглядно — все точки на поверхности шара (то есть на сфере), которые соответствуют замкнутой системе, являются нелокальными состояниями (с разной мерой запутанности между внутренними составными частями системы — отсюда различные классические вероятности). Максимальная запутанность (полная внутренняя нелокальность) — это точки экватора на сфере Блоха.
Замкнутая система может быть полностью локальна только в двух точках на сфере — точках полюса, но в них система сепарабельна — взаимодействия между ее подсистемами нет. Таким образом, если есть взаимодействие между составными частями замкнутой системы — она всегда будет нелокальна, а ее подсистемы будут квантово запутаны между собой. Этот вывод в той или иной формулировке часто встречается в научных публикациях, и ранее я приводил соответствующие цитаты (см. главу 2, раздел 2.5): в случае чистых состояний любые корреляции являются квантовыми — и это строгий результат, следующий из основ квантовой теории. Такое состояние Универсума я иногда называю ЧЗСУ (чистое запутанное состояние Универсума).
Весь Мир в своей совокупности (ЧЗСУ) нелокален — это Пустота, его количественную характеристику можно описать только в терминах квантовой информации (кроме нее, в этом состоянии ничего нет). Никакие физические величины здесь не помогут: в данном состоянии нет ни частиц, ни физических полей и т. д. Пустота здесь своеобразная — это не вакуум, или пустое место, которое занимает некоторый объем. Нет самого объема, нет даже пространства-времени как неких внешних, якобы абсолютных категорий Бытия. Все эти привычные для нас физические представления существуют только в классическом домене (на оси Z) и имеют смысл лишь с точки зрения подсистем, взаимодействие которых сопровождается декогеренцией. Причем классическая реальность и материальный мир могут полностью «раствориться». Если вектор состояния Универсума находится на экваторе сферы Блоха, то он проецируется в нуль, в точку начала координат. Это значит, что в этом состоянии материального мира вообще не существует — есть одна только «первичная информация». При движении вектора от экватора к полюсу классический мир возникает как бы «из ничего» — для классических объектов это будет выглядеть, как переход через точку сингулярности, они возникают «из небытия».
Квантовая теория красиво решает проблему «запредельных» состояний Вселенной в известной концепции Большого Взрыва, когда встает вопрос о том, что же было с материей до этого момента. Над ним давно ломают голову классические физики, пытающиеся представить, что было с реальностью до начала Большого Взрыва, в досингулярном состоянии Вселенной. В квантовой теории такого вопроса не возникает — никаких «досингулярных» состояний просто нет, эволюция вектора состояния Универсума непрерывна. Я бы сказал, что ЧЗСУ — это состояние надсингулярное. Сингулярности возможны для подсистем: например, возникновение классической реальности будет являться сингулярностью с точки зрения классических тел, но для ЧЗСУ это будет лишь небольшое «шевеление» амплитуд в его векторе состояния.
Простой пример — двусоставная система (две подсистемы А и В). Если взять ее вектор состояния в самом общем виде |Ψñ = a|00ñ + b|01ñ + c|10ñ + d|11ñ с обычным условием нормировки для амплитуд |a|2 + |b|2 + |c|2 + |d|2 = 1, то непрерывное изменение этих амплитуд (для наглядности их можно задать тригонометрическими функциями) будет приводить к сингулярностям с точки зрения подсистем. Подсистемы А и В будут периодически проявляться при взаимной декогеренции в локальном виде (как бы появляются объекты классической реальности) и «исчезать» (рекогеренция) в нелокальном состоянии. Когда одна из амплитуд равна единице (остальные нули), подсистемы будут иметь максимальную проявленность и не будут зависеть друг от друга. Затем они снова «растворяются» в нелокальном состоянии и полностью перестают существовать в виде локальных элементов, например, когда a = d = 1/√2 (b = c = 0) и квантовая запутанность при этом максимальна.
Как показал Вуттерс*, в такой системе запутанность между подсистемами A и B отлична от нуля в любом случае, если нарушается равенство ad = bc и мера квантовой запутанности (в терминах concurrence, введенной, как я уже говорил, самим Вуттерсом, и сейчас наиболее широко используемой) равна С = 2|ad – bc|.
* Wootters W. K. Contemporary Mathematics 305, 299, (2002). В свободном доступе: http://ru.arxiv.org/abs/quant-ph/0001114.
В тот момент, когда подсистемы начинают локализовываться, то есть проявляются из нелокального состояния, для них это выглядит как переход через точку сингулярности, поскольку они возникают «из ничего». Для них это что-то типа «большого взрыва», нечто запредельное — если на ситуацию будет смотреть одна из подсистем и примется рассуждать, откуда она появилась в своем плотном состоянии. Подсистема никогда не сможет объяснить, откуда взялось ее локальное тварное тело и материальная оболочка, если она ничего не знает о наличии исходного нелокального состояния.
Примерно то же самое происходит в случае эволюции любой многосоставной системы, а также и самой большой из всех возможных систем — нелокального источника реальности.
Я бы еще сказал так: ЧЗСУ — источник всего сущего — при этом трансцендентен (запределен, потусторонен) для всего классического мира. Маленький (по размерности) вектор состояния классической реальности не имеет никакой возможности непосредственно «увидеть» большой вектор состояния ЧЗСУ — для классической реальности он трансцендентен. Более правильно говорить только о редуцированной матрице плотности классического домена. У него есть только одна возможность «почувствовать» существование ЧЗСУ — за счет наличия нелокальных квантовых корреляций, охватывающих все подсистемы.
Один из самых главных выводов, который следует из космологической концепции теории декогеренции, я бы сформулировал следующим образом: классический домен и весь наш материальный мир составляет незначительную часть объективной Реальности. Он как бы «погружен» во всеобъемлющий Квантовый Мир и «укутан» последовательными слоями все более тонких уровней с возрастающей мерой квантовой запутанности.

(С.И.Доронин "Квантовая Магия" http://quantmag.ppole.ru/QuantumMagic/Doronin1/39.html)
« Последнее редактирование: 31 Декабря 2008, 16:37:17 от Quantum Angel » Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
неку
Постоялец
***
Сообщений: 270


Просмотр профиля
« Ответ #11 : 31 Декабря 2008, 16:59:43 »

Ангел , Молодец  !!!
 :)
Записан
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #12 : 02 Января 2009, 16:53:42 »

Практическая работа с эгрегором школы.

п.1 Субьективное ощущение градиента энергии...

"Первые практические шаги, связывающие физику с магией:

Предложенная вашему вниманию теоретическая модель (см. раздел "Теория") дает ответ на основной вопрос, который возникает у каждого человека, проявляющего интерес к эзотерическим практикам: что такое потоки энергии в теле, являющиеся основным "магическим инструментом", как научиться их ощущать в себе и как ими управлять? Причем, что наиболее важно, не просто отвечает на эти вопросы, а дает конкретный и однозначный практический алгоритм, общий для каждого, позволяющий сознанию ухватить основные принципы контроля энергетической структуры и на этой основе постепенно подчинять себе все большую и большую часть энергетического потенциала, прежде всего своего собственного тела.
Прежде всего, теоретические выводы помогают сознанию выделить из многообразного комплекса ощущений в нашем теле те, которые связаны с потоками энергии всех его энергетических составляющих. Они дают простое решение. Поскольку эти составляющие также подчиняются полученным уравнениям, сознание должно фиксировать их поток при ускоренном движении всего нашего тела. И это действительно так. Каждый может самостоятельно в этом убедиться, лишь направив внимание на ощущения в своем теле при ускоренном движении, например при разгоне или торможении автомобиля, катаясь на качелях и т.д., а менее внимательным можно посоветовать прокатиться на американских горках. Особо недоверчивым скептикам предлагаю прыгнуть с парашютом и не торопиться его раскрывать, а сначала прислушаться к своим ощущениям, после этого, я думаю, они лучше других поймут, что такое градиент энергии в теле, и как ощущается соответствующий ему поток энергии.
После небольшой тренировки вы сможете легко выделять эти ощущения и в более привычных ситуациях, например, начиная движение в лифте, или даже делая обычные приседания. Таким образом, предлагаемая физическая модель позволяет сознанию зацепиться вниманием за процессы движения энергии в нашем теле, которые мы обычно игнорируем. Особо стоит отметить, что эти процессы носят всеобщий характер и, в частности, едины для всех нас, этим предваряется возможное возражение оппонентов, что ощущения потоков индивидуальны, как это иногда считается. Косвенным доказательством единой физической природы рассматриваемых процессов и единства их восприятия нашим сознанием, является ситуация хорошо знакомая практически каждому. Речь идет о тех случаях, когда мы падаем или летаем во сне. Поток энергии в этот момент, который возникает в нашем теле во время сна под влиянием каких-то внешних или внутренних процессов, сознание моделирует реальной ситуацией с аналогичными ощущениями. Если вы просыпаетесь в этот момент, то можете сравнить, что поток энергии, ощущаемый, например, во время падения во сне, в точности совпадает с ощущением при реальном падении вниз, например, на качелях.
Согласно предложенной модели, ускоренное движение тела приводит к появлению градиента энергии одновременно у всех энергетических составляющих, поэтому в своей совокупности поток энергии ощущается наиболее отчетливо, и он может служить отправной точкой для первоначального знакомства нашего рассудка с этим процессом. Но в этом случае трудно выделить его составляющие. Однако, познав само ощущение, сознание уже без труда зафиксирует аналогичное ощущение в ситуациях, когда поток энергии уже не связан с ускоренным движением, а представляет собой поток какой-то одной энергетической составляющей, градиент которой вызван, например, нашими эмоциями.
Потоки энергии мы ощущаем неоднократно в течение дня, наше сознание просто не акцентирует на них внимание. В русском языке, как и в любом другом, есть достаточно много выражений, характеризующих особо сильные ощущения потоков энергии: внутри все оборвалось, сердце в пятки ушло, подступил ком к горлу, замерло сердце, захватило дух, зашевелились волосы, мурашки по коже и т.п. Обычно мы их не связываем с реальным физическим процессом и, как видим, напрасно. Наиболее сильный поток иногда возникает в неожиданных ситуациях: когда резко звонит звонок, хлопает дверь, или происходит другое действие, которое мы не ожидаем. Человек при этом внутренне вздрагивает (иногда не только внутренне) - как будто ток проходит по всему телу. Это своего рода ударная волна проходит через нашу энергетическую структуру. Слабые потоки энергии не столь очевидны, но и они легко фиксируются при нашем желании.
В терминах потока энергии могут найти объяснения эффекты, связанные с потоками энергии от предметных объектов различной геометрии, часто вводящие в затруднение современную науку. Речь идет об эффекте пирамиды, эффекте полостных структур (В.С. Гребенников) и т.д. Согласно изложенному подходу, в местах нарушения гладкости поверхностей (углы) поток энергии отличается от потока от гладкой поверхности (суперпозиция потоков). Научившись ощущать потоки энергии в своем теле, вы без труда зафиксируете градиенты энергии, вызванные внешними предметами. Например, рукой очень легко ощутить поток, исходящий от угла стола.
После того, как сознание четко научилось выделять в качестве объекта своего внимания потоки энергии, уверенно идентифицируя их среди других ощущений, необходимо сделать следующий шаг - научить сознание управлять этими потоками. Здесь также может помочь физика. Для начала попытайтесь смоделировать ситуацию, связанную с ускоренным движением. В этом отношении довольно эффективны компьютерные игры, когда ваш персонаж, например, падает с большой высоты, или видеофильмы с аналогичной ситуацией. Уже зная, что ощущается в этом, вы почувствуете соответствующий поток энергии. Постепенно ваше сознание уже без внешних "костылей" научится создавать градиент энергии в своем теле и будет в состоянии регулировать интенсивность и направление потока. Затем можно усложнить задачу, обучая сознание управлять потоками отдельных энергетических составляющих, вызванные, например, эмоциями или чувствами (опять могут помочь фильмы, которые оказывают на вас сильное эмоциональное воздействие или вызывают глубокие чувства). Как только разум уловит общий физический принцип этого процесса, он будет в состоянии его анализировать и контролировать. Дальнейшее уже дело техники. Здесь проблем нет. Существует огромное количество различных школ и методик, развивающих эти навыки в самых разных направлениях.
Например, если вы озабочены своим здоровьем, можете воспользоваться методиками китайских школ цигун, которые на основе тысячелетних практик довольно подробно изучили все многообразие локальных энергетических потоков в теле человека и определили их влияние на работу различных внутренних органов.
Однако, вступая на этот путь, нужно полностью отдавать себе отчет о всей серьезности предпринимаемого шага. Поэтому советую прочитать как можно больше литературы на эту тему. Особое внимание обратите на "технику безопасности", которой зачастую пренебрегают молодые школы. В этом отношении мне импонирует осторожный и взвешенный подход Р. Штайнера (см., например, его работу "Как достигнуть познаний высших миров")."
(С.И.Доронин "Физка магии - Практика" http://physmag.h1.ru/practice.html)
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Quangel
Модератор
Ветеран
*****
Сообщений: 7282


Сaementarius Civitas Solis Aeterna


Просмотр профиля
« Ответ #13 : 02 Января 2009, 17:59:08 »

п.2 Работа с эгрегором школы...

п.2.1 Работа с пантаклем эгрегора. 

"На главной странице разместил вступительный материал и логотип «Квантовой Магии». Три эллипса, имеющие топологию колец Борромео, символизируют квантовую запутанность и нелокальные корреляции; концентрические окружности указывают на наличие тонких (квантовых) уровней реальности. В центре хотел сделать что-то похожее на глаз, как символ наличия в окружающей реальности сознания и его ведущей роли в эволюции Универсума."
(С.И.Доронин " Главная страница и логотип "  http://quantmag.ppole.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=34&topic=193.0)

рис.1


(Далее личные рассуждения...  Смеющийся)

Итак,эгрегор школы "Квантовая Магия" получил как теоретическое так и практическое наполнение,можно с полным правом сказать,что он является вершиной мета-эгрегорной пирамиды - эгрегором 3-го поколения. Если эгрегоров
1-го поколения может существовать бесконечное множество,эгрегоров 2-го - ограниченное количество,в основном с разных сторон рассматривающих структуру "пространства вероятностей",впервые выведенную в эгрегоре "трансерфинга реальности" Зеланда,то эгрегор 3-го поколения может существовать только один  Показает язык
Это легко иллюстрируется на примере геометрической структуры пирамиды,если точек в основании - бесконечное количество,точек в сечении пирамиды произвольной плоскостью ближе в вершине - ограниченное,то точка вершины - одна.  Показает язык

п.2.1.1 Медитация на пантакле эгрегора "КМ":

Кубит сознания,медитирующий на пантакль эгрегора "КМ",декогерирует свой квантовый ореол в соответствие с
эгрегором 3-го поколения,(пронзает себя "Копьем Серафима"  Подмигивающий )т.е. на уровне подсознания включает в свое развитие все пути,предлагаемые эгрегорами предыдущих поколений. Главная задача эгрегора 3-го поколения - обогащение вектора состояния Нелокального Источника Реальности новыми состояниями,разделенными из изначальной аналоговой нелокальной структуры НИРа. Это достигается двумя путями:
1. Подъемом локального сознания в начальное состояние "наблюдателя" над цепочкой разделенных состояний,связанных причинно-следственными связями,и последующим формированием состояния
"наблюдателя над наблюдателем". (восточный путь)
2. Перевод разделенных локальных состояний квантовой суперпозици,полученных первым путем, в
нелокальное состояние. Субьективно процесс перевода локальной информации в нелокальную ощущается
как более глубокое чувство "любви к Богу". (западный путь христианских практик)

В эгрегоре христианства попытка соединить эти пути выражалась заповедью:
"Возлюби Бога всем сердцем своим, и всем умом, и всею душею, и всей крепостию своей"..

Эгрегор 3-го поколения соединяет эти пути в символизме пантакля,кольца Барромео смволизируют увеличение нелокальных корреляций между всеми возможными сепарабильными состояниями Универсума (Колесо превращений вещей,единое в Любви),глаз,находящийся в центре - символ состояния "наблюдатель над наблюдателем",сознание осознающее само себя.
(Возможная связь работы с пантаклем с разделом "Практика":
Колесо превращений вещей теоретически обладает всеми возможными градиентами энергии,которые доступны любой сепарабильной системе.  Подмигивающий Возможность системой их задействовать определяется степенью независимости системы от локальных корреляций с тем уровнем,которым она намеревается управлять.  :) Другими словами,система может управлять теми уровнями бытия,с которыми разотождествила ощущение "себя". (см. "субьективное ощущение процесса рекогеренции) Таким образом,медитация кубита сознания на пантакль школы "КМ" с целью отождествить ощущение своего "я" с состоянием "наблюдателя над наблюдателем",позволяет ощутить  кольцо превращений вещей,символизирумое кольцами Барромео,на любом уровне градиента энергии...
Это теоретически открывает для кубита такие возможности как соединение с кубитами мета-систем (как пример -
кубит Города) или восприятие структур Универсума с более высоки уровнем КЗ,чем физический план.  Подмигивающий И в перспективе перемещение в пространстве событий в любом направлении - "трансерфинг реальности" или полный перевод себя как системы в нелокальное состояние - "сгорание во Внутреннем Огне" К.Кастанеды )  Показает язык
Записан

"Ты - наполовину Титан. В моих запястьях текут провода. Если я экзамены сдам,мы останемся здесь навсегда!" (с)
Любовь
Ветеран
*****
Сообщений: 7250



Просмотр профиля
« Ответ #14 : 09 Января 2009, 10:40:06 »

Влатвер ну не суди о других по себе Смеющийся

это изложенная оригинальным языком физика информации - рядовой раздел физики Строит глазки
ты же уверяешь, что ты физик В замешательстве
Записан
Страниц: [1] 2 3 ... 7  Все Печать 
« предыдущая тема следующая тема »
Перейти в:  


Войти

Powered by SMF 1.1.10 | SMF © 2006-2009, Simple Machines LLC